0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как божий суд влияет на поступки человека

Содержание

Как божий суд влияет на поступки человека

взглядом, улыбкой. Может быть, от этого человека ничего доброго к тебе

не вернется. Но у Бога много людей. И то, что ты одолжил одному, может вернуться через другого.

В Библии есть совет о том, как Бога сделать своим должником:

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за

благодеяние его» (в церковно-славянском переводе это звучит очень

емко и мелодично: «милуяй нища взаим дает Богови»).

Эти слова означают, что свой долг такому человеку Бог возвращает

всегда, но не всегда той же валютой. Человек дал бедняку рубли.

А взамен от Бога он может получить… Нет, не деньги, а доброе

Человеческая жизнь на земле не бесконечна. Поэтому во все века

люди пытались понять, что же там, за порогом земной жизни.

Если кто-то общался с людьми по Интернету, а потом его компьютер

поломался, означает ли исчезновение человека из Интернета его смерть?

Вот так и поломка тела не уничтожает душу.

Убеждение многих древних религий можно пересказать

современным образом: тело подобно ракете, которая за несколько

коротких минут выносит космический корабль в его долгий полёт.

Тело умирает, а человек — нет. Просто его душа перестает пользоваться

Кроме того, христианин полагает, что даже поломки души (т.е.

грехи) не могут ее уничтожить. Но они могут ее искалечить. Бессмертие

человека может не обрадовать его. Качество бессмертия зависит

от качества любви.

Представь, что к тебе приехал погостить твой почти незнакомый

дальний родственник. Он привез для тебя множество очень хороших

подарков. Но просто он забыл, что за те годы, что вы не виделись, ты

Статья в тему:  Какие дела рассматривает ювенальный суд рк

очень вырос. А он такие замечательные погремушки тебе привез!

И очень хорошую детскую коляску! А тебе уже 11 лет…

Последнее взросление и последний переход — это выход из тела, то есть смерть. Как раньше человек вырастал из своих детских одежд, так однажды он перерастет своё тело. Его душе станет нужно то, что

сможет принести радость именно ей, а не телу, которое стало слишком

тяжелым и тесным. Но научился ли уходящий человек ценить именно

такие, духовные и вечные радости?

Если человек не любил Бога и других людей, то он и в вечности

Кроме того, христианин помнит и о том, что бессмертен не только

он, но и те, кого он обидел. Один современный поэт сказал: «никому нет

конца — даже тем, кто не с нами». Они же тоже будут уже приняты

Богом. Значит, они станут другими, они станут добрее. А если я

по старой своей памяти буду на них сердиться — я причиню себе

ненужную боль. Поэтому надо успеть примириться с людьми до своего

(или их) ухода из земной жизни.

Таков четвертый мотив христианина для того,чтобы творить

У политиков есть такое выражение —

casus belli (казус белли). Повод к войне. Во все века у всех народов

законным поводом к началу войны считалось убийство иностранных

послов. Посол и пославший его правитель считаются одним и тем же

лицом. Оскорбление посла — оскорбление правителя и страны.

Прислали греки к князю Владимиру философа. Он показал Владимиру

завесу, на которой изображено было судилище Господне. Владимир же, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева».

Философ же сказал: «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись». Владимиру же запало это в сердце, и сказал он: «Подожду

еще немного», желая разузнать о всех верах. И дал ему Владимир

многие дары и отпустил его с честию великою.

Пока живу — Тебе молюсь,

Тебя люблю, дышу Тобой.

Когда умру — с Тобой сольюсь,

Как звезды с утренней зарей.

Хочу, чтоб жизнь моя была

Тебе немолчная хвала,

Тебя за полночь и зарю,

За жизнь и смерть — благодарю!

(Дмитрий Мережковский)

Как вера в Божий суд влияет на поступки человека?

Перечисли вместе четыре мотива, поощряющих христиан

к творению добра.

Добрыми людьми могут быть только христиане? Обсудите это

Таинство Причастия

Как Христос передал Себя ученикам

Что такое церковное таинство

Перед Своим уходом на Крест Христос собрал апостолов. Это

было прощальная трапеза. Она так и называется на разных языках —

Православие о Божием суде

Урок 21. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4–5 классы ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Статья в тему:  Как проходит суд по алиментам беларусь

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Православие о Божием суде»

При словах «Божий суд» положено испытывать страх и трепет. «Божий суд» — последнее, что предстоит людям. Когда истечёт последняя секунда существования Вселенной, люди будут воссозданы, тела их вновь соединятся с душами, чтобы все-все смогли предстать для отчёта перед Творцом…

Конечно, мы можем отрицать этот суд — люди вообще с большим успехом отрицают любые вещи, которые им не нравятся. Но это не означает, что мы о нём не знаем. Библия в этом отношении просто проясняет реальность, которую мы склонны прятать от себя. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».

Мне ведомо, что близок день суда,

И на суде нас уличат во многом…

Но Божий суд не есть ли встреча с Богом?

Где будет суд? — Я поспешу туда!

Я пред Тобой, о, Господи, склонюсь,

И, отрешась от жизни быстротечной,

Не к Вечности ль Твоей я приобщусь,

Хоть эта Вечность будет мукой вечной?

В Евангелии есть притча о Божием суде.

В последний день мировой истории все люди, все народы, когда-либо жившие на земле, соберутся перед лицом Христа. После всеобщего воскресения Христос «отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлищ; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлищ — по левую».

Люди спросят Его: почему Ты осудил нас? Христос же ответит: отчего, когда Я был голоден, вы не дали Мне есть? Почему, когда Я жаждал, вы не напоили Меня? Я был странником, а вы не приняли Меня. Я был наг, и вы не одели Меня. Я был болен и был в тюрьме, но вы не посетили Меня.

Недоумевающие люди вопрошают — но мы не видели Тебя голодным или просящим у нас ночлега. Если бы мы знали, что Ты в больнице, к Тебе-то уж точно мы зашли бы с гостинцем! Христос же отвечает: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из людей, то не сделали Мне.

Это значит, что каждое доброе или злое слово, сказанное любому из людей, Бог принимает на свой счёт. Помощь, оказанная случайному незнакомцу или давно знакомой родной бабушке, — это помощь Богу. Но оскорбление, нанесённое любому из людей, Бог принимает как нанесённое Ему, то есть как богохульство. Любой человек — посланник Неба на земле!

Статья в тему:  Особенности процессуального статуса суда как субъекта доказывания

В культуре христианских народов есть много рассказов о том, как человек совершал некие добрые или злые действия по отношению к незнакомцу, а тот вдруг оказывался Самим Христом.

Например, русский поэт-символист и мыслитель Вячеслав Иванов в свою повесть о царевиче Светомире включил такой эпизод…

Однажды повстречался царевичу великан. Сам великан был какой-то косный, косматый, будто ужасный, но глаза из-под густых бровей глядели нежно и ласково сияли. Улыбаясь, царевич обратился к нему: «Как величать тебя, добрый человек?»

— Я Христофор. Пришла мне с юности охота послужить самому сильному господину. Нашёл я царя самого сильного и подвизался на него работать как на своего господина. А как услышал, что царь тот боится чёрта, ушёл я чёрту служить. Да увидел я однажды, как чёрт от креста бежит: Распятого боится. Ну, и пошёл я тогда искать Распятого.

Забрёл в пустыню, а там старец, отшельник, стал мне сказывать про Христа. Я и говорю ему: «По всему вижу, что Он сильнейший. Ему и послужу». И слышу раз ночью слабый голос зовёт. Вижу у воды младенца, молит жалобно его перенести. Взял я палку, посадил дитё на плечо себе. Иду. А вода подымается, гудит, ревёт, не пускает, поглотить грозится. Ребёнок претяжёлый стал, через силу несу. Помирать, думаю, час настал. Боюсь лишь — не загубить бы ребёнка. Насилу добрался до берега. И говорю младенцу: «Тяжёл ты был, точно я бремя всего мира на себя взял».

А он мне говорит: «Оно неудивительно, что тяжело тебе было, ибо ты нёс мир и Творца мира». И, видя моё удивление, ещё говорит: «Я Христос, Которого ты ищешь». И тут же Он и окрестил меня, и Христофором назвал (имя Христофор в переводе с греческого означает «тот, кто несёт Христа»).

За словами Христа («что вы сделали одному из. ») таится подсказка — как вести себя в трудной жизненной ситуации. Если тебе плохо — оглянись. Найди человека, которому, может быть, ещё труднее, чем тебе. Помоги ему. Если не деньгами, то добрым словом и добрым взглядом, улыбкой. Может быть, от этого человека ничего доброго к тебе не вернётся.

Бог постоянно ищет в человеческой душе такое не окончательно, не безнадёжно изуродованное место, к которому можно было бы присоединить Вечность. Так, врачи на теле обожжённого человека ищут хоть немного непострадавшей кожи…

Об этом поиске рассказывает эпизод из «Жития святого Петра, бывшего мытаря».

Давным-давно жил жестокосердый и немилостивый мытарь (сборщик налогов) по имени Пётр… Однажды Пётр вёл осла, навьюченного хлебами для княжеского обеда. Нищий стал громко просить у него милостыню. Пётр схватил хлеб и бросил его в лицо нищему, и ушёл…

Статья в тему:  Какова была особенность суда присяжных

Спустя два дня мытарь расхворался так сильно, что даже был близок к смерти, и вот ему представилось в видении, будто он стоит на суде и на весы кладут его дела. Злые духи принесли все злые дела; светлые же мужи не находили ни одного доброго дела Петра, и посему они были печальны… Тогда один из них сказал: «Действительно, нам нечего положить, разве только один хлеб, который он подал ради Христа два дня тому назад, да и то поневоле». Они положили хлеб на другую сторону весов, и он перетянул весы на свою сторону.

У Бога много людей. Но то, что вы одолжили одному, может вернуться через другого. В Библии есть совет о том, как Бога сделать своим должником: «Благотворящий бедному даёт взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (в церковно-славянском переводе это звучит очень ёмко и мелодично: «Милуяй нища взаим дает Богови»).

Эти слова означают, что свой долг такому человеку Бог возвращает всегда, но не всегда той же валютой. Человек дал бедняку рубли. А взамен от Бога он может получить. Нет, не деньги, а доброе бессмертие.

Человеческая жизнь на земле небесконечна. Поэтому во все века люди пытались понять, что же там, за порогом земной жизни. Если кто-то общался с людьми по Интернету, а потом его компьютер сломался: означает ли исчезновение человека из Интернета его смерть? Вот так и поломка тела не уничтожает душу.

Убеждение многих древних религий можно пересказать современным образом: тело подобно ракете, которая за несколько коротких минут выносит космический корабль в его долгий полёт. Тело умирает, а человек — нет. Просто его душа перестаёт пользоваться телом.

Кроме того, христианин полагает, что даже поломки души (то есть грехи) не могут её уничтожить. Но они могут её искалечить. Бессмертие человека может не обрадовать его. Качество бессмертия зависит от качества любви.

Представь, что к тебе приехал погостить твой почти незнакомый дальний родственник. Он привёз для тебя множество очень хороших подарков. Но просто он забыл, что за те годы, что вы не виделись, ты очень вырос. А он такие замечательные погремушки тебе привёз! И очень хорошую детскую коляску! А тебе уже 14 лет.

Последнее взросление и последний переход — это выход из тела, то есть смерть. Как раньше человек вырастал из своих детских одежд, так однажды он перерастёт своё тело. Его душе станет нужно то, что сможет принести радость именно ей, а не телу, которое стало слишком тяжёлым и тесным. Но научился ли уходящий человек ценить именно такие, духовные и вечные радости?

Если человек не любил Бога и других людей, то он и вечности останется одиноким. Кроме того, христианин помнит и о том, что бессмертен не только он, но и те, кого он обидел. Один современный поэт сказал: «Никому нет конца — даже тем, кто не с нами». Они же тоже будут уже приняты Богом. Значит, они станут другими, они станут добрее. А если я по старой своей памяти буду на них сердиться — я причиню себе ненужную боль. Поэтому надо успеть примириться с людьми до своего (или их) ухода из земной жизни.

Статья в тему:  Когда подается апелляция в суд

Таков четвёртый мотив христианина для того, чтобы творить добро.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1. Что такое Божий суд?

2. Как вера в Божий суд влияет на поступки человека?

3. Почему добрыми людьми могут быть не только христиане?

Как божий суд влияет на поступки человека

МодульОсновы православной культуры
Урок № 23Православие о Божием суде
АвторыКасымова Д.С., учитель МАОУ «Гимназия №1» г.Кувандыка;

Литовкина Е.И., учитель Ибрагимовской СОШ им. А. Д. Трынова Кувандыкского района;

Литовкина Р.Р., учитель Новоказанской НОШ Кувандыкского района;

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «Божий суд», «бессмертие», «одиночество».
  • подвести к пониманию того, что поступки человека не проходят бесследно для него самого;
  • побудить учащихся к внимательному отслеживанию своего поведения и поступков, соотнося их с идеалами добра и справедливости.
  • Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, решение проблемных вопросов.

Ключевые понятия: Божий суд, бессмертие, одиночество.

Средства наглядности: презентации, иллюстрации из учебника, карточки.

Основные вопросы: 1.Как видеть в людях Христа? 2. Почему христиане верят в бессмертие?

Ход урока.

  1. Организация деятельности учащихся.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания. Запись в тетрадь новой темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете?
  5. Беседа с учащимися.
  6. Комментированное чтение притчи из пособия для учащихся.
  7. Ответы на вопросы.
  8. Самостоятельная работа учащихся.
  9. Обсуждение результатов самостоятельной работы.
  10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи.
  11. Домашнее задание.

Примерный текст учителя.

I. Вводная часть урока.

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

  1. Действительно, каким Бог видит свое творенье – нас с вами? Когда Он радуется, глядя на нас с вами, а когда – нет?
  2. Расскажите, какими вопросами друг к другу могли бы обменяться Бог и человек при встрече.

Как вы думаете, Бога можно обмануть?

3. Есть такое выражение – casus belli (казус белли) – повод к войне. Во все века у всех народов законным поводом к началу войны считалось убийство иностранных послов. Посол и пославший его правитель считаются одним и тем же лицом. Оскорбление посла – оскорбление правителя и страны. Скажите, а можно ли человека считать послом Бога на земле? Если да, то – как же надо относиться к людям?

II.Проверка домашнего задания. (слайд 2)

1)-Что в жизни христианина может быть названо чудом?

2)-Как вы понимаете строки В.Я. Брюсова:

«Мы на всех путях дойдем до чуда!

Этот мир- иного мира тень.

Эти думы внушены оттуда,

Эти строки – первая ступень…»?

3)-Продолжите цитату священника Николая Агафонова: «Чудесное с нами рядом, но мы не замечаем Его. Оно пытается говорить с нами, но мы не слышим, наверное, оттого, что…»

III. Постановка учебной задачи.

  1. Ответим на вопросы опережающего задания:

— Какова мера ответственности человека перед Богом и людьми? Есть суд гражданский, уголовный… А существует Божий суд? Как вы понимаете, что такое Божий суд? (слайд 3)

IV. Изучение нового материала

Чтение текста с 72.

Работа с текстом:

1.Что такое Божий суд?

2. Какие вопросы у вас возникли после чтения текста? Прочитайте фрагменты текста, которые требуют дополнительного комментария, расширенного разговора.

3. Попробуем пояснить нашу тему примером жизни великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя.

Маленький Никоша (так называли его домашние) рос и воспитывался в очень верующей семье на Полтавщине. Это теперешняя Украина. Его маменька (так было принято называть самого дорогого человека) часто читала ему отрывки из Священной истории. Будучи уже взрослым, Гоголь вспоминал, какое сильное впечатление оказал на него маменькин рассказ о Страшном Суде. Он понял, что за все свои действия и поступки, хорошие и плохие, человек даст ответ Богу на Страшном, последнем суде, когда будет решаться его окончательная участь. С тех пор понятие грех и покаяние стали главными в его жизни и творчестве. Представляете: все, что писал Гоголь, должно было напоминать человеку о последнем его ответе перед Богом.

В пятом классе вы читаете повесть Гоголя «Ночь перед Рождеством». Наверняка вам понравился один из центральных героев – кузнец Вакула. Помните, еще в начале повествования писатель говорит, что черт (тоже персонаж повести) ненавидел Вакулу больше, чем проповеди сельского священника отца Кондрата. И причиной его ненависти была икона Страшного суда, которую написал Вакула. Вот отрывок, посвященный описанию этой иконы (слайд 4)

«…торжеством его (Вакулы) искусства была одна картина … в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленьями и чем ни попало. В то время, когда живописец трудился над этою картиною и писал ее на большой деревянной доске, черт всеми силами старался мешать ему…».

И нам становится понятна ненависть черта. Дело в том, что при Втором пришествии Христа, а это и есть событие Страшного Суда, все жившие когда-то и живущие на земле люди предстанут перед Богом. Только станут они по разные стороны от Христа: праведники станут справа (одесную), а грешники слева (ошуйю). Думаем, что всем понятно: Бога на Страшном Суде обмануть невозможно. Вот потому грешники, понявшие свою «левую» участь, и колотят беса кнутом, поленом и чем ни попало. Конечно, как часто бывает у Гоголя-сатирика, нам смешно. Но за этим встает ситуация ответа: за все, за все ответит человек перед Богом. Тогда читатель и понимает ненависть беса к Вакуле. Чего больше всего боится черт? Он боится, что его лукавство, обман, искушение станет для человека очевидным. Вакула и сделал очевидным то, что бес всегда скрывает, обманывая и искушая человека. (слайд 5)

4. Поговорим об этом же образным языком притчи. Перескажите притчу о последнем дне мировой истории. Не бойтесь подглядывать в текст учебника!

1. Как вера в Божий суд влияет на поступки человека? (с.72)

2. Перечисли вместе четыре мотива, поощряющих христиан к творению добра.

Как вера в божий суд влияет на поступки христианина?

Другие предметы | 1 — 4 классы

Как вера в божий суд влияет на поступки христианина?

Верующий человек понимает, что он, за все его плохие поступки будет наказан Божьим судом.

Поэтому верующий человек старается не грешить.

И наоборот, за хорошие поступки он будет отправлен в рай.

Как главная надежда христианина связана с литургией?

Как главная надежда христианина связана с литургией?

Что влияет на выбор человека?

Что влияет на выбор человека.

Помогите пожалуйста?

Надо : Привести примеры в которых человек совершает честные поступки.

Как православный христианин должен относиться к деньгам и богатству?

Как православный христианин должен относиться к деньгам и богатству?

Как вы думаете почему чтение важная часть жизни христианина?

Как вы думаете почему чтение важная часть жизни христианина.

Как изменение в погоде влияют на поведение животных?

Как изменение в погоде влияют на поведение животных?

Как вы думаете почему чтение важная часть жизни христианина?

Как вы думаете почему чтение важная часть жизни христианина.

Сообщение на тему Отношение христианина к природе?

Сообщение на тему Отношение христианина к природе.

Помогите пожалуйста составить сочинение по опк на тему : Зачем христианину ходить в храм ?

Помогите пожалуйста составить сочинение по опк на тему : Зачем христианину ходить в храм ?

, и поведение в храме.

1) Из чего состоит ежедневный подвиг христианина?

1) Из чего состоит ежедневный подвиг христианина?

6б 2) Что отличает праведника от грешника?

9б 3) Сила Божия, помогающая христианину в борьбе с грехами.

9б — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 2) Что ощущает святой в глубине своего сердца (признак) 7б.

4) Назови добродетель, без которой человек не может стать святым.

8б. 5) Каким словом можно назвать постоянное движение человека к Богу?

6б. 6) Человек, уподобившийся Христу.

6б. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Как вера в божий суд влияет на поступки христианина?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Другие предметы вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Как божий суд влияет на поступки человека

  • « первая
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • . . .
  • последняя (28) »

коротких минут выносит космический корабль в его долгий полёт.

Тело умирает, а человек — нет. Просто его душа перестает пользоваться

Кроме того, христианин полагает, что даже поломки души (т.е.

грехи) не могут ее уничтожить. Но они могут ее искалечить. Бессмертие

человека может не обрадовать его. Качество бессмертия зависит

от качества любви.

Представь, что к тебе приехал погостить твой почти незнакомый

дальний родственник. Он привез для тебя множество очень хороших

подарков. Но просто он забыл, что за те годы, что вы не виделись, ты

очень вырос. А он такие замечательные погремушки тебе привез!

И очень хорошую детскую коляску! А тебе уже 11 лет…

Последнее взросление и последний переход — это выход из тела, то есть смерть. Как раньше человек вырастал из своих детских одежд, так однажды он перерастет своё тело. Его душе станет нужно то, что

сможет принести радость именно ей, а не телу, которое стало слишком

тяжелым и тесным. Но научился ли уходящий человек ценить именно

такие, духовные и вечные радости?

Если человек не любил Бога и других людей, то он и в вечности

Кроме того, христианин помнит и о том, что бессмертен не только

он, но и те, кого он обидел. Один современный поэт сказал: «никому нет

конца — даже тем, кто не с нами». Они же тоже будут уже приняты

Богом. Значит, они станут другими, они станут добрее. А если я

по старой своей памяти буду на них сердиться — я причиню себе

ненужную боль. Поэтому надо успеть примириться с людьми до своего

(или их) ухода из земной жизни.

Таков четвертый мотив христианина для того,чтобы творить

У политиков есть такое выражение —

casus belli (казус белли). Повод к войне. Во все века у всех народов

законным поводом к началу войны считалось убийство иностранных

послов. Посол и пославший его правитель считаются одним и тем же

лицом. Оскорбление посла — оскорбление правителя и страны.

Прислали греки к князю Владимиру философа. Он показал Владимиру

завесу, на которой изображено было судилище Господне. Владимир же, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева».

Философ же сказал: «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись». Владимиру же запало это в сердце, и сказал он: «Подожду

еще немного», желая разузнать о всех верах. И дал ему Владимир

многие дары и отпустил его с честию великою.

Пока живу — Тебе молюсь,

Тебя люблю, дышу Тобой.

Когда умру — с Тобой сольюсь,

Как звезды с утренней зарей.

Хочу, чтоб жизнь моя была

Тебе немолчная хвала,

Тебя за полночь и зарю,

За жизнь и смерть — благодарю!

Как вера в Божий суд влияет на поступки человека?

Перечисли вместе четыре мотива, поощряющих христиан

к творению добра.

Добрыми людьми могут быть только христиане? Обсудите это

Таинство Причастия

Как Христос передал Себя ученикам

Что такое церковное таинство

Перед Своим уходом на Крест Христос собрал апостолов. Это

было прощальная трапеза. Она так и называется на разных языках —

«Последний ужин» или «Тайная вечеря». Взяв в руки чашу с вином, Христос сказал апостолам: «Пейте все. Это — кровь Моя нового завета, которая за вас и за многих изливается».

После этого он разломил хлебную лепешку и протянул апостолам:

«Вкусите (ешьте). Это — Тело Мое, ломимое во оставление грехов».

Христос завещал — «творите это в Мое воспоминание».

Мы с вами уже знаем, что, согласно Евангелиям, Христос, хотя

и принял смерть на кресте, но затем воскрес. Мы также с вами уже

говорили о том, что христиане надеются вслед за Христом стать

участниками радостного всемирного Воскресения.

Связью между этими двумя пасхами считается причастность

каждого христианина телу воскресшего Христа: «если воскресло тело

Христа, то ради того, чтобы моя бессмертная душа вновь соединилась

с моим же телом, то есть ради своего воскресения я сам должен стать

А чтобы люди стали частичками Христа, Его «причастниками», Христос на Тайной Вечере дал людям Свое Тело. Но чтобы люди не

пугались — Свои Тело и Кровь Христос дал людям в виде хлеба и вина.

Первыми «причастниками» стали апостолы. Затем ту святыню, которой

они стали причастны, они передали другим людям.

Мы помним, что в жизни христиан есть очень важное для них

слово — «благодать». Это добрый дар от Бога к людям, а точнее —

действие Бога в человеке. Так вот, согласно Библии, Христос Своим

апостолам дал обещание отзываться на их молитвы. «Где двое или трое

собраны во имя Мое — там и Я есть» — сказал Он им.

Это означает, что у собрания христиан появляется новое

и неожиданное качество: человеческая ограниченность восполняется

от бесконечной Божественной силы и любви. На языке православной

мысли это называется чудом церковной соборности. Жизнь Церкви

нельзя описать только теми словами и законами, которыми описывают

жизнь любого человеческого общества.

Там, где собирались апостолы, они молились, и Христос вновь

придавал обычным лепешкам те же свойства, что и во время Тайной

Вечери. То есть хлеб становился больше, чем хлебом, а вино становилось

больше, чем вином. Это не проявлялось в перемене вида или вкуса.

Просто апостолы и причащаемые ими христиане ощущали, что с этим

хлебом в них входят Христова сила и благодать. Они понимали теперь

слова Христа — «Пребудьте в любви Моей… Радость Моя в вас да будет

и радость ваша будет совершенна».

Там, где течет кровь живого существа — там его жизнь и его тело.

Если христианин принимает кровь Христа — он становится частичкой

Тела Христа. А где Тело Христа — там Его дух и Его любовь.

Вот почему христиане не считают невыполнимой самую странную

заповедь Христа — «любите врагов ваших». То, что неисполнимо для

людей, по уверению Христа станет возможным, если вместе будут

человек и Бог. Любовь Христа, описанная в Евангелиях, безгранична, и простирается даже не тех, кто сами себя считали Его врагами. Тот, кто

причастен Христу, причастен этой Его любви. И поэтому сможет

с помощью Христа исполнить и заповедь о прощении и любви

Причастие Христу в Церкви называют «таинством». Таинство

не потому, что это секрет (мол, мы-то знаем, что и как, но другим

не скажем!), а потому что тайна. Даже священник не знает, как же

происходит претворение хлеба в Тело Христа. Человек вполне

Источники:

http://www.rulit.me/books/osnovy-pravoslavnoj-kultury-read-226554-33.html

http://videouroki.net/video/21-pravoslavie-o-bozhiem-sude.html

http://davaiknam.ru/text/urok-23-pravoslavie-o-bojiem-sude

http://drugie-predmety.my-dict.ru/q/1652954_kak-vera-v-bozij-sud-vliaet/

http://litvek.com/book-read/176645-kniga-protodiakon-andrey-vyacheslavovich-kuraev-osnovyi-pravoslavnoy-kulturyi-chitat-online?p=22

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector