0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из какого бюджета финансируется деятельность судов в россии

Федеральный закон от 10.02.1999 г. № 30-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О финансировании судов Российской Федерации

Принят Государственной Думой 22 января 1999 года

Одобрен Советом Федерации 27 января 1999 года

(В редакции федеральных законов от 12.03.2014 № 29-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Статья в тему:  Какой подход к рассмотрению дел в суде

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание с единого счета федерального бюджета осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке распоряжениями о совершении казначейских платежей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 12.03.2014 № 29-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ)

Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.

Статья в тему:  Какие документы нужны для подачи в суд на страховую компанию

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 5. Финансирование судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ наименование статьи 5 настоящего Федерального закона изложено в новой редакции

Статья 5. Финансирование судов, мировых судей, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 294-ФЗ в пункт 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Финансирование федеральных судов, мировых судей, органов судейского сообщества, органов и учреждений Судебного департамента осуществляется Судебным департаментом в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Финансирование расходов на предоставление материального и социального обеспечения судьям, которые назначены (избраны) от Российской Федерации в Суд Евразийского экономического союза, Экономический суд Содружества Независимых Государств и полномочия которых прекращены, осуществляется Судебным департаментом в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год на указанные цели.

ГАРАНТ:

О финансировании судов Российской Федерации см. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 30-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ в пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

2. Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Генеральный директор Судебного департамента) в установленный Правительством Российской Федерации срок представляет в Правительство Российской Федерации предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества на очередной финансовый год, согласованные с Советом судей Российской Федерации.

Генеральный директор Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента. При наличии разногласий Правительство Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения о финансировании судов, представленные Генеральным директором Судебного департамента, вместе со своим заключением.

Статья в тему:  Почему могут не развести в суде

Генеральный директор Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента.

3. Финансирование Судебного департамента осуществляется за счет средств федерального бюджета и указывается в нем отдельной строкой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 265-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4

4. Финансовое обеспечение работников аппарата Судебного департамента и работников его органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) осуществляется исходя из штатной численности, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

ГАРАНТ:

См. Порядок подготовки обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 28 июня 2013 г. N 129

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 10.02.1999 N 30-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О финансировании судов Российской Федерации»

О ФИНАНСИРОВАНИИ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 1999 года

27 января 1999 года

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

Статья в тему:  В какой суд обжаловать постановление цафап

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание с единого счета федерального бюджета осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке распоряжениями о совершении казначейских платежей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

Статья в тему:  Щербинский районный суд города москвы как добраться

при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Кабмин одобрил проект федерального бюджета на 2022-2024 годы

Кабинет министров одобрил проект главного финансового документа страны на следующую трехлетку. Готовился он в совершенно других условиях, чем годом ранее, когда экономика испытывала проблемы из-за пандемии коронавируса. После довольно непростого периода восстановление становится все более устойчивым, считает председатель правительства. «По итогам этого года ожидаем рост ВВП на уровне 4,2 процента», — заявил Мишустин, предваряя обсуждение проекта бюджета.

В дальнейшем рост экономики должен стабилизироваться на уровне трех процентов, сказал министр экономического развития Максим Решетников, представляя прогноз социально-экономического развития на 2022-2024 годы. Он подтвердил, что экономика восстановилась раньше, чем ожидало правительство — уже во втором, а не в третьем квартале 2021 года. В июле ВВП на 0,4 процента превысил допандемийный уровень. Основной вклад в такое восстановление внес внутренний спрос — как инвестиционный, так и потребительский. По сравнению с апрелем минэкономразвития обновило прогноз стоимости нефти. В этом году средняя цена на Urals составит 66 долларов за баррель, но затем произойдет поэтапное снижение — до 55 долларов к 2024 году. Средняя оценка курса национальной валюты на текущий год — 73,6 рубля за доллар. Это несколько недооцененный уровень, считает Решетников.

В конце этого года и начале следующего рубль ожидает некоторое укрепление, но начиная с 2023 года, полагает минэкономразвития, он станет постепенно ослабевать. По итогам декабря уровень инфляции ожидается в 5,8 процента. Такой прогноз основан на предпосылках стабильного рубля и продолжении сезонного снижения цен на овощи и фрукты, стабилизации цен на бензин и эффективной работы демпферных механизмов, задействованных на продовольственных рынках. В среднесрочной перспективе, сказал Максим Решетников, его министерство рассчитывает, что меры Центробанка вернут инфляцию к четырем процентам.

Статья в тему:  Как вернуть деньги через суд с квартиросъемщиков договор не заключали

Прогноз социально-экономического развития МЭР подготовило в двух вариантах: консервативном и базовом. И более оптимистичный базовый был взят для подготовки проекта федерального бюджета.

В его основе простая идея — рост благополучия людей, заявил Михаил Мишустин. Правительство заложило ресурсы для развития экономики и социальной сферы, решения проблем, которые непосредственно волнуют граждан. «Наш бюджет ориентирован на то, чтобы в полной мере выполнить все обязательства государства перед гражданами», — заверил премьер. «Расходы на эти цели сокращать не будем, — подчеркнул глава кабмина. — Наоборот, предусмотрено их значительное поэтапное увеличение в течение трех лет. Финансирование национальных проектов в 2024 году к уровню 2020 года вырастет более чем на треть, и почти в четыре раза больше средств правительство направит на реализацию задач, которые президент поставил в Послании Федеральному Собранию».

По словам Мишустина, у кабмина есть точное понимание, что и каким образом будет финансироваться в течение следующих трех лет, все это подкреплено конкретными цифрами. Первостепенной задачей названа адресная поддержка людей, прежде всего семей с детьми, всех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. «Это существенные средства, все они заложены в бюджет и будут доведены до каждого региона страны, до каждого человека, кто нуждается в такой помощи. Это и есть принцип справедливости», — сказал глава правительства.

Значительный объем социальных обязательств правительства заложен в бюджетах внебюджетных фондов. Их проекты также представили на утверждение кабмина. «За счет средств фондов по-прежнему люди будут получать пенсии, другие компенсации и пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также единовременные выплаты при рождении ребенка. Со следующего года они станут начисляться в беззаявительном порядке, то есть автоматически, в электронном виде, что гораздо удобнее и проще», — заявил Михаил Мишустин.

Статья в тему:  Как обеспечивается независимость судов и судей

Доходы федерального бюджета в следующие три года будут превышать 25 триллионов рублей и все время расти: 25,02 триллиона — в 2022 году, 25,54 — в 2023-м, 25,83 — в 2024-м. «Это значительно выше, чем параметры бюджета, которые мы планировали ранее, — подчеркнул министр финансов Антон Силуанов. — Связано это в первую очередь с восстановительным экономическим ростом».

Расходы тоже будут нарастать и более высокими темпами — с 23,61 триллиона в 2022 году до 26,14 триллиона в 2024-м. Если в первые два года бюджет ожидается профицитным — в пределах одного процента ВВП, — то с 2024 года будет дефицит в пределах 0,2 процента от ВВП. Ключевые бюджетные задачи — достижение национальных целей развития. На финансирование национальных проектов, других стратегических задач президента финансирование заложено в полном объеме, заверил Силуанов. «И этот объем увеличивается из года в год», — подчеркнул он. В 2022 году на эти цели предусмотрено 3,6 триллиона рублей, в следующие два года — 3,9 и 4 триллиона соответственно.

В первую очередь бюджетные средства заложены для решения вопроса бедности. «Более пяти миллионов семей с детьми получат дополнительные меры социальной поддержки. На эти цели будет предусмотрено в бюджете 2,1 триллиона рублей», — рассказал министр финансов. Более 500 миллиардов рублей до 2024 года правительство направит на строительство 1300 новых школ, еще отремонтируют около 4500 действующих. Около 60 миллиардов рублей предусмотрено на создание восьми кампусов вузов мирового уровня. Учтены ресурсы на ликвидацию к 2025 году аварийного жилого фонда, в котором проживают порядка 500 тысяч граждан. Реализация этой программы началась в 2017 году, и предусмотрен запуск новой программы расселения из аварийного жилья, сообщил глава минфина. «В целом на реализацию поручений президента и правительства по социально-экономическому развитию учтено почти 5 триллионов рублей дополнительных бюджетных ассигнований до 2024 года», — заявил Силуанов. Проект бюджета отвечает задачам и национальным целям развития, заверил он.

Статья в тему:  Что говорить на суде при лишении водительских прав

Минимальный размер оплаты труда со следующего года превысит 13 600 рублей. «За счет такого решения вырастет заработная плата почти трех миллионов человек», — заявил Михаил Мишустин на заседании кабмина.

Выплаты работникам за счет бюджетных средств | Судебная практика

Учреждения часто сталкиваются с тем, что контролеры квалифицируют выплаты работникам как нарушение бюджетного законодательства. Нередко проверяющие делают выводы о нецелевом характере расходов, относимых к оплате труда. Мы отобрали решения судов по данной теме.

Учреждения часто сталкиваются с тем, что контролеры квалифицируют выплаты работникам как нарушение бюджетного законодательства. Нередко проверяющие делают выводы о нецелевом характере расходов, относимых к оплате труда. Мы отобрали актуальные решения судов на данную тему.

Нецелевое и неэффективное использование средств на оплату труда

Большое количество споров касалось правомерности использования средств бюджета. Отметим следующие выводы судов:

— за счет субсидии нельзя производить доплату по должности, которой нет в штатном расписании, даже если выплата закреплена в трудовом договоре (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.09.2019 N Ф03-3965/2019 по делу N А59-7002/2018);

— доплаты уборщикам за работу с моющими и чистящими средствами, а также за «некомфортный труд» — уборку санузлов считаются неэффективным использованием средств, предоставленных на муниципальное задание (Определение Верховного Суда РФ от 30.04.2019 N 301-ЭС19-5797 по делу N А43-3646/2018);

— если на момент премирования не был разработан механизм оценки работы сотрудников, это не означает, что бюджетные средства неправомерно использованы на выплату премий (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.06.2019 N Ф10-1961/2018 по делу N А83-4729/2017);

— средства субсидии на муниципальное задание школа может использовать на выплаты учителям за непедагогические работы (организация защиты прав детей, работа с семьями опекаемых, художественно-оформительская работа и др.) (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.02.2019 N Ф09-312/19 по делу N А60-27526/2018);

Статья в тему:  Как доехать до суда минского района

— расходы на оплату договоров ГПХ по обязанностям, которые должны выполнять штатные работники, признают неэффективным использованием субсидии, если штатная должность не вакантна. При наличии вакантной должности использование средств бюджета на оплату услуг внештатника правомерно, если в обязанности других сотрудников данная работа не входит (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.12.2019 N Ф09-8287/19 по делу N А07-39192/2018);

— выплату премий к юбилейным датам не признают неправомерным использованием средств, если они выплачены за фактически отработанное время, зависят от личного вклада работника в деятельность учреждения, связаны с оказанием услуг (выполнением работ), включенных в госзадание. Кроме того, расходы на оплату труда не должны превышать показателей, которые установлены планом ФХД и согласованы учредителем (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.11.2019 N Ф03-4392/2019 по делу N А37-59/2019).

Каким работникам образовательных учреждений можно платить зарплату из средств регионального бюджета.

По данному вопросу можно отметить следующие выводы судов:

— средства субсидии, выделенной на госзадание из бюджета субъекта РФ, нельзя тратить на зарплату сотрудникам столовой (Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2019 N 302-ЭС19-7550 по делу N А58-4308/2017);

— неправомерно выплачивать из средств регионального бюджета зарплату работникам, которые непосредственно не реализуют образовательный процесс (например, кладовщик, сторож, машинист котельной). Оплата их труда должна финансироваться из местного бюджета (Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2019 N 303-ЭС19-2794 по делу N А51-28384/2017);

— труд повара на правах завпроизводством, повара, кухонного рабочего, завпроизводством столовой, заведующего столовой, рабочего по кухне, водителя автобуса не должен оплачиваться за счет субвенций региона. (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2019 N 05АП-3355/2019, 05АП-3427/2019 по делу N А51-6925/2018) В то же время такие должности, как бухгалтер, уборщик служебных помещений, замдиректора по безопасности, программист, специалист по кадрам, можно финансировать за счет бюджета субъекта РФ, поскольку их функции непосредственно связаны с образовательным процессом.

Статья в тему:  Какие дела рассматривают суды первой инстанции

Кассация согласилась с указанными выводами нижестоящих судов в этой части (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.10.2019 N Ф03-4306/2019 по делу N А51-6925/2018).

Нецелевое и неэффективное использование средств на командировки

Отметим три наиболее важных вывода:

— оплату командировочных расходов в случае, когда работник заключил договор на обучение от своего имени, нельзя признать нецелевым использованием бюджетных средств, если не было спора о составе этих расходов (Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2019 N 303-ЭС19-24768 по делу N А73-524/2019);

— даже если сотрудник госоргана отправился в командировку без вызова вышестоящего органа, это не означает, что субвенция необоснованно потрачена на поездку. В судебном споре госорган смог доказать, что командировка была объективно необходима (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.04.2019 N Ф03-1562/2019 по делу N А04-3718/2018);

— приобретение невозвратных билетов не является неправомерным расходованием средств бюджета, если невозможность использовать авиабилет или вернуть деньги по нему не обусловлена действиями либо бездействием учреждения (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 N 05АП-1363/2019 по делу N А24-5368/2018). Апелляционный суд установил, что невозвратный авиабилет был приобретен при отсутствии альтернативных тарифных планов. Это подтверждено справками ПАО «Аэрофлот».

Кассация согласилась с выводом нижестоящего суда (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.06.2019 N Ф03-2145/2019 по делу N А24-5368/2018).

Нарушение коллективного договора

Учреждение рассчитало стимулирующие выплаты работникам с нарушением коллективного договора. Суды посчитали, что в данном случае контролеры не могут выдавать предписание за нарушение данного договора, поскольку такие нарушения не имеют отношения к бюджетному законодательству ( Верховного Суда РФ от 18.01.2019 N 310-КГ18-23041 по делу N А83-10539/2017).

Источники:

http://www.kremlin.ru/acts/bank/13455

http://base.garant.ru/12107240/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-10021999-n-30-fz-o/

http://rg.ru/2021/09/21/kabmin-odobril-proekt-federalnogo-biudzheta-na-2022-2024-gody.html

http://ur29.ru/news/Vyplaty-rabotneykam-za-schet-biudzhetnykh-sredstv/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector