0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как характеризует дубровского и троекурова поведение в суде

Содержание

Поведение князя Верейского и Владимира Дубровского в доме Троекурова

Двумя ключевыми персонажам произведения Пушкина являются Дубровский и Троекуров. Этих двух героев объединяет много общего, так например, оба они являются представителями одного сословия, имеют хорошей образование, а в юношеские годы даже были дружны. Но важным отличием, повлиявшим на их поведение, характер и отношение к людям, стало их финансовое положение. Троекуров был состоятелен и имел высокое место в обществе, его сосед же не был так богат. Наиболее четкое различие между ними можно показать при помощи сравнения их отношения к крепостным.

Отношение к крестьянам Дубровского

Несмотря на строгость, Андрей Гаврилович отличался справедливостью и воспринимал своих рабочих, как родных. Он переживал за их судьбы, не притеснял их и беспричинно не наказывал. В ответ на это, он получал и к себе хорошее отношение, а что самое важное, уважение своих крестьян. Все беды они переживали вместе с ним. Для них он был человеком, дающим им возможность прокормить свою семью.

Младший Дубровский вызывал у крестьян так же искреннее уважение. Когда он приезжал в отчий дом, рабочие искренне радовались его приезду, что он даже с трудом пробирался через них в дом.

Статья в тему:  Ленинский районный суд краснодар какой округ

Смерть Андрея Гавриловича становится горем и для его крестьян. Они переживают и горюют по ушедшему. Каждый из них потерял не просто барина, а близкого человека.

Экранизации[ | ]

  • «Дубровский, атаман разбойников»/Dubrowsky, der Räuber Ataman (Германия) (1921) Режиссёр Пётр Чардынин
  • «Орёл» (англ. The Eagle) — голливудский немой фильм с сильно изменённым сюжетом (1925); в главной роли — Рудольф Валентино.
  • «Дубровский» — фильм советского режиссёра Александра Ивановского (1936).
  • «Чёрный орёл» — фильм итальянского режиссёра Риккардо Фреда (1946). В главной роли — Россано Брацци.
  • Театр для юношества: Дубровский/Le Théâtre de la jeunesse: Doubrovsky (ТВ) (Франция) (1961). Режиссёр Ален Боде[fr]
  • Что хорошего в жизни/Pa’ qué me sirve la vida (Мексика) (1961). Режиссёр Хайме Сальвадор[en] (мюзикл по роману «Дубровский»)
  • «Благородный разбойник Владимир Дубровский» — фильм режиссёра Вячеслава Никифорова и его 4-серийная расширенная телеверсия под названием «Дубровский» (1989). В роли Владимира Дубровского — Михаил Ефремов.
  • «Дубровский» — полнометражный фильм и 5-серийная телеверсия. Действие романа перенесено в современную Россию. Режиссёр Александр Вартанов (2014). В роли Владимира Дубровского — Данила Козловский.

Отношение к крестьянам Троекурова

Поскольку Кирилла Петрович был высокомерным, надменным и жестким человеком, не сложно догадаться, как он относился к своим крепостным. Они для него были только слугами, чьи чувства и проблемы его абсолютно не тревожили. Их единственной задачей он считал служение своему хозяину и работа на него до изнеможения. Крестьяне были его полным отражением, их поведение было пропитано наглостью и хамством. Они не уважали никого и даже шли на воровство у Дубровского, зная, что легко избегут наказания.

Любимым развлечением Троекурова было запирание человека в комнате с медведем. Только не испугавшись зверя, человек мог заслужить его уважение.

Зная о том, каким хозяином был Кирилла Петрович, крестьяне Дубовского были готовы даже уйти в лес, лишь бы не попасть к нему и не терпеть отношения хуже, чем к животным.

При помощи сравнения отношения данных героев произведения к своим крепостным, автор показывает, насколько отношение к человеку окружающих зависит от его отношения к ним. Все в этом мире подобно бумерангу.

Центральные персонажи романа «Дубровский». Ссора Дубровского и Троекурова.

учитель русского языка и литературы Горловской СОШИ № 16 МОН ДНР

Центральные персонажи романа «Дубровский».

Ссора Дубровского и Троекурова.

выявить первоначальные впечатления о романе; создать условия для определения школьниками причин ссоры Андрея Гавриловича Дубровского и Кирила Петровича Троекурова; сравнения характеров героев, определения мотивов их поведения.

Понятия: «чувство собственного достоинства», «высокомерие».

Развивающая:

совершенствовать навыки выразительного чтения, составления устных пересказов, развивать логическое мышление.

Воспитательная:

формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления значения новых понятий.

урок изучения нового материала.

Форма организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • парная.

Методы обучения:

  • словесный;
  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Приёмы деятельности учителя:

  • эвристическая беседа;
  • аналитическая работа с текстом;
  • лексическая работа.

Оборудование:

словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, рабочая тетрадь ученика, дидактический раздаточный материал.

  1. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

: выявление первоначальных читательских впечатлений.

формирование представления детей о главных героях произведения.

  • Проверим домашнее задание.
  • Назовите главных героев романа.
  • Укажите их социальное положение.
  • Какими качествами характера обладали Троекуров и Дубровский?
  • Какие у них были увлечения?
  • Как складывались отношения с соседями?
  • Как каждый из них относился к крепостным крестьянам?
  • Отметьте общее в судьбах героев.
Статья в тему:  Как попасть в суд destiny 2

Заполните сопоставительную таблицу «Дубровский и Троекуров»

ТроекуровДубровский
Социальное положениеОтставной генерал-аншеф, богат, происходит из знатного рода и имеет связи, большой вес в губернияхОтставной поручик гвардии, владел семьюдесятью душами, беден и не­зависим
Качества характераНеобразованный, пылкого нрава, ограниченного ума, надменный в отношениях с людьми низшего звания, отроду не удостаивавший никого своим вниманиемНетерпеливый и решительный. Прямо высказывает свое мнение, не заботясь о том, противоречит ли оно мнению хозяина дома
ЗанятияПраздность, дом полон гостя­ми, буйные увеселения, стра­дал от обжорства, каждый вечер бывал навеселе, время проводил в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказахГорячий охотник
Отношение соседейРады были угождать, трепе­тали при его имениВсе завидовали согласию с Троекуровым, удивлялись смелости, пытались подражать
Отношение к крестьянамОтносился строго и своенравноДоброе
Общее в судьбах героевЖенились по любви, скоро овдовели, у обоих оставалось по ребёнку, были друзьями

Ш. Целеполагание

  • А кто такие друзья? Что такое дружба?

близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. Ожегов, Н. Шведова)

(Дружба – это умение быть чутким и внимательным, прощать, способность понять и принять другого таким, какой он есть. Но в жизни не всегда бывает все гладко и благополучно. Любой из нас может сказать кому-то обидное слово, неудачно пошутить и, не желая того, обидеть близкого, родного человека. И в этой ситуации самое главное – вовремя остановиться, осознать свою ошибку и исправить её.)

  • Подберите антоним к слову дружба.

(Вражда, ссора)

Дружба Ссора, вражда

  • Каково лексическое значение слова «ссора»?

– состояние взаимной вражды, серьёзная размолвка) (С. Ожегов, Н. Шведова)

  • Почему именно об этих понятиях мы говорим сегодня на уроке?

(Потому что наши герои сначала дружили, а потом поссорились).

    Сформулируйте тему урока. (Ссора Дубровского и Троекурова

  • Как вы считаете, какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке?
  • В чём причины ссоры Дубровского и Троекурова?
  • Кто виноват в ссоре?
  • Как во время ссоры проявились характеры Троекурова и Дубровского?
  • Почему не состоялось примирение ?
  • Да, ребята, вам предстоит найти ответы на эти вопросы и определить, почему герои так поступают и что влияет на их поступки, поэтому тема урока звучит так: «Центральные персонажи. Ссора Троекурова и Дубровского».

IV. Первичное усвоение материала

способствовать формированию представления школьников о различии главных героев произведения по нравственным качествам.

: эвристическая беседа, частичный анализ, наглядный.

  • Как вы считаете, почему Кирила Петрович Троекуров позволяет себе такое поведение к окружающим его людям?

(Он привык к тому, что все угождают его малейшим прихотям).

Как характеризует Андрея Дубровского и Троекурова поведение в суде?

Литература | 5 — 9 классы

Как характеризует Андрея Дубровского и Троекурова поведение в суде?

Андрей Дубровский уже отчаялся он понимал , что у Троекурова есть связи и он проиграет и у него отберут последнее это — родительский дом.

Статья в тему:  Суд как орган судебной власти кр

Это единственное , что осталось от родителей.

Троекуров вел себя спокойно и все осознавал , что он выиграет в суде.

Характеристика Дубровского андрея в романе А С Пушкина, и сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского Андрея?

Характеристика Дубровского андрея в романе А С Пушкина, и сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского Андрея.

Внешность Троекурова и Андрея Дубровского помогите?

Внешность Троекурова и Андрея Дубровского помогите!

Написать сочинение по дубровскому (отношения андрея дубровского и троекурова?

Написать сочинение по дубровскому (отношения андрея дубровского и троекурова.

Сочинение сравнение троекурова и андрея Дубровского?

Сочинение сравнение троекурова и андрея Дубровского.

Характеристика Андрея Дубровского и Троекурова?

Характеристика Андрея Дубровского и Троекурова.

Сцена суда поведение троекурова и дубровского?

Сцена суда поведение троекурова и дубровского.

Как характеризует Андрея Дубровского и Троекурова поведение в суде?

Как характеризует Андрея Дубровского и Троекурова поведение в суде?

Выпишите цитаты характеризующие состояние троекурова после суда дубровский?

Выпишите цитаты характеризующие состояние троекурова после суда дубровский.

Зачем Троекурову нужен суд?

Зачем Троекурову нужен суд?

Разговор Дубровского и Троекурова в суде?

Разговор Дубровского и Троекурова в суде.

На этой странице сайта размещен вопрос Как характеризует Андрея Дубровского и Троекурова поведение в суде? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Характер Илюши чуть — чуть хвастливый, выдумщик, очень суеверный.

А. С. Грин написал романтическую повесть «Алые паруса». В этой повести рассказывается о бедной девочке Ассоль и о принце Грея. У девочки Ассоль умерла мать, не воспитывал бедный отец. Он был лодочником — делал разные игрушки — лодки и кораблики. ..

Том Сойер — обычный мальчик, шутник и шалун. Ему не по вкусу жизнь образцового мальчика с образцовой семьи, размеренная жизнь «по правилам» противоречит его бунтарскому духу. Он непоседа, выдумщик и фантазер. Начитавшись историй о смелых и отважны..

Идейно — образное содержание стихотворного текста 1916 г. — пример оригинального сочетания христианских, народных мифопоэтических и литературных мотивов, сосуществующих в рамках одного произведения. В многозначном и противоречивом «сплаве» кроется ..

Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке сказать , ни пером описать.

Она красивая, добрая. Трудолюбивая.

Часто женщина была почти рабом, красивой игрушкой… Но, конечно, нельзя сравнивать жизнь богатой женщины, хотя зачастую и ее существование было омрачено унижениями, с жизнью простой крестьянки. И кто, как не Николай Алексеевич Некрасов, посвятивший «..

Одиссей отправляется в путешествие. Его ожидает множество опасностей и приключений. К примеру, он встретится с циклопом, а также, по возвращению домой, убьёт всех ухажёров своей жены. Но это уж совсем кратко.

Своими словами т. К. понятие трудное. Это когда человек у других просит помощи и они всегда ему помогают. А когда у него просят помощтюи он постоянно говорит что занят этим или этим когда в самом деле ничем не занят.

Статья в тему:  Какие жалобы рассматривает конституционный суд

Олицетворения (придание неживому качеств живого) : лучи лежат, трава объята дремотой, замирает песня. Эпитеты (определения, придающие особую выразительность) : розовая дремота, вечерняя тишина, луговые дали. Метафора (сравнение в переносном значени..

Разработка урока литературы «Конфликт К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского». Анализ эпизодов «Шабашкин у Троекурова», «Суд». 6-й класс

Разделы: Литература

Класс: 6

Цель:

  • формировать навык анализ эпизода художественного произведения с целью анализа характеров героев, их взаимоотношений;
  • формировать умение интерпретировать текст художественного произведения

Технология: проблемного обучения

Методические приемы:

  • анализ проблемного вопроса, исследовательская работа, аналитическое прочтение произведения;
  • беседа;
  • составление ассоциограммы;
  • литературный эксперимент;
  • устное монологическое высказывание;
  • составление сопоставительной таблицы;
  • работа с иллюстрациями, фрагментом фильма.

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Литературный эксперимент

Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.С.Пушкина “Дубровский”.

Начать наш сегодняшний урок я хотела бы с небольшого литературного эксперимента.

Прослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:

  • “Его богатство, знатный род и _____ (связи) давали ему _____ (большой вес в губерниях), где находилось его имение. Принимал знаки _____ (подобострастия) как надлежащую дань. В домашнем быту выказывал все ____ (пороки) человека необразованного” (К.П.Троекуров)
  • “С расстроенным состоянием принужден был ______ (выйти в отставку) и поселиться в ______ (остальной) своей деревне. Владел ______ (семьюдесятью душами). Остался беден и ____ (независим)”. (А.Г.Дубровский)

Как вы думаете, почему именно эти цитаты я взяла в качестве эксперимента? Какова их роль в 1-й и 2-й главе?

Какова сюжетная линия 1-й и 2-й главы? Какие события являются центральными? (ссора, конфликт К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского).

К сегодняшнему уроку вы должны были еще раз перечитать эпизоды “Шабашкин у Троекурова” и “Суд”.

3.Формулировка темы и цели урока

Исходя из домашнего задания и литературного эксперимента, подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока, цель урока.

4. Постановка проблемного вопроса

Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?

5. 1-й этап рефлексии

Я предлагаю вам сейчас подумать над проблемным вопросом урока и свое мнение, основанное на первоначальном прочтении глав, зафиксировать в тетради (учащиеся фиксируют свое первоначальное мнение по заданному проблемному вопросу “Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?” Затем работа с данными записям будет организована в конце урока, на 2-м этапе рефлексии).

Мы вернемся к данному проблемному вопросу в конце уроках, когда проанализируем эпизоды “Шабашкин у Троекурова” и “Сцену суда”.

6. Словарная работа (опережающее домашнее задание)

Дома вам было предложено поработать со словарем и определить значения слов:

Честь, бесчестие, произвол, судебный произвол, беззаконие, притеснить, притеснение, гордость, гордыня.

Что обозначают эти слова? В чем, на ваш взгляд, разница между словами “гордость”, “гордыня”? Приведите примеры употребления данных слов.

Слова, с которыми мы сейчас работали, будут ключевыми при анализе характеров героев, постарайтесь использовать их в своих ответах.

7. Актуализация ЗУНов.

Прежде чем начать анализ эпизодов, кратко вспомним материал 1-й главы.

На столах карточка, в которой указаны слова, словосочетания, отражающие разные качества:

Статья в тему:  Какие есть суды в мире

пылкий нрав, грубость, своенравие, избалованность, гордость, независимость, достоинство, верен свои правилам, решениям, твердость в исполнении решенного, прямота, честность, бесцеремонность, грубость, властность, стремление к независимости

Распределить данные качества в таблице:

Вспомните, в каких эпизодах герои проявляют данные качества характера.

Что мы знаем о положении в обществе, материальном положении героев?

Понять характеры героев помогают их поступки, их речь, также в романе дается описание поместий Троекурова и Дубровского.

Работа в парах: Сравните описания Покровского и Кистенёвки, данные в произведении (гл.3), подчеркните ключевые слова в описаниях. Подумайте, что нового в характеристику героев добавляют эти описания?

Почему Пушкин дает имениям героев именно такие названия? Какие ассоциации у вас возникают? К какому слову близко слово Покровское? (Покровское – что-то большое, солидное значительное, как и сам Троекуров. Соотносится со словом “покрывать”, что неслучайно, ведь Троекуров — покровитель всей губернии).

Какой ассоциативный ряд возникает при произнесении названия имения А.Г.Дубровского? (Кистенёвка – маленькое, незначительное).

Таким образом, случаен ли выбор названий поместий?

Говорящими являются и имена героев.

Запись на доске: Кирилл (греч.) – господин, владыка, повелитель

Петр — скала, утес, камень.

Андрей (древнееврейское) – сильный муж, крепость.

О чем говорят имена героев?

Таким образом, К.П.Троекуров и А.Г.Дубровский занимают различное социальное положение.

Как вы думаете, а есть ли что-то, что сближает героев, они совершенно разные по характеру?

На чем основывается их дружба?

Что стало причиной ссоры героев?

8. Работа с новым материалом. Анализ эпизодов.

Какой способ мести избирает Троекуров, оскорбившийся поведением А.Г.Дубровского, его отказом приехать в Покровское?

Кто сыграл решающую роль в судебной тяжбе? (Шабашкин)

Открываем учебники, найдите в 1-й главе эпизод “Шабашкин у Троекурова”.

Прочитайте портретное описание Шабашкина.

Каким показан этот герой, найдите ключевые слова, выражения, характеризующие его.

Каково значение имени этого героя, какие родственные слова можно подобрать? (шабашить, то есть недобросовестно работать. В образе героя подчеркивается ничтожность, незначительность, его раболепство)

Как ведет себя Шабашкин у Троекурова?

С какими интонациями он говорит? (приниженно, льстиво, словно в полупоклоне)

В чем особенность его речи?

Какое выражение обязательно употребляет в каждой своей фразе? (“Ваше превосходительство”) Почему? (Хочет подчеркнуть значимость Троекурова, угодить ему, льстит, боится его гнева)

Обратите внимание, как он предлагает Троекурову возможные варианты: с какой целью в фразе “Ваше превосходительство, коли есть какие- либо документы…” использовано многоточие? (боится сказать лишнее)

Когда меняется тональность его речи, появляются восклицательные интонации? (когда узнает, что бумаги сгорели, и понимает, что теперь может угодить Троекурову)

Как вы понимаете слова “Шабашкин поклонился почти до земли, с того же дня стал хлопотать по замышленному делу, и, благодаря его проворству, ровно через две недели Дубровский получил из города приглашение”

Почему “хлопотать”, а не работать, заниматься этим делом?

Почему по “замышленному делу”, а не начатому? Какие оттенки в характеристику поведения героя вносят эти слова?

Как ведет себя в этом эпизоде Троекуров? (с пренебрежением, говорит Шабашкину “ты”, несколько раз “как бишь тебя зовут”, что подчеркивает его небрежение, для него Шабашкин – маленький человечек, недостойный внимания).

Как желает действовать Троекуров в этом деле? (“В том – то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение”). О чем говорят эти слова?

Статья в тему:  Можно ли отказаться идти в суд свидетелем

Мы видим, что образы героев создаются не только описанием их поведения, но и точными речевыми характеристиками. Зачастую достаточно одного слова, чтобы понять характер героя.

Проведем исследовательскую работу (работа в парах)

Сравнить черновой и окончательный вариант произведения. Какие изменения были внесены писателем, чем они, на ваш взгляд, были вызваны?

“Через минуту Шабашкин стоял, … с умилением ожидая…”

как характеризует Андрея Дубровского и Троекурова поведение в суде?

Андрей Дубровский уже отчаялся он понимал , что у Троекурова есть связи и он проиграет и у него отберут последнее это — родительский дом. Это единственное ,что осталось от родителей.
Троекуров вел себя спокойно и все осознавал ,что он выиграет в суде

Другие вопросы из категории

Читайте также

междуДубровскими и Троекуровым

в) между Владимиром Дубровским и Троекуровым

3 Андрей Дубровский проигрывает судебную тяжбу из-за:

а) мздоимства судейских чиновников

в) отсутствия прав на владение поместьем

в)имеет неясную концовку

Андрея гавриловича Дубровского и Троекурова?Ккакими чертами характера они отличаются?

6)Почему Дубровский поджег дом своего отца и отказался от мщения Троекурову7

7)С КАКРЙ ЦЕЛЬЮ пУШКИН ВВЕЛ В ПОВЕСТЬ ЭПИЗОД СПАСИЕНИЯ КУЗНЕЦОМ аРЗИПОМ КОШКИ?

8)опредилите основную тему романа.Какие проблемы поднимает автор?

Почему Пушкин сравнивал Владимира Дубровского и гостей троекурова?
С какй целью Пушкин сравнивает положительных и отрецательных героев в романе «ДУБРОВСКИЙ»?
Почему образ Маши троекуровой стоит на особом месте?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА У МЕНЯ БУДЕТ СОЧИНЕНИЕ .

Сочинение на тему » Каким я вижу Дубровского и Троекурова»

данного фрагмента и других эпизодов пьесы)

Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?
Скажите, что у вас с рукой?
Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?
Пошлемте к доктору, пренебрегать не должно.

Платком перевязал, не больно мне с тех пор.

Ударюсь об заклад, что вздор;
И если б не к лицу, не нужно перевязки;
А то не вздор, что вам не избежать огласки:
На смех, того гляди, подымет Чацкий вас;
И Скалозуб, как свой хохол закрутит,
Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;
Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!

А кем из них я дорожу?
Хочу — люблю, хочу — скажу.
Молчалин! будто я себя не принуждала?

Вошли вы, слова не сказала,
При них не смела я дохнуть,
У вас спросить, на вас взглянуть.

Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.

Откуда скрытность почерпнуть!
Готова я была в окошко, к вам прыгнуть.
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят.

Не повредила бы нам откровенность эта.

Неужто на дуэль вас вызвать захотят?

Ах! злые языки страшнее пистолета.

Сидят они у батюшки теперь,
Вот кабы вы порхнули в дверь
С лицом веселым, беззаботно:
Когда нам скажут, что хотим —
Куда как верится охотно!
И Александр Андреич, — с ним
О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах:
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен — на все готов.

Я вам советовать не смею.

Хотите вы. Пойду любезничать сквозь слез;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею.
Зачем сюда Бог Чацкого принес!

А. С. Пушкин «Дубровский». Краткое содержание. Характеристика героев

История создания

При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Сходный сюжет (два соседа-помещика дружат, однако затем из-за пустякового повода становятся врагами, и один сживает со света другого) был независимо использован М. Ю. Лермонтовым в его юношеском неоконченном романе «Вадим», создававшемся в те же годы.

Статья в тему:  Как отменить решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам

Название было дано роману издателями при первой публикации в 1841 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».

Краткая характеристика персонажей

Андрей Дубровский

Бывший офицер, живущий по соседству с Троекуровым. Вдовец, растил сына самостоятельно. Честный и гордый, обладает здоровым упрямством. В его подчинении около 70 крепостных. Все они любят и уважают хозяина, поскольку он относится к ним по-человечески. Герой довольно вспыльчив. После дерзости слуги соседа, Дубровский пишет ему гневное письмо, требует извинений. Но Троекуров извиняться не хочет. В итоге разгорается вражда. После того, как подлый сосед лишает его имущественных прав, тяжело заболевает, теряет разум. Умирает на руках Владимира.

Владимир Дубровский

Владимир Дубровский – сын Андрея Дубровского, 23-летний гвардейский офицер. Дубровский – добрый, смелый, честный человек. Корнет. Юноша смелый и гордый. Поклялся самому себе отомстить Троекурову за смерть родителя. Справедливый. Верен принципам. Но прибегает к хитрости, поскольку работает у врага под чужим именем, чтобы стать к нему ближе. Влюбляется в Марью Кирилловну, но узнав, что Троекуров – ее отец, проявляет великодушие и не убивает врага. После того, как Троекуров отбирает у него имение, Дубровский становится разбойником. Он и его крестьяне грабят богатых помещиков. Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марью, но отец выдает ее замуж за другого – за князя Верейского.

Кирила Троекуров

Кирила Петрович Троекуров – богатый, знатный помещик, отставной генерал-аншеф, участник военных походов. Троекуров – гордый, властолюбивый, высокомерный, капризный человек. Поссорившись с соседом Андреем Дубровским, Троекуров через суд отбирает у него его имение.

Марья Троекурова

Марья Кирилловна Троекурова – 17-летняя дочь Кирилы Троекурова. Марья – обычная провинциальная барышня, красивая и милая девушка. Она любит читать романы, играет на фортепиано. В конце романа Марья становится женой старого князя Верейского.

Саша Троекуров

Саша — незаконнорожденный сын помещика Троекурова. Отец любит мальчика и воспитывает его как дворянина. Троекуров нанимает Саше учителя-француза Дефоржа, который оказывается разбойником Дубровским.

Князь Верейский

Князь Верейский – пожилой аристократ, всю жизнь проживший за границей, образованный и обходительный человек. Верейский – развратный старик, который сватается к юной Марье Троекуровой и женится на ней против ее воли.

Статья в тему:  Сколько российских судов задержала украина

Шабашкин Заседатель

Шабашкин – знакомый Кирилы Троекурова, местный чиновник. Шабашкин помогает влиятельному Троекурову отобрать имение у Дубровских, подкупая чиновников и т.д. Шабашкин погибает при пожаре в доме Дубровского.

Антон Пафнутьич Спицын

Антон Пафнутьич – знакомый Кирилы Троекурова, состоятельный помещик, который все время прибедняется. Антона Пафнутьич помогает Троекурову выиграть суд против Дубровских. В итоге Владимир Дубровский мстит подлецу: отбирает все его деньги и требует молчать.

Анна Савишна Глобова

Анна Савишна Глобова — помещица, вдова, знакомая Кирила Троекурова, веселая и добрая женщина. Однажды приказчик Анны Савишны обкрадывает ее и сваливает вину на разбойника Дубровского. Вскоре Владимир Дубровский, переодетый в генерала, сам является к вдове и выводит ее приказчика на чистую воду. Анна Савишна понимает, что у нее в гостях был сам Дубровский.

Дефорж

Француз Дефорж едет в имение Троекурова, чтобы работать учителем у его сына Саши. На постоялом дворе он знакомится с Дубровским. Владимир предлагает французу крупную сумму денег взамен за его французские документы. Владимир Дубровский отлично знает французский и выдает себя за Дефоржа. Троекуров и его семья не подозревают обмана. Настоящий Дефорж в это время, вероятно, возвращается домой во Францию.

Няня Егоровна Орина

Егоровна Бузырева — крепостная крестьянка семьи Дубровских. Старушка когда-то была няней Владимира Дубровского. Когда тот становится разбойником, няня Егоровна тоже поселяется в лесу вместе с другими крестьянами.

Гриша Бузырев

Гриша — крепостной крестьянин семьи Дубровских. Он служит камердинером, то есть личным слугой Владимира Дубровского. Гриша является сыном няни Егоровны. Вместе с матерью поселяется в лесу и состоит в банде Дубровского.

13-летний Митя является крепостным крестьянином семьи Дубровских. Митя — храбрый, смелый мальчик. Он выполняет поручения своего хозяина Владимира Дубровского. Когда помещик Троекуров угрожает Мите розгами, мальчик держится твердо и не выдает секретов своей банды и своего атамана Дубровского.

Кузнец Архип

Кузнец Архип — крепостной крестьянин семьи Дубровских. Кузнец Архип, как и другие крестьяне, бунтует, когда Троекуров отбирает имение у Дубровских. Архип запирает чиновников в доме Дубровских, из-за чего те погибают в пожаре.

Кучер Антон

Кучер Антон — пожилой крепостной крестьянин семьи Дубровских. Антон является преданным слугой своим хозяевам.

Краткое содержание романа «Дубровский»

Глава 1.

Роман «Дубровский» Пушкина начинается с описания помещика Троекурова, подмявшего под себя всю местную знать. Живет, не признавая законов, никого не слушает, поступает, как ему нравится. Его соседом по имению был Дубровский Андрей Гаврилович, с которым они дружили с молодости, вместе проходили военную службу и не потеряли связи друг с другом. Как-то одновременно они стали вдовцами. У Дубровского остался сын Владимир, а Троекуров воспитывал дочь Машу. На званом обеде между друзьями происходит ссора. Увидев псарню Троекурова, Андрей Гаврилович обвиняет того в том, что за собакам у него живется намного лучше, чем простым людям. В этот на такое замечание слуга Троекурова оскорбительно высказывается в адрес Дубровского и тот уезжает. В Кистиневке он узнает, что троекуровские крепостные воруют его лес. Он приказывает выпороть мужиков и отнять у них лошадь. Разгневанный Троекуров начинает строить планы мести и задумывает отобрать у бывшего друга имение.

Статья в тему:  Как полиция и суды в россии в опасные банды превратились

Глава 2.

В ходе судебных разбирательств Андрей Гаврилович не может доказать свое право на владение Кистенеевкой, так как документы у него сгорели давно. Наемный свидетель Антон Спицын подтверждает в суде незаконность владения, и суд принимает решение отдать Кистеневку Троекурову. При подписании документа Дубровскому становится плохо, и его отправляют домой.

Глава 3.

Получив письмо от старой няньки, Дубровский младший едет к отцу. Его встречает Антон, кучер отца, который убеждает молодого корнета в верности всех мужиков и их нежелания подчиниться Троекурову.

Глава 4.

Объяснить происходящее внятно, отец сыну не может по причине болезни. Проходит установленный судом апелляционный срок и имение перестает быть собственностью Дубровских. Но Троекуров уже не рад содеянному. Его мучает совесть, и он едет к другу с намерением все исправить. Увидев приехавшего Кирила Петровича, Дубровский отец начинает сильно нервничать и его парализует. Сын взбешен и выгоняет бывшего друга отца. Врач ничем не помог и барин умер.

Глава 5.

Как только прошли похороны Андрея Гавриловича Дубровского, в Кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя Шабашкина. Они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение Троекурову. Местные крестьяне отказываются выполнять волю суда. Назревает бунт. Владимир уговаривает собравшихся разойтись, и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.

Глава 6.

Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь.

Глава 7.

Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.

Глава 8.

Сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве, среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью. Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, тот не испугался и убил животное из пистолета.

Глава 9.

В усадьбе Троекурова проходит храмовый праздник. Собирается большое количество гостей. Они обсуждают разбойников и ведут разговоры на эту тему. Одни считают, что Владимир грабит не всех подряд, другие – осуждают и требуют поимки. Исправник замечает, что Дубровский будет обязательно пойман, так как уже известны его приметы. Читая их, Троекуров замечает, что они подходят, практически, каждому. Рассказывая собравшимся о храбрости учителя, он замечает, что с таким защитником он разбойников не боится.

Статья в тему:  Сколько российских судов задержала украина

Глава 10.

Один из гостей, Спицын, не перестает бояться и просит смелого учителя переночевать с ним вместе. Дефорж соглашается. Когда все уснули, учитель грабит Спицына, и угрожает ему расправой, если тот расскажет, кем на самом деле является француз.

Глава 11.

Небольшое отступление, краткое содержание которого рассказывает читателю, как произошло превращение Дубровского в Дефоржа. Владимир встретил француза по дороге в имение, на станции и предложил ему крупную сумму за все документы. Учитель согласился сразу. Таким образом, Дубровский попал к Троекурову, где сразу же завоевал любовь всех домашних.

Глава 12.

Владимир понимает, что должен исчезнуть и просит Машу о встрече, на котором рассказывает ей всю правду, говорит о любви к ней, сообщает о своем отъезде, так как не может больше находиться рядом. В этот же день, ближе к вечеру, в имение приезжает исправник и требует выдать учителя, так как есть сведения, что он и является Владимиром Дубровским. Троекуров велит найти учителя, но того нигде нет.

Глава 13.

Соседом Троекурова был пожилой князь по фамилии Верейский. Все лето он водит дружбу с Кирилом Петровичем, обращает внимание на Машу и начинает ухаживание, считая девушку подходящей кандидатурой на роль его жены.

Глава 14.

Прошло несколько недель ухаживаний. Верейский просит руки Маши и собирается жениться. Троекурова такой брак устраивает, и он дает согласие на брак дочери, приказывая той готовиться к свадьбе. В этот же момент Маша узнает о желании Дубровского встретиться с ней.

Глава 15.

При встрече она рассказывает Дубровскому о своем положении. Он уже это знает и предлагает Маше свою помощь. В ответ она предлагает подождать еще немного, думая, что сможет убедить отца не отдавать ее замуж за старого князя. Владимир вручает ей кольцо, которое при опасности она должна положить в дупло дерева.

Глава 16.

Маша пишет князю письмо, в котором просит не брать ее в жены. Но Верейский это письмо показывает Троекурову и тот принимает решение провести свадьбу быстрее, а саму Машу до этого времени запереть.

Глава 17.

Маша находится в полном отчаянии. Она отдает маленькому Саше кольцо, прося положить его в дупло. Мальчик выполняет поручение, но увидев рыжего мальчишку, который берет послание, затевает с ним драку. Он думает, что тот вор и пытается украсть кольцо сестры. Поднимается шум и все выясняется.

Глава 18.

Маша венчается с Верейским. По дороге из церкви, на карету нападают разбойники. Князь стреляет, попадая в Дубровского. Владимир предлагает Маше освобождение, но та отказывается. Ведь их уже обвенчали, и она дала клятву быть верной женой.

Глава 19.

Власти начинают войну с разбойниками, объявляют всех в розыск и вызывают на подмогу войска. Идет бой. Владимир понимает, что они проиграют. Он распускает своих товарищей, а сам исчезает в лесу. Больше его никто никогда не видел, хотя ходили слухи, что он остался жив и уехал заграницу. На этом роман заканчивается. Краткий пересказ «Дубровского» включил в себя только основные события повести, для более полного понимания и знания всех деталей произведения прочтите полный вариант.

Источники:

http://jiyuu.su/sochineniya/prichina-ssory-dubrovskogo-i-troekurova.html

http://literatura.my-dict.ru/q/390136_kak-harakterizuet-andrea-dubrovskogo-i-troekurova/

http://urok.1sept.ru/articles/569673

http://literatura.neparsya.net/answer/1727535_kak-harakterizuet-andrea-dubrovskogo-i-troekurova-povedenie-v-sude/

http://www.9111.ru/questions/7777777771053638/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector