0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится конституционный суд украины

Конституционный суд Украины развалил систему тотального контроля со стороны Запада

Можно предположить, как об этом говорят источники в окружении Владимира Зеленского, что речь идет о коррупционном сговоре: КС действовал в интересах отдельных олигархов и политиков, заинтересованных в сокрытии своих реальных доходов. Однако все не совсем так.

Закон обязывал госслужащих и депутатов подавать электронные декларации о доходах и имуществе до 1 апреля. Дополнительно вся информация должна была предоставляться в случае вступления в госдолжность и увольнения, а также при существенном изменении материального положения.

Контроль в этой области осуществлял Национальный антикоррупционный комитета (НАПК) в связке с другими структурами (НАБУ, САП), которые получили право возбуждать уголовные дела, если находили в декларациях недостоверные сведения. Вообще полномочия комитета были необычайно широки. Он имел доступ к фактически любым, в том числе и закрытым данным о жизни и деятельности чиновников, мог осуществлять проверки самого различного свойства. Отныне НАПК лишен большей части своих возможностей.

Источник из правящей команды сообщил ресурсу Strana.ua, что президент не давал санкции на такое решение Конституционного суда. Судя по сегодняшним поступкам Владимира Зеленского, он крайне обеспокоен сложившейся ситуацией. Глава украинского государства созвал экстренное заседание СНБО, посвященное этой проблеме и заявил, что «отдельные субъекты пытаются пересмотреть ключевые части общественного договора в Украине, которые предусматривают нулевую толерантность к коррупции и любой формы непрозрачности в государственном управлении. Это недопустимо».

Статья в тему:  Как оспорить решение суда по микрозайму

Понятно, что под «отдельными субъектами» подразумевается КС. Похожим образом высказался и секретарь СНБО Алексей Данилов: «Решение определенных органов государственной власти носят антигосударственный и антиконституционный характер. Считаю, что их отдельные действия несут угрозу национальной безопасности Украины».

На заседании совета должен быть предложен законопроект, который с некоторыми коррективами продублирует отмененные нормы закона «О предотвращении коррупции». Правда, большой вопрос, хватил ли голосов в Верховной Раде для его принятия.

Один из авторов представления в КС Олег Волошин написал по этому поводу на своей странице в Facebook следующее: «В стране, где благодаря покровительству из-за океана не сидит даже разоблаченный самими «соросятами» Свинарчук, вся система так называемых антикоррупционных органов служит исключительно одной цели: держать на крючке внешних управляющих весь политический и управленческий класс Украины…. Борьба за реальный суверенитет Украины — вот центральный вопрос повестки на ближайшие годы. Счёт пока 10:1 в пользу колониальной администрации».

«Колониальная администрация», как хлестко окрестил Волошин нынешнюю украинскую власть, действительно прилагает лихорадочные усилия для того, чтобы спешно исправить положение. Но, похоже, в этот раз она может столкнуться с серьезными трудностями. Есть солидарная позиция значительной части политического класса и бизнеса относительно недопустимости ситуации, при которой Запад превратил украинский госаппарат в подобие марионетки. У этого взгляда на положение дел может оказаться немало сторонников в парламенте. В результате правящей команде не удастся продавить новый закон. И тогда счет изменится уже не в пользу «колониальной администрации».

  • Теги
  • Владимир Зеленский,
  • Конституционный суд Украины,
  • Закон,
  • коррупция,
  • Украина

Против главы КС Украины завели дело после слов о госперевороте Зеленского

Государственное бюро расследований Украины возбудило против главы Конституционного суда страны Александра Тупицкого два дела по статьям о госизмене и незаконном отчуждении земель в Крыму.

Статья в тему:  Когда заработают суды в украине

Как сообщает ведомство, в июле 2018 года Тупицкий самовольно занял земельный участок, который не был отведен ему в установленном законодательством Украины порядке. Судья заключил договор, которым признал полномочия у должностных лиц России «на внесение записей об отчуждении украинского земельного участка и отнесения его к категории подпадающих под юрисдикцию России», говорится в сообщении ГБР.

Таким образом Тупицкий повредил суверенитету, территориальной целостности, государственной и экономической безопасности Украины, считает Госбюро. Эти эпизоды квалифицируются по ч. 2 ст. 197-1 и ч. 1 ст. 111 УК Украины.

По данным статьям предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 15 лет с конфискацией имущества или без таковой.

28 октября журналисты программы «Схемы» (проект «Радио Свободы» и телеканала «UA: Первый») сообщили, что Тупицкий в 2018 году стал владельцем земельного участка в Крыму, оформив договор купли-продажи по российскому законодательству, и не задекларировал его. В материале отмечается, что у Тупицкого были земля и дом в крымском поселке Кореиз еще в 2014 году, до того как полуостров вошел в состав России. Четыре года спустя он оформил еще один участок возле дома в свою собственность.

Сам Тупицкий заявил, что действительно владеет участком в Крыму площадью 126 кв. м, который был приватизирован до присоединения полуострова к России. «Когда произошла аннексия, украинские кадастры одни, российские — другие, наложились. Это проблема, которая возникла не только у меня», — отметил он.

По словам судьи, он не задекларировал дом, так как не знает, как это сделать. «Я не признаю Крым российским. Вносить то, что ты не признаешь, это тоже будут разные мнения», — сказал Тупицкий. Судья считает, что «единственная его вина» в том, что он не обратился в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции за разъяснениями.

Статья в тему:  Как доказать измену в суде украина

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. Киев назвал произошедшее аннексией и не признал результаты голосования. Москва неоднократно заявляла, что референдум проводился в соответствии с законными процедурами, а потому вопрос принадлежности полуострова закрыт.

30 октября ГБР сообщило, что вызвало Тупицкого на допрос, его проверят на участие в преступной организации и совершении в ее составе преступлений.

За три дня до этого КС признал неконституционными отдельные положения антикоррупционного законодательства. Речь идет об отмене статьи 366-1 Уголовного кодекса Украины о недостоверном декларировании, незаконном обогащении и подаче электронных деклараций. Кроме того, суд признал неконституционным органом Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции.

После этого у здания КС начался митинг с требованием отставки судей. Президент Украины Владимир Зеленский внес в Верховную раду законопроект, который предлагает признать ничтожным решение КС и приостановить полномочия действующего состава суда. Тупицкий заявил, что инициатива Зеленского «имеет признаки конституционного переворота в Украине».

Механизм роспуска Конституционного суда Украины

Адвокат, кандидат юридических наук Сергей Войченко рассказал о возможном по сценарию Зеленского роспуске Конституционного Суда Украины.

Конституционный и одновременно политический правовой кризис, который своими действиями вызвал Офис Президента, его окружение и сам президент, не признавая решение Конституционного Суда Украины, это правовой коллапс, который может иметь очень серьезные последствия в виде отношения государства в целом к ​​судейской системе, так и отношение граждан к этой системе. Фактически такими действиями президент принижает роль судебной ветви власти, несмотря на то, что у нас парламентско-президентская республика, и президент не является главой даже исполнительной ветви власти, а функции президента несколько ограниченны. На самом деле это разделение на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти используют большинство стран мира, тем более институт конституционного судопроизводства как раз и создан для того, чтобы в определенной степени уравновешивать в том числе и некоторые решения, которые принимаются в государстве.

Статья в тему:  Дела которые рассматривает суд присяжных

Понятно, что о проблемах антикоррупционного законодательства неоднократно говорилось специалистами и надо отметить, что не один Зеленский создал основы этих вопросов, но ни он, ни Вениславский, ни кто-либо из Офиса Президента не дали обществу ответ на простой вопрос: а каким же образом они доказывали свою правоту в суде? Каких именно аргументов, кроме того, что им не дадут больше кредитов и нам не будет, что распилить, они не предоставили КСУ, к чему он мог бы прислушаться и принять другое решение?

Что касается самого роспуска КСУ, то давайте вернемся к тому, что Конституционный суд состоит из восемнадцати судей. Президент Украины, Верховная Рада и съезд судей Украины назначают по шесть судей Конституционного Суда по результатам конкурсного отбора. Сейчас в КСУ находится пятнадцать действующих судей. Итак, на сегодняшний день заполнены все шесть вакансий от Президента Украины. Тупицкий А.Н. принял присягу 15 мая 2013, а давайте напомним, что срок пребывания судьи в должности 9 лет или до достижения им предельного семидесятилетнего возраста. Головатый С.П. назначен по квоте президента принял присягу 2 марта 2018, Касминин А.В. -19 сентября 2013, Колесник В. П. — 27 января 2016, Лемак В.В. -2 марта 2018, Майские В.Р. -27 января 2016.

По квоте Верховной Рады пока вакантные два места в суде, ведь назначены только четыре судьи: Завгородняя И.М., Первомайский А.А., Сас С.В., Слиденко И. Д .. Президент мог бы инициировать свою политическую силу назначить двух судей, но почему он этого не делает, а хочет распустить суд и уже рассматривает также возможность роспуска парламента. А что ж? Гулять так гулять!

От съезда судей избраны Городовенко В.В., Кривенко В.В., Литвинов А.Н., Филюк П.Т., Юровская Г.В., но также есть одна вакантная должность. То есть, так называемой перезагрузкой это не ограничится. Стоит сказать, что ни законопроект Владимира Зеленского, ни Разумкова, не предлагают пути решения этой ситуации, а скорее напоминают ведро бензина, причем высокого октанового числа, вылитое на открытый огонь.

Статья в тему:  Как узнать время заседания суда

Не нужно забывать об определенных гарантиях, которые предоставляет судьям КСУ Закон Украины «О Конституционном Суде Украины» и ст. 20 этого закона определяет, что полномочия судьи КС прекращаются в случае истечения срока его полномочий, достижения им семидесяти лет, прекращения гражданства Украины или приобретения им гражданства другого государства, вступления в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или объявления умершим, признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении него за совершение им преступления, смерти.

К возможным причинам освобождении от должности судьи КС относятся неспособность выполнять свои полномочия по состоянию здоровья, нарушения судьей требований относительно несовместимости, совершение существенного дисциплинарного проступка, грубое или систематическое пренебрежение своими обязанностями, подачи им заявления об отставке. Но при этом само решение об освобождении от должности КС предусмотрено в ч.1 ст.22, где указано, что такое решение принимается самим Конституционным Судом. Итак, этот вопрос зависит исключительно от суда.

А также ст.24 дает определенные гарантии независимости и неприкосновенности судей. Поэтому, стоит отметить, что судья не может быть привлечен к ответственности за голосование в связи с принятием судом решений и предоставления им выводов, указано в ч.3 ст.24. То есть при таких обстоятельствах есть четкое понимание, что законодатель при создании КСУ устанавливал определенные меры предосторожности, для определенной категории лиц, чтобы они не наделали глупостей и чтобы все-таки КС имел признаки независимости. Поэтому заявления председателя фракции партии «Слуга народа» Давида Арахамия о том, что они даже будут просматривать финансирования являются попытками давления, за которые рано или поздно придется отвечать.

Итак, перезагрузка КС возможно лишь, если судьи напишут заявления об отставке, что является нонсенсом, и две трети самого состава проголосуют за это. Но если начнут голосовать, все равно ничего не получится, ведь после первого голосования и первых увольнений, они не смогут собрать кворум в две трети, а значит процесс замкнутый, полный нонсенс и юридическая чушь в условия которой сама власть себя и поставила.

Статья в тему:  Как узнать постановление суда в казахстане

Не основной закон

Поводом для столь решительного шага стало последнее решение КСУ, который признал неконституционными и отменил ряд положений законодательства, чем выбил почву из-под выстроенной на Украине «антикоррупционной» вертикали. Вердикт КСУ вызвал возмущение на грани истерики у послов стран G7 и прозападного лобби на Украине: Зеленского прямым текстом шантажировали отлучением от кредитов МВФ, а также отменой безвизового режима. И тот бросился исправлять ситуацию: кроме законопроекта о роспуске КСУ — априори неконституционного — на судей начали давить правоохранительные органы, а митинговать к зданию суда вышли союзные с недавних пор Зеленскому радикалы и неонацисты.

Поясним причину острой реакции посольств. После госпереворота западные страны построили на Украине независимую от местных властей структуру борьбы с коррупцией: агентство, бюро, прокуратуру и суд (НАПК, НАБУ, САП и ВАКС). Их руководители назначаются внешними игроками, исполнительная власть не может их уволить. При этом результаты работы вертикали и при Порошенко, и при его последователе оказались нулевыми — громких «посадок» не произошло, а некоторые высокопоставленные борцы с коррупцией, как, например, глава НАБУ, сами были в ней уличены. Проще говоря, «западные партнеры» монополизировали и институализировали украинскую коррупцию, получив самый действенный рычаг управления местной элитой: кому можно воровать на Украине, теперь решают в посольстве США. Своим решением КСУ выбил ключи управления всей системой из рук иностранцев, «национализировав» коррупцию.

Сегодня украинские СМИ и политики гадают, кто подвиг КСУ на проявление непозволительной «незалежности». Говорится об интригах и торгах за посты министров, губернаторов и глав областных советов, но о самой конституции, многократно и в извращенной форме нарушенной за прошедшие шесть лет, уже никто не вспоминает. Пока разрешение конфликта отложено, по крайней мере до определения имени президента США, но офис Зеленского продолжает сбор депутатских голосов за законопроект о роспуске КСУ. Однако большинство — даже обычное, в 226 мандатов, не говоря о конституционном, как сообщают СМИ, еще не сформировано. Тем временем противники этого импульсивного решения разъясняют юристу по образованию Зеленскому принцип разделения властей, напоминают, что решения КСУ никак отменить нельзя, что роспуск суда не предусмотрен основным законом и означает узурпацию власти с импичментом и уголовной ответственностью в перспективе. Иными словами, это история не о конституции, а о внешнем управлении и продолжающейся деградации государственности на Украине, самым ярким символом которой сегодня стал ее президент.

Статья в тему:  Как называется высший суд эллинов

Источники:

http://ukraina.ru/opinion/20201029/1029436136.html

http://www.rbc.ru/society/30/10/2020/5f9c18d79a7947891f3267c4

http://narodna-pravda.ua/ru/2020/11/05/mehanizm-rospuska-konstitutsionnogo-suda-ukrainy/

http://rg.ru/2020/11/01/zachem-na-ukraine-raspuskaiut-konstitucionnyj-sud.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector