3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в средние века назывался специальный церковный суд

Содержание

Феномен ордалий или «Божий суд» Средневековья

С давних времен в каждом государстве мира вместе с территориальной независимостью, составом населения зарождалась правовая система. В общине существовали свои законы, которым все жители должны подчиняться. В противном случае за преступлением всегда следовало наказание. В Средние века в Европе уже активно развивалась судебная практика. Следует отметить, что суд мог вынести приговор, опираясь только на доказательства и неоспоримые факты. А что делать, если стороны процесса не имеют четких улик? На этот вопрос ответила церковь: необходимо обратиться к Богу, он – главный свидетель всего, что происходит на Земле, поэтому только он вправе определить участь обвиняемого. Так появились ордалии или «Суды Божьи» — методы определения виновности или невиновности человека в злодеянии. Преимущественно это были испытания огнем и водой, но в некоторых странах были и другие способы. Рассмотрим некоторые из них:

*Испытания водой. Наиболее распространенный метод, когда подсудимого связывали веревками и бросали в водоем. Если человек тонул, это значит, что он был невиновен и Всевышний забрал его в «лучший мир». В случае спасения человек признавался виновным, потому что вода его не приняла. В дальнейшем беднягу ожидала смертная казнь. Позже этот метод использовался в Испании как инквизиция для «ведьм». Также испытанием водой могла быть задача достать кольцо из кипятка. Тот, кто достал, считался оправданным.

Статья в тему:  Можно ли выкупить права до суда

*Испытания огнем. Одна из наиболее частых форм, когда ответчик брал в руку раскаленное докрасна железо и получал ожог. Руку завязывали и открывали через несколько дней. Если на ней не было ран, то подвергнутый испытанию выигрывал дело.

В Европе не всегда прибегали к ордалиям, опасным для жизни и здоровья. Например, подсудимый должен был произнести своеобразную клятву своей невиновности или ее еще называли «очистительной клятвой». Если испытуемый запинался или забывал слова, то считался грешным.

Один из наиболее «достоверных» способов выявления преступника — метод с использованием осла. Животному красили хвост и привязывали в полутемном помещении. Подсудимый должен был зайти и потрогать осла за хвост. Если осел закричит, значит человек виновен. Создатели такого «детектора лжи» рассчитывали, что виновный не будет прикасаться к ослу, чтоб тот не закричал, поэтому руки его будут оставаться чистыми.

Методы «Божьего суда» в то время стали неотъемлемой частью общественной жизни. Благодаря им появились на свет некоторые пословицы и поговорки. А именно: «Правда в огне не горит, в воде не тонет» или «Правду со дна моря выносит». Также эти «проверки на честность» нашли свое отображение во многих рыцарских романах, сказках, легендах, живописи.

В настоящее время психологи многих стран стараются найти научное обоснование этим странным способам выявления истины. Конечно, физиологические особенности у всех людей разные: все по-разному переживают боль, раны заживают не у всех с одинаковой скоростью, да и задержать дыхание под водой каждый может только на определенное время. Однако если учитывать глубокую религиозность людей той эпохи, веру в сверхъестественные силы, тот, кого обвинили в злодеянии, был абсолютно уверен, что его судит сам Господь, невиновный, как правило, не опасался кары с его стороны, а виновный с ужасом ожидал «небесного наказания».

В 1215 году на Четвертом Латеранском соборе (собрание католического духовенства для урегулирования законов церкви) был введен запрет для священнослужителей участвовать в судебных ордалиях. Вместо них папа Иннокентий III легализовал инквизицию для «обнаружения, предотвращения и наказания ересей». Методология создавалась для того, чтобы вернуть «оступившегося с пути истинного» на путь праведный с помощью жестоких пыток и наказаний.

Статья в тему:  Все что нужно знать о суде

В XXI веке во многих цивилизованных странах церковь отделена от правового аппарата управления. Нам даже тяжело представить, что кого-нибудь из знакомых обвинят в колдовстве или чтении «запрещенных книг», но Средневековье — это эпоха самых невероятных и будоражащих сознание фактов, эра удивительных событий и традиций, отголоски которых мы слышим и по сей день.

специальный церковный суд дляы борьбы с еретиками. история средних веков 6 класс

ИНКВИЗИЦИЯ (от лат. inquisitio — розыск) , в католической церкви в 13-19 веков особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти. В основном вели борьбу с инакомыслием (ересями) . Инквизиционный процесс отличался особой системой доказательств, судья и следователь совмещался в одном лице. Широко применялись пытки как важнейший источник получения доказательств. Осужденные обычно приговаривались к сожжению на костре. В 16-17 веках одно из основных орудий Контрреформации. Особенно свирепствовала инквизиция в Испании.

(Inquisitio baereticae pravitatis), или святая Инквизиция, или святой трибунал (sanctum officium) — учреждение римско-католической церкви, имевшее целью розыск, суд и наказание еретиков. Термин Инквизиции существует издавна, но до XIII в. не имел позднейшего специального значения, и церковь еще не пользовалась им для обозначения той отрасли своей деятельности, которая имела целью преследование еретиков. Развитие преследований находится в тесной зависимости от некоторых общих положений христианского вероучения, изменявшихся под влиянием стремлений средневекового папства. Человек может найти спасение только в вере: отсюда долг христианина и особенно служителя церкви обращать неверующих на путь спасения. Если проповедь и убеждение оказываются недействительными, если неверующие упорно отказываются принять учение церкви в его целом или частях, то этим они создают соблазн для других и угрожают их спасению: отсюда выводилась потребность удалить их из общества верующих, сперва посредством отлучения от церкви, а потом — и посредством тюремного заключения или сожжения на костре. Чем более возвышалась духовная власть, тем строже относилась она к своим противникам.

В истории Инквизиции различаются 3 последовательных периода развития:

1) Преследование еретиков до XIII в. Суд над еретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имело временный и случайный характер.

2) Доминиканская Инквизиция со времени Тулузского собора 1229 г. Создаются постоянные инквизиционные трибуналы, находящиеся в специальном ведении доминиканских монахов.

Статья в тему:  Возбуждение гражданского дела в суде как стадия процесса курсовая

3) Испанская Инквизиция с 1480 г. Инквизиционная система тесно связывается с интересами монархической централизации в Испании и притязаниями ее государей на политическую и религиозную супрематию в Европе, сперва служа орудием борьбы против мавров и евреев, а потом, вместе с Иезуитским орденом, являясь боевою силою католической реакции XVI в. против протестантизма.

Иллюстрация к «Истории инквизиции М. де Фереа.

Церковный суд

Церко́вный су́д — система органов, находящихся в юрисдикции той или иной Церкви, осуществляющая функции судебной власти на основании церковного законодательства (церковного права).

Содержание

В России

В Средние века

Русская Церковь восприняла основные принципы церковного устройства, в том числе устройства церковного суда, у Византии, в церковной юрисдикции которой она находилась до 1448 года.

Компетенция епископского суда, однако, на Руси была существенно шире: значительная часть судебных дел по вопросам гражданским (к примеру, по делам об умыкании невест) была отнесена к юрисдикции церковного суда, что, видимо, было обусловлено тем, что в средневековой Руси гражданское (светское) право сводилось к обычному праву. По всем без исключения подсудным делам клириков суд осуществлялся епископом. С развитием церковно-феодального землевладения к исключительной юрисдикции епископского суда были отнесены и миряне (крестьяне), жившие на церковных (монастрыских) землях. Суд по гражданским вопросам епископ отправлял опосредованно: чрез архиерейских бояр, дьяков, десятильников и иных мирских чиновников.

Апелляционный суд и суд по делам епископов принадлежали собору епископов во главе с митрополитом, как предстоятелем Русской Церкви.

В синодальный период

В синодальный период производство по делам гражданского свойства были изъяты из церковной юрисдикции; церковное судопроизводство постепенно бюрократизировалось вместе со всей системой церковного и государственного управления. На епархиальном уровне процесс бюрократизации получил завершение по издании «Устава духовных консисторий» в 1841 году. Присутствие консистории, в котором концентрировалась вся епархиальная административно-распорядительная деятельность, ведало и судебными делами в той или иной епархии; подготовленные и предрешённые консисторией дела утверждались правящим епископом, что обычно носило формальный характер. Высшая судебная власть принадлежала Святейшему Синоду.

В условиях судебной реформы при Александре II возник вопрос и о реформе суда церковного. Созданный обер-прокурором Д. А. Толстым комитет под председательством архиепископа Макария (Булгакова) подготовил соответствующий проект, который основывался на принципах гласности, состязательности и независимости судебной власти от административной, то есть, в том числе и от епархиального епископа, но сохранялся надзор светских представителей обер-прокуратуры. Такое исключение епископа из судебной системы стало предметом критики со стороны профессора Московской Духовной академии А. Ф. Лаврова; проект был отвергнут подавляющим большинством епархиальных епископов.

Статья в тему:  Протягом якого часу розглядається судом заява про забезпечення доказів

Новые попытки реформы начались в контексте предсоборной подготовки в 1905 году. Предварительный проект реформы, выработанный Предсоборным присутствием 1906 года, и согласный с отзывами большинства преосвященных, поступивших в Синод в 1905—1906 годы, предполагал создание четырех инстанций церковного суда: благочиннический суд, епархиальный суд, судебное отделение Синода, общее заседание Синода и его судебного отделения. Предполагалось вывести судебные дела из компетенции консистории, остававшейся таким образом лишь органом административного управления.

В РПЦ по восстановлении патриаршества

На Всероссийском Поместном Соборе 1917—1918 возобладали голоса в пользу отстранения епископа, как носителя административной власти, от участия в церковно-судебной системе, а также в пользу введения в церковные суды не только клириков, но и мирян. Предложенный в конце июля 1918 года (по ст. ст.) соборным Отделом о церковном суде (Отдел возглавлялся Сергием (Страгородским), архиепископом Владимирским и Шуйским, и начал работу 28 августа 1917 года) «Устав об устройстве церковного суда» предполагал четыре судебных инстанции (благочиннический суд, епархиальный суд, церковно-областной суд, высший церковный суд) полностью независимых от инстанций церковно-административных. В частности, «Устав» оставлял за епархиальным епископом лишь право «прокурорского надзора» над деятельностью епархиального суда, то есть право, в случае своего несогласия с его решением, направлять дело в областной суд. Ряд дел, вместе с тем, были отнесены к единоличной компетенции епархиального епископа, что сохраняло status quo ante ещё консисторской судебно-административной системы.

Принятый после жарких споров пленарным заседанием Собора, «Устав» столкнулся с вето Епископского совещания, едва ли не единственный раз за весь ход Собора воспользовавшегося правом отвергнуть постановление собора двумя третями своих голосов. Мотивируя своё решение, архипастыри указывали, прежде всего, на то, что «у епископа отнимается право ведать всеми судебными делами и решать их по закону и по совести епископоской», в чём члены Епископского совещания видели несоответствие «учению Слова Божия (Мф. 18, 15-19; 1 Тим. 5, 19-21), церковным канонам (1 Всел. Соб. 5 пр., IV, 9; VII, 4, Антиох. Соб. 4, 6, 9 пр., Карф. Соб 10, 12, 14, 15, 117 и др.) и преданию Церкви (см. Апост. Постановления кН. II, гл. 11-13, Иоанн Златоуст и др.)» [1] . Ввиду преждевременного прекращения работы Собора реформа суда осталась незавершённой.

Статья в тему:  Переписка по электронной почте как доказательство в суде

Первый уставной документ в современной Русской Православной Церкви — «Положение об управлении Русской Православной Церкви» 1945 года только лишь упоминал о принадлежности высшей судебной власти Поместному собору.

Поместный Собор 1988 года принял «Устав об управлении Русской Православной Церкви», предполагавший четыре судебных инстанции: 1) епархиальный совет под председательством епархиального епископа, причём ряд дел относились к единоличной компетенции последнего (VIII.19 и 51 Устава 1988 г.); 2) Священный Синод (V.32); 3) Архиерейский собор (III.7); 4) Поместный собор (II.6-7).

Процессуальный аспект церковно-судебной системы «Устав» 1988 года не оговаривал, отсылая к обычном праву — к «принятой в Русской Православной Церкви процедуре церковного судопроизводства» (VIII.51 Устава 1988 г.).

В «Устав Русской Православной Церкви» 2000 года вошла отдельная глава, посвященная церковному суду и предусматривавшая три церковно-судебных инстанции:

  1. епархиальный суд;
  2. общецерковный суд;
  3. суд Архиерейского собора.

Порядок деятельности всех трёх судебных инстанций в «Уставе» подробно не описывался: предполагалось, что он будет детализирован в ещё не созданном на тот момент «Положении о церковном суде».

1 октября 2004 года Священным Синодом РПЦ было принято «Временное положение» «для руководства им епархиальными судами, а в случае их отсутствия епархиальными советами», и доведено до сведения прошедшего 3—8 октября того же года Архиерейского собора.

В РПЦ в настоящее время

Пункт 9 главы 1 Устава РПЦ от 2000 года запрещает «должностным лицам и сотрудникам канонических подразделений, а также клирикам и мирянам» «обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность.» [2]

26 июня 2008 года Архиерейский Собор РПЦ утвердил «Положение о церковном суде Русской Православной Церкви» [3] и предложенные изменения в Уставе Русской Православной Церкви от 2000 года, согласно которым судебная система РПЦ включает 3 инстанции: епархиальные суды, Общецерковный суд и Суд Архиерейского Собора, а также высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей.

Положение предусматривает делегированный характер церковного судопроизводства (Статья 3 Положения) [3] : «Осуществляемая Общецерковным Судом судебная власть проистекает из канонической власти Священного Синода и Патриарха Московского и всея Руси, которая делегируется Общецерковному суду» (Пункт 1); «Осуществляемая в данном случае [если епархиальный епископ передаёт дело, требующее исследования, в епархиальный суд] епархиальным судом судебная власть проистекает из канонической власти епархиального епископ, которую епархиальный епископ делегирует епархиальному суду» (Пункт 2). «Рассмотрение дел в церковном суде является закрытым» (Пункт 2 статьи 5). Заявление о церковном правонарушении оставляется без рассмотрения и производство по делу прекращается, в частности, если предполагаемое церковное правонарушение (возникновение спора или разногласия) было совершено до вступления в силу Положения (Статья 36), исключая дела по церковным правонарушениям, являющимся каноническим препятствием к пребыванию в клире (Пункт 1 статьи 62).

Статья в тему:  Кто представляет муниципальное образование в суде

По представлению Президиума Архиерейского Собора (2008), были избраны в состав Общецерковного суда сроком на четыре года следующие лица [4] : митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) (председатель), митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (заместитель председателя), архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов); архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий; епископ Дмитровский Александр (секретарь).

По мнению протоиерея Павла Адельгейма (РПЦ) и других [5] [6] , неясен публично-правовой статус учреждённого суда РПЦ, существование и функционирование которого в предложенном виде противоречит как действующему российскому законодательству, так и церковному праву.

17 мая 2010 года в трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялось первое заседание Общецерковного суда Московского Патриархата [7] [8] ; решения были утверждены Патриархом 16 июня того же года [9] .

По словам председателя Общецерковного суда митрополита Исидора, в большинстве случаев Общецерковный суд играет роль второй инстанции по отношению к епархиальным судам и призван либо исправить какие-то несправедливости, допущенные на уровне епархиальных судов, либо, наоборот, подтвердить решение епархиального суда, которое ставится под сомнение людьми, осужденными этим судом [10] .

Как назывался специальный церковный суд, созданный для борьбы с еретиками?

История | 5 — 9 классы

Как назывался специальный церковный суд, созданный для борьбы с еретиками?

Как назывался специальный церковный суд, созданный для борьбы с еретиками — это инквизиция.

Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?

Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?

2)как назывался особый церковный суд?

3)как называлась казнь еретиков?

1. Причины борьбы королей и папы римского?

1. Причины борьбы королей и папы римского?

2. Еретики и борьба церкви с ними?

3. Ордена монаха?

Ответьте на вопросы пожалуйста у меня самостоятельная.

Реформы Папы Римского?

Реформы Папы Римского.

Борьбы с еретиками.

Как еретиков называли во франции?

Как еретиков называли во франции?

Статья в тему:  Хто має право звернутися до конституційного суду україни

Кого называли еретиком ?

Кого называли еретиком ?

Как церковь боролась с еретиками?

Понятие Определение А)десятина 1?

Понятие Определение А)десятина 1.

Налог в пользу церкви Б)инквизиция 2.

Грамота об отпущении грехов В)индульгенция 3.

Монашеский орден 4.

Специальный церковный суд.

Церковная организация для борьбы с еретиками называлась : 1)схизма 2)теократия 3)интердикт 4)инквизиция?

Церковная организация для борьбы с еретиками называлась : 1)схизма 2)теократия 3)интердикт 4)инквизиция.

Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался?

Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками, назывался.

Как назывался церковный суд для преследования ереси?

Как назывался церковный суд для преследования ереси?

1)информатизация 2)инквизация 3)инфляция 4)инсталляция.

Специальный церковный суд созданный папой в 13 веке для борьбы с еретиками?

Специальный церковный суд созданный папой в 13 веке для борьбы с еретиками.

Вы перешли к вопросу Как назывался специальный церковный суд, созданный для борьбы с еретиками?. Он относится к категории История, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Ответ : Дария первогоОбъяснение : Вчера проходили это.

«Өнер алды — қызыл тіл, Ой толғаған сырлы тіл» — деп Абай атамыз бұл шумақ өлеңдерін қазақ халқының салт — дәстүрін, тілін меңгеруге және қазақ тілі өзінің даласындай бай екендігін көрсете білді. Ата — бабаларымыз “өнер алды – қызыл тiл” — деп мақал..

Внешнеполитические успехи Игоря Чем еще запомнился современникам Игорь Старый? Внутренняя и внешняя политика князя имела завоевательный характер, что неудивительно, особенно если вспомнить, каким был и сам Игорь (историки отмечают, что князь отличал..

План советского командования, охарактеризованный как «Стратегическиеклещи», был прост по замыслу, но грандиозен по масштабу. Планировалось окружение противника на общей территории площадью в 1, 5млн квадратных километров.

Президенты Албании : 1. Рамиз Алия(1991 г — 1992г) 2. Сали Бериша(1992 г — 1997 г) 3. Реджеп Мейдани(1997 г — 2002г) 4. Альфред Моисиу(с 2002 года).

11 октября 1653г .

Статья в тему:  Где находится октябрьский суд

Ефрасиния Полоцкая — девушка княжества кровей. Постиглась в монахини. В 1161 году по её заказу был сделан крест Ефрасинии Полоцкой, однако крест был похищен во время Великой Отечественной войны. И была создана копия креста в конце 20 века.

В результате торговли с Западным миром Восток стал применять то что они купили. Основой торговли как например Китая были бронзовые фигурки и рис. Главным покупочным товаром среди китайцев были ресурсы Греции такие как фрукты, оливковое масло, рыба.

Смотря какие купола храма.

По́весть временны́х лет» (др. — рус. Повѣсть времѧньныхъ лѣтъ, также называемая «Первоначальная летопись» или «Несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века. Известен по нескольким редакц..

Какой был суд (церковный)в средние века, русский язык — как назывался церковный суд

Сюда относились, кроме духовенства, увечные, получившие чудесное исцеление, вдовы, питающиеся от церкви Божьей. Центральным судебным лицом церкви был митрополит, а потом (с 1588 г.) патриарх, окруженный, подобно царю, своими боярами. Впоследствии (XVII в.) организуются учреждения: «Патриарший двор», или «Разряд», «Тиунская изба», или «Приказ церковных дел» (первый может быть более отнесен к сословным учреждениям, второй — к церковным).

Какой был суд (церковный)в средние века?

ПОЖАЛУЙСТА НА ЗАВТРА СРОЧНО НАДО!

Инквизиция, боролась с ересью

Другие вопросы из категории

«Маков, видевший государя через полчаса после покушения,рассказывал, что государь сам ему говорил, что, пройдя Певческиймост, с ним встретился человек в штатском пальто, в фуражке скокардой, который, поравнявшись с государем, остановился и отдалему честь. Лицо этого человека обратило на себя внимание царя. Онневольно обернулся и в ту же минуту увидел пистолет, направленныйна него. Оборотившись, государь миновал опасности. Пуля пробиластену дворца, где и засела. Злодей прицелился во второй раз — царьуклонился влево, преступник прицелился в третий раз — царь опятьуклонился. В это время подоспел жандармский офицер Кох, которыйсвалил преступника, который успел дать еще два выстрела».
A) Покушение А. Соловьева
B) Покушение Д. Каракозова
C) Покушении Степняка-Кравчинского
D) убийстве Александра II

Читайте также

2) историки иногда называют 12 в. » осенью средневековья «. а как бы вы охарактеризовали это столетие ? что уходило в прошлое , а что , наоборот , только зарождалось ?
3) как вы помнимаете слово «возраждение » ? почему в средние века люди вновь обратились к наследию античности ?

Статья в тему:  Судові накази як виконавчі документи

и торговцы уходили из поместий б)где они поселялись в)почему они выбирали именно эти места г)как выглядили построенные ими города
3.почему города стремились освободиться от власти сеньоров? 4.почему в средние века возникла поговорка : «городской воздух делает свободным». 5. Зачем ремесленники объединялись в цехи и принимали цеховые уставы. 6. дайте краткую характеристику ученику ,подмастерью ,мастеру и старшине ремесленного цеха .мог ли один человек в течение своей жизни побывать во всех этих ролях? 7.составьте логическую цепочку расположите последовательно причины и последствия открытий и изменения в хозяйстве и обществе которые в итоге привели к росту городов в европе в 11-12 веках.

1)Китайская изобретательность(что сделали китайцы в средние века?)
2)Внешние отношения(торговля обмен,война и т.д.)
3)По каким странам Китая проходил Великий Шёлковый Путь?
4)Китайские товары(чем торговали Китайцы в средние века)
5)Морская торговля(кому и что перевозили Китайцы по морю?)
6)Религии(назвать их,всего их 3)
7)Земли Казахстана где проходил В.Ш.П.

2) Знатные горожане в Средние века.(8 букв, а 5-и)

НАЧАЛОМ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ПРИНЯЛА СЧИТАТЬ .
1) основание городом Рим
2) раздел Римской империи на два государства
3) падение западной Римской империи
4) установление республики в Риме.
В БОЛЬШИНСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СРЕДНЕВЕКОВЫМ , СФОРМИРОВАЛАСЬ В .
1) IX в.
2) XI в.
3) XIII в.
4) XIV в.
ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ.
Средние века стали так называться потому , что они занимают промежуточное положение между . и . .
ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Свидетельства, помогающие узнать о событиях прошлого , называются . .
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА . БУДУ БЛАГОДАРНА)

Сюда относились, кроме духовенства, увечные, получившие чудесное исцеление, вдовы, питающиеся от церкви Божьей. Центральным судебным лицом церкви был митрополит, а потом (с 1588 г.) патриарх, окруженный, подобно царю, своими боярами. Впоследствии (XVII в.) организуются учреждения: «Патриарший двор», или «Разряд», «Тиунская изба», или «Приказ церковных дел» (первый может быть более отнесен к сословным учреждениям, второй — к церковным).

Какой был суд (церковный)в средние века?

ПОЖАЛУЙСТА НА ЗАВТРА СРОЧНО НАДО!

Инквизиция, боролась с ересью

Другие вопросы из категории

«Маков, видевший государя через полчаса после покушения,рассказывал, что государь сам ему говорил, что, пройдя Певческиймост, с ним встретился человек в штатском пальто, в фуражке скокардой, который, поравнявшись с государем, остановился и отдалему честь. Лицо этого человека обратило на себя внимание царя. Онневольно обернулся и в ту же минуту увидел пистолет, направленныйна него. Оборотившись, государь миновал опасности. Пуля пробиластену дворца, где и засела. Злодей прицелился во второй раз — царьуклонился влево, преступник прицелился в третий раз — царь опятьуклонился. В это время подоспел жандармский офицер Кох, которыйсвалил преступника, который успел дать еще два выстрела».
A) Покушение А. Соловьева
B) Покушение Д. Каракозова
C) Покушении Степняка-Кравчинского
D) убийстве Александра II

Статья в тему:  Тверской суд как доехать

Читайте также

2) историки иногда называют 12 в. » осенью средневековья «. а как бы вы охарактеризовали это столетие ? что уходило в прошлое , а что , наоборот , только зарождалось ?
3) как вы помнимаете слово «возраждение » ? почему в средние века люди вновь обратились к наследию античности ?

и торговцы уходили из поместий б)где они поселялись в)почему они выбирали именно эти места г)как выглядили построенные ими города
3.почему города стремились освободиться от власти сеньоров? 4.почему в средние века возникла поговорка : «городской воздух делает свободным». 5. Зачем ремесленники объединялись в цехи и принимали цеховые уставы. 6. дайте краткую характеристику ученику ,подмастерью ,мастеру и старшине ремесленного цеха .мог ли один человек в течение своей жизни побывать во всех этих ролях? 7.составьте логическую цепочку расположите последовательно причины и последствия открытий и изменения в хозяйстве и обществе которые в итоге привели к росту городов в европе в 11-12 веках.

1)Китайская изобретательность(что сделали китайцы в средние века?)
2)Внешние отношения(торговля обмен,война и т.д.)
3)По каким странам Китая проходил Великий Шёлковый Путь?
4)Китайские товары(чем торговали Китайцы в средние века)
5)Морская торговля(кому и что перевозили Китайцы по морю?)
6)Религии(назвать их,всего их 3)
7)Земли Казахстана где проходил В.Ш.П.

2) Знатные горожане в Средние века.(8 букв, а 5-и)

НАЧАЛОМ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ПРИНЯЛА СЧИТАТЬ .
1) основание городом Рим
2) раздел Римской империи на два государства
3) падение западной Римской империи
4) установление республики в Риме.
В БОЛЬШИНСТВЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ СРЕДНЕВЕКОВЫМ , СФОРМИРОВАЛАСЬ В .
1) IX в.
2) XI в.
3) XIII в.
4) XIV в.
ЗАПОЛНИТЬ ПРОПУСКИ.
Средние века стали так называться потому , что они занимают промежуточное положение между . и . .
ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Свидетельства, помогающие узнать о событиях прошлого , называются . .
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА . БУДУ БЛАГОДАРНА)

Теперь вы знаете о: «как назывался церковный суд».

Источники:

http://pikabu.ru/story/fenomen_ordaliy_ili_bozhiy_sud_srednevekovya_6826184

http://otvet.mail.ru/question/66432257

http://test.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/699294

http://istoria.my-dict.ru/q/1461272_kak-nazyvalsa-specialnyj-cerkovnyj-sud-sozdannyj/

http://empireprava.ru/kakoj-byl-sud-tserkovnyj-v-srednie-veka-russkij-yazyk-kak-nazyvalsya-tserkovnyj-sud/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector