5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит административный суд по дтп в казахстане

Юридические вопросы при ДТП

В соответствии с Правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Из представленного определения следует, что дорожно-транспортное происшествие возникает в процессе движения транспортного средства по дороге в результате которого повреждаются транспортные средства или не дай бог получают ранение либо умирают люди.

Что делать если Вы попали в ДТП и Вам был причинен материальный ущерб: прежде всего не надо паниковать, Вам необходимо в первую очередь вызвать по телефону сотрудников дорожной полиции, но до их приезда принять меры по фиксации места дорожно-транспортного происшествия, а также произвести фотофиксацию повреждений вашего транспортного средства и виновника, оповестить представителей страховой компании, где застрахованы вы а также виновник. Если вы не уверены в своей невиновности, то однозначно нужно ставить в известность свою страховую компанию, так как окончательную точку в виновности или невиновности ставит соответствующий административный суд, рассматривающий дело. В свою очередь несвоевременное оповещение страховой компании о произошедшем дорожно-транспортном происшествии влечёт за собой отказ в осуществлении страховой выплаты, согласно Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон) срок оповещения страховой компании составляет три рабочих дня.

При обращении потерпевшего (выгодоприобретателя) или их представителей страховщик на основании заявления на организацию оценки по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа, представленного потерпевшим или их представителями, в течение десяти рабочих дней организует оценку размера вреда, причиненного имуществу, у выбранного указанными лицами независимого эксперта за свой счет.

Организация оценки поврежденного имущества включает следующие этапы:

1) выбор выгодоприобретателем или его представителем независимого эксперта в соответствии с предоставленным страховщиком перечнем независимых экспертов и информацией об их месте нахождения, контактных телефонах;

2) определение места проведения оценки по согласованию с выгодоприобретателем и независимым экспертом;

3) осмотр поврежденного имущества;

4) проведение независимым экспертом оценки поврежденного имущества;

5) представление отчета об оценке на ознакомление выгодоприобретателю.

Потерпевший, обязан в течение семи рабочих дней со дня представления им или страхователем (застрахованным) страховщику заявления на организацию оценки, сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, и предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества, а также независимому эксперту произвести оценку причиненного вреда. Стоит отметить, что как правило страховые компании дожидаются вынесения решения суда и его вступления в законную силу а на это как правило уходит длительное время как правило около двух месяцев после ДТП. В связи с чем, если вы уверены в том, что абсолютно невиновны и являетесь потерпевшим, то можете смело обращаться в оценочную компанию, обладающей соответствующей лицензией на право занятия оценочной деятельностью, при этом затраты на произведенную оценку возмещаются за счет страховой компании.

Оценка размера вреда должна быть произведена оценщиком в течении семи рабочих дней, в случае нарушения указанного срока, оценщик уплачивает заявителю неустойку в размере пятидесяти процентов от месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, за каждый день просрочки.

После того как специализированный административный суд вынесет решение о признании вашего оппонента виновным в ДТП и наложит административное взыскание, вам необходимо подождать десять дней для того чтобы постановление суда вступило в законную силу если конечно его не обжалуют в апелляционную инстанцию, то тогда дело может затянуться ещё на месяц.

Статья в тему:  Что стало причиной суда над царевичем

После вступления в законную силу постановления суда, необходимо собрать необходимый комплект документов и обратиться в страховую компанию за страховой выплатой. Согласно закона необходимо предоставить следующий комплект документов:

1) страховой полис (его дубликат) лица, чья гражданско-правовая ответственность наступила вследствие причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего, в случае его отсутствия копия страхового полиса, либо при наличии одного из сведений по указанному страховому полису (наименование страховщика, номер, дата выдачи страхового полиса) или о страхователе (фамилия, имя, при наличии — отчество страхователя, государственный номер регистрации транспортного средства);

2) документ, подтверждающий факт наступления страхового случая и размер вреда, причиненного потерпевшим;

3) копия справки организаций здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности потерпевшего в случае наличия факта причинения вреда жизни, здоровью потерпевшего или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности потерпевшего — в случае ее установления;

4) нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти потерпевшего;

4-1) документ, подтверждающий право выгодоприобретателя на возмещение вреда (копия);

4-2) заявление на организацию оценки в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 22 настоящего Закона;

5) документы по оценке размера причиненного вреда, произведенной независимым экспертом, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 22 настоящего Закона;

6) копия удостоверения личности выгодоприобретателя (для физического лица) или оригинал доверенности, выданной представителю юридического лица;

7) документы, подтверждающие расходы, понесенные страхователем (застрахованным) в целях предотвращения или уменьшения убытков при наступлении страхового случая, — при их наличии;

8) копия водительского удостоверения страхователя (застрахованного) или лица, управлявшего транспортным средством, и копия документа, подтверждающего его право на управление данным транспортным средством, в том числе копия свидетельства о регистрации транспортного средства.

Законом установлено требование, что истребование страховщиком дополнительно других документов не допускается.

Представитель страховой компании, принявший документы, обязан составить в двух экземплярах справку с указанием полного перечня представленных заявителем документов и даты их принятия.

Один экземпляр справки выдается заявителю, второй экземпляр с отметкой заявителя в ее получении остается у страховой компании.

За вред, причиненный имуществу одного потерпевшего выплачивается страховая выплата в размере причиненного вреда, но не более 600;

За вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших, — в размере причиненного вреда, но не более 600 каждому потерпевшему. При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2000. В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу.

Срок в течение которого может быть осуществлена страховая выплата составляет пятнадцать рабочих дней. При несвоевременном осуществлении страховой выплаты страховщик обязан уплатить выгодоприобретателю неустойку в порядке и размере, установленных статьей 353 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

В данной статье раскрыта только часть вопросов, возникающих в результате дорожно-транспортного происшествия, за более подробной консультацией Вы можете обратиться к юристам ТОО «Юридическая компания «KORGAN» в любое удобное для Вас время.

Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

Виды ДТП:

• Наезд на препятствие

• Наезд на пешехода

• Наезд на велосипедиста

• Наезд на стоящее транспортное средство

Статья в тему:  Как через суд оставить ребенка с отцом

• Наезд на гужевой транспорт

• Наезд на животных

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
  4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
  5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

  1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
  2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
  3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
  4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

  1. составить схему ДТП,
  2. протокол осмотра места ДТП,
  3. административный протокол,
  4. отобрать объяснения,
  5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

Составление схем, протоколов относительно ДТП

С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

Штрафстоянка

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

Медицинское освидетельствование

Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

Статья в тему:  Які справи розглядають місцеві загальні суди

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

Заполнение объяснительной

Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

Техническая экспертиза (оценка)

Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

Статья в тему:  Как оспорить в суде отказ от наследства

При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

Административная ответственность за совершение ДТП

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Статья в тему:  Почему вдовы баскетболистов подали в суд

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Статья в тему:  Сколько морских судов в рф

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Статья в тему:  Как оплатить долг по суду

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Условный срок водителю за смертельное ДТП мне непонятен — адвокат

Почему 27-летняя алматинка Зарина Сайфулина получила три года условно за смерть 60-летнего мужчины под колесами ее автомобиля?

Резонансное ДТП произошло в центре Алматы 17 ноября в 6 утра. В первых сообщениях говорилось, что девушка села за руль пьяной, уснула на ходу, вылетела на тротуар и насмерть сбила Сергея Стефанова.

Кто мог знать, что эти факты позже исчезнут в суде?

10 января судья Бостандыкского районного суда Арай Нугуманова проявила недюжинную гуманность, приговорив виновницу ДТП к условному сроку и лишению водительских прав на 3 года.

Мы внимательно изучили этот приговор. И удивились — в нем несколько раз говорится о положительных характеристиках осужденной Сайфулиной. Но

отсутствуют данные об освидетельствовании виновницы ДТП на степень алкогольного опьянения. В тексте просто указывается, что она была легкой

Сама Зарина на суде сказала, что вечером в гостях у подруги выпила бокал вина и легла спать. А в 6 утра поехала на помощь маме, которой стало плохо с сердцем. Точно бокал? Сколько промилле показала экспертиза, которую виновница ДТП прошла явно не через 5 минут после трагедии?

Ну и самое главное:

часть 3 статьи 345 не предусматривает условного наказания. Только лишение свободы на срок до 5 лет

Все возникшие вопросы по нашумевшему приговору мы задали известному адвокату, специализирующемуся на делах по ДТП, Болату Досыбекову.

Трезвым дают сроки

— Болат, есть нормативное постановление Верховного суда, где указано, в каких случаях и какие статьи Уголовного кодекса применяются к смертельным ДТП, совершенным подшофе. Почему девушке не вменили 346 статью, которая как раз про алкогольное опьянение?

— Там говорится о том, что в отношении владельца транспорта, на котором совершено смертельное ДТП, можно применить как 345 статью, так и 346-ю.

И есть четкие требования по их применению. 346 статья применяется тогда, когда за рулем в состоянии опьянения другое лицо, а владелец находится рядом. В этом случае в отношении владельца применяется 345 статья, а в отношении водителя — и 345, и 346.

— Но 345 статья не предусматривает условный срок. Как так судья сделала?

— Если суд находит смягчающие обстоятельства, может назначить наказание и ниже низшего предела.

Немного судебной практики.

В 2019 году жителя Мангистауской области осудили к двум годам колонии за смертельное ДТП. Он был трезв

и совершил смертельный наезд на пешехода по неосторожности. Родственники простили водителя и просили не наказывать его лишением свободы. Тем не менее суд дал ему реальный срок.

Отягчающее обстоятельство

— Что в приговоре Зарине Сайфулиной не так, по-вашему?

— Не учтено алкогольное опьянение как отягчающее обстоятельство. Она села за руль выпившей, зная, что этого делать нельзя. Это небрежное отношение к закону о безопасности дорожного движения и своим водительским обязанностям. И это отягчающее обстоятельство суд должен был учесть.

Да, родственники ее простили, но это не основание давать виновнице ДТП условный срок. Так как есть отягчающее обстоятельство

Можно обратиться к судебной практике последних лет и не найти в ней условных сроков за смертельные ДТП по неосторожности, совершенных даже трезвыми водителями. А тут было опьянение!

Статья в тему:  Какие суды есть в москве

В советские времена пьяный водитель уже считался преступником. Так как он умышленно нарушает правила дорожного движения.

— Первоначально говорилось о том, что она уснула за рулем из-за опьянения. В приговоре нет данных медицинского освидетельствования — сколько промилле было в крови виновницы наезда. Так можно?

— Эти сведения должны быть указаны, и меня тоже удивляет, почему эта экспертиза в приговоре не фигурирует.

— Может быть эти сведения умышленно отсутствуют, и водитель была не в легкой степени опьянения, а потяжелее? Ведь с такими сведениями дать условный срок было бы еще проблематичнее.

— Я не могу комментировать действия суда, это не входит в мои полномочия. Суд у нас независимый. Тем не менее определенные соображения у меня тоже есть.

В принципе, степень опьянения не сильно влияет на приговор, хотя даже в постановлениях по административным делам количество промилле указывается всегда. Что произошло с обсуждаемым нами приговором, я не знаю. С другой стороны, само наличие алкоголя в крови — уже отягчающее обстоятельство.

— Как думаете, прокуратура обжалует этот приговор?

— Пока официального ответа прокуратура не давала. И, как я понимаю, прокурор, участвовавший в деле, согласился с мнением суда. Так что не знаю, что будет дальше.

ДТП в казахстане

Машина состоит на учёте в РФ, но застрахована в Казахстане, в Казахстане совершено ДТП, виновник ДТП Казахстанец, у него липовая страховка, кто будет возмещать ущерб и могу ли я в суд подать в рф?

Гражданин РФ без страховки Казахстана попал в ДТП на территории Казахстана, виновник скрылся с ДТП, местные ГИБДД справку о ДТП не выдали. Ждут суда по ДТП, там все предоставят. Могут меня оштрафовать за отсутствие местной страховки? Оценку ущерба проводить в Казахстане или перегонять в Россию? Спасибо!

Предстоит рейс на ТС в Казахстан. У меня разбита левая фара после ДТП. что за это грозит ДПС НА территории Казахстана.

Приехал с России в Казахстан. Случилось ДТП. Въехала машина сзади и по инерции сбил столб. На меня повесили оплату за сбитый столб. Кто должен оплатить? Страховка оформлена в Казахстане.

Я гражданин Казахстана. Приобрёл машину с российским учётом в Казахстане. На неё не было договора купли продажи. Не генеральной доверенности. Попал в ДТП (я пострадавший) смогу ли я получить выплату от страховой компании без договора купли продажи?

Я гр. Республики Казахстан. В г. Самара попал в ДТП (потерпевший). На днях страховая компания провела осмотр. Теперь жду оценку. Машина на стоянке (не едет, хочу забрать в Казахстан на Эвакуаторе). ВОПРОС: Могу я забрать машину в Казахстан и в случае не удовлетворением оценки страховой компании оценить его в независимой компании Казахстана. Данная оценка будет иметь силу в Российской Федерации?

Муж гражданин России совершил ДТП на территории Казахстана признан виновным штраф оплатил. Потерпевший то-же гражданин России не может получить страховку в Казахстане, грозит подать в суд. Страховая компания у них одна, муж был на рабочей машине. Должен ли муж оплачивать ущерб.

В 2010 было вынесено судебное заключение о том, что виновник ДТП (ДТП и суд были в Казахстане, т.к. виновник гражданин Казахстана) мне гражданину РФ должен выплачивать денежную компенсацию за причиненный ущерб здоровью. Не была выплачена полностью сумма вся, и пострадавший, т.е. я проживают на данный момент в РФ. Как взыскать с виновника задолженность? На руках судебное решение, а виновник уклоняется. Не прошёл ли срок взыскания? И как можно это сделать, из РФ взыскивать с него в Казахстане? Спасибо!

Я муж и сын попали в аварию 09 января 2016 г мы не виноваты а тот кто нас сбил был в алкогольном опьянении. Но мы сами их Казахстана, ДТП было совершено на территории России. Могу ли подать в суд у себя в Казахстане за моральный ущерб.

Статья в тему:  Как происходит взыскание долга судебными приставами по решению суда

После ДТП какой срок до суда в Казахстане.

Совершил ДТП в Казахстане, изъяли ВУ и выдали временное. Вопрос действительно временное ВУ выданное в Казахстане на территории России.

Авто застрахован в Челябинске. На территории Казахстана повредил авто (на гололеде о кучу снега помял авто, пассажиры, члены семьи, получили повреждения) Вызвал ГИБДД, оформили все документы, а страховая компания отказала в выплате по КАСКО, т.к. ДТП произошло в Казахстане. Подскажите пожалуйста, как получить выплату.

Заранее благодарю! Игорь Федорович, пенсионер.

Нужна помощь гражданину РФ. Я участник ДТП в Казахстане, был за рулем, сейчас нахожусь в г.Шетпе. Заведено уголовное дело, но граждане Казахстана потерпевшими не являются и претензий не имеют. У меня полиция забрала паспорт и сообщила, что выехать из страны возможно при наличии моего представителя в Казахстане. Также отобрали права и техпаспорт. Консульство помощь не оказывает (направило в бюро по правам человека).

Подскажите, что делать в данной ситуации?

Кто платит УС в Казахстане? Страховая компания или участник ДТП.

Жена попала в аварию, разбила машину, виновник — гражданин Казахстана (77 лет!), его машина зарегистрирована в Казахстане, страховки нет.

На руках заверенные ГИБДД копии Справки о ДТП, Схемы о ДТП, Сведения о водителях, Постановления о административном правонарушении, Объяснения водителей.

Реально ли отсудить что-либо у него? Получается, что сейчас он находится на территории РФ, но как только купит страховку, ГИБДД ему вернет номера на машину и он спокойно отсюда вернется в Казахстан.

Сколько по времени может занять такое судебное дело, что делать с исполнительным листом, даже если суд постановит возмещение ущерба? Есть ли смысл вообще связываться, восстановление машины предварительно обойдется 35-45 т. р., для нас это серьезная сумма.

Являюсь пострадавшим в ДТП, произошедшем в Казахстане, город Уральск. Виновная сторона затягивает дело, выдвигая ходатайства. Самому присутствовать на процессе нет возможности. Могу ли я, как гражданин России, оформить нотариально доверенность на представление своих прав в административном суде г. Уральска на гражданина Казахстана. И сделать это в нотариате своего города — Тольятти?

Водитель гражданин Казахстана попал в ДТП, повредил машину на ремонтируемом участке дороги которая принадлежит его жене. Частично присутствует вида дорожников поскольку не все знаки присутствовали. Машина зарегистрирована в Казахстане и российской страховки нет. Теперь водитель хочет подавать в суд на дорожников, какой может быть результат? Какая статистика в примерных делах?

Я живу в Казахстане. ДТП произошло за 1800 км от моего места жительства в РФ. могу ли у себя в Казахстане подать на моральный ущерб, а не ехать туда где совершено ДТП? И если можно то куда обращаться?

Какое наказание будет по административной статье 610 за ДТП в Казахстане.

Я попала в ДТП. У виновника ДТП нет страховки он гражданин Казахстана. Могули я на него подать в суд?

Виновник ДТП — гражданин Казахстана. Потерпевший — Россия.

Может ли потерпевший потребовать в своём исковом заявлении арест имущества виновника ДТП и ограничение выезда его за границу Казахстана, до полной выплаты ущерба потерпевшему?

С уважением и благодарностью, Дмитрич.

Я гражданин Казахстана, попал в ДТП которое произошло возле г.Лысково, Нижегор. Обл.на 503 км трассы Москва-Уфа. Предварительно виновен я пункты 8.1-8.3 есть пострадавший во второй машине поврежден позвоночник. Какое мне буден назначено наказание, есть ли смысл нанимать адвоката. Могу ли я забрать мое авто в Казахстан, оно находиться на простой автостоянке.

У меня такой случай, поехал в Казахстан в командировку, заехал в Казахстан, уснул за рулём, и попал в ДТП, оформлять ДТП не стал, машина сейчас в Кокшетау стоит, не на ходу, я покинул Казахстан, прошло около месяца, вопрос, могу ли я приехать на другой машине и на буксире забрать разбитый автомобиль?

Статья в тему:  Почему вдовы баскетболистов подали в суд

Я гражданин РФ. У меня есть знакомый из Казахстана который хочет купить автомобиль в РФ, не приезжая. И просит меня с этим помочь, что нужно сделать, что бы не оформлять ДТП на себя? Доверенность? Генеральная? И как снимать с учета? Или это не нужно? Так как автомобиль планируется сразу отправить в Казахстан.

У меня такой вопрос, купила автомобиль в Екатеринбурге у ОФ дилера в июле 2016 года, в декабре 2016 года попала в ДТП на территории Казахстана, транспортировка из Казахстана в Екатеринбург была очень дорогая, автомобиль ехать сам не мог, мне пришлось отремонтировать автомобиль в Казахстане не в представительстве изготовителя. По приезду хотела вернуть деньги за ремонт авто, ОФ дилер отказал в возвращении денег и сказал что я лишаюсь гарантии на авто. Как мне быть в этой ситуации прав ли ОФ дилер?

Я попала в ДТП, имеется полис ОСАГО и страхование жизни. Могу ли я получить страховую выплату по здоровью, если ДТП произошло в Казахстане и там меня признают виновной.

Я гражданин РФ живу в приграничной зоне год назад я был пассажиром авто которое попало в ДТП в стране Казахстан, я сильно пострадал лежал в реанимации в Казахстане, после чего меня перевезли в Россию, и далее мне не чего не приходило не с суда не с гаи, как мне узнать кто виноват? И с кого требовать компенсацию за вред здоровью?

Меня задержали сотрудники в нетрезвом виде за рулём. От мед. освидетельствования отказалась. Алкотестер тоже не делала. Задержали в России. Я гражданка Казахстана и водительское Удо. соответственно тоже Казахстан. В Казахстане лет 5 назад меня лишали прав за ДТП, (обычное ДТП, въехала в задний бампер впереди стоящего Авто, но судья откуда то взял информацию что якобы у меня были три неоплаченных штрафа, и типа за систематические нарушения лишил меня прав на 9 мес. или на год, точно не вспомню). В настоящий момент штрафов и нарушений совершенных в течении лет 3-4 у меня нет. Вопросов несколько: 1) на какой срок меня лишат прав? Понятно что штраф 30000 р. Хоть как будет. 2) после суда где мне надо будет сдавать права? 3) И если я сдам их в России, отправят из в Казахстан? 4) И где я их буду обратно получать по истечении срока лишения? Ответьте пожалуйста кто знает точную информацию. Буду очень благодарна.

Меня задержали сотрудники в нетрезвом виде за рулём. От мед. освидетельствования отказалась. Алкотестер тоже не делала. Задержали в России. Я гражданка Казахстана и водительское Удо. соответственно тоже Казахстан. В Казахстане лет 5 назад меня лишали прав за ДТП, (обычное ДТП, въехала в задний бампер впереди стоящего Авто, но судья откуда то взял информацию что якобы у меня были три неоплаченных штрафа, и типа за систематические нарушения лишил меня прав на 9 мес. или на год, точно не вспомню). В настоящий момент штрафов и нарушений совершенных в течении лет 3-4 у меня нет. Вопросов несколько: 1) на какой срок меня лишат прав? Понятно что штраф 30000 р. Хоть как будет. 2) после суда где мне надо будет сдавать права? 3) И если я сдам их в России, отправят из в Казахстан? 4) И где я их буду обратно получать по истечении срока лишения? Ответьте пожалуйста кто знает точную информацию. Буду очень благодарна.

Мы попали в ДТП в России. Мы пострадавшая сторона, но мы живем в Казахстане и еще у нас с виновником ДТП разные страховые компании. В какую компанию обращаться. Виновника или пострадавшего?

Источники:

http://korgan-zan.kz/articles/post_61/

http://egov.kz/cms/ru/articles/auto_dtp

http://rg.ru/2021/09/05/verhovnyj-sud-verhovnyj-sud-raziasnil-kogda-mozhno-beznakazanno-uezzhat-s-mesta-dtp.html

Условный срок водителю за смертельное ДТП мне непонятен — адвокат

http://www.9111.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF_%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector