0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет на страшном суде ткачев

Прот. А. Ткачёв о посте: «На Страшном Суде Господь покажет на балерину»

Про­дол­жа­ется Вели­кий пост, а вме­сте с ним – роди­тель­ские недо­уме­ния: надо ли «постить» детей, как, с какого воз­раста, насколько строго? Как пока­зать при­мер поста, когда мы – те еще «вели­кие пост­ники» и поз­во­ляем себе послабления?

Детям поститься необ­хо­димо, под­ра­жая роди­те­лям, и это глав­ное. Важно нара­ба­ты­вать навык, фор­ми­ро­вать при­вычку. В какой мере и по каким прин­ци­пам выстра­и­вать дет­ский пост, это детали, кото­рые во мно­гом опре­де­ляют при­ход­ской свя­щен­ник и роди­тели ребенка.

Тем мамам и папам, для кого вопросы о соб­ствен­ном посте ещё до конца не раз­ре­шены, отве­чает про­по­вед­ник, автор книг, бло­гер про­то­и­е­рей Андрей Тка­чев. Это по-тка­чёв­ски пря­мо­ли­ней­ное, точ­ное и эмо­ци­о­наль­ное выска­зы­ва­ние мы нашли на его интер­нет-канале. «На Страш­ном Суде Гос­подь Бог Иисус Хри­стос пока­жет тебе на бале­рину…» – оза­глав­лена корот­кая ста­тья отца Андрея. Инте­ресно, почему? Слово священнику.

Радость – в перемене жизни

«…Вели­кий Пост прой­дет очень быстро. Про­ле­тит – и будет Пасха Свя­тая. И будет очень жалко чело­веку, опять, в оче­ред­ной раз тол­ком и не попо­стив­ше­муся. Или из-за суеты, или из жало­сти к себе мно­гие не постятся.

Я не знаю, с каким чув­ством люди едят пас­халь­ное яйцо, «кра­шенки» эти, если они весь пост себе в яич­нице не отказывали.

Какой смысл тогда в этих кол­ба­сах, в этих сырах, яйцах, если чело­век как ел ско­ром­ное, так и ел? Какая в этом радость? Радость заклю­ча­ется именно в пере­мене жизни. Уме­ние, так ска­зать, «тру­диться и отды­хать», уме­ние «напрячься и рас­сла­биться», – оно делает чело­века умным.

Чело­век обя­за­тельно дол­жен раз­ли­чать несколько поня­тий. Надо пони­мать, что – Небес­ное, а что – зем­ное. Что – свя­тое, а что – греш­ное. Что – празд­нич­ное, а что – будничное.

Если чело­век в одной и той же одежде ходит, напри­мер, и к детям на сва­дьбу и на ого­род (копать грядки), то это какой-то глу­пый чело­век. Он не пони­мает раз­ницы между тем и тем.

Статья в тему:  Когда суд над шамсутдиновым

И если чело­век не пони­мает раз­ницы между постом и празд­ни­ком, не пони­мает раз­ницы между свя­тым и греш­ным, то, как муд­рецы гово­рят, что это уже «не очень даже человек».

Вот так же и пост свя­той, он обя­за­тельно нужен – для того, чтобы почув­ство­вать вкус про­стой пищи. Как гово­рили древ­ние: «Если хочет есть чело­век – дайте ему хлеба!» Могут ска­зать: «Он хлеб не хочет!» – Зна­чит, он и есть не хочет!

В пост можно ощутить вкус воды и хлеба

В посту нужно вкус про­стой воды чело­веку ощу­тить. И вкус про­стой пищи.

Пони­ма­ете? Кто из вас про­сто хлеб ест, чтобы голод уто­лить? – Никто. Даже самый бед­ный чело­век сего­дня не ест про­сто хлеб для того, чтобы голод уто­лить. Он этот хлеб чем-то нама­жет, что-то на него сверху поло­жит, что-то с чем-то доба­вит, понимаешь.

И вот, хотя бы в пост, нужно попро­бо­вать вер­нуть себе вкус про­стой пищи: про­стого хлеба, про­стой воды. Не «Спрайта», не «Колы», а – про­стой воды!

И, конечно, запре­тить чело­веку есть то, что не нужно есть в посту. Хотя бы ради того, чтобы на Пасху пора­до­ваться. Иначе нет радо­сти у людей в жизни. Пони­ма­ете? Ну – нет радости!

Нет поста, нет воз­дер­жа­ния, нет молитвы, нет какой-то стро­го­сти к себе. Поэтому – радо­сти нет. Поэтому все печальные.

Кто силь­нее постится, чем мы? Силь­ней мона­хов постятся бале­рины (чтоб вы знали!) Им нельзя съесть вообще ничего. Они худые как сти­раль­ные доски, в них по сорок кило­грамм веса до ста­ро­сти, и они кусо­чек жаре­ной кар­тошки съесть не могут.

Ради Хри­ста? – Не ради Хри­ста. А для чего? – А чтоб на сцене пры­гать как можно дольше.

Вот. А мы ради Гос­пода Иисуса Хри­ста не можем себе отка­зать в «какой-то там еде». Вот непо­нятно это.

Когда будет Страш­ный Суд, ты ска­жешь: «Я не мог поститься! У меня работа (вся­кое – то да се: – я не при­вык, – я не люблю, – и вообще меня тош­нит, и голова кру­жится, когда я не поем с утра)».

И Гос­подь будет даже не на пре­по­доб­ного Сера­фима пока­зы­вать, не на какого-то там свя­того, муче­ника. Да зачем?

Статья в тему:  Николай ефименко когда суд центрального

Он тебе на бале­рину пока­жет: «Вот эта «тетка» вообще всю жизнь ничего не ела. Для того чтобы по сцене пры­гать. А ты ради Меня не мог воздерживаться».

Кто-то ради спор­тив­ных целей совер­шает вели­кие над собой труды. Кто-то про­сто чтобы поху­деть садится на какие-то жут­кие диеты и сбра­сы­вает с себя за месяц-за два по трид­цать-сорок килограмм.

А хри­сти­а­нин ради люби­мого Хри­ста (Кото­рого он дол­жен, в прин­ципе, любить, Кото­рому он дол­жен слу­жить) не может каких-то мело­чей сде­лать. Посто­ять на молитве – ему «тяжело». Почи­тать что-нибудь – у него «вни­ма­ние рассеивается».Что-нибудь не поесть – уже «трудно».

«Ах! Как? Целых семь недель! Целых сорок девять дней! Это длинно! Это тяжело!»Чепуха какая! Да? Поэтому надо серьез­ней в этом отно­ше­нии быть к себе, и Вели­кий пост не про­пу­стить. Будьте серьез­ными, будьте вни­ма­тель­ными, и внутри себя совер­шайте труд.

Пост – это внут­рен­ний труд. Еван­ге­лие нам запре­щает поститься наружу, напо­каз. Еван­ге­лие Хри­стово гово­рит нам, чтобы мы «Умыли свое лицо, пома­зали голову» ( Мф.6,17 ), то есть про­явили некие внеш­ние при­знаки радости.

Чтобы ты не помра­чал лицо свое как лице­мер, не наво­дил на себя пост­ную физио­но­мию, чтобы все изда­лека видели, что ты – постя­щийся чело­век. Таким людям Гос­подь гово­рит, что «они уже полу­чают свою награду» ( Мф.6,16 ). То есть – награды больше не будет. А ты постись Богу в тайне. Богу, кото­рый «видит тай­ное и воз­даст тебе явно» ( Мф.6,18 ).

«На страшном суде Господь покажет тебе на балерину»: Андрей Ткачев рассуждает о православном посте

Одни верующие ежегодно соблюдают посты и на Святую Пасху с воодушевлением приступают к пище — едят яйца, мясо или рыбу, от которых долго отказывались.

Конечно, выдержать пост сложно — пища влияет на настроение и ощущения человека. Поэтому часто во время поста люди могут испытать моральную тяжесть и боль, желание сдаться. Тогда помогает молитва Господу — ее текст читайте здесь https://t.me/molitvaikona/4171 . Другие же люди не соблюдают посты, даже если ходят в церковь на Пасху и также готовят куличи, красят яйца. Но тогда смысл во всей этой еде, если до этого человек также ел яичницу, булки и жареное мясо. Потому что радость для верующего в посте в том, чтобы изменить свою жизнь, а в Пасху поблагодарить себя вкусной едой за это. Давайте узнаем о важности поста через рассуждения Андрея Ткачева.

Статья в тему:  Який суд діє як суд касаційної інстанції

Современное отношение к посту

Отношение к посту у людей складывается, когда они начинают различать понятия. Для них есть земное, и есть Небесное, есть святое и грешное. Например, человек понимает, что в одежде для огорода он не пойдет на свадьбу к сыну. Здесь то же самое — есть дни, когда вы можете ощущать земные блага, а есть моменты, когда нужно ограничивать себя, регулярно, а не как повезет, читать молитвы и кушать минимум, которым обходились все Святые и сам Господь. Если человек впервые пытается соблюсти пост, то он может столкнуться с проблемой — слабая воля не дает продержаться и неделю. Тогда важно идти против желания, дисциплинировать себя. Помимо дисциплины молитесь и благодарите Господа за то, что едите — текст молитвы можете прочитать здесь https://t.me/molitvaikona/4160 .

Благодаря посту люди чувствуют простой вкус пищи — понимают важность чистой воды, хлеба, а не Колы или Спрайта. Даже древние говорили, что если человек не хочет есть хлеб, то он и есть не хочет. Ведь почти никто не ест хлеб, чтобы насытиться — нужно обязательно смазать маслом, вареньем или поставить колбасу сверху. Для этого в том числе пост и существует — мы учимся ощущать простой вкус пищи. Конечно, и для того, чтобы почувствовать радость на Пасху, когда человек может поесть и рыбы, и мяса вдоволь. Поэтому если нет поста, то к Пасхе нет такой радости, поэтому люди и ходят печальные.

Балеринам и пост не страшен

Чтобы понять, что пост в наших силах, нужно обратить внимание не только на усердных монахов — взгляните на балерин. Балерины должны быть худые — иначе движения будут не те, хореография и пластичность начнет страдать. Да и эстетика танца требует этого. Поэтому балерины ограничивают себя максимально, доводят голодовками и иногда даже кусочек картошки с маслом не могут съесть. Балерина и к старости остается балериной — она по-прежнему худая и миниатюрная. То есть для многих девушек балета ограничения в еде не бывают временными — они сохраняются на всю жизнь как привычка. Конечно, это опасно и неправильно, но их можно поставить в пример. Балерины могут с легкостью выдержать пост и даже удивятся, почему так много еды можно. А все почему — они дисциплинирует себя регулярно и идут против нужд организма.

Статья в тему:  Сточные воды каких категорий образуются на судах

В балете никто не садится на жесткую диету ради Христа. А верующие порой даже ради Господа не могут и часть ограничений балерины перенести. А когда настанет Суд после смерти, что человек ответит Богу: «Я был занят работой, не мог поститься», «Я не могу есть эту пищу, хочу питаться, как нравится. Это моя жизнь!». Знаете, вряд ли вас упрекнут великими мученикам , которые могли голодать годами ради Господа — вам просто покажут на балерину. Или на спортсмена, который хотел быстро бегать, но не мог из-за лишнего веса — он скинул двадцать килограмм за полгода и придерживался строгого питания до конца жизни. Конечно, это утрирование, но суть не меняется — если люди могут ограничить себя ради простой земной цели, почему верующий не может это сделать ради Господа?

Собор Архангела Михаила в Нижегородском кремле

Официальный сайт храма

Протоиерей Андрей Ткачёв _ Проповедь_ О СТРАШНОМ СУДЕ

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Google

Один ответ на “ Протоиерей Андрей Ткачёв _ Проповедь_ О СТРАШНОМ СУДЕ ”

Очень хорошо сказано!

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Седмица 15-я по Пятидесятнице.

Всемирное Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня

Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).

Леснинской иконы Божией Матери (1683).

Утр. –Ин., 42 зач. (от полу’), XII, 28–36.Лит. –1_Кор., 125 зач., I, 18–24.Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35.

Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.

На великой вечерне «Блажен муж» (1-й антифон).

На утрене полиелей (по традиции, совершается в алтаре). Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия» (поется в алтаре; там же читается Евангелие). После Евангелия поется «Воскресение Христово видевше». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов. », «И ныне» – «Молитвами Богородицы. ». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, Пречестны́й Крест Господень». После великого славословия – вынос Креста и поклонение ему. В соборных и, с благословения епархиального архиерея, приходских храмах совершается чин воздвижения Креста (см. Типикон, 14 сентября; Минея Праздничная. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

Статья в тему:  Где находится кировский суд в махачкале

В конце утрени и на литургии отпуст: «Христо́с, И́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́…»119.

На литургии антифоны праздника, вхо́дный стих: «Возноси́те Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию но́гу Его, яко свято есть». Вместо Трисвятого – «Кресту Твоему. ». Вместо «Достойно» – «Величай, душе́. Таин еси. » (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

С этого дня до отдания Воздвижения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклони́мся. Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся. ».

Крест относится в алтарь по отпу́сте литургии в день отдания праздника.

Новости

НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ. «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОДСУДИМОЕ». Протоиерей Андрей Ткачев.

НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ. «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОДСУДИМОЕ».

Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с бесстрастными лицами стоящие за спиной. И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов.

Любого из нас – говорил Дюрренматт – можно посадить в тюрьму без объявления вины, и каждый в глубине души будет знать, за что. Страшно слушать, но трудно возражать.
Редкий из сынов человеческих на том последнем Суде сможет поднять глаза на Сидящего на престоле. Большинство будет стоять, опустив голову. Это в привычной земной реальности мы скручиваем нити оправданий и сплетаем кружева силлогизмов. На том Суде все будет проще и быстрее.

Не подумайте, что речь идет об абсурдном мире Йозефа К., который не знает, за что, и не знает, кем, но уже осужден и должен умереть. Кафка описал внутренний мир человека, который уже не верит в Бога и не знает, Кто будет его судить, но саму неумолимость и неотвратимость суда продолжает ощущать в сокровенной глубине своего сердца. Такова внутренняя трагедия человека новейшей эпохи. И тогда действительно возникает абсурдная ситуация, замешанная на чувстве обреченности. Но в нашем случае Судья не прячет лицо и не скрывает статьи обвинения. Равно как и заранее объявляет вслух, что нужно для оправдания.

Статья в тему:  Какие решения выносит конституционный суд

Ничего сверхъестественного. Нужно просто понять, что мир сей не есть место наслаждений, но каторга и юдоль печалей. Люди болеют, нуждаются в еде и одежде, терпят насилие, сидят в тюрьмах, бьются о тысячи окаменевших проблем, как рыба об лед. И нужно помогать людям нести крест свой. Нужно плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Нужно делиться едой, пускать под кров путешествующих, навещать больных и переживать о заключенных. Нужно, по слову Антона Павловича Чехова, чтобы у дверей каждого счастливого человека стоял некто с молоточком и стуком в дверь напоминал счастливцу, что мир продолжает страдать, и многим нужна помощь. Счастливый обязан быть сострадательным. У дверей нашего сердца как раз и стоит Некто, стучащий и ждущий, что Ему откроют. Это сказано в Апокалипсисе, и лучшее, что есть в литературе, традиционно вторит тому, что есть в Писании.

Христос – это действительно Бог, ставший человеком. Он стал одним из нас, чтобы мы ежедневно могли Его встретить. Как легендарные халифы древности одевались в простую одежду и обходили город, смешивались с толпой, вслушивались в разговоры, так и Господь наш смешался с нами и ходит ежедневно среди людей неузнанный. Он есть в регистратуре поликлиники и на автобусной станции; Его можно заметить в закусочной и в очереди у окошка в кассу.

Мы можем одеть Его, а можем отобрать у Него же последнюю рубашку. Мы можем пустить Его к себе в дом, а можем согнать Его же с Его жилплощади и завладеть ею преступно. Мы можем прийти к Нему в темницу, но можем Его же в темницу и посадить, или по ложному приговору, или без суда и следствия. Мы можем бить Христа и лечить Христа. Мы можем вступаться за Единородного и можем сталкивать Его с дороги, как беззащитного слепого старика. В этом и будет заключаться великая новость Судного Дня. Люди вдруг узнают, что все, что они сделали, – это они лично Христу сделали. Лично Христа оболгали, лично за Христа заступились, лично Христа обокрали, лично Христу вытерли слезы или перевязали раны. Тогда у праведников вскружится голова, и они выдохнут в изумлении: «Когда же мы видели Тебя алчущим или жаждущим, раздетым или больным?» И Он ответит им удивительными словами, которые всякий из нас должен знать наизусть. Также и грешники взвоют. Их претензии будут просты. «Разве я выбивал бы Тебе зубы, если бы знал, что это Ты? Разве мне жалко было бы дать Тебе денег, если бы я узнал Тебя?» И так далее, и тому подобное. Но в том-то и вина, что не видели, не узнавали, не замечали. Ломали кости Ивану Ивановичу, а плакал Христос. Писали донос на Петра Петровича, а в «воронок» ночью посадили Господа. И не узнавали Его потому, что не верили, не думали, не слушали совесть. Явись Господь ныне во славе, кто не преклонится перед Ним, кто откажется Ему послужить? Карьеристы и подхалимы обгонят всех, чтобы первыми поцеловать оттиск Его стопы на земной пыли. Но Он благоволил поступать иначе. Он скрывает Лик Свой и является нам ежедневно в простом виде, чтобы служили Ему те, кто имеет веру и носит в себе благодать, как сокровище в глиняном сосуде. Чтобы действительно были достойны награды те, кто ходит «верою, а не видением».

Статья в тему:  Закон что дышло суд

Сегодня уже несколько раз каждый из нас видел Христа и не узнал Его. Мы привычно жмем Ему руку и спрашиваем «как дела?» Мы молимся Ему, не замечая Его Самого. Такова наша слепота. Таково поведение узников в тюрьме эгоизма. Но Слово Божие живо и действенно. Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает в наше сознание раз за разом, когда Евангелие читается и проповедуется. Христос рядом. Он воплотился не призрачно, но истинно и непреложно. Ему можно и нужно служить ежедневно через творение самых малых, самых простых добрых дел, сознательно совершаемых нашим ближним с памятью о Человеке-Господе.

Христианский мир – это мир сознательного человеколюбия, которое рождается от мысли, что перед тобой в смиренном виде – Царь неба и земли. В конце концов, по этому критерию Он и отнесется к нам на том Суде, повестка о котором нам вручена верой, и дата которого в повестке еще не указана.

– Ты верил в Меня? Ты думал обо Мне? Ты замечал Мое присутствие в повседневности? Если да, то Я одет в тобою подаренную одежду и накормлен на твои деньги. А если нет, то Я обкраден тобою, обманут тобою, унижен тобою. Тобою лично или с твоего согласия.
«И идут сии в муку вечную, праведники же в жизнь вечную».

О СТРАШНОМ СУДЕ. Протоиерей Андрей Ткачев

Чтобы услышать от Господа на Суде: «Я тебя знаю»

Христос во славе. Страшный суд. Фреска преп. Андрея Рублева

Экзамен не так уж страшен, если испытуемый готовился по всем билетам. Вот если известен только предмет по имени, а что и в каком объеме будут спрашивать, не известно, тогда экзамен – это подлинная экзекуция. В случае с Великим днем Суда Христова нам объявлено заранее, по каким статьям мы будем испытуемы, какие, иными словами, вопросы в билетах. Страшно будет в основном тем, кто учится «традиционно»: прогуливает пары, не открывает учебник и лишь за день до экзамена тщетно стремится нагнать все, что преступно упущено за время семестра.

Статья в тему:  Кто в суде главный

Итак, нам сказано, что Христос голоден, раздет, временами лежит в больнице или сидит за решеткой, что Христос – странник. А от нас требуется оказать ему посильную любовь взамен на ответный призыв: «Придите, благословенные, наследуйте приготовленное для вас Царство». Не думаю, что дело в одном лишь человеколюбии и теперь все волонтеры и все благотворители, все филантропы могут спокойно расслабиться. Солью является не само добро, оказанное ближнему. Соль – это, прежде всего, зрение Христа перед собой. Не добро, оказанное по родству, и не добро, совершенное из нежных чувств, внезапно нахлынувших на душу, спасает. Сюда же относится добро, сделанное по принципу: ты – мне, я – тебе. Спасает, прежде всего, умение видеть Господа.

В Своем Воплощении Сын Божий умалился и унизился. Воображать себе Его сидящим на Престоле не стоит. Стоит увидеть Его в том, кто находится рядом. Это и есть подлинный подвиг веры, и он имеет награду.

«Христос посинел от холода!»; «Христос у твоих ворот протягивает руку!»; «Христос не ел уже который день»… В таких выражениях Златоуст привычно будит совесть своих слушателей, спрашивая: «Как ты можешь менять коней и колесницы, забивать дом дорогой посудой и одеждой?! Или ты не веришь или забыл о том, что предъявят тебе на Страшном Судилище?» Тема актуальна во все дни до скончания века.

Вера – это зрячесть. Израиль – «зрящий Бога». Церковь вполне достойна именоваться, да и именуется, Новым Израилем. И сначала нужна именно зрячесть, даруемая верой, а уже потом добрые дела. Если знаешь, Кому благотворишь, то и поданный стакан воды не пропадет без пользы. Иначе человеческое добро удобно разъедается, как мышами или ржавчиной, самохвальством, зачислением себе мнимых заслуг, всплесками кровяной активности. А «плоть и кровь Царствия Божия наследовать не могут».

Статья в тему:  Где находится кировский суд в махачкале

Стремление к добру вложено в человека. Но в случае отсутствия веры человек жар сердца растратит на дела странные и сомнительные. Мало ли мы слышали, к примеру, о голливудских знаменитостях, из жалости к пушному зверю проповедующих отказ от меховой одежды? Тоже добро вроде бы, но в защитную броню на Суде это добро вряд ли превратится. Борьба против ожирения, борьба за экологию, борьба за всевозможные надуманные права – это как раз лихорадочная деятельность человечества, у которого проблемы с верой.

Блажен человек, который на Суде услышит от Господа: «Я тебя знаю».

Ты, например, всего один раз, но именно ради Христа, достал из набитого тряпками шкафа свитер или пальто и отдал озябшему нищему. Возможно, именно в этом свитере или в этом пальто Христос и явится твоему взору в Последний день. «Ты был у Меня в тюрьме». «Ты заступился за Меня». И стоит сегодня вспомнить, а что, собственно, сделал (сделала) я именно для Христа и ради Христа, а не по другим мотивам.

Людей без добрых дел, возможно, совсем нет в природе. Но людей, видящих умным взором то, о чем говорит Евангелие, до крайности мало. Мало людей, посвятивших лично Спасителю все свои труды. И для того, чтобы сделанное не разлетелось прахом, хотя бы раз в год для нас звучит напоминание о том, что дела меняют свою ценность, вырастают в значении, потом идут вслед за нами именно от факта внутреннего посвящения Господу.

Кстати, в обратную сторону закон тоже работает. Кто-то одевал или питал Христа. Но кто-то раздевал Его. Обманывал, выселял из квартиры. Кто-то клеветал и плел сети, злорадствовал и вел себя, как змей при дороге. В данном случае слова: «Это вы Мне сделали» – тоже придется услышать.

Статья в тему:  Какое значение имеет книга страшного суда для историков

Ничего большого и сложного от нас не требуется. Мы и так будем ходить в больницы и делиться пищей, принимать гостей и дарить подарки. Нам только нужно исполнить слово: «Помни Господа всегда». И тогда сделанное превратится в сокровище.

Здесь в Евангелии не звучит ни слова о посте или иных видах аскетизма. Речь только об элементарной человечности, в которую поместили щепотку соли, и она стала подлинно вкусной. «Всякая жертва солью осолится». «Имейте соль в себе». Если же соль потеряет силу, то судьба ее – попрание ногами.

Евангелие легкое! Умное, но легкое! Очень умное и очень легкое!

На Суде будет хорошо тем, кто во Христе умен, а не тем, кто горы переворачивал. Вот, хорошо известно, что стоит никого не судить – и сам ты на Суде будешь без осуждения. Теоретически это известно многим…

Присмотритесь к человеку, чуждому осуждения, если такой, конечно, есть возле вас. Тот, кто не осуждает, совершает большие внутренние усилия, а внешне вроде бы ничем и не занят. Так же и благотворитель. Действуя с верой, он совершает простейшие вещи, а награда за них – будущая жизнь в Городе из золота и с жемчужными воротами.

Все торговцы мира, – говорит Николай Сербский, – стремятся купить дорогое подешевле и продать дешевое дорого. Один только Христос выкупает дешевое (жизнь Своего творения) бесценной Кровью и продает вечное блаженство за всем доступную цену.

Не воспользоваться этими живыми и простыми словами можно только по одной причине – по причине безверия. Безверие – это имя нашей эпохи.

Апостолы и ангелы. Страшный суд. Фреска преп. Андрея Рублева

И нам заранее было сказано отцами, что христиане последних времен славой дел своих будут ничтожны в сравнении с христианами древности. Но сказано далее, что если сохранят веру, то будут выше древних.

Все усилия стоит положить на то, чтобы вера Божия жила, и действовала, и никуда не исчезала. В этом случае даже скудные усилия в добре прикроют нашу наготу и облекут нас в одежды брачные в тот Великий День, когда даже Ангелам будет страшно.

Источники:

Прот. А. Ткачёв о посте: «На Страшном Суде Господь покажет на балерину»

http://zen.yandex.ru/media/pravoslavnyj/na-strashnom-sude-gospod-pokajet-tebe-na-balerinu-andrei-tkachev-rassujdaet-o-pravoslavnom-poste-611126c9965a1f3ee369292b

Протоиерей Андрей Ткачёв _ Проповедь_ О СТРАШНОМ СУДЕ

http://www.kazanski-m.ru/novosti/627-

http://pokrov-fond.info/content/o-strashnom-sude-protoierei-andrei-tkachev

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector