0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие суда могут проходить через суэцкий канал

Суда изменили маршруты из-за блокировки Суэцкого канала

Из-за невозможности пройти Суэцким каналом контейнеровозы и танкеры начали менять маршруты следования, сообщил Bloomberg. Канал заблокирован севшим на мель контейнеровозом Ever Given, освободить проход планируют не раньше чем через неделю.

Суэцкий канал представляет собой кратчайший круглогодично доступный морской путь из Азии в Европу. Он сокращает этот маршрут по меньшей мере на 8 тыс. км. Также через него идет один из путей, соединяющих порты США и Дальнего Востока. Длина канала — 193 км, ширина — более 200 м. Через него проходит до 12% всего объема мировой торговли. Ежемесячно через канал провозится около 51 млн т контейнеров с товарами, также через него идут танкеры с нефтью и газом. В среднем через канал проходят до 50 судов в день.

По данным Bloomberg, за время блокировки в очереди с обоих концов скопилось примерно 240 судов — контейнеровозов и танкеров. Накануне Reuters сообщил, что из-за блокировки Суэцкого канала в пути сейчас задерживаются 16 танкеров, на борту которых находится 870 тыс. т нефти и 670 тыс. т нефтепродуктов.

Закрытие Суэцкого канала, как пишет Bloomberg, вынуждает некоторых судовладельцев изменять маршруты следования. Обход Африки увеличивает срок плавания для больших судов на несколько недель. Аналитик компании Kpler Ребекка Чиа сообщила, что, по ее подсчетам, по меньшей мере семь судов, перевозящих СПГ, отказались от маршрута, ведущего через Суэцкий канал, из-за его блокировки. Два судна, везущих товары из США в Азию, также отклонились от курса и направились в сторону мыса Доброй Надежды.

Рэнди Гивенс, старший вице-президент Jefferies LLC, в разговоре с Bloomberg заявил, что суда начнут массово уходить на маршрут в обход Африки в том случае, если его блокировка продлится больше двух недель. Минимальный срок разблокировки, который сейчас называют администрация Суэцкого канала и аналитики, составляет неделю. А глава компании Boskalis, специалисты которой участвуют в операции по снятию Ever Given с мели, говорил, что на устранение аварии может потребоваться несколько недель.

Факт, что суда начали выбирать маршрут вокруг Африки, также фиксирует сервис мониторинга судов Lloyd’s List Intelligence, написала в своем Twitter аналитик этой компании Мишелль Блокманн. К мысу Доброй Надежды направился контейнеровоз Ever Greet — судно той же серии, что и севший на мель Ever Given, и находящееся под управлением того же оператора.

Статья в тему:  Что значит показательный суд

Суэц предлагает скидки за проход судов. Что вы знаете о Суэцком канале?

Администрация Суэцкого канала предлагает скидки, но часть судов обходят Суэц огибая Африку. Что вы знаете о Суэцком канале?

Не так давно, мы рассказывали про Панамский канал, после расширения которого прошло 4 года. Панамский канал имеет шлюзы и незаменим при следовании из Тихого в Атлантический океан (или в обратном направлении), иначе необходимо обходить Латинскую Америку вокруг мыса Горн.

Что вы знаете о Суэцком канале?

Суэцкий канал – бесшлюзовый судоходный канал, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Суэц – это кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана. Благодаря каналу путь из Европы в Азию сократился на 8 тыс. км, больше не нужно огибать Африку. Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года, принадлежит Египту и является вторым по значимости источником наполнения бюджета этой страны после туризма. Канал находится в ведении правительственного Управления Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). В этом году Суэц отметит 151-летие.

В отличие от Панамского канала, Суэцкий канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей. Канал находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну – 45-60 м, глубину 20 м. Технические параметры позволяют принимать суда с водоизмещением до 240 тыс. тонн. Среднее время прохождения – 10-14 часов. В среднем в день через канал проходит до 60 судов в обе стороны. За год через канал проходит 16-19 тыс. судов. Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки.

Проход через Суэцкий канал

Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и с учетом скидок составляет 6-10 долл за тонну. Общая цена прохождения судна с большим грузом может достигать сотни тысяч долларов. Подавляющее большинство идущих через канал судов составляют контейнеровозы.

Новое русло Суэцкого канала.

6 августа 2015 года открыто новое русло канала, протяженностью 72 км, которая проходит параллельно старому, что позволило ускорить прохождение судов в обоих направлениях. Стоимость проекта составила 8,5 млрд долл. Строить канал-дублер планировали 3 года, но в итоге сроки сократили до 12 месяцев.

Новое и старое русло Суэцкого канала

Статья в тему:  Как взыскать дебиторскую задолженность через суд

Глубину старого русла увеличили с 20 до 24 м. Главной цель проекта было обеспечить двустороннее движение судов. По оценкам экспертов, теоретически канал может пропускать до 90 судов в сутки по двум руслам. Однако, старое русло сейчас практически не используется на полную мощность. В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону.

Однако, углубление старого русла до 24 м не позволит проходить по каналу супертанкерам. Но в этом нет и необходимости, т.к. большинство судов, идущих через канал – контейнеровозы. Супертанкеры составляют незначительный процент от общего числа. Что касается контейнеровозов, то новое русло позволяет проходить Суэцкий канал даже самым большим контейнеровозам вместимостью 24 тыс. TEU. 25 мая 2020 г. через Суэц прошел самый большой в мире контейнеровоз HMM Algeciras (длина корабля – 400 м, ширина – 61 м), вместимостью 23 964 TEU c 19 574 контейнерами на борту (полной загрузки компания старается избегать в качестве меры предосторожности). Для сравнения, через Панамский канал могут проходить контейнеровозы не более 366 м длинной и 49 м шириной с потенциальной осадкой до 15,2 м (по оценкам экспертов – это суда не более 12 тыс. TEU).

Проход HMM Algeciras через Суэцкий канал

Администрация Суэцкого канала предлагает скидки за проход судов.

Администрация Суэцкого канала (SCA) объявила о новой скидке в размере 8% на транзит через канал для судов-автомобилевозов, следующих из портов Северо-Западной Европы в Сингапур и порты к востоку от него. Скидка действует с 1 июля по 30 сентября 2020 года и распространяется на суда, которые не совершают никаких промежуточных заходов в порты на протяжении рейса. В июне SCA также продлил срок действия скидок для танкеров и балкеров до конца 2020 года.

Выручка Администрации Суэцкого канала за 2019/20 финансовый год составила 5,72 млрд долл, что на 0,5% меньше аналогичного периода прошлого финансового года. Трафик через канал, через который проходит кратчайший судоходный маршрут, связывающий Европу и Азию, при этом вырос на 4,5% до 19,3 тыс. судов.

Сокращение выручки обусловлено скидками, которые оператор канала вынужден предлагать своим клиентам из-за растущей популярности конкурирующего маршрута в обход Африки в условиях низких цен на бункер и избыточной вместимости.

За 6 месяцев с начала 2020 года, несмотря на пандемию covid-19, трафик вырос на 4,7% и составил 9,5 тыс. судов. Суэцкий канал обеспечивает 10-12% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью.

Суэцкий канал обходят через мыс Доброй Надежды.

В последнее время участились случае обхода Суэцкого канала. Чтобы не платить за транзит через Суэц, контейнерные сервисы на маршруте Азия-Европа/восточное побережье США переориентировались на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды.

Статья в тему:  Нотариус как ответчик в суде

Путь в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды на 3 тыс. морских миль длиннее. Несмотря на то, что скорость судов увеличена на 2 узла, транзитное время увеличивается на 5 дней, а это, из-за расходов на топливо, увеличивает расходы для каждого контейнеровоза примерно на 200 тыс. долл. Но сборы за транзит через Суэцкий канал составляет 400-500 тыс. долл.

Низкие цены на бункер и падение спроса в связи с пандемией covid-19 привели к резкому росту числа контейнерных сервисов Азия-Европа и Азия-восточное побережье США, которые переориентировались на маршрут вокруг южного окончания Африки. Низкая стоимость буркерного топлива делает этот маршрут экономически выгодным.

Администрация Суэцкого канала уже предоставила значительные скидки для судов, направляющихся в порты восточного побережья США. Кроме того, скидка предоставляется и для всех контейнеровозов, направляющихся в/из Европы, но этого явно недостаточно.

Судовладельцы вряд ли будут работать в обход Суэцкого канала в долгосрочной перспективе – чтобы это было экономически целесообразно, нужны низкие цены на нефть, избыточный тоннаж, маленькие скидки на проход через Суэцкий канал и готовность мириться с увеличением транзитного времени.

chudny_vinni

Спокойствие, только спокойствие.

Пейте чай.

Вышли из канала. Пишу о транзите. Немного приоткрою рутинную часть жизни моряка. Ведь это только в кино, да на картинке суда браво рассекают волны, будучи «сегодня здесь, а завтра там». На самом деле административные барьеры никто не отменял, с властями приходится контактировать постоянно. Ну, а фотки после приезда.

Многие знают о Суэцком канале то, что он разделяет Азию и Африку, что находится в Египте, что к его открытию Верди приурочил свою «Аиду». Я же расскажу здесь, каким канал виден мне, когда я смотрю на него глазами моряка. Опишу проход с юга на север, принципиальных отличий, зависящих от направления транзита нет.
Проход любого канала или пролива, так называемых узкостей, естественно отличается от обычного перехода по морю. Это и напряжение экипажа, и более строгие правила навигации, и повышенное наблюдение за обстановкой, механизмами. Среди иностранных моряков проход Суэца или Панамы даже считается высшим пилотажем. Просто они на наших реках не бывали.
Проход канала занимает обычно около 10-17 часов в зависимости от количества судов, готовых к проводке. Как правило в одном конвое идёт 15-20 крупных контейнеровозов, балкеров и танкеров. В день через канал проходит до 60 судов в обе стороны. Малотоннажные суда редки, так как экономически не очень выгодно везти малое количество груза через канал. Стоимость прохода колеблется от 8 до 12 долларов за тонну так называемого Suez Gross Tonnage , вычисленного специально для целей канала. Судно, на котором работаю я, имеет Suez GT 83000, то есть проход канала в одну сторону стоит до миллиона долларов. Цена зависит от разных факторов, таких как осадка, тоннаж, высота палубного груза, времени подачи заявки и своевременности подхода судна, наличия и количества опасных грузов и т.д.
Ведут судно лоцмана, которые меняются каждые 4-5 часов. Я хожу каналом с 2009 года и ни разу не видел молодых лоцманов. Все предпенсионного или пенсионного возраста. В качестве благодарности за свою работу, они всегда выпрашивают сигареты. С некоторыми из них можно поговорить, а некоторые угрюмы и молчаливы. Почти никто из тех, с кем мне удалось пообщаться, не живёт в Порт Саиде или Суэце, это крайние точки канала. Первый считается холодным городом, а второй грязным из-за промышленности. Хотя вся промышленность Суэца легко поместится на территории любого уфимского завода.
Перед тем, как конвой будет сформирован, суда накапливаются на якорной стоянке в Суэцкой бухте или на рейде Порт Саида (для прохода с севера на юг). За время стоянки на якоре на борт по очереди приезжают инспектор, агент и доктор. Агент это представитель компании-судовладельца или оператора, он забирает с судна пакет документов и отвозит их в офис властей, оформляя проход конкретного судна, он же подписывает там все счета от имени судна. Так же привозит и увозит меняющихся членов экипажа, если такие имеются, встречает и провожает их в аэропорту, селит в отель, если есть нужда. Инспектор приезжает и проверяет все те же документы, что агент отвозит властям. По сути, это представитель порта. Для чего они дублируют процесс проверки документов, мне непонятно. Доктор оформляет “ Free Pratique ” — справку, которая разрешает судну передвигаться по водам Египта, если члены экипажа здоровы. При этом людей никто не проверяет, а справка выдаётся на основании медицинской декларации, поданной капитаном. В этой декларации перечислены даты окончания медкомиссий экипажа, их вакцинаций, а также заявляется капитаном, что больных на судне нет, а лекарства, содержащие наркотические средства, находятся в капитанском сейфе. И доктор, и инспектор всегда выпрашивают сигареты. В час ночи служба портового контроля начинает сообщать по рации судам номера их очерёдности входа в канал и время, в которое на борт прибудет лоцман. Кроме лоцмана на судно поднимается суэцкий электрик и швартовная команда из 2-3 человек с лодкой. Электрик, контролирует прожектор на баке, установленный специально на время транзита, а швартовщики обычно ничего не делают, они необходимы «на всякий пожарный». В случае необходимости они на своей лодке заведут швартовы на берег. По окончании транзита они всегда выпрашивают сигареты, напитки, мыло и прочие мелочи. Проход начинается около 3 часов, суда следуют на расстоянии 1,5-2 мили друг за другом. С севера же идёт встречный конвой, который начал транзит около десяти вечера предыдущего дня. Эти два конвоя будут расходиться в озёрах Биттер, где северный конвой будет пропускать южный, стоя на якорях.
Когда идёшь каналом, то всегда есть ощущение напряжения, так как и канал не шибко широкий, и картины вокруг безрадостные в большинстве своём. О, это совершенно не тот Египет, который можно увидеть в Шарм-эль-Шейхе или Хургаде. Здесь, в Суэцком канале, всегда находишься между двух континентов, двух миров одной страны. С азиатской стороны гигантский пляж под названием Синайская пустыня, с африканской – более зелёный и обжитой берег. Очень часто можно наблюдать какие-то полуразрушенные строения. То ли их не доразбомбили, то ли не достроили. Мусора на песчаных берегах столько, что даже наши свалки меркнут. Не везде так, например, когда проходишь городок Исмаилия, то он выглядит достаточно цивилизовано. Но, это лишь подчёркивает общую угнетающую картину.
Поскольку объект режимный, регулярно попадаются военные части, патрули. Через определённые промежутки расставлены будки часовых, рядом с которой одинокий солдат то бродит, что-то пиная, то сидит и скучает, а если мимо едет машина с офицером, то он тут же вытягивается «во фрунт». Вообще, у меня сложилось впечатление, что, если вся египетская армия похожа на то, что я видел на берегах канала, то израильтянам, начнись война с Египтом, вполне хватит шести дней и в наше время.
Полноценный мост через канал лишь один. Есть ещё поворотный железнодорожный мост, остальные все понтонные. Встречаются и паромные переправы. Вроде, где-то и туннель проходит под каналом.
Сейчас готовят проект по расширению и углублению канала. Инвестиции и проектанты международные, это совместное предприятие египетского правительства, ряда крупнейших судоходных и строительных компаний мира. Точно изменится судопропускаемость, а вот похорошеют ли берега этого сооружения- не знаю. Хотя, для судоходного бизнеса красоты — дело вторичное.
Вот таким предстал Суэцкий канал перед моряком, который уже не один раз бывал здесь.

Статья в тему:  К какой отрасли экономики относится работа в суде

Суэцкому каналу 140 лет: история создания легенды XIX века

Суэцкий канал – судоходный бесшлюзовой морской канал на северо-востоке Египта, соединяющий Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал – кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов (на 8-15 тыс. км меньше пути вокруг Африки).

Зона Суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами: Азией и Африкой. Главные входные порты: Порт-Саид из Средиземного моря и Суэц из Красного моря. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.

Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.

Мысль о том, чтобы прорыть канал через Суэцкий перешеек, возникла еще в глубокой древности. Античные историки сообщают о том, что канал, соединяющий правый рукав Нила с Красным морем, пытались соорудить еще фиванские фараоны эпохи Среднего царства.

Первое достоверное историческое свидетельство соединения Средиземного и Красного морей каналом относится к временам правления фараона Нехо II (конец VII – начало VI в. до н.э.).

Расширение и усовершенствование канала производилось по распоряжению персидского царя Дария I, завоевавшего Египет, а впоследствии – Птолемея Филадельфа (первая половина III в. до н.э.). По завершению эпохи фараонов в Египте канал пришел в состояние упадка.

Однако после завоевания Египта арабами канал в 642 году был вновь восстановлен, но в 776 году его засыпали, чтобы направить торговлю через основные районы халифата.

Планы восстановления канала, разрабатывавшиеся позднее (в 1569 году по приказу визиря Османской империи Мехмеда Соколлу и французами во время египетской экспедиции Бонапарта в 1798– 1801 годов), не были осуществлены.

Идея строительства Суэцкого канала возникла вновь во второй половине XIX века. Мир в этот период переживал эпоху колониального раздела. Северная Африка, самая близкая к Европе часть континента, привлекала внимание ведущих колониальных держав – Франции, Великобритании, Германии, Италии и Испании. Египет был предметом соперничества Великобритании и Франции.

Статья в тему:  Как затянуть развод в суде украина

Главным противником строительства канала стала Британия. В тот период она обладала самым мощным флотом в мире и контролировала морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды. А в случае открытия канала через него могли бы отправлять свои малотоннажные суда Франция, Испания, Голландия и Германия, которые составили бы серьезную конкуренцию Англии в морской торговле.

В 1854 году французский дипломат и предприниматель Фердинанд Мари Лессепс (Ferdinand Marie vicomte de Lesseps), пользуясь усилением влияния Франции в Египте и личными связями, получил у египетского правителя концессию на строительство Суэцкого канала на льготных условиях. Строительство канала возглавила созданная Лессепсом Всеобщая компания Суэцкого канала.

Египетское правительство получило 44% всех акций, Франция – 53% и 3% приобрели другие страны. По условиям концессии акционерам полагалось 71% прибылей, Египту – 15%, основателям компании – 10%.

Строительство канала началось в апреле 1859 года и продолжалось более 10 лет. Основные работы на Суэцком канале производились египтянами, которых набирали принудительно по 60 тысяч человек в месяц. Многие из них погибли от непосильного труда и эпидемий.

В 1868 году, накануне гряжущих торжеств по случаю открытия канала, египетский хедив предложил Джузеппе Верди написать оперу на национальный египетский сюжет. Премьеру предполагалось приурочить к открытию театра в Каире.
Верди отклонил неожиданный заказ. Но в 1870 году, познакомившись со сценарием «Аиды», композитор заинтересовался и дал свое согласие. Премьера оперы «Аида» состоялась 24 декабря 1871 года в Каире.

Открытие Суэцкого канала в 1869 году резко обострило англо-французскую борьбу за Египет, а громадные расходы на строительство Суэцкого канала осложнили экономическое положение Египта.

Пользуясь этим, и ослаблением Франции после франко-прусской войны 1870–1871 годов, заставившей ее уступить ведущую роль в египетских делах Великобритании, британское правительство купило в 1875 году контрольную долю акций канала.

Статья в тему:  Копия договора как доказательство в суде

В 1876 году был установлен совместный англо-французский контроль над египетскими финансами. Однако в период Египетского кризиса 1881–1882 годов, вызванного подъемом патриотического движения в Египте (движение Араби-паши), Великобритания сумела оттеснить Францию на задний план.

В результате военной экспедиции в июле–сентябре 1882 года Египет оказался оккупированным англичанами и стал главной британской военно-стратегической базой на Ближнем Востоке.

Через 6 лет в Стамбуле была заключена международная конвенция об обеспечении свободы плавания по Суэцкому каналу, являющаяся и сейчас основным документом, регулирующим судоходство по каналу.

Великобритания в 1914 году установила над Египтом протекторат. В 1919–1921 годах протекторат был упразднен, и Египет был провозглашен независимым королевством.

Однако экономика, внешняя и внутренняя политика контролировалась Великобританией, в стране находились английские войска.

Июльская революция 1952 года, организованная группой «Свободные офицеры» с Гамалем Абдель Насером (Gamil Abdel Naser) во главе, изгнала из страны королевскую династию. В 1953 году Египет был провозглашен республикой. В 1956 году из Египта были выведены английские войска, Суэцкий канал национализирован.

Национализация канала послужила поводом для англо-франко-израильской агрессии против Египта в конце октября 1956 года. Суэцкому каналу были нанесены значительные повреждения, движение по нему было прервано и возобновилось только 24 апреля 1957 года, после завершения работ по очистке канала.

В результате арабо-израильской «шестидневной войны» 1967 года судоходство по Суэцкому каналу вновь было прервано, так как зона канала фактически превратилась в линию фронта, разделяющую египетские и израильские войска, а в ходе октябрьской войны 1973 года — в район активных военных действий.

Ежегодный ущерб, наносимый бездействием Суэцкому каналу, исчислялся в 4-5 млрд. долл.

В 1974 года, после отвода израильских войск из зоны Суэцкого канала, Египет приступил к расчистке, восстановлению и реконструкции канала. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.

Статья в тему:  В каком суде мировой судья

В 1981 году была завершена первая очередь проекта по реконструкции канала, позволившая проводить по нему танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн (по завершении второй очереди – до 250 тысяч тонн) и грузовые суда дедвейтом до 370 тысяч тонн.

В 2005 году была начата новая реконструкция Суэцкого канала. План реконструкции предусматривает углубление фарватера, что позволит проводить по каналу более 90% существующего международного торгового флота. С 2010 года по каналу смогут ходить супертанкеры водоизмещением до 360 тыс. т. На сегодняшний день длина собственно канала 162,25 км, с морскими подходами от Порт-Саида до Порт-Тауфика – 190,25 км. Ширина на глубине 11 метров 200–210 м. Глубина по фарватеру 22,5 м.

Современный символ США Статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием «Свет Азии» (The Light Of Asia), но тогдашнее правительство страны решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для государства слишком дорогостоящими.

В настоящее время порядка 10% всех мировых морских перевозок осуществляется через Суэцкий канал. В среднем в день по Суэцкому каналу проходит 48 судов, среднее время прохождения канала – около 14 часов.

По существующим правилам Суэц могут проходить суда всех стран, не находящихся в состоянии войны с Египтом. Правила эксплуатации запрещают появление в нем лишь кораблей с атомными силовыми установками.

На сегодняшний день Суэцкий канал является главным бюджетообразующим проектом Египта. По оценкам ряда экспертов, канал дает стране больше средств, чем добыча нефти, и гораздо больше, чем сегодня позволяет получать стремительно развивающаяся инфраструктура туризма.

Эксплуатация канала является одним из основных источников валютных поступлений в египетскую казну. По оценкам ряда экспертов, канал дает стране больше средств, чем добыча нефти, и гораздо больше, чем стремительно развивающаяся инфраструктура туризма.

Статья в тему:  Как отменить приговор суда

Ежемесячный объем сборов за проход через канал составляет 372 млн долларов.

В 2007–2008 финансовом году Суэцкий канал принес Египту более 5 млрд долларов, что стало рекордным показателем за всю историю канала.

В 2008–2009 финансовом году судоходство по Суэцкому каналу снизилось на 8,2%, а доходы Египта от эксплуатации канала упали на 7,2%. Эксперты объясняют это последствиями мирового финансового кризиса, а также действиями пиратов у берегов Сомали.

Новости

Что нужно знать о Суэцком канале?

Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря – Атлантического океана ( альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км ). Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.

Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м . Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик.Главные порты: Порт-Саид и Суэц. На канале в районе озера Тимсах расположен крупный промышленный центр — город Исмаилия.

Течение на канале в зимние месяцы происходит из горьких озёр на север, а летом обратно из Средиземного моря. К югу от озёр течение меняется в зависимости от приливов и отливов.

Экономическое и стратегическое значение канала

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая трансконтинентальная железная дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании

Статья в тему:  В какой суд подавать иск к акадо

«Всеобщая компания Суэцкого канала» по существу стала англо-французским предприятием, Египет был отстранен и от управления каналом и от прибылей. Фактическим хозяином канала стала Англия. Это положение ещё более укрепилось после того, как она оккупировала Египет в 1882 году.

В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМС США ( в тралении подходов к Каналу, в Суэцком заливе, участвовали корабли ВМФ СССР) и открыт для использования 5 июня 1975 года.

Настоящее время

Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Канал позволяет проходить гружёным судам и кораблям:

  • водоизмещением – до 240 000 тонн;
  • высотой – до 68 метров;
  • шириной – до 77,5 метров (при определённых условиях).

Некоторые супертанкеры не могут проходить через канал, другие — могут выгрузить часть веса на суда, принадлежащие каналу, и загрузить его обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.

Статья в тему:  Равенство перед законом и судом как принцип конституционного строя

Глава администрации Суэцкого канала Ахмед Али Фадель заявил, что очередной этап дноуглубительных работ завершён, и глубина канала составляет 66 футов ( 20,1 м ). В дальнейшем планируется обеспечить прохождение супертанкерам с осадкой до 22 метров.

Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством.

Египетская Администрация Суэцкого канала ( Suez Canal Authority, SCA ) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 году (21 170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала с 5,38 млрд долларов США в докризисном 2008 году до 4,29 млрд долларов США в 2009.

По словам главы Администрации канала Ахмада Фаделя в 2011 году через Суэцкий канал прошло 17 799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. При этом на транзите судов египетские власти заработали 5,22 миллиарда долларов ( на 456 миллионов долларов больше, чем в 2010 году ).

В декабре 2011 года власти Египта объявили, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних трёх лет, с марта 2012 года вырастут на три процента.

По данным 2009 года около 10 % мировых морских сообщений проходит через канал. Проход по каналу занимает около 14 часов. В среднем за день по каналу проходят 48 судов.

Управление

Суэцким каналом до 1956 года управляла Компания Суэцкого канала, присоединенная к Администрации Суэцкого канала президентом Египта Гамаль-Абдель Насером.

Председателями SCA являлись:

  • Бахгат Хелми Бадави (26 Июля 1956 Года — 9 Июля 1957)
  • Махмуд Юнис (10 Июля 1957 — 10 Октября 1965 Года)
  • Машхоур Ахмед Машхоур (14 Октября 1965 Года — 31 Декабря 1983 Года)
  • Мохамед Адель Эззат (1 Января 1984 — Декабрь 1995 Года)
  • Ахмед Али Фадель (22 Январь 1996 — Август 2012)
  • Мохаб Мамиш (август 2012 — по настоящее время)

Соединение между берегами

Мост Эль-Фердан. Разводной железнодорожный мост

Мост Мубарак . Автодорожный мост

Суэцкий канал за 60 секунд:

Источники:

http://www.rbc.ru/business/26/03/2021/605dc4f79a7947a785ad99b3

Суэц предлагает скидки за проход судов. Что вы знаете о Суэцком канале?

http://chudny-vinni.livejournal.com/8024.html

http://ria.ru/20091117/194118343.html

Что нужно знать о Суэцком канале?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector