0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи чем давать законы и суды

«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать законы и суды» О.Мирабо

  • Лекции по обществознанию
  • ОБЩЕСТВО
  • ЧЕЛОВЕК
  • ПОЗНАНИЕ
  • ДУХОВНАЯ СФЕРА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ЭКОНОМИКА
  • ПОЛИТИКА
  • ПРАВО
  • ВСЕ О ЕГЭ
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ
  • РАЗНОЕ

Самый ТОП в обществознании

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Самый ТОП в обществознании

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать законы и суды» О.Мирабо

О.Мирабо: «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать законы и суды». В своем высказывании автор поднял идею о соотношении норм морали и права. Смысл этого высказывания в том, что моральные нормы намного лучше регулируют взаимоотношения между людьми внутренний мир самого человека.

В обществоведческой теории нормы морали и права очень часто сравниваются. Дело в том, что и те, и другие призваны регулировать человеческие отношения, определять поступки. Мораль возникла задолго до права, она основывается на представлениях о добре и зле, о чести и бесчестии, о справедливости и жестокости. Мораль нигде не закреплена письменно, она существует в сознании народа и передается из поколения в поколение. Нормы права возникли намного позднее и, имея, по сути, в основе нормы морали, нередко отступают от нее. Следующее сходство и

Статья в тему:  Можно ли уменьшить алименты без суда

одновременно различие этих норм заключается в том, что за их неисполнение/нарушение следуют социальные санкции, однако, за неисполнение норм морали — неформальные, а за неисполнение правовых — формальные санкции. И, если за нарушение моральных норм человек может подвергнуться лишь общественному порицанию, то за нарушение права он понесет определенную юридическую ответственность. Однако, важнее все-таки прививать нравы, потому что зачастую именно ими и моралью руководствуются люди в своих поступках, и если человек тверд в своих

убеждениях и принципах, ничто не заставит его от них отказаться.

Приведу пример из истории. Всем известна комсомолка Зоя Космодемьянская — совсем ещё молодая девушка, в годы Великой Отечественной войны бывшая активной партизанской, но потом попавшая в плен к немцам. Фашисты пытали её, пытаясь выведать нужную информацию, но она стойко вытерпела все, не сказав ничего врагам. Конечно, за предательство в те времена карали строго, но страх ли двигал ею? Отнюдь. Она не могла даже подумать о предательстве, у неё были крепкие внутренние убеждения, которые она не преступила. Потому что была воспитана в патриотическом духе той эпохи, когда все эти чувства воспитывались и насаждались. Ведь и в годы войны находились предатели Родины, не остановившиеся перед страхом казни за этот поступок.

Другой пример, когда людьми двигает именно внутреннее убеждение, воспитанное с детства, приведу из личного опыта. Недавно я читала книгу «Капитанская дочка «Пушкина. В ней рассказывается о молодом человеке — Петре Гриневе. Он служит в крепости, на которую потом напал Пугачев. Петру удалось спастись, но там осталась его возлюбленная — Маша Миронова. Гринев отправляется в крепость — к Пугачеву, подозревая, что его могут обвинить в предательстве. Но ведь мог он не делать этого? Ведь нет такого закона, обязывающего спасать из плена своих

Статья в тему:  Кто в суде работает

друзей? Но Петром двигали иные побуждения и ценности, нормы морали — нормы чести, заложенные когда-то его родителями.

Итак, очевидно, что воспитывать нравственность в людях намного важнее. Внешние позывы и стимулы оказываются бессильны там, где мораль и нравственность толкают людей на благородные поступки.

Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи чем давать законы и суды

Данным высказыванием автор хотел сказать, что нормы морали важны так же, как и нормы права, что нравственность и законы играют большую роль в жизни людей.

Мораль – это форма общественного сознания, состоящая из ценностей и норм, регулирующих поведение людей. А нравственность – это то, как на практике реализуются эти нормы. Закон – это свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Его функции заключаются в том, чтобы координировать и охранять общественные взаимоотношения. В то время как мораль не только регулирует поведение людей, но и является высшим жизненным ориентиром, обеспечивает желания самосовершенствования.

То есть мораль стоит выше, чем закон, потому что, если человек осознает, где добро и зло, то он никогда не станет нарушать законы государства и, конечно же, самой морали.

С мнением О.Мирабо трудно не согласится, потому что, если человек безнравственен, то ему будет намного проще нарушить любые законы, даже те, которые формально закреплены государством, поэтому я считаю, что в первую очередь важно привить понимание обычаев и нравов, а потом учить законам.

В качестве первого аргумента хочется привести повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который изучался на уроках литературы. В этом произведении показано, как главный герой Петр Гринев, следуя нормам морали, отказался нарушать закон страны – присягнуть другому человеку (эпизод, в котором Пугачев предлагает Гриневу ему присягнуть, на что получает отказ, так как главный герой уже однажды присягнул Императрице, а позволить нарушить клятву не мог, потому что он опирался на совесть, честь и долг, которые в семье Гринева ценились очень высоко). Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Статья в тему:  Как вел себя раскольников на суде

Так Пушкин показал, что важнее привить нравы, на которые потом накладываются законы.

Из журнала «Социальная реальность» я узнала о влияние фильмов-ужасов на людей. В одной из статей приводили примеры того, как люди подражали маньякам из хорроров. Многие из этих преступников были обыкновенными, порядочными людьми, которые в жизни бы не совершили ужасных поступков, так как им не позволяло воспитание и соблюдение законов, потому что они знали, что бывает, если их нарушать. Однако влияние фильмов изменило их представление о законе, что о нравственном, что о государственном, поэтому они и нанесли непоправимый ущерб здоровью других людей.

Таким образом, законы важны, но, если не прививать людям нравы и обычаи, то закон «ослабнет», так как те, кто ведут аморальный образ жизни могут в любой момент нарушить любые законы.

Эссе на тему «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» — (О. Мирабо)»

Чем обусловлена взаимосвязь нравов и обычаев с законами? Почему важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание французского деятеля О. Мирабо.

На мой взгляд, автор рассматривает проблему взаимосвязи права и нравственности.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Известно, что законы и суды появились вместе с образованием государства, а люди еще в глубокой древности жили не по законам, а по обычаям и правам. Вот почему мораль или нравы присущи человеку изначально и заложены в нем самой природой. Именно из обычаев и традиций вырастали нравственные нормы в виде идеалов добра, истины, справедливости. Постепенно на основе образцов правильного поведения формировались моральные нормы, нравственные принципы, которые являлись обязательными и регулировали отношения людей. Нормы морали фиксировались в заповедях и предписаниях, указывающих на то, как должно поступать. Именно благодаря морали и нравам люди понимали, что можно, а чего делать нельзя. Моральные нормы способствовали добру и воздержанию от зла, побуждали заботиться не только о личном, но и об общественном благе.

Статья в тему:  Каковы права и обязанности председателя районного суда

Законы в отличие от обычаев и нравов устанавливаются государством и после вступления их в законную силу становятся обязательными. Я уверена в том, что, как бы ни были совершенны законы, они будут выполняться лишь в том случае, если пройдут через сознание и волю людей.

Другими словами, если люди будут понимать справедливость, обоснованность законов, если в основе их поведения будут лежать нравственные категории – долг, ответственность, совесть, то их поступки будут иметь социально полезный результат. А поскольку для человека, на мой взгляд, более значимой является нравственная оценка поведения – осуждение, порицание, то гораздо важнее сформировать в них высокие нравственные качества, чем потом карательными мерами через законы и суды исправлять противоправное поведение.

Вот почему я считаю, что О. Мирабо прав, придавая больше значения нравственному воспитанию, чем государственному принуждению со стороны законов и судов.

Иными словами, люди, уважающие обычаи и традиции, имеющие чувства чести, совести, долга, справедливости, будут уважительно относиться к законам и осознанно исполнять их. И чем больше в нашем обществе будет таких людей, тем меньше потребуется судов и наказаний.

Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи чем давать законы и суды

Название работы: Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды

Предметная область: Логика и философия

Описание: Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи чем давать им законы и суды. О. Мирабо В выбранном мною высказывании автор сопоставляет нормы морали и нормы права. Еще с давних пор философы проводят параллель между негласными правилами добра и зла и писаными законами.

Дата добавления: 2013-05-12

Размер файла: 17.93 KB

Работу скачали: 118 чел.

Статья в тему:  Повесть о шемякином суде когда создано

«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды».

В выбранном мною высказывании автор сопоставляет нормы морали и нормы права. Еще с давних пор философы проводят параллель между негласными правилами добра и зла и писаными законами, обязательными для исполнения, спорят, что важнее. Найти победителя в этом споре непросто, ведь у каждого из этих регуляторов общественного поведения свои особенности и свои способы воздействия.

Автор высказывания, политический деятель времен Великой Французской революции Оноре Мирабо, писал: «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». Иными словами, он убежден, что регулировать общественное поведение лучше, воспитывая людей на «нравах и обычаях», чем навязывая им право на государственном уровне. Значит, общественные отношения должны регулироваться самостоятельно, изнутри, а не посторонним вмешательством. Пожалуй, я разделяю точку зрения автора и поддерживаю его мысль о том, что общество, воспитанное на моральных ценностях и придерживающееся моральных норм, будет гораздо нравственнее и порядочнее, чем общество, в котором правила навязываются только посредством законов, а неповиновение карается силой.

Для теоретического обоснования проблемы рассмотрим два ее основополагающих аспекта: нормы морали и нормы права, как социальные регуляторы. Итак, я считаю, что под «нравами и обычаями» автор имел в виду именно моральные нормы, так как эти понятия в чем-то родственны и в данном контексте синонимичны. Основные задачи морали как формы общественного сознания – оценивать, регулировать, воспитывать. Нормы морали отличаются тем, что они нигде не зафиксированы, руководствуются представлениями о добре и зле, укоренившимися в массовом сознании. В качестве наказания или поощрения того или иного поступка используются исключительно неформальные санкции. И, наконец, на психологическом уровне нормы морали воспринимаются как идеал духовности, ради которого человек способен пойти на жертвы, не задумываясь совершить подвиг: нормы морали лежат в основе такого феномена, как стихийная нравственность. Кроме этого, сфера действия норм морали невероятно широка, они применимы к любому типу взаимоотношений.

Статья в тему:  Сколько длится суд по алиментам

На другой чаше весов оказываются нормы права, которые тоже обладают особыми характеристиками. В отличие от морали право, прежде всего, призвано сохранять общественный порядок, регулировать общественные отношения. В отличие от моральных норм, правовые всегда устанавливаются государством или надгосударственными структурами, фиксируются в законах. За исполнением законом следят соответствующие институты, как правило, воздействующие силой. Право предусматривает исключительно формальные санкции, соответствующие правонарушению. Следовательно, все правовые отношения строятся на сухих законах, не предусматривающих эмоционального отклика, места для порыва души. И, наконец, сфера действия правовых норм много уже, нежели моральных. Более того, в основном нормы права основываются на моральных или даже просто формализуют их. Ведь исполнение норм права было бы довольно трудно добиться, если бы они коренным образом расходились с моральными.

Так, психологами доказано, что фундамент личности, основные черты характера и будущего поведения закладываются именно воспитанием, а значит, на эмоционально-рациональном уровне. В этом проявляется роль морали в жизни человека, так как, очевидно, что в любом обществе принято воспитывать подрастающее поколение именно на общепринятых этических понятиях. Поэтому мы переходим к таким идеальным понятиям, как общество нравственное и общество законопослушное. Естественно, принимая в расчет человеческий фактор, картина нравственного общества выходит более привлекательной, нежели законопослушного, так как нравственный человек руководствуется совестью как мерилом морали, а законопослушный –фиксированными нормами.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Советский Союз был устроен как будто по приведенной О. Мирабо схеме. Конечно, в данном примере небольшую погрешность дает довольно развитый репрессивный аппарат, но все же многие историки убеждены, что активно пропагандируемая идеология имела куда больший вес. Итак, советское общество было построено по принципу «прививания» идеологии, которая часто определяла дальнейшую жизнь человека. Несколько поколений советских людей выросло не в страхе перед законом, а с желанием построить коммунизм – то самое светлое будущее, с мыслями о котором люди, казалось, рождались на свет. Так, воспитанные на «нравах и обычаях», люди не особо и нуждались в «законах и судах».

Статья в тему:  Как вернуть деньги через суд с квартиросъемщиков договор не заключали

Другим примером может служить известная на весь мир сицилийская мафия. Это объединение с самого момента своего основания считалось вне закона, однако в 60-е годы XIX века мафиози в основном занимались тем, что давали ссуды крестьянам и улаживали конфликты между торговцами. Последующий их бизнес связан с выращиванием и продажей апельсинов. Более того, среди негласных правил сицилийской мафии известны такие, как, например, «с женами надо обращаться уважительно» или «в Коза Ностра не может войти тот, кто дурно себя ведет и не соблюдает нравственных принципов». Таким образом, люди, которые по факту находятся вне закона, на деле вполне могут оказаться нравственными людьми, воспитанными по «обычаям и нормам».

И, наконец, можно привести пример из личного опыта. Если ребенок поступил неправильно, предположим, разбил окно соседнего дома футбольным мячом, то ни один взрослый, воспитывая его, не скажет, что ребенок поступил незаконно (хотя так оно и есть), маловероятно, что пригрозит ему судом. Наоборот, провинившемуся ребенку будет сказано, что так делать нельзя, потому что это нехорошо, аморально. Только так на нравственном уровне человеку можно привить, какое поведение является нормой, а какой нет; что есть добро, а что зло.

Таким образом, беря за аксиому, что нравственное общество совершеннее просто законопослушного, можно сделать вывод, что добиться идеального общества можно только, прививая людям нормы морали, на которые в свою очередь должны опираться не менее важные в формальном регулятивном плане нормы правовые.

Эссе: «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (Мирабо)

Для написания эссе я выбрала высказывание О. Мирабо: «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». В данном высказывании автор поднимает тему нравственности. Мирабо утверждает, что прививать людям нравы и обычаи важнее, тем то, что давать людям суды и законы. То есть автор своим высказыванием говорит, что важнее всего прививать людям именно нравы и обычаи.

Статья в тему:  Как правильно составить исковое заявление в суд по дтп

Для внесения ясности в исследуемую тему обращусь к ряду теоретических положений. Начну с важного понятия в социологии- понятия социализации. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей, образцов поведения общества, к которому он принадлежит.

То есть в процессе социализации индивид, а так называют единичного представителя человеческого вида, получает знания, которые ему необходимы для того, чтобы жить в обществе и развиваться. В таком процессе индивиду общество может прививать и моральные нормы, которые влияют на индивида.

Но что же такое мораль? Мораль- это форма общественного сознания, состоящая из систем, требований и ценностей, а также строящаяся на представлениях о добре и зле. Моральные нормы являются неким идеалом, к которому стремится большинство индивидов. Но на ряду с моральными нормами, регулирующими отношения индивидов в обществе, есть законы, которые выполняются такую же функцию. Законом называют нормативно-правовой акт, который регулирует общественные взаимодействия.

Стоит упомянуть и суды, потому что автор в высказывании говорит и о них. В качестве суда рассматриваются специализированные организации по решению общественно-значимых проблем. Но важнее ли давать людям законы ,которые являются обязательными для исполнения, а также суды, специализирующиеся на выяснении споров и проблем?

Автор считает, что нет, важнее прививать людям нравы и обычаи. Их можно привить, как я отметила выше, в процессе социализации, то есть показать людям принятые ценности, обычаи, которые имеют большое моральное значение. Именно нравы и обычаи по своей сути важны для людей, потому что они представляют сложившийся идеал общества и общественных отношений, которые передаются по наследству, а не писанные законы, которые подразумевают некую строгость, официальность и обязательность.

Чтобы точнее рассмотреть данное высказывание, приведу пример из истории Руси. Еще до того, как появился на Руси первый письменный свод законов Ярослава Мудрого, существовали нравы и обычаи, которые имели огромное значение для русского народа. В то время, а это до 11 века, было множество обычаев, которые передавались из поколения в поколение, служили некой опорой и ценностью для народа. Например, существовал обычай кровной мести, по которой человек мстил другому человеку за смерть члена своей семьи. Так же были нравы почтительного отношения к родителям, а также то, что невесту обычно похищали, а затем жених должен был платить за нее выкуп. На данном примере отчетливо видно, что прививать людям нравы и обычаи очень важно, потому что они являются часть их жизни, прослеживается историческая культура и ценность народа. В то же время нравы и обычаи не регламентированы, как законы, поэтому нравственность остается в душе человека, а не на законах.

Статья в тему:  Какой суд занимается банкротством

Следующим примером, подтверждающим мою мысль, будет пример из художественной литературы. В произведении Платонова «Третий сын» рассказывается о смерти матери трех сыновей, который вначале панихиды с горечью переживали утрату близкого человека, а как наступила ночь- принялись с восторгом и большим интересом разговаривать об интересующих делах. Двое мужчин даже весело смеялись, забыв о совсем недавно случившимся горе. Я взяла именно это произведение, потому что оно ярко показывает, что в обществе есть определенные нравы, а в данном случае- это религиозные нравы, которые говорят, что нельзя во время похорон веселиться, смеяться, когда умер человек, тем более, такой близкий. Данный пример отлично подтверждает мысль, что надо людям прививать именно нравы и обычаи, а не давать им законы и суды, потому что на данном примере суд и законы не в силах решить проблему.

Таким образом, я полностью поддерживаю мнение автора, что важнее прививать людям правы и обычаи, чем давать законы и суды.

Источники:

http://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/news/-gorazdo-vazhnee-privivat-lyudyam-nravy-i-obychai-chem-davat-zakony-i-sudy-o-mirabo/

http://my-soch.ru/sochinenie/gorazdo-vazhnee-privivat-lyudyam-nravy-i-obychai—chem-davat-im-zakony-i-sudy-o-mirabo

http://bank.nauchniestati.ru/primery/jesse-na-temu-gorazdo-vazhnee-privivat-ljudjam-nravy-i-obychai-chem-davat-im-zakony-i-sudy-o-mirabo/

http://5fan.ru/wievjob.php?id=13579

Эссе: «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (Мирабо)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector