0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать решение суда в польше

Польша идет в последний и решительный бой против «Северного потока — 2»

В минувший четверг, 23 сентября, на польском деловом портале BiznesAlert появилась статья под громким названием «»Северный поток — 2″ незаконен? Он все еще может превратиться в руины». Текст подписан главным редактором портала Войцехом Якубиком, однако он явно выражает позицию властей Польши по отношению к российско-немецкому газопроводу.

Якубик обратил внимание на то, что в письме 42 депутатов Европейского парламента (ЕП) к Европейской Комиссии (ЕК) относительно «Газпрома» есть не только обвинения российской компании в «рыночных манипуляциях и шантаже» и нарушении правил конкуренции Евросоюза. Европарламентарии фактически потребовали от вице-президента ЕК Маргреты Вестагер введения временных обеспечительных мер в отношении «Северного потока — 2» в случае, «если этот газопровод начнет работу незаконно». Депутаты ссылаются на решение Европейского Совета от 2003 года, которое позволяет вводить санкции за нарушения законов о конкуренции.

Журналист в этой связи напомнил, что в октябре 2020 года польский антимонопольный регулятор UOKiK выписал огромные штрафы «Газпрому» и его европейским партнерам по проекту СП-2 — компаниям Engie Energy, Uniper, OMV, Shell и Wintershall. Правда, Якубик опустил тот факт, что решение UOKiK оспорено в польском суде, и ни денег, ни остановки строительства СП-2 Варшава не добилась.

Примечательно, что упомянутое выше письмо подписали польские евродепутаты не только от правящей партии «Право и Справедливость» и ее коалиционных партнеров, но и оппозиционеры из либеральной «Гражданской платформы» и «Левицы». В целом поляки составляют почти треть подписавших обращение — 13 из 42-х, остальные — в основном депутаты ЕП от Литвы, Латвии и Эстонии. Есть среди подписантов и представитель немецкой партии «Зеленые» Райнхарт Бутикофер, который на днях в комментарии немецкому изданию Die Zeit заявил, что если ЕК признает решение Федерального сетевого агентства ФРГ (BNetzA) в отношении СП-2 несоответствующими правилам ЕС, то газопровод «превратится в инвестиционную руину». Конечно, после парламентских выборов 26 сентября у «зеленых» есть шанс вернуться в исполнительную власть Германии. Однако в самом BNetzA ранее подчеркивали, что у ЕК не будет право вето на решение немецкого регулятора по СП-2, хотя мнение Брюсселя «будет учитываться».

Хотя о последнем польский журналист не пишет, но он это прекрасно знает. Поэтому гипотетическое негативное решение Еврокомиссии относительно СП-2 занимает далеко не главное место в списке инструментов, которыми, по мнению Войцеха Якубика, все еще располагают противники российско-немецкого проекта. Самые большие надежды он возлагает на польскую государственную нефтегазовую компанию PGNiG (Polskie Gornictwo Naftowe i Gazownictwo SA), которая получила право участвовать в сертификации оператора газопровода «Северный поток — 2». Польский журналист назвал это большой победой Варшавы, и отметил, что польский концерн при необходимости сможет предъявлять претензии по поводу СП-2 в Еврокомиссии и европейских судах.

Статья в тему:  Что говорить на суде при лишении водительских прав

Другим «триумфом» Польши Якубик назвал вердикт Суда ЕС, который постановил распространить принцип энергетической солидарности на сухопутное продолжение «Северного потока — 1» в Германии, то есть газопровод OPAL. Согласно решению суда, любой газопровод не должен ущемлять интересы других стран-членов ЕС. Варшава может использовать этот подход при продвижении своих претензий к «Северному потоку — 2», поскольку считает его угрозой энергетической безопасности Польши. При этом польский журналист признал, что работу СП-2 смогут вписать в европейские нормы, — но, мол, тогда он будет не так опасен для Польши и Евросоюза в целом, хотя и останется «экзистенциальной угрозой» для Украины.

Закончив с европейскими инструментами противодействия СП-2, Войцех Якубик перешел к традиционному для поляков «вундерваффе» — американским санкциям, при этом журналист в них явно запутался. Он свалил в одну кучу уже записанную в оборонный бюджет США возможность санкций против компаний, которые решат застраховать проект или провести его техническую сертификацию, и гипотетические санкции против 35 российских официальных лиц, включая глав «Газпрома» и «Роснефти». При этом законопроект о персональных санкциях против россиян внесен на основе так называемого «Глобального акта Магнитского» — русофобского закона, принятого на основе обвинений, выдвинутых нечистоплотными американскими инвесторами в РФ. Кстати, единственное уголовное дело в мире, которое расследовалось по заявлению этих «инвесторов», еще в минувшем году было закрыто прокуратурой Швейцарии.

Примечательно, что санкционный список, куда входят также главный редактор RT Маргарита Симоньян, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст и журналист Владимир Соловьев, в Палату представителей Конгресса США подал конгрессмен-демократ Том (Томаш) Малиновcкий. Это натурализованный поляк, который родился в 1965 году в Слупске на севере Польши, но в шестилетнем возрасте вместе с матерью оказавшийся в США. До попадания в Конгресс Малиновский не только работал в администрациях президентов Клинтона и Обамы, но и некоторое время был пресс-секретарем правозащитной организации Human Rights Watch. Понятно, что новые антироссийские санкции направлены не на «защиту» Польши или тем более Украины, но то, что Белый Дом поручил продвигать их именно поляку, воодушевляет Варшаву.

Правда, президент Польши Анджей Дуда, в отличие от оптимиста Якубика, является реалистом. 24 сентября в интервью польскому проамериканскому телеканалу TVN Дуда заявил: «США призвали нас покупать у них газ для нашего терминала в Свиноуйсьце, чтобы диверсифицировать поставки и снизить зависимость от России. Это было предметом переговоров с США. Тогда СП-2 был заблокирован, — а теперь внезапно разблокирован. Я спрашиваю, что происходит? Мы все время покупаем газ в США, потому что это долговременные контракты, нас это устраивает, но мы полностью понимаем, что означает СП-2. Это обход Центральной Европы, Украины. Это усиление России на европейском газовом рынке». «Сейчас сложно сказать, что должны делать США, поскольку договоренность [по СП-2] уже есть. Это жесткая и брутальная политика, которая противоречит не только польским, но и европейским интересам» — добавил президент Польши.

Примечательно, что за несколько дней до этого Дуда был в США на 76-й сессии Генассамблеи ООН, но не удостоился даже протокольной встречи с Джо Байденом. Глава Бюро международной политики канцелярии президента Польши Якуб Кумох, отвечая на вопрос журналистов, состоится ли такая встреча, тогда заявил, что вначале США должны «поразмыслить над тем, что они сделали с «Северным потоком — 2» и отношениями со странами Центральной и Восточной Европы».

Статья в тему:  Какое право регулирует трудовые отношения на водных и воздушных судах

Судя по свежему интервью Дуды, в Вашингтоне над этим действительно поразмыслили, но результат размышлений Варшаву не удовлетворил. Польша, как это уже не раз бывало в ее истории, переоценила свою роль в Европе и мире. Вот только привычный гонор не позволяет это признать, и поляки продолжают воевать с российско-немецким газопроводом в стиле легендарной кавалерийской атаки на немецкие танки. Но любая трагедия повторяется как фарс, и вряд ли ныне у Польши получится втянуть Европу в газовую войну с Россией. Разве что удастся еще на несколько месяцев задержать введение СП-2 в эксплуатацию, а соответственно, и снижение цен на газ в Старом Свете.

  • Теги
  • Северный поток-2,
  • Газпром,
  • США,
  • Польша

Исполнение судебных решений в польше

Юлия Мироненко, юрист, г. Варшава.

В связи с развитием экономических отношений между Россией и странами Европейского союза все большее значение приобретают вопросы взаимного признания и исполнения государствами судебных решений. Возможность такого признания и исполнения является для кредитора дополнительной гарантией защиты его инвестиций. В данной статье рассмотрим порядок, условия, механизм признания и исполнения российских судебных решений на территории Республики Польши.

Порядок и условия

Порядок признания и исполнения решений российских судов в Польше и польских судов в России установлен Договором между Российской Федерацией и Республикой Польшей о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16.09.1996 (далее — Договор).

В соответствии со ст. 52 Договора государства (в настоящей статье под государствами понимаются государства России и Польши) признают и исполняют на своей территории вынесенные на территории другого государства:

  • решения судов по гражданским делам;
  • приговоры судов по уголовным делам в части возмещения ущерба, причиненного преступлением.

Судебными решениями считаются и утвержденные (заключенные) судом мировые соглашения по гражданским делам имущественного характера, нотариальные акты, имеющие силу исполнительной надписи по законодательству государства, на территории которого они совершены, а также окончательные арбитражные решения, вступившие в законную силу и подлежащие исполнению.

Условия признания и исполнения решения, вынесенного на территории другого государства, установлены ст. 53 Договора. В частности, решения подлежат признанию и исполнению на территории другого государства, если:

  • по законодательству другого государства, на территории которого решение было вынесено, оно вступило в законную силу и подлежит исполнению, а по делам об алиментах — и если не вступило в законную силу, но подлежит немедленному исполнению;
  • дело не относится к исключительной компетенции органов другого государства;
  • сторона не была лишена возможности защиты своих прав, а в случае ограниченной дееспособности — надлежащего представительства, в частности, если сторона, не принявшая участия в судебном разбирательстве, своевременно и в надлежащем порядке получила повестку о вызове в суд;
  • по тому же делу между теми же сторонами не было вынесено вступившего в законную силу решения судом другого государства, на территории которого решение должно быть признано и исполнено, и если между теми же сторонами не было начато ранее производство в суде другого государства, на территории которого решение должно быть признано и исполнено;
  • решение суда третьего государства по тому же делу между теми же сторонами не было признано и исполнено на территории другого государства, где решение должно быть признано и исполнено;
  • при вынесении решения по делу, в котором следовало применить закон другого государства, этот закон был применен или если примененный в данном деле закон того государства, орган которого вынес решение, по существу не отличается от закона государства, закон которого следовало применить.
Статья в тему:  Областной суд какая инстанция

Таким образом, одним из условий признания и исполнения решений на территории другого государства является соблюдение норм другого государства об исключительной компетенции его органов.

Исключительная компетенция

В соответствии со ст. ст. 1103, 1106, 1109, 1110 Гражданского процессуального кодекса Республики Польши (Закон от 17.11.1965, опубликован Dz.U.1964.43.296), к исключительной компетенции судов Республики Польши относятся следующие дела:

  • споры между супругами и дела из правоотношений между родителями и детьми, если оба супруга являются гражданами Республики Польши и постоянно проживают на территории Республики Польши;
  • дела о правах на недвижимость, находящуюся на территории Республики Польши, а также дела из отношений найма, владения и иных отношений, связанных с использованием этой недвижимости, за исключением споров об арендной плате и других выплатах, связанных с использованием или извлечением прибыли из использования недвижимости;
  • о прекращении юридического лица либо организации, не являющейся юридическим лицом, а также об отмене или признании недействительными решений ее органов, если такое юридическое лицо или организация имеют местонахождение на территории Республики Польши;
  • о признании лица недееспособным, если указанное лицо является гражданином Республики Польши и постоянно проживает на территории Республики Польши;
  • об усыновлении, если усыновитель, а в случае совместного усыновления — каждый из усыновителей, и усыновляемый являются гражданами Республики Польши, постоянно проживающими на территории Республики Польши;
  • дела, связанные с ведением реестра юридических лиц в Республике Польше;
  • дела, связанные с исполнительным производством, если оно проводится на территории Республики Польши.

Следует отметить, что исключительная подсудность споров о праве на недвижимость по месту ее нахождения установлена не только внутренним законодательством Польши и России, но и прямо предусмотрена Договором.

Договор предусматривает, что ходатайство о признании и исполнении решения может быть представлено непосредственно в суд государства, на территории которого решение должно быть признано и исполнено, либо через суд, рассмотревший дело в первой инстанции. При этом вступившие в законную силу решения по гражданским делам неимущественного характера подлежат признанию на территории другого государства без специального производства.

Поскольку в Республике Польша отсутствует разделение государственных судов на суды общие и суды арбитражные, ходатайство о признании и исполнении решения российского суда на территории Польши подлежит рассмотрению общими судами, входящими в систему государственных судов Республики Польша.

Механизм признания решений

Согласно ст. ст. 1148.1, 1151.1 ГПК Республики Польши ходатайство о признании решения иностранного суда рассматривает суд округа, который имеет право на территории Польши рассматривать дело, по которому вынесено решение иностранного суда, либо на территории округа которого находится соответствующий районный суд, а в случае отсутствия такого суда — суд округа в Варшаве. Ходатайство о выдаче исполнительного листа на основании решения иностранного суда рассматривает суд округа по месту жительства или нахождения должника, а в случае отсутствия такого суда — суд округа, в котором должно будет проводиться исполнительное производство.

Статья в тему:  Как обеспечивается независимость судов и судей

В целях признания/принудительного исполнения решения российского суда на территории Польши заинтересованному лицу следует подать в соответствующий суд ходатайство о признании/выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение судебного решения.

В соответствии со ст. 54 Договора, ст. 1146 ГПК Республики Польши к ходатайству о признании и принудительном исполнении судебного решения следует приложить следующие документы:

  • заверенную копию решения суда;
  • документ, подтверждающий, что решение вступило в законную силу и подлежит исполнению, если это не вытекает из его содержания;
  • документ, подтверждающий, что сторона, против которой было вынесено решение и которая не принимала участия в судебном разбирательстве, получила своевременно и в надлежащем порядке в соответствии с законодательством государства, на территории которого было вынесено решение, повестку о вызове в суд, а в случае ограниченной дееспособности стороны — документ, подтверждающий, что эта сторона была надлежаще представлена;
  • удостоверенный перевод ходатайства и приложенных к нему документов на польский язык;
  • копию ходатайства и приложенных к нему документов для вручения другой стороне.

В силу ст. 24 Закона Республики Польши от 28.07.2005 «О судебных расходах по гражданским делам» (опубликован Dz.U.2010.90.594 j.t.) при подаче ходатайства о признании и принудительном исполнении судебного решения на территории Республики Польши подлежит оплате государственная пошлина в сумме 300 злотых (около 3000 руб.).

Копия ходатайства с приложенными документами направляется судом должнику, который в течение 2 недель вправе предоставить суду свой отзыв.

При рассмотрении ходатайства о признании/исполнении судебного решения суд, не рассматривая вынесенное иностранным судом решение по существу, ограничивается установлением соблюдения условий, предусмотренных ст. ст. 53 и 54 Договора. Верховный суд Республики Польши в Постановлении от 18.01.2007 N I CSK 330/06 указал, что рассмотрение дела о признании решения иностранного суда производится в соответствии с установленными правилами судопроизводства. При этом Верховный суд отметил, что такой процесс носит особенный характер в связи с тем, что в нем рассматриваются вопросы не о правах и обязанностях сторон, а о том, имеет ли данное иностранное решение правовые последствия на территории Польши.

Решение суда не подлежит признанию и исполнению, если не соблюдены условия такого признания и исполнения решения, установленные ст. ст. 53, 54 Договора. Кроме того, в соответствии со ст. 1146 § 1 ГПК Республики Польши судебное решение не подлежит признанию на территории Польши, если его признание противоречит публичному порядку Республики Польши.

Постановление суда округа о признании/выдаче исполнительного листа может быть обжаловано в апелляционном порядке, а на постановление апелляционного суда может быть подана кассационная жалоба.

Как указал Верховный суд Республики Польши в Постановлении от 17.07.2007 N III CZP 55/07, отношения кредитора и должника и их правовые последствия следует оценивать исходя из права государства, суд которого выдал решение, поскольку то же самое решение между теми же сторонами может по-разному трактоваться в разных государствах. При этом суд указал, что следует избегать исполнения судебных решений в отношении лица, если судебное решение в отношении этого лица не подлежит исполнению в государстве, суд которого выдал это решение.

Следует отметить, что процедура признания и исполнения иностранных судебных решений в Республике Польше является менее сложной по сравнению с аналогичной процедурой в судах Российской Федерации. В некотором роде она осложняется вопросами подведомственности российских судов, поскольку правом на рассмотрение ходатайств о признании и исполнении судебных решений наделены как арбитражные суды, так и суды общей юрисдикции. Российское законодательство (ГПК РФ и АПК РФ) содержит более широкий перечень дел, относящихся к исключительной компетенции судов Российской Федерации. Кроме того, в России к ходатайству о признании и исполнении судебного решения предъявляется ряд дополнительных требований относительно его содержания.

Статья в тему:  Какой суд был у седоковой

Судебная система Польши

Судебная система польского государства имеет много общего с аналогичными системами других демократических государств, но в то же время обладает интересными особенностями. Законодательной базой данной системы является восьмой раздел Конституции. Обеспечением правосудия занимаются Верховный суд, общие, административные и военные суды. На случай войны предусмотрен сбор исключительного суда и ускоренные процедуры.

Судей назначает президент Польши, основываясь на кандидатурах, которые предлагают члены Всепольского судебного совета. По закону такие специалисты считаются несменяемыми, так как в законодательстве не определены временные рамки для таких должностей. Причиной для увольнения может стать серьезное заболевание или утрата сил, мешающая судье выполнять возложенные на него обязанности.

О каждой инстанции следует поговорить отдельно:

  1. Верховный суд

Данный судебный орган был основан в 1917 году и считается судом высшей инстанции. На сегодняшний день в составе польского Верховного суда насчитывается 86 служащих. По закону «Об устройстве судов общей юрисдикции», действующему с 27 июля 2001 года, именно Верховный суд отвечает за контроль над работой инстанций общей юрисдикции, а также военных и административных судов. Его главной функцией считается детальное рассмотрение кассаций, а также гарантия правильной и целостной интерпретации законов.

Верховный судья имеет право рассматривать жалобы на проведенные выборы в сенат или сейм, президентские выборы и референдумы. Он также обязан контролировать деятельность нотариальных и адвокатских палат. Не менее важной сферой ответственности является оценка законопроектов.

  1. Общие суды

Польские суды общей юрисдикции занимаются рассмотрением дел, которые не имеют отношения к учреждениям специальной юрисдикции. Они подчиняются непосредственно Верховному суду и занимаются решением вопросов, связанных с семейными делами, социальными и трудовыми вопросами. Также в их компетенцию входит работа с инстанциями, занимающимися исполнением наказаний, регистрационными палатами и торговыми судами.

  1. Военные суды

Данные органы работают на основе соответствующего закона «Об устройстве военных судов», действующего с 21 августа 1997 года. В центре внимания военных судов находятся уголовные дела, касающиеся вооруженных сил. Сами суды находятся в подчинении военной коллегии, состоящей из 9 экспертов.

  1. Административный суд и Высший административный суд

Административные суды республики занимаются решением вопросов, касающихся контроля над деятельностью публичной администрации. Они отвечают за вступление в силу различных постановлений и нормативных актов, изданных органами местного управления. Именно Высший административный суд является главным контролирующим органом в таких делах. Инстанция была основана в 1980 году, но известно, что такая система юстиции существовала еще в довоенное время в годы второй Польской республики, но её упразднили в советское время.

Коммерческая палата отвечает за рассмотрение вопросов ведения бизнеса, функционирования таможни и торговли. Проблемными ситуациями с налогообложением и прочими финансовыми вливаниями в государственный бюджет занимается финансовая палата. Другие дела остаются на попечении палаты по общим вопросам административного права.

  1. Арбитражный суд
Статья в тему:  За какое время должны предупредить о суде

Польский арбитражный суд существует с 1950 года. С 1990 он работает на базе Польской торговой палаты в Варшаве и пользуется особой популярностью в Европе. Пятая часть дел, которые рассматривает арбитражный суд, носит международный характер. Такой суд не бесплатный и регламентируется специальными тарифами. Только за 50 лет работы организации было успешно разрешено больше 10 тысяч споров.

Согласно полномочиям арбитражного суда, он рассматривает обращения фирм из разных уголков планеты на основе заключенных ранее договоров, приведших к судебным спорам. Стороны могут самостоятельно выбирать арбитров из установленного перечня. Пользоваться услугами арбитражного суда могут не только польские граждане, но и любое заинтересованное лицо.

  1. Реформы в судебной системе

Судебная реформа польской республики 2017 года стала поводом для серьезных разногласий в правительстве. Законопроект, принятый Сенатом в июле 2017 года, автоматически переводит Верховный суд страны под контроль министерства юстиции. Его глава получает право единолично назначать судей окружных и апелляционных инстанций. Подбором членов совета будет заниматься парламент вместо судейского сообщества. Представители оппозиции критически отнеслись к таким изменениям, рассматривая их как попытку установления диктатуры.

Это повлекло за собой затяжное политическое напряжение на всей территории государства и повышенное внимание к действиям властей Польши со стороны европейского сообщества. Недавно побывавшая с визитом в Варшаве Венецианская комиссия планирует представить рекомендации по реформированию системы судопроизводства в декабре 2017 года.

Национальный судебный реестр

KRS, он же общепольский государственный судебный реестр, представляет собой централизованную компьютеризированную базу данных, которая включает в состав три отдельных реестра:

  • для предпринимателей;
  • для ассоциаций, организаций профессионального или социального типа, а также фондов и учреждений здравоохранения;
  • для неплатежеспособных должников.

Электронная база действует с января 2001 года согласно закона «О национальном судебном реестре», который был принят еще в августе 1997 года. Его главная задача заключается в получении быстрого и надежного доступа к информации о правовом статусе зарегистрированного лица, способе его представительства и о ключевых элементах его финансового положения. Кроме того, Национальный судебный реестр предоставляет важные данные о трейдере, включая наличие кредиторов и неоплаченных требованиях, сведения о задолженностях налогового и таможенного типа, о задолженностях перед ZUS (управление социального страхования) и тому подобное.

Все компании, которые планируют работать в соответствии с польским законодательством, обязаны пройти процедуру регистрации в KRS. Получить информацию из национального судебного реестра можно совершенно бесплатно, так как он является общедоступным. Выписки, полученные таким образом, имеют полноценную юридическую силу.

Электронная версия данного реестра представлена на портале польского Министерства Юстиции. Она существенно упрощает процесс регистрации новой фирмы. Номера KRS, NIP и REGON присваиваются новой компании в автоматическом режиме. Если же делать это не через реестр, а традиционным способом, сбор и подача соответствующих бланков в районный суд займет гораздо больше времени.

Использование такого реестра также может быть полезным для иностранных граждан, занимающихся поиском официального трудоустройства в Польше. Для проверки информации о любой фирме достаточно просто знать её название.

Конституционный суд

Польский конституционный трибунал проверяет, соответствуют ли действующие нормативные акты Конституции страны. Судьи, работающие в этом органе правосудия, назначаются Сеймом по рекомендации депутатов. Служащие имеют право занимать такую должность на протяжении одного срока продолжительностью в 9 лет. Всего насчитывается 15 судей Конституционного суда польского государства.

Статья в тему:  Какие дела рассматривают суды первой инстанции

История создания такой инстанции национального уровня началась еще до Второй мировой войны. Однако в тот период полякам не удалось организовать собственный конституционный суд. Судебная власть долгое время работала по аналогу французской доктрины государственного права, но она не предусматривала формирование такого отдельного органа. В послевоенные годы была распространена советская модель государства.

Только в 1985 году появился современный трибунал, управление которым осуществлял Сейм. Однако обновление польской конституции в 1997 позволило ему обрести полную независимость. Пост председателя с 2016 года принадлежит Юлии Пшеуэбска.

Помимо проверки нормативных актов и законов на соответствие Конституции данный суд располагает следующими полномочиями:

  • улаживание конфликтов, имеющих отношение к компетенции центральных конституционных органов страны;
  • соответствие профессиональной деятельности и целей политических партий главному документу республики;
  • устранение проблем с препятствием исполнения прямых обязанностей президента.

Спорные моменты между административными единицами и государственной властью, а также действительность референдумов или выборов не входит в перечень полномочий Конституционного суда. Тот факт, что польская судебная система переживает кризис, свидетельствует о наличии в республике серьезных проблем с независимым органом контроля. Если Польша не справится с ним самостоятельно, представители ЕС будут вынуждены вмешаться.

Как узнать решение суда, дату слушания и другие данные дела онлайн — Инструкция!

Интересные консультации

Сейчас уже 21 век и всё понемногу становится автоматизированным, цифровым и онлайн доступным. Ещё два десятка лет тому назад, чтобы узнать какую-то информацию по судебному делу или получить какие-то документы необходимо было идти в суд, стоять в очереди и набирать кучу “бумажек” по делу, нести эту стопку домой. В наше время же, почти к каждому решению суда можно получить доступ онлайн потратив на это всего лишь несколько минут. Также, сейчас есть несколько возможностей онлайн узнать о судебных делах и узнать дату суда через интернет. Сделать это можно либо с помощью официального судебного реестра, либо некоторых неофициальных как платных так и бесплатных сайтов, приложений, чат-ботов. В этой консультации юридический интернет-ресурс “Протокол” расскажет только об официальных. Хотите знать как узнать решения суда онлайн? Как проверить подали ли на тебя в суд? Как узнать решение суда по фамилии? Как найти дело в суде? Как узнать когда суд? — читайте ответы на все вопросы далее.

Оглавление:

Как узнать когда суд

При ответе на вопрос как узнать решение суда по фамилии, начнем с возможности сделать это через официальный веб-портал судебной власти. Так, первый шаг, который нужно сделать, это перейти на сайт “Судова влада України” (здесь и дальше обозначаем именно официальным украинским языком, искать в интернете тоже нужно на украинском, поскольку это официальный сайт одной из трех ветвей власти государства — судебной), далее необходимо выбрать раздел “СПРАВИ”, из выпавшего списка — “Стан розгляду справ” . После чего у Вас должно открыться окно такого вида как на фото ниже.

Далее, для того чтоб узнать есть ли какие-то дела/решения именно по фамилии, необходимо в строку “Сторона по справі” ввести фамилию или название юридического лица, дела по которых Вы пытаетесь найти. После чего, выпадет список с номерами дел, видом производства, названиями сторон (где одной из сторон будет именно указываемое в поиске лицо), номером производства, датой поступления, предметом иска, стадией рассмотрения, названием суда и составом судей. Из этого списка, Вы можете выписать себе необходимый номер дела или нескольких дел, а также название суда, на рассмотрении которого находиться интересующее дело. Для чего это нужно, спросите? — Затем, чтобы получить ответ на вопрос как узнать дату суда по фамилии.

Статья в тему:  В какой суд подается частная жалоба на определение суда

Так, имея информацию о суде, в котором находится дело, нужно перейти на сайте “Судова влада України” во вкладку “Список судових справ призначених до розгляду”, где выбрать регион и необходимый суд из предлагаемого списка. После этих действий Вы получите список с делами, которые рассматриваются этим судом и точную дату, время проведения судебных заседаний. Желательно, при выборе суда, указывать еще дату заседания (можно несколько раз попробовать на ориентировочные числа, выбрать сначала одну дату, потом другую, если не помните точное число), поскольку, если это суд, например, столицы, а не какого-то маленького города или района, то заседаний будет очень много. Наиболее удобным вариантом поиска судебных решений и суда будет поиск по номеру дела (поскольку, такой номер, как правило, уникальный, в отличии от фамилии стороны, например, или суда, что рассматривает много дел, а не только одно Ваше), поэтому, ранее Protocol советовал его выписать или сберечь каким-нибудь другим образом.

Протокол обращает внимание, что получать информацию о судебных заседаниях и скачивать судебные решения по конкретному номеру дела можно через специальное официальное мобильное приложение “Судові засідання та реєстр”, скачать его и ознакомиться с условиями использования можно по этой ссылке . Если судить по “поставленным звездочкам”, то приложение пока что оценивают не очень хорошо.

Не смотря на возможность с собственной инициативы разузнать есть ли какие-то назначенные слушания, напоминаем, что обязанность суда в надлежащем порядке своевременно уведомлять о проведении заседания путем отправления повестки или копий ухвалы с иском никто не отменял. Если участник судебного процесса не имеет официального электронного адреса, то вышеприведенные документы отправляют почтой в бумажном виде. Процессуальное законодательство разрешает в случае отсутствия лица по месту жительства вручать повестку его совершеннолетним членам семьи. Иногда так бывает, что члены семьи не совсем доброжелательны и могут не передать или случайно потерять повестку, в последствии чего, хотя и считается, что лицо уведомлено надлежащим образом, но оно на самом деле о заседании знать не знает.

Есть на практике и случаи, когда лицо умышленно уклоняется от суда и скрывает свое место жительство и работы, думая, что таким образом “его никто не найдет”. Но, для такой ситуации предусмотрена специальная возможность объявлять вызов в суд публично на сайте “Судова влада України”. Для того, чтобы посмотреть не вызывают ли вас таким образом необходимо открыть вкладку “ГРОМАДЯНАМ”, а потом выбрать “Оголошення про виклик особи зареєстроване місце проживання (перебування), місцезнаходження чи місце роботи якої невідоме” , далее по фамилии или возможному суду искать.

Следует отметить, что отказ принимать повестку или публикация объявления о вызове лица, считаются надлежащими способами уведомления, так что в таких случаях, скорее всего, обжалование решения суда на основании “я не знал о судебном заседании” будет невозможным.

Если человек не совсем “дружит с реестрами”, то еще одним вариантом узнать о дате судебного заседания есть возможность просто позвонить на пресс-центр необходимого суда и спросить. Найти номер телефона необходимого пресс-центра можно в одном из разделов “Судова влада України” по этой ссылке .

Статья в тему:  Суд установил что турагент и туроператор не несут солидарную ответственность

Как узнать решения суда онлайн

В Украине с 2006 для доступа к судебным решениям судов Государственная судебная администрация во исполнение Закона Украины «О доступе к судебным решениям» открыла Единственный государственный реестр судебных решений (далее по тексту — реестр судебных дел). В такой реестр по закону должны вноситься все решения всех судебных инстанций, исключением есть решения Конституционного суда. Но, при этом, к отдельным текстам решений Конституционного Суда доступ предоставлен через официальный веб-портал этого суда.

С помощью такого ресурса как реестр судебных дел, Вы можете как узнать решение суда через интернет по себе, так и по других лицах. Доступ к реестру можно получить перейдя по ссылке http://www.reyestr.court.gov.ua/ . Доступ абсолютно бесплатный.

С помощью этого ресурса можно проводить поиск судебных решений по:

1) словам из текста судебного решения (в таком случае их необходимо вводить в строку “Пошук за контекстом”; при этом Protocol отмечает, что если слово или несколько слов написать в кавычках, то система будет искать решения, где слова указанные именно в таком порядке и таком виде, без мельчайших изменений, если же без кавычек — то будет найдено намного больше решений, где хотя бы есть одно из задаваемых слов);

2) нахождении и наименовании суда;

3) фамилии и инициалах судьи;

4) реквизитах судебного дела:

  • номеру дела,
  • дате (периоде) его поступления в суд;

5) реквизитах судебного решения:

  • дате (периодом) принятия
  • номеру в реестре судебных дел,
  • форме судопроизводства (административная, хозяйственная, уголовное, гражданская, дела об административных правонарушениях),
  • форме судебного решения (приговор, постановление, решение, судебный приказ, постановление, частное определение)

6) статусе сторон по делу (государственный орган, государственное предприятие, учреждение, организация; юридическое лицо; физическое лицо).

После введения необходимых критериев, нужно нажать “Пошук”, после чего появится список решений.

Необходимо обратить внимание, что в тексте решений засекречивается конфиденциальная информация сторон дела, в том числе, такая как ФИО, номера и серии документов, адрес места жительства, номер автомобиля и тд.

Следует отметить, что бывают и неприятные моменты, когда человек даже не знал о проведении судебного заседания с каких-то уважительных причин, а тут в реестре, вдруг, находит заочное решение, да еще и не в свою пользу. Так, в таком случае, если доказать что ответчик не появился в суд или не сообщил о причинах неявки, не подал отзыв на иск с уважительных причин и что доказательства, которые он предоставляет имеют весомое значение для правильного решения дела, то принятое заочное решение подлежит отмене. Срок для обжалования заочного решения — 30 дней с дня оглашения или вручения его копии, если решение не было вручено в день его оглашения (срок может быть продлен с уважительных причин).

Электронный суд

Говоря об нескольких электронных возможностях в сфере доступных пользователям судебных услуг, нельзя не упомянуть о недавнем введении Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы (ЕСИТС) — простыми словами “Электронный суд”. Так, теперь участники судебного процесса могут отправлять и получать процессуальные документы с/на личного кабинета “Электронного суда”, зарегистрироваться можно по ссылке. Протокол обращает внимание, что зарегистрироваться можно только с наличием электронной цифровой подписи. Для некоторых лиц такая регистрация есть обязанностью, среди них:

  • адвокаты;
  • нотариусы;
  • судебные эксперты;
  • государственные органы;
  • органы местного самоуправления;
  • субъекты хозяйствования государственного и коммунального секторов экономики.
Статья в тему:  Что говорить на суде при лишении водительских прав

Интересным есть то, что хотя и для других, не указанных в этом перечне, лиц, регистрация не есть обязанностью, но с любых других электронных адресов суд никакие документы к рассмотрению принимать не будет.

Получить пошаговую инструкцию о том, как зарегистрироваться и пользоваться электронным кабинетом, детальную информацию о том, как подать иск с помощью “Электронного суда” можно здесь.

Автор консультации: Колотуха Катерина

«Не получат ни цента!» Варшава наплевала на вердикт Евросуда о прекращении угледобычи

Решение Европейского суда о взыскании с Польши по 500 тысяч евро за каждый день добычи угля на шахте «Туров» близ чешской границы — «судебный разбой», оно Варшавой исполнятся не будет. С таким заявлением выступил замминистра юстиции Польши Марцин Романовский.

Суть конфликта следующая: в феврале 2021 года Чешская Республика подала жалобу в Европейский суд на Польшу относительно расширения угледобывающего карьера «Туров» в Богатыне Дольношлёнского воеводства, что на границе с Чехией. По мнению чешской стороны, работа «Турова» лишает чешских фермеров воды и наносит значительный вред окружающей среде. Остряки в соцсетях пишут, что Польша на самом деле уже «оккупировала» территорию Чехии, прорыв под землёй туннели, которые ведут в соседнюю страну. В итоге судья ЕС Росарио Сильва де Лапуэрта встала на сторону Чехии, решив материально наказать Польшу.

Замминистра юстиции Польши Марцин Романовский резко отреагировал на вердикт. Он написал в микроблоге:

«Это даже не шантаж! Это судебный разбой и кража среди бела дня. Вы не получите ни цента».

Другой высокопоставленный польский чиновник, замминистра климата и окружающей среды Яцек Оздоба заявил, что для выполнения судебного решения нет юридических оснований, а значит, закрывать Туровский рудник никто не будет (предприятие «Туровский угольный рудник» уже официально уведомило общественность, что продолжает работу в штатном режиме).

«Нет никаких юридических оснований. Это решение, которое вытащили с помощью пальца, вынесено единственным испанским судьёй, известной своей одержимостью к Польше», — сказал замминистра.

Не менее эмоционально высказался и депутат польского Сейма от правящей партии «Право и справедливость» Казимеж Смолинский. Уточнив, что это самый высокий штраф в истории Евросоюза, депутат написал в «Твиттере»:

«Политическое наказание, наложенное Евросудом, нас не сломит. Интересы Польши и поляков для нас важнее всего, и мы не станем преклонять колени перед политическим трибуналом несправедливости в Брюсселе», — заявил депутат.

По мнению политолога Александра Носовича, приговором Евросуда по шахте «Туров» Брюссель фактически ввёл экономические санкции против Польши.

«С любым другим правительством в Варшаве ЕС так или иначе нашёл бы компромисс. С либеральной „Гражданской платформой“ уж точно. Но терпеть в рядах ЕС Варшаву, когда в ней сидит правоконсервативная „Право и справедливость“ Ярослава Качиньского, становится решительно невозможно. ЕС всё-таки извернулся и нашёл способ оштрафовать Польшу за отход от ценностей либеральной Европы. Судя по всему, это только начало», — прокомментировал политолог на своём ТГ-канале «Книга Носовича».

Источники:

http://ukraina.ru/exclusive/20210927/1032328661.html

http://wiselawyer.ru/poleznoe/67990-ispolnenie-sudebnykh-reshenij-polshe

http://gopolsha.com/vsyo-chto-nuzhno-znat-o-sudebnoj-sisteme-polshi/

http://protocol.ua/ru/kak_uznat_reshenie_suda_datu_slushaniya_i_drugie_dannie_dela_onlayn_instruktsiya/

http://eadaily.com/ru/news/2021/09/21/ne-poluchat-ni-centa-varshava-naplevala-na-verdikt-evrosuda-o-prekrashchenii-ugledobychi

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector