1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где размещается принятый балласт на судах

Балластные судовые системы

Балластные системы предназначены для приема в цистерны водяного балласта, перекачки и удаления его с судна в целях изменения осадки и остойчивости судна (балластная система), выравнивания или создания в необходимых случаях искусственных крена (креновая система) и дифферента (дифферентная система) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, плавании во льдах и в аварийных ситуациях, а также в связи с расходованием запасов топлива и воды.

В общем виде балластные системы предназначены для обеспечения нормальной эксплуатации транспортных судов, в частности для изменения посадки (крена, дифферента, осадки) порожнего судна и метацентрической высоты судна с грузом.

На танкерах, как правило, имеются отдельные балластные системы в МО, ахтерпике и форпике. Балластировка грузовых танков не допускается; для этого должна предусматриваться система изолированного балласта.

На крупных судах, нефтерудовозах и ледоколах для быстрой перекачки больших масс воды в балластных системах применяют осевые насосы, в том числе реверсивного действия, а трубопроводы выполняют в виде корпусных коридоров с разгрузочными каналами, сообщаемыми с атмосферой.

На рис. 5.35 приведена схема функциональной группы насоса балластно-осушительной системы.


Рис. 5.35. Схема функциональной группы насоса балластно-осушительной системы грузового судна
1 — борт;
2,6 — невозвратно-запорные клапаны;
3, 5, 7, 10 — клинкетные задвижки;
4 — балластно-осушительный насос;
8 — балластная система;
9 — осушительная система;
11 — фильтр забортной воды;
12 — кингстон

На рис. 5.36 приведена схема балластно-осушительной системы и системы нефтесодержащих вод грузового судна с приемной магистралью, проложенной в коридоре систем. Система выполнена по централизованной схеме с линейными магистралями в пределах всего судна и дистанционным управлением. Нефтесодержащие воды подаются на берег через запорные проходные клапаны или собираются в сборную цистерну насосом. На промысловых судах приемные отростки из помещений, граничащих с машинным отделением, необходимо присоединять к магистрали системы нефтесодержащих вод.


Рис. 5.36. Схема балластно-осушительной системы и системы нефтесодержащих вод грузового судна
1 — магистраль нефтесодержащих трюмных и балластных вод; 2 — магистраль к осушаемым помещениям; 3 — туннель гребного вала; 4 — водяной фильтр; 5, 12, 17, 23 — сточные колодцы; 6 — балластный насос; 7, 21 — верхняя палуба; 8 — запорный проходной клапан; 9 — клапан, застопоренный и опломбированный в закрытом положении; 10 — осушительный насос; 11 — МО; 13 — магистраль к балластным цистернам; 14 — осушительная магистраль из трюмов; 15 — коридор систем; 16 — приемная сетка; 18 — сборная цистерна нефтесодержащих вод; 19 — трубопроводы к сепарационной установке; 20 — насос системы нефтесодержащих вод; 22 — осушительно-балластный насос

Работа креновой и дифферентной систем осуществляется перекачиванием водяного балласта из специальных цистерн. Креновая и дифферентная системы обязательно предусматриваются на ледоколах, буксирах и большинстве других типов судов. На ледоколах эти системы выполняют специальное назначение. Так, креновая система служит для предотвращения вмерзания в лед корпуса ледокола при его дрейфе в ледяном поле. В этом случае с ее помощью создается бортовая качка ледокола с определенной амплитудой. Ввиду продолжительности режима раскачивания управление кренованием обычно автоматизируют.

Статья в тему:  Щелковский городской суд как проехать

Дифферентную систему используют при прохождении ледоколом тяжелых ледяных полей. Для этого вначале создают дифферент на корму приемом балласта в кормовую цистерну, а после того как форштевень поднимется на кромку льда, балласт перекачивают в носовую цистерну, обеспечивая тем самым разламывание льда.

На рис. 5.37 приведена схема креновой и дифферентной систем ледокола, выполненная с применением реверсивных насосов, которые могут перекачивать воду в обоих направлениях. Креновые цистерны расположены по бортам судна, дифферентные — в оконечностях. Ледовые ящики служат для приема и хранения забортной охлаждающей воды, обеспечивают ее рециркуляцию в случае забивания льдом приемных решеток системы охлаждения. Направление потока воды регулируется поворотными дисковыми затворами с дистанционным управлением. Вода из креновых и дифферентных цистерн принимается через защитные решетки. Для затопления и осушения креновых цистерн может быть использован насос балластной системы, для чего нужно открыть запорный клапан (15). Целесообразно предусматривать совмещение дифферентной системы с креновой, балластной или водоотливной.


Рис. 5.37. Схема креновой и дифферентной систем ледокола 1 — защитная решетка; 2 — поворотный дисковый затвор с дистанционным управлением; 3 — линзовый компенсатор; 4, 9, 11 — реверсивные насосы; 5, 10 — клинкетные задвижки; 6, 13, 16 — ледовые ящики; 7 — магистраль к насосу балластной системы; 8, 14 — креновые цистерны; 12, 17 — дифферентные цистерны; 15 — запорный клапан

Разновидностью балластной системы является система замещения топлива, предназначенная для поддержания нормальной осадки судна заполнением освободившихся объемов в топливных цистернах забортной водой. Работа системы замещения основана на том, что топливные цистерны расположены ниже ватерлинии судна и топливо в них находится под постоянным гидростатическим забортным давлением. Вследствие меньшей плотности топлива заборная вода будет вытеснять его в верхнюю часть цистерны. Опорожнение заполненных балластом топливных цистерн производится насосами осушительной системы.

Для защиты моря от загрязнений нефтесодержащие трюмные воды перед сбросом за борт очищают от нефтепродуктов. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросом отходов и других материалов 1972 г. разрешает сброс нефтесодержащей смеси, если судно находится в движении за пределами особого района и не ближе 12 морских миль от ближайшего берега, а нефтесодержание в сбросе не превышает 100 млн—1.

Для повышения эффективности охраны морской среды от загрязнения нефтью введены правила об особых районах, к которым отнесены Средиземное, Черное, Балтийское, Красное моря, районы Персидского и Оманского заливов. В этих районах запрещается сброс в море нефти или нефтеналивной смеси с любого танкера и с любого другого судна валовой вместимостью 400 per. т и более. Такие суда, находясь в особом районе, сохраняют на борту все нефтяные осадки и остатки, грязный балласт и промывочную воду и сдают их только в береговые очистные сооружения. В этих районах допускается сброс нефтеводяных смесей с судов (включая нефтяные танкеры), если содержание нефти в ней не превышает 15 млн-1.

Статья в тему:  Суд соломона в какой стране

По условиям Конвенции каждое судно должно оборудоваться сепарационной установкой и фильтрационной системой, обеспечивающими очистку нефтеводяных смесей от нефтяных остатков до содержания их в откачиваемой воде в пределах установленных норм, и емкостью для хранения льяльных вод во время стоянки в портах (до 6 сут). Сливной трубопровод для сдачи неочищенной воды приемщикам должен выводиться на оба борта и снабжаться присоединительными фланцами международного образца.

В зависимости от происхождения нефтесодержащие воды делятся на льяльные, балластные и промывочные. Льяльные воды образуются в сравнительно небольших количествах в МО и, как правило, подвергаются сепарационной очистке. Балластные и промывочные воды танкеров в подавляющем большинстве случаев окончательной очистке на судне не подвергаются, а откачиваются в отстойные танки общей вместимостью не менее 3 % от грузовместимости судна либо в специальные береговые или плавучие очистные станции.

Отделение примесей от воды осуществляется в сепарирующих устройствах. Крупные частицы нефтепродуктов (с удельным весом меньше единицы) довольно интенсивно отделяются путем простого отстаивания. Для интенсификации выделения более мелких частиц воду подогревают или применяют специальные механические устройства. Нефтепродукты, эмульгированные в воде, практически не отстаиваются, поэтому для их отделения применяют более сложные методы коалесценции (укрупнения), коагуляции, фильтрации и флотации.

Коалесценцию широко применяют при доочистке (после отстоя) льяльных вод, поскольку коалесцирующие материалы в отличие от материалов задерживающих фильтров обладают значительно большей нефтеемкостью и при сравнительно небольших количествах льяльных вод обеспечивают достаточно длительный цикл фильтрации.

Принцип действия сепараторов коалесцирующего типа основан на укрупнении мелких частиц нефтепродуктов на поверхности материала, к которому они прилипают. Постепенное укрупнение частиц приводит к увеличению подъемной силы, их отрыву и быстрому всплытию. Эти сепараторы состоят из полостей отстоя и доочистных коалесцирующих фильтроэлементов. Коалесцирующими материалами служат песок, синтетические волокна, материалы на основе целлюлозы. Коалесцирующие сепараторы просты по конструкции, в них отсутствуют движущиеся части, их массогабаритные характеристики меньше, чем у сепараторов отстойного типа. Отечественный сепаратор СКМ (рис. 5.38) работает в комплексе с доочистным фильтром.


Рис. 5.38. Сепаратор СКМ
1 — подогреватель; 2 — коалесцирующий фильтроэлемент; 3 крышка; 4 — датчик уровня; 5 — клапан выпуска воздуха; 6 — нефтесборник; 7 — крышка; 8 — корпус

Коагуляция — слипание частиц коллоидной системы при их столкновениях в процессе перемешивания или направленного перемещения. В результате коагуляции нефтеводяных смесей образуются более крупные (вторичные) частицы нефтепродуктов, состоящие из скопления более мелких (первичных) частиц. Для интенсификации процесса применяют коагулирующие агенты (коагулянты), представляющие собой водорастворимые органические высокомолекулярные соединения (полимеры).

Метод фильтрации заключается в задержании частиц нефтепродуктов слоем фильтрующих материалов при прохождении через них загрязненной воды. В качестве фильтрующих материалов используются кокс, стекло, вата, опилки, асбестовые материалы и др. Однако наибольшее распространение получили кварцевый песок и другие аналогичные материалы.

Статья в тему:  Как подтвердить стаж через суд

Во флотационных сепараторах диспергированные в воде частицы нефтепродуктов извлекаются пузырьками воздуха. Этот метод сепарирования льяльных вод более интенсивен по сравнению с методом отстоя, так как скорость всплытия частиц примерно в 900 раз больше скорости всплытия под действием разности плотностей воды и нефтепродукта. Сепараторы флотационного типа имеют два механических привода: один для импеллера, обеспечивающего вспенивание, другой для пеносъема. Для работы такого сепаратора необходима постоянная подача флотационных реагентов.

Для контроля уровня воды в цистернах и трюмах служат измерительные трубы с футштоками (рейками с делениями). Измерительные трубы выводят на палубу, где они заканчиваются измерительной втулкой. В машинных и подобных им помещениях измерительные трубы выводят выше настила пайолов, где на трубах устанавливаются самозапорные измерительные клапаны (рис. 5.39). Это делается для того, чтобы при попадании забортной воды в масляные или топливные цистерны, расположенные ниже ватерлинии, топливо или масло не поступало под давлением в отсеки. На рис. 5.39 клапан закрыт.

Перед измерением уровня в цистерне проверяют пробным краном 7, не опрессована ли внутренняя полость клапана. Затем отвинчивают крышку 5, поднимают противовес 9 и через штуцер в верхней части клапана и направляющую шайбу 1 вводят в измерительную трубу футшток. После окончания замеров противовес опускается, а крышка 5 навинчивается на штуцер.

На судах новой постройки применяют дистанционные уровнемеры или датчики уровня, показывающие приборы которых выведены в пост управления.

Насосы систем соединены с забортными отверстиями трубопроводами (приемными, отливными, приемно-отливными). Приемные кингстоны устанавливаются на специальные выгородки, называемые кингстонными ящиками (рис. 5.40), в верхней части которых устанавливаются воздушные трубы для отвода скапливающегося воздуха. Кингстонный ящик продувается паром или сжатым воздухом в случае загрязнения или забивания льдом.


Рис. 5.39. Самозапорный клапан
1 — направляющая шайба; 2 — корпус; 3 — поворотный рычаг; 4 — тарелка; 5 — крышка; 6 — цепочка; 7 — пробный кран; 8 — сливная трубка; 9 — противовес


Рис. 5.40. Устройство продувки кингстонного ящика 1 — кингстон; 2 — труба подвода пара; 3 — труба подвода сжатого воздуха; 4 — воздушная труба; 5 — кингстонный ящик; 6 — перфорированная труба; 7 — решетка; 8 — продувочная труба; 9 — приемный трубопровод; 10 — невозвратно-запорный клапан

Балластные операции на судне

Назначение балласта на грузовом судне

Судно, без груза и балласта, как правило, имеет следующие недостатки:

  1. Винт и руль судна недостаточно глубоко погружены в воду, что вызовет ухудшение управляемости судна.
  2. Судно имеет высокий надводный борт и увеличенную площадь парусности, поэтому судно будет испытывать значительный ветровой дрейф. Для удержания судна на линии пути потребуется более широкая полоса движения судна, вызванная большим углом дрейфа.
  3. Многие современные грузовые суда длиной более 100 метров, будут испытывать изгибающие и скручивающие моменты, и иметь перерезывающие силы, превышающие предельно допустимые значения.
  4. Носовое подруливающее устройство будет иметь недостаточное углубление и поэтому малоэффективно. Для швартовки и отшвартовки судна потребуется помощь портовых буксиров.
  5. Судно будет иметь значительный дифферент на корму, при котором управление судном затруднено и имеется значительная не просматриваемая зона прямо по носу.
  6. При плавании во льдах винт и руль будут подвержены высокому риску повреждения, а судно будет значительно в большей степени подвержено застреванию.
  7. При плавании в условиях сильного ветра, судно будет испытывать значительный ветровой дрейф и могут возникнуть трудности с удержанием судна на курсе. Поворотливость судна будет затруднена.
  8. При волнении судно будет испытывать более сильный слеминг.
  9. Избыточный надводный борт может вызвать затруднения для безопасного доступа лоцмана на борт судна.
  10. При избыточном дифференте на корму ухудшаются условия обитания моряков.
Статья в тему:  Когда суд фортнайт

Именно для того чтобы, на сколько это возможно, уменьшить приведенные выше негативные воздействия и предусмотрен балласт на судне. Судно с правильно заполненными балластными танками всегда находится в более безопасном для эксплуатации состоянии и положении.

Заполнение балластных танков.

Балластные танки можно заполнить несколькими способами:

  1. Самотеком. Клапана необходимые для заполнения танка, открываются и забортная вода поступает в танк до уровня, соответствующего осадке судна в районе танка. Очевидно, что таким способом невозможно заполнить танк выше уровня ватерлинии. Такой способ используется на начальном этапе заполнения балласта, а также для заполнения балластных танков находящихся ниже уровня ватерлинии, особенно днищевых танков.
  2. Балластным насосом. Как и в первом случае открываются клапана и включается балластный насос. В этом случае, танк заполняется полностью. Для того, чтобы в балластном танке не осталось свободной поверхности жидкости, ухудшающей остойчивость судна, балласт необходимо набирать до перелива через воздушные трубы. Полностью заполнить танк балластом, называется «опрессовать танк», следовательно, полностью заполненный балластом танк, в котором отсутствует свободная поверхность, считается «опрессованным».
  3. Комбинированный способ. На начальном этапе балласт принимают самотеком, а затем включают балластный насос, чтобы опресовать танк.

После того как танк опрессован в нем необходимо снять избыточное давление. Для этого из танка откачивают балласт в течении около двух минут. Следует быть осторожным и не откачать балласт до образования свободной поверхности.

Откачка балласта

  1. Днищевые танки всегда откачивают балластными насосами.
  2. Бортовые танки, уровень балласта в которых значительно выше уровня ватерлинии, сначала открывают самотеком, а потом включают балластный насос и откачивают насосом.
  3. Если на судне имеется зачистной насос, то остатки балласта, которые невозможно откачать основным балластным насосом, откачиваются этим насосом.

Как правило, балласт требуется откачивать как можно быстрее и как можно тщательнее.

Первое необходимо для того, чтобы сократить время работы балластных и зачистных насосов и тем самым продлить их срок службы, а также, для того чтобы ускорить начало и сократить продолжительность грузовых операций и ускорить выход судна в море.

Для того чтобы ускорить откачку балласта необходимо поддерживать максимально возможный дифферент на корму и начинать откачку с носовых танков. Некоторые танки на заключительном этапе откачивают с применением подкачки из другого танка, имеющего более высокий уровень балласта.

Статья в тему:  Никулинский районный суд как доехать

При большом дифференте необходимо иметь в виду расположение в танках заборных труб. Если они расположены в самой кормовой части танка, и при большом дифференте не останется значительного количества воды в корму от заборных труб, то тогда можно сохранять большой дифферент до конца откачки. В противном случае необходимо уменьшить дифферент чтобы уменьшить не откачиваемое количество балласта в танке.

Наличие у судна крена может привести к тому что в некоторых танках также может остаться значительное количество балласта.

Особенности при низких температурах

При низких температурах следует обращать внимание на следующее:

  1. Если имеется возможность, то принять балласт с максимальной соленостью воды, так как такая вода замерзает при более низких температурах.
  2. Если позволяет остойчивость и другие указанные выше обстоятельства, то опустить уровень балласта в танках ниже уровня ватерлинии, так как в этом случае скорость замерзание воды в танках значительно замедлится.
  3. Если нет грузовых операций, то держать крышки грузовых трюмов закрытыми, чтобы замедлить остывание переборок танк топа в трюмах.
  4. Периодически принимать и откачивать балласт до некоторого уровня, чтобы исключить примерзание льда к танк топу, избежать блокировки воздушных труб льдом и невозможности откачки балласта если это потребуется.
  5. В пустых танках возможно замерзание клапанов и поэтому могут возникнуть трудности с их открытием.

Меры предосторожности

  1. Если на палубе находятся остатки насыпного груза, попавшие туда во время выгрузки или погрузки и нельзя допускать попадания груза за борт, то не следует набирать балласт до перелива. Следует заполнить танки до безопасного уровня т заполнить до перелива, когда не будет риска попадания судна за борт.
  2. Имеется риск попадания балластной воды при переливе, с палубы на причал, что может привести к повреждению находящегося на причале груза или повредить портовую технику или просто запрещено по правилам порта или терминала.
  3. Имеется риск подмочьки груза в трюме судна из-за имеющихся повреждений в трюме, не известных команде или полученных в процессе выгрузки или погрузки.
  4. Имеется риск образования конденсата на днище и бортах трюма из-за разности температур забортной воды и окружающего воздуха.
  5. Наличие свободной поверхности жидкости в танках может значительно ухудшить остойчивость судна, поэтому необходимо закончить все балластные операции заблаговременно.
  6. Если в забортной воде содержится большое количество ила и при отходе от причала нет угрозы для безопасного маневрирования и управления судном, то принимают минимально возможное количество балласта, чтобы уменьшить загрязнение танков илом.
  7. Откачку балласта в порту и в Особой Экономической Зоне государства осуществлять в строгом соответствии с международными и местными правилами.
  8. Смену балласта осуществлять в соответствии с судовым Планом балластных операций. Все операции должны быть записаны в журнал операций с балластом.
  9. Следует обращать внимание на всякого рода особенности и особые обстоятельства, которые могут вызвать необходимость принятия дополнительных мер для того, чтобы избежать претензий со стороны портовых властей. Претензии могут быть весьма значительные. Если имеются сомнения, то следует заблаговременно запросить агента судна о портовых правилах по операциям с балластом.
Статья в тему:  Как обеспечить безопасность свидетелей дающих в суде

Балластная система транспортных судов

Назначение: приём на борт, перекачка по судну и удаление за борт водного балласта для обеспечения необходимой посадки судна при ходе порожнем; а так же для спрямления крена и дифферента при расходовании судовых запасов.

На некоторых типов судов, кроме обозначенной выше основной задачи, балластная система выполняет специфические задачи:

— Суда, несущие палубный груз (лесовозы, контейнеровозы), имеют повышенный центр тяжести, что может приводить к недостаточной остойчивости. На этих судах для повышения остойчивости в грузу балласт принимается в цистерны двойного дна.

— Навалочные суда при перевозке грузов большой плотности имеют пониженный центр тяжести, а вызванная этим избыточная остойчивость приводит к более порывистой качке, что ухудшает обитаемость судна. На этих судах для уменьшения остойчивости в грузу балласт принимается в подпалубные цистерны.

В Правилах классификации и постройки морских судов РМРС (Раздел VIII Системы и трубопроводы, п. 8. Балластная, креновая и дифферентная системы) содержатся следующие требования:

1. Балластная система должна обслуживаться хотя бы одним насосом, подача которого выбирается исходя из условия обеспечения скорости воды не менее 2 м/с в трубопроводе, обслуживающем наибольшую балластную цистерну.

2. В качестве балластного могут быть использованы другие общесудовые насосы с достаточной подачей (например, осушительный, пожарный, резервный насос охлаждающей воды).

3. Каждый балластный насос должен иметь подачу не менее определяемой по формуле:

, м 3 /ч, (2.1.1)

где dм – диаметр магистрали балластной системы, мм.

4. Внутренний диаметр отростков балластных трубопроводов, обслуживающих отдельные балластные цистерны, должен вычисляться по формуле:

, (1.6.1)

где V – вместимость данной балластной цистерны, м 3 . Естественно, берётся трубопровод ближайшего стандартного диаметра.

5. Диаметр магистрали должен быть не менее наибольшего диаметра отростка, определённого по формуле (1.6.1).

6. Расположение приёмных отростков должно быть таким, чтобы обеспечить откачку балластной воды из любой БЦ когда судно сидит на ровный киль или имеет крен до 5 0 .

Требования к воздушным трубам. Раздел 10. Системы воздушных, переливных и измерительных трубопроводов, п. 10.1. Воздушные трубы.

7. Каждая цистерна, заполняемая жидкостью, а так же ледовые и кингстонные ящики, должны быть оборудованы воздушными трубами. Обеспечивающими воздухообмен между цистернами и атмосферой.

8 Воздушные трубы должны быть выведены из верхней части цистерн. Число и расположение воздушных труб выбирается в зависимости от формы и размера цистерн и должны исключать образование воздушных мешков.

Воздушные трубы цистерн, стенками которых является наружная обшивка корпуса, а так же ледовых и кингстонных ящиков, должны быть выведены выше палубы переборок.

9. Цистерны, простирающиеся от борта до борта, должны быть оборудованы воздушными трубами у обоих бортов.

Статья в тему:  Как примириться в суде

10. Выходные концы воздушных труб должны быть выполнены в виде колена, обращённого отверстием вниз, или должны быть оборудованы специальными затворами, предотвращающими попадание воды.

11. Суммарная площадь воздушных труб цистерн, заполняемых насосами, должна быть не менее 1,25 суммарной площади сечения наполнительных трубопроводов.

12. Внутренний диметр воздушных труб во всех случаях должен быть не менее 50 мм.

Для размещения водяного балласта могут быть использованы междудонные и бортовые цистерны, подпалубные цистерны, форпик и ахтерпик. Количество и размещение балласта зависит от назначения и типа конкретного судна.

Основные рекомендации по компоновке балластных систем изложены в РД 5Р.5270 – 85 «Системы трюмные и балластные судовые. Правила проектирования» — раздел 2.4 Проектирование балластных систем.

П. 2.4.2. Балластная система должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать заполнение и опорожнение любой одной цистерны и одновременно нескольких цистерн, а так же, при необходимости, перекачку балласта из одних цистерн в другие.

П. 2.4.10. Должно быть предусмотрено заполнение балластных цистерн как самотёком до уровня ватерлинии, так и с помощью насосов.

П. 2.4.11. Выбор принципиальной схемы осуществляется в зависимости от конструктивных особенностей данного судна (расположение МО, БЦ, наличие туннеля трубопроводов). Типовые схемы приведены в приложении РД.

П. 2.4.12. При прокладке магистрали по линейной схеме в туннеле междудонного пространства управление установленными на отростках клапанами должно быть дистанционным, а конструкция дистанционно-управляемых клапанов должна обеспечивать их работоспособность в затопленном состоянии.

П. 2.4.13. Перед всасывающими патрубками балластных насосов должны устанавливаться грязевые коробки.

П. 2.4.14. Если уровень балласта в цистернах оказывается выше уровня напорного патрубка насоса, то на нагнетательном трубопроводе за насосом должен устанавливаться невозвратный клапан.

Требования к прокладке трубопроводов те же, что и для осушительных систем, с одной особенностью – прокладка никаких трубопроводов, кроме осушительных, в сухогрузных трюмах не допускается.

Требования к размещению отливных отверстий и к отливным клапанам аналогичны требованиям для осушительной системы.

Приём воды в балластные цистерны осуществляется с помощью кингстонов – специальных клапанов, установленный на непроницаемой выгородке, называемой кингстонным ящиком. Различают днищевые и бортовые кингстоны (рис. 1.6.1, а и б). Бортовой кингстон размещают на глубине не менее 0,3 м от ватерлинии при ходе порожнем.

Рис. 1.6.1. Кингстон: а – днищевый, б – бортовой

Кингстон 1 установлен на стенке выгородки. Воздух из верхней части кингстонного ящика отводится через воздушную трубу с клапаном 4. Согласно п. 4.3.2.3 правил РМРС, отверстие в наружной обшивке кингстонного ящика оборудовано решёткой 6. Вместо решётки допускается выполнять отверстия и щели в корпусе, при этом суммарная площадь отверстий или щелей должна быть не менее 2,5-кратной площади сечения приёмной арматуры забортной воды, а диаметр одного отверстия или ширина одной щели должны быть около 20 мм. Согласно тому же п. 4.3.2.3, для ликвидации засорения кингстона к нему по трубе 2 подводится сжатый воздух, а для ликвидации обледенения по трубе 3 подводится пар. Воздух и пар выпускается на решётку 6 кингстонного ящика через перфорированную трубу 5.

Статья в тему:  Конституционный суд рф как гарант прав местного самоуправления

Типовая схема балластной системы универсального сухогрузного судна, объединённой с осушительной системой, приведена на рис. 1.6.2.

Рис. 1.6.2. Типовая схема балластной системы универсального сухогрузного судна.

1- трубопровод к балластным цистернам; 2 – клапанная коробка запорного типа;

3 – трубопровод в цистерну сбора нефтесодержащих вод; 4 – невозвратно-запорный клапан, нормально закрытый; 5 – отливной клапан; 6 – осушительный насос;

7 – балластный насос; 8 – магистральный трубопровод; 9 – ответвления к другим системам; 10 – грязевая коробка; 11 – клапанная коробка невозвратно-запорного типа; 12 – трубопровод осушительной системы; 13 – приёмный кингстон; 14 – трубопровод осушения МО; 15 – специальный фланец.

Типовые схемы балластных систем танкеров.

Согласно требованию 13 приложения 1 к Конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов МАРПОЛ 73/78, грузовые танки должны быть по всей длине защищены балластными цистернами. Обычно балласт в районе грузовых танков размещают в междудонном и межбортном пространстве в парных L-образных цистернах.

Особенностью танкеров является большое количество балласта (от 30 до 60 % дедвейта). Поэтому в балластных системах танкеров для откачки балласта за приемлемое время приходится применять насосы с большой подачей. В качестве запорной арматуры в таких системах с большим расходом как правило используются дисковые поворотные затворы с гидроприводом, обладающие малым гидравлическим сопротивлением.

Типовые схемы балластных систем танкеров показаны на рис. 1.6.3: а – при наличии туннеля трубопроводов (децентрализованная), б – без туннеля трубопроводов (централизованная).

Рис. 1.6.3. Типовые схемы балластной системы танкера

Иногда для балластной цистерны форпика предусматривают автономные средства опорожнения и заполнения. Например, для откачки балласта используется эжектор, работающий от пожарной магистрали, а заполнение цистерны осуществляется так же из пожарной магистрали.

Типовые схемы балластной системы навалочных судов.

Особенностью навалочных судов является наличие подпалубных балластных цистерн. Кроме расположения цистерн, в остальном балластные системы навалочных судов подобны балластным системам танкеров, поскольку так же предназначены для работы с достаточно большим количеством балласта.

Балласт.Кто за что отвечает?

Модераторы: Breeze, TakeR

  • Активные темы
  • На страницу 123След.

alex72

Да жабодав англицкий,6 человек экипаж.Может где ссылку на документы имо,соласа или чего там ещё есть дадите.Распечатаю и на двери своей каюты повешу

валлера

В конечном итоге балластные операции относятся к critical operations, ибо они значительно изменяют параметры остойчивости судна, и к механикам в идеале имеют мало отношения. Всегда, везде и всюду главноответсвенный за остойчивость есть , был и будет мастер. Ибо ежели чево Вы перепутаете и качнёте не туда (оттуда) с нехорошим результатом — на Голгофу по любасу пойдёт мастер. Он может делегировать сие чифу, но никак не механику. Вы правы, Вы должны только лишь выполнять команды. Всё это прописано в STCW в разделе должностных обязянностей (кто отвечает за Stability). Ну, а если мастеру не жаль свою карьеру или пох безопасность судна — это уже диагноз. Я, например, за десятилетия работы на танкерах, вообще не долго не смог въехать в суть вопроса, такого просто не существует.

Статья в тему:  Коли розглядається клопотання про обшук у суді

3.2.5 Good record keeping is critical to the success of a solid ballast water management program. Compliance can be verified and managed more effectively if accurate records are maintained and stored in an organized manner. To facilitate the administration of ballast water management on board each ship, a responsible officer should be appointed to manage and certify appropriate records. This person would most likely be directly responsible for trim and stability management and oversee any ballasting operation (such as the Chief Mate or Master).
http://www.slc.ca.gov/Spec_Pub/MFD/Ball . ct2008.doc

правда это больше к Штатам,но суть дела не меняет.

Балластные системы

Содержание

  1. Балластная система
  2. Балластный трубопровод
  3. Дифферентная система
  4. Креновая система

Балластными называют группу судовых систем, предназначенных для приема, транспортировки и выкачки водяного балласта (забортной воды) при изменении осадки, дифферента и крена судна. К ним относятся:

  • балластная
  • дифферентная
  • креновая (антикреновая) система

На большинстве морских судов функции всех этих систем выполняет одна балластная путем соответствующего распределения балласта по балластным цистернам.

Балластная система

Балластная система предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и последующей перекачки и удаления его за борт. Морские суда принимают водяной балласт для получения осадки, обеспечивающей надлежащие мореходные качества в порожнем — балластном — переходе (танкеры, рудовозы и другие суда, совершающие рейсы без груза), для обеспечения необходимой остойчивости при перевозке грузов на верхней палубе (лесовозы, контейнеровозы), для создания правильной посадки судна на ровный киль или с небольшим — не более 0,025— 0,030 L — дифферентом на корму по мере расходования судовых запасов. Для приема водяного балласта на судах используют отсеки двойного дна, пики и диптанки. На танкерах балласт принимают в грузовые и специальные балластные танки, а на рудовозах, для уменьшения в балластном переходе избыточной остойчивости, ухудшающей качку, — в подпалубные цистерны. На сухогрузных и пассажирских судах количество водяного балласта достигает 25—30, а на танкерах 35—50 % водоизмещения судна.

Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии, самотеком через днищевые или бортовые кингстоны, либо с помощью балластных насосов; удаляют водяной балласт только насосами. Балластную систему оборудуют на всех судах и для обеспечения резерва соединяют с осушительной. Приемные отверстия кингстонов (рис. 8.12) должны быть защищены от обмерзания и засорения. Обычно в балластных системах используют центробежные или поршневые насосы производительностью 100—400 м 3 /ч при напоре 15—20 м вод. ст. Производительность насосов выбирают так, чтобы обеспечить прием (или удаление) балласта из наибольшей цистерны не более чем за два часа, а всего балласта — за шесть—восемь часов. На танкерах, имеющих чисто балластные цистерны, наряду со специальными балластными используют и грузовые насосы. На всех судах кроме основного специального балластного насоса предусматривают резервные, в качестве которых используют осушительные, пожарные и др.

Статья в тему:  Васильева евгения когда будет суд

Балластный трубопровод прокладывают, как правило, в двойном дне. Наиболее удобен для этой цели коридор, образуемый на некоторых судах в междудонном пространстве, обычно вдоль вертикального киля. Балластные насосы, располагаемые в МКО (на танкерах — в насосном отделении), объединяют кольцевой магистралью, от которой через распределительные коробки с запорными клапанами в каждую балластную цистерну отводят отдельный трубопровод (рис. 8.13). Трубопровод, идущий в форпик, должен иметь расположенный в форпике разобщительный клапан, управляемый дистанционно с поста, находящегося выше палубы переборок.

Балластный трубопровод изготовляют из стальных бесшовных оцинкованных или футерованных полиэтиленом труб, диаметр которых, определяемый расчетом в зависимости от емкости цистерн, достигает на супертанкерах 400—500 мм. На тех танкерах, где для приема водяного балласта используют грузовые танки, а также на судах, у которых балласт принимают в порожние топливные цистерны (на новых судах, как правило, это не допускается), на отливном трубопроводе необходимо устанавливать сепаратор трюмных вод. Отливной трубопровод выводят за борт выше грузовой ватерлинии на 200—300 мм и заканчивают захлопкой, пропускающей балластную воду за борт, но препятствующей попаданию забортной воды внутрь. Управление насосами и арматурой балластной системы — централизованное, дистанционное.

Дифферентная система

Дифферентная система предназначена для приема в цистерны, перекачки и удаления из них водяного балласта при дифферентовке судна. Ее предусматривают только на тех судах, которые по условиям эксплуатации часто меняют дифферент, например на ледоколах, использующих изменения дифферента для улучшения условий форсирования льда. Система состоит из двух цистерн, носовой и кормовой, общей емкостью около 5—12 % водоизмещения судна; объединяющего их трубопровода; перекачивающего реверсивного насоса и кингстонов — приемного и отливного. На некоторых судах для перемещения воды из одной оконечности судна в другую вместо перекачивания ее насосом применяют продувку сжатым воздухом. Иногда дифферентную систему делают по автономному принципу: носовую и кормовую цистерны не соединяют одним трубопроводом, а оборудуют автономными средствами приема и удаления воды (кингстонами, эжекторами или сжатым воздухом).

Креновая система

Креновая система предназначается для выравнивания крена. Ее оборудуют на ледоколах, которым для освобождения от сжатия льдами, а также схода с кромки льда или снятия с мели необходимо создать крен, а также на паромах и судах с горизонтальной грузообработкой для борьбы с креном, возникающим при перемещении грузов по судну во время грузовых операций (ее на этих судах называют антикреновой системой ).

Устройство креновой системы аналогично устройству дифферентной системы, если не считать, что креновые цистерны (объемом 5—8 % водоизмещения) расположены не в оконечностях судна, а в средней части (это позволяет создавать наибольший кренящий момент). Кроме того, у креновой системы больше диаметр переточных труб (до 700—1000 мм), и поэтому в качестве запорной арматуры применяют клинкеты и поворотные затворы.

Источники:

http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/mehanizm/ballastnye-sistemy.shtml

Балластные операции на судне

http://studopedia.ru/5_2380_ballastnaya-sistema-transportnih-sudov.html

http://morehod.ru/forum/mashinnoe-otdelenie/ballast-kto-za-chto-otvechaet-t16429.html

http://mirmarine.net/sudovoditel/ustrojstvo-sudna/1139-ballastnye-sistemy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector