0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бункеровка судов

Бункеровка судна топливом у причала и в море. Особенности и правила бункеровки

Бункеровкой судна принято называть его дозаправку не только топливом, но и моторными маслами. При этом основную часть работы в этом мероприятии составляют именно подготовительные работы. От качества их проведения зависит успешность всей процедуры.

Общие понятия о бункеровке

Способов осуществления такой операции, как заправка топливом, насчитывается несколько. Различные типы судов могут выбрать наиболее приемлемую для себя методику. Вполне возможно ее проведение:

  • У причала.
  • На ходу.
  • На рейде.
  • В дрейфе в море или океане и т. п.

Транспорт, который занимается доставкой горюче-смазочных материалов на судно, принято именовать бункеровщиком. По сути, он представляет собой танкер, предназначенный для бункеровки. То судно, куда непосредственно производится доставка горюче-смазочных материалов, именуют бункеруемым.

Технология производства процесса бункеровки

Для осуществления пополнения запасов горюче-смазочных материалов возможно прибегнуть к применению различных способов. Одним из них является проведение заправки с причала. При этом способе топливо поставляют с берега с помощью автоцистерны, трубопровода. Также возможно проведение данных действий у причала с танкера при условии отшвартования к причалу.

Статья в тему:  Что такое гарнизонный военный суд

Второй способ — бункеровка судна на якоре. При этом способе они оба должны быть установлены на якорь.

Еще одним способом может быть заправка на ходу или в дрейфующем состоянии. Эту методику наиболее часто используют рыболовные типы судов, находящиеся на промысле.

Осуществление малого типа бункеровки

Бункеровка судна топливом производится не обязательно танкером. Для заправки элементов, принадлежащих к маломерному флоту, может применяться ПЗС (плавучая заправочная станция). При этом она может поставлять не только бензин, но и дизельное топливо для яхт и теплоходов небольших размеров.

Осуществление процесса бункеровки судна

Прежде всего топливо, поставляемое в процессе пополнения запасов ГСМ, будь то бензин или дизельное топливо, должно соответствовать определенным требованиям и быть пригодным для использования в двигателях определенного типа. Бункеровка должна осуществляться только после того, как будут проверены квитанции и ответственный персонал убедится в том, что все нормативы заявленной вязкости и плотности соблюдены. В противном случае могут возникнуть неполадки с оборудованием, и оно может выйти из строя, а в этом никто не заинтересован.

Как показывает практика, большинство потребителей сосредоточены никак уж не на качестве и соответствии всех необходимых требований топлива заявленным, а в первую очередь на цене. Первоочередной характеристикой поставляемого топлива является его теплота сгорания. Многие на это не обращают внимания, однако если она не соответствует заявленной норме, потребитель вправе потребовать компенсацию. В квитанциях на доставку некоторые поставщики, отмеченные как недобросовестные, могут завышать плотность топлива. В связи с этим покупатель оплачивает недопоставленный товар.

Бункеровка судна может быть осложнена или отложена на неопределенный период, если в топливе будет превышен уровень воды. Это не только снижает заявленное качество поставляемого товара, но и может привести к проблемам с работой оборудования. Если поставщик не в состоянии обеспечить поставку товара с соответствующими требованиями, то с большей вероятностью он должен согласиться на снижение цены товара.

Статья в тему:  Что такое соломонов суд

Только при правильном подходе к рассмотрению всех условий и правильном заключении договора возможна быстрая и качественная бункеровка судна. Всем ответственным лицам следует очень внимательно следить за тем, чтобы топливо поставлялось надлежащего качества и соответствовало заявленным требованиям. В противном случае будут неизбежны технические неполадки вплоть до того, что судно не сможет выходить в море.

Требования, касающиеся бункеровки суден

Производить пополнение запасов судна горюче-смазочными материалами разрешается только закрытым способом. При этом допускается применение присоединительных устройств. Осуществляют данную операцию специальные суда-бункеровщики. Завод-изготовитель при выпуске двигателя рекомендует использовать тот или иной тип топлива. Этих рекомендаций непременно следует придерживаться при проведении всех соответствующих действий.

Хранение топлива и смазочных материалов производят только в специальных цистернах, которые отвечают определенным нормативам и требованиям.

Техника безопасности, которую необходимо соблюдать при бункеровке судов

Существуют определенные требования, предъявляемые для заправки судов, соблюдать которые обязуют определенные правила и нормативы. Так, прежде чем начать проводить данные действия и поставлять топливо, об этой операции проводят оповещение. Оглашается о том, с какого борта будут проводить данное действие, а также о соблюдении необходимых правил, касающихся пожарной безопасности при выполнении этих действий.

При бункеровке на мачте судна поднимается флаг «Б», а в ночное время суток включается красное круговое освещение. В том месте, где произведена шланговка, организуется пожарный пост со всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Также пролагают пожарную линию, снабженную пенным стволом. В месте приема — передачи топлива устанавливаются знаки «Курение запрещено» и «Проход запрещен». Также задействуются все противопожарные средства, имеющиеся на судне.

Бункеровка в ночное время суток

Если операции по бункеровке производятся в темное время суток, то место их проведения должно быть максимально освещено. Также предварительно стоит проинструктировать всех лиц, которые будут принимать участие в проведении данных действий.

Статья в тему:  Что является доказательством вины в суде

Прежде чем производить заправку, нужно проверить то количество топлива в емкостях, которое уже имеется. Также уточняется, какое количество топлива необходимо поставить. После всех этих мероприятий согласовывается момент последовательности заполнения емкостей, а также исправность переливных приспособлений и сигнальных устройств.

В тех местах, где соединяются шланги, а также под арматурой принято устанавливать поддоны на тот случай, если вдруг возникнет утечка. Все палубные шпигаты заглушаются, поскольку именно через них может возникнуть попадание горюче-смазочных материалов в воду.

В том месте, где непосредственно принимается топливо, подготавливается и используется ветошь, которая сорбирует материалы.

При получении каждой партии топлива от нее отбирается проба. Она хранится на судне до того момента, пока поставленная партия не закончится.

Связь с вахтенным начальником бункеровочной станции поддерживается при помощи специализированной переносной радиостанции.

Рабочее давление, которое используется при бункеровке, должно быть согласовано ответственным лицом с вахтенным начальником бункеровочной станции.

Международные требования к производству бункеровки

В нынешнее время очень важно соблюдение всех правил проведения бункеровки суден, поскольку в силу вступили нормативные акты, касающиеся загрязнения водных просторов. Согласно им не допускается попадание в воду излишнего количества нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов.

Ответственность за их несоблюдение предусмотрена на международном уровне, поэтому нарушать установленные нормативы категорически не рекомендуется. Последствия могут быть очень даже неблагоприятными. Правила бункеровки судов обязуют не только соблюдать общепринятые правила безопасности, но и выполнять международные правила охраны окружающей среды.

Как заправляют пароходы

Суда — самые «прожорливые» и в то же время неприхотливые потребители топлива: для их заправки используют и дизель, и мазут, и смеси различных фракций углеводородов. Однако «всеядность» судовых двигателей сегодня все сильнее ограничивают экологические нормы. А жесткие требования безопасности при бункеровке — заправке судов топливом — позволяют минимизировать загрязнение морских вод нефтепродуктами

Статья в тему:  Что такое арбитражный суд в украине

В конце XIX — начале XX веков в качестве топлива на судах в основном использовался уголь. Его грузили в специальные отсеки — угольные ямы, или, иначе, бункеры (от англ. coal bunker). Отсюда и появился термин «бункеровка». Загрузка угля была довольно сложной операцией, требовавшей много времени и рабочей силы: его переносили на борт вручную, в мешках.

Преимущества жидкого топлива, которое пришло на смену углю, — не только удобство транспортировки и хранения, но и более высокая теплотворность. Это позволило уменьшить размеры силовой установки при увеличении продолжительности рейсов без дозаправки. Использование жидкого нефтяного топлива также дало возможность увеличить скорость судов, а кроме того, снизило количество копоти в выхлопных газах. В начале XX века это было вопросом не столько экологии, сколько военной тактики: чем меньше черного дыма выходило из труб, тем ближе можно было подойти к противнику, оставаясь незамеченным.

Топливо будущего

Один из новых видов судового топлива, только набирающий популярность, — сжиженный природный газ (СПГ). СПГ производят, охлаждая природный газ до –160 °C. При сжижении объем газа уменьшается в 600 раз, что делает его удобным и безопасным для транспортировки.

Сейчас на СПГ работают лишь 80 из более чем 115 тыс. судов во всем мире. Основная часть газотопливных судов эксплуатируется в Норвегии, где уже более 10 лет работает NOx-фонд, стимулирующий судовладельцев к переходу на СПГ. В 2017–2018 годах с верфей будут сданы заказчикам еще около 200 новых газотопливных или двухтопливных (дизель и СПГ) судов. По оценкам специалистов, к 2020 году количество судов, потребляющих СПГ, превысит 500 единиц, а к 2030-му на новый вид топлива будет приходиться не менее 10% объема мировой бункеровки. Одно из главных преимуществ природного газа — его выдающиеся экологические показатели. Использование СПГ в качестве судового топлива позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды оксидами серы и азота и выполнить экологические ограничения Международной морской организации (IMO), которые становятся все более жесткими.

Статья в тему:  Что такое депозит суда

«Газпромнефть Марин Бункер» также ведет работу по развитию морской инфраструктуры для бункеровок сжиженным природным газом: реализуется пилотный проект по созданию малотоннажного судна-бункеровщика СПГ для работы в российских портах Северо-Западного региона.

Сегодня на судах в качестве топлива используют светлые и темные нефтепродукты. К светлым относятся разные виды дизельного топлива, в частности судовое маловязкое топливо (СМТ). Судовой дизель отличается от автомобильного более низким цетановым числом*, более высоким содержанием серы и большей вязкостью. На Крайнем Севере также используется арктический дизель, предназначенный для работы при температуре до –50°C.

Темные нефтепродукты — это, в первую очередь, мазут, а также близкие к нему по вязкости, но отличающиеся более низким содержанием серы виды горючего — например, получаемый из газового конденсата так называемый компонент судового топлива (КСТ).

На все случаи жизни

Выбирая то, каким топливом заправить свое судно, судовладелец руководствуется несколько иными критериями, нежели автолюбитель. Более того, часто заливает не одно, а сразу несколько видов. Конечно, характеристики двигателя имеют значение, однако силовые установки судов, как правило, приспособлены для использования разного горючего. Куда более важный критерий — в какие воды направляется судно. Так, например, в зонах особого контроля за выбросами серы (SECA) в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) с 1 января 2015 года действуют жесткие ограничения: содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1 %. К этим зонам сегодня относятся Балтийское и Северное моря, а также Атлантическое и Тихоокеанское побережья США и Канады. Это значит, что использовать обычный мазут в этих регионах нельзя. Допустимо лишь более дорогое и экологичное топливо — СМТ или КСТ. Однако после выхода в открытый океан судно переходит на мазут — все-таки он заметно дешевле, а расход топлива на судне исчисляется десятками тонн в сутки.

Статья в тему:  Что такое частные суды

Тяжелые мазуты хорошо выполняет свою функцию после выхода судна из порта, когда оно движется полным ходом. Если же возникает потребность в совершении маневров и, соответственно, быстрой смене режимов работы главного двигателя, его переводят на более легкое топливо, причем делают это заранее, чтобы промыть топливную систему от тяжелого и вязкого мазута.

Плавучая заправка

Еще одно отличие морской бункеровки от автомобильной заправки состоит в том, что не судно идет на заправочную станцию, а она сама подходит к судну. Заправка в данном случае — это судно-бункеровщик, небольшой танкер, который везет с собой запас топлива.

Бункеровка

Бункеровка — заправка судна топливом и моторными маслами в емкости, для обеспечения движения и других потребностей судна.

Бункеровка — заправка судовым топливом и моторным маслом в емкости, для обеспечения движения и других потребностей судна.
Бункеровка может осуществляться:

  • на реке, в озере, море и в океане;
  • на территории портов и вне их границ.

Способы бункеровки:

  • с причала (то есть с берега — с автоцистерны) или у причала (то есть с бункерующего судна, будучи ошвартованным к причалу);
  • с танкера — бункеровщика на судно на рейде (на якоре) — когда судно или бункеровщик (судно или баржа) стоит на якоре.
  • с бункеровщика на судно на ходу или в дрейфе — часто используется рыболовными судами.

Отгрузка нефти и нефтепродуктов (в тч и топлива, как продукта для перевозки) из нефтеналивного танкера или в танкер называется грузовой операцией, а не бункеровкой.
Хранение и выдача топлива на суда маломерного флота (заправка яхт, катеров, гидроциклов, моторных лодок и небольших теплоходов бензином и дизельным топливом) может осуществляться с плавучей заправочной станции (ПЗС).
В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение на судно припасов (топлива), необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации судна и потребляемых в процессе перевозки, а не перемещение грузов, предоставляемых для перевозки.

Статья в тему:  Что такое неуважение к суду

Осторожное обращение на борту имеет решающее значение:

  • чтобы свести к минимуму загрязнение из-за недопущения смешивания разных видов топлива и масла как в баках, так и в топливных магистралях,
  • для предотвращения введение загрязняющих веществ, которые могут привести к образованию серы и тд;
  • следует избегать смешивания разных видов топлива, которые были заправлены в разное время

Перед бункеровкой, старое топливо желательно собрать в цистернах, обеспечивающих возможность заливки «нового» топлива в
пустые баки.
В первую очередь следует использовать «старое» топливо.
Перед началом бункеровки проводится обмер танков бункеровщика.
Это позволяет получить документ, подписанный получателем, называемый «капитанской заявкой», которая подтверждает количество, качество и часто порядок бункеровки.
Во время бункеровки как минимум 1 человек должен обеспечивать контроль на палубе и 1 дежурный в машинном отделении.

Бункеровка

Бункеро́вка — заправка судна топливом и моторными маслами. Бункеровка может осуществляться на реке, в озере, море и в океане.

Технология

Бункеровка может осуществляться разными способами:

  • С причала (то есть с берега — с автоцистерны) или у причала (то есть с бункерующего судна будучи ошвартованным к причалу)
  • С бункеровщика на судно на рейде (на якоре) — когда судно или бункеровщик (чаще судно) стоит на якоре.
  • С бункеровщика на судно на ходу или в дрейфе — часто используется рыболовными судами.

Отгрузка нефти и её продуктов (в том числе и топлива, как продукт для перевозки) из танкера или в танкер называется грузовой операцией, а не бункеровкой.

Малая бункеровка

Хранение и выдача топлива на суда маломерного флота (заправка яхт, катеров, гидроциклов, моторных лодок и небольших теплоходов бензином и дизельным топливом) может осуществляться с плавучей заправочной станции (ПЗС).

Статья в тему:  Что характерно для судов одного звена

Ссылки

  • Бункеровка // Морской словарь
  • Бункеровка на www.thefreedictionary.com (англ.)
  • Всё о бункеровке (англ.)
  • Бункеровка на сайте Indian Oil (англ.)

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Бункерная эстакада
  • Бунтующий человек

Полезное

Смотреть что такое «Бункеровка» в других словарях:

БУНКЕРОВКА — (Bunkering) погрузка на судно запасов топлива. Бункероваться грузить запасы каменного угля на судно. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Бункеровка погрузка на судно … Морской словарь

БУНКЕРОВКА — БУНКЕРОВКА, бункеровки, мн. нет, жен. (спец.). Действие по гл. бункеровать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

бункеровка — БУНКЕРОВАТЬ, рую, руешь; ованный; несов., что (спец.). Засыпать в бункер (в 1 знач.). Б. уголь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

бункеровка — сущ., кол во синонимов: 1 • бункерование (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Бункеровка — ж. Заправка судна твёрдым топливом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

бункеровка — бункеровка, бункеровки, бункеровки, бункеровок, бункеровке, бункеровкам, бункеровку, бункеровки, бункеровкой, бункеровкою, бункеровками, бункеровке, бункеровках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

бункеровка — бункер овка, и … Русский орфографический словарь

бункеровка — см. бункероваться; и; ж … Словарь многих выражений

бункеровка — бункер/ов/к/а … Морфемно-орфографический словарь

бункеровка судна — Пополнение судна запасом топлива и смазочными материалами. [ГОСТ 23867 79] Тематики эксплуатация речных портов … Справочник технического переводчика

Бункеровка судов

Бункеровка судов – это технологический процесс по заправке судна горюче-смазочными материалами. Отгрузка топлива и масел может производиться как в главный двигатель, так и в паровые котлы и другие вспомогательные механизмы. Есть несколько вариантов бункеровки судна топливом. Если оно стоит на причале, то ГСМ отгружается от автоцистерны или по трубопроводу от нефтеналивного терминала. В случае нахождения у причала, на рейде или в открытом море, бункеровка судов топливом производится от специального бункеровочного судна.

Статья в тему:  Что такое постановление суда рк

Бункеровочные операции – это пусть и привычный, но требующий повышенного внимания процесс. Во-первых, на судах должны быть выработаны организационные и технические меры с целью предотвращения нештатных ситуаций. Действия команды должны подчиняться строгим правилам бункеровки судов топливом, дабы не допустить перекачки, разлива нефтепродуктов и возникновения сопутствующих рисков (возгорание, травмирование, загрязнение окружающей среды). Не менее важная задача – вести строгий контроль за выдаваемым и принятым топливом по таким параметрам, как объем, масса, плотность, температура, интенсивность. Во избежание ошибок при измерениях, простоев, должностных подлогов и, как следствие, коммерческих убытков, необходимо обладать полной информацией о происходящем на всех этапах бункеровки судна.

Прежде всего, на судах должны быть установлены кориолисовы расходомеры. Эти устройства применяются для учета расхода и состояния бензина, мазута, дизельного топлива и других наливных грузов при рабочем давлении и температуре. Они измеряют массу, объем, плотность, давление, вязкость и температуру среды, преобразуя зафиксированные данные в выходной сигнал с последующей передачей в диспетчерскую программу через бортовой контроллер. Соответственно, сама программа должна иметь средства визуализации принятой информации о бункеровке, систему отчетов со статистикой по каждому танку, каждому судну и всему флоту, функцию уведомлений (на e-mail, в мессенджер, через sms) о времени и продолжительности заправки судна, состоянии топлива и других событиях.

Внедрение автоматизированных систем позволяет:

  • Cвести к нулю ошибки в замерах параметров бункеровки судна.
  • Пресечь возможные махинации со стороны сотрудников и подрядчиков.
  • Минимизировать простои.
  • Продлить срок эксплуатации судового оборудования и механизмов.
  • Повысить производственную и экологическую безопасность на объектах бункеровки.
  • Поддерживать экономическую эффективность даже при повышении цен на бункерное топливо в портах.

Источники:

http://businessman.ru/new-bunkerovka-sudna-toplivom-u-prichala-i-v-more-osobennosti-i-pravila-bunkerovki.html

http://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2016-december-projects/1115544/

http://neftegaz.ru/tech-library/azs-pzs-i-dr-oborudovanie-i-uslugi-dlya-ispolzovaniya-nefteproduktov-i-gaza/141708-bunkerovka/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1286443

http://sputnik-flot.ru/bunkerovka-sudov-sut-zadachi-i-resheniya-dlya-avtomatizacii-processa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector