0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие правила регулируют расхождение судов в море

Содержание

Безопасное расхождение судов

Уважаемые судовладельцы и судоводители!

Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.

При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.

Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.

Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.

Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.

Статья в тему:  Пуси райт суд сколько дали

При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:

-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;

-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;

-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.

Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:

-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;

-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;

-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.

После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.

Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.

Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.

Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра

старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович.

Рассказываю о правилах морского движения — МППСС-72

Хелоу, пипл✋ Предлагаю, сегодня раскрыть очень интересную и сложную тему простым языком. Да, это правила «дорожного» движения в море, про которые вы могли даже не слышать.

В море есть еще какие-то правила? (лайк, если так подумали) Бред какой-то! Оно ж вон какое большое, плыви себе да плыви А вот и нетушки, правила есть и штурман обязан их знать, как таблицу Менделеева умножения!

Правила «дорожного» движения в море называются МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года).

Безусловно, это настольная книга любого штурмана, его Библия, его ВСЁ! НО! Знать правила и уметь их применять в реальной жизни — совершенно две разные вещи! Знаю, несколько судоходных компаний, где на собеседованиях спрашивают правила МППСС наизусть. НО ЗАЧЕЕЕМ?!Полнейший бред. Вы много стихотворений помните из школьной программы? Дааа. Ну тогда вы практически уникум или моя бабушка(которая помнит несколько сотен стихов) Я, к примеру, помню всего пару штук (не четверостишья конечно, объемные стихи) и таких как я и вы, пруд пруди! Это не плохо и не хорошо, это нормально. Каждый человек силен по-своему и одними стихами сыт не будешь.

Статья в тему:  Сколько судов общей юрисдикции

В чем мой посыл?! Просто учить наизусть то, что ты будешь применять, что станет неотъемлемой частью твоей работы — бесполезно! Можно рассказывать наизусть и совершенно не понимать, о чем там вообще идет речь. и не важно стих это или правило какое-то. Главное, научиться применять! Ты можешь не знать дословно правило, но ты его понимаешь и реально сможешь применить. Вот чему нужно обучать в мореходках и спрашивать на собеседованиях, а не зубрежке бездумной.

И тут Остапа «Папу в море» понесло Ну пардоньте, если что. для меня, как для штурмана со стажем, это очень важная и «болезненная» тема. Уже столько расхождений в море было, с самыми разными судами-кораблями, что порой кажется, некоторые «товарищи» эти самые правила совсем не понимают или не хотят понимать.

Предлагаю сделать перерывчик небольшой и посмотреть мое видео, как раз на тему: правил «дорожного» движения в море и как не нужно обгонять.

Итак! Грузить морской терминологией я никого не буду, легко и понятно постараюсь объяснить о ПДД в море и чем они принципиально отличаются от ПДД на суше.

Смотрите, в море есть практически все, что и на суше:

1. Знаки «дорожного» движения буи, вехи, огни и др.

2. Ограничения всякие разные здесь нужно обойти справа, здесь снизу, а сюда вообще не ходи и др.

3. Езда со включенным «светом» — навигационные огни, фигуры, флаги (в зависимости от ситуации и времени суток).

4. Приоритетные участники движения — (как у нас полиция или скорая с мигалкой) — судно, лишенное возможности управляться; судно стесненное своей осадкой и др.

5. «Светофор и регулировщик» — СУДС (Системы управления движением судов) есть во всех портах. Контролирует и регулирует передвижения судов в своей зоне ответственности.

Статья в тему:  Сколько сезонов небесный суд

6. «Дороги» — ну куда ж без них😄 Есть реальные, а есть виртуальные, грубо говоря. Реальные мы можем увидеть визуально, а виртуальные — только на электронной или бумажной карте. К реальной дороге можно отнести фарватер — судоходный путь, который безопасен в навигационном отношении и его границы отмечены буями. Мы его видим собственными глазами. К виртуальной — систему разделения движения судов. Это «дорога», по которой нужно ехать, но визуально ты ее не видишь (как на авто), она нарисована на карте. И в большинстве своем, она носит рекомендательный характер и помогает судам двигаться в полосах, а не сбиваться в кучу и не выскакивать на встречку (хотя и здесь дур*ков хватает).

😉Надеюсь понятно объяснил, теперь вы знаете, что в морском ПДД заморочек еще больше, чем в обычном!

Главное правило как морского, так и сухопутного ПДД — это правило «трёх Д» — Дай Дорогу Д*раку!😃

А теперь, хочу раскрыть еще один очень важный момент и рассказать вам о главном отличии между морским и обычным ПДД. Это даже больше связано не с ПДД, а с аварийностью на море и на суше, но на мой взгляд, это тесно связанные понятия и одно (потенциальная авария) вытекает из другого(несоблюдение ПДД).

Авария на суше — в большинстве аварийных случаев, когда сталкиваются два авто, признают виновным кого-то одного (довольно редко виноваты оба). Например, один водитель проехал на красный, другой поехал на зеленый(но не заметил того, который поехал на красный). В итоге бум-бах-бабах, виновник очевиден, «красного» наказываем и все дела. В море все совсем по-другому.

Авария(столкновение) в море — в большинстве случаев виноваты капитаны обоих судов. Один виноват, что не уступил дорогу и тем самым нарушил МППСС, а другой виноват за то, что не предпринял никаких действий для предотвращения столкновения и тоже нарушил МППСС. Конечно, это не единственный пример и вариаций может быть великое множество, но для вашего понимания, думаю самое то. Совсем редко бывает так, что виновато только одно судно или не виноват никто (в силу каких-то исключающих обстоятельств). И еще многое зависит от того, где произошло столкновение и в каком государстве будет рассматриваться судебное дело.

Статья в тему:  Xpr когда суд

🔴Вот такая «петрушка», нюансов куча, ответственности целая гора и на кону — человеческие жизни! Так что учимся понимать и применять МППСС-72 и всегда находимся в режиме «Stand by»!

Внимание! Инфа для моряков и курсантов;-) На данный момент МППСС-72 включает в себя не 38 правил, а 41. С 1 января 2016 г. вступила в силу Резолюция ИМО А.1085(28) с поправками. Добавилась часть «F» — Проверка соответствия положениям Конвенции (39-41 правило). Лично для нас с вами ничего не поменялось, как расходились, так и будем расходиться. Это дополнение касается государств-членов ИМО.

❗Кому интересно, с дополнением к МППСС-72 можно ознакомиться здесь (ссылка на официальный источник) . И кстати, информация о том, что теперь в МППСС не 38 правил, а 41 может оказаться полезной, как для курсантов, так и для действующих моряков. На аттестациях и собеседованиях, капитаны-наставники любят задавать нестандартные вопросы. Однажды меня и спросили, сколько всего правил в МППСС, хорошо это было до 2016 года и мой ответ — «38 правил» прокатил😂 Еще было бы неплохо, если сам капитан-наставник будет в курсе, что правил уже не 38, как все привыкли. в обратном случае, забавная ситуёвина может получиться😬😏

Спасибо, что дочитали! Вы теперь знаете, что в море есть свои правила движения! А вы соблюдаете ПДД?😑 Обязательно напишите в комментариях💬, как вам моя статья и о чем еще вы бы хотели узнать?

Благодарю за внимание. Если понравилась статья, то ставь лайк👍 и подписывайся на канал «Папа в море»⚓

Правила судоходства. Как расходятся корабли в море?

Чтобы морские суда при встрече не столкнулись, они должны придерживаться специальных правил, которые учитывают неоднородность движимого потока. В открытом море транспортные средства передвигаются в соответствии с международными правилами. Движение морских судов по внутренним морским путям определяется официальным документом каждой страны. Рассмотрим особенности их передвижения, чтобы понять, как расходятся корабли в море.

Статья в тему:  Когда заработают суды в краснодаре

Внутренние правила

Вам будет интересно: Москва-Сити: отзывы, описание, фото, интересные места

Морской транспортный поток включает различные виды судов. Среди них толкачи, танкеры, буксировщики, пассажирские, грузовые и вспомогательные единицы. Все они отличаются друг от друга скоростью передвижения, габаритами и другими характеристиками.

Чтобы на внутренних морских путях не происходило аварий, транспортные средства передвигаются в соответствии с установленными правилами судоходства. В России это «Правила плавания по внутренним водным путям РФ». Официальный документ имеет законную силу, поэтому лица, его нарушающие, несут ответственность административного, материального или уголовного характера. Нормы закона распространяются на экипажи судов, которые передвигаются по внутренним морским путям, а также на плавучие сооружения, пересекающие крупные озера и устья больших рек.

Основные разделы

«Правила плавания по внутренним водным путям РФ» состоят из нескольких частей.

  • Общие положения — введение.
  • Средства, используемые для идентификации судов.
  • Применение сигнализации (визуальной, звуковой, ночной ходовой, стояночной, дневной, особой).
  • Правила движения.
  • Правила стоянки.

    В зависимости от типа судна применяются следующие виды огней: топовые (в том числе добавочные), правый, левый, кормовой ходовой, буксирный. Основными сигналами бедствия являются: пушечный выстрел, непрерывный звук, ракета, сигнал SOS по радиотелефону, дым.

    Правила маневрирования

    Закон РФ подробно объясняет, как расходятся корабли в море. В документе прописан следующий порядок судоходного перемещения.

  • На участке, где предусмотрено двустороннее движение, морское судно должно следовать по правой полосе. Если это невозможно, оно должно придерживаться оси судового хода.
  • Морским транспортным средствам запрещено пересекать полосу движения, чтобы подъехать к месту стоянки, если расстояние от приближающегося судна составляет менее 1 км.
  • Плавучее сооружение, которое направляется вверх, при обнаружении встречного транспортного средства должно заблаговременно согласовывать свои действия с ним с помощью каналов радиосвязи. Также ему необходимо подавать отмашку (условный знак) с левого борта.
  • Скоростные транспортные средств при встрече должны разойтись к левому борту. Условный знак подает судно, следующее по направлению вверх.
  • Обгон одного транспортного средства другим производится по левому борту судна, которое обгоняют. Но последнее заблаговременно должно быть предупреждено о предстоящем маневре с помощью морской локации, после чего оно уменьшает скорость, пока не завершится обгон.
  • При одновременном движении морских транспортных средств навстречу друг другу по участку, на котором предусмотрено одностороннее движение, корабль, следующий вверх, должен пропустить судно, плывущее вниз.

    Статья в тему:  Как полиция и суды в россии в опасные банды превратились

    Чтобы хорошо ориентироваться в пространстве, капитаны и экипажи судов должны знать морскую лоцию — особенности конкретного района: физико-географические, навигационные и другие.

    Правила допуска к управлению

    Чтобы управлять морским транспортным средством, у кандидата должен быть соответствующий диплом об образовании, свидетельство и иные документы, подтверждающие право осуществлять вождение конкретным судном. Моряк должен знать основы судовождения и иметь соответствующую физическую подготовку. Должность капитана требует наличия соответствующего опыта и навыков руководителя, чтобы управлять экипажем. Командир корабля должен хорошо знать морские карты движения судов.

    Надзор за соблюдением внутренних правил осуществляет Инспекция по безопасности мореплавания, а также Речная судоходная служба.

    Что запрещают правила?

    Закон РФ о внутреннем судоходстве объясняет, как расходятся корабли в море. Эти правила должны соблюдать все участники морского транспортного потока. В официальном документе перечисляются запрещенные маневры. Среди них:

  • Расхождение транспортных средств и совершение обгона в месте, где расположено аварийное или ремонтное заграждение, паромный переправ. Совершать обгон нельзя на участке подъезда к шлюзам.
  • Передвижение транспортных средств, которые не имеют радиолокационных станций.
  • Приближение гребных, моторных лодок и спортивных яхт к транспортным судам или пересечение ими курса.
  • Катание на гребных лодках в непосредственной близости от проходящих судов.

    Международные правила

    Им должны следовать все транспортные средства, находящиеся в открытых морях. Внутренние правила РФ учитывают международные требования к судоходству. Рассмотрим, как расходятся корабли в море по международным стандартам.

  • При расхождении судов необходимо изменять курс направо и уменьшать скорость. Когда расхождение кораблей происходит в открытом море, то допустимо изменение курса на 30-90 градусов.
  • При сближении плавучих сооружений с механическим двигателем, которые находятся на противоположных курсах, каждое из них выбирает путь движения, используя дополнительные указательные сигналы маневрирования. В этой ситуации ни у одного из судов нет преимущества: они не обязаны уступать дорогу друг другу. Транспортные средства передвигаются и принимают решения, оценивая дорожную ситуацию.
  • Парусное судно, следующее левым гласом, уступает дорогу судну, идущему правым гласом.
  • Обгоняющее транспортное средство должно плыть в стороне от обгоняемого объекта, избегая чрезмерного сближения с ним.

    Статья в тему:  Какой суд рассматривает страховые споры

    Основные сведения, необходимые судоводителям-любителям для получения права управления маломерным судном при плавании на внутренних водных путях и в прибрежных районах морей

    27.04.2019 15:50 — дата обновления страницы

    Пособие судоводителю-любителю, справочник 1988 года

    Глава VIII. Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС — 72)

    31. Расхождение и обгон судов

    Суда с механическим двигателем, идущие прямо или почти прямо навстречу друг другу, обязаны уклониться от своего курса вправо, настолько, чтобы свободно разойтись, имея встречное судно с левого борта.

    Суда считаются идущими прямо или почти прямо навстречу друг другу в тех случаях, когда ночью они видят в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба бортовых огня, а днем наблюдают соответствующий ракурс встречного судна.

    Когда два судна с механическим двигателем сближаются таким образом, что линии их курсов пересекаются, уступать дорогу должно то, которое видит другое судно на своей правой стороне.

    Нельзя пытаться проходить под носом идущего судна, увеличивая для этого ход, вместо .того, чтобы уступить ему дорогу. Ответственность за столкновение в этом случае несет судно, которое обязано было уступить дорогу, но не сделало этого.

    Суда, которым уступают дорогу, должны продолжать свой путь, не изменяя ни курса, ни скорости до тех пор, пока они не разойдутся со встречным судном.

    Опасность столкновения можно обнаружить, наблюдая за изменением пеленга. Если несколько раз взятый на судно пеленг заметно не меняется, значит, есть опасность столкновения.

    Всякое судно, идя узким проходом или фарватером, обязано насколько возможно держаться правой стороны (относительно направления движения).

    Суда длиной менее 20 м и парусники, находясь в узкостях, не должны затруднять безопасное движение судов с механическим двигателем, которые могут следовать только в данном проходе.

    Статья в тему:  Що є підставою для зміни обвинувачення в суді

    При сближении парусных судов дорогу уступают следующим образом: когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну; когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром.

    По этому правилу наветренной стороной считается сторона, противоположная той, на которой находится грот, а при прямом вооружении — сторона, противоположная той, на которой находится самый большой косой парус.

    При обгоне судов всегда должно изменять курс обгоняющее судно. Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22,5° позади траверза последнего. Ночью при таком положении виден только кормовой огонь обгоняемого судна.

    Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

    Правила судоходства. Как расходятся корабли в море?

    Чтобы морские суда при встрече не столкнулись, они должны придерживаться специальных правил, которые учитывают неоднородность движимого потока. В открытом море транспортные средства передвигаются в соответствии с международными правилами. Движение морских судов по внутренним морским путям определяется официальным документом каждой страны. Рассмотрим особенности их передвижения, чтобы понять, как расходятся корабли в море.

    Внутренние правила

    Морской транспортный поток включает различные виды судов. Среди них толкачи, танкеры, буксировщики, пассажирские, грузовые и вспомогательные единицы. Все они отличаются друг от друга скоростью передвижения, габаритами и другими характеристиками.

    Чтобы на внутренних морских путях не происходило аварий, транспортные средства передвигаются в соответствии с установленными правилами судоходства. В России это «Правила плавания по внутренним водным путям РФ». Официальный документ имеет законную силу, поэтому лица, его нарушающие, несут ответственность административного, материального или уголовного характера. Нормы закона распространяются на экипажи судов, которые передвигаются по внутренним морским путям, а также на плавучие сооружения, пересекающие крупные озера и устья больших рек.

    Статья в тему:  Как рассчитать упущенную выгоду для суда

    Основные разделы

    «Правила плавания по внутренним водным путям РФ» состоят из нескольких частей.

    1. Общие положения — введение.
    2. Средства, используемые для идентификации судов.
    3. Применение сигнализации (визуальной, звуковой, ночной ходовой, стояночной, дневной, особой).
    4. Правила движения.
    5. Правила стоянки.

    В зависимости от типа судна применяются следующие виды огней: топовые (в том числе добавочные), правый, левый, кормовой ходовой, буксирный. Основными сигналами бедствия являются: пушечный выстрел, непрерывный звук, ракета, сигнал SOS по радиотелефону, дым.

    Правила маневрирования

    Закон РФ подробно объясняет, как расходятся корабли в море. В документе прописан следующий порядок судоходного перемещения.

    1. На участке, где предусмотрено двустороннее движение, морское судно должно следовать по правой полосе. Если это невозможно, оно должно придерживаться оси судового хода.
    2. Морским транспортным средствам запрещено пересекать полосу движения, чтобы подъехать к месту стоянки, если расстояние от приближающегося судна составляет менее 1 км.
    3. Плавучее сооружение, которое направляется вверх, при обнаружении встречного транспортного средства должно заблаговременно согласовывать свои действия с ним с помощью каналов радиосвязи. Также ему необходимо подавать отмашку (условный знак) с левого борта.
    4. Скоростные транспортные средств при встрече должны разойтись к левому борту. Условный знак подает судно, следующее по направлению вверх.
    5. Обгон одного транспортного средства другим производится по левому борту судна, которое обгоняют. Но последнее заблаговременно должно быть предупреждено о предстоящем маневре с помощью морской локации, после чего оно уменьшает скорость, пока не завершится обгон.
    6. При одновременном движении морских транспортных средств навстречу друг другу по участку, на котором предусмотрено одностороннее движение, корабль, следующий вверх, должен пропустить судно, плывущее вниз.

    Чтобы хорошо ориентироваться в пространстве, капитаны и экипажи судов должны знать морскую лоцию — особенности конкретного района: физико-географические, навигационные и другие.

    Статья в тему:  Какой суд рассматривает страховые споры

    Правила допуска к управлению

    Чтобы управлять морским транспортным средством, у кандидата должен быть соответствующий диплом об образовании, свидетельство и иные документы, подтверждающие право осуществлять вождение конкретным судном. Моряк должен знать основы судовождения и иметь соответствующую физическую подготовку. Должность капитана требует наличия соответствующего опыта и навыков руководителя, чтобы управлять экипажем. Командир корабля должен хорошо знать морские карты движения судов.

    Надзор за соблюдением внутренних правил осуществляет Инспекция по безопасности мореплавания, а также Речная судоходная служба.

    Что запрещают правила?

    Закон РФ о внутреннем судоходстве объясняет, как расходятся корабли в море. Эти правила должны соблюдать все участники морского транспортного потока. В официальном документе перечисляются запрещенные маневры. Среди них:

    1. Расхождение транспортных средств и совершение обгона в месте, где расположено аварийное или ремонтное заграждение, паромный переправ. Совершать обгон нельзя на участке подъезда к шлюзам.
    2. Передвижение транспортных средств, которые не имеют радиолокационных станций.
    3. Приближение гребных, моторных лодок и спортивных яхт к транспортным судам или пересечение ими курса.
    4. Катание на гребных лодках в непосредственной близости от проходящих судов.

    Международные правила

    Им должны следовать все транспортные средства, находящиеся в открытых морях. Внутренние правила РФ учитывают международные требования к судоходству. Рассмотрим, как расходятся корабли в море по международным стандартам.

    1. При расхождении судов необходимо изменять курс направо и уменьшать скорость. Когда расхождение кораблей происходит в открытом море, то допустимо изменение курса на 30-90 градусов.
    2. При сближении плавучих сооружений с механическим двигателем, которые находятся на противоположных курсах, каждое из них выбирает путь движения, используя дополнительные указательные сигналы маневрирования. В этой ситуации ни у одного из судов нет преимущества: они не обязаны уступать дорогу друг другу. Транспортные средства передвигаются и принимают решения, оценивая дорожную ситуацию.
    3. Парусное судно, следующее левым гласом, уступает дорогу судну, идущему правым гласом.
    4. Обгоняющее транспортное средство должно плыть в стороне от обгоняемого объекта, избегая чрезмерного сближения с ним.

    Источники:

    http://60.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/eto-dolzhen-znat-kazhdyy-sudovoditel-i-sudovladelec/bezopasnoe-rashozhdenie-sudov

    http://zen.yandex.ru/media/papavmore/rasskazyvaiu-o-pravilah-morskogo-dvijeniia-mppss72-600138d1dc0ac42b28014665

    http://1ku.ru/puteshestviya-i-otdyx/62733-pravila-sudohodstva-kak-rashodjatsja-korabli-v-more/

    http://www.matrixplus.ru/katerposobie-030.htm

    http://fb.ru/article/463674/pravila-sudohodstva-kak-rashodyatsya-korabli-v-more

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector