0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с дьяволом после страшного суда

Что будет после Страшного Суда (продолжение)

Юрий Шокин

  • 5 Июл 2011
  • #1
  • Юрий Шокин

    • 26 Июл 2011
  • #2
  • Здравствуйте, Алексей Михайлович!
    Ввиду необычности предыдущего моего вопроса считаю нужным пояснить, что эта тема вызвана непониманием Вашего ответа по теме http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=6111

    Некоторые богословы, основываясь на том, что Бог это Любовь и Он всех любит одинаково, представляют наказание грешников в аду Любовью Божьей в виде Света Его, который светит всем одинаково, а воздействует на всех по-разному в зависимости от их праведности и греховности. Мне это непонятно.
    Во-первых, получается, что Бог ярким нестерпимым для грешников светом освещает ад, который обычно называют тьмой, а грешники не имеют возможности скрыться от этого света, так как он проникает во все уголки ада. Тогда зачем этот ярко освещенный ад нужен и чем он отличается от ярко освещенного тем же светом рая? С таким же успехом грешники могли бы мучиться от этого яркого света и в раю.
    Во-вторых, в данном представлении о наказании грешников Бог выглядит некоторым пассивным источником любви и света, который не наказывает Сам. Он равномерно светит всем одинаково, а грешники и праведники получают по заслугам без активного участия Бога в процессе Страшного Суда. Утверждается, что под вечным действием этого света грешники сами наказывают себя. Значит, Бог не будет их судить и наказывать Сам, а будет просто безучастно вечно светить на всех одинаково?
    Когда Адам и Ева спрятались в кустах от Божественного света, так как их терзали стыд и совесть, то Бог не ограничился этим «самонаказанием». Он ждал покаяния, но они не покаялись и Бог наказал их Сам, изгнав из рая и сделав тела их смертными. Также накажет и грешников в аду, лишив их после Страшного Суда Своего Божественного Света.

    В связи с этим, более обосновано представление о наказании грешников в аду как потеря Бога.
    Будем исходить из того, что теперь, когда Христос назвал Его Отцом нашим, мы понимаем, что Бог-Отец не может наказать вечными мучениями, что не Он источник вечных мучений в аду. Его в аду нет. Нет там и Света Божественного, от которого плавятся тела грешников, как воск, нет там и огненной лавы, истекающей от Бога в виде Его любви.
    Во время Страшного Суда грешники увидят Бога, вкусят Его Любовь, познают благодать Его и захотят вернуться к Отцу. Но Бог осуществит их земное желание жить без Него и покинет их. Теперь мы понимаем, что мучения грешников в аду — это мучения блудного сына, вернувшегося к Отцу Своему после Суда, но опоздавшего и не нашедшего Его, и оставшегося в одиночестве, в страхе и во тьме кромешной без Бога.

    Статья в тему:  Какие документы нужны для подачи в суд на страховую компанию

    В дальнейшем я пришел к пониманию того, что грешники в аду теряют не только Бога, но и тело, воскресшее у них только на момент Суда
    Извините за многословность, с уважением, Юрий.

    Леонов Алексей Михайлович

    • 13 Окт 2011
  • #3
  • Здравствуйте, Юрий. Вы задали сложно-скомпонованный вопрос. Отчасти же сами и ответили на него. Давайте рассмотрим предложенную вами тему по порядку.

    Вы спрашиваете: «как поражается грешник в аду бичем любви Божией?» и «будет ли в аду пребывать что-либо Божественное?». Конечно же, Бог пребывал, пребывает, и будет пребывать в аду, как, собственно, и вне преисподней, как и везде. В этом проявляется одно из Его существенных свойств: «неизмеримость и вездеприсутствие». Было бы неправильным считать, будто зло имеет силу и могущество отграничивать от Бога какие-то независимые пространства, какие-то потаенные углы: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» (Пс. 138, 7 — 8). Впрочем, вы, кажется, и сами это чувствуете, а иначе бы вы не имели оснований удивляться:«как поражается грешник в аду бичем любви Божией?». Ясно ведь: где присутствует любовь, там неминуемо присутствует и Носитель любви, в данном случае — Бог.

    Далее, вы предполагаете: «Я представляю это так. Когда протрубит труба, все грешники, бестелесные души которых прежде мучились в аду, предстанут перед Судом в образе и подобии Божием, воскресшими духовными телами (ап. Павел), в которых душа живая вместе с дыханием Божьим (Святым Духом) соединится с воскресшим телом. Через это грешники осознают свои грехи, будут готовы к Суду и будут судимы. Таким образом, через Дух Святой, действующий внутри воскресших тел как совесть, грешники накажут сами себя». Что касается угрызений совести, которой надлежит проснуться в грешниках со славным Пришествием Христа, — вы абсолютно правы. Об этом не раз, и не два говорили Святые Отцы. Более того, их (грешников) дурные поступки (возможно, забытые ими самими) будут обнаружены не для них одних. Правда, ваше выражение: «Дух Святой, действующий внутри воскресших тел как совесть», — не корректно. Лучше говорить, как и сказано выше: «действием Святого Духа будет пробужена совесть».

    Однако не только (и не в первую очередь) в этом проявится мучительная участь злодеев. Будущая богооставленность, как результат самоотчуждения грешников от Бога, — вот самое печальное из того, что их ждет: «Тогда скажет (Господь) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41); «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк. 13, 27). Поскольку же Бог есть Источник всех благ, постольку богооставленность грешников выразиться в отсутствии в их жизни тех радостей, которыми будут обильно одарены святые, пребывающие в Славных Небесных Обителях. Жизнь же, лишенная радостей и утешений, — это стенанья, печали и скорбь (как пространство, лишенное света, есть тьма). Считается, что мучения грешников, равно как и блаженство угодников Божиих, будут соизмеримы со «степенью» греховности и святости соответственно.

    Статья в тему:  Кому подчиняется военный суд

    Представляется интересным следующее ваше замечание-вопрос: «Во-первых, получается, что Бог ярким нестерпимым для грешников светом освещает ад, который обычно называют тьмой, а грешники не имеют возможности скрыться от этого света, так как он проникает во все уголки ада. Тогда зачем этот ярко освещенный ад нужен и чем он отличается от ярко освещенного тем же светом рая? С таким же успехом грешники могли бы мучиться от этого яркого света и в раю». Но дело в том, что«ярко освещенный ад» и «ярко освещенный тем же светом рай» не предполагают одинаковой способности грешников и праведников к восприимчивости этого Божественного Света. Как Солнце, равно освещая парафин и влажную глину, производит в них взаимопротивоположный результат (парафин из твердого превращается в жидкий, а мокрая глина, наоборот, — из жидкой становится твердой), так и Сияние Славы Божества иначе воспримется грешниками, а иначе — праведниками. Причина кроется в следующем: тела и души грешников заражены проказаю греха, а тела и души праведников не только не заражены, но и очищены, освящены, охристовлены, обожены. Отсюда и разность восприятия нетварных Божественных энергий (Света).

    Впрочем, вы, очевидно, знакомы с аналогиями подобного рода. Поэтому и пишите: «в данном представлении о наказании грешников Бог выглядит некоторым пассивным источником любви и света, который не наказывает Сам. Он равномерно светит всем одинаково, а грешники и праведники получают по заслугам без активного участия Бога в процессе Страшного Суда. Утверждается, что под вечным действием этого света грешники сами наказывают себя. Значит, Бог не будет их судить и наказывать Сам, а будет просто безучастно вечно светить на всех одинаково?». Корень вашего непонимания, Юрий, заключается в следующем. C одной стороны, святость праведников не есть нечто приобретенное ими самими по себе. Святость праведников — это преображение их человеческого естества, совершенное как при их добровольном активно-усердном участии в деле спасения, так и, в главную очередь, при посредстве нетварной Божественной благодати, сопутствующей (сопутствовавшей) им на всем их добродетельном пути. Святость стяжается в лоне Матери-Церкви, в живом союзе праведников с Пресвятой Троицей. Спасение человека сделалось возможным в силу Воплощения, служения, Крестных страданий, смерти, Воскресения, Вознесения и непрестанного попечения Сына Божия, совершенных, понятное дело, не без участия Бога Отца и Святого Духа, а вы сравниваете Живоначальную Троицу с каким-то Излучателем какого-то абстрактного свечения. Это — недопустимо. Собственно, и меньшая греховность одних нечестивцев по сравнению с другими — также является делом благодати, а не делом исключительно самих нечестивцев. Гды вы тут видите «пассивность» Создателя?

    С другой стороны, по учению Церкви, действие Страшного Суда будет совершаться Воплощенным Богом Словом (и не без участия Бога Отца и Святого Духа), а, опять же, не каким-то там вечно-пассивным световым излиянием. Священное Писание свидетельствует об этом ясно и определенно. Где тут «безучастность» Божия.

    Теперь, что касается ваших слов: «С таким же успехом грешники могли бы мучиться от этого яркого света и в раю». Вы только представьте себе, Юрий, как будут себя чувствовать убийцы и убиенные, насильники и изнасилованные, грабители и ограбленные, коль окажутся вместе. Кому из них будет комфортно в этом общежитии? Первым (учитывая, что у них, как вы сами заметили, раскроется совесть)? Вторым (учитывая, что первые — злодеи). Думаю, вы и сами ответите на данный вопрос.

    Статья в тему:  В какой суд подавать иск на иностранную компанию

    Юрий, я благодарю вас за ВДУМЧИВЫЕ интересные вопросы и прошу извинения за долгое молчание. Храни вас Господь!

    О вечности адских мук

    Вопрос, который волновал святых и не только их, это вопрос о конечности или бесконечности загробных мук. Священное Писание говорит об их вечности, и мы не можем ставить под сомнение слова Господа.

    В то же время мы знаем, что каждый человек имеет свой опыт общения с Богом: или опыт противления Богу, или следования Ему. От этого зависит, каково будет состояние каждого человека в момент Страшного Суда и далее.

    Если не касаться людей, которые доживут до момента завершения земной истории и Страшного Суда, а говорить о тех, кто умер или умрёт до Второго Пришествия Господа, то можно выделить два этапа посмертной участи человека. Первый этап наступает непосредственно после смерти и будет продолжаться до Страшного Суда. Второй этап – то, что будет после Страшного Суда. Мы называем этот Суд Страшным, а в греческой традиции он назван Последним, потому что это будет последняя попытка Господа вытащить человека из состояния богопротивления. Тогда человеку будет дана последняя возможность окончательно определиться, на чьей он стороне – Бога или дьявола.

    Если человек после своей смерти пребывал в богообщении, он в нём останется и после Страшного Суда. Невозможно представить, что он был с Богом, а потом вдруг за что-то будет ввергнут в ад. А вот обратная ситуация возможна, когда кто-то после смерти попадает в ад, но в силу молитв Церкви, действий других людей, которые о нём беспокоятся и заботятся, его ситуация может быть улучшена. Преподобный Марк Эфесский говорил как о достоверном предании о том, что святитель Григорий Двоеслов молился за императора Траяна – абсолютного язычника и гонителя христиан, и ангел возвестил ему, что его молитва Господом была услышана. В житии мученицы Феклы есть повествование о том, как она высвободила из ада одну женщину.

    Святые отцы говорят как о вечности посмертных мучений, так и о возможности их сокращения или прекращения для конкретных людей. Мы знаем, что Бог есть Любовь, Абсолютная Благость, что Он любит каждое сотворённое существо, никому не желает гибели, не желает смерти грешника. Но в то же время нельзя отрицать, что сам грешник может не захотеть быть с Богом, может отказаться от этого дара. Говорит же преподобный Иоанн Дамаскин о том, что Господь и дьяволу желает всяческих благ, но тот сам не желает от Него их принять.

    Мнение о том, что вечные муки однозначно закончатся для всех, в том числе и для дьявола, высказал христианский мыслитель Ориген. Но это мнение было осуждено Церковью. Потому что для того, чтобы быть с Богом, быть в общении с Ним, недостаточно одного действия Божия – нужны встречные действия со стороны другого разумного существа: человека, ангела или беса.

    Может ли дьявол захотеть вернуться к Богу? Теоретически – может, практически – нет. Дело в том, что и в человеческую, и в ангельскую природу Бог заложил свободную волю, но ангелы и люди определялись со своей свободой в совершенно разных условиях. Волеизъявление ангелов – служить Богу или пойти за сатаной, определилось единожды и навсегда в момент их разделения.

    Статья в тему:  Как не платить деньги по решению суда

    Ангелы совершили свой акт волеизъявления совершенно свободно. Ставшие на сторону люцифера отпали от Бога окончательно. Они прекрасно понимали, против Кого восстают. Принимая предложение сатаны, падшие ангелы чётко осознавали свои действия и то, что их ждёт вне Бога. Именно потому, что их выбор был совершенно свободным, у них нет покаяния. И ныне их устраивает то состояние, которое они выбрали. Ангелы, которые остались с Богом, укрепились в добре. Те, что пошли за сатаной, укоренились во зле. Ни один из демонов не покаялся, ни один из Божиих Ангелов не согрешил. Поэтому мы говорим, что теоретически можно допустить, что дьявол может захотеть вернуться к Богу, ведь свободу воли Господь у него не отнимал, но практически сатана и все его слуги – бесы никогда не захотят блага от Господа. В таком случае говорить, что Бог спасёт и дьявола, вопреки его собственному желанию, не соответствует христианскому учению.

    Человек определялся со своей свободой в совершенно иных условиях, нежели ангелы. Он был обманут дьяволом и потому совершил грехопадение. Дьявол предложил людям не бытие вне Бога (то, что выбрали бесы), а то самое, для чего Бог их создал, – достижение обожения («И сказал змей жене: нет, не умрете, но в день, в который вы вкусите их (плоды дерева познания добра и зла), вы будете как боги» Быт. 3, 4–5). Дьявол предложил первым людям достичь цели более лёгким путём, и человек на это повёлся. Он не стремился к тому состоянию богопротивления, в котором оказался. Он не шёл против Истины, а искал и ждал того, к чему он и был предназначен, рассчитывал получить обожение, но был обманут.

    Отпав от Бога, Адам нарушил своё первозданное устроение. Он, по словам преподобного Максима Исповедника, устремился к наслаждению без утруждения и получил утруждение после наслаждения. В итоге этот сбитый порядок стал дальше транслироваться в веках из поколения в поколение.
    Совершая грех, человек не столько желает конкретно сотворить некое зло (то, чем постоянно заняты бесы), сколько влечётся насилием страстей. Греховные страсти до такой степени господствуют над человеком, что он не может совладать с собой и поступить так, как считает правильным. Потом он кается или придумывает себе оправдания, но в любом случае страдает и мучается от своих неправильных поступков, пытается измениться. Затем снова грешит, и снова кается. Но в ангельском мире этого не происходит.

    Поэтому так страшен грех хулы на Духа Святого, о котором Христос говорит, что только этот грех не простится ни в этом веке, ни в будущем. Хула на Духа Святого – это осознанное, намеренное противление Богу, когда человек прекрасно понимает, как надо поступать, чтобы быть с Господом и ныне, и в вечности. Тем не менее он нарочно, не по насилию страстей, а с холодным сердцем и трезвым разумом, совершает грех, подобно тому, как это сделал сатана.
    Яркий пример хулы на Духа Святого – решение иудейских начальников убить Христа после того, как Господь совершил чудо, недоступное ни одному человеку, – воскресил Четверодневного Лазаря. Такое сознательное противление Истине, по образу сатаны, ведёт человека к вечной погибели. Но мы должны помнить, что точно сказать про каждого конкретного человека, насколько он исполнил эту сатанинскую меру, мы не можем. Апостол Павел пишет, что Церковь судит «своих», то есть христиан, а внешних судит Бог. Именно поэтому у нас есть «святцы» – список святых, но нет персонального списка находящихся в аду.

    Статья в тему:  Нужен ли адвокат в мировом суде

    Точно так же мы не можем говорить о вхождении всех людей в жизнь вечную в Царстве Небесном по той причине, что не можем предсказать действие свободной воли каждого человека. Вдруг найдутся люди, которые не захотят быть с Богом? Мы должны стремиться к тому, чтобы в вечности оказаться с Богом, а не с дьяволом и его сторонниками, что есть самое страшное мучение, даже если бы оно носило временный характер, а тем более, если продлится в вечности.

    Армагеддон: конец диавола

    После поражения воинств сил зла в сражении у горы Мегиддо произойдет осуждение антихриста и лжепророка, которые живыми будут ввергнуты в огненное озеро , горящее серой (Откр.19:20).

    Затем наконец-то наступит черед виновника всех наших бед, самого прародителя зла — диавола (дракона, змия древнего, сатаны, денницы, люцифера, лукавого, нечистого и т. д.). Он , будучи бесплотным духом , попадет, тем не менее, в то же самое место, куда попали антихрист и лжепророк. То есть диавол по слову Божию окажется в огненном озере , горящем серой ( геенне ), где и будет вечно страдать.

    Вот как изображает в 20 главе Откровения святой апостол и евангелист Иоанн Богослов окончательное осуждение диавола:

    «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:7-10).

    В этих стихах автор Откровения дает краткий пересказ предыдущих глав (с 13 по 10) Откровения (где говорится об обольщении народов и об Армагеддоне). Иоанн вносит в историю конца времен новые детали : войско антихриста у него называется войском « Гога и Магога », количество войска сравнивается с « песком морским », а войско Христово именуются « станом святых » и « городом возлюбленным ».

    Тем не менее, сути дела это не меняет. После онтологического проигрыша в Армагеддоне, связанного со вторым пришествием Христовым , сатана ввергается в геенну — в огненное озеро , горящее серой (где уже находятся его сподвижники — антихрист и лжепророк).

    Это будет (скажем еще раз) окончательным осуждением диавола и произойдет оно по окончании тысячелетнего царствия Христова, под которым понимается не конкретно 1000 лет , но весь отрезок мировой истории от Воплощения Иисуса Христа и до явления в мир антихриста.

    Почему так? Ведь тысяча лет Откровения буквально не равна количеству прожитых человечеством со времени Воплощения Господа Иисуса Христа лет. Этих лет, как минимум, в два раза больше одной тысячи (давайте посчитаем: 2020-1000=1020; то есть мы прожили полных годов больше, чем указано в Откровении на целых тысячу и двадцать лет).

    Статья в тему:  Какой адвокат в краснодаре берёт оплату после принятия решения суда

    Между тем, ларчик открывается просто . Ибо не стоит понимать 1000 лет Откровения буквально . На это указывает преподобный Андрей Кесарийский. Он говорит, что «тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное» («Толкование на Апокалипсис»).

    Точно так же мыслит прп. Экумений Триккский . В его экзегезе 1000 лет приобретает значение символического числа с неопределенным содержанием. Преподобный в подтверждение своих слов ссылается на царя Давида, который говорил, что у Господа «тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел» (Пс.89:5). А также на апостола Петра, утверждавшего, что у Господа «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет.3:8).

    При чтении полного текста 20 главы Откровения следует помнить , что в Новом Завете диавол осуждается (подвергаясь наказанию) не единожды, но дважды . Иначе говоря, существует не только окончательное осуждение сатаны, но и предварительное его осуждение (которые во избежание путаницы, нужно разделять). И если окончательное осуждение диавола происходит после Армагеддона и второго пришествия Христа, то предварительное его осуждение осуществляется после события Воплощения , то есть после того, как Сын Божий приобретает плоть от Пречистой Девы Марии.

    О предварительном осуждении сатаны свидетельствуют три первых стиха 20 главы Откровения. В этих стихах говорится о серъезном ограничении свободы диавола и о заключении его в духовную тюрьму. Сначала сатану опутывают цепью , потом — низвергают в бездну и, наконец, запечатлевают печатью, чтобы он не обольщал народы. Вот что пишет об этом святой Иоанн:

    «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.» (Откр.20:1-3).

    В этих стихах идет речь о предварительном наказании (осуждении) диавола. Оно не произойдет в будущем , ибо уже произошло (две с лишним тысячи лет назад) в связи с Воплощением Сына Божия. Просто святой Иоанн Богослов, говоря об окончательном осуждении сатаны, вспоминает и предварительное его осуждение. Вот толкование преподобного Андрея Кесарийского:

    «Здесь (в рассказе об Ангеле с ключом и о сатане — Христофор+) рассказывает (святой апостол Иоанн Богослов — Христофор+) о низвержении диавола, бывшем во время страданий Владыки ( курсив — наш ) , когда его, считавшего себя сильным, связал всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от власти его нас, — его добычу, осудил ввергнуть в бездну» («Толкование на Апокалипсис»).

    Обратите внимание на выражение — « во время страданий владыки ». По мысли преподобного Андрея, выходит так, что сатана первично наказывается во время первого пришествия Христова (ограничением власти и низвержением в бездну). А вторично — во время второго пришествия Христова (низвержением в огненное озеро). Поскольку во время первого пришествия Христова гадаринские бесы (вошедшие в свиней) прекрасно знают о наказании бездной и просят Иисуса не посылать их туда (Лук.8:31). О связанности же сатаны после первого пришествия Христова у преподобного Андрея говорит сразу несколько фактов. Это и прекращение идолослужения, и разрушение языческих капищ, и умаление жертвенных кровей и стремительное распространение Евангелия по всей Вселенной.

    Статья в тему:  Как перенести дело в другой суд

    Между тем, многие люди почему-то понимают смысл 20 главы Откровения неправильно, буквально (хотя все Откровение — это система символов). Они не различают двух осуждений сатаны во время первого и второго пришествий Христовых и видят только одно осуждение , которые по времени якобы следует сразу после осуждения антихриста и лжепророка. В таком контексте, действительно, получается так, что после второго пришествия Христова наступит тысячелетнее царство Христа на земле, а после него сатана освободится «на малое время». Зачем-то. Хотя все уже сведено к концу. Тысячелетнего царствия Христова на земле ожидал ересиарх Аполлинарий Лаодикийский. Его ожидали хилиасты (люди, ожидающие после второго пришествия Христа установления тысячелетнего царства Его на земле). Этого царства в настоящее время ожидают, например, адвентисты седьмого дня .

    Однако в Откровении святого Иоанна Богослова его рассказ о двух осуждениях сатаны (бездной и озером) следует обязательно разносить во времени . Эти два осуждения хотя и являются звеньями одной цепи, но друг с другом не связываются. Ибо святой Иоанн упоминает о первом наказании сатаны только в контексте второго (как отступление от темы), вне всякой хронологии.

    Больше того. В православном богословии идея тысячелетнего царствия Христа на земле прямо именуется ересью . Эта ересь (как и ее автор — Аполлинарий Лаодикийский) была осуждена на Втором Вселенском соборе. Из-за этой ереси святым отцам пришлось вносить в «Символ веры» слова: «Его же Царствию не будет конца».

    Ибо тысячелетнее царство Христа — это неопределенный, но продолжительный период времени от Воплощения Сына Божия до кончины мира . А освобождение диавола на малое время означает, как верно говорит прот. Олег Давыденков, «явление на земле антихриста незадолго до кончины мира, за которой последует Всеобщий и последний суд» («Догматическое богословие»).

    Возникает вопрос: а что же будет с диаволом на Всеобщем и последнем суде? Помилует ли его Бог по Своей неизреченной любви и милосердию?

    Об читайте в следующей статье , которую точно не пропустите, если подпишетесь на канал «Христофор+».

    Почему Бог не уничтожит дьявола (сатану), чтобы покончить со злом?

    Почему Бог не уничтожит дьявола, ведь Он мог сделать это с самого начала? И проблем бы не было с дьяволом (сатаной) сейчас. Почему Бог дал сатане возможность творить зло?

    В самом начале своего служения Бог позволяет сатане искушать Иисуса Христа в течение 40 дней в пустыне. Вот, что об этом говорит Библия:

    И тогда Дух повёл Иисуса в пустыню, дабы подвергнуть Его искушению дьяволом. Иисус постился сорок дней и ночей и был очень голоден. Тогда к Нему пришёл искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, то прикажи, чтобы камни эти превратились в караваи хлеба». Но Иисус сказал в ответ: «Написано: «Не хлебом единым жив человек, а всяким словом, исходящим из уст Божьих»».

    Тогда дьявол взял Его с собой в святой Иерусалим, поставил Его на самую высокую башню храма и сказал: «Если Ты-Сын Божий, то бросься вниз, ибо сказано в Писании: «И велит Он ангелам Своим охранять Тебя, и снесут они Тебя на руках, чтобы ноги Твои не коснулись камня!»

    Иисус отвечал ему: «Но в Писании сказано также: «Не искушай Господа Бога твоего!» После этого дьявол перенёс Его на высокую гору и показал Ему все царства мира во всём их великолепии. И сказал он Ему: «Я дам Тебе всё это, если падёшь предо мной ниц и станешь мне поклоняться». И ответил тогда ему Иисус: «Отойди от Меня, сатана! Сказано в Писании: «Поклоняйся Господу Богу твоему и служи Ему одному!» (От Матфея 4:1-10)

    Статья в тему:  Как доехать до суда минского района

    Бог позволил сатане искушать Адама и Еву в райском саду. Бог мог просто уничтожить дьявола в начале, почему Он этого не сделал?

    Почему Бог не уничтожит дьявола, или сатану?

    Ответа на этот вопрос в Библии нет, так что позвольте мне сказать о своем мнении по этой теме. Но, пожалуйста, не принимайте ответ за чистую монету.

    Почему Бог не уничтожил вас, когда вы согрешили? Из-за того, что Он любит вас и хочет, чтобы вы покаялись и имели отношения с Ним. Бог создал сатану, но сатана изначально не был злым. Поэтому Бог не хотел уничтожать дьявола или сатану с самого начала. Дьявол восстал против Бога и стал злым. Я предполагаю, что сатана и другие ангелы тоже имеют «свободную волю». Следовательно, ангелы (и сатана, как павший ангел) имели возможность восстать против Бога и выбрать зло, а не добро.

    Согласно Библии, Бог будет судить дьявола в конце времен – в Судный день (смотрите Откровение 20 главу).

    Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откровение 20:2,3)

    Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откровение 20:7-10)

    В конце времен, я верю, что Бог объяснит нам, почему Он позволил злым людям (нам) и злым ангелам (как сатана) существовать и почему Он не уничтожил дьявола. Я верю, что Он сделал это из-за своей любви, т.к. хочет, чтобы мы покаялись и возвратились к Нему.

    Почему Бог не убьёт сатану?

    Первое: цель Бога – доказать, что Его система лучше системы дьявола. Бог мог уничтожить сатану в один миг и вообще сделать что угодно. К примеру, Иисус мог призвать двенадцать легионов ангелов, но не стал этого делать:

    Один из тех, кто был с Иисусом, обнажил меч и, нанеся удар рабу первосвященника, отсек ему ухо. И сказал ему Иисус: «Убери меч свой в ножны, ибо тот, кто поднимет меч, от меча и погибнет. Или думаешь, что Я не могу воззвать к Отцу Моему, и Он не пошлёт Мне на помощь больше двенадцати легионов ангелов? Но как же исполнятся Писания, если всего этого не случится?» (От Матфея 26:51-54)

    Но Бог решил не уничтожать сатану и избрал иной путь: Он поддерживает тех, кто по доброй воле решает следовать за Ним. Это одна из причин, почему Бог до сих пор не уничтожил дьявола или сатану.

    Статья в тему:  Сколько можно суд вершить

    Второе: Бог, очевидно, знал, что станут делать Адам и Ева. Писания подтверждают, что жертва Иисуса Христа была подготовлена еще до сотворения мира:

    Он был избран до основания мира, но явился в эти последние дни лишь ради вас. (1-е Петра 1:20)

    Третье: мог ли Бог предотвратить грех Адама и Евы? Да, Бог вполне в силах предотвратить все наши грехи. Но останемся ли мы тогда людьми? Бог мог бы создать расу роботов. Однако сама суть человека состоит в наличии у него свободной воли. Бог знал, что лишь небольшая часть Его созданий примет Его как Господа, а большинство будет потеряно. Однако даже это намного лучше, чем лишать людей свободы выбора – пусть даже выбора неправильного. Если бы это было не так, Бог сотворил бы совсем другой мир. Бог не уничтожил дьявола, или сатану, чтобы оставить человеку свободу выбора.

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    Что такое страшный суд? Божий суд

    Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

    Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

    Как проходит Божий суд после смерти?

    Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой? Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

    Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих.

    Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом. Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

    В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

    События, предшествующие Страшному суду

    О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

    Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников ( козлищ ).

    В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

    Статья в тему:  Гражданский суд что решает

    Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

    Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

    Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

    При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

    Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

    Как пройдет Страшный Суд?

    Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

    Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса. После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

    Как спастись человеку до Страшного суда?

    В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

    Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение. Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

    Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

    Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

    Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.

    Помогли мы ближнему, даже самому ничтожному – помогли Ему. Пусть память о Страшном суде будет не ужасом, отягчающим душу, а доказательством Высшего милосердия, любви и терпения.

    Источники:

    http://azbyka.ru/forum/threads/chto-budet-posle-strashnogo-suda-prodolzhenie.7495/

    http://pravoslavie.ru/114281.html

    http://zen.yandex.ru/media/hristoforplus/armageddon-konec-diavola-5f05a9e7644aaa3555180c08

    http://icocnews.ru/izuchenie-biblii/voprosy-i-otvety/pochemu-bog-ne-unichtozhit-djavola-satanu.html

    Что такое страшный суд? Божий суд

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector