0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Апелляционный суд какие

Апелляционный суд

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и признаки апелляционного суда

Обеспечение законности и защита прав и законных интересов граждан в государстве реализуется посредством использования многих приемов и способов. При этом в качестве одного из наиболее действенных их них в юридической литературе традиционно признается деятельность органов судебной системы.

Однако, несмотря на достаточно подробную процессуальную регламентацию деятельности уголовных, гражданских и арбитражных судов, с учетом сложности отдельных дел, загруженности судов, человеческого фактора, и т.д. не всегда удается обеспечить действительную реализацию задач судопроизводства.

При этом само собой, совершение судебных ошибок никоим образом не должно ограничивать права и законных интересы спорящих сторон, в связи с чем, в юридической доктрине и правоприменительной деятельности был сформирован институт апелляционного суда.

В наиболее общем виде в юридической литературе предлагается определять апелляционные суды следующим образом:

Апелляционный суд – самостоятельное звено судебной системы государства, выступающее судом второй инстанции, задачей которого является проверка законности и обоснованности решений, вынесенных гражданскими, уголовными и арбитражными судами первой инстанции.

При этом необходимо обратить внимание на то, что содержание деятельности и пределы проверки законности могут варьироваться в зависимости от того о судебной системе какой страны идет речь, поскольку в различных странах могут существовать различные модели организации судопроизводства. Тем не менее, основное предназначение апелляционного суда как суда второй инстанции остается неизменным.

Деятельность апелляционного суда по своем содержанию выступает одной из форм судебного контроля, при этом в отличие от иной формы – кассационного производства, при проверке законности и обоснованности решений судов первой инстанции апелляционные суды вправе не только непосредственно исследовать доказательства по делу, но и принять новое решение. В то время как деятельность кассационных судов сводится к проверке законности судебных актов нижестоящих инстанций по формальным основаниям.

Статья в тему:  Сколько стоит установление отцовства через суд

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме того, следует отметить, что отличительной особенностью апелляционного производства выступает то, что соответствующая судебно-контрольная деятельность может реализовываться только в отношении решений судов первой инстанции, не вступивших в законную силу.

Виды апелляций

Анализ сравнительно-правовых исследований, посвященных изучению особенностей судопроизводства в различных странах, позволяет говорить о том, что в зависимости от вида правовой и судебной системы конкретного государства, целесообразно говорить о существовании двух видов апелляций – полной и неполной. Остановимся подробнее на особенностях каждой из них.

Так, система полной апелляции предполагает, что деятельность апелляционного суда заключается в новом разбирательстве дела по существу, в связи с чем, ему необходимо не только проверить правильность, т.е. законность и обоснованность судебного решения, но и принять по нему итоговое решение.

В специальной литературе отмечается, что по системе полной апелляции, в частности, сформированы апелляционные суды Англии По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Англия подробнее , Франции и Италии.

Исходя из обозначенной особенности содержания соответствующей деятельности, целью апелляционного суда в таких странах выступает не только устранение ошибок допущенных судом первой инстанции, но и восполнение упущений сторон соответствующего спора, поскольку последние в таком апелляционном суде вправе предъявлять новые доказательства без каких-либо ограничений, в силу того, что, как было отмечено выше, фактическая сторона спора полностью исследуется апелляционным судом.

Переходя к рассмотрению особенностей судопроизводства в апелляционных судах, организованных по так называемой неполной системе, следует отметить, что в рамках таких судебных систем процесс доказывания преимущественно сосредотачивается в суде первой инстанции, в связи с чем апелляционный суд По данной теме мы уже выполнили дипломную работу судебный прецедент подробнее вправе только проверить ранее вынесенное решение суда на основании материалов, фактически представленных сторонами суду первой инстанции, и вынести итоговое решение.

Следовательно, в таких апелляционных судах запрещается представления новых доказательств, не заявленных и не исследованных судом первой инстанции.

Апелляционные суды в Российской Федерации

В процессе анализа специфики деятельности апелляционных судов представляется необходимым также остановиться на изучении особенностей апелляционных судов в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее .

Так, в рамках отечественными системы судопроизводства апелляционными судами признаются:

  • Для мировых судей – районные суды;
  • Для районных (городских судов) – суды субъекта Российской Федерации;
  • Для Арбитражных судов первой инстанции (Арбитражных судов субъекта) – соответствующие Арбитражные апелляционные суды По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Апелляция в арбитражном процессе подробнее , образуемые по два в каждом судебном округе.
Статья в тему:  Кто такой суд исполнитель

При этом в нашей стране спецификой деятельность апелляционных судов выступает право не только отменить решение суда первой инстанции, но и внести изменения в его содержание, в случаях, когда судом правильно установлены обстоятельства дела, но неправильно определены нормы материального права, приложен неверный расчет подлежащей взысканию суммы, и т.д. Кроме того, в отдельных случаях апелляционный суд также вправе полностью прекратить производство по конкретному спору.

Сфера юрисдикции апелляционных судов распространяется только на решения судов первой инстанции, не вступившие в законную силу.

Правовое регулирование деятельности апелляционных судов в Российской Федерации обеспечивается на уровне общих Федеральных законов о судоустройстве, и отраслевых процессуальных кодексов.

Разделение института апелляционных и кассационных судов: что изменится в отечественной судебной системе, и какие проблемы еще предстоит решить?

Ирина Соловьева,
ведущий юрист-аналитик Европейской Юридической Службы

30 июля 2018 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ (далее – Закон № 1-ФКЗ), внесший изменения в судебную систему федеральных судов общей юрисдикции. Все юридическое сообщество пристально следит за процессом реализации этой значимой реформы судебной системы. Интерес обусловлен вопросом степени влияния внесенных изменений на практические аспекты работы системы правосудия в нашей стране. «Создать суд скорый, правый, милостивый», – такую цель ставил перед собой еще автор первой российской судебной реформы 1864 года император Александр II.

Любой юрист, практикующий представительство по судебным делам, сталкивался с «минусами» пересмотра решения суда на территории того же субъекта Российской Федерации, а зачастую – и на территории того же города, где оно было принято. В случае с подачей кассационной жалобы приходится сталкиваться с тем, что пересмотр судебных постановлений производится президиумом того же суда, где ранее было вынесено апелляционное определение. По сути, постановление по пересмотру дела принимается людьми, ежедневно работающими бок о бок – встречающимися в одной «столовой», сидящими в кабинетах на одном этаже. Высокие принципы независимости, беспристрастности судей при пересмотре судебных решений в судах общей юрисдикции практически не работают, что, в том числе отражает сравнение статистических данных по пересмотру дел арбитражными судами и судами общей юрисдикции. По данным статистики, опубликованной на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации, арбитражными судами в 2017 году было удовлетворено 12% поданных кассационных жалоб (11 933 жалоб из 95 270 поданных), в то время как судами общей юрисдикции всего 1% (2227 жалоб из 212 137 поданных).

Статья в тему:  На скільки років обирається голова конституційного суду
Елена Трубникова, руководитель
корпоративно-правовой службы, налоговый консультант

Кроме того, серьезное влияние на работу судов на местах оказывают местные органы власти. К сожалению, зависимые от региональной власти судьи зачастую не рискуют принимать решения, направленные против органов государственной власти, органов местного самоуправления, зачастую и, к сожалению, – независимо от того, каким образом вопрос урегулирован в законах.

Основной идеей, которой руководствовались разработчики законопроекта, ставшего на сегодня Законом № 1-ФКЗ, было распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке.

Всего будет создано пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции. Организация работы данных судов планируется по тому же принципу, что и в арбитражных судах, поскольку, по мнению авторов реформы, такой принцип хорошо себя зарекомендовал.

Однако в России создан 21 апелляционный арбитражный суд, а также 10 арбитражных судов округов, на которые возложена роль кассационной инстанции, и это при том, что арбитражными судами рассматривается в целом гораздо меньше дел, чем судами общей юрисдикции. Так, согласно данным статистики, за 2017 год судами общей юрисдикции было рассмотрено 875 898 апелляционных жалоб и представлений, 212 137 кассационных жалоб, в то время как арбитражными апелляционными судами – 299 783 апелляционных и 95 270 кассационных жалоб и представлений. Поэтому планируемое к созданию количество апелляционных и кассационных судов не может не вызывать опасений, в силу того, что на суды общей юрисдикции нагрузка по количеству дел – гораздо выше, чем в арбитражных судах. Не исключено, что со временем потребуется вносить коррективы и создавать новые суды, учитывая нагрузку по количеству дел.

В результате проведения реформы судейский корпус России вырастет согласно планам на 723 судьи в кассационных судах и на 181 судью в апелляционных судах общей юрисдикции.

Кроме судей в апелляционных судах будет 362 вакансии работников аппарата, а в кассационных судах – 2049. Кроме того, открыты вакансии для 143 сотрудников охраны кассационных судов и 30 сотрудников охраны апелляционных судов.

Всего, по подсчетам ВС РФ, создание кассационных и апелляционных судов обойдется в 4,4 млрд руб., при этом около 3 млрд руб. придется на дополнительные бюджетные ассигнования. Эти цифры включают в себя оснащение техникой и мебелью, а также выплаты судьям и работникам аппаратов областных (и равных им) судов в связи с увольнением или переводом.

Однако даже если предположить, что меньшее количество самих судов будет компенсировано количеством судей в них, то вопрос территориальной доступности судебной власти при проводимой реформе все же остается открытым. Ведь зачастую – обратиться в суд мешает простое отсутствие времени на его посещение. А после создания новых судов для того чтобы обжаловать несправедливое по мнению человека решение тому зачастую придется преодолеть немалое расстояние. К примеру, первый апелляционный суд, который планируется разместить в Москве, будет рассматривать дела по жалобам, представлениям на судебные акты Псковского областного суда.

Статья в тему:  Как заставить приставов исполнить решение суда

В арбитражном процессе такая ситуация сопряжена с меньшим количеством проблем, поскольку участниками процесса являются субъекты предпринимательской деятельности, для которых не составляет проблем оплатить услуги представителя.

Одним из решений данного вопроса является создание судебных присутствий апелляционных и кассационных судов. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного (кассационного) суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного (кассационного) суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Законодатель определил понятие «постоянного судебного присутствия» через термин «обособленное подразделение», осуществляющее полномочия апелляционного (кассационного) суда. Термин «обособленное подразделение» встречается и в ст. 55 Гражданского кодекса применительно к филиалам и представительствам юридических лиц. Некоторое сходство с задуманной законодателем моделью апелляционного (кассационного) суда с обособленными подразделениями – постоянными судебными присутствиями, если проводить параллель, условно можно отметить с крупным юридическим лицом, имеющим обособленные подразделения. Институт судебных присутствий не является новым, он был создан ранее, в том числе применительно к районным, областным (иным) судам.

Институту судебных присутствий необходимо уделить отдельное пристальное внимание, так как от этого напрямую зависит достижение главной цели судебной реформы: повышение качества и доступности правосудия.

В результате проводимой реформы претерпит изменения и сама процедура обжалования.

В настоящее время процедура кассационного обжалования при подаче кассационных жалоб в президиум суда субъекта Федерации существенно не отличается от процедуры их рассмотрения судебной коллегией ВС РФ.

Сейчас же предлагается введение так называемой «сплошной кассации», то есть вопрос о передаче дела для рассмотрения в судах кассационной инстанции больше не будет зависеть от дискреционных полномочий судьи соответствующего суда кассационной инстанции.

Согласно планируемым поправкам предполагается, что отвечающие требованиям закона кассационные жалобы, представления подаются непосредственно в суд кассационной инстанции через вынесший обжалуемое решение суд первой инстанции, который, выполнив все необходимые подготовительные действия, направляет жалобу, представление вместе с делом в суд кассационной инстанции, где судья назначает дело к рассмотрению, то есть алгоритм производства в суде кассационной инстанции по существу будет аналогичен производству всуде апелляционной инстанции.

Статья в тему:  Как пройти собеседование на секретаря суда

Представляется, что это позволит существенно увеличить объем дел, доходящих до рассмотрения коллегиальным составом судей. Ведь на настоящий момент податели кассационных жалоб в подавляющем большинстве случаев сталкиваются с тем, что жалоба их не передается на рассмотрение по существу коллегиальным составом судей, а решение, по сути, принимается судьей единолично. Это в свою очередь увеличивает нагрузку ВС РФ, поскольку податели жалобы вынуждены снова обращаться с ней уже в судебную коллегию ВС РФ.

Аргументом в пользу судебной реформы, как указано выше, является простой факт, а именно по данным статистики, опубликованной на официальном сайте ВС РФ, арбитражными судами в 2017 году было удовлетворено 12% поданных кассационных жалоб (11 933 из 95 270 поданных), в то время как судами общей юрисдикции всего 1% (2227 из 212 137 поданных). Каждый практикующий юрист понимает, что подобная разница вызвана отнюдь не низким качеством работы арбитражных судов первой инстанции. Как уже отмечалось ранее, кассационные жалобы в судах общей юрисдикции просто не рассматриваются по существу.

За проведение такой реформы высказался Председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев. По его словам, только введение «сплошной кассации», а не выборочной, как сейчас, позволит в полной мере обеспечить права граждан на судебную защиту. Вячеслав Лебедев уверен, что эти меры повысят эффективность работы кассационной и надзорной инстанций, и называет их принципиальной позицией ВС РФ. С ним сложно не согласиться.

Однако, как уже говорилось ранее, опасение вызывает тот факт, достаточно ли будет создаваемых кассационных судов для рассмотрения потока кассационных жалоб, количество которых, как представляется, должно будет возрасти после введения процедуры «сплошной кассации».

Значимым также представляется то обстоятельство, что президиумы судов апелляционной и кассационной инстанции будут наделяться исключительно административными полномочиями, что также направлено на повышение реальной независимости и устранение коррупционной составляющей. Это позволит снизить фактор влияния межличностных трудовых отношений между судьями, принимающими процессуальные решения по одному делу.

В ходе проводимой реформы должна существенно снизиться нагрузка региональных судов. Количество дел, рассматриваемых такими судами в апелляционном и кассационном порядке, значительно превышает количество дел, по которым решение принимается ими по первой инстанции. Поскольку процессуальное законодательство построено таким образом, что региональные суды в качестве судов первой инстанции рассматривают наиболее сложные и значимые дела, то уменьшение их нагрузки само по себе положительно скажется на судопроизводстве.

Статья в тему:  Де знаходиться міжнародний суд

Проводимая реформа призвана также снизить и нагрузку ВС РФ. К апелляционным судам отойдет часть и его функций. Из ведения Суда будет исключено рассмотрение дел по жалобам на не вступившие в законную силу судебные акты нижестоящих судов, что будет соответствовать экстраординарному характеру этой высшей судебной инстанции. Это позволит Суду сосредоточится на формулировании правовых позиций, обобщении судебной практики и руководстве всей судебной системой.

Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что Законом № 1-ФКЗ унифицируются положения об ограничении срока полномочий председателей и заместителей председателей судов. По аналогии с арбитражными судами устанавливается, что в судах общей юрисдикции, председатели и их заместители смогут назначаться на должность не более двух сроков подряд. Данное правило призвано обеспечить сменяемость лиц, занимающих данную должность, что, безусловно, имеет большое значение для формирования независимых судов.

Законом № 1-ФКЗ увеличен предельный возраст для председателей новых кассационных судов общей юрисдикции до 76 лет. Это обусловлено требованиями к лицам, занимающим данную должность. В целях единства подхода, такой же предельный возраст устанавливается для председателей арбитражных судов округов и заместителей Председателя ВС РФ, заместителей Председателя КС РФ.

Согласно ст. 7 Закона № 1-ФКЗ кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов примет Пленум ВС РФ и официально известит об этом не позднее 1 октября 2019 года.

Полномочия президиума суда субъекта по рассмотрению кассационных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего кассационного суда общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года. Также и полномочия судебных коллегий ВС РФ и суда субъекта по рассмотрению апелляционных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции или апелляционного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года.

Таким образом, законодатель изначально предполагает, что возможно неравномерное формирование судов апелляционной и кассационной инстанции в различных регионах, когда в одних регионах уже будут созданы все условия, и начнется рассмотрение судебных споров «по-новому», в то время как в других – все еще будет действовать «старый» порядок обжалования. Также возможно, что при рассмотрении кассационной жалобы на судебный акт апелляционного суда, рассмотревшего апелляционную жалобу на решение суда субъекта РФ, будет предметом рассмотрения суда субъекта, так как суд кассационной инстанции просто не успел еще сформироваться.

Статья в тему:  Сколько действительна копия трудовой для суда

Учитывая размеры нашей страны, и то, как по-разному складывается обстановка в разных ее субъектах, несложно представить, что временной разрыв в создании новых судов в Москве, Санкт-Петербурге и городах с меньшим числом населения будет очень существенно отличаться. Представляется, что законодатель был прав, прозорливо предусмотрев это, поскольку, установив единый «жесткий» срок для создания судов на всей территории России он бы вынудил либо его нарушить, либо провести подготовку к созданию судов не на должном уровне.

Принят закон о создании новой системы апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции

Также законом определяются полномочия, порядок образования и деятельности этих судов. Проект был разработан и внесен в ГД Верховным Судом РФ.

По действующему законодательству в системе судов общей юрисдикции действуют мировые, районные, областные, а также верховные суды республик, суды автономного округа, автономной области, города федерального значения, рассматривающие дела в первой инстанции. «Вынесенные ими решения можно оспорить в апелляционной инстанции. Так, вердикты районных судов можно обжаловать в областных. Если же и их решения сочтут несправедливыми, то обращаться можно уже с кассационной жалобой, которую рассматривает президиум областного суда. При этом в апелляционной и кассационной коллегиях отдельные составы, но находятся они в одном суде, с одним председателем», — пояснил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

Ко второму чтению поправки в законопроект внес Председатель ГД Вячеслав Володин

Законом предлагается создать 5 апелляционных судов общей юрисдикции и 9 кассационных судов общей юрисдикции, которые будут действовать в пределах соответствующих судебных округов. Каждый кассационный и апелляционный судебный округ будет включать в себя несколько регионов. «В таком случае рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Это позволит обеспечить независимость и самостоятельность судебных инстанций, снизит коррупционные риски и региональное влияние, что положительно скажется на защитите прав граждан», — отметил Павел Крашенинников.

Новые апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела в качестве суда апелляционной инстанции. В них будут направляться жалобы и представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции судом субъекта РФ на территории соответствующего судебного апелляционного округа, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. По судебным актам, принятым в первой инстанции районным судом или мировым судьей, апелляционная инстанция остается прежней.

Статья в тему:  Какие документы нужны для подачи в суд на виновника дтп без страховки который скрылся с места дтп

Кассационные суды общей юрисдикции будут являться вышестоящей инстанцией для апелляционных судов, судов субъекта РФ, районных судов и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. В его компетенцию будет входить рассмотрение дел в качестве суда кассационной инстанции. Будут рассматриваться жалобы и представления на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Апелляционные суды общей юрисдикции будут размещены в следующих городах:

— Первый апелляционный суд – в городе Москве;

— Второй апелляционный суд – город Санкт-Петербург;

— Третий апелляционный суд – город Сочи;

— Четвертый апелляционный суд – город Нижний Новгород;

— Пятый апелляционный суд – город Новосибирск;

— апелляционный военный суд – городской округ Власиха Московской области.

Кассационные суды общей юрисдикции расположат в следующих городах:

— Первый кассационный суд — в городе Саратове;

— Второй кассационный суд – город Москва;

— Третий кассационный суд – город Санкт-Петербург;

— Четвертый кассационный суд – город Краснодар;

— Пятый кассационный суд – город Пятигорск;

— Шестой кассационный суд – город Самара;

— Седьмой кассационный суд – город Челябинск;

— Восьмой кассационный суд – город Кемерово;

— Девятый кассационный суд – город Владивосток;

— кассационный военный суд – в городе Новосибирске.

Каждый из девяти кассационных и пяти апелляционных судебных округов включает в себя по несколько регионов. Важно отметить, что в целях приближения правосудия к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, предлагается возможность образования в составе суда постоянного судебного присутствия, расположенного вне места постоянного пребывания суда, но осуществляющего его полномочия. «Это повысит доступность правосудия для лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях. Кроме того, обеспечению доступности правосудия способствует использование в судах видео-конференц-связи», — отметил Павел Крашенинников.

Создаваемые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции будут действовать в составе президиума суда и судебных коллегий по гражданским, административным и уголовным делам.

Сроки назначения председателей новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции предложено установить с момента вступления закона в силу и до 15 октября 2018 года.

Период образования новых апелляционных и кассационных судов устанавливается со дня официального опубликования закона и до 1 октября 2019 года. Указывается, что кассационные и апелляционные суды считаются образованными с момента назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о начале деятельности новых судов будет принимать Пленум Верховного Суда РФ и официально извещать об этом не позднее 1 октября 2019 года.

Статья в тему:  Что должен говорить адвокат на суде

До начала деятельности новых судов апелляционные и кассационные жалобы будут рассматриваться теми же судами, которыми рассматриваются в настоящее время.

Апелляция в суд — как правильно подавать, основания, сроки

Решение суда не всегда удовлетворяет обе стороны спора. В таких ситуациях имеет место его обжалование в вышестоящей инстанции. Апелляция — что это такое, как правильно подать апелляционную жалобу, в какие сроки и куда подробнее рассмотрим в этой статье.

Что такое апелляция

Апелляция, или апелляционная инстанция, — это способ проверки и пересмотров решений судов и других судебных актов судов первой инстанции, которые еще не вступили в законную силу.

Это значит, что любой судебный акт (не важно, уголовное дело или гражданское) может быть обжалован.

Сейчас практически нет людей, которые, оставшись недовольны решением суда, не подавали бы апелляционные жалобы. Связано это и с тем, что люди получают больше информации о своих правах. Однако квалификация многих граждан в тех или иных вопросах судебного процесса оставляет желать лучшего, поэтому стоит сразу обратится к опытным юристам.

Апелляционная инстанция дает возможность для последующих стадий обжалования.

Апелляция и первая инстанция: в чем разница

Основное отличие этих двух инстанций в том, что полномочия судьи при первичном рассмотрении дела гораздо шире: истребуются доказательства, вызываются свидетели, выслушиваются пояснения. Некоторые процессы длятся годами. Первый суд осуществляет полное, всестороннее исследование дела и доказательств.

Апелляционные суды стеснены в своих полномочиях и действуют в тех пределах, которые установлены законом:

  • вторая инстанция проверяет законность и обоснованность судебных актов, внесенных по первой инстанции;
  • судья апелляционного суда может отменить, изменить или оставить решение в первоначальном виде;
  • апелляционное производство в арбитражном процессе, гражданском процессе не подразумевает повторное рассмотрение дела;
  • проверяется соответствие фактов, установленных в деле, тем выводам, которые изложены в решении;
  • не принимаются новые доказательства. Исключение составляют случаи, когда эти доказательства не могли быть представлены еще в первой инстанции. Причины должны быть вескими. Их уважительность проверяет суд, четких рамок в законе нет.

Как правильно подать апелляцию.

Процедура подачи апелляционных жалоб достаточна проста и регламентирована АПК, ГПК, УПК и КАС. Все четыре кодекса содержат одинаковые нормы и требования к содержанию жалоб и порядке их подаче.

Итак, основополагающие моменты при подаче апелляции:

  • соблюдение срока на подачу;
  • указание в жалобе название суда и всех сторон по делу;
  • тезисы о несогласии с судебным актом;
  • ссылка на обжалуемое решение и приложение к жалобе его копии;
  • ссылки на законы и подзаконные акты;
  • копия жалобы должна быть направлена сторонам до ее подачи в суд;
  • текст документа не должен содержать оскорблений суда или нецензурных слов и быть читабельным.

При соблюдении всех условий жалоба будет принята и через 4-6 недель назначено судебное заседание.

Если вышеперечисленные пункты будут нарушены, то жалобу оставят без движения. Это означает, что подающему жалобу лицу будет установлен срок для исправления недостатков и недочетов. Если они будут устранены, то жалоба будет принята к производству, если нет – ее вернут обратно.

Статья в тему:  Какие документы нужны для подачи в суд на виновника дтп без страховки который скрылся с места дтп

Жалоба должна быть сдана в тот суд, который выносил решение.

Сроки подачи жалобы

Общий срок для арбитражного и гражданского процессов — месяц со дня вынесения мотивированного решения суда, если не предусмотрен иной порядок.

По уголовным и административным делам срок равен 10 дням со дня получения на руки приговора или постановления.

Законодательство предусмотрело и последствия пропуска сроков: при их уважительности он может быть восстановлен, иначе – жалоба возвращена.

Мотивированное решение суда – это полный текст решения со ссылками на нормы права, обстоятельства дела и доводы сторон. Именно со дня вынесения такого решения начинается течение срока на обжалование.

Кто рассматривает апелляцию и кто подает

Правом подать жалобу наделены:

  • стороны по делу: истец, ответчик, заявитель, должник и т.д.
  • прокурор (если он участвовал в деле).

Каждый из заявителей имеет равные права и обязанности.

Арбитражные Апелляционные суды:

  • жалоба на арбитражное решение подается в арбитражный апелляционный суд соответствующего субъекта. Всего таких 21 по всей России.

Апелляционные суды общей юрисдикции:

  • если первой инстанцией был мировые судьи, то жалоба подается в районный суд (городской );
  • если первое дело рассматривал районный (городской ) суд, то апелляция рассматривается судом субъекта.

Пересмотр в порядке надзора

Надзор в арбитраже, как и в общей юрисдикции, подразумевает пересмотр судебных актов, вступивших в силу.

Жалоба подается напрямую в надзорный суд.

Рассмотрение происходит без участия сторон. Судами проверяется правильность и единообразие применения законов.

Для того, чтобы результат от подачи апелляционной жалобы был положительным, нужно соблюдать положения процессуальных кодексов и следовать рекомендациям специалистов. Особое внимание стоит уделять срокам на обжалование, ведь их пропуск ведет к неблагоприятным последствиям. Рекомендуем обратится к опытным специалистам, для позитивного решения дела.

Для получения консультации звоните по телефону +7 (499 ) 788-16-17

Источники:

http://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/sud_kak_organ_sudebnoy_vlasti/apellyacionnyy_sud/

http://www.garant.ru/ia/opinion/author/soloveva/1212200/

http://duma.gov.ru/news/27634/

http://selen-grand.ru/novosti/apellyaciya-v-sud—kak-pravilno-podavat-osnovaniya-sroki/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector