0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф суда как вид административного наказания

Последствия неуплаты административного штрафа

У меня есть два штрафа за расклейку объявлений. Если не оплачивать штраф, сгорит ли он, могут ли быть трудности с выездом за границу?

Давность исполнения постановления о назначении административного наказания регламентируется ст. 31.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 указанной статьи постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Это означает, что в течение двух лет постановление должно быть передано на исполнение в службу судебных приставов. В связи с этим в ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) указано, что судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В ч. 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства. При этом в срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

В п. 36 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при исчислении срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания следует иметь в виду, что ч. 2-4 ст. 31.9 КоАП РФ предусмотрены случаи, когда течение этого срока прерывается либо приостанавливается. По истечении срока, установленного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, исполнение постановления по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ст. 31.7 КоАП РФ независимо от того, что исполнение не производилось либо произведено не полностью.

Статья в тему:  Возбуждение гражданского дела в суде как стадия процесса

Аналогичные разъяснения содержатся в п. 20.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

В случае если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания, предусмотренный ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление (п. 3 ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ течение указанного срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

Под уклонением от исполнения постановления (о назначении административного наказания) следует понимать сокрытие самого лица либо его вещей или доходов, на которые может быть обращено взыскание, отказ лица от совершения направленных на исполнение требований исполнительного документа действий. Иные действия должника не являются уклонением (см. постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 N 16АП-3924/2016).

Таким образом, неоплаченный штраф может «сгореть», но при условиях, перечисленных выше.

Что касается запрета на выезд за границу России, то согласно ч. 1 ст. 67 Закона об исполнительном производстве в конкретном случае запрет может быть наложен при общей сумме штрафов 30 тыс. руб. и более.

При этом после истечения сроков взыскания штрафов согласно ч. 4 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в постановлении об окончании исполнительного производства отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством РФ, и ограничения прав должника на его имущество.

Нюансы применения новых КоАП и ПИКоАП – в разъяснении представителя Академии МВД

Прямая линия, посвященная двум вступившим в силу месяц назад кодексам, связанным с административным правом, вызвала немало вопросов. Разъяснения компетентного специалиста помогли разобраться во многих юридических нюансах. На прямой линии ответил доцент кафедры административной деятельности органов внутренних дел факультета милиции Академии МВД Республики Беларусь, кандидат юридических наук доцент права Дмитрий СЕМЕНЮК.


  • Насколько либеральны новшества во введенных в действие с 1 марта этого года КоАП и ПИКоАП?
  • Что за новые формы административных взысканий для деревенского хулигана или любителя чужого появились в КоАП?
  • Будет ли предупреждение указано в базе об административных правонарушениях и повлияет ли при устройстве на работу?
Статья в тему:  Сколько можно суд вершить

К одним либеральнее, к другим жестче

«СГ»: Дмитрий Петрович, какие изменения, или, говоря юридическим языком, новеллы в Кодексе об административных правонарушениях, на ваш взгляд, наиболее существенны?

Д. С.: Правонарушения в новом законодательном акте впервые разделили на 3 категории в зависимости от характера и степени общественной вредности: проступки, значительные и грубые административные правонарушения. За каждое установили вид, размер либо срок административного взыскания. Например, это штраф или общественные работы. Всего по кодексу 8 взысканий. Обо всех правонарушениях рассказывать не буду, сделаю акцент на проступках: за их совершение предусмотрено административное взыскание в виде штрафа в размере не выше 10 базовых величин для физического лица, 25 – для индивидуального предпринимателя и 50 – для юрлица. Скажем, это невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 10.3). В новом кодексе у этой статьи появилась часть 2: в ней конкретно прописана ситуация, когда взрослые не сопровождают ребенка младше 16 лет с 23:00 до 6:00 вне жилища.

Важно, что из нового кодекса исключили соучастие в правонарушении, покушение на него: они более характерны по содержанию для уголовного законодательства. Зато ввели понятие попытки совершения административного правонарушения. Больше стало деяний, за которые наказывают административно только по требованию потерпевшего. Например, это обман потребителей (ст. 13.10 КоАП), недобросовестная конкуренция (ст. 13.33 КоАП). Всего таких статей 15.

Слышал, многие нормы из КоАП убрали. Их перенесли в Уголовный кодекс или они просто не использовались? Это как-то связано с либерализацией?

Виталий Якимович, Минский район

Д. С.: Возьмем правонарушения, посягающие на честь и достоинство. Клевету исключили из КоАП, но она осталась в УК. Что это по сути? Распространение заведомо ложных, порочащих другое лицо сведений. Один человек другому сказал плохо о третьем и так далее. Трудно доказуемо. Иное дело, если клевета прозвучала в публичном пространстве, но это уже ст. 188 УК. А вот оскорбление – умышленное унижение чести и достоинства личности, причем выраженное в неприличной форме. Например, с использованием нецензурной брани. Это нарушение осталось в КоАП в ст. 10.3. Ее дополнили частью 2: оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети интернет и т.д. Наказание – от 10 до 200 базовых, либо административный арест, либо общественные работы. Для юридического лица также предусмотрена ответственность, например для портала – от 30 до 200 базовых. А вот уголовной ответственности за оскорбление уже нет.

Статья в тему:  Сколько лет суд

В КоАП добавили профилактические меры воздействия как альтернативу административному взысканию. Это устное замечание, предупреждение и меры воспитательного воздействия (в отношении несовершеннолетних). Важно то, что при их применении лицо не считается подвергавшимся административному взысканию. То есть, проще говоря, его не вносят в базы данных правонарушителей. Это в будущем может помочь ему при устройстве на работу или при поступлении в желанный вуз.

Правда ли, что по новому кодексу ответственность за разные флаги и выход на пикеты стала серьезнее? Могут ли, например, оштрафовать, если в соцсети человек размещает фото с бчб-флагом?

Мария, Петриковский район

Д. С.: Ответственность закреплена в ст. 24.23 КоАП (в КоАП 2003 г. это ст. 23.34), состоящей из 6 частей, в которых описаны разные действия, поэтому ответственность отличается. Санкции в частях статьи значительно увеличены. Например, в части 1 ответственность предусмотрена за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом. Эти деяния влекут наложение штрафа в размере до 100 базовых величин, или общественные работы, или административный арест. Если то же самое повторится в течение одного года после наложения административного взыскания, за аналогичные нарушения возможен штраф от 20 до 200 базовых, или общественные работы, или административный арест. Нужно подчеркнуть, что при привлечении к ответственности по ч. 3 и ч. 4 ст. 24.23 КоАП, то есть при повторном совершении правонарушений, административный арест установлен на срок от 15 до 30 суток (ранее – до 15).

Что касается фотографии с бчб-флагом. Привлечь могут за незаконное использование и изготовление флагов, вымпелов, эмблем, символов: штраф составит от 5 до 10 базовых величин для гражданина. Если же на фото факт нарушения установленного порядка пикетирования или участия в незаконном массовом мероприятии, то это может являться доказательством нарушения по ст. 24.23.

Хулиганам и любителям чужого – новое наказание

Тружусь в сельхозпредприятии. Знаете, часто говорят: «Все вокруг колхозное, все вокруг мое». Некоторые у нас, к сожалению, в это верят. Случаются хищения, потом разбирательства. Я работаю честно, и бывает обидно. Правда ли, что за хищения по новому кодексу будут наказывать строже?

Статья в тему:  Что означает принцип состязательности сторон при рассмотрении дела в суде

Ольга, Витебская область

Д. С.: Ответственность за мелкое хищение раньше была прописана в ст. 10.5, сейчас в ст. 11.1. Фактически дополнена одной из новых форм хищения – с помощью компьютерной техники. К примеру, это может быть перевод денег через компьютер или телефон с чужой карточки без ведома ее владельца. Ввели также ответственность даже за попытку таких действий. Наказание – штраф от 2 до 30 базовых величин, административный арест до 15 суток либо общественные работы. Кстати, это новый вид взыскания. Человек сможет их отрабатывать в свободное от учебы или основной работы время, но не более 4 часов в день. А вот предупреждение, исправительные работы, лишение специального права в целом из кодекса как виды административных взысканий исключили. Напомню, мелким считается хищение, если размер похищенного у юрлица имущества – не более 10 базовых величин, у физлица – не выше 2 базовых. Есть исключения. К примеру, кража ордена, медали, а также из одежды или ручной клади влечет уголовную ответственность, даже если стоимость этих вещей ниже указанных пределов.

У нас в деревне есть сосед – любитель принять на грудь и пойти сбивать ногами чужие заборы или приставать к знакомым. Скажите, не пересмотрели ли в новом кодексе наказание за хулиганство? А то мать заплатит за него штраф, а он по новой.

Оксана Васильевна, Славгородский район

Д. С.: Ответственность за мелкое хулиганство остается прежней: штраф от 2 до 30 базовых величин, административный арест до 15 суток. Добавились общественные работы: судья может назначить их с согласия виновного лица. Фактически это альтернатива административному аресту. Добавлю, в случае мелкого хулиганства это наказание составляет от 8 до 60 часов. Для нас оно относительно новое, но за границей используется активно. Можно отработать в отпуске. И в УК есть ст. 339 за хулиганство, причем наказание вплоть до лишения свободы. В чем отличие? Если хулиган применил насилие, нанес вред здоровью (телесные повреждения) или ущерб имуществу потерпевшего, то это чревато уголовной ответственностью.

Слышал от участкового, что одно из новшеств кодекса – наказание не только арестом или штрафом, но и исправительными работами. А куда будут направлять нарушителей? Просто улицы мести или, к примеру, разнорабочими к нам в хозяйство? За такими работниками нужно еще двум приглядывать, чтобы не натворили чего. Объясните, пожалуйста, как это будет работать?

Николай Иванович, Гродненская область

Д. С.: В прежнем КоАП было такое наказание – исправительные работы, и по месту труда определенный процент вычитался из заработка. Сейчас их нет. Общественные работы будут выполняться не по месту занятости. Точнее, перечень таких работ утвердит Совет Министров. Вероятно, это будут уборка или благоустройство территории, помощь больным, то есть они должны быть направлены на достижение общественно-полезных целей. Данное взыскание – альтернатива другим: хочешь – отработай. В новом

Статья в тему:  Сколько видов судов существовало в новгороде в 15 веке

ПИКоАП их регламентации посвящена целая глава. Местные исполнительные и распорядительные органы должны указать, куда явиться привлеченному к ответственности лицу, какие работы выполнять. Они же ведут учет отработанного времени. За уклонение предусмотрен штраф или административный арест. Если человек попытается избежать труда, ему придется понести другое наказание. Привлекать к общественным работам нельзя пенсионеров, подростков от 14 до 18 лет, беременных и находящихся в отпуске по уходу за ребенком, инвалидов I и II группы, иностранных граждан и военных. Отмечу, в целом пересмотрена система административных взысканий. Применяются также лишение права заниматься определенной деятельностью, депортация, конфискация, взыскание стоимости и запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений.

Елена Яско, «Сельская газета», 10 апреля 2021 г.
(фото – «СБ. Беларусь сегодня»)

Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлена вина физлица или организации, должностное лицо (суд) выносит постановление по делу об административном нарушении в виде постановления о назначении административного наказания (ст. 29.9 КоАП РФ).

Одним из видов наказаний является административный штраф (ст. 3.2 КоАП РФ). Как его обжаловать в случае несогласия? Для этой процедуры необязательно привлекать юриста. Подготовить необходимые документы можно и самостоятельно, если знать процедуру.

Подавать жалобы на назначенные штрафы вправе следующие субъекты:

  • нарушитель;
  • потерпевший;
  • законный представитель физлица;
  • законный представитель юрлица;
  • защитник и представитель;
  • бизнес-омбудсмен;
  • должностное лицо, выписавшее протокол, может пожаловаться на судебное постановление по этому делу;
  • должностное лицо, составившее постановление по делу (руководитель коллегиального органа), вправе подать жалобу на судебное решение по жалобе на это постановление;
  • прокурор.

Наиболее распространенными для обжалования являются штрафы, наложенные следующими контролирующими органами:

  • ГИБДД за правонарушения в области дорожного движения;
  • Трудовой инспекцией за нарушения трудового законодательства;
  • Роспотребнадзором за нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан;
  • ФНС за нарушения в области налогов и сборов;
  • отделами по вопросам миграции МВД за нарушения миграционного законодательства и другие.

Последовательность действий при обжаловании штрафа

Место, куда представляется жалоба на штраф, зависит от субъекта, привлекшего нарушителя к ответственности (ст. 30.1 КоАП РФ):

  • если это судья — в вышестоящую судебную инстанцию;
  • коллегиальный орган (административные комиссии и другие) — в районный суд, где дислоцирован орган;
  • должностное лицо — в вышестоящие орган (должностному лицу) или в районный суд, где рассматривалось дело. Если жалоба подана сразу в несколько мест, то ее разрешает только суд;
  • другой орган, созданный региональным законом, — в районный суд, где разрешалось дело.
Статья в тему:  На что осудил народный суд мизгиря

Штрафы, назначенные в связи с ведением юрлицом или ИП бизнеса, обжалуются в арбитражном суде.

Порядок подачи жалобы закреплен в ст. 30.2. КоАП РФ. Этой нормой определено, что жалоба подается судье, в орган или должностному лицу, которые вынесли штраф. В течение трехдневного периода жалоба перенаправляется в вышестоящий суд или орган, который будет ее рассматривать. При этом жалобу можно подать и напрямую вышестоящему субъекту. От уплаты госпошлины за обжалование штрафа заявители освобождены.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ? для подачи жалобы отводится десять суток со дня получения постановления. В отношении отдельных правонарушений (статьи 5.1–5.25, 5.45–5.52, 5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ) обжалование штрафов производится в пятидневный срок со дня получения постановления.

Жалоба на постановление о штрафе рассматривается единолично судьей или должностным лицом. По общему правилу на ее разрешение отведено 10 суток. Если прошение рассматривает суд, этот срок составляет два месяца. Жалобы на штрафы, подаваемые в пятидневный срок, должны быть тоже разрешены в течение пяти дней (ст. 30.5, 30.6 КоАП РФ).

Как правильно составить и подать жалобу

При составлении жалобы на постановление по административному делу следует руководствоваться положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно статье 4 этого закона жалоба признается обращением. В статье 7 закона приведены требования к письменным обращениям.

С учетом этих требований можно выделить основные реквизиты, которые должна включать жалоба:

  • название органа, суда, Ф.И.О. и должность лица, которые будут рассматривать жалобу;
  • информация о себе (Ф.И.О., адрес, телефон);
  • суть жалобы (наименование органа (суда), вынесшего обжалуемое постановление, назначенный штраф, аргументы и обоснование незаконности постановления);
  • дату и подпись;
  • к жалобе прикладываются документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя.

Как увеличить шансы на успешное обжалование

Чтобы претендовать на разрешение вопроса по существу и избежать риска возврата жалобы или оставления ее без рассмотрения, необходимо учитывать ряд особенностей.

Подать жалобу в электронной форме нельзя, поскольку такая возможность не предусмотрена законом. О правомерности данного подхода говорят и суды. В Решении от 21.06.2019 № 20-ААД19-2 Верховный Суд РФ указал, что нормами КоАП не предусмотрена возможность подачи жалоб на акты по делу об административном правонарушении в электронном виде. Это же правило касается и подачи электронных жалоб, подписанных электронной подписью.

Еще один нюанс при обжаловании штрафов — на каждое постановление подается отдельная жалоба (Решение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 № 67-ААД18-6). Риски возврата жалобы существуют и в том случае, если из ее содержания невозможно установить, чьи именно права и каким образом нарушены (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007).

При этом в большей степени результат рассмотрения прошения и вынесение положительного решения по нему будут зависеть от того, как жалоба составлена. В документе должно быть понятно изложено, почему вынесенное постановление незаконно, какие документы или материалы подтверждают правоту заявителя, а также приведены ссылки на нормы закона.

Статья в тему:  Адвокат как представитель по гражданским делам в суде курсовая работа

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Смоленской области

05.04.2021 12:51 Согласно КОАП РФ существует возможность снижения административного штрафа

Согласно общим правилам назначения административного наказания, установленным ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ), административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КОАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — не менее ста тысяч рублей (ч.ч. 2.2, 3.2 ст. 4.1 КОАП РФ).

При этом при назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, должностных лиц или юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КОАП РФ.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Смоленской области Ольга Нахаева отметила: «Норму о возможности снижения административного штрафа в соответствии с ч.ч. 2.2-3.3. ст. 4.1 КоАП РФ следует рассматривать как норму, улучшающую положение лица, совершившего административное правонарушение. Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении данная норма закона может быть применена при наличии вышеуказанных исключительных обстоятельств и с учетом размера административного штрафа, предусмотренного статьей КоАП РФ, по которой лицо привлекается к административной ответственности».

Статья в тему:  Как оформить конверт в суд

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Комментарий к ст. 3.2 КоАП

1. В настоящий период времени перечень видов административных наказаний значительно изменен (см. комментарий к ст. 3.12) и расширен (см. комментарий к ст. 3.12).

КоАП РФ устанавливается исчерпывающий перечень видов административных наказаний, которые могут быть применены к субъектам административной ответственности за совершение административного правонарушения.

При этом ряд наказаний, например административный штраф, имеет множественность санкций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации: за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК), правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330), а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК).

Необходимо учитывать различия между установлением и применением административного наказания. Если установление подразумевает определение, утверждение и введение в действие какого-либо правила, порядка, в данном случае девять видов административных наказаний. То применение — это осуществление на деле, которое имеет целый ряд особенностей в зависимости от тех или иных обстоятельств: специфики административно-правового статуса (см. комментарий к ч. 2 ст. 2.3), фактических обстоятельств (см. комментарий к ст. 2.7), исключений из общего правила (см. комментарий к ст. 2.8) и т.д.

2. В отношении юридического лица в силу невозможности не применяются такие административные наказания, которые изначально имеют индивидуальный характер: лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.

3. Важным моментом является положение части 3 настоящей статьи о том, что административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа могут быть установлены законами субъектов РФ, все иные административные наказания устанавливаются только КоАП РФ.

Статья в тему:  Где можно найти решение арбитражного суда

Данное положение согласовано с пунктом «к» статьи 72 Конституции РФ, который утверждает, что административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

В этой связи представляется необходимым учитывать положения статьи 1.3 КоАП РФ, где определяется, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Вследствие вышеизложенного расширяются права субъектов Российской Федерации в области установления административной ответственности за правонарушения, ответственность за которые не предусмотрена федеральным законодательством. Однако это возможно только в соответствии с задачами законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ).

Установлением данных задач исключается возможность принятия субъектами РФ закона, выходящего за рамки законодательства России об административных правонарушениях, что, в свою очередь, является важной гарантией административной ответственности.

Судебная практика по статье 3.2 КоАП

По вышеизложенным основаниям суды пришли к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требования административного органа о привлечении общества к административной ответственности. При этом суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, посчитал возможным применить к виновному лицу в данном конкретном случае наименее строгое из видов административных наказаний, перечисленных в статье 3.2 КоАП РФ, а именно предупреждение.

По вышеизложенным основаниям суды пришли к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требования комитета о привлечении общества к административной ответственности. При этом суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, посчитал возможным применить к виновному лицу в данном конкретном случае наименее строгое из видов административных наказаний, перечисленных в статье 3.2 КоАП РФ, а именно предупреждение.

Исследовав обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 4.5, 14.48, 28.1 КоАП РФ, положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее — Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ), Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», пунктом 18 Критериев аккредитации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.05.2014 N 326, суды нашли, что в действиях учреждения имеется состав вменяемого административного правонарушения. Административное наказание назначено судами с учетом положений статей 3.2, 3.5, 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 14.48 КоАП РФ.

Статья в тему:  Кто может быть представителем в суде гпк

Кроме того, представленные материалы не свидетельствуют, вопреки утверждению заявителя, о том, что он понес двойное наказание за совершенное административное правонарушение, так как в качестве административного наказания ему был назначен только административный штраф (пункт 2 части 1 статьи 3.2 и статья 3.5 КоАП Российской Федерации). Что же касается административного задержания, которому был подвергнут заявитель, то оно является не видом административного наказания, а мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 27.1, статьи 27.3 — 27.6 КоАП Российской Федерации).

Вопреки доводам жалобы по смыслу пунктов 3 и 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статей 3.2, 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в спорный период дело подлежало рассмотрению арбитражным судом в порядке упрощенного производства и в том случае, если помимо административного штрафа, размер которого не превышает 100 000 рублей, в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения установлено (назначено) также предупреждение.

Согласно статьям 151, 1064, 1070 и 1100 ГК Российской Федерации причиненный гражданину моральный вред (физические или нравственные страдания) компенсируется при наличии вины причинителя такого вреда, за исключением случаев, предусмотренных законом. Применительно к случаям компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, лицам, в отношении которых дела были прекращены на основании пунктов 1 или 2 части 1 статьи 24.5 либо пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации, это — в соответствии со статьями 1.6, 3.2, 3.9, 27.1, 27.3 КоАП Российской Федерации и с учетом выявленного в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 года N 9-П конституционно-правового смысла статьи 27.5 данного Кодекса — означает, что в системе действующего правового регулирования компенсация морального вреда может иметь место независимо от вины причинивших его должностных лиц во всяком случае, когда к гражданину было незаконно применено административное наказание в виде административного ареста либо он незаконно был подвергнут административному задержанию на срок не более 48 часов в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест (с учетом того что административное наказание в виде исправительных работ, также указанное в абзаце третьем статьи 1100 ГК Российской Федерации, в настоящее время законодательством об административных правонарушениях не предусмотрено).

Источники:

http://pravo.rg.ru/rubrics/question/18452/

http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2021/aprel/62086/

http://www.klerk.ru/buh/articles/507831/

http://duhov.admin-smolensk.ru/kadastr/soglasno-koap-rf-suschestvuet-vozmozhnost-snizheniya-administrativnogo-shtrafa-/

http://koapru.ru/statja-3.2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector