3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильм не суди который получил оскар

Содержание

Духоподъемная предсказуемость и женская режиссура: итоги «Оскара-2021»

Запись церемонии «Оскар-2021» смотрите в Okko

Местом проведения выбрали вокзал Union Station, а красную дорожку проложили представлениями номинантов на лучшую песню, снятых на крыше нового Музея киноакадемии, который откроется для посетителей в сентябре. После долгих лет помпезных церемоний в Dolby Theater, переход в такой экономный режим, как ни странно, ничуть не выглядит сдачей позиций — скорее приведением премии в соответствие с новыми реалиями. И речь здесь, разумеется, не только и не столько о пандемии. Получили слово и спикеры от BLM, и сильные женщины. Не оправдавший надежд «Довод» Нолана забрал приз за спецэффекты, и никто даже, кажется, не пошутил, что раньше того же результата можно было добиться при помощи кнопки обратной перемотки.

Сейчас наверняка будут много обсуждать, что церемония была скучноватой, но рейтинги трансляции «Оскара» рушатся уже долгие годы, а на этот раз ее хотя бы не стали еще больше растягивать при помощи вставных номеров и прочих комических куплетов. Традиционные институты наград в принципе постепенно уходят в прошлое, но даже в этом случае «Оскар» ведет себя несуетливо и достойно. Отдельную благодарность за это (как и за многое другое в современном кино) стоит выразить постановщику церемонии Стивену Содербергу. Он же, кстати, в ответе за изящно перетасованный (очень в духе содерберговского парадоксального монтажа) порядок номинаций: сценаристы вышли вперед, за лучший фильм давали не последнюю награду, а третью с конца.

Как-то само собой получилось, что церемония обошлась без громких сенсаций — едва ли не самым шокирующим фактом стали 36 номинаций у фильмов сервиса Netflix. Что же до основных победителей, то даже интересно, как чувствовали и вели себя букмекеры в ситуации столь величавой предсказуемости итогового расклада.

Лучший фильм: «Земля кочевников»

Главный фаворит прошлого года, фильм Хлои Чжао при всей искренности исполнения безупречно попал в тренды стремящейся к омоложению премии. Судите сами: поэтичное полудокументальное кино про обездоленных, снятое китаянкой, с сильной главной героиней, сыгранной одной из лучших актрис на свете. И это не аналитика задним числом, просто такой уж выдался год, что у «Земли кочевников» не было адекватных конкурентов среди соседей по номинации. «Отец» — фильм, сделанный под Энтони Хопкинса и ни на что больше не претендующий. «Минари» и «Звук металла» — отличные, но слишком частные истории для главной категории. «Девушка, подающая надежды» — чересчур неоднозначна для почтенных киноакадемиков, но вполне заслужила приз за сценарий. «Иуда и черный мессия» и «Суд над чикагской семеркой» — скорее крайне талантливая публицистика, чем кино на «Оскар». Ну а автора «Манка» Дэвида Финчера здесь просто традиционно не любят. Дэвид вряд ли расстраивается — кому бы не хотелось оказаться в ряду других «нелюбимчиков» академии вроде Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе?

Статья в тему:  Куда впадает река суда

Лучший актер: Энтони Хопкинс, «Отец»

Награждение 83-летнего британского патриарха выглядит логично, но именно в этой номинации была едва ли не самая сильная интрига. Статуэтку вполне можно было отдать и Гэри Олдману («Манк»), и Ризу Ахмеду («Звук металла»), и Стивену Яну («Минари»). И уж тем более красиво было бы посмертно наградить Чедвика Боузмана (за последнюю роль в фильме «Ма Рейни: Мать блюза»), как это сделали на «Золотом глобусе». Тем не менее статуэтка в руках Хопкинса выглядит совершенно логично и, конечно, заслуженно. Можно спорить о художественных достоинствах фильма «Отец», но бенефис сэра Энтони в роли стремительно теряющего разум старика впечатлил всех зрителей без исключений.

Лучшая актриса: Фрэнсис Макдорманд, «Земля кочевников»

Здесь академики, пожалуй, выбрали путь наименьшего сопротивления. Второй «Оскар» Виоле Дэвис («Ма Рейни: Мать блюза») был бы красивым, но очевидно конъюнктурным решением. Статуэтка, уходящая к Ванессе Кирби («Фрагменты женщины») или Кэри Маллиган («Девушка, подающая надежды»), — пожалуй, слишком смело. Для Макдорманд эта награда стала уже третьей в карьере (в прошлый раз Фрэнсис выходила на сцену под овации после «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури»). Но, как уже было замечено, она одна из лучших актрис на свете, так что почему нет?

Лучшая мужская роль второго плана: Дэниел Калуя, «Иуда и черный мессия»

Картина Шаки Кинга про схватку ФБР и «Черных пантер» — все-таки слишком яркая с точки зрения тематики, чтобы совсем обойти ее вниманием. Выходом стало награждение исполнителя роли заглавного «черного мессии» — лидера иллинойской ячейки «пантер» Фреда Хэмптона. Судя по лицу включившегося в церемонию по видеосвязи Саши Барона Коэна, он был почти уверен в своей победе (за роль в «Суде над чикагской семеркой»), но… Именно эта номинация была отдана академиками под поощрение фильмов с социальной нагрузкой, и «Иуда» в этом смысле оказался более важным и во многом более традиционным фильмом.

Лучшая женская роль второго плана: Юн Е-джон, «Минари»

Один из самых трогательных моментов церемонии — выход Юн Е-джон на сцену и радость по поводу встречи (наконец-то) с Брэдом Питтом. Вряд ли кто-то из нас — независимо от пола, возраста и прочих дефиниций — отреагировал бы на такую встречу иначе. Если же оставить в стороне очарование момента (конкурировать с ним мог только тверк от Гленн Клоуз), награда выглядит совершенно заслуженной: бабушка из «Минари» — одна из лучших героинь этого бедного киносезона.

Лучший фильм на иностранном языке: «Еще по одной»

Томас Винтерберг отдельно поблагодарил за поддержку свою жену, с которой они вместе прошли через смерть дочери, памяти которой режиссер посвятил свою награду. «Еще по одной» — безусловно лучшая трагикомедия прошлого года, веселое кино о том, что иногда жизнь продолжается даже тогда, когда по всем признакам должна бы закончиться. Невероятно интересно, каким будет следующий виток карьеры Винтерберга — бывший соратник Ларса фон Триера вполне может оказаться востребован в Голливуде.

Статья в тему:  Как сдать документы в канцелярию суда

Лучший режиссер: Хлоя Чжао, «Земля кочевников»

Несмотря на всю предсказуемость этого награждения, выход Хлои Чжао на сцену Union Station все равно оказался едва ли не самым духоподъемным эпизодом. И не в последнюю очередь потому, что она стала всего второй женщиной, получившей приз за режиссуру (первой была Кэтрин Бигелоу с «Повелителем бури»). Что важно, эта награда ничуть не выглядит данью конъюнктуре (Чжао и правда замечательный режиссер) и в то же время безошибочно отвечает требованиям пассионарной части общества.

Лучший анимационный фильм: «Душа»

Жизнерадостный мультфильм про загробный мир — безусловно лучшее решение по итогам года. Новый мультфильм Пита Доктера моментально завоевал сердца детей и взрослых по всему миру, никаких конкурентов в этом смысле у него по традиции не было. Ну и нельзя в заключение не отметить, что еще одной наградой «Души» стал приз за музыку — Джону Батисте, Тренту Резнору и Аттикусу Россу. Двое последних в этот раз соревновались сами с собой, сочинив за прошлый год еще и музыку (тоже джазовую) к «Манку» Дэвида Финчера.

Легендарные фильмы, которые по новым правилам не получили бы «Оскар»

Пару недель назад Американская киноакадемия огорошила любителей кино новостью о планах изменить критерии отбора ленты на звание «Лучший фильм». Чуть ли не главным критерием станет не качество кино, а пол, раса и наличие инвалидности у тех, кто снимал картину. Мы решили вспомнить легендарные фильмы, которые в свое время получили главный «Оскар», но не смогли бы стать лучшими по новым правилам.

Подробнее о новых правилах можете почитать в этом материале. Отметим, что полностью они начнут действовать только в 2024 году. Однако можно сказать, что негласно академики придерживаются их на протяжении последних нескольких лет. Так, «Паразиты», «Зеленая книга», «Форма воды», «Лунный свет» — все эти ленты укладываются в новые правила. А вот в конце прошлого и в начале этого века все было не так однозначно. Выбрали самые яркие примеры кино, которые сегодня остались бы без «Оскара».

«Молчание ягнят» (1992 год)

Сегодня сложно поверить, что когда-то «Оскар» мог получить просто хороший фильм безо всякой социальной или политической подоплеки. Выйди триллер о маньяке-интеллектуале сегодня — и в лучшем случае ему досталась бы золоченая статуэтка за адаптированный сценарий. В 1992-м «Молчание ягнят» взяло пять премий, в том числе в категории «Лучший фильм».

Увы, по новым критериям отбора легендарный триллер даже не попал бы в число номинантов. Здесь вообще не затронуты темы меньшинств (если не считать таковыми маньяков-убийц), а главные и второстепенные роли сплошь у белых мужчин и женщин.

Все это в свое время не помешало «Молчанию ягнят» войти в Национальный реестр фильмов США благодаря «большому культурному, историческому или эстетическому значению». Миллионы зрителей оценили ленту в 8—9 баллов.

«Непрощенный» (1993 год)

Спустя года главную награду американских киноакадемиков получил классический вестерн от Клинта Иствуда. Фильм, который часто называют одновременно вершиной жанра и его эпитафией. Совершенно неромантичный и предельно жесткий «Непрощенный» должен был стать последним вестерном, но на деле открыл жанру второе дыхание.

Сегодня этот фильм не попал бы в список номинантов — недотянул бы совсем чуть-чуть. В «Непрощенном» соблюден один из двух обязательных критериев: здесь есть актер, играющий второстепенную роль и при этом являющийся «представителем расового меньшинства», к которому отнесли афроамериканцев. Речь о Моргане Фримане, выступающем одним из сообщников главного героя.

Статья в тему:  Можно ли ремонтировать автомобиль до суда

Увы, но этого мало, чтобы претендовать на «Оскар» в нынешние времена. Зато достаточно для того, чтобы войти в список ста лучших американских лент и занять четвертое место в рейтинге лучших вестернов за всю историю жанра.

«Список Шиндлера» (1994 год)

Безусловный шедевр Стивена Спилберга и без «Оскара» вошел бы в историю кино. И это был бы скорее удар по «Оскару», но никак не по фильму. У «Списка Шиндлера» и так полно самых разных наград, и уж конечно, в 1994 году американские киноакадемики не могли обойти ленту стороной. В итоге экранизация истории о немецком фабриканте, спасшем более тысячи евреев от смерти, взяла семь наград, в том числе главную.

Сегодня киноакадемики попали бы в очень неприятную и щекотливую ситуацию. Потому что в заслугах «Списка Шиндлера» не только богатый киноязык, но и такая важная тема, как холокост. Тема важная, но не имеющая отношения к новым критериям с меньшинствами. Евреи не относятся киноакадемией к этническим меньшинствам.

В настоящее время «Список Шиндлера» регулярно входит во всевозможные списки лучших из лучших. В частности, лента занимает восьмую строчку в рейтинге ста лучших американских фильмов, по версии Американского института киноискусства.

«Храброе сердце» (1996 год)

Все-таки 1990-е выдались особенно удачными на годное кино. Хорошее кино в историческом антураже снимают до сих пор, но оно редко удостаивается внимания Американской киноакадемии. А в 1996 году был триумф ленты Мела Гибсона: в карман он положил сразу пять премий «Оскар».

Со скрипом «Храброе сердце» могли бы протянуть в списки номинантов по такому критерию, как тема, затрагивающая проблемы меньшинств. Если абстрагироваться от здравого смысла, к ним могли бы отнести борющихся за свободу шотландцев. Но так как соответствовать нужно как минимум двум условиям, то даже шотландцы не помогли бы.

В картине удручающий недостаток женских персонажей, представителей ЛГБТ, людей с ограниченными физическими возможностями и латиноамериканцев. Так что увы, но никаких наград.

«Титаник» (1998 год)

Один из рекордсменов по количеству наград киноакадемиков сегодня, скорее всего, тоже собрал бы хорошую кассу. Но наверняка его оставили бы без номинации на «Лучший фильм».

При этом над «Титаником» работала по-настоящему интернациональная команда, включая австралийцев и мексиканцев. Но до необходимой 30-процентной квоты съемочная группа все же не добралась бы. Необходимого количества инвалидов среди персонала также не было, да и тема любви чересчур классическая, без ущемления однополых пар.

По сей день «Титаник» входит в тройку самых кассовых фильмов за всю историю кино. В 1998 году на церемонии вручения кинопремий «Оскар» авторам ленты оставалось лишь купаться в лучах славы, постоянно выходя на сцену за очередной наградой.

«Гладиатор» (2001 год)

Начало XXI века продолжило славные традиции 1990-х. Да, «Гладиатор» не назовешь кинематографическим шедевром, однако это как раз тот фильм, который создан в первую очередь для ценящих кино простых зрителей, а не высоколобых критиков.

Возможно, сегодня при съемках «Гладиатора» авторы картины более активно задействовали бы марокканских жителей, которые действительно помогали с возведением декораций. Не исключено, что среди разного рода меньшинств искали бы технический персонал. В ином случае для маскулинного «Гладиатора» не осталось бы места на «оскарном» Олимпе.

В общем, повезло Ридли Скотту выпустить этот фильм 20 лет назад. Он обеспечил «Гладиатору» пять «Оскаров» и место среди первых 50 лучших фильмов, по версии IMDb.

«Игры разума» (2002 год)

Рассел Кроу сделал все, чтобы не остаться заложником одного амплуа. И уже через год после «Гладиатора» вышел фильм, в котором актер сыграл не брутального качка, а гениального математика с психическими проблемами. И снова фильм с участием Рассела Кроу получил главную награду.

Статья в тему:  Как доехать до люблинского суда

«Игры разума», пожалуй, самый слабый фильм в нашей подборке. В нем не так уж много художественных достоинств, да и расхождений с реальной биографией Джона Нэша оказалось достаточно. Тем не менее фильм во многом полюбился как зрителям, так и кинокритикам. Отсюда — вполне заслуженный «Оскар».

В «Играх разума» затронули тему людей с когнитивными особенностями. Это плюс. Но, как мы помним, соответствовать одному критерию мало — надо как минимум двум. А больше авторам ленты сегодня предложить было бы нечего.

«Властелин колец: Возвращение короля» (2004 год)

Заключительная часть масштабнейшей экранизации романа Толкиена. Титаническая работа Питера Джексона и самое дорогое фэнтези-приключение. Триумфатор 76-й церемонии вручения премии «Оскар», во время которой лента собрала 11 наград. Тогда же впервые лучшим фильмом года признали картину в жанре фэнтези.

Нет, вообще-то, во «Властелине колец» полно проблем расовых меньшинств — здесь вам и эльфы, и гномы, и хоббиты, и орки. Да и тесная дружба Фродо и Сэма порой выглядит чересчур близкой. Гэндальфа с прочими магами можно отнести к людям с когнитивными особенностями. Но все же, наверное, это не совсем то, на что рассчитывают нынешние киноакадемики.

Так что если подходить к отсеиванию серьезно (а так, уверены, и будет), то «Властелин колец» наверняка получил бы все свои «технические» награды, но вряд ли появился бы в списке претендентов на лучший фильм года. Для фэнтези эта номинация так и осталась бы закрытой.

«Отступники» (2007 год)

Криминальная драма Мартина Скорсезе, которую многие считают лучшим фильмом в портфолио режиссера. В ленте нет никакого двойного дна с обличением современных проблем. Это просто лихо закрученный и отменно снятый захватывающий триллер в стиле Скорсезе.

В наше время у «Отступников» не было бы ни единого шанса получить почетное звание лучшего фильма года. Любопытно, что им мог бы стать гонконгский фильм «Двойная рокировка», ремейком которого, по сути, и являются «Отступники». Там национальное меньшинство представлено максимально широко.

«Старикам тут не место» (2008 год)

Братьям Итану и Джоэлу Коэнам можно смело вручать любые «Оскары» даже до просмотра их очередного фильма. Но так уж вышло, что киноакадемики отметили триллер «Старикам здесь не место» — ленту, в которой меньше всего фирменного стиля братьев-режиссеров.

Еще до церемонии ленту назвали живой классикой, кинематографическим эталоном для любого человека, так или иначе связанного с миром кино. После вручения наград маститые критики заверили, что «Старикам здесь не место» точно входит в десяток лучших фильмов за все время существования «Оскара».

Безупречный триллер, который сегодня остался бы без внимания Американской киноакадемии. Он не отвечает не то что двум, но даже одному критерию отбора. Шедевр, которому, как и многим его предшественникам, нынче пришлось бы несладко.

Оскар-2020: 11 главных моментов

Новости

«Оскар-2020» — все: Брэд Питт и Хоакин Феникс получили долгожданные награды, Билли Айлиш спела песню Beatles, а «Паразиты» поразили всех — рассказываем, чем запомнилась эта церемония.

1. Триумф «Паразитов»

Главным сюрпризом вечера стала безоговорочная победа «Паразитов» Пон Джун-хо. Причем победа историческая: мало того что картина из Южной Кореи победила в номинации «Лучший международный фильм» (обновленное название номинации «Лучший фильм на иностранном языке»), так она еще забрала награды и в других главных категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий».

Это первый раз, когда награду в основной категории выиграл фильм, снятый не на английском языке. Это первый раз вообще, когда фильм из Южной Кореи был номинирован на «Оскар», и это первый раз, когда иностранная картина выиграла в двух главных номинациях («Лучший фильм» и «Лучший международный фильм»).

Статья в тему:  Какое место в мире занимает германия по производству судов

Несмотря на то что картина весь сезон собирала награды (в копилке уже 198, включая каннскую «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус» и — опять же впервые в истории для иностранного фильма — премию Гильдии киноактеров США за лучший актерский состав) и лидировала у критиков, такого расклада все равно не ожидал никто: думали, что дело ограничится максимум двумя наградами, причем точно не двумя главными.

Неудивительно, что Пон Джун-хо был ошарашен случившимся. Получая награду как лучший режиссер, он отдал должное всем своим коллегам по номинации, обратившись и к Мартину Скорсезе, на фильмах которого рос, и к Квентину Тарантино, признавшись ему в любви, и к другим. И пообещал, что сегодня точно напьется, — и это было еще до того, как он узнал, что его лихая остросюжетная комедия о классовых различиях выиграла главный «Оскар»!

Решение киноакадемиков удивило многих, но не разочаровало, — а ведь думали, что эта церемония будет одной из самых предсказуемых!

2. Победа Хоакина Феникса и его невероятная речь

Победа Хоакина Феникса в номинации «Лучшая мужская роль», которую ему принесло филигранное исполнение роли Джокера в одноименной картине, тоже никого не удивила: шоком было бы, если бы он ее не получил, потому что соперников в этой категории, если сравнивать чудеса актерского мастерства и самоотдачу (и речь даже не о том, что ради этой роли он похудел на 24 кг), у него просто не было.

За эту работу актер еще до «Оскара» успел получить множество наград, и «Оскар» должен был стать логичным завершением этой цепочки — первым в карьере одного из самых выдающихся актеров современности.

Конечно, Хоакин Феникс приготовил эмоциональную речь, но не стал, как обычно делают 90 процентов лауреатов, благодарить всех подряд, а воспользовался своими несколькими минутами на сцене, чтобы рассказать, что его действительно волнует.

Волнует актера, прежде всего, защита планеты и животных: идейный веган и активный борец за права животных, Хоакин Феникс постоянно участвует в экособраниях, выезжает митинговать на скотобойни и всячески поддерживает зоозащитников. Вот и на «Оскаре» он озвучил свою позицию, вспомнив и про коров, и про геноцид животных, и про своего покойного брата Ривера Феникса. Приводим его речь c небольшими купюрами.

Я преисполнен благодарности. У меня нет никакого чувства превосходства над своими коллегами по номинации или над кем-нибудь еще в этом зале, потому что нас всех связывает одно и то же — любовь к кино. И это подарило мне невероятную, фантастическую жизнь — не знаю, где бы я был сейчас в противном случае. Но самый большой дар, который дали мне и многим в нашем кругу, это возможность использовать наши голоса, чтобы защищать тех, чьи голоса не слышны.

Я задумался о нескольких тревожных вещах, с которыми сталкивается наше общество. Мне кажется, что порой мы думаем — или нас заставляют так думать, — что мы находимся по разные стороны баррикад. Но я вижу, что мы заодно. Боремся ли мы за гендерное равноправие или против расизма, за ЛГБТ-права или права животных, — мы всегда боремся против несправедливости. Это всегда борьба против самой идеи, что одна нация, один народ, одна раса, один пол, один вид имеет право безнаказанно доминировать над другим, использовать его и подчинять.

Мне кажется, мы стали слишком оторваны от окружающего мира. Вина многих из нас — в том, насколько эгоистично мы смотрим на мир, в том, что считаем себя центром вселенной. Мы захватываем планету и грабим ее ресурсы. Мы чувствуем себя вправе искусственно оплодотворять корову и после отбирать у нее теленка, даже несмотря на то, что знаем, как она кричит от тоски. И после этого мы спокойно берем это молоко, предназначенное для ее теленка, и добавляем в свой кофе.

Статья в тему:  Когда подается апелляция в суд

Мы боимся меняться, потому что думаем, что придется чем-то пожертвовать, отказаться от чего-то. Но ведь лучшее, что есть у нас, людей, — это наша креативность, возможность придумывать и изобретать, а значит, мы можем придумать, развить и внедрить такую систему, которая не будет никому вредить и будет приносить пользу всем живым существам на планете.

Я был подлецом всю свою жизнь, я был эгоистом. Иногда я был жестоким, жестким, неудобным в работе, и я бесконечно благодарен всем здесь, что мне все-таки дали второй шанс. Это как раз и есть то лучшее, что есть в людях: то, как мы поддерживаем друг друга. Не когда мы бросаем друг друга из-за каких-то прошлых ошибок, а когда помогаем преодолеть их и вырасти с их помощью. Когда мы учим друг друга, направляем, помогаем искупить вину.

Когда моему брату Риверу было 17, он написал такие строки: «Спеши на помощь с любовью, и наступит мир».

Пронзительная речь актера — один из самых ярких (и трогательных) моментов церемонии.

3. Леонардо ДиКаприо впервые за 15 лет пришел на «Оскар» со своей девушкой

Что творится! 45-летний Леонардо ДиКаприо в кои-то веки — впервые за 15 лет! — посетил премию «Оскар» не в гордом одиночестве и даже не в компании любимой мамы, а вместе со своей девушкой — 22-летней начинающей актрисой и моделью Камилой Морроне.

Увы, на красной дорожке пара позировала по отдельности, зато в зале сидела вместе и на самых лучших местах — в первом ряду и по центру. Камила — прямо посередине между Лео и его коллегой по фильму «Однажды в. Голливуде» Брэдом Питтом, с которым непринужденно общалась весь вечер.


Камила Морроне и Леонардо ДиКаприо

В Голливуде девушка давно своя, причем не благодаря знаменитому бойфренду: мама Камилы много лет встречается с Аль Пачино, и тот фактически стал приемным отцом для Морроне. Забавно, что в фильме «Однажды в. Голливуде» у ДиКаприо есть пара совместных сцен с Аль Пачино: вот уж действительно смешение семейных и рабочих связей!


Брэд Питт, Камила Морроне и Леонардо ДиКаприо

Появление Камилы вместе с Лео на «Оскаре» многие восприняли как серьезный знак и доказательство того, что инсайдеры все-таки правы и юная возлюбленная для актера не очередное легкомысленное увлечение. В конце концов, когда такое было, чтобы ДиКаприо брал с собой на «Оскар» свою девушку? После Жизель Бундхен, вместе с которой он позировал на красной дорожке премии еще в 2005 году, никого и не было.

В общем, может быть, актер и правда решил остепениться: после свадьбы Джорджа Клуни, про которого почти все думали, что холостяком он так и останется, мы уже ничему не удивляемся.

4. Феминистский наряд Натали Портман

Чтобы выбрать наряд на красную дорожку, уже давно нужно советоваться не только со стилистами, но и с пиар-командой, потому что в наше время красивому платью мало просто быть красивым платьем: неплохо будет, если оно еще будет что-то означать, а точнее — выражать правильную гражданскую позицию.

Поскольку скандал вокруг Харви Вайнштейна уже поутих (но его все еще судят), в массовых акциях, как было пару лет назад, когда все поголовно выбирали черный цвет или надевали значки MeToo, смысла уже нет, но активисты в Голливуде еще не перевелись. Так, наряд-заявление в этот раз выбрала Натали Портман, которая своим образом выразила несогласие с тем, что в этом году женщины получили преступно мало номинаций на «Оскар», а в категории «Лучший режиссер» не были представлены вообще.

Статья в тему:  Когда вступает в законную силу решение суда апелляционной инстанции

Имена всех непредставленных и украсили кейп актрисы, специально для нее изготовленный домом Dior, музой которого звезда является уже много лет. Всего на кейпе были имена восьми женщин-режиссеров: это Лулу Ванг («Прощание»), Грета Гервиг («Маленькие женщины»), Мариэль Хеллер («Прекрасный день по соседству»), Лорин Скафария («Стриптизерши»), Мелина Матсукас («Квин и Слим»), Альма Харель («Лапочка»), Селин Сьямма («Портрет девушки в огне»), Мати Диоп («Атлантика»).

Поступок Портман вызвал восхищение и у модных критиков, и у зрителей, следивших за трансляцией, — браво!

5. Квир-фем-выступление Жанель Монэ

Вообще, тему несправедливости в оскаровских номинациях — и что мало женщин, и что мало темнокожих, и что мало «диверсити» в принципе — в этот вечер поднимали не раз. Первой стала Жанель Монэ, которая открывала церемонию музыкальным номером.

Он получился немного радикальным и даже обидным для номинантов, потому что больше говорил не о них, а о тех, кто эти самые номинации не получил: на подтанцовке у артистки, которая исполняла песню Won’t You Be My Neighbor, были люди, переодетые в героев фильмов, оставшихся за бортом оскаровских номинаций.

15 фильмов-рекордсменов по количеству «Оскаров» в истории кинопремии

Трём фильмам в истории кинопремии удалось завоевывать наибольшее количество статуэток. По 11 «Оскаров» получили «Бен-Гур» (1959), «Титаник» (1997) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Предлагаем взглянуть, как выглядит топ 15 фильмов с заметными рекордами, относящимися к количеству золотых статуэток и номинаций.

Кабаре / Cabaret (1972)

10 номинаций, 8 премий Оскар



Существует не так много мюзиклов, которые можно назвать гениальными, но фильм «Кабаре» именно такой. Чего стоит блистательное исполнение молодой Лайзы Минелли, которая показала, что является самодостаточной звездой, а не просто дочерью Джуди Гарланд. И за свой талант актриса была вознаграждена золотой статуэткой.

Великолепная картина рассказывает об американской певице Салли Боулз, работающей в одном из берлинских кабаре. Внутри − вечный праздник, снаружи − попытки выжить в хаосе, где бесчинствуют нацисты, сплошь и рядом еврейские погромы. И в этой атмосфере рождается любовный треугольник.

Отныне и во веки веков / From Here to Eternity (1953)

13 номинаций, 8 премий Оскар



Режиссеру картины Фреду Циннеману удалось собрать великолепный актерский состав: Фрэнк Синатра, Берт Ланкастер, Дебора Керр. Картина повествует о битве при Перл-Харборе в 1941 году. В самый разгар военных действий происходит полная неразбериха в карьере рядового Прюитта, а также его личной жизни. Страсть, запрещенная любовь и битва за власть на фоне жестоких военных действий.

Из восьми полученных премий с золотой статуэткой в руках ушли режиссер, сценарист, а также Фрэнк Синатра (за лучшую роль второго плана).

Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire

10 номинаций, 8 премий Оскар

Невероятно красивая история, перед которой не смогли устоять ни зрители, ни киноакадемики. В центре сюжета − индийский юноша, сирота, воспитанный улицами Мумбаи. Он находится всего в одном шаге от миллиона. Остался один вопрос. Но каким образом этот бедный паренек умудрился ответить на все предыдущие? Об этом расскажет сам герой.

Картина была отмечена восемью премиями, в том числе за лучшую режиссуру, адаптированный сценарий. Операторская работа также на высоте и вознаграждена Оскаром.

Ганди / Gandhi (1982)

11 номинаций, 8 премий Оскар



80-е подарили миру не одну историческую драму, которые поражали своей эстетикой. Среди них заметное место занимает кинокартина «Ганди». Для Бена Кингсли фильм оказался судьбоносным. Именно он открыл ему двери в большой кинематограф.

Фильм повествует о деятельности правителя Махатмы Ганди, а также ее трагическом финале.

Среди восьми статуэток были награды за лучшую режиссерскую работу, сценарий, а также лучшую мужскую роль, с которой великолепно справился непревзойденный Кингсли.

Статья в тему:  Как проходит суд по лишению водительских прав украина

В порту / On the Waterfront (1954)

12 номинаций, 8 премий Оскар



После невероятного успеха картины «Трамвай «Желание» Элиа Казан вновь утвердил на главную роль любимчика женщин — Марлона Брандо. Сюжет фильма раскрывает тему несправедливости и беззакония, а также борьбы со злом в лице непримиримого Терри Мэллоу, который работает на мафиозную структуру.

Ни сценаристу, ни режиссеру, ни Марлону Брандо не пришлось покинуть церемонию награждения без золотой статуэтки.

Моя прекрасная леди / My Fair Lady (1964)

12 номинаций, 8 премий Оскар



Экранизация пьесы Бернарда Шоу, воплощенная гениальным Джоном Кьюкором, пополнила ряды классических картин золотой эры американского кино. История рассказывает о бедной девушке, уличной торговке, которая на спор получает прекрасное образование. Героиня начинает совершенно новую жизнь в высшем свете, забыв о дурных манерах.

К сожалению, главная женская роль осталась без премии. Зато режиссер, исполнитель главной мужской роли Рекс Харрисон, а также оператор стали лауреатами золотых статуэток.

Унесенные ветром / Gone with the Wind (1939)

13 номинаций, 8 премий Оскар



Экранизация романа Маргарет Митчелл остала первой в мире полнометражной цветной кинокартиной, снятой по трехпленочной технологии «техниколор».

По сюжету, могучие ветры Гражданской войны уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О’Хара. Привычный шум балов сменился грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.

Конечно, невозможно было оставить без Оскара шикарную Вивьен Ли, добротный сценарий и прекрасную режиссерскую работу. Также художник Уильям Кэмерон Мензиес получил почетную медаль за использование цвета.

Последний император / The Last Emperor (1987)

9 номинаций, 9 премий Оскар



Фильм легендарного Бернардо Бертолуччи рассказывает о переломном моменте в истории великой Китайской империи, когда страна переживала очень важные метаморфозы. В центре сюжета − юный монарх, который родился на исходе великой Китайской империи. Он пришел в этот мир, чтобы стать великим императором страны, имеющей многовековую историю. Но случилось так, что мальчик появился именно тогда, когда за высокими стенами его дворца появлялись революционные настроения. Когда уже пахло новыми временами. Картина расскажет о мире, который видел своими глазами человек, ставший последним императором.

По всем заявленным позициям, включая лучшую режиссуру, сценарий, операторскую работы, фильму не было равных.

Жижи / Gigi (1958)

9 номинаций, 9 премий Оскар



Еще одна адаптация классического произведения, которая не оставила шанса своим конкурентам. Фильм поставлен режиссером Винсентом Минелли. Да-да, тем самым, который приходится отцом Лайзе Минелли.

Фильм рассказывает о молодой девушке, из которой намерены сделать настоящую кокетку. А тем временем сама героиня грезит о большой и настоящей любви.

Абсолютная победа по всем заявленным номинациям. Статуэтку получили режиссер фильма, сценарист, а также художники за свой огромный труд.

Английский пациент / The English Patient (1996)

12 номинаций, 9 премий Оскар



Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара. Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной.

Фильм стал лидером церемонии вручения «Оскара» в 1997 году, получив 9 статуэток, в том числе за лучший фильм, лучшую работу оператора, лучшие декорации и лучшие костюмы.

Амадей / Amadeus (1984)

11 номинаций, 8 премий Оскар



Милош Форман явил миру свой собственный рассказ о гении, об одержимости и таланте, более похожем на проклятие, чем благословение.

Закат восемнадцатого века. В жизни императора Иосифа II появляется новый композитор. Сальери, который всегда отлично справлялся с ролью придворного композитора, увидел перед собой талант, коим всегда хотел обладать. Родилась зависть, которая способна даже убить.

Статья в тему:  Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения кем работать

Помимо блестящей режиссерской и сценарной работ, премия Оскар не обошла стороной невероятную работу костюмеров и гримеров.

Вестсайдская история / West Side Story (1961)

11 номинаций, 10 премий Оскар



Подбираясь все ближе и ближе к главным рекордсменам хит-парада, невольно задумываешься о следующем: кинематограф не стоит на месте, и киноделы с каждым годом творят новые чудеса. Но почему-то сложно повторить успех картин, которые были рождены больше полувека назад.

«Вестсайдская история» представляет собой историю Ромео и Джульетты, адаптированную под действительность шестидесятых годов. Красивые и беспокойные манхэттенские улицы. Мария и Тони из разных уличных банд. Они прекрасно понимают, чем грозят их чувства, но разве это имеет значение?

Картина получила 10 премий Оскар, начиная с лучшей режиссерской работы и заканчивая лучшим звуком и монтажом.

Властелин колец: Возвращение короля / The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)

11 номинаций, 11 премий Оскар



Третья и последняя часть трилогии, которая финализирует сражения за власть между народами Средиземья. Буквально каждая мелочь, фигурирующая в кадре, говорит о том, какая огромная работа стоит за этой картиной.

Экранизация произведения Дж. Р. Р. Толкина смела все золотые статуэтки, оставив других номинантов позади. Оригинальный саундтрек также невозможно забыть.

Бен-Гур / Ben-Hur (1959)

12 номинаций, 11 премий Оскар



Не так часто бывает, чтобы ремейк обошел оригинальную картину. Так вот, картина «Бен-Гур» являет собой то редкое исключение из правил. Уильяму Уайлеру удалось сделать невозможное. Эпическая история о гладиаторах разворачивается в 26 году от Рождества Христова. В центре сюжета находятся двое друзей, которые оказались по разные стороны баррикад. Спустя годы становится очевидно, что дружба стала невозможной.

Киноакадемия по достоинству оценила режиссерскую работу, труд сценариста и художников, создавших невиданные ранее спецэффекты. Актеры также ушли с церемонии награждения со статуэтками.

Титаник / Titanic (1997)

14 номинаций, 11 премий Оскар



Наконец, абсолютный победитель хит-парада. Любовь Джеймса Кэмерона к своей работе, граничащая с фанатизмом или даже одержимостью, позволила режиссеру сотворить проект немыслимых масштабов. Согласитесь: не каждый режиссер пойдет на воссоздание корабля в реальную высоту или организует экспедицию в океанские глубины ради достоверности и точности.

Помимо режиссерской и операторской работы «Титаник» был отмечен премией за лучший саундтрек. Примечательно, что в этом году у картины «Ла-Ла Лэнд» в вопросе номинаций аналогичная ситуация. Но мюзикл завоевал лишь 6 премий Оскар.

«Паразиты» выиграли «Оскар»

Фильм не на английском языке впервые стал лучшим по версии Американской киноакадемии

Триумфаторы «Оскара». Фото Reuters

Вручение главной кинопремии года завершилась неожиданно – приз за лучший фильм года достался южнокорейской картине «Паразиты». Картина Пон Чжун Хо с самого начала была фаворитом, правда, совсем в другой категории. После победы на Каннском фестивале она стала хитом проката (причем не только на родине в Южной Корее), а позже завоевала и «Золотой глобус», и премию BAFTA как лучший иностранный фильм – именно в этой номинации ей прочили «Оскар». Так и вышло, правда, помимо звания «Лучшей международная лента», южнокорейское кино внезапно выиграло статуэтки еще и за лучший оригинальный сценарий, лучшую режиссуру и лучший фильм года. Последнее случилось на «Оскаре» впервые – фильм на иностранном языке никогда еще не получал главный приз Американской киноакадемии.

Соперники были, как никогда, сильные: в главной номинации «Паразиты» обошли «1917», «Однажды в… Голливуде», «Ирландца», «Джокера», а Пон Чжун Хо соревновался с Мартином Скорсезе, Сэмом Мендесом, Квентином Тарантино, Тоддом Филлипсом. Победителей не судят, а о вкусах не спорят, как и о том, какой фильм смотрелся бы достойнее и заслужил выигрыш больше. Безоговорочной победой «Паразитов» нынешняя церемония «Оскар» по крайней мере изменила ход кинематографической истории, подарив весьма ощутимую надежду кинематографистам всего мира. Возможность оказаться номинантом и победителем в любой категории отныне не просто прописанное правило, но прецедент.

Статья в тему:  Пуси райт суд сколько дали

В остальных номинациях подобных сюрпризов не случилось. Актерские премии, как и ожидалось, получили Хоакин Феникс, собравший в текущем наградном сезоне за роль в «Джокере» весь «букет» статуэток в этой номинации и произнесший со сцены еще одну социально значимую речь о необходимости заботиться о планете, и Рене Зеллвегер, сыгравшая в фильме «Джуди», биографической ленте о жизни Джуди Гарленд. За роли второго плана наградили Брэда Питта («Однажды в… Голливуде») – для него этот «Оскар» стал первым актерским, и Лору Дерн («Брачная история»).

Так и не выпущенный в российский прокат, номинированный на шесть «Оскаров» сатирический фильм Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» – о мальчике, который заводит себе воображаемого друга Адольфа Гитлера, – победил в категории «Лучший адаптированный сценарий». Остальные претенденты на главный приз, за исключением разве что «Ирландца» Скорсезе – впрочем, мэтра Американская киноакадемия игнорировала в большинстве случаев, – получили как минимум по одной награде в разных номинациях. «Однажды в… Голливуде» принес победу художницам-постановщицам Барбаре Линг и Нэнси Хэй, «Маленькие женщины» Греты Гервиг – дизайнеру костюмов Жаклин Дюрран, «Форд против Феррари» наградили за звуковой монтаж (Дональд Сильвестр), «1917» – за сведение звука (Марк Тейлор и Стюарт Уилсон). Картине Сэма Мендеса удалось победить еще в двух категориях – за лучшие визуальные эффекты (Гийом Рошрон, Грег Батлер и Доминик Туи) и операторскую работу (Роджер Дикинс). И в том, и в другом случае с «1917», пожалуй, действительно трудно соревноваться.

Лучшим полнометражным документальным фильмом стала «Американская фабрика», лучшей документальной короткометражкой – «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)». Лучшим игровым короткометражным фильмом признано «Окно напротив», анимационным – «Волосатая любовь». «Оскар» как лучший полнометражный мультфильм получила «История игрушек 4» – в этой номинации у студии Pixar уже давно нет конкурентов.

Череду предсказуемых побед оживила музыкальная часть церемонии, в которой также не обошлось без сюрпризов. На сцену вышла российская джазовая певица Анна Бутурлина, озвучившая героиню мультфильма «Холодное сердце 2». Вместе со своими коллегами из других стран она спела строчку из номинированной песни – одну, но зато на русском. Победила в итоге композиция (I’m Gonna) Love Me Again из фильма «Рокетмен» – и это еще один приятный бонус церемонии, ведь и петь, и получать награду на сцену поднялся сам автор, сэр Элтон Джон (во втором случае со своим неизменным соавтором Берни Топином). Награду за лучший саундтрек получила Хильдур Гуднадуоттир, написавшая музыку к «Джокеру».

Впрочем, об эффектных выступлениях российской певицы и Элтона Джона все-таки было известно заранее, а вот появление на оскаровской сцене Эминема стало неожиданностью для всех присутствующих. Репер, 17 лет назад получивший «Оскар» за песню к фильму «8-я миля», впервые спел ее на церемонии только в этом году – зал аплодировал стоя. Так же встречали и Билли Айлиш, чье выступление было заявлено, но без конкретики – в итоге певица, ставшая за последние пару лет музыкальной сенсацией, спела Yesterday группы Beatles во время обязательной оскаровской «рубрики» In memoriam (в ней вспоминают умерших в прошедшем году кинодеятелей). Получилось неожиданно, но эффектно и в чем-то символично – в 2021-м Билли Айлиш может вернуться на «Оскар» в другом статусе, так как именно ей предстоит исполнить главную музыкальную композицию из нового фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источники:

http://style.rbc.ru/impressions/608656b59a79476605bfc830

http://tech.onliner.by/2020/09/27/legendarnye-filmy-kotorye-po-novym-pravilam-ne-poluchili-by-oskar

http://spletnik.ru/buzz/chronicle/94771-oskar-2020-11-glavnykh-momentov.html

http://cameralabs.org/11305-15-filmov-rekordsmenov-po-kolichestvu-oskarov-v-istorii-kinopremii

http://www.ng.ru/cinematograph/2020-02-10/2_7790_oscar.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector