0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения кем работать

Содержание

Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Летчик и пилот это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Тест Юга.ру:

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Статья в тему:  Как вернуть деньги через суд с квартиросъемщиков договор не заключали

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Город: Ульяновск
Срок обучения: 5 лет

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА), sasovoavia.3dn.ru

Город: Сасово, Рязанская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), kkluga.ru

Город: Красный Кут, Саратовская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

Статья в тему:  Как перенести дело в другой суд

Город: Санкт-Петербург
Срок обучения: 5 лет

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА), bluga.ru

Город: Бугуруслан, Оренбургская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Читайте также:

Что нужно для поступления?

Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.

Статья в тему:  Гражданский суд что решает

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Статья в тему:  Можно ли взыскать долг без суда

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Статья в тему:  Японец который подал в суд на свою жену

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения — специалитет (25.05.05)

Укрупненная группа: Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

Профили

  • Организация лётной работы
  • Организация аэронавигационного обеспечения полётов воздушных судов
  • Организация использования воздушного пространства
  • Организация радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов
  • Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов

Описание

Обучение по данному направлению подразумевает развитие способностей и умений:

  • эксплуатировать силовые установки, летательные аппараты и системы, учитывая нормативные требования;
  • эксплуатировать навигацию и пилотажные комплексы, навигационные системы и оборудование, бортовые системы связи;
  • эксплуатировать авиационные объекты, соблюдая принципы и требования законодательства в этой сфере;
  • эксплуатировать обслуживающие воздушное движение системы, радиоэлектронные системы связи, наблюдения и навигации;
  • определять работоспособность используемого оборудования;
  • выбирать приборы, которые необходимо заменить;
  • настраивать и обслуживать программно-аппаратные средства;
  • проверять их техническое состояние;
  • организовывать, выполнять, обслуживать и обеспечивать полеты летательных аппаратов;
  • планировать полеты, готовить их рабочие планы;
  • проводить маркетинговый анализ сервисных потребностей;
  • обеспечивать безопасную эксплуатацию судов;
  • разрабатывать регламенты обслуживания воздушных объектов;
  • готовить документы, необходимые для сертификации и лицензирования.

Кем работать

Выпускники могут работать в авиационной сфере, выполняя функции, связанные с обслуживанием, выполнением, организацией и обеспечением полетов воздушных судов. Они нередко устраиваются авиадиспетчерами, диспетчерами посадки, руления и старта. Амбициозные выпускники стремятся стать пилотами. Нередко в процессе обслуживания и организации движения летательных объектов бывшие студенты выполняют расширенный ряд функций, являясь специалистами по управлению воздушным движением. На небольшие и частные аэродромы регулярно требуются профессионалы в диспетчерский пункт, куда с наличием диплома о профильном высшем образовании бывшим студентам достаточно просто устроиться.

Статья в тему:  Где найти решение третейского суда

Где обучаться:

Продолжить обучение в магистратуре

    assignment_turned_inПодобрать вуз-партнер —>
  • visibilityПроверить вуз
  • favoriteМои специальности

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (Приказ Минтранса России от 12.09.2008 № 147)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2008 г. № 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ)

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 15.06.2011 № 162, от 26.12.2011 № 331, от 27.12.2012 № 453, от 10.02.2014 № 32, от 16.09.2015 № 276)

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6075; № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3616) и в целях реализации стандартов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».

Статья в тему:  Какой суд был у седоковой

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.

Карьера и зарплаты выпускников специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (25.05.05, специалитет) в России

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 71516 рублей/месяц.

Кем работать

Первый блок программы – изучение технологических и эксплуатационных правил. Вторая и самая большая часть – основы эффективного управления персоналом и правильного функционирования инфраструктуры. Очень важно, что правила авиационной безопасности изучают не меньше, чем остальные пункты. Изучив все блоки программы, студенты получают доступ к таким профессиям:

  • Авиадиспетчер;
  • Инспектор авиационной безопасности;
  • Инженер, организующий управление и перевозки;
  • Летный директор авиакомпании;
  • Специалист по безопасности полетов;
  • Специалист по обеспечению расчетов массы и инерции.

Перспективность освоения именно этой специальности не заставляет сомневаться, ведь авиаперелеты занимают важную часть в жизни любого бизнесмена, переводчика, дипломата. Современные выпускники школ стремятся освоить эту быстроразвивающуюся отрасль, потому что у нее есть хорошие перспективы.

Перспективы

Чаще всего, молодые специалисты устраиваются на работу по специальности, имея стабильный доход не более 25.000 рублей в месяц. Они приходят на должности специалистов эксплуатационных служб и авиадиспетчеров. Однако, более опытные работники получают оклад выше 40 тысяч рублей, доходящий до 50.000. Освоив специальность, бакалавр сможет поступить в магистратуру, где получит такие преимущества:

  • Глубочайшие знания в области управления человеческими ресурсами и ликвидации конфликтов рабочего персонала.
  • Навыки инновационного, финансового менеджмента.
  • После магистратуры выпускники нередко попадают на руководящие должности, быстрый карьерный рост обеспечен.

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов – важный и полезный для человечества специалитет. Здесь можно получить бесценные знания не только о самолетах, но и об управлении работой других людей.

Статья в тему:  Як забрати рішення суду

Карьера по специальности Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Специальность «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» priority_1944

Код специальности: 25.05.03

Значение специальности для экономики России

Специальность «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» (ТЭТРО) является одной из немногочисленных специальностей в России, в рамках которой осуществляется подготовка инженерных кадров. Срок обучения составляет 5 лет. Кафедра КИПР осуществляет подготовку специалистов ТЭТРО по специализациям № 1 «Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования аэропортов и воздушных трасс» и № 2 «Информационно-телекоммуникационные системы на транспорте и их информационная защита».

Специализации № 1 и № 2 имеют важное значение для формирования кадрового технического и инженерного состава и резерва авиакомпаний и авиапредприятий сибирского региона, среди которых – аэропорты таких городов, как Томск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк и др. Наши специалисты работают в аэропортах соседних регионов, а также на авиационных и вертолётостроительных предприятиях России.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются наземные и бортовые:

  • радиолокационные, радионавигационные и связные системы;
  • системы и средства контроля и диагностики технического состояния эксплуатируемого оборудования;
  • системы передачи информации о движении транспортных средств и внешних условиях их эксплуатации;
  • системы комплексной обработки, отображения и регистрации информации о движении транспортных средств и внешних условиях;
  • системы управления движением транспортных средств и системы предупреждения их опасных сближений;
  • системы, обеспечивающие техническую защиту информации;
  • средства радиоэлектронной борьбы.

В ходе обучения студенты овладевают эксплуатационно-техническим, проектно-конструкторским и научно-исследовательским видами деятельности, что позволяет им успешно решать свои профессиональные задачи.

Статья в тему:  Приватбанк подал иск в суд что делать

Рабочие учебные планы специальности

Учебный план по каждой специализации содержит более 50 дисциплин, в которые входят естественнонаучные, гуманитарные, общепрофессиональные и специальные дисциплины. Среди общепрофессиональных стоит отметить дисциплины схемотехнической направленности (электротехника и электроника, радиотехнические цепи и сигналы, аналоговая и цифровая схемотехника электронных средств, микропроцессорная техника, программируемые логические интегральные схемы, цифровая обработка сигналов, автоматизированное проектирование электронных средств); дисциплины системотехнической направленности (системотехника электронных средств, электродинамика, формирование и передача сигналов, прием и обработка сигналов, антенны и устройства сверхвысоких частот, системы связи и телекоммуникаций, автоматика и управление, основы телевидения и видеотехника, радиолокационные и радионавигационные системы); специальные дисциплины и дисциплины специализации (менеджмент качества в инженерно-авиационной службе, надежность и техническая диагностика транспортного радиооборудования, энергосиловое оборудование воздушных судов и аэропортов, электромагнитная совместимость, организация воздушного движения, безопасность полетов, автоматизированные системы управления воздушным движением, техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования воздушных судов и аэропортов, методы и средства радиоэлектронной борьбы, техническая защита информации, информационная защита телекоммуникационных систем, информационная безопасность пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов).

Кроме этого в течение всего периода обучения студенты ежегодно проходят практики на крупнейших профильных предприятиях России (авиапредприятия Томска, Новосибирска, Железногорска, Кемерово; АО «ИСС» им. Акад. М.Ф. Решетнева; АО «НПФ «Микран» и др.), а, начиная со второго курса, занимаются по выбору учебно-исследовательской работой или групповым проектным обучением (ГПО). Стоит отметить, что ГПО дает студентам возможность реализовать свою идею в области системного проектирования и эксплуатации электронных средств на практике и в перспективе открыть свой собственный бизнес.

Дисциплины учебного плана реализуются высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, а сам план составлен таким образом, чтобы сформировать у студента способность к системному мышлению, самоорганизации и дальнейшему самообразованию.

Статья в тему:  Можно ли пройти в суд по водительскому удостоверению

Трудоустройство

Выпускники получают гарантированное высокооплачиваемое трудоустройство на авиапредприятиях, на предприятиях радиоэлектронной промышленности и в наукоёмких фирмах, специализирующихся в области разработки, проектирования и эксплуатации транспортного радиооборудования.

Инженеры специальности также востребованы на таких крупных предприятиях, как ООО «Аэропорт ТОМСК» (Томск), ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» (Томск), АО «НПФ «Микран» (Томск), АО «Информационные спутниковые системы» (Железногорск), Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь», (Каменск-Уральский), авиационные заводы и КБ (Комсомольск, Улан-Удэ), ООО «Томсктрансгаз», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ООО «ВымпелКом-Инвест» (Билайн), ПАО «МегаФон» и многих других.

Источники:

http://www.yuga.ru/articles/society/8256.html

http://vuz.edunetwork.ru/specs/488

http://favt.gov.ru/dokumenty-federalnye-pravila/?id=2878

http://vuzopedia.ru/spec/270/career

http://abiturient.tusur.ru/ru/napravleniya-podgotovki/ochnaya-forma-obucheniya/2021-25-05-03-tehnicheskaya-ekspluatatsiya-transportnogo-radiooborudovaniya-fulltime

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector