0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находятся души умерших до страшного суда

Содержание

Загробный мир (Барзах)

Обратного пути нет

Барзах — своего рода преграда; период, который умершие должны преодолеть в ином измерении и отделяющий мирскую обитель от вечного пристанища. Завершится он с Воскрешением обитателей Земли перед наступлением Суда.

В Коране сказано:

«[И вся эта мирская суматоха, плюрализм и свобода выбора в созидательном либо в разрушительном русле, а для кого-то душевная опустошенность — продлятся до тех пор] пока не придет смерть к каждому из них [упрямо отрицавших Бога либо веривших «по-своему», игнорируя основы веры и религиозной практики, четко сформулированные в заключительном Священном Писании]. Когда же она нагрянет, человек [так до последней минуты и не понявший, зачем жил и что есть наиглавнейшее для него] будет умолять: «Господи, верни меня обратно! Я постараюсь совершать благие дела [уверую, исправлюсь], используя все то, что нажил [за десятилетия жизни]. » [Ответят ему:] «Нет же». Это [сказанное им «верни меня обратно! Я постараюсь совершать благие дела, используя все то, что нажил»] — слова, сказанные им [человеком, который говорит, но не делает][1].

А впереди [для этого человека, как и всех остальных, покидающих сей мир через встречу со смертью] — барзах (загробный мир) [где пребывают его обитатели] до Дня Воскрешения (из мертвых). [Обратного пути нет]» (Св. Коран, 23:99, 100).

До Судного Дня душа находится в мире душ. Для каждой души — свой временной период ожидания. Тот, кто был безбожником, подвергается частичным мучениям в период ожидания Судного Дня, видит место своего вечного пребывания в Аду. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «После того, как кто-либо из людей умирает, демонстрируется ему [в загробном мире] место его [в вечной обители] утром и вечером. Если он из числа обитателей Рая, то — Рай [его место в Раю], а если из числа обитателей Ада, то — Ад [его место в Аду]. Говорится ему: «Это — твоя обитель, [которой достигнешь ты] после воскрешения в Судный День»[2].

Ожидание может растянуться для него на миллионы лет, даже если он умер за день до наступления Конца Света. Такое ожидание — одна из граней наказания, продолжающегося в вечности.

Что касается верующих, которые грешили, то они тоже подвергнутся наказанию, а начнется оно уже в этом мире. Данное наказание будет причиной прощения грехов при его правильном восприятии. Если к моменту смерти за верующим остались неискупленные грехи, то он подвергнется некоторым мучениям и в загробной жизни. Если что-то останется на Судный День, то перед ним — или прощение Творца, или временное адское наказание.

Верующие, прожившие эту жизнь праведно[3], начнут испытывать радость и наслаждения через частичное видение того, что ожидает их в Раю. Время ожидания Судного Дня будет максимально сокращено для них.

До начала Судного Дня все души «складируются» в мире душ, тела становятся частью земли. С началом же Судного Дня планета Земля расстелится по всему пространству, что огибает она вокруг Солнца (таковым является предположение некоторых мусульманских ученых), и повелением Творца тела человеческие всех времен и народов будут воскрешены; мир душ распахнет свои врата, и каждая душа устремится в свое мирское тело. Перед ликом каждого из людей откроются бескрайние просторы вечности.

Статья в тему:  Дзержинский суд харьков как доехать

Начало и…

Пророк Мухаммад сказал: «Когда человека опустят в могилу и люди, провожавшие его [в «последний путь», хотя в действительности путь будет иметь еще долгое продолжение], уйдут — а он будет слышать их шаги — к нему приблизятся два ангела [Мункир и Накир][4] и, посадив, спросят: «Что ты говорил [знал] относительно этого человека (то есть относительно последнего Божьего пророка Мухаммада)»[5]. Верующий ответит: «Свидетельствую, что он — раб Божий и посланник»[6]. Последует ответ: «[Мы знали, что ты скажешь именно так.][7] Посмотри на свое место в Аду [где ты мог бы пребывать временно или вечно, окажись грешником или безбожником], Аллах (Бог, Господь) заменил тебе его на обитель в Раю». Покойный увидит оба пристанища. [После чего станет просторной его обитель в загробном мире, осветится, и заснет он сладким сном жениха (или невесты), которых будят желанные и любимые. И продлится этот блаженный сон до Дня Воскрешения][8].

Что же касается лицемеров и безбожников, то у них спросят: «Что ты можешь сказать об этом человеке [подразумевая пророка Мухаммада]?»[9] И каждый из них будет отвечать [в растерянности]: «Не знаю [не помню, не придавал этому особого значения]. Я был того же мнения, что и все». — «[В действительности] ты [ничего о нем] не знаешь и не хотел знать (не следовал за теми, кто знал)». Он получит сильнейший удар металлическим молотом и закричит так, что услышат все [ангелы; звери, птицы, насекомые…], кроме людей и джиннов[10]. [Его обитель станет невероятно тесной, состояние — мучительным, и так до Дня Воскрешения]»[11].

Пока тело не предадут земле, душа будет находиться где-то неподалеку. После упомянутого в хадисе прихода двух ангелов произойдет частичное воссоединение души и тела, но уже в неземном измерении, в необычном для мирских законов состоянии. После допроса душа покидает свое тело, перемещается в мир душ, где испытывает или частички райского блаженства, или адские мучения[12].

На этот счет имеется интересный достоверный хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Душа верующего — птичка, получающая свой удел на ветке райского древа. И это до тех пор, пока не вернется она в свое тело в День Воскрешения из мертвых»[13].

Правда ли, что человек на самом деле умирает в могиле в момент, когда он в ней просыпается, умирает от шока (я часто это слышу)?

Подобное утверждение — неправда.

Как там будет?

«Ад. Подводимы они [те, кто, прожив в мирской обители, смогли заслужить лишь адское наказание, вечное или временное] к нему ранним утром и вечером [находясь в загробном мире и испытывая уже там неприятные ощущения от неизбежности мучений в Аду. Это касается души[14], тело же гниет, становится частью земли и ожидает своего воскрешения и воссоединения с душою. В таком мучительном состоянии душа безбожника или грешника пребывает до Конца Света, который нежданно-негаданно наступит на планете Земля]. А в День Воскрешения [ожив телом и соединившись с душою, воскреснув в общем для всех измерении, когда останутся позади все этапы Судного Дня, будет отдано повеление:] «Заводите в Ад (на его наихудшие уровни) род фараонов [да и всех, подобных им, язычников и безбожников]» (Св. Коран, 40:46).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «После того, как кто-либо из людей умирает, демонстрируемо ему [в загробном мире] место его [в вечной обители] утром и вечером. Если он из числа обитателей Рая, то — Рай, а если из числа обитателей Ада, то — Ад. Говорится ему: «Это — твоя обитель, [которой достигнешь ты] после воскрешения в Судный День»[15].

Души на том свете имеют отношение к происходящему в земной жизни или до Судного Дня у них вообще нет никакой связи с живыми?

1. Нет связи, кроме как, возможно, через сон.

2. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Воистину, дела людей [еще живущих на земле] демонстрируемы их родственникам из числа покойных»[16].

1. Куда попадают клонированные люди после смерти?

2. Как известно, после смерти люди подвергаются или не подвергаются могильным мукам, также к ним приходят ангелы. А как дело обстоит с людьми, которых не удалось похоронить (например, разорвавшиеся от взрыва)?

1. Когда появятся клонированные люди, тогда и спросите об этом. Пока что таких людей можно встретить лишь в фильмах.

2. Это не могильные, а загробные муки. И постигают они не в могиле на кладбище, так, чтобы их можно было записать на диктофон, а в уже ином измерении, поэтому касаются они любого, кто жил и умер в результате отделения души от тела.

Статья в тему:  Какие суды разрешающие вопросы связанные с исполнением приговора

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) читал в назидание верующим следующую молитву: «О Господи, я прошу у Тебя защиты от страданий в могиле, защиты от мучений в Аду, защиты от искушений жизни и смерти (от безумия, заблуждений жизни и смерти), защиты от зла Антихриста» (аллахумма, инни а‘узу бикя мин ‘азабиль-кабр, ва мин ‘азабин-нар, ва мин фитнатиль-махья валь-мамат, ва мин фитнатиль-масих ад-даджаль)»[17].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В Коране сказано: «Если их и вернуть обратно, то они все так же продолжат совершать запретное [они быстро обо всем забудут, считая это сном, и вернутся к прежним взглядам и убеждениям]. Воистину [и десятилетия мирской жизни каждого из них, прожитые в неверии, это доказали], они — лжецы» (см.: Св. Коран, 6:28).

[2] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 310, хадис № 1379 и пояснение к нему; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. С. 451; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 400, хадис № 3130; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1073; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 17. С. 200, хадисы № 65 (2866) и № 66; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 851, «сахих».

[3] Праведность — это не стиль, не образ жизни, не отшельничество, не высокие лозунги на религиозные темы, а исправный голос души, голос внутреннего диалога, сигнализирующего о разумных пропорциях между мирским и вечным. Голос, к которому тело прислушивается, включая силу воли и самодисциплину.

[4] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386.

[5] Это относится к историческому периоду с начала миссии пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) и до Конца Света. Что же касается более ранних периодов, то у умерших тогда спрашивалось об Иисусе, Моисее и так далее в глубь истории, в зависимости от того, к какому времени относился покойный, миссия какого из пророков пришлась на его жизнь. Те же, кто не имел информации о пророках, живя в глуши (на далеких затерянных островах, в отдаленных уголках планеты), вдали от людей или в период отсутствия СМИ, то у них спросят не столько о пророках, сколько о Боге, то есть о том, кому человек поклонялся, являясь от природы разумным существом.

И, конечно же, участь каждого из людей станет известна лишь там. Она зависит от воли Всевышнего Творца.

[6] В другом достоверном хадисе приводятся следующие вопросы, которые ангелы зададут покойному: «(1) кому ты поклонялся (кто твой Господь); (2) какой религии ты следовал; (3) кто тот человек, который был послан Богом (избран из числа людей) в твоем времени». В общем-то, суть одна.

См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 75; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 517, хадис № 4753, «сахих».

[7] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 332, хадис № 1072.

[8] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1072.

[9] В другом достоверном хадисе вопросы звучат следующим образом: «(1) кому ты поклонялся (кто твой Господь); (2) какой религии ты следовал; (3) кто тот человек, который был послан Богом (избран из числа людей) в твоем времени?» На все это он ответит: «Ох-ох, не знаю».

См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 78.

[10] В другом достоверном хадисе уточняется: «И закрепят за ним глухослепонемое создание с молотом (кувалдой) в руках. Удар его такой силы, что гора превращается в пыль. Будет он, безбожник, избиваем до неузнаваемости, а затем восстанавливаем. Кричать он будет настолько громко, что все живое услышит его мучительные вопли, кроме людей и джиннов».

Эти процессы относятся к загробному миру. Они не помещаются в человеческом сознании, выходят далеко за границы законов физики.

Статья в тему:  Когда наступает право собственности по решению суда

Мирская обитель — экзамен, где могут быть незначительные подсказки, намеки, но не снятие завесы перед тем, что будет после смерти. Все в пределах сохранения сути жизни и ее смысла. Пророки достоверно оповещали по воле Творца, мы же, простые смертные, можем лишь поверить, а вот проверить — только покинув сей мир через дверь под названием «смерть». И только Создателю всего сущего известно абсолютно все.

По упомянутой цитате из хадиса см.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 82.

[11] Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 1374; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 298, хадис № 1374; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386, хадис № 3117, а также С. 390, хадис № 3120; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1072; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 517, хадис № 4751, «сахих».

[12] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 304; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 75, хадис № 53 и пояснения к нему.

[13] См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 7. С. 85, 86, хадис № 54, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 305.

[14] Насколько и как это коснется покоящегося в могиле мертвого тела — неизвестно, но, возможно, и такое.

См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 17. С. 200, 201.

[15] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 409, хадис 1379; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 310, хадис № 1379; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. С. 451, аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 400, хадис № 3130, ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1073; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 17. С. 200, хадисы № 65–(2866) и № 66.

[16] Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Табари. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 199; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 76.

[17] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 308, хадис № 1377.

Как душа умершего прощается с родными и когда уходит из тела

Даже завзятые материалисты хотят знать, что случается после смерти с близким родственником, как душа умершего прощается с родными и должны ли живые помогать ей. Во всех религиях есть поверья, привязанные к погребению, похороны могут проводиться по разным традициям, но суть остается общей — уважение, почитание и забота о потустороннем пути человека. Многие задаются вопросом, видят ли нас умершие родственники. В науке нет ответа, но народные поверья, традиции изобилуют советами.

Где находится душа после смерти

Веками человечество пыталось понять, что происходит после кончины, можно ли связаться с загробным миром. Различные традиции дают разные ответы на вопрос, видит ли душа умершего человека своих близких. Некоторые религии рассказывают о рае, чистилище и аде, однако средневековые воззрения, по мнению современных экстрасенсов и религиоведов, не соответствуют действительности. Не существует огня, котлов и чертей — только мытарство, если близкие отказываются вспоминать умершего добрым словом, а если близкие помнят усопших — они пребывают в мире.

Сколько дней после смерти душа находится дома

Родственники умерших близких задаются вопросом: может ли душа умершего приходить домой, где она находится после похорон. Считается, что в течение первых семи-девяти дней преставившийся приходит прощаться с домом, с семьей, земным бытием. Души покойных родных приходят в то место, которое считают по-настоящему своим — даже если произошел несчастный случай, гибель была далеко от родного дома.

Что происходит через 9 дней

Если брать христианскую традицию, то души пребывают в этом мире до девятого дня. Молитвы помогают покидать землю легко, безболезненно, не заблудиться по дороге. Ощущение присутствия души особенно чувствуется в эти девять суток, после чего поминают умершего, благословляя его на окончательный сорокадневный путь на Небеса. Горе подталкивает близких выяснять, как пообщаться с умершим родственником, но в этот период лучше не мешать, чтобы дух не испытывал растерянности.

Статья в тему:  Где находится мировой суд октябрьского района

Через 40 дней

Спустя этот период дух окончательно покидает тело, чтобы больше не возвращаться — плоть остается кладбищу, а духовная составляющая очищается. Считается, что на 40 день душа прощается с близкими, но не забывает о них — небесное пребывание не мешает умершим следить за тем, что происходит в жизни родственников, друзей на земле. Сороковым днем отмечены вторые поминки, которые уже могут происходить с посещением могилы преставившегося. Нельзя чрезмерно часто приходить на кладбище — это тревожит похороненного.

Что видит душа после смерти

Околосмертный опыт многих людей дает исчерпывающее, подробное описание того, что ждет каждого из нас в конце пути. Хотя ученые подвергают свидетельства переживших клиническую смерть сомнению, делая выводы о гипоксии мозга, галлюцинациях, выбросе гормонов — впечатления слишком похожие у совершенно разных людей, непохожих ни по вероисповеданию, ни по культурному фону (поверьям, обычаям, традициям). Находятся частые упоминания о следующих явлениях:

  1. Яркий свет, тоннель.
  2. Ощущение тепла, комфорта, безопасности.
  3. Нежелание вернуться.
  4. Встречи с родственниками, находящимися далеко — например, из больницы «заглядывали» в дом, квартиру.
  5. Собственное тело, манипуляции врачей видятся со стороны.

Когда задаются вопросом, как душа умершего прощается с родными, нужно иметь в виду степень близости. Если любовь между преставившимся и оставшимися в мире смертными была велика, то и после окончания жизненного пути связь сохранится, покойный может стать ангелом-хранителем для живых. Неприязнь смягчается после окончания мирского пути, но только если молиться, просить прощения у того, кто ушел навсегда.

  • Целиакия — что это такое у детей и взрослых. Симптомы и диагностика, лекарства и питание при целиакии
  • Что такое ДНК — дезоксирибонуклеиновая кислота
  • Аэрограф для ногтей — какой лучше использовать. Для чего нужен аэрограф для ногтей, видео и фото

Как покойники с нами прощаются

После кончины близкие не перестают любить нас. В течение первых дней они присутствуют совсем рядом, могут появляться во сне, разговаривать, давать советы — особенно часто приходят родители к своим детям. Всегда утвердителен ответ на вопрос, слышат ли нас умершие родственники — особая связь может сохраняться на долгие годы. Покойные прощаются с землей, но не говорят «прощай» близким, ведь из иного мира они продолжают наблюдать за ними. Живым следует не забывать о родственниках, поминать их каждый год, молиться за то, чтобы на том свете им было комфортно.

Как поговорить с умершим

Тревожить покойного без причины не следует. Их бытие разительно отличается от всех земных представлений о вечности. Каждая попытка связаться — это тревога и беспокойство для преставившегося. Как правило, покойные сами знают, когда их близким нужна помощь, могут явиться во сне или послать какую-либо подсказку. Если хотите поговорить с родственником, помолитесь за него и мысленно обратитесь с вопросом. Понимание того, как душа умершего человека прощается с родными, приносит облегчение оставшимся на земле.

Видео

Где находятся души до страшного суда?

екатерина спортсменка

  • 30 Ноя 2014
  • #1
  • Глеб13

    • 1 Дек 2014
  • #2
  • Если вас это очень интересует, я вам советую две ссылки, где подробно с цитатами и изречениями великих проводится анализ существующей информации.

    А вкратце, по преданию, после смерти следуют: встреча с духами, первые два дня — блуждание по земным местам (наверное, дорогим этой душе), с третьего дня — начинаются мытарства — восхождение к небу, через испытания (на английском, кстати и мытарства и тяжелые испытания одно слово ordeal), где душу испытывают на различные грехи по тяжести. После этого душа посещает райские обители и адские бездны, не зная, где будет. На 40-ой день она окончательно утверждается в сужденном ей месте и состоянии (благости или страдания). Это состояние продлевается до Страшного суда. Когда душе еще можно помочь. (об этом уже почитайте самостоятельно в статьях, которые я скинул)
    Бог в помощь!

    Максим Кротов

    • 7 Дек 2014
  • #3
  • Михаил Р.Б.

    • 7 Дек 2014
  • #4
  • Нет, не покажется. Это так и есть, ваше мнение идёт вразрез с учением Православной Церкви. Иначе какой смысл молиться за усопших, если их участь уже окончательно решена и страшный суд над ними произошёл? Ваше понимание Библии не есть духовно, но есть ошибочно. Духовно и правильно Библию понимают в Православной Церкви.

    Верный ответ дал Глеб Жевлаков

    Статья в тему:  Какими звуками различаются слова суд и суть мол и мёл полка и полька

    Дионисиос.

    • 7 Дек 2014
  • #5
  • Максим Кротов

    • 8 Дек 2014
  • #6
  • Нет, не покажется. Это так и есть, ваше мнение идёт вразрез с учением Православной Церкви. Иначе какой смысл молиться за усопших, если их участь уже окончательно решена и страшный суд над ними произошёл? Ваше понимание Библии не есть духовно, но есть ошибочно. Духовно и правильно Библию понимают в Православной Церкви.

    Верный ответ дал Глеб Жевлаков

    Вообще-то, Михаил, вы правы, то, что я написал с учением православной церкви идёт вразрез: то, что написано мной основано на вере в Единого по сущности и по личности Господа Бога Небес и земли Иисуса Христа(которая и есть вера апостолов), а учение православной церкви основано на вере в трёх богов, которых создал 1-ый вселенский собор учредив символ веры. И теперь почти у каждого, кто называет себя христианином, в умах запечатлены три бога — старец посередине, Иисус Христос по правую руку от него, и Святой Дух в виде голубя слева от него. Эти три бога у верующих соединяются в одного только на устах, в умах же, сколько бы они не говорили про одного, всегда присутствуют три личности.

    Очень хороший вопрос про молитву за усопших. Никакая молитва даже всех христиан мира не в силах помочь ни одному умершему, потому что каждый человек судиться только за свои грехи. Если человек злой, то он по своей любви к злу сам пойдёт в ад и никакие молитвы не обратят его к Богу. Если человек добрый, то он по своей любви ко Господу пойдёт в Небо и никто не в силах ему помешать. Молитва за другого человека нужна только самому молящемуся, потому что своей молитвой человек доказывает своё желание спасения другому, а это и есть любовь к ближнему. Этой любовью человек и становиться ближе ко Господу, а значит и к Небу.

    Михаил, вот у меня такие к вам два вопроса:
    1. Для чего Господь в Библии говорит о борьбе с плотью, если по учению православной церкви Он праведников воскресит в физические тела?
    2. Вера в то, что Господь праведников воскресит в физические тела не противоречит ли словам Господа о воскресении: «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.»
    Только прошу вас не давать мне никаких ссылок по моим вопросам. Напишите как вы это понмиаете.

    Михаил Р.Б.

    • 8 Дек 2014
  • #7
  • Михаил Р.Б.

    • 8 Дек 2014
  • #8
  • Кирилл

    • 8 Дек 2014
  • #9
  • Евгений Ананьев

    Супер Модератор
    • 8 Дек 2014
  • #10
  • Евгений Ананьев

    Супер Модератор
    • 9 Дек 2014
  • #11
  • Максиму Кротову: слово «плоть» имеет 2 значения — 1-собственно тело, а 2 -грех, совокупность страстей. Борьба с плотью — борьба с грехом. http://azbyka.ru/dictionary/15/plot-all.shtml

    В следующий раз рекомендуем даже самое понятное и простое для восприятия слово подвергнуть толкованию.

    Андрей П.К.

    • 9 Дек 2014
  • #12
  • Замечено в утреннем правиле

    Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)

    Максим Кротов

    • 9 Дек 2014
  • #13
  • Михаил Р.Б.

    • 9 Дек 2014
  • #14
  • Максим Кротов

    • 10 Дек 2014
  • #15
  • Михаил, я бесконечно рад за вас сейчас. Постараюсь объяснить мою радость. Когда я писал то сообщение про трёх богов, то не понимал для чего я это делаю, даже ко Господу молился и спрашивал Его — для чего мне писать это всё, если это всё не будет принято, а меня вообще могут заблокировать? Но никакого ответа мне Господь не дал(что бывает крайне редко). Я решил верить, что это для чего-то нужно и продолжил писать. Но теперь я понял для чего всё это нужно было. То сообщение не случайно началось с обращения к вам, Михаил. И вопросы были заданы именно вам. Михаил, вы способны понимать то, что я пытался донести. Господь стучится к вам. Именно поэтому вас это сильно задело внутри. Господь вытащил наружу вашу неправильность, чтобы вы её увидели, и Он смог вас избавить от неё. Потому что если бы вы были чисты в этом вопросе или вас было бы бесполезно вразумлять — вас бы это нисколько не задело. Но факт на лицо. И мне Господь открыл — почему Он ничего не ответил на мой вопрос. Если бы Господь мне сразу сказал для чего я писал то сообщение, я бы со страшной силой возгордился, а теперь мне гордится нечем и я вижу, что это не я писал, но Господь. Как видно и вам, и мне польза духовная. Предлагаю вам, Михаил, радоваться вместе со мной!

    Статья в тему:  Як стати суддею апеляційного суду

    Теперь о ваших вопросах.
    Вопрос о том, как понимать правильно Троицу в Господе, я изучаю давно и постоянно пытаюсь совершенствоваться в его понимании, потому что понимание этого вопроса держит на себе всю веру человека, как фундамент держит на себе дом. Из понимания этого вопроса вытекает понимание всех остальных вопросов веры. Соответственно, если это понимание является в какой-то мере неправильным — то все вопросы веры находятся в таком же неправильном понимании. За последние 4 года я не встретил ни одного человека(причем в этом числе есть и священники), который бы смог простым языком сказать, чтобы даже деревенскй мальчик понял, как понимать Троицу в Господе. А ведь этот вопрос — фундамент, или начало, веры, потому что это самый первый вопрос, который вводит человека в веру. Вот человек приходит в храм первый раз, он еще ничего не знает о вере. Он впервые читает символ веры, а вверху под куполом видит троих — старца(Отца), Иисуса Христа(Сына) и голубя(Святого Духа). Вот символ веры:
    «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. Верую и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.»
    В символе веры написано, что Отец — Бог, Сын — Бог и Святой Дух — Бог. На куполе нарисованы эти три Бога. Но при этом все окружающие верующие говорят, что Бог один. У него рождается логичный вопрос — как нарисованы три, а надо говорить Один? Как это так? В Боге нет трёх лиц, потому что три лица подразумевают три личности, но Господь Бог наш Иисус Христос есть одна личность, в котором Троица. И, кстати, человек есть точно такая же троица — душа, тело и действие. Я не говорю, что все верующие в своих умах держат трёх богов, но подавляющее большинство. А самое страшное то, что ртом то они говорят, что Бог один. И это разделение на трёх, глубоко сокрыто внутри людей. И вытащить это наружу, чтобы исправить, очень трудно. Сам по себе символ веры правилен, но он неправильно понят большинством верующих. Я думаю, что вы меня всё-таки правильно поймёте, Михаил.

    Физическое само по себе я не считаю греховным, греховным является неправильное отношение человека к этому физическому. Например, еда. Сама по себе пища даёт возможность нашему телу жить и нормально функционировать. Но если человек ищет в каждом приёме пищи удовольствия и наслаждения, то каждая такая трапеза как шаг в ад. Потому что это плотское удовольствие. А любое плотское удовольствие рождается от любви к себе, т.е. от гордости человека, от считания, что он достоин хорошей вкусной дорогой пищи, а не просто куска хлеба чёрствого. Да, ни один человек не может не испытывать удовольствия от приёма пищи, но это не значит, что нам не нужно с этим бороться, т.е. каяться в этом. И так любое удовольствие физическое. Даже если человек пишет иконы и получает от самого процесса удовольствие — для него самого — это погибельно, потому что не несёт пользы его душе. Нашим душам полезны только мучения в искушениях. И максимально спасительная жизнь — это постоянные искушения. Потому что в искушениях только Господь может исправить человеческую душу, т.е. сформировать в человеке веру и любовь. Вот что я подразумеваю под борьбой с плотью, т.е. борьбу со всеми физическими удовольствиями.
    Почему Господь наш воскрес телом — это другой вопрос, и это не говорит о том, что люди воскреснут в физические тела. Господь воскрес физическим телом — потому что он это физическое тело, воспринятое от Богородицы, сделал Божественным Своей жизнью в мире, т.е. чистым. И это кстати было сделано Господом именно искушениями, которые Он претерпел в мире. Человеку такая Божественная чистота не грозит никак, потому что Господь чист Сам в Себе, а человек чист только настолько, сколько в нём есть Господа. Сам же по себе даже ангел не имеет нисколько чистоты. Как написано: «И небеса нечисты перед Ним». Поэтому Господу и не мешает физическое тело. В отношении человеческой души, воскресение — это после физической смерти придти в Небеса ко Господу на вечное жительство. В откровении о нём говориться как о воскресении первом. Также, в откровении говориться о смерти первой и смерти второй. Смерть первая — смерть физическая, общая для всех. Смерть вторая — погибель злых навечно в ад. Воскресение же только для добрых. Для злых нет воскресения.

    Статья в тему:  Борис здоровец каким судом судите

    Физическое благополучие человека = его погибель в ад. Честно говоря не понимаю, что здесь непонятного. Если у человека нет ни одной неудачи или проблемки, или какого-то недомогания, и всё ладиться во всём, то такой человек не сможет обратиться ко Господу с просьбой о спасении. Ведь человек от немощи своей должен взывать о спасении. По-другому можно сказать. Человек рождается во зле, и от начала хочет, чтобы всё вокруг него происходило именно так, как хочет он сам. И физическое благополучие и есть постоянная цель человека от рождения, и каждый злой человек с этим желанием проводит всю свою жизнь до самой смерти, в нём он умирает, и остаётся с ним навечно в аду. Господь же хочет человека спасти к Себе в Небо. А спасение — это избавление человека от желания зла, и если человек от своего собственного зла не пострадает, он никогда не захочет от него избавиться. То есть, чем больше человек страдает от собственного зла, тем ближе он становиться ко Господу. Т.е. физическое благополучие — это знак того, что у человека не происходит процесса спасения его души. Только не нужно думать, что все кто страдает — спасаются, потому что нет на земле ни одного человека, который бы не страдал. Всё равно страдают все. Но только для добрых людей, которые идут спасительным путём по жизни, страдания — это вразумления к покаянию, и как следствие избавление от зла. А для злых, которые идут своей жизнью в ад, страдания — это наказания, которые влекут за собой ещё более сильное утверждение этих людей во зле, путём их отвержения покаяния.

    В ад или рай? Как узнать, куда попала душа после 40 дней: мнение священников

    Согласно церковному преданию, на 40-й день после кончины душа усопшего предстает перед Всевышним в третий раз. Это момент, когда Господь решает, где она будет находиться до прихода Страшного суда. Но перед этим душа претерпевает трансформацию, проходя ряд мытарств. И родственники имеют возможность облегчить ее участь.

    Мнение протоиерея Ефанова

    По мнению протоиерея Андрея Ефанова, доскональных сведений относительно того, что происходит с душой после того, как она отделится от тела, нет. И в православии не говорится о каких-либо строгих канонах, указывающих на то, как именно душа продвигается по пути к Господу. Эти этапы можно лишь представить.

    Но существует традиция, согласно которой умершего поминают на 3-й, 9-й и 40-й день. Некоторые из церковных авторов связывают эти даты с определенными событиями, которые происходят по дороге в потусторонний мир. Данное видение церковью не оспаривается, но и не воспринимается как строгая вероучительная норма.

    Как облегчить мытарства духу усопшего?

    В христианской литературе есть описание, приоткрывающее завесу тайны происходящего после кончины человека с его душой. Оно принадлежит христианскому святому Макарию Александрийскому, жившему в IV веке. Предполагается, что ему об этом поведали ангелы:

    В продолжении двух дней позволяется душе ходить по земле, где хочет, как птица, ища гнезда себе.

    Дух усопшего возвращается в знакомые места, пытается примириться со смертью, понять произошедшее.

    Как говорит предание, на 3-йдень душа умершего предстает перед Богом и в течение 6 дней наблюдает за жизнью в раю. На 9-й день — повторное предстояние перед Господом и лицезрение мучений грешников в аду в продолжение 30 дней, чтобы бестелесная оболочка смогла оценить весь ужас происходящего.

    Бесы напоминают душе о 20 грехах — мытарствах, соотнося их с земной жизнью умершего. По прошествии 40 дней Господь Бог решает, где душа буде ожидать Страшного суда — в раю или в аду.

    Статья в тему:  Сколько интеллектуальных судов вирф

    Наблюдая за мучениями грешников в аду, то есть проходя мытарства, усопший испытывает сильные мучения, и родственники могут помочь ему в их облегчении. Для этого нужно:

    • заказать в храме ежедневный Сорокоуст сразу после кончины;
    • читать молитвы дома;
    • отказаться от спиртного, от шумных торжеств и громкого смеха;
    • не вспоминать о покойном плохо, отмечая его добрые дела;
    • раздавать милостыню.

    Однако не всегда наблюдается готовность покинуть привычное существование, и душа «зависает» между мирами.

    Как проявляют себя призраки?

    Сторонники эзотерических учений полагают, что «застряв» между мирами после 40 дней, душа иногда подает оттуда знаки живым. Они могут иметь следующие проявления:

    • визиты к близкому человеку во сне;
    • звонки с различных не определяющихся номеров, шум в трубке;
    • ощущение присутствия, касания;
    • отражение в зеркале;
    • необъяснимые изображения на фото.

    Подобные случаи свидетельствуют том, что дух усопшего пытается донести что-то важное, возможно, предупредить какое-то нежелательное событие. А также он может просить о помощи в переходе к вечной жизни. В таких ситуациях нужно молиться, вспоминать ушедшего добрым словом и вести достойную жизнь.

    В ад или рай: как узнать, куда попадает душа?

    Когда прошло определенное количество времени (несколько месяцев) после 40 дней, родственники могут понять, куда попала душа умершего. Им может присниться вещий сон, в котором им приоткрывается тайна, где она находится — в раю или в аду.

    Есть и другой способ. Если человек после кончины совсем не приходит в снах — это не к добру. Вероятнее всего, он мучается в аду. Если же он снится довольно часто, значит, он пребывает в раю.

    Где находится потусторонний мир?

    Продолжая рассматривать воззрения эзотериков, нужно сказать, что потусторонний мир с обитающими в нем духами, добрыми и злыми, расположен довольно близко к миру людей. Возможно, даже ближе, чем кто-то себе это представляет.

    Это параллельные измерения, которых насчитывается великое множество. Находясь в них, души усопших следят за тем, что происходит в нашем мире. И с ними возможно наладить связь при помощи ритуалов. Однако церковь выступает против подобных экзерсисов.

    О чем гласит теория переселения душ?

    Ряд религиозно-философских представлений говорит о реинкарнации, то есть повторном воплощении, переселении душ. Их сторонники считают, что бессмертная сущность (дух, душа) бесконечно перемещается из одного тела в другое.

    И в каждой из жизней в физическом мире происходит ее развитие, появляется новый индивидуум. Но при этом некоторая часть «Я» личности не меняется, она сохраняется в бесконечной череде перевоплощений. В ряде традиций существует утверждение, что процесс перевоплощений преследует некую цель, и душа в нем эволюционирует.

    Что ожидает душу в раю?

    Священное Писание отмечает, что если душа грешника раскается, Всевышний смилуется над ней и поместит в рай. Согласно представлению некоторых церковных авторов, там скончавшиеся люди существуют подобно ангелам.

    Они не нуждаются ни в пище, ни в воде и пребывают в вечном блаженстве. Существует мнение, что родственные узы на небесах сохраняются, однако они становятся менее приоритетными. Сады в раю намного прекраснее, чем на Земле. Там нет времен года и царит вечное лето, нет ночи, и всегда белый день. Небесная благодать позволяет забыть о земном существовании.

    Что происходит с душой после смерти?

    Приблизительное время чтения: меньше минуты.

    Куда уходит душа после смерти? Какой путь она совершает? Где находятся души усопших? Почему важны дни поминовения усопших? Эти вопросы очень часто заставляют человека обращаться к учению Церкви. Так что же мы знаем о загробной жизни? «Фома» постарался сформулировать ответы согласно вероучению Православной Церкви на наиболее частые вопросы о жизни после смерти.

    Что происходит с душой после смерти?

    То, как именно мы относимся к своей будущей смерти, ждем ли ее приближения или наоборот – cтарательно вычеркиваем ее из сознания, стараясь не думать о ней вообще, напрямую влияет на то, как мы живем свою нынешнюю жизнь, на наше восприятие ее смысла. Христианин верит в то, что смерти как полного и окончательного исчезновения человека не существует. Согласно христианскому вероучению, все мы будем жить вечно, и именно бессмертие является подлинной целью человеческой жизни, а день смерти одновременно является днем его рождения для новой жизни. После смерти тела душа отправляется в путь навстречу к своему Отцу. Как именно будет пройден этот путь с земли на небо, какой будет эта встреча, и что последует за ней, напрямую зависит от того, как человек прожил свою земную жизнь. В православной аскетике есть понятие «памяти смертной» как постоянного удержания в уме предела собственной земной жизни и ожидания перехода в иной мир. Для многих людей, посвятивших свою жизнь Служению Богу и ближнему, приближение смерти было не надвигающейся катастрофой и трагедией, а наоборот – долгожданной радостной встречей с Господом. Старец Иосиф Ватопедский говорил о своей смерти: «Я заждался своего поезда, а он все не приходит».

    Статья в тему:  Чем занимаются суде

    Что происходит с душой после смерти по дням

    Строгих догматов о каких-то особых этапах на пути души к Богу в Православии не существует. Однако традиционно в качестве особых дней поминовения выделяются третий, девятый и сороковой дни. Часть церковных авторов указывает на то, что с этими днями могут быть связаны особые этапы на пути человека в иной мир — такое представление не оспаривается Церковью, хотя и не признается в качестве строгой вероучительной нормы. Если же придерживаться учения об особых днях после смерти, то наиболее важные этапы посмертного существования человека выглядят следующим образом:

    3 дня после смерти

    Третий день, в который обычно совершаются похороны имеет и непосредственное духовное отношение к Воскресению Христа на третий день после Его крестной смерти и празднику победы Жизни над смертью.

    О третьем дне поминовения после смерти говорит, например, св. Исидор Пелусиот (370–437): «Если ты хочешь узнать и о третьем дне, то вот объяснение. В пятницу Господь испустил дух. Это один день. Всю субботу Он пребывал во гробе, потом приходит вечер. С наступлением воскресенья Он восстал из гроба — и вот тот день. Ибо из части, как ты знаешь, познается целое. Так и мы установили обычай поминать усопших».

    Часть церковных авторов, например свт. Симеон Солунский, пишет о том, что третий день таинственно символизирует веру усопшего и его близких в Святую Троицу и стремление к трем евангельским добродетелям: вере, надежде и любви. И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях (в силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли). Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил делом, словом и помышлением.

    Полагают также, что поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство тридневного Воскресения Христова.

    9 дней после смерти

    Еще один день поминовения усопших в церковной традиции – девятый. «Девятый день, — говорит свт. Симеон Солунский, — напоминает нам о девяти чинах ангельских, к которым — как нематериальный дух — мог бы быть сопричислен и наш усопший близкий».

    Дни поминовения существуют в первую очередь для усердной молитвы об умерших близких. Святой Паисий Святогорец сравнивает смерть грешника с протрезвлением пьяного человека: «Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается [земной] хмель и они приходят в себя. У них открываются душевные очи, и они осознают свою вину, потому что душа, выйдя из тела, движется, видит, ощущает всё с непостижимой скоростью». Молитва – это то единственное, как мы можем надеяться, что может помочь ушедшим в мир иной.

    40 дней после смерти

    В сороковой день также совершается особое поминовение усопшего. Этот день, согласно свт. Симеону Солунскому, возник в церковной традиции «ради Вознесения Спасителя», которое произошло на сороковой день после Его тридневного Воскресения. Также упоминание сорокового дня есть, например в памятнике IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42), в которых рекомендуется совершать поминовения усопших не только на третий день и девятый дни, но и на «сороковой день после смерти, по древнему обычаю». Ибо так оплакивал и израильский народ великого Моисея.

    Смерть не может разлучить любящих и мостом между двумя мирами становится молитва. Сороковой день является днем сугубой молитвы об ушедшем – именно в этот день мы с особыми любовью, вниманием, благоговением просим Бога простить нашему близкому все согрешения и даровать ему рай. С пониманием особого значения первых сорока дней в посмертной судьбе связана традиция сорокоуста – то есть ежедневного поминовения умершего за Божественной Литургией. В не меньшей мере, этот период важен для близких, которые молятся и скорбят об усопшем. Это время, в которое близкие должны примириться с разлукой и вручить судьбу усопшего в руки Божии.

    Куда уходит душа после смерти?

    Вопрос о том, где именно находится душа, которая не перестает жить после смерти, но переходит в другое состояние, не может получить точного ответа в земных категориях: на это место нельзя указать пальцем, ведь бестелесный мир находится за гранью воспринимаемого нами мира материального. Проще ответить на вопрос– к кому уйдет наша душа? И здесь, согласно учению Церкви, мы можем уповать на то, что после нашей земной кончины наша душа направится к Господу, Его святым и, конечно, к нашим ушедшим родным и близким, которых мы любили при жизни.

    Статья в тему:  Что говорить на суде при лишении родительских прав

    Где находится душа после смерти?

    После смерти человека Господь принимает решение о том, где будет находиться его душа до Страшного суда – в Раю или в Аду. Как учит Церковь, решение Господа является только и лишь Его ответом на состояние и расположение самой души, и то, что она чаще выбирала при жизни- свет или тьму, грех или добродетель. Рай и ад являются не местом, а скорее состоянием посмертного существования человеческой души, которое характеризуется либо пребыванием с Богом либо в противлении Ему.

    При этом христиане верят, что перед Страшным судом все мертвые будут вновь воскрешены Господом и соединятся со своими телами.

    Мытарства души после смерти

    Путь души к престолу Божьему сопровождается мытарствами или испытанием души. По преданию Церкви суть мытарств в том, что злые духи обличают душу в тех или иных согрешениях. Само слово «мытарства» отсылает нас к слову «мытня». Так называлось место для сбора штрафов и налогов. Своеобразной платой на этой «духовной таможне» являются добродетели умершего, в также церковная и домашняя молитва, которую совершают за него его ближние. Конечно невозможно понимать мытарства в прямом смысле, как некая дань, приносимая Богу за грехи. Это скорее полное и ясное осознание всего того, что отягощало душу человека при жизни и что он не мог до конца почувствовать. Помимо этого, в Евангелии есть слова, которые дают нам надежду на возможность избежать этих испытаний: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит (Ин 5:24)».

    Жизнь души после смерти

    «У Бога нет мертвых», и те, кто живут земной и загробной жизнью для Бога одинаково живы. Однако то, как именно будет жить человеческая душа после смерти напрямую зависит от того, как мы живем и строим свои отношения с Богом и другими людьми при жизни. Посмертная судьба души – это, по сути, продолжение этих отношений или их отсутствия.

    Суд после смерти

    Церковь учит, что после смерти человека ждет частный суд, на котором определяется, где будет находиться душа до Страшного суда, после которого все мертвые должны воскреснуть. В период после частного и до Страшного суда участь души может быть изменена и действенным средством к этому являются молитва ближних, добрые дела, совершаемые в его воспоминание, и поминовение на Божественной литургии.

    Дни поминок после смерти

    Слово «поминки» означает поминовение, и, в первую очередь, речь идет о молитве – то есть о том, чтобы просить Бога простить умершему человеку все грехи и даровать ему Царствие небесное и жизнь в Божьем присутствии. Особым образом эта молитва возносится в третий, девятый и сороковой день после смерти человека. В эти дни христианин призван прийти в храм, молиться от всего сердца за близкого человека и заказать заупокойное богослужение, прося Церковь молиться вместе с ним. Девятый и сороковой день также стараются сопровождаеть посещением кладбища и поминальной трапезой. Днем особого молитвенного поминовения усопших считается первая и последующие годовщины его смерти. Однако, святые отцы учат нас, что лучшим способом помочь нашим усопшим ближним является наша собственная христианская жизнь и добрые дела, как продолжение нашей любви к усопшему близкому человеку. Как говорит святой Паисий Святогорец «Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу».

    Путь души после смерти

    Безусловно, описание пути, который проходит душа после смерти, двигаясь из места своего земного обитания к Господнему Престолу и затем — в рай или ад, не стоит понимать буквально как некий картографически выверенный маршрут. Загробная жизнь непостижима нашим земным умом. Как пишет современный греческий автор архимандрит Василий Баккоянис: «Даже если бы ум наш был всесильным и всеведущим, он все равно не мог бы постичь вечности. Потому что он, будучи по своей природе ограниченным, всегда инстинктивно в вечности устанавливает некоторый временной предел, конец. Однако вечность не имеет конца, иначе она перестала бы быть вечностью! » В церковном учении о пути души после смерти, символически проявляется трудно постижимая духовная правда, которую в полной мере мы узнаем и увидим уже после окончания нашей земной жизни.

    Источники:

    http://umma.ru/zagrobnyj-mir-barzah/

    http://sovets.net/14751-kak-dusha-umershego-procshaetsya-s-rodnymi.html

    http://azbyka.ru/forum/threads/gde-naxodjatsja-dushi-do-strashnogo-suda.12982/

    http://fb.ru/post/christianity/2021/7/18/319117

    Что происходит с душой после смерти?

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector