Как написать воспитателю характеристику на ребёнка в суд
Характеристика на воспитанника ДОУ
материал по теме
Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blan_kharakteristika_na_vospitannika_dou.doc | 38 КБ |
Характеристика на дошкольника общая | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика на воспитанника
МБДОУ «Детский сад № «»
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Группа (возрастная )_________________ Название _____________________________
Домашний адрес _________________________________________________________
Дата рождения ___________________
С какого времени посещает ДОУ ________________ данную группу________________
Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
Успехами ребенка родители — интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).
Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) установлен/ не установлен (избегают общения, конфликт), другое (указать)__________________________________ ___________________________________________________________________________
Взаимоотношения со сверстниками – общительный/ замкнутый/ агрессивный/ плаксивый/ предпочитает одиночество/ другое (указать)___________________________ ___________________________________________________________________________
Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________
Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Конструктивная и графическая деятельность : умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),
лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую;
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение ; поведение : спокойное адекватное ситуации, беспокойное;
нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей _______________
Характеристика на воспитанника ДОУ
Татьяна Гусельникова
Характеристика на воспитанника ДОУ
Иванов Иван детский сад посещает ежедневно. Приводит и забирает его бабушка, Тамара Алексеевна, так как проживает он с ней. Иван всегда опрятен, вещи чистые, одевается всегда по сезону. Тамара Алексеевна всегда интересуется жизнью ребенка в детском саду. Всегда может помочь по просьбе воспитателя.
Иван очень активный ребенок. Легко находит контакт со сверстниками. В игровой деятельности неконфликтен, дети всегда рады с ним играть. Занимается в секции дзюдо, играет в шашки и очень любит книги. Объем знаний и уровень познавательной активности для его возраста достаточный.
В трудовой деятельности Иван охотно выполняет поручения воспитателя, всегда стремится помочь по дежурству.
Звуковая культура речи у ребенка нарушена, но воспитание бабушки, ее забота и выполнение рекомендаций воспитателя и специалистов дает положительные результаты.
Адаптированная образовательная программа для воспитанника с ОВЗ в старшей группе Пояснительная записка Ребенок посещает детский сад старшую группу,ему 5 лет. Живет в полноценной семье, очень общительный, внимательный.
Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДОУ К ШКОЛЕ» на родительском собрании Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного.
Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.
Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.
Адаптация воспитанника детского сада Консультация для молодых специалистов, воспитателей и родителей. Адаптация ребенка к ДОУ или к школе это сложный период, как для детей,.
Деятельность воспитателя, курирующего воспитанника, проживающего в социальной квартире Деятельность педагога, курирующего воспитанника в социальной квартире. Воспитатель: Коваль Э. В. В группе 10 человек, из них 9 детей проживали.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ. Продолжение Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № … ФИО ребенка, дата рождения …Продолжение Описать.
Как правильно составить характеристику на ребёнка в суд при разводе родителей: правила написания и образец
Характеристика на ребенка может потребоваться в самых различных ситуациях: чтобы подготовить почву для воспитателей и учителей в новой школе или детском саду, для органов опеки, оценивающих степень участия родителей в воспитательном процессе детей, для суда, который решает вопрос о проживании ребенка.
- 1 Зачем нужна?
- 2 Кто пишет?
- 2.1 Психолог
- 2.2 Классный руководитель
- 2.3 Воспитатель детского сада
- 3 Образец характеристики
- 4 Подготовка к судебной экспертизе
Зачем нужна?
Развод почти всегда сопряжен с решением ряда неприятных вопросов, среди них двумя наиболее часто возникающими считаются:
Если в первом случае суд учитывает интересы обеих сторон, то во второй ситуации значение имеют только интересы самого ребенка. Психоэмоциональное состояние ребенка — лакмусовая бумажка по выявлению внутрисемейных проблем, в том числе и уклонения одного из родителей от воспитания. Подобный документ могут потребовать органы опеки или суд.
Как правило, характеристика оформляется группой сотрудников образовательного учреждения с привлечением квалифицированного медицинского специалиста (психолога), если таковой в школе, детском саду имеется.
Характеристика составляется для того, чтобы определить:
- психологическое состояние;
- уровень умственного развития;
- эмоциональное состояние;
- тип темперамента и поведенческие особенности;
- атмосферу в семье.
Характеристика для суда во время развода родителей может требоваться только для вынесения решения по вопросу проживания несовершеннолетнего. К примеру, таким способом можно доказать, что отец или мать не принимают должного участия в воспитании, халатно относятся к уходу, пренебрегают своими обязанностями.
Таким образом суду будет продемонстрирована добросовестность одного и безалаберность другого родителя. Суд может потребовать характеристику, если процесс был инициирован ООП или одним из родственников. Этот документ необходим, когда одного из родителей планируют лишить родительских прав или ограничить в них.
Он иногда требуется суду, если рассматривается вопрос о восстановлении родительских прав или возобновлении контактов с чадом. Характеристика помогает суду выявить, какое участие в жизни несовершеннолетнего принимают мать и отец, удается ли им справиться со своими обязанностями и исполняют ли они их вообще.
В делах такого рода предоставление характеристики на ребенка считается обязательным, а вот во время развода этот документ фигурирует далеко не всегда. При бракоразводном процессе может потребоваться и характеристика на родителя.
Ребенка нельзя оставить вместе с родителем, который халатно относится к своим обязанностям, увлекается алкоголем или наркотическими средствами, использует физическую силу в воспитательных целях или же может обеспечить удовлетворение материальных потребностей, но при этом не занимается психологическим развитием своего чада. Все эти нюансы, как правило, отображаются в характеристике.
Ее составляют близкие/соседи (то есть общественность) или руководители коллектива, в котором он работает или учится. Первый тип документа помогает определить особенности характера человека и познакомиться с социальной стороной его жизни. Вторая характеристика расскажет о профессиональных качествах сотрудника.
Кто пишет?
Характеристику могут составить:
- учителя;
- воспитатели;
- психологи.
Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.
Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.
Психолог
Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять. Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.
Классный руководитель
Характеристику для школьников составляют преподаватели с привлечением психологов. Первые дают общую оценку успеваемости, личностным качествам, особенностям поведения, адаптации в коллективе, уровню интеллектуального развития.
Психологи помогают оценить психическое состояние школьника. Классный руководитель может неофициально привлечь к составлению характеристики и других преподавателей, которые помогут ему сделать верную оценку.
Воспитатель детского сада
На малышей дошкольного возраста составляют характеристику сотрудники детского сада (воспитатели). Если в учреждении присутствуют специалисты узкого профиля (логопед, психолог), то их тоже привлекают к работе над документом. Если таковых не имеется, то воспитатель составляет характеристику самостоятельно.
Образец характеристики
Обычно для составления характеристики предоставляются специальные бланки. Написать документ на ребенка из благополучной семьи не составляет труда, чего нельзя сказать о «сложных» детях. Их характеристика может занять несколько листов.
Во время составления документа необходимо придерживаться общепринятого алгоритма:
- данные несовершеннолетнего;
- сведения об учреждении, которое выдает документ;
- информация о родителях;
- оценка психоэмоционального, физического состояния, умственных способностей, темперамент, личностные качества, особенности поведения в коллективе;
- советы и рекомендации.
В последнем пункте составители выражают свое мнение по поводу развития и состояния ребенка и резюмируют все вышесказанное. Документ обязательно заверяется печатью и подписывается всеми составителями.
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Подготовка к судебной экспертизе
Также встречается такое понятие, как экспертиза детско-родительских отношений. Это более детальный психологический анализ внутрисемейных отношений. Проводится он любым специалистом в области психологии или комиссией (в сложных случаях), за исключением тех, кто состоит в прямом родстве с данной семьей.
- опрос;
- проективные методики, которые позволят сделать общий анализ личности;
- тест;
- творческая часть (одно или несколько заданий, которые подразумевают использование фантазии);
- беседа в свободной форме.
Если со стороны родителей были прецеденты неправильного поведения, то они обязательно наложат отпечаток на психику ребенка, что будет раскрыто профессионалами. Подготовка ребенка к проведению экспертизы включает в себя только проведение предварительной беседы с целью успокоить его, чтобы ситуация не стала стрессовой.
Во время бракоразводного процесса необходимость в характеристике на ребенка возникает далеко не всегда. Этот документ помогает только в спорных ситуациях, когда каждый из родителей хочет проживать с ребенком, не уступая другому. Характеристика не является исчерпывающим документом. Это всего лишь оценочная экспертиза, которая судом принимается во внимание.
Независимо от того, с кем несовершеннолетний останется по решению суда, второй родитель не освобождается от своих обязанностей и по-прежнему должен принимать активное участие в воспитании ребенка и способствовать его умственному и физическому развитию.
Педагогическая характеристика на дошкольника готовая — требования к составлению и примеры заполнения
Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.
Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.
Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.
Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.
В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.
Как написать характеристику на ребенка
При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.
Особенности игровой деятельности
Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.
С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.
Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.
Примеры и образцы заполнения документов
Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.
Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.
В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.
Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.
Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.
Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.
Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.
Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.
Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.
Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.
Перечислить основные привычки.
Поставить дату, подписи и заверить печатью.
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.
Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).
Логопедические представления на ПМПК школьника
Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.
Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.
Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.
Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.
Лексический запас близок к возрасту.
В конце характеристики дать рекомендации родителям.
Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.
Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.
Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.
Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ
Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.
Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.
Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.
Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.
Заключение
При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).
Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.
В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец. Как написать характеристику на ребенка
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя требуется в случае оформления малыша в логопедическую группу. Порой этот документ необходим врачам и некоторым другим специалистам. Например, когда требуется характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.
Этот документ призван раскрыть такие черты характера дошкольника, которые не всегда можно уловить при коротком общении с малышом. Ведь разговор со специалистами, как правило, ограничен во времени. К тому же непривычная обстановка способна исказить навыки и умения малыша.
Основные пункты документа
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя непременно должна содержать:
— общие сведения о малыше;
— параметры его физического развития;
— характер взаимодействия с коллективом;
— участие в учебной и трудовой деятельности;
— те особенности, которыми обладает эмоционально-волевая сфера малыша;
— характеристику познавательной деятельности;
— специальные и общие способности;
— описание характера и темперамента.
Документ также должен содержать психолого-педагогические выводы.
При составлении характеристики на ребенка дошкольного возраста воспитатель обязан исходить из существующей образовательной программы. При этом педагог делает выводы исходя из тех целей и задач, которые выдвигаются этой программой.
И еще одно небольшое дополнение. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя должна быть составлена настолько всесторонне, чтобы другой педагог, взяв в руки этот документ, мог сразу понять, о ком идет речь.
Методические рекомендации
Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша. Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности. Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.
Характеристика на ребенка в детском саду должна быть составлена на основе психологического наблюдения за различными видами его деятельности (бытовой, трудовой, учебной, художественной и т. д.) и поведением. Для того чтобы всесторонне познать ребенка, потребуются и другие методы. Это и проведение бесед, и анализ результатов детской деятельности (поделок, рисунков и т. д.), и другие способы, которые в каждой конкретной ситуации педагог посчитает уместными.
Характеристика на дошкольника должна быть обоснована. В нее необходимо включать факты поведения ребенка, его конкретные высказывания, поступки, действия. Все это возможно комплексно проанализировать только в процессе углубленного изучения вопроса.
Важные пункты характеристики
При составлении документа, отражающего основные черты личности маленького человека, важно:
— указать условия его семейного воспитания и той системы взаимоотношений, которая существует между ним и взрослыми;
— включить анализ поведения ребенка со сверстниками;
— при необходимости дать более развернутую и полную характеристику, указав возможные причины того или иного негативного поведения малыша, а также предложить собственные рекомендации.
Таким образом, характеристика на дошкольника является итогом систематического продуманного наблюдения, проводимого в течение некоторого периода. Этот документ не должен быть поверхностным и написанным наспех. Все факты в нем излагаются систематично и последовательно, без применения сложных речевых оборотов.
Шапка документа
Как составляется характеристика на ребенка? Образец написания документа рассмотрим ниже. Прежде всего, указывается фамилия, имя и отчество воспитанника. Далее ставится дата его рождения. Непременно в документе находит отражение национальность ребенка, которая пригодится специалисту для выявления двуязычия. В шапке характеристики указывают домашний адрес и дают сведения о родителях (их Ф.И.О., должности и места работы, телефоны и возраст, в котором они находились при рождении ребенка).
Далее сообщается, с какого года малыш посещает ДОУ и в каком возрасте он туда поступил. В шапке характеристики пишут и о том, откуда он пришел в детский сад. Это может быть семья или другое детское учреждение и т. д.
Степень адаптации
С приходом в детский сад в жизни ребенка начинается новый период. Сложности заключаются в первом коллективном общении. Однако незнакомых людей и новую обстановку не все малыши принимают сразу и без проблем. Реакция большинства из них на детский сад – громкий плач.
Как по этому критерию составляется характеристика на ребенка? Образец заполнения этого пункта представлен ниже. Итак, оценка, которую педагог может дать об уровне адаптации малыша в группе, бывает:
— хорошей;
— удовлетворительной;
— недостаточной;
— плохой.
Условия воспитания
Самой близкой и родной для каждого человека является его семья. Именно в родительском доме ребенок получает первоначальный жизненный опыт во всей полноте его нравственных и социальных проявлений. Не секрет, что воспитание детей – это главная задача семьи. Трудолюбие, а также духовное богатство отца и матери благотворно сказываются на детях.
Роль семьи невозможно сравнить по своей силе ни с одним социальным институтом. Именно в стенах родного дома развивается и формируется личность человека, происходит его овладение социальными ролями, которые необходимы для скорейшей адаптации дошкольника в обществе.
Педагогическая характеристика при описании условий воспитания ребенка должна непременно указать на его речевую среду, а она может быть:
— благоприятной (при отсутствии речевых отклонений среди членов семьи);
— недостаточно благоприятной;
— вовсе неблагоприятной.
При расшифровке последнего пункта понадобится указать причины сделанных выводов, которыми могут быть:
— билингвизм (наличие двуязычия);
— малый круг социальных контактов;
— общение с людьми, имеющими речевую патологию (ребенок может просто подражать неправильной речи);
— недостаток в воспитании, когда родители искусственно культивируют неверное произношение у своего ребенка.
Тем, кто не знает, как написать характеристику на ребенка, важно знать, что при указании условий воспитания нужно будет дать и их культурно-бытовую характеристику. Она может быть:
— благоприятной;
— недостаточно благоприятной;
— неблагоприятной.
Последняя оценка может быть выставлена в том случае, если у малыша имеются контакты с лицами, которые страдают от нарушения зрения, слуха и т. д.
Педагогу важно указать и на тот психологический климат, который существует в семье его воспитанника. Он может быть:
— благоприятным;
— недостаточно благоприятным;
— неблагоприятным в случае частых конфликтов между членами семьи.
Указать в документе важно и на отношение к малышу в родном доме. Оно может быть:
— демократичным;
— либеральным (чрезмерное заласкивание);
— авторитарным (проявление излишней строгости).
— редко болеет;
— часто страдает от простудных заболеваний;
— имеет хронические патологии.
Общее развитие
Тот период, который проходит ребенок от своего рождения до школы, является возрастом стремительного развития не только физических, но и психических качеств ребенка. Указать уровень общего развития воспитанника особенно важно в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка с ЗПР. Образец рассматриваемых при этом вопросов представлен ниже.
Итак, при написании характеристики на ребенка воспитатель указывает, знает ли тот свои фамилию и имя; понимает или нет родственные связи (папа, мама, бабушка); имеет достаточный или нет круг представлений обо всем, что малыша окружает.
Коммуникативность
В характеристике на ребенка воспитателю важно указать его умение общаться с людьми. Это, в частности, касается того способа, который малыш применяет при контакте (жестовый или речевой, избирательный или мимический). Для анализа психологического здоровья дошкольника важно проанализировать его общение с детьми и взрослыми. Именно поэтому в характеристике должно быть указано, насколько легко и быстро малыш вступает в контакт. Возможно, это происходит с большим трудом или же ребенок вовсе не проявляет заинтересованности к общению.
Моторная сфера
При рассмотрении специалистами уровня физического и психического развития ребенка важным пунктом характеристики явится описание педагогом той силы, точности, координации движений, которой обладает малыш. Важна и его способность переключения при смене видов деятельности, а также темп, в котором он занимается. При описании моторики ребенка необходимо указать и на его умение удерживать в памяти различные элементы действий и осуществлять самоконтроль.
Для анализа физического и психического состояния ребенка важны показатели его мелкой моторики. Они также должны быть указаны в характеристике. К таким показателям относят точность, темп и силу движений, синхронность рук и т. д.
Самообслуживание
Эти важные навыки должны присутствовать не только в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка 6 лет. Обслуживать себя должны уметь и более младшие дошкольники.
При составлении данного пункта педагог указывает, в какой степени развиты эти навыки, а именно:
— хорошо — соблюдение требований гигиены, опрятность в еде и в одежде;
— недостаточно хорошо;
— слабо, если малыш не способен быть опрятным в одежде и еде;
— не развиты вообще.
Хозяйственно-бытовая деятельность
Специалистам важно знать, как относится малыш к труду. Так, он может:
— принимать активное участие в предлагаемых воспитателем мероприятиях;
— участие принимать, но трудиться при этом только при наличии желания;
— отказываться от работы.
Развитие эмоционально-волевой сферы
Для педагога важно проанализировать настроение ребенка, а оно может быть:
устойчивым, недостаточно устойчивым или легко меняться от самых незначительных причин. При этом в характеристике важно написать общий настрой малыша, а он бывает радостным, подавленным и т. д.
К волевым особенностям, которые также должны найти отражение в характеристике на дошкольника, относятся самостоятельность и целеустремленность, решительность и инициативность, инертность и деятельность, вялость и неадекватность поведения и т. д.
Описание других черт характера ребенка
В составленном педагогом документе, описывающем уровень и степень развития личности, должна быть указана работоспособность ребенка, реакция на замечания и требования, умение управлять своим поведением, особенности характера (скромный, тихий, импульсивный и проч.).
Описание личности дошкольника должно отражать и состояние психофизических процессов: внимание (устойчивое или нет), способность к концентрации, переключаемость, восприятие явлений (соответствует или нет возрасту), временные представления малыша, развитие памяти и словесно-логического мышления.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя обязательно датируется. На последней страничке ставится подпись педагога. Документ визируется заведующим ДОУ.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/14/kharakteristika-na-vospitannika-dou
http://www.maam.ru/detskijsad/harakteristika-na-vospitanika-dou.html
http://nauka.club/podsovet/pedagogicheskaya-kharakteristika-na-doshkolnika.html
http://www.syl.ru/article/304684/harakteristika-na-rebenka-v-dou-ot-vospitatelya-obrazets-kak-napisat-harakteristiku-na-rebenka