0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое парк воздушных судов

Содержание

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Военное дело

Advance (Хорватия): Окончательное столкновение в Азиатско-Тихоокеанском регионе и акцент на подводный флот. Чем атомные подводные лодки лучше дизель-электрических (а чем хуже), и каково соотношение китайских и американских сил?

Американцы сообщили, что намерены строить атомные подводные лодки для Австралии. Это предвещает серьезные изменения в Индо-Тихоокеанском регионе еще и потому, что понятно: этот шаг — только часть американского плана по милитаризации региона на фоне обострения конкуренции с Китаем. Выступая на Генеральной ассамблее ООН, Джо Байден заявил, что «не хочет новой холодной войны», но он не может объяснить, почему США смещают фокус в сторону Азии, так, чтобы его слова звучали осмысленно и не напоминали риторику холодной войны.

Этот шаг совершенно противоречит другим его публичным заявлениям о том, что США заканчивают «эру неутомимых войн» и открывают эру «неутомимой дипломатии». Дипломатией, неутомимой или какой угодно еще, можно заниматься «дистанционно», и для этого не требуется военное присутствие в относительной близости от своего заклятого геополитического соперника.

Американский контингент постоянно находятся в Азии с тех пор, как американское военное присутствие расширилось после Второй мировой войны (когда США стали сверхдержавой). Давайте для сравнения обратимся к Европе. Количество американских военных в Европе к сегодняшнему дню сократилось примерно с 354 тысяч до 66 тысяч (значительная часть дислоцирована в Германии). Что касается Азии, это число сокращается куда медленнее. В 1987 году США располагали в Азиатско-Тихоокеанском регионе примерно 184 тысячами солдат, а сегодня их около 131 тысячи. Кроме того, если эта «фокусировка» продолжится, то вскоре мы увидим смену тренда и появление дополнительных американских сил. В новом пакте с Австралией оговаривается, что Австралия позволит расширенное американское присутствие на своей территории.

Статья в тему:  Что такое амнистия в суде

Решение Вашингтона поделиться технологиями для строительства австралийских атомных подводных лодок — важная веха. Формально речь идет о трехстороннем пакте, в который входит еще и Великобритания. Однако Лондон в данном случае, как это точно подметили обиженные французские руководители, как «третье колесо» (поэтому Париж и не отозвал своего посла из Лондона, в отличие от Вашингтона и Канберры).

Ясно, что США хотят, чтобы в их распоряжении были самые современные подводные лодки, а в случае войны между США и Китаем понятно, на чьей стороне выступила бы Австралия с формально собственными субмаринами.

Каково же реальное соотношение военно-морских сил США и Китая? Американский флот, конечно, все еще значительно опережает китайский, но при этом Китай быстро наверстывает разрыв и вкладывает в военное развитие миллиарды.

По последним данным, опубликованным в этом месяце американским институтом Хадсон со штаб-квартирой в Вашингтоне, китайские подводные лодки представляют «все большую угрозу для США и американских союзников». В материале института говорится, что Китай приступил к модернизации флота, состоящего из 65 — 70 субмарин. «Отрабатываются наступательные операции в рамках активной оборонной стратегии для усиления влияния и территориального контроля, потенциально угрожающих американским силам в регионе», — говорится в материале.

Точно так же считают и в американском флоте. В плане ВМС США, опубликованном в текущем году, говорится: «Мы должны построить больший и более смертоносный флот с большим количеством подлодок». Также там говорится о том, что у Китая самый большой флот в мире.

Контекст

Libération: США дадут Австралии атомные подводные лодки для борьбы с КНР, а возможно — и с Россией

Асахи: готов ли ЕС к сдерживанию России и Китая?

CMC: почему Дели так заинтересован в сотрудничестве с Москвой

Действительно, Китай располагает самым большим флотом в мире, самым большим количеством кораблей, однако само по себе это только цифры, которые ничего особо не значат. Ясно, что американский флот более боеспособен, но при этом там умело используют информацию о количественном отставании так, чтобы флоту США помогли «исправить» это положение с помощью новых больших инвестиций.

Реальную военно-морскую мощь США нельзя оценивать, ориентируясь только на американский флот. К нему следует прибавить также флотилии его союзников, в том числе, как я уже писал, Австралии.

Давайте вернемся к подводным лодкам. США располагают в общей сложности 66 военными подлодками, включая более 50 атомных субмарин, а также более десятка подлодок с баллистическими ракетами.

Конечно, дело не только в подлодках, и большую роль играют также противолодочные средства, в которые вкладываются огромные деньги и вокруг которых державы развернули жестокую конкуренцию.

Ни Лексионг, эксперт в области военных технологий из Шанхая, полагает, что и Китай, и Россия располагают слабыми противолодочными средствами по сравнению с США. «Но тот факт, что китайские подлодки могут появиться незамеченными всего в нескольких сотнях метров от американских, говорит о том, что и у американских противолодочных средств есть некоторые недостатки», — считает эксперт.

Статья в тему:  Что такое эпиляция в суде

Зоу Хемнинг, эксперт по военным вопросам из технологического института в Пекине, полагает, что США представляют для Китая большую угрозу, чем наоборот. «У США столько подводных атомных лодок, а они думают, что это мы угроза? Американские подводные силы, несомненно, сильнее, и поэтому Китай и Россия вынуждены укреплять свои силы особенно в условиях текущей нестабильной международной обстановки. Им придется поработать и над своими противолодочными средствами. Китай, например, еще недостаточно увеличил число своих конвенциональных подлодок», — сказал он.

Коллин Кох, эксперт из Сингапура, полагает, что Китаю потребуется еще немало времени, чтобы догнать США, учитывая, что те на несколько десятилетий опережают его в развитии (особенно разрыв увеличился во время холодной войны). Также он полагает, что Китаю следует больше поработать над подготовкой личного состава.

Статьи по теме

Foreign Affairs: военные амбиции США в Индо-Тихоокеанском регионе ведут к катастрофе

Индо-Тихоокеанский аналог НАТО в действии: «Китай – осадить! Мьянму – к ноге!»

Хуаньцю шибао: Байдену не стоит идти по пути Трампа

Китай нанес удар в спину экономике США

Приведу несколько конкретных цифр. Общее количество подлодок почти одинаково. У Китая — 60 военных подводных лодок, а у США — 66. Но обыкновенные дизель-электрические подлодки невозможно сравнивать с атомными подводными лодками, и в этом смысле США намного сильнее. У них 52 атомных подводных лодки, а у Китая — всего шесть.

Расскажу лишь о некоторых различиях между дизель-электрическими и атомными подводными лодками. Дизель-электрическим субмаринам приходится чаще всплывать, из-за чего их, конечно, легче обнаружить. Атомные же подлодки могут оставаться под водой годами. Атомные подводные лодки движутся за счет ядерного реактора, который работает на их борту и приводит в движение турбины. Преимущество дизель-электрических подводных лодок в том, что они меньше и дешевле в производстве, да и обслуживать их проще.

Многие понимают, что одна из важнейших характеристик военных подлодок — это их способность оставаться как можно более незаметными, поэтому они должны издавать как можно меньше звуков. В этом смысле дизель-электрические подводные лодки обладают большим преимуществом. Атомные субмарины больше и шумнее. Насосы, турбины, пар, который выходит из труб — все это создает довольно сильный шум, а значит, обнаружить их проще.

Конечно, дизельный двигатель тоже не бесшумный, но на дизель-электрических подлодках его используют только при движении по поверхности или близко к ней. На глубине такая подлодка переходит на электричество и движется очень тихо… Однако проблема в том, что время от времени эти подводные лодки вынуждены всплывать, чтобы набрать воздуха, который необходим для сгорания в дизельном двигателе, без которого, в свою очередь, не зарядить и их электрические батареи. Конечно, всплывая, такая подлодка становится видна неприятелю.

Конечно, идеальной была бы подлодка с ядерным реактором, не издающая звуков. Естественно, сейчас над этим работают, в том числе, например, Россия. Ее атомные подводные лодки проекта «Ясень» покрыты десятью тысячами резиновых элементов, поглощающих звук. Над снижением шума атомных подлодок интенсивно работают и французы: их специалисты утверждают, что их атомные подлодки третьего поколения будут тише шума окружающего океана.

Статья в тему:  Что такое апелляционный суд в украине

Сейчас всего шесть стран обладают атомными подводными лодками: США, Россия, Великобритания, Китай, Индия и Франция. Теперь понятно, что в этом списке вскоре появится и Австралия благодаря новому пакту с США, о котором сообщили внезапно, шокировав Францию, лишившуюся сделки с Австралией.

Конечно, для Австралии договор с США более привлекателен, поскольку Франция поставила бы ей дизель-электрические подводные лодки, а США собираются передать ей свои технологии и ввести Австралию в эксклюзивный клуб стран, обладающих атомными подлодками. Благодаря договору с США Австралия получает и кое-что еще, что крайне важно с оборонной точки зрения. Речь об американских ракетах «Томагавк», которыми можно оснащать и корабли, и подлодки. Эти ракеты могут сыграть большую роль в случае катастрофического сценария — войны с Китаем.

Итак, пока все это в перспективе. Если Австралия хочет как можно лучше подготовиться к такому конфликту, то ей, конечно, стоит позаботиться о как можно лучшем оружии. С другой стороны, сам факт вступления в военный пакт с США приближает его членов еще на один шаг к катастрофическому конфликту с Китаем, то есть к сценарию, которого можно было бы избежать, если бы эти страны проводили другую политику.

Таким образом, судя по всему, именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе произойдет окончательное столкновение, который решит, кто и как будет доминировать в мире. Конечно, не Австралия выступит его зачинщиком, и для нее было бы лучше наблюдать за этим конфликтом со стороны, но, похоже, такого варианта у нее уже не осталось

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Авиапарк Аэрофлота: возраст и характеристики самолетов

ПАО «Аэрофлот» — российский авиаперевозчик. Свою деятельность он начал в 1932 году. С того времени он завоевал признание туристов по всему миру. Компания ежедневно выполняет тысячи рейсов, а на ее самолетах путешествуют тысячи туристов. О том, какие самолеты у «Аэрофлота» и какие у них летные характеристики, разберемся в этой статье.

Немного истории

По сути, деятельность компании началась с 1923 года. На тот момент она имела другое название: «Добролет». Самолетный парк использовался для совершения внутренних и международных пассажирских рейсов, транспортировки почты и других целей.

Уже в 1932 году авиакомпания была реорганизована. На ее основе создана компания ПАО «Аэрофлот». Она до 1991 года считалась самым крупным российским перевозчиком. В 1974 году была презентована новая ливрея. А в 1976 году он стал первым авиаперевозчиком, который за год перевез более 100 000 000 пассажиров по всему миру.

Интересно! Официальным авиаперевозчиком олимпийских игр 1980 года являлся «Аэрофлот».

С 1989 года компания входит в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Современная история популярного «Аэрофлота» началась в 1992 году. Именно тогда было принято Постановление правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». У компании появились различные дочерние предприятия.

В 2006 году «Аэрофлот» стал членом альянса SkyTeam. Самолеты компании «Аэрофлот» совершают как внутренние, так и международные рейсы. Вылеты происходят из московского аэропорта «Шереметьево».

Статья в тему:  Что такое санкция суда

Количество самолетов: авиапарк «Аэрофлота»

Еще с 90-х годов компания стала вводить в эксплуатацию воздушные судна иностранного производства. Но это удалось не сразу. У нее были заключены контракты с корпорациями Airbus (Европа) и Boeing Company (США). Кроме них были заключены контракты и с отечественными производителями. Так в парке перевозчика появились самолеты Су-9 и Су-25.

Примечание. До 2000 года все рейсы авиакомпании выполнялись только на отечественных воздушных суднах.

Именно с того времени началось бурное развитие авиационной техники. Парк воздушных судов «Аэрофлота» пополнился «Боингами» и «Аэробусами». В результате этого удалось увеличить количество совершаемых рейсов. В 2000 году была изменена ливрея воздушных суден.

По состоянию на 2021 год, в авиапарке перевозчика насчитывается 241 единицы воздушной техники.

Сколько самолетов в «Аэрофлоте»:

  • «Аэробусы» различной модификации в количестве 241 единиц;
  • «Боинги» — 66 единиц;
  • «СуперДжет» SSJ-100-95 — 51 единицы.

Компания закала еще более 90 моделей воздушной техники: Boeing, Airbus и МС-21-300. Уже через несколько лет эти авиасудна пополнят флот «Аэрофлота».

Самолеты «Аэрофлота»

Boeing 777-300ER

Это дальнемагистральный пассажирский самолет. В воздушном парке компании таких моделей 16 единиц. Еще 6 авиасуден этой модификации заказано. У «Боинга» 777-300 широкий фюзеляж. На его борту могут расположиться до 406 пассажиров:

  • в бизнес-классе — 30 человек;
  • в классе комфорт — 48 пассажиров;
  • в экономклассе — 328 человек.

Самолет летит на высоте 13 км. Его дальность полета достигает 11,2 т. км. Крейсерская скорость равна 905 км.

Летные параметры

ХарактеристикиПоказатели
Длина фюзеляжа, м73,9
Размах крыла, м64,8
Макс. взлетная масса, т317,5

Boeing 737-800

Это узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет. В авиапарке «Аэрофлота» такой техники насчитывается 40 единиц. Возраст самолетов до 5 лет. Самому новому воздушному судну — 2 года. Он был создан в 2016 году.

На борту «Боинга» 737 может расположиться 162-189 пассажиров (зависит от компоновки воздушного судна).

Технические и летные параметры

ХарактеристикиПоказатели
Длина фюзеляжа, м39,5
Размах крыла, м35,8
Макс. взлетная масса, т79
Высота полета, км12
Дальность полета, км4500

Airbus A330-200/Airbus A330-300

В парке самолетов компании таких моделей 22 единицы. А 330-300 летает на расстояние около 9500 км, А 330-200 — на 11200 км. В первой модели воздушного судна может расположиться:

  • в экономклассе — 268 человека;
  • в бизнес-классе — 34 пассажира.

Существует и другая компоновка. В ней в бизнес-классе расположено 28 мест, а в экономклассе — 268 пассажирских кресел. Длина воздушного судна достигает 58,82 м.

На борту самолета А 330-200 в бизнес-классе также может разместиться 34 пассажира. В экономклассе — 207 человек. Длина фюзеляжа модели — 63,69 м.

Примечание. А 330-200 и А 330-300 — широкофюзеляжные воздушные судна.

Технические параметры

ХарактеристикиПоказатели
Макс. взлетная масса, тдо 230
Размах крыла, м60,2
Крейсерская скорость, км/ч905

Airbus А321

Авиапарк «Аэрофлота» насчитывает 37 моделей этих самолетов. Из них эффективно эксплуатируется 23 воздушных единицы. А 321 — узкофюзеляжный авиалайнер, который предназначен для перелетов на малые и средние расстояния. Компоновка салона:

  • бизнес-класс — 28 кресел;
  • экономкласс — 142 кресла.
Статья в тему:  Что такое прерии в суде

Самолет взлетает при максимальной массе 89 т. Длина фюзеляжа достигает 44,51 м. Размах крыла — 34,1 м.

Летные показатели

ХарактеристикиЗначение
Крейсерская скорость, км/ч830
Высота полета, км12,1
Дальность полета, км3800

Airbus А320

Это узкофюзеляжный самолет, который предназначен для преодоления малых и средних расстояний. В авиапарке компании таких авиасуден насчитывается 64 единицы.

Существует две компоновки салона. В первой в бизнес-классе расположено 5 рядов, во второй — 2 ряда. Сиденья в бизнес-классе расположены по схеме 2×2, в экономклассе — 2×3. Пассажировместимость воздушного судна — 142 человека.

Возраст самолета А320-200 — 13,9 лет.

Летные параметры

ХарактеристикиЗначение
Длина фюзеляжа, м37,6
Размах крыла, м34,1
Крейсерская скорость, км/ч830
Макс. взлетная масса, т75,5

Sukhoi superhet 100

SSJ 100 — узкофюзеляжный ближнемагистральный самолет. В воздушном парке компании таких моделей 27 единиц.

Компоновка салона: 12 мест в бизнес-классе (расположены по схеме 2×2). В экономклассе — 14 рядов (сиденья расположены по схеме 2×3).

Летные и технические параметры

ХарактеристикиЗначение
Длина фюзеляжа, м29,94
Размах крыла, м27,8
Макс. взлетная масса, т45,8
Высота полета, км12,2
Длина полета, км2400
Крейсерская скорость, км/ч840

«Сухой Суперджет 100» производят до сих пор. Его эффективно эксплуатирует не только «Аэрофлотом», но и его дочерними компаниями.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Бывшие в употреблении Boeing и Airbus по-прежнему делят небо России

Росавиация пытается изменить правила игры, но из этого вряд ли что получится. Мы на «воздушной игле»

Росавиация вынашивает планы обязать отечественные авиакомпании перевести свои парки воздушных судов в российскую юрисдикцию. Очередной шаг ведомство сделало в начале осени — и направило авиаперевозчикам информацию о необходимости пересмотра их лизинговых договоров. В них намерены включить пункты об обязательной регистрации самолётов, поставляемых в Россию после 31 декабря 2022 года, в российском государственном реестре гражданских судов.

Цели такой переписи самолётов ещё в 2014 году раскрыл Минтранс. Это приближение российских стандартов поддержания лётной годности к общемировым, снижение затрат авиакомпаний на обслуживание воздушных судов, рост налоговых поступлений в бюджет и — внимание! — защита перевозчиков от рисков санкций.

Прецеденты уже были. После того, как власти Белоруссии принудили борт ирландской авиакомпании Ryan Air к экстренной посадке в Минске, Дублин запретил всем зарегистрированным в Ирландии самолётам летать над восточно-европейской страной. Заметьте, запрет касался не ирландских авиакомпаний, а всех самолётов, зарегистрированных в Ирландии.

Представьте себя в аэропорту. Объявили ваш рейс. Началась посадка. Вы идёте к самолёту. На что вы обращаете внимание, видя воздушное судно?

Моя жена смотрит, чтобы вдоль борта не было большой продольной трещины через все иллюминаторы, а в кабине сидели пилоты. Но случаи аэрофобии мы сейчас не рассматриваем.

Большинству пассажиров важно, какая авиакомпания их повезёт, интересна её ливрея (по простому, как раскрашен самолёт). Более пытливые присматриваются, на каком именно самолёте им предстоит лететь: на «Боинге», «Эйрбасе» или, к примеру, на «Суперджете». И лишь единицы замечают регистрационный номер борта.

Статья в тему:  Что такое ухвала суду

Пять циферно-буквенных символов у хвоста воздушного судна — уникальны, как номер паспорта. Первые один-два, а иногда три из них и указывают на страну, где борт «прописан». У России код начинаться с RA. Все самолёты российских авиакомпаний, выпущенные в нашей стране, сразу регистрируются в отечественном реестре. Но таких в небе пока не много.

По данным Росавиации, сегодня в парке отечественных авиакомпаний почти 1000 средне- и дальнемагистральных самолётов. Из них 725 зарегистрированы за рубежом. Чаще всего на Бермудах (буквенные коды VP-B и VQ-B). Там прописали свой основной парк «Аэрофлот», его «дочка» — «Победа», а также авиакомпания «Сибирь», летающая под брендом «S7». В Ирландии (буквенный код страны начинается с EI) регистрировала свои дальнемагистральные самолёты «Трансаэро». После банкротства авиакомпании они достались ещё одной дочке «Аэрофлота» — «России», но «прописку» не поменяли.

«Так сложилось исторически», — объясняет ситуацию экс-замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

— В 90-е годы в России фактически перестали выпускать самолёты. Это вынудило наши авиакомпании покупать западные или брать их в лизинг. При этом система технического обслуживания в России осталась прежней. Вот авиакомпании и были вынуждены регистрировать самолёты в тех местах, которые рекомендуют лизинговые компании.

А лизинговые компании, фактически владеющие самолётами, само собой, рекомендовали проводить сервисное обслуживание и ремонт на своей территории, считает заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. — Всё заграничное обслуживание — это поддержка технических структур, которые соблюдают интерес заводов-изготовителей. Иногда они даже могут являться их дочерними предприятиями. И те средства, которые они получают за счёт обслуживания самолётов, они, как правило, сравнимы со стоимостью нового самолёта.

Но почему российские авиакомпании согласны платить такие деньги? Ответ прост — зарегистрировав воздушное судно в России, авиакомпания заплатила бы больше!

Сегодня у нас в стране действуют фактически заградительные таможенные пошлины на ввоз средне- и дальнемагистральных самолётов. Это мера поддержки отечественного авиапрома. Плюс небесная машина по российским законам считается недвижимым имуществом со всеми облагаемыми налогами.

Некоторые подвижки в этом вопросе воздушные власти готовы сделать. Нет, об отмене таможенных пошлин на ввоз иностранных самолётов пока никто не говорил. Хотя предложение перестать взимать с воздушных судов земельный налог как раз обсуждается. А вот о штрафных санкциях уже объявили. Десять процентов возьмут от стоимости самолёта, поступившего в парк российской авиакомпании после 2022 года и зарегистрированного в другой стране.

Два года назад министр иностранных дел России Сергей Лавров предлагал воздушному ведомству и Минтрансу вовсе радикальный вариант — разорвать договор с Бермудами о делегировании полномочий по надзору за зарегистрированными самолётами. Но тогда отечественные авиакомпании заявили о риске потери большей части парка — лизинговые компании могли попросту отозвать свои самолёты.

«Западный самолёт, даже ненадолго „прописанный“ в России, серьёзно теряет в цене», — поясняет Олег Смирнов.

Инициатива МИД не взлетела. А сейчас лётная погода уже на поле Росавиации. Из-за вызванных пандемией коронавируса ограничений на полёты предложения на рынке самолётов превышают спрос. И западные лизинговые компании, по мнению Владимира Попова, в такой ситуации уступят требованиям российских воздушных властей.

Статья в тему:  Что такое корпоративный спор в арбитражном суде

— Они пойдут на это рано ли поздно. Потому что им всё равно выгодно отдать свои самолёты в лизинг российским авиакомпаниям. Ведь в Россию чаще всего попадают те самолёты, которые уже отлетали в национальных авиакомпаниях западных стран и теперь находятся на вторичном рынке. Россия для них — большой рынок и хорошая возможность использовать свои самолёты на 100%.

Конечно, западные лизингодатели могли быть посговорчивее, если бы российская система технического обслуживания работала как часы, да ещё по международным (читай — западным) стандартам. Построить её до обозначенного Россавиацией 2023 года вряд ли получится, считает Олег Смирнов. Но идти по этому пути, безусловно, следует. Особенно если российские воздушные власти хотят заработать на послепродажном обслуживании самолётов — своих и чужих.

— Другие страны должны увидеть, что у нас подготовленный персонал, что он отлично знает английский язык. И это должно стоить дешевле, чем где либо. А ещё — быть удобнее. Например, японцам надо гнать западный самолёт в США или в Европу, чтобы обслуживать. А зачем им это делать, если Владивосток будет это делать у себя. У нас же страна большая. Мы можем так точки поставить, что это будет приносить очень большие деньги.

Компания пополняет парк новыми A350–900, несмотря на пандемию

«Аэрофлот» начал получать новые дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры по контракту с Airbus, поставка которых была прежде отложена из-за пандемии. Согласно объявленным в конце апреля конкурсам, «Аэрофлот» летом получит в возвратный лизинг пять Airbus 350–900, объем контракта может составить около $1,3 млрд. До конца года компания собирается получить еще по два широкофюзеляжных Airbus 350–900 и Boeing 777–300ER, а также девять узкофюзеляжных A320neo. Эксперты отмечают, что дальнемагистральные самолеты, рассчитанные на международные маршруты, полноценно задействовать пока не удастся из-за сохраняющихся ограничений. Возобновление поставок они связывают с оптимизмом «Аэрофлота» относительно возобновления международного авиасообщения, а также рисками выставления штрафов со стороны Airbus.

«Аэрофлот» во второй половине апреля объявил конкурсный отбор на услуги возвратного лизинга пяти новых самолетов Airbus 350–900 в рамках двух контрактов. Согласно порталу госзакупок, максимальная стоимость контракта на два самолета составляет около $531 млн, на три — $797 млн. Итоги конкурса должны подвести 19 мая, а передача судов в лизинг состоится в Тулузе, где находится штаб-квартира Aibus, не позднее июля. «Аэрофлот» рассчитывает эксплуатировать воздушные судна в течение 12 лет.

В региональном представительстве Airbus заявили “Ъ”, что поставками самолетов концерна на российский рынок интересуется несколько международных лизинговых компаний, отказавшись сообщить подробности.

В прошлом году «Аэрофлот» должен был получить 11 таких самолетов, однако единственное воздушное судно поставили в парк «Аэрофлота» в феврале 2020 года, еще до ограничений, связанных с пандемией. Всего в рамках обновленных «допандемических» соглашений до конца 2021 года авиакомпании должны поступить семь Airbus A350–900 и девять моделей A320neo. Также перевозчик рассчитывает получить два Boeing 777–300ER. Кроме того, ожидается поставка SSJ-100, которые получит авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).

Статья в тему:  Что такое беспристрастный суд

Торжественная презентация самолета Airbus А350-900 в марте 2020 года

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров

Торжественная презентация самолета Airbus А350-900 в марте 2020 года

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров

На фоне колоссальных потерь авиаотрасли и сохраняющихся ограничений на международные перелеты справедливо встают вопросы о своевременности крупных поставок «Аэрофлота», отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. В прошлом году чистый убыток «Аэрофлота» по РСБУ превысил 96,5 млрд руб. За первый квартал 2021 года этот показатель приближается к отметке в 25 млрд руб. Однако, напоминает Федор Борисов, есть ряд факторов, которые заставляют перевозчиков исполнять заключенные до пандемии обязательства перед поставщиками даже при переизбытке провозных емкостей. Контракты на предоставление воздушных судов, как правило, предусматривают крупные штрафные санкции за переносы или срывы поставок. «И санкции эти могут быть больше тех издержек, которые компания понесет даже в случае не самой подходящей по времени закупки»,— объясняет господин Борисов.

В «Аэрофлоте» размер санкций раскрывать отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако в компании уточнили, что после начала пандемии инициировали переговоры с Airbus о переносе поставок. Текущий график предполагает сдвиг части поставок на 2022–2023 годы.

« Планы по поставкам широкофюзеляжных самолетов будут зависеть от темпов восстановления рынка авиаперевозок и открытия регулярного международного авиасообщения,— заявили в пресс-службе перевозчика.— Окончательные решения о количестве и сроках поставок еще не приняты».

Второй аспект, способствующий закупке,— удачная стоимость контракта. В условиях падения продаж и тяжелого кризиса цены и условия приобретения авиатехники могут быть весьма благоприятными, напоминает Федор Борисов. «Кроме того, компания также может быть заинтересована в сохранении долгосрочных позитивных отношений с производителем. Тем более что при крупном заказе самолет в зависимости от комплектации, как правило, достается авиакомпании за половину от каталожной цены»,— уточняет господин Борисов. Согласно последним официальным данным Airbus, каталожная стоимость А350–900 на 2018 год составляла $317,4 млн.

Окончательная стоимость может оказаться ниже после подведения итогов конкурса, отмечает директор научного центра госрегулирования ФГУП ГосНИИ ГА Александр Фридлянд.

«Аэрофлот» получил почти 100 млрд руб. убытка в 2020 году

Эксперты сходятся также на том, что обновление парка позволит «Аэрофлоту» компенсировать существенную часть издержек на техобслуживание. Однако полноценно эксплуатировать новые широкофюзеляжные судна перевозчик вряд ли сможет как минимум до конца года. Как полагают источники “Ъ” в отрасли, если новые самолеты успеют поставить к июню, их могут задействовать при перевозке участников Петербургского экономического форума из Москвы. Другие потенциальные направления — Сочи и Симферополь, предполагает Федор Борисов. Однако, по его словам, внутренний рынок низкомаржинален, и с точки зрения эффективности эксплуатации выгоднее использовать Airbus A350–900 именно на международных рейсах.

Международная организация гражданской авиации составила четыре сценария выхода отрасли из кризиса, самый оптимистичный из которых подразумевает постепенное восстановление показателей до уровня 2019 года не ранее чем к 2023 году. При этом международные авиаперевозки, согласно этим прогнозам, вернутся к «допандемическим» показателям позже внутренних. «Аэрофлот», по всей видимости, рассчитывает на постепенное наращивание международных рейсов уже к концу нынешнего года, полагает господин Фридлянд.

Статья в тему:  Что такое депозитный счет суда

ГТЛК собирает парк для авиакомпании будущего

В «Аэрофлоте» “Ъ” подтвердили, что А350 будет ориентирован на дальнемагистральные направления: Токио, Лондон и Нью-Йорк. «Но есть маршрутная сеть, по которой может летать и Boeing, и Airbus А330, и А350,— все зависит от загрузки, поэтому ни одна авиакомпания не планирует конкретных направлений под определенный борт,— уточнил представитель перевозчика.— Кроме того, в обычное время на большом количестве рейсов дальнемагистральной сети эксплуатируется А330. Сейчас это ограниченный список международных направлений (например, Токио), а также емкие внутренние рынки (в частности, Сочи). Также суда используются для грузовых перевозок».

В 2020 году из парка «Аэрофлота» в связи с истечением сроков операционного лизинга было выведено четыре судна А330–300. Таким образом на конец прошлого года в парке оставалось 17 самолетов данной модификации. В первом квартале 2021 года планово вывели два А330–200. До конца текущего года ожидается вывод еще трех А330–200.

Несмотря на сохраняющийся профицит парка, другие российские авиакомпании также постепенно начинают получать суда по контрактам, прерванным из-за пандемии. Так, Red Wings 28 апреля получила очередной Airbus 321, ставший 15-м самолетом этого семейства в ее парке.

Самолеты Аэрофлота: оказывается, они все разные

Чтобы представить себе масштабы парка самолетов Аэрофлота, мысленно выстроим все лайнеры в одну цепочку — получится колонна длинной более 10 километров! Теоретически лайнеры компании могли бы перевезти одновременно всех болельщиков знаменитого стадиона Фишт в Сочи во время Чемпионата мира по футболу. А это более 40 тысяч человек. Или все население такого города как, например, Переславль-Залесский.

В среднем в сутки рейсами авиакомпания Аэрофлот перелет совершает более 135 тысяч пассажиров. И, наверно, многие из них задаются вопросом, а как научиться различать разные типы самолетов.

Одним из самых молодых парков воздушных судов в мире обладает Аэрофлот среди компаний, у кого больше 100 самолетов в эксплуатации. Сегодня авиакомпания эксплуатирует 249 самолетов самых разных моделей, а их средний возраст — всего 4 года.

В ожидании рейса смотришь в окно Шереметьево на летное поле и думаешь, как отличить, где какой, Boeing ли это пошел на взлет или наш родной Superjet, какой модели Airbus подруливает к гибкому трапу.

На первый взгляд современные авиалайнеры «на одно лицо». Однако существует целый ряд отличительных признаков, в которых может разобраться не только профильный специалист, но и любой, кто интересуется авиацией или просто часто летает.

Новичку в теме современной гражданской авиации следует для начала научиться различать широкофюзеляжные самолеты от узкофюзеляжных, с диаметром в поперечной части до 4 метров. Это классификация по вместимости пассажиров. «Вычислить» гигантов не сложно: у них три или даже четыре двери в салон сбоку, а иногда и по два двигателя под крылом вместо одного. Останется сделать выбор между тремя мировыми производителями авиатехники. От российских производителей в коммерческой гражданской авиации самой популярной на рынке является модель узкофюзеляжного пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Он же относится к категории ближнемагистральный, то есть летает на расстояния до 2,4 тысячи километров. Ему по плечу такие маршруты как, например, Москва — Краснодар, Москва — Омск, Москва — Прага или Москва — Будапешт.

Статья в тему:  Что такое ухвала суду

По каким еще внешним особенностям можно отличить различные типы самолетов.

Например, Sukhoi SuperJet-100. Количество этих лайнеров в парке Аэрофлота достигло 50-ти. Их несложно узнать — он самый маленький и рассчитан на перевозку 97 пассажиров.

Размах крыла у SSJ-100 на 6 метров меньше, чем у среднемагистральных А320, на целых 8 метров меньше популярного Boeing 737.

Еще самый простой способ опознать SSJ-100 по форме иллюминатора пилотской кабины — верхняя линия окон представляет собой две дуги, делая вид окна «удивленным».

Свой пятидесятый Sukhoi SuperJet-100 авиакомпания Аэрофлот получила в сентябре этого года, а уже фактически через 2 года парк компании должен пополнить новый отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, который совершил на сегодняшний день несколько тестовых полетов. Аэрофлот снова взял на себя миссию поддержки российского авиастроения, компания будет «ставить на крыло» новый региональный самолет. 10 сентября был подписан беспрецедентный контракт на поставку еще сотни самолетов SSJ 100.

Самое большое представительство в парке Аэрофлота имеет семейство Airbus — 79 лайнеров А320, 39 — А321 с удлиненным фюзеляжем и большей вместимостью. В Аэрофлоте эта модель имеет 2 варианта компоновки — 183 пассажирских кресла, из которых 16 в классе обслуживания бизнес, или 170 кресел, 28 из них в бизнес-классе. А320 обычно имеет два люка с каждой стороны для аварийного выхода над крыльями самолета, самолет А321 имеет 4 двери на каждой стороне.

Активно эксплуатируются в авиакомпании среднемагистральные Airbus А320 — их 79 машин и Boeing В737 — 42 самолета в парке.

Воздушные суда Airbus А320 и Boeing 737 очень схожи по характеристикам — дальность полета, вместимость, взлетная масса. Отличия минимальны, так, например, у «американца» максимальная взлетная масса больше всего на 3,5 тонны, и он всего на 2 метра длиннее. Если вы будете внимательно наблюдать за взлетом этих лайнеров, то обнаружите, что у Boeing нет створок основных стоек шасси, главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, а у европейского конкурента шасси закрывают специальные створки так, что низ фюзеляжа становится визуально гладким.

В ночном небе эти самолеты можно различить по стробам, это мигающие аэронавигационные огни. У Boeing световая вспышка одинарная и без паузы, огни Airbus мигают дважды с коротким интервалом.

Есть у этих среднемагистральных воздушных судов и особые приметы — Airbus расположен выше от земли по сравнению с Boeing. С этой отличительной чертой связано еще одно визуальное отличие — у «американцев» моторная гондола приплюснутая, а у «европейцев» — круглая. Но проще всего распознать модели самолетов по форме носовой части. Нос Boeing заостренный, а у Airbus округлый.

Для перелетов на дальние расстояния авиакомпания эксплуатирует 22 Airbus А330. Это очень большой самолет, что видно издалека. Он может без посадки преодолеть расстояние от Москвы до Лос-Анджелеса или от Москвы до Южно-Сахалинска и обратно. Самолеты Аэрофлота этой модели в разной компоновке могут перевозить от 229 до 302 пассажиров.

Источники:

http://inosmi.ru/military/20210927/250577643.html

Авиапарк Аэрофлота: возраст и характеристики самолетов

http://svpressa.ru/society/article/311014/

http://www.kommersant.ru/doc/4801353

http://ria.ru/20180926/1529362377.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector