0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие воздушные суда относятся к сверхлегкой авиации

Самолёт!

Вы давно мечтали летать? Возможно с детства? Но жизнь постоянно загоняет вас в рутинную, пыльную колею с бесконечными бытовыми и рабочими проблемами? Но вот пришло время, когда всё устроилось и определилось — дом построен, сын рожден, дерево посажено. Но мечта осталась…, а не пришёл ли момент порадовать и себя-любимого?

Здесь, в разделах о самолетах, можете посмотреть видео полётов, но с начала рассмотрим юридическую сторону данной темы. Самолёты в России делятся на несколько категорий, но в нашем случае нас интересует категория с весом конструкции до 115 кг. Эта категория не требует получения пилотского свидетельства вообще, а значит и прохождения медицинской комиссии (ВЛЭК) — « Сверхлёгкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учёта веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат »

Откуда они взялись, эти пресловутые 115кг? От американцев…

115 кг= 254 фунта, предельная масса для моторных ультралайтов согласно FAR103, которая в русской версии стала предельной массой как для моторных, так и для безмоторных летательных аппаратов, подпадающих под правовой режим близкий к правовому режиму для американских ультралайтов.

Ориентировочный перевод из FAR103…

Сверхлегкий самолет (США)

Сверхлегкие самолеты в Соединенных Штатах намного меньше и легче чем такие самолеты в других странах.

В США ультралайты классифицируются как транспортные средства (vehicles), не самолеты, и не требуют регистрации, а от их пилота не требуется пилотской лицензии или свидетельства. [1] [2]

Американское определение «ультралайта»
Регулирование сверхлегкой авиации в Соединенных Штатах, ограничено Главой 14 Кодекса Федеральных Инструкций (Federal Aviation Regulations), Часть 103 или 14 CFR, Часть 103, которые определяют «ультралайт» как транспортное средство, которое:
Имеет только одно место [1] [2]
Используется только для развлекательных или спортивных полетов [2]
Не имеет американского или иностранного свидетельства лётной годности [1]
Если безмоторное, весит менее 155 фунтов (70,3 кг) [1]
Если моторное:
1. Имеет менее 254 фунтов (115 кг) пустого веса, исключая поплавки и средства спасения [1]
2. Имеет максимальный запас топлива 5 американских галлонов (19 л); [2]
3. Имеет максимальную скорость 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час), измеряется в горизонтальном полете на полной мощности [1]
4. Имеет скорость сваливания с выключенным двигателем не выше 24 узлов

(45 км/ч; 28 миль в час), измеряется воздушная скорость [1]

Статья в тему:  Оболонский суд где находится

Сертификация
Сверхлегкие транспортные средства, их части и оборудование не обязаны иметь сертификацию по авиационным стандартам. [1]
Управляющие сверхлегкими транспортными средствами не обязаны иметь аэронавигационных знаний, авиационных опыта и документов, медицинских свидетельств, могут быть любого возраста. [1]
Сверхлегкие транспортные средства не обязаны быть зарегистрированными и иметь соответствующие опознавательные знаки. [1]

Использование
На сверхлегком транспортном средстве нельзя летать между закатом и восходом солнца. [1]
Сверхлегкими транспортными средствами можно управлять в сумерки за 30 минут до официального восхода солнца и спустя 30 минут после заката или на Аляске во время сумерек согласно определению Воздушного Альманаха (Air Almanac), если:
1. У транспортного средства есть внешнее освещение, видимое минимум за 3 мили. [1]
2. Полет производится только в неконтролируемом воздушном пространстве [1]

Сверхлегкими транспортными средствами нельзя управлять в черте густонаселенного пункта, города, или над скоплением людей, происходящим на открытом пространстве. [1]
Амфибийноое шасси и баллистические парашютные системы могут иметь дополнительный вес. [1]
В Соединенных Штатах, при том, что для управления сверхлегким средством никаких лицензий или обучения закон не требует, обучение весьма желательно. [2]

Ссылки
1. Federal Aviation Administration (January 2007). «Title 14: Aeronautics and Space, Part 103 — Ultralight Vehicles». Retrieved 2008-01-23.
2. United States Ultralight Association (2009). «Frequently asked Questions». Retrieved 2009-08-16.

Ультра 115 , вес 100-112кг

Для остальных категорий — с взлётным весом до 495 кг необходимо получение пилотского свидетельства СВС (сверхлёгкого воздушного судна), с взлётным весом до 5700 кг- свидетельство частного пилота, для пассажирских перевозок — коммерческое пилотское. Для магистральных лайнеров- свидетельство линейного пилота.

Если приобрести набор деталей и заготовок известных производителей и собрать самолёт самому, затем его сертифицировать и зарегистрировать, то кроме удешевления покупки, это ещё и прекрасный повод ощутить себя конструктором собственного самолёта! Причём если Ваш самолёт без пилота, бензина и багажа и средств спасения весит менее 115 кг , то регистрировать его нет необходимости!

Если Вы собрали самолёт своими руками, или же из набора агрегатов и заготовок, или восстановили какой-нибудь исторический экземпляр — он будет называться Единичный Экземпляр Воздушного Судна, и для него есть процедура получения «Удостоверения годности к полётам ЕЭВС», а также действует система государственной регистрации для таких ВС и регистрация прав собственности. Предусмотрено налогообложение в зависимости от мощности двигателя.

Статья в тему:  Как получить определение верховного суда

Если Вы организовали авиакомпанию и собираетесь перевозить пассажиров на коммерческой основе, то придётся приобретать воздушное судно, имеющее так называемый «Сертификат Типа Воздушного Судна«.

Обучение пилота состоит из следующих принципиальных этапов:

  • Теоретическая подготовка. Кандидат в пилоты должен быть грамотным в точных науках: физике, математике, химии и других. По программе подготовки пилотов СВС, например, курсант изучает 12 дисциплин, 110 часов занятий в виде лекций, уроков, самостоятельной подготовки, зачётов и экзаменов.
  • Наземная подготовка. В процессе наземной подготовки курсант знакомится на практике с изучаемым воздушным судном, учится работать с арматурой в кабине, проводить предполётный осмотр, расчехление, заправку и другие практические действия на аэродроме.
  • Тренажная подготовка. Её проводят на специальных наземных аналогах изучаемого воздушного судна или на самом воздушном судне. Очень популярны также в последнее время различные компьютерные симуляторы, на которых можно отрабатывать различные этапы полёта.
  • Лётная подготовка. Самая желанная часть обучения! Но и самая дорогостоящая. Если Вы хотите быстрее научиться летать — необходимо со всей серьёзностью относиться к трём предыдущим этапам. Очень помогает в освоении полётов общефизическая (спортивная) подготовка широкого профиля. Всё это повысит эффективность последующей лётной подготовки и сэкономит Ваши силы и деньги.
    Лётная подготовка начинается с вывозных полётов, когда инструктор в полёте показывает Вам элементы техники пилотирования, позволяя повторять за ним наиболее простые из них. С усвоением простых элементов задача всё более и более усложняется. Полёты выполняются как в пилотажной зоне (отлетев от аэродрома), так и по так называемому кругу (вблизи взлётно-посадочной полосы). Этапным становится первый самостоятельный вылет курсанта, когда его одного выпускают в полёт без инструктора. Но на этом обучение не заканчивается, осваиваются всё более и более сложные элементы.
    Обучаться в авиации принято всю жизнь! Каждый полёт приносит в себе что-то новое и неповторимое!

Прага С40

Некоторые основные документы, в соответствии с которыми производятся полеты в РФ.

ФАП Полётов в ВП РФ

Полное название этого документа: » Федеральные Авиационные Правила Полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51). Этот документ отменяет действовавшие ранее «Общие Правила Полётов в ВП СССР». Для пилотов СВС представляют интерес следующие главы: I-V, VII-XVII, XIV-XXVI, XXVIII-XXIX, XXXI-XLI, XLIII-LII.

Федеральные Правила Использования Воздушного Пространства РФ

Полное название: «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138)».

Для пилотов СВС интересны следующие моменты:

  1. Введён класс воздушного пространства G.
  2. В классе G введены следующие упрощения: уведомительный порядок ИВП, эшелонирование по высоте отменяется, постоянная радиосвязь с органом УВД не обязательна, площадки не подлежат регистрации, если используются менее 30 дней в году.
Статья в тему:  Сколько судей в верховном суде сша

Воздушный Кодекс РФ

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации

от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

(с изменениями от 8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля 2011 г.)

Для представителей сверхлёгкой авиации интерес представляют следующие главы и статьи.

Главы I-XVI, XVII (статьи 116, 129, 131, 132, 135), XVIII.

Страницы

  • Главная
  • Слёт СЛА до 115 в Таганроге 17 августа 2019 г
  • Самолёт Ультра-115
  • Самолёт Прага С-40
  • Отдельные элементы ЛА

Слёт СЛА до 115 в Таганроге 17 августа 2019 г

Сверхлегкая авиация

4 километра над землёй на ниточках

Каково это — висеть на четырёхкилометровой высоте в небе на тоненьких ниточках, ощущать холодный ветер в лицо, щуриться от яркого солнца, смотреть вдаль?

Иногда бывают такие уникальные дни, когда это возможно.

Если ветер на такой высоте не слишком сильный, а небо безоблачное, то мы — тряпколёты, парапланеристы — можем наслаждаться такими картинками не из иллюминатора самолёта, а непосредственно.

Интересно, бывают ли на таких высотах орлы? (А то, знаете, «жив, цел, орёл» ещё никто не отменял).

Стартовав на какой-нибудь горе, хотя бы полтора километра высотой, можно подняться вместе с воздушными потоками так высоко, что просто дух захватывает.

Что делать, если некуда приземляться?

Попал тут пару недель назад в щекотливую ситуацию.

Взял новое крыло потестировать и решил, что сам сусам, так что сразу надо лететь далеко и надолго. Но крыло оказалось говённым с хитрецой, так что через пару часов я оказался очень низко. Как назло, в этот момент я пролетал сложный участок, где практически не было мест для посадки.

Кое-как выбрав маленькую лужайку у дороги, я всё-таки умудрился на неё приземлиться. Посадка была немного грубоватой, в высокую траву, но без последствий.

У меня с собой была камера, так что всё действо я заснял. Как говорится, уроки выучены 😀

Сложило крыло при уходе на второй круг

Лечу я себя на параплане и думаю: надо бы приземлиться, а то еда закончилась, и в животе урчит. Решил садиться на то же место, откуда стартовал, то есть на гору. Такой заход называется топ-лэндинг, то есть «приземляемся сверху».

При заходе на посадку вдруг пришёл порыв ветра, причём с неудачного направления (сильно сбоку), так что я летел слишком быстро относительно земли. Можно было, конечно, садиться и в таких условиях, но это было чревато жестковатой посадкой. Я подумал, что лучше уйти на второй круг.

Статья в тему:  Какими общими принципами права руководствовался суд

Только я повернул от горы, как вдруг левая половина крыла почти полностью сложилась — предотвратить это я не успел. Направление полёта я всё же удержал и сложение тоже раскрыл, но тут — здрасьте! — крыло сложилось снова, хоть и всего на треть. Я оказался в турбулентном восходящем пузыре воздуха, подгоняемом очередным порывом ветра. Практически вертикально относительно земли (а местами даже и летя назад) я снова поднимался над посадкой.

Воздух хоть и невидимый, но в нём полно энергии, конечно.

Выбравшись из восходящего пузыря, я пошёл на второй заход и тут уже приземлился без приключений.

Что такое сверхлегкая авиация

Сверхлегкую авиацию часто называют сокращенно, просто СЛА. Это отдельная разновидность летательных аппаратов, которые управляются пилотом. Летательные средства попадают в класификацию СЛА в том случае, если их взлетная масса и общая сваливательная скорость не выше определенным показаний. В разных регионах эти значения разные, их определяют местные власти. В таких аппаратах максимальное количество пассажиров — один или два.

В сверхлегкой авиации с любом случае не относят аэростаты, шары, любые виды средств, предназначенных для полета, в том числе планеры или на радиоуправлении.

Под термином «СЛА» иногда используют значение сверхлегкий летательный аппарат. Что именно имеется в виду в конкретном случае легче всего понять просто по контексту. Также небольшие воздушные суда часто называют СВС, то есть сверхлегкое воздушное судно. Так называют те аппараты, которые очень мало весят — эта категория самая маленькая из всех существующих сегодня.

Сам этот термин появился сравнительно недавно. Один из основателей самого явления частных полетов Козьмин Виктор Владимирович ввел его в широкое использование в 1973 году.

Какие самолеты называются сверхлегкими?

На сегодняшний день, сверхлегкие самолеты можно условно поделить на три категории, по хронологии появления новых. Первая — это те летательные средства, которые использовались еще 100 лет назад. В основном, они были дельтапланами, на которых закрепляли небольшой двигатель для образования тяги. Такой аппарат обладал гибкими крыльями, а управляли им с помощью сдвига веса тела пилота.

Вторая категория появилась около 40 лет назад. Это уже не дельтапланы, а полноценные транспортные средства с двигателями, хоть на них и остались подкосы и одноповерхностное крыло. Многие оборудовались системой управления с двумя осями и рычагом для управления, которые непосредственно регулировали высоту и повороты. В этих моделях не было современных датчиков, поэтому напрямую контролировать угол наклона в процессе поворота самолета было невозможно. Были разновидности, которые оборудовали спойлерами над крылом и педалями для управления.

Третья категория возникла в 80-тых годах прошлого века. Это поколение легких самолетов уже имело крыло, которое можно быть отсоединить и структуру планера. Система управления уже была трехосевой — такую же используют стандартные самолеты. Она самая удобная, поэтому пользуется спросом.

Кроме вышеописанных категорий, к сверхлегким самолетам относятся некоторые модели, не имеющие жесткого крыла. Среди них:

  • Мотодельтаплан — воздушное средство, которое оборудовано подвеской и мотором, которая дает возможность стартануть с помощью ног.
  • Дельталет, который управляется с помощью веса. Система управления напоминает ту, которая была еще в самом первом поколении самолетов. Но есть отличия — большинство производимых сегодня сверхлегких аппаратов оборудованы крылом, напоминающим дельтаплан, под которым установлена тележка на трех колесах. Именно она несет двигатель и людей. Эта самолеты идеально подходят для полетов в условиях небольших взлетных площадок, имеют отличную скороподъемность, но медленнее практически любой другой модели.
  • Мотопараплан — у этого самолет двигатель расположен за пилотом. Старт происходит с ног, крыло такое же, как у параплана.
  • Паралет — небольшая тележка с собственно двигателем и параплоновым крылом. Не самый удобный вариант — аппарат медлительный и часто возникают сложности на старте.
  • Автожир — такая же тележка с двигателем аналогичным мотодельтапланному, но вместо крыла приделан горизонтальный винт, который приводит в действие набегающий воздух. Винт крутится по принципу авторотации также, как и в любом вертолете. За счет этого создается подъемная сила.
  • Вертолет — одно или двухместный вертолет в некоторых странах, таких как США и Новая Зеландия и также считаются сверхлегкой авиацией.
  • Аэростат — в последнее время довольно популярное летательное средство. Может быть рассчитан как на одного пилота, так и на нескольких пассажиров.
Статья в тему:  Суд установил что турагент и туроператор не несут солидарную ответственность

В последнее время многие производители сверхлегких летательных аппаратов пытаются создать двигатель, который приводился бы в действие электричеством. Пока на рынке таких летательных средств нет, но скорее всего они появятся в ближайшем будущем.

Сверхлегкая авиация в России

Согласно российскому законодательству, к сверхлегким аппаратам на сегодня относятся такие транспортные средства:

  • Которые имеют взлетную массу не больше 495 кг, в этот вес не входят средства спасения.
  • Наименьшая скорость полета должна быть не более 65 кмч.

В Федеральных авиационных правилах СЛА делятся на безмоторные (например, дельтаплан) и моторные (например, мотопараплан). Официальная государственная регистрация обязательна только для тех конструкций, который весят больше 115 кг.

СЛА в мире

В мире такие летательные средства обычно именуют «ультралайт».

Во всех странах мира нормы, по которым определяется сверхлегкая авиация и правила пользования ею разные. Например, в Соединенных Штатах Америки и Франции правила очень мягкие и практически никак не ограничивают передвижения на СЛА, а вот в Германии, Англии и Испании нормы довольно суровы. Также есть некоторые страны, в законодательстве которых вообще нет такой категории. В этом случае сверхлегкая авиация приравнивается к обычному самолету.

Сверхлёгкая авиация

Сверхлёгкая авиация поможет вам найти именно ваш параплан, параплан класса Standard – для начинающих пилотов, Performance – для пилотов продвинутого уровня, и Competition – для спортсменов.

Крылья делают из синтетической армированной ткани препятствующей разрывам, покрыты силиконовой пропиткой, поэтому ткань не пропускает воздух, из-за этого параплан от набегающего потока воздуха приобретает форму крыла со свойственной крылу подъемной силой открытой Н.Е. Жуковским, который основывался на законе Бернулли. До Жуковского возникновение подъёмной силы объяснялось ударной теорией Ньютона, описывающей ударяющиеся об обтекаемое тело не связанные друг с другом частицы воздуха. Эта теория даёт заниженное значение подъёмной силы крыла. Теория Бернулли является следствием закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной жидкости (то есть без внутреннего трения) несжимаемой жидкости (воды). Из закона Бернулли следует, что из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает. Теорема Жуковского о подъёмной силе тела, обтекаемого плоскопараллельным потоком идеальной жидкости или газа была сформулирована в 1904 г. Согласно теории Жуковского: подъёмная сила крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), циркуляции скорости потока и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъёмной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции.

Статья в тему:  Кого у суді том врятував від шибениці

Параплан самый демократичный вид спорта. Летать на параплане можно с 16 лет, когда человек уже понимает меру ответственности за свою жизнь, и до бесконечности. Есть прецеденты, что сейчас люди летают и в 86 и в 70 и 80 лет.

Полет на параплане можно совершать в одиночку, а можно вдвоем. Тандем – параплан для двоих. Если вы ходите поделиться радостью полета с другом или подругой вы всегда можете взять их с собой, летать, общаться и вместе трогать облака.

Многое зависит от темперамента и характера человека и для каждого типа личности есть свой параплан, одни парапланы медленные и вдумчивые, максимально безопасные, другие шустрые и верткие. Есть парапланы для тех, кто летает раз в год: в отпуске или на даче, а остальное время посвящают семье, рыбалке. Есть парапланы для спортсменов акробатов, а также для мотористов и мужчин солидных весовых категорий.

Парапланы бывают не только для свободного полёта, но и моторные – парамоторы и аэрошюты. Полетами на парамоторах и аэрошютах в основном занимаются мужчины, а вот парапланеризм не только мужской вид спорта, среди любителей полета на параплане есть много прекрасных женщин, которым принадлежит много мировых рекордов как по дальности полета и скорости, так и по высоте.

Аэрошют выгодно отличается от дельталета или мотодельтаплана тем, что подготовка к полету занимает ровно 2 минуты, то есть ровно столько времени сколь вам нужно бросить парашют позади аппарата и снять чехлы. Все. Аппарат готов к взлету.

В отличие от параплана на аэршюте можно научиться летать очень быстро и безопасно, так парашют над головой уже открыт, таким образом первый день вы уже можете летать самостоятельно.

Статья в тему:  Какой адвокат в краснодаре берёт оплату после принятия решения суда

Полет на параплане, парамоторе, аэрошюте, а также на дельтаплане, планере, аэроплане, воздушном шаре очень сильно зависит от погоды и погодных условий, а именно от давления воздуха, температуры воздуха, влажности воздуха. Помните ли вы что такое число Авогадро, или в каких единицах изменяется атмосферное давление? То есть, в главу угла, при полетах на сверхлегкий летательных аппаратах, ставиться оценка погодных условий согласно своему опыту. Сможете ли вы безопасно летать при такой-то силе ветра и такой-то термической активности? Сможете ли вы вовремя оценить развивающееся облако, которое скоро станет грозой? Вся безопасность находиться у нас в голове и самое главное отказаться от полета вовремя, то есть лучше пожалеть на земле, что ты не в воздухе, чем пожалеть в воздухе, что ты не на земле.

Но летать можно вовсе не зная об аэрологии и метеорологии, а просто подлетывать у себя на даче в вечернем стабильном воздухе при стабильной атмосфере и комфортной погоде.

Как говорят моряки, они не плавают, а ходят, так и воздушные шары не надувают, а наполняют. Воздухоплаватели не летают, а плавают в толще воздуха. Погодные условия для полета на воздушном шаре важны более, чем для парапланеристов: на разных высотах ветер дует по-разному, чтобы рассчитать свой маршрут при полете на воздушном шаре воздухоплаватели, в первую очередь, читают облака, следят за давлением, отслеживают погоду и температуру атмосферы. В тоже время, для парапланеристов в тепличных бризовых условиях все это не имеет смысла, они просто летают в динамическом восходящем потоке, не задумываясь об этом.

Как новички, так и профессионалы, найдут на сайте много познавательного: о плотности высоты, об обучении полетам на параплане и с парамотором, о подготовке пилотов аэрошютов, о наземных тренировках, как складывать параплан и как уложить запаску и многое другое. Кроме того, у нас вы можете пройти обучение, познакомиться с массой интересных людей.

У нас вы всегда можете приобрести парапланы, парамоторы и аэрошюты, подвесные системы (подвески), парапланерные мешки, свободные концы, привязные ремни, стропы, карабины, застежки и коннекторы, кольца для укладки запасок, стреньги и отцепки, парамоторные контейнеры, шлемы для аэрошютов и парамоторные гарнитуры, комбинезоны, запасные парашюты, внутренние и внешние контейнеры для запасок, воздушные винты, рации, ветроуказатели, лыжи и многое другое.

Статья в тему:  Как выписать мать через суд

Купить или продать б/у парапланы, подвесные системы (подвески), свободные концы, привязные ремни, стропы и карабины, шлемы для аэрошютов и парамоторные гарнитуры, комбинезоны, рации, запасные парашюты, воздушные винты и многое другое можно в разделе барахолка.

Законодательные вопросы, касательно СЛА массой до 115 кг конструкции

медработник

Cтроил, строю и буду строить

XM Eger

Я люблю строить самолеты!

Посмотрим, что на этот счёт говорят нормативно-правовые акты:

Свидетельство права собственности на ВС: Федеральный закон от 14.03.2009 № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115863

Резюме: на основании приведенных нормативно-правовых актов можно сделать вывод, что гражданские воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации прав на воздушные суда не подлежат.

Тут только нужно иметь ввиду один маленький нюанс – регистрация СВС – это всё же не регистрация в Государственном реестре гражданских воздушных судов, а некий суррогат государственной регистрации. Данное обстоятельство при исполнении требований Воздушного законодательства РФ может иметь существенное значение. Очень хорошо, на мой взгляд сказал на эту тему в статье «О правомерном использовании параплана для полетов в целях АОН» Олег Аксаментов, доцент кафедры Транспортного права СПбГУ ГА: http://www.aex.ru/docs/2/2011/12/29/1485/ :

XM Eger

Я люблю строить самолеты!

Резюме: на основании приведенного нормативно-правового акта можно сделать вывод, что единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, в том числе СВС-115, допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

При этом в отношении Сертификата летной годности на ЕЭВС следует иметь ввиду следующее:

— ФАП-118 применяются к следующим ЕЭВС:
— самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех;
— планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с количеством людей на борту не более двух;
— планеры с мотором, с максимальной взлетной массой не более 900 кг, с количеством людей на борту не более двух;
— вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух; — отдельные исторические экземпляры воздушных судов, восстановленные до требований летной годности. Как видим здесь нет ВС с балансирным управлением и и дельта- или паракрыльями. Применение требований к ЕЭВС независимо от того, имеют ли они «жесткие» или «гибкие» несущие поверхности, управляются ли они обычными поверхностями управления или другими способами, определено «Техническим требованиям к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения)» (утв. распоряжением Минтранса России от 15 мая 2003 № НА-119-р), разработанных в целях реализации положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.04.2003 № 118;

Статья в тему:  Оболонский суд где находится

— в отношении НА-119-р следует знать, что в пункте 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» отмечается, что «нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров». Т.е. самостоятельно он не применяется, а только в связке сзарегистрированном в Минюсте РФ ФАП-118 (т.е. нельзя прийти в аккредитованную ФАВТ организацию по освидетельствованию ЕЭВС и попросить их только взвесить аппарат по НА-119-р и дать на этот счёт документ);

— ФАП-118 к заявке на сертификацию ЕЭВС должны прилагаться документы, подтверждающие право собственности на ЕЭВС или владение ЕЭВС на условиях аренды или на ином законном основании.Так как из приведенного выше следует, что на СВС-115 не нужны документы, подтверждающие право собственности на ЕЭВС (так как он не подлежит госрегистрации), то должны быть представлены документы, подтверждающие право владения СВС-115 (в юриспруденции собственник и владелец — разные понятия). Хотя право собственности, владения, эксплуатации (регистрация) для само изготовленных трайков паралётов и дельталетов можно получить и в органах Гостехнадзора как на внедорожное транспортное средство прежде всего как аэросани, аэромобиль, ледовый или песчаный буер со вспомогательной ВМУ (хотя аэротрайк может служить базой для всех этих внедорожных трансортных средств наравне со снегоходами и квадрациклами). А на трайк с поплавками как водное средство «аэробуер» в органах Государственной инспекции по маломерным судам.
Из практики при сертификации самодельного ЕЭВС для подтверждения собственности обычно представляют справку из клуба о самостоятельной постройке и документы купли-продажи или счета на покупку двигателя, крыла и т.д.

— ФАП-118 хотя и действующие, и зарегистрированы в установленном порядке, но действует в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее — ССГА), установленной в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.05.2001 № 88 «О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-88), которые Приказом Минтранса РФ от 21.06.2006 № 70 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.08.2006 № 8135) признан утратившим силу в связи с приведением нормативных актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации (Законом о техническом регулировании);

Статья в тему:  Сколько судей в верховном суде сша

— существующую неутыкочку в понятийной терминологии по весу. Если в НА-119-р это «Вес пустого ЕЭВС», то в ФАП-147 это «СВС с массой конструкции более 115 кг», в ФАП-287 «СВС с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания)», в ФАП-147 (это по эксплуатантам АОН): «одноместные летательные аппараты с максимальной полетной массой до 120 кг, максимальной скоростью полета до 100 км/час, скоростью сваливания не более 45 км/час, запасом топлива не более 20 литров» (абзац исключен Приказом Минтранса РФ от 28.05.2005 № 55), «безмоторный сверхлегкий летательный аппарат массой конструкции до 75 кг и максимальной скоростью полета до 100 км/ч» (абзац исключен Приказом Минтранса РФ от 30.11.2007 № 175). Т.е. ещё нужно гадать — понятие «Вес пустого ЕЭВС» сответствует понятию «СВС с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания)» или нет. А вопрос этот тонкий, все мы знаем что, например, официальное понятие «вес двигателя сухой» включает специально оговоренные условия по маслу, охлаждающей жидкости и агрегатам, вес которых не включается в сухой вес для данного типа двигателя.

Но, тем не менее, ФАП-118 действует и применяется в силу действия ст. 8 ВК РФ (т.к. Федеральные авиационные правила «Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-88) был изданы во исполнение требований не только отменённых Закона Российской Федерации от 10.06.1993 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» и постановления Правительства Российской Федерации от 25.07.2000 №560 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации», но и, при том, прежде всего, действующего Федерального закона от 19.03.1997 №60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»). Конечно, эти недостатки документа(ов) Воздушного законодательства РФ можно применять в судебных тяжбах при административных делах по нарушениям ИВП и правил эксплуатации ВС, но в практике нет другого документа, определяющие процедуры допуска ЕЭВС к законной эксплуатации.

Дополнительная документация на СВС-115. Ну и в дополнение к вопросу о документации — согласно ФАП-118 у собственника (владельца ЕЭВС) кроме сертификата ЛГ должна быть дополнительная документация:
а) техническое описание конструкции, летно-технические характеристики, ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых предполагается эксплуатация ЕЭВС;
б) формуляры (паспорта) на комплектующие изделия;
г) эксплуатационная документация ЕЭВС;
д) перечень материалов, из которых изготовлены составные части ЕЭВС;
е) документы, подтверждающие право собственности на ЕЭВС или владение ЕЭВС на условиях аренды или на ином законном основании.
При необходимости от заявителя могут быть затребованы другие документы для оценки соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

Источники:

Главная

http://pikabu.ru/community/ultralight_aviation

http://vpolete.online/samoletyi/chto-takoe-sverhlegkaya-aviatsiya.html

http://zen.yandex.ru/media/airsport/sverhlegkaia-aviaciia-5e26e1de98fe7900b2b0f5c0

http://reaa.ru/threads/zakonodatelnye-voprosy-kasatelno-sla-massoj-do-115-kg-konstrukcii.442/page-3

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector