«Вау-эффекта» достигнем в любом случае

Мы не рассказали вам про еще один профиль — инженерный. Целых две команды — это представители «Детской инженерной школы».

Организует смену политехническое отделение Дворца молодежи. Её идейный вдохновитель –  Лариса Жильцова, руководитель отделения. Куратор смены Елена Евстафьева рассказала нам, что будет на этой смене, как ребята организуют свою работу и причем тут доврачебная подготовка.

Участниками профильной смены стали ребята из сетевого образовательного проекта Свердловской области «Детская инженерная школа», в рамках которого дети работают над своими проектами весь учебный год и презентуют результаты своей работы на областных и всероссийских конкурсах и фестивалях технического творчества. В течение года у ребят проходят каникулярные школы подготовки на базе Загородного центра «Таватуй», очные консультации на базе отделения политехнического образования Дворца молодёжи, а летом проводится большая профильная смена, также в «Таватуе».

Командам выдаются технические задания на разработку какой-либо инженерной системы, а по окончанию смены подводятся итоги на лучшую разработку: учитываются как качество технической документации, так и реализованная модель. В этом году ракетная тематика, поскольку генеральный партнер смены — Машиностроительный завод им. М.И. Калинина (Екатеринбург).

Глаза горят

Участники смены с нуля с помощью ведущих инженеров и студентов-практикантов предприятия погрузились в технологию создания различных классов ракет, изучили конструктивные особенности, и по полученным техническим заданиям разрабатывают собственные модели, запуск которых запланирован на 27 августа.

МЗиКовцы рассказывают о конструктивных особенностях ракет, объясняют нюансы воспламенения и запуска. У детей загорелись глаза, они уже спрашивают, как это все сделать на практике. На занятиях ребята произвели все расчеты для того, чтобы ракету правильно спроектировать, сконструировать и она в дальнейшем взлетела. В данный момент дети готовят все чертежи, чтобы получить допуск к изготовлению частей ракеты.

Ежедневные занятия

Кроме специалистов МЗиК, с юными талантами работают студенты-практиканты предприятия, а также педагоги-наставники политехнического отделения по электронике, программированию, 3D-моделированию и конструированию.

Каждый день у ребят буквально расписан поминутно: занятия по электронике, на которых необходимо научиться паять и собирать схемы; инженерная графика, где нужно освоить 2-х мерное и объемное моделирование объектов в ПО «Компас», но перед этим подготовить эскизы своих ракет и пусковых установок на бумаге. Кстати, второй год подряд компания «Аскон» безвозмездно предоставляет на профильные смены лицензионное программное обеспечение «Компас» и поощряет лучших из ребят корпоративными подарками. На занятиях по программированию ребята осваивают Arduino для управления запуском ракет. Педагоги дают основы программирования микроконтроллеров, а также дополнительного оборудования и элементов: светодиоды, кнопки, сервоприводы и прочее.

Детское самоуправление

Дети после знакомства объединились в группы по 3-4 человека, избрали руководителя, получили производственные журналы: в них они записывают план работы по изготовлению своей ракеты на всю смену и на каждый день отдельно, также фиксируют с какими проблемами они сталкиваются и какие занятия им требуются. Журналы каждодневно сдаются на проверку.

Каждая микрогруппа проектирует и конструирует свою собственную ракету. Все устройства будут отличаются по сложности, потому что дети с разным уровнем подготовки и возрастной категории. Те, кто обладает достаточными знаниями, будут делать ракету с «наворотами» — ракетоплан. Это радиоуправляемая система, с ракетой, несущей полезную нагрузку в виде планера и обязательно включающую механизм спасения.

Руководители групп посещают организационные собрания, на которых рассказывают справляется группа с заданиями или нет. Таким образом, у нас действует система детского самоуправления. Дети занимаются самоподготовкой, то есть на консультациях добирают то, чего им не хватает для получения запланированного результата.

Но помимо спецкурсов, ребята с удовольствием ходят к преподавателям на индивидуальные занятия, чтобы повысить свой уровень подготовки по интересующим дисциплинам. Кроме того, многие приехали с вопросами, как усовершенствовать свои проекты, которыми они занимались в течение учебного года или только планируют заняться. Наставники до 22.00 вечера консультируют увлеченных ребят.

Однако, ребята не лишены никаких развлечений: дискотеки, фильмы, квесты, спортивные состязания, различные шоу… удовольствий хватает! Особенно для тех, кто уже многое знает и умеет.

Переключаемся на активность со спасателями и не только

С ребятами постоянно занимаются специалисты из спасательного корпуса г. Нижний Тагил – Александр Глушков и  Мансур Абдеев. Детей учат, как оказывать первую помощь пострадавшим, как вести себя при пожарах и чрезвычайных ситуациях. Ребята прошли начальную альпинистскую подготовку и научились вязать узлы. Свои полученные навыки по оказанию первой доврачебной помощи юные инженеры смогут продемонстрировать на образовательных мастер-классах, которые будут проводить сотрудники Уральского филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России» во второй половине смены.

Наш партнер – школа скорочтения «Читай!Думай» и ее руководитель Светлана Казанцева, провела с ребятами деловую игру «Продай своё изобретение». В активном режиме группы детей, используя технологии изобретательства, придумывали полезные и оригинальные решения для уже существующих предметов, а затем пытались продать своим оппонентам. Игра получилась очень веселой и познавательной. А к концу смены детей ждет мастер-класс по генерации новых проектных идей, чтобы мы встретились уже в новом учебном году и снова завоевывали пьедесталы различных конкурсов.

Сюда едут лучшие

Участниками профильной смены становятся не все ребята. У нас есть рейтинговая система. В течение года ребята зарабатывают баллы за вовремя сданные планы работ, участие в мероприятиях проекта «Детская инженерная школа», а также победители и призеры регионального или всероссийского уровней по авиамоделированию, судо- или ракетомоделированию, робототехнике, программированию или конструированию.

Роботы, платформы, ракеты…

Профильную смену мы организуем уже третий год. Первый раз, летом 2016 года, мы строили «лагерь мечты». В качестве образовательного материала использовались конструкторы Лего. По итогам смены была получена масса идей, как можно было бы усовершенствовать ЗЦ «Таватуй».

В прошлом году мы впервые попробовали работать в режиме конструкторских бюро – и этот формат очень понравился ребятам. Часть команд занимались разработкой испытательных полигонов для подвижных роботизированных платформ, а другая часть – созданием этих платформ.

Этим летом мы запускаем ракеты. Надеемся, что погода не подведет, и 27 числа на стадионе ЗЦ «Таватуй» впервые взлетят в небо ракеты. Дети сделают ракеты из бумаги, конструкция корпусов усилена выращенным на 3D принтере наконечниками, ребрами жесткости, а в качестве топлива — карамель. У ребят помладше пусковая установка будет универсальной, а более взрослые ребята сами ее спроектируют и сконструируют. Оценивать полет будет компетентное жюри из преподавателей и специалистов Машиностроительного завода имени М.И. Калинина.

Вот так занимаются инженеры. Оказывается, не только учится успевают, еще и доврачебную помощь могут оказать. Надеемся, ракеты, действительно, полетят, а ребята многому научатся за последнюю летнюю смену.

 

Текст: Анна Семилетова, Лариса Жильцова

More from Администратор

Ты + Я +Таватй = ЛЮБОВЬ

Вожатый самый важный человек в жизни ребенка в лагере, а уж тем...
Read More