0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое каботажные суда

Значение слова «каботаж»

КАБОТА́Ж, -а, м. Мор. Судоходство между портами одной страны. Большой каботаж (судоходство между портами разных морей). Малый каботаж (судоходство между портами одного и того же моря). □ Отец его был отличный мореход и занимался каботажем около берегов Кореи и в Уссурийском крае. Арсеньев, Материалы по изучению древнейшей истории Уссурийского края.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Кабота́ж (фр. cabotage) — термин, использующийся для обозначения «плавания коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства». Название термина происходит от испанского слова cabo, которое означает «мыс».

Изначально под термином «каботаж» понимали плавание «от мыса к мысу» без выхода в открытое море. Это и следует считать оригинальным толкованием данного термина. В каботажном плавании почти всё время находились корабли античных мореходов — сначала египтян, затем греков и римлян, а позднее и викингов.

Статья в тему:  Что такое специальный церковный суд

Так как в настоящее время почти во всех странах каботаж является исключительным правом торгового флота этих стран, то «мореходный» каботаж стал равен «юридическому». То есть, нередко употребляющие термин «каботажное плавание» подразумевают под ним «плавание без выхода за границы страны».

Различают большой каботаж (перевозку грузов и пассажиров между портами разных морей) и малый каботаж (перевозки между портами одного и того же моря).

В бывшем СССР в отношении к каботажу рассматривались как одно море:

Чёрное и Азовское моря

Белое море и Северный Ледовитый океан

Японское, Охотское и Берингово моря

Как правило, каботаж осуществляется каботажным флотом — судами, предназначенными для совершения плавания в ограниченном районе, обычно на небольшом удалении от берега и портов-убежищ.

Самым крупным в мире каботажным флотом обладает Греция.

КАБОТА’Ж, а, мн. нет, м. [фр. cabotage] (мор.). 1. Прибрежное товарное и пассажирское судоходство. 2. Флот прибрежного плавания.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кабота́ж

2. прибрежная полоса моря между двумя портами

3. морск. причал, пристань для судов местного пароходства

На каботаж! 16:25, 28 апреля 2021 Версия для печати

Автомобильные каботажные перевозки разрешены далеко не во всех странах. Разбираемся в значениях термина «каботаж» и причинах ограничения или запрета на этот род деятельности на территории ряда государств.

Словом каботаж обозначаются автомобильные грузоперевозки (от погрузки до выгрузки) в пределах какой-либо одной страны, выполняемые перевозчиком из другого государства. В странах, где разрешён автомобильный каботаж, иностранные перевозчики оформляют специальные лицензии.

В рамках всевозможных программ, направленных на поддержку национальных автоперевозчиков, некоторые страны ограничивают или вовсе запрещают автомобильный каботаж у себя на территории. К слову, к последним сегодня относится и Россия.

Статья в тему:  Что такое всесословный суд

Само понятие «каботаж» пришло к нам из морских грузо- и пассажиро-перевозок, но значение его очень схоже с тем, что называют каботажем автомобильные грузоперевозчики.

Исторически каботаж — это транспортировка людей или грузов между морскими портами одного и того же государства.

Семидневный каботаж в ЕС

Как нетрудно догадаться, практика автомобильных каботажных грузоперевозок широко распространена в странах Евросоюза, а наибольшая их доля выпадает на Германию.

Тем не менее разрешён этот род деятельности исключительно перевозчикам из государств, входящих в состав ЕС. Причём и это не единственное ограничение для каботажных грузоперевозок на автомобиле.

Для автокаботажников на территории Европейского союза работают так называемые правила 7-ми и 3-х дней.

В течение недели перевозчик имеет право выполнить не более 3-х каботажных автоперевозок подряд по завершении международной перевозки из другой страны ЕС или из третьей страны в страну ЕС, принимающую груз.

Иностранному же перевозчику, прибывшему в другую страну ЕС порожним, даётся право совершить один каботажный рейс не позднее 3-х дней с момента прохождения границы. После этого он может провести ещё 2 каботажных автомобильных грузоперевозки в 2-х других государствах Евросоюза при условии опять же в течение 3-х дней с момента разгрузки на территории страны.

Возможные варианты могут комбинироваться, но количество и сроки таких перевозок не могут превышать отведённых 3-х раз за 7 дней.

Каботажному автоперевозчику во время рейса необходимо иметь на руках документы обо всех операциях, которые он совершил, чтобы он мог в любой момент подтвердить своё право на каботаж. Данные об этих перевозках фиксируются в CMR и в сопутствующих документах, в том числе сведения о грузоотправителе и грузополучателе, точках отправления и доставки.

Статья в тему:  Что такое беспристрастный суд

Нарушения правил автомобильных каботажных грузоперевозок караются большими штрафами, размер которых самостоятельно определяет для себя каждая страна Евросоюза. Например, во Франции сумма штрафа за нарушение правил каботажниками варьируется от 1 500 до 15 000 евро.

Каботаж в РФ

Несмотря на то, что в России автокаботаж под запретом, законопроект, посвящённый регулированию перевозок грузов или пассажиров транспортными средствами, принадлежащими зарубежным перевозчикам, уже рассматривался в Госдуме.

Авторы документа допускают легализацию разовых каботажных автоперевозок для перевозчиков из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Каботажные перевозки — это.. Особенности, характеристика каботажа

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как «каботаж». Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое — каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово «каботаж» произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo — «мыс». Каботажные перевозки — это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж — плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом — древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки — это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота — суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки — это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример — снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.
Статья в тему:  Что такое спор о праве подведомственный суду

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция — в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.

И сегодня в России каботажные перевозки — это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки — это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

Статья в тему:  Что характерно для судов одного звена

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое — везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков».

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика — до 50 МРОТ.

Авиакаботаж

В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.

Каботаж сегодня — это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.

КАБОТАЖНОЕ СУДНО

(Coaster, coasting vessel) — судно, плавающее у своих берегов без захода в заграничные порты. См. Каботаж.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

  • «КАБОТАЖНИК»
  • КАБРИРОВАНИЕ

Полезное

Смотреть что такое «КАБОТАЖНОЕ СУДНО» в других словарях:

КАБОТАЖНОЕ СУДНО — (см. след. слово). Судно для плавания близ берегов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАБОТАЖНОЕ СУДНО от франц. cabotage. Судно для плавания около берегов. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших … Словарь иностранных слов русского языка

Статья в тему:  Что такое суд осириса

КАБОТАЖНОЕ СУДНО — (coaster) Небольшое грузовое судно, совершающее короткие рейсы между портами Великобритании. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 … Словарь бизнес-терминов

КАБОТАЖНОЕ СУДНО — транспортное судно, плавающее у своих берегов без захода в заграничные порты; как правило, имеет специальное устройство для погрузки, выгрузки и перемещения грузов … Большая политехническая энциклопедия

КАБОТАЖНОЕ СУДНО — (от франц. cabotage каботаж, прибрежное судоходство) трансп. судно прибрежного плавания. К.с. обычно невелики из за огранич. осадки и, как правило, имеют грузовое устройство для разгрузки на необорудов. берег … Большой энциклопедический политехнический словарь

Морские термины (типы кораблей и судов) — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

КАБОТЬЕР — Плоскодонное береговое судно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАБОТЬЕР каботажное судно, плоскодонное. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

Конвой PQ-17 — Вторая мировая война Битва за Атлантику … Википедия

ТРАНСПОРТ, ВОДНЫЙ — совокупность средств или средство перевозки грузов и пассажиров по воде, включает в себя: внутренний водный транспорт, речной транспорт, морской транспорт. В том числе: грузовое судно; судно для массовой перевозки грузов в контейнерах; судно для… … Большой экономический словарь

Битва в далматинских проливах — Война в Хорватии … Википедия

КАБОТАЖНЫЙ — КАБОТАЖНЫЙ, каботажная, каботажное (мор.). прил. к каботаж. Каботажное судно. Каботажный флот. Каботажное плавание. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Что такое каботаж. Каботажные перевозки в Европе. Работа логистом

Приветствую. Сегодня разбираемся что такое каботаж. Что можно и что нельзя делать. Как не получить штраф за каботаж

Статья в тему:  Что такое отвод на суде

Дубликаты не найдены

Он имеет в виду автокаботаж — это скорее сленговое обозначение автоперевозок в другой стране. Но он об этом не сказал и за это ловит сырые яйца.

Кабота́ж (фр. cabotage) — термин, использующийся для обозначения «плавания коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства». Название термина происходит от испанского слова cabo, которое означает «мыс»[1].

В среде логистов и юристов .

А общепринятое значение — прибрежное судоходство.

Мда, худшего объяснения я еще не встречал. Налицо незнание законов и непонимание принципов. Человеку просто объяснили что можно, а что нельзя. Это можно было уложить в 2 минуты правильной подачи информации, а не в 16 минут воды и «мэээ». Короче взгляд сантехника на проблематику устройства водопроводных коммуникаций мегаполиса. Когда знаешь практику на низшем уровне и пытаешься под нее выдумать теорию, а не наоборот.

А зачем? Во-первых мне это не нужно — я знаю то, что мне необходимо, но у меня нет желания делать видосы на каждую ерунду. А во вторых я не уверен, что у меня хорошо получится. А я не занимаюсь чем-то, чтобы это делать кое-как. Зато сейчас каждый второй мнит себя великим блогером и считает, что он делает великое дело. При этом неумение выражать мысли, дефекты речи и отстойное оборудование не являются препятствием вообще. Любой профессионал в итоге найдет нужную информацию в авторитетных источниках. А такие вот видосы смотрят люди, которым их случайно выдал Ютуб и которые их забудут через 2 минуты. Очередная доза говноконтента, которым интернет, к сожалению, заполнен. И можешь обижаться как хочешь, реальность это не изменит.

Статья в тему:  Что такое праведный суд

Ползет бычок, качается

Сегодня видел интересный способ перевозки запчастей для ГЭС. Судя по маркировке, ящички довольно увесистые, но не закреплены на платформе вообще никак.

Просто стоят друг на друге. Я, конечно, не спец по перевозке грузов, но даже у себя в машине коробки так не расставил бы для перевозки. А им-то, бедолагам еще до Магадана телепаться.

Казаки соль похожим образом перевозили:

Про короткую жизнь нашей транспортной компании и цифры. Часть 2

Всем привет) Спустя 7 месяцев решил сделать вторую часть. Мне было очень приятно, что были люди, кого заинтересовал мой не совсем связный и местами не логичный рассказ, и я надеюсь что эта часть будет лучше. Сорри что так долго, сейчас в грузоперевозках начинается затишье, и будет больше свободного времени.

Сразу отвечу на вопрос, «почему закрылись?»

— Причин было несколько: я серьезно заболел и около двух месяцев восстанавливался в больницах после болезни, и полностью выпал из управления нашей микро компанией. На Новый год мы не работали 3-4 недели потому что грузов стало меньше и упали ставки. А когда нужно было выезжать обратно работать партнёр не выехал сам и не отправил водителя и в итоге расходы в виде лизинга, налогов и т.д. были а машина стояла.

И отсюда вторая причина: я четко понимал, что продолжать работать с партнёром, который, мягко говоря ничего не делает я был не готов. Сейчас хорошо общаемся и весь остаток, который удалось сохранить порядка 2 тыс.€ , решено было отдать ему, за то что он ездил как водитель и за «моральный ущерб» и мирно разойтись.

Оборот грязными в месяц с одной машины

— За сентябрь, это был первый месяц когда мы выехали, мы наездили: 4265€. 6705€ у нас получилось за октябрь. 3760€ — ноябрь. Неполный декабрь я где то просрал, потому что переносил все из g suite почты на личный Gmail.

Статья в тему:  Что такое арбитражный суд в украине

От чего тако разброс? Он был по двум причинам. Первое, что влияло больше всего, это нужно ли нам въезжать обратно в Польшу, для смены водителей или нет (в Польше ставки дешевле чем в других странах ЕС). Сейчас уже думаю, а какого хера мы вообще отправляли машину обратно в Польшу, если водителя могли приезжать напрямую в ту страну где находилась машина и там меняться. По каким странам мы работали, я написал в первой части.

Второе, это человеческий фактор, одним из водителей был партнёр который не мог по какой то причине утром встать и выгрузится. Он часто просыпал, приезжал на выгрузку к обеду, после этого требовался ещё час что бы доехать до следующей загрузки, а после неё логист, тупо не успевал найти ещё что то догрузить и мы ехали полупустые на выгрузку. А второй водитель, наоборот, вставал рано, все делал быстро, но возможно был невнимательный, и попал в два небольших ДТП.

Основные ошибки в планировании и траты, которые нужно было сводить до минимума

— По неопытности я почему то решил что имея одну машину мы сможем платить по мимо водителям, логисту, 8% от суммы на которую загрузил машину, и человеку в Польше который печатал и сортировал CMR и счёт-фактуры и по почте отправлял их компаниям которые давали нам грузы, для получения оплат. Потому что 90% экспедиций платят только по получении оригиналов, что сильно оттягивает срок получения оплаты за груз. Суммы, как мне казались, были не большие но в том числе из за них, мы не чувствовали что деньги приходят, и не могли нифига скопить на счёту, а только уходили в минус.

Статья в тему:  Что такое суд осириса

Зарплата и материальная ответственность водителя

— Зарплата водителя составляла в среднем 1000€. Что, как потом я понял, анализируя ошибки, считается зарплатой выше среднего. Может меня будут за это хейтить, но пообщавшись и почитав интернет, водителю буса платят в среднем 700€ и, возможно, оплачивают билет на автобус. Сэкономил — значит заработал, как бы цинично, в отношении сотрудников, это бы не звучало (на данный момент сам таковым являюсь). Так же, я считаю, необходимо было ввести, хотя бы минимальную, финансовую ответственность за ДТП.

И как заключение хочу сказать, что неудачи — это опыт, и не идти дальше после первой неудачи было бы глупо. Потому скоро будет попытка номер два) Желания писать только появляется, потому надеюсь скоро, а может как и в этот раз, будет новый рассказ)

Когда думаешь написать пост, кажется что столько всего есть рассказать, а как приступаешь писать, сразу впадаешь в ступор и не можешь нифига вспомнить, потому если у кого есть какие либо вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Источники:

http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B6

http://zen.ati.su/article/2021/04/28/na-kabotazh-162522/

http://fb.ru/article/343121/kabotajnyie-perevozki—eto-osobennosti-harakteristika-kabotaja

http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/3380/%D0%9A%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%A2%D0%90%D0%96%D0%9D%D0%9E%D0%95

http://pikabu.ru/story/chto_takoe_kabotazh_kabotazhnyie_perevozki_v_evrope_rabota_logistom_6642092

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector