0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие последствия возникают при назначении выборов судом

Статья 10. Назначение выборов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 10. Назначение выборов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

1. Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.

2. День голосования на выборах в федеральные органы государственной власти определяется в соответствии с федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ пункт 3 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

3. Днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, — день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 — 6 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

О возможности проведения выборов регионального и местного уровня в иные, чем второе воскресенье сентября, дни голосования см. разъяснение ЦИК РФ от 23 января 2013 г. N 05-15/137

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 302-ФЗ в пункт 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

4. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), которые проводятся с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на указанных выборах.

Статья в тему:  В какой суд обжаловать постановление цафап

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ в пункт 5 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

5. Выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, вновь образуемые в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, назначаются на второе воскресенье сентября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — на день голосования на указанных выборах либо на иной день в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 23 мая 2020 г. — Федеральный закон от 23 мая 2020 г. N 154-ФЗ

5.1. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ пункт 6 статьи 10 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7. Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Статья в тему:  Когда предоставляется переводчик в суде

8. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются: в федеральные органы государственной власти — Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом; в органы государственной власти субъекта Российской Федерации — избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 80 дней до дня голосования; в органы местного самоуправления — соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

9. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия — соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22 — 24 и 29 настоящего Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица — также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.

Отменить итоги выборов в Госдуму. (+2)

. потребовал ряд российских партий.

Как говорится в жалобе партии «Яблоко» в ЦИК, «нарушения, допущенные при проведении голосования и при установлении итогов выборов, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей».
В частности, по основаниям «причастности к экстремистской деятельности» с выборов были сняты шесть кандидатов в депутаты Госдумы от «Яблока», еще четырех кандидатов по тем же основаниям безуспешно пытались исключить из списка региональные силовики и избиркомы.

Самый большой блок жалобы посвящен нарушениям во время трехдневного голосования и после закрытия избирательных участков. В документе приведены примеры, почему система дистанционного электронного голосования не является прозрачной и открытой и допускает вмешательство в избирательный процесс.

Статья в тему:  Как обжаловать суд мед экспертизу при дтп

В жалобе также указано, что возможности видеонаблюдения на участках были серьезно ограничены ЦИК, которая лишила региональные отделения партий и всех одномандатников функции перемотки трансляций. «Изложенные в жалобе многочисленные нарушения и недостатки организации избирательной кампании со стороны избиркомов привели к тому, что выборы депутатов Госдумы не могут быть признаны свободными и демократическими, не позволяют установить действительную волю избирателей и подлежат отмене», — говорится в жалобе.

Известно, что ЦИК отклонил эту жалобу.

Как и множество других, а некоторые вовсе не стал рассматривать. Утвердил итоги выборов в Госдуму и признал их состоявшимися.

Коммунисты хоть и вышли на уверенное второе место, но так же, как и «Яблоко», не согласны с результатами и заявляют об «украденной фальсификациями победе» в множестве округов. И призывают своих сторонников «встретиться с депутатами».

По сообщению издания znak.com, в разных городах России партия планирует «еще один народный сход» (первый состоялся 21 сентября и был не слишком многочисленным.
«Ни одна из планируемых акций также не согласована с местными властями, однако в КПРФ говорят, что запланированные мероприятия пройдут «в форме встречи с депутатами Госдумы от КПРФ«, такие мероприятия не требуют никаких согласований, полагают в партии. Мероприятия планируются в Москве, Екатеринбурге, Саратове, Иркутске, Чите . Сообщается об усилении патрулей в центре столицы.

Роскомнадзор уже направил КПРФ уведомление о возможной блокировке сайта партии из-за анонса несогласованного митинга в Москве, после чего коммунисты удалили анонс с сайта».

Выборы-2021: ЦИК, Памфилова радуются, а народ злится

История повторяется — власть опять украла у миллионов людей голос

О прошедших выборах в Государственную Думу сказано уже немало слов. В блогах, социальных сетях, в колонках на уважаемых интернет-ресурсах. Возмущены многие. Москвичи выпускают особо злобные инвективы в адрес электронного голосования имени редактора радиостанции «Эхо Москвы» А.А. Венедиктова, взявшего на себя функции приучения жителей города к дистанционным выборам. Именно благодаря электронному голосованию в Госдуму не прошел ни один оппозиционный кандидат ни по одному столичному избирательному округу.

Оппозиционно настроенный избиратель недоволен и угнетён. Здесь к месту придется модное слово «фрустрация».

Однако прошедшие парламентские выборы считают нечестными не только те, кто принимал в них непосредственные участие — выдвигался, был избирателем или просто голосовал. В среду, 22 сентября, свою акцию провели нацболы* — активисты партии «Другая Россия Лимонова» (незарегистрированная — ред.).

Пятеро нацболов, Тимофей Филин, Иван Рыбин, Мария Пастушкова, Сергей Семёнов и Егор Фещишин, вывесили у дверей Государственной Думы баннер с лозунгом «Мы вас не выбирали!», зажгли файера и приковались наручниками к ограде здания. Участники акции были задержаны сотрудниками второго специального полка полиции и доставлены в ОВД Тверское. В отделе нацболам вменили нарушения по разным статьям КоАП, все из которых предусматривают административный арест.

Статья в тему:  32. сколько судей входят в состав конституционного суда рф

Фрустрированному избирателю, упомянутому парой абзацев выше, было бы разумно ознакомиться с текстом распространенной на месте событий листовки.

Партия-победитель парламентских выборов в России стала известна не в прошедшее воскресенье и даже не в момент назначения выборов. Конституционное большинство «Единой России» было предопределено много лет назад. Оно является константой политической жизни Российской Федерации, и нет той манипуляции — от банальных вбросов бюллетеней до ставшего притчей во языцех электронного голосования — на которое не пошел бы правящий режим для сохранения этой константы.

И действительно, политическая система в России выстроена не сегодня. Все последние годы мы видели тенденцию не к послаблению, но к ужесточению режима.

Политологи говорят, что настоящий рейтинг КПРФ превышает рейтинг «Единой России», но разве кто-то поражен результатами голосования по федеральному округу, где, по официальным данным, «Единая Россия» более чем в два раза опережает коммунистов?

А вы не помните, как проходили парламентские и президентские выборы в предыдущие годы? Так что, я не вижу, чему можно удивляться в официальных данных Центризбиркома.

В Государственной Думе оказались «Единая Россия» и иные партии, согласующие свою политику и кадровый состав в администрации президента. Партия «Другая Россия Э.В. Лимонова» и иные независимые политические силы были отсечены от участия в выборах еще на фазе регистрации. Никто из нас не был допущен к избирателю.

Минюст отказал этой партии в официальной регистрации. А если бы они, каким-то чудом, прошли бы тот барьер, то их, скорее всего, остановил бы Центризбирком. Лимоновцев нельзя допускать до выборов, такова практика и традиция российского государства. Даже тот факт, что сторонники «Другой России Лимонова» — патриоты, активно поддерживающие ДНР и ЛНР, ничего в отношении государственных контролирующих инстанций не меняет. Аналогичная ситуация с иными несистемными политическими силами. Многие избиратели просто не могут найти в бюллетене политическая партию, за какую они хотели бы проголосовать.

Партия «Новые люди» миллиардера Алексея Нечаева, одного из руководителей ОНФ, особо даже не скрывает, что является политическим проектом администрации президента. Нечаев чем-то неуловимо похож на Михаила Прохорова, совершившего похожий вояж в политику десять лет тому назад. Их словно изготовили на фабрике по производству клонов. Что ж, теперь в Госдуме есть вроде как либеральная партия, на которую можно ссылаться в диалоге с западными партнерами.

Нам жаль тех честных, но наивных людей, кто пытался попасть в Госдуму, кто был наблюдателем на выборах, кто пытался проголосовать (особенно жаль тех, кто пытался голосовать «умно»). Все, что они получили возможность поучаствовать в легитимации власти. Они или позабыли или никогда не знали простую максиму: чтобы добиться свободных выборов, не нужно участвовать в выборах несвободных.

Статья в тему:  Что сказал улюкаев в суде

В интернете уже называют прошедшие выборы какой-то бесплодной порнографией. А я не стал бы сравнивать участие в выборах в Государственную Думу с порнографией по той причине, что от просмотра порнографии люди всё же получают удовольствие. Чего нельзя сказать про эти парламентские выборы. Участие в выборах сродни игре в карты с шулером, в этой игре выиграть невозможно.

А Государственной Думе осеннего призыва 2021 года мы скажем следующее: Вы не представляете граждан России. Мы вас не выбирали!

Любой соцопрос, даже не столь независимый, это подтвердит. Граждане России не считают Государственную Думу достойной доверия. Прошедшие выборы, я уверен, только укрепят граждан нашей страны в этом мнении. Потому что выборы были нечестные.

* Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» (НБП) признана экстремистской решением Московского городского суда от 19 апреля 2007 года о запрете деятельности в РФ.

Назначение выборов

Правовые основания и субъекты назначения выборов

Назначение выборов — начальная стадия избирательного процесса, которая заключается в установлении даты голосования. правом назначать выборы обладают уполномоченные на то законодательством органы или должностные лица и в соответствии с установленными сроками.

Так выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ; днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором он был избран; выборы в Государственную Думу назначаются президентом РФ, в законодательные органы субъектов федерации — высшими законодательными (представительными) органами субъектов федерации, в органы местного самоуправления — главами местной администрации. о назначении выборов уполномоченным на то органом издается соответствующий правовой акт.

С этого момента начинается избирательная кампания. срок полномочий выборного органа или лица, перечень субъектов назначения выборов, порядок назначения выборов соответствующего уровня и вида регулируются федеральным и региональным законодательством и существенно различаются между собой.

Порядок назначения выборов

Установленный Федеральным законом срок полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления или однократно избранных депутатов не может быть более пяти лет. Определение конкретного срока полномочий (в пределах данного срока) остается компетенцией законодателя самого субъекта РФ.

Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти. Порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований. При этом в Федеральном законе об основных гарантиях особо выделены следующие положения: выборы органов или выборных лиц являются обязательным, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами, уставами муниципальных образований; выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными указанными нормативными правовыми актами. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные сроки выборы проводятся соответствующей избирательной комиссией. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо соответствующая избирательная комиссия не назначат выборы в установленный срок, а также, если соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована выборы соответствующий суд общей юрисдикции. По заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора, может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия — соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

Статья в тему:  Как забрать вещественные доказательства после суда

Голосование на выборах назначается только на воскресенье. По общему правилу днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления является второе воскресенье марта, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября, в котором истекают сроки полномочий соответствующих выборных органов или депутатов этих органов.

Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначает Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленный срок, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок на который была избрана Г осударственная Дума. При роспуске Г осударственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы.

В случае если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит выборы депутатов Госдумы нового созыва, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. «д» ст. 102) и Федеральным законом от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, является обязательным.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации Федерального Собрания РФ не назначит выборы Президента России, выборы проводятся Центральной избирательной комиссией РФ во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации.

Статья в тему:  Суд присяжных состоит из 12 человек которые должны решить чей адвокат лучше

В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.

В случае если Совет Федерации Федерального Собрания РФ не назначит досрочные выборы Президента России, то они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.

Назначение выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, как правило, самим представительным органом. При этом закрепляются так называемые переходящие полномочия по их назначению. В случае, если общие выборы не назначены в установленный законом срок представительным органом, то назначить их вправе глава органа исполнительной власти. В случае, если общие выборы не назначены главой исполнительной власти или представительным органом, выборы назначает и проводит в предусмотренный законом срок избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

Дата проведения очередных выборов определяется в соответствии с установленными региональным законодательством порядком формирования и сроками полномочий этих органов. При этом дата выборов должна быть назначена не позднее чем за определенное число дней до дня выборов, либо по согласованию с представительным органом.

Досрочные выборы проводятся в случаях роспуска представительного органа, в том числе одной из его палат, самороспуска, отзыва избирателями более одной трети депутатов. Правом назначения даты досрочных выборов наделяется глава исполнительной власти либо представительный орган, либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, и решение о назначении даты выборов облекается в различные правовые формы.

Порядок и субъекты права назначения выборов органов местного самоуправления существенным образом отличаются от выборов федерального и регионального уровней. В основном используется несколько моделей регулирования субъектного состава и порядка назначения муниципальных выборов. В законах закреплялся централизованный, децентрализованный и смешанный порядок назначения выборов. При централизованном порядке выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и главы (администрации) муниципального образования назначались региональным законодательным органом государственной власти.

Сейчас в связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» повсеместно устанавливается соответствующий Конституции РФ децентрализованный порядок назначения выборов в органы местного самоуправления — как депутатов представительных органов, так и соответствующих должностных лиц. Муниципальные выборы, — сказано в ст. 23 указанного закона — назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Регулирование срока назначения и проведения выборов предусматривает возможность их проведения как в единый срок (как для представительного органа, так и главы муниципального образования), так и возможность совмещения муниципальных выборов с выборами органов государственной власти федерального и регионального уровней.

Статья в тему:  Можно ли не являться в суд в качестве свидетеля

Порядок назначения выборов

Назначение выборов является первой стадией избирательного процесса. Она заключается в издании уполномоченным на то органом или должностным лицом (субъектом права назначения выборов) акта, в котором определяется дата голосования. Юридическое значение издания акта о назначении выборов не ограничивается определением даты голосования. После издания акта о назначении выборов начинается осуществление различных избирательных действий и процедур.

Основания назначения выборов. Следует выделить нормативное и фактическое основания назначения выборов.Нормативное основание – соответствующие законодательные акты, регламентирующие срок полномочий выборного органа (должностного лица), порядок выборов и право соответствующего органа (должностного липа) назначить выборы.Фактическим основанием является событие, зависящее от вида назначаемых выборов. Ниже рассматриваются фактические основания назначения выборов.

Основанием назначенияочередных выборов является истечение срока полномочий выборного органа, должностного лица (очередные общие выборы), либо истечение срока полномочий части депутатов выборного представительного органа (очередные частичные выборы).

Основаниями назначения повторных выборов в избирательном округе являются:

1) признание первоначальных выборов несостоявшимися;

2) признание первоначальных выборов недействительными;

3) кандидат (кандидаты – по многомандатному округу), набравший (набравшие) необходимое для избрания число голосов избирателей, не сложил (не сложили) с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица;

4) в случае выбытия всех кандидатов.

Повторные выборы в федеральный орган государственной власти проводятся в сроки, установленные соответствующим федеральным законом. Если основные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования либо основные выборы выборного должностного лица местного самоуправления проводились во второе воскресенье марта и по их результатам законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или представительный орган муниципального образования не был сформирован в правомочном составе, либо выборное должностное лицо местного самоуправления не было избрано, повторные выборы проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились соответственно основные выборы в указанный орган, основные выборы выборного должностного лица местного самоуправления, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ очередного созыва – в день голосования на этих выборах. Если основные выборы были назначены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного органа, либо депутатов указанного органа, либо выборного должностного лица местного самоуправления, повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов. В остальных случаях повторные выборы проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ очередного созыва – в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению органа, уполномоченного законом назначать повторные выборы, могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

Статья в тему:  Прокурор как государственный обвинитель в суде первой инстанции

Субъекты права назначения выборов. Субъекты права назначения выборов – государственные органы и должностные лица, органы и должностные лица местного самоуправления, которые в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований имеют право назначать выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Особенность права назначения выборов заключается в том, что оно одновременно является обязанностью уполномоченного органа (должностного лица), то есть, его нормативным полномочием.

Субъектами такого права в РФ являются:

1) Президент РФ – назначает выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

2) Совет Федерации – назначает выборы Президента РФ;

3) законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ – назначают собственные выборы, дополнительные выборы в случае досрочного прекращения полномочий депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъектовРФ, избранного по одномандатному округу;

4) представительные органы местного самоуправления – назначают выборы главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, а также собственные выборы;

6) главы муниципальных образований – назначают досрочные выборы депутатов представительного органа местного самоуправления;

7) избирательные комиссии – в случаях, предусмотренных законодательством, назначают дополнительные и повторные выборы, а также выборы представительных органов вновь образованных муниципальных образований;

8) суды – в случаях не назначения выборов уполномоченным субъектом или в последствии – соответствующей избирательной комиссией.

Срок назначения выборов. Избирательное законодательство предъявляет требования к сроку издания уполномоченным на то органом (должностным лицом) акта о назначении выборов и сроку его опубликования. ФЗ «Об основных гарантиях. » закрепляет, чтоочередные выборы назначаются в соответствии со сроками, установленными соответствующими нормативно-правовыми актами. Так, решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Статья в тему:  Суд по ипотеке как проходит заседание

К примеру, в соответствии с п. «а» ст. 84 Конституции РФ и ст. 6 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» указом Президента РФ не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования назначаются выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Зная, что днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума пятого созыва в правомочном составе (4 декабря 2011 года), в период с 16 августа по 4 сентября 2011 года был принят указ Президента РФ о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва. В свою очередь для решения вопроса о выборах Президента РФ в соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ и ст. 5 ФЗ «О выборах Президента РФ» Советом Федерации Федерального Собрания РФ принимается постановление в сроки не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Согласно последним изменениям в избирательном законодательстве срок полномочий Президента РФ увеличен с четырех до шести лет. Днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором четыре года тому назад был избран Президент РФ. Предыдущие Выборы Президента РФ состоялись 2 марта 2008 года. Соответственно следующие выборы Президента РФ должны были состояться 11 марта 2012 года. В связи с принятием постановления Правительства РФ от 20 июля 2011 года № 581 «О переносе выходных дней в 2012 году» выходной день с воскресенья 11 марта был перенесен на пятницу 9 марта. В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О выборах Президента РФ», «если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на предшествующее воскресенье». В нашем случае, предшествующее воскресенье – это 4 марта 2012 года, на которое в установленный законом период – с 24 ноября по 4 декабря 2011 года – Советом Федерации Федерального Собрания РФ и были назначены выборы Президента РФ.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов указанные сроки, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть (ст. 10 ФЗ «Об основных гарантиях…»).

Источники:

http://base.garant.ru/184566/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

http://kuzpress.ru/election/25-09-2021/84172.html

http://svpressa.ru/politic/article/310808/

http://be5.biz/pravo/i026/8.html

http://studopedia.ru/3_30045_poryadok-naznacheniya-viborov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector