0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие суды существуют в украине

Судебная система Украины: полное обновление!

Комментируемым Законом Верховная Рада Украины обновила организацию судебной власти и осуществление правосудия в Украине. Судебная система Украины будет состоять из трех уровней:

Кроме того, для рассмотрения отдельных категорий дел в системе судоустройства действуют высшие специализированные суды, как суды первой инстанции (см. рисунок).

Главное отличие — функции кассационного пересмотра решений апелляционных судов будет осуществлять Верховный Суд, а не высшие специализированные суды, как было ранее.

Кроме этих структурных изменений произойдут и другие организационные изменения.

1. Изменен состав суда. Так, дела в судах рассматриваются судьей единолично, а в случаях, определенных процессуальным законом, — коллегией судей, а также при участии присяжных.

2. Обновлен порядок назначения судей на должности и освобождения их от должностей. Председатель суда и его заместитель избираются на должности собранием судей соответствующего суда из числа судей этого суда. Председателя Верховного Суда и его заместителя избирает Пленум Верховного Суда.

Увольнять судей будут в случае:

• получения от него заявления об увольнении;

• длящегося неудовлетворительного исполнения обязанностей;

• систематического или грубого разового нарушения закона при исполнении своих функций.

К сведению! Судья, который досрочно освобожден от должности в суде (кроме освобождения от должности по его заявлению), не может быть избран на любую должность в судах в течение двух лет со дня такого досрочного освобождения.

3. Повышен возрастной и профессиональный ценз к кандидатам, введен конкурсный принцип назначения судьи. Так, на должность судьи может быть назначен гражданин Украины не младше 30 и не старше 65 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж профессиональной деятельности в сфере права по меньшей мере 5 лет, компетентный, добропорядочный и владеющий государственным языком.

4. Установлена ответственность судей. Так, судья будет нести уголовную или дисциплинарную ответственность за преступления (например, получение неправомерной выгоды) и дисциплинарные проступки, которые опосредованно могут влиять на юридическую позицию судьи при осуществлении им правосудия. В частности, судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в случае, если он нарушает установленные законом требования о содержании судебного решения, не дает оценку аргументам сторон, не излагает обоснования своего решения и т. п.

В то же время предусмотрено, что судья не может быть привлечен к ответственности за принятое им судебное решение, за исключением совершения преступления или дисциплинарного проступка. Что касается действий, не связанных с выполнением судейских функций, то судья будет нести юридическую ответственность в общем порядке.

Статья в тему:  Московский областной суд как проехать

Рассматривать дела, в которых фигурируют судьи, будет Высший совет правосудия. К его компетенции относятся полномочия по рассмотрению дисциплинарных дел в отношении всех судей, принятие решений о временном отстранении судей от осуществления правосудия по ходатайству Генпрокурора, о командировании судей в другой суд и т. п.

Комментируемый Закон вступит в силу с 30.09.16 г. Одновременно Законом Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины (в отношении правосудия)» от 02.06.16 г. № 1401-VIII будут внесены соответствующие изменения в Конституцию Украины.

При этом суды, действующие нынче, будут продолжать осуществлять свои полномочия до создания и начала деятельности новых судов, юрисдикция которых распространяется на соответствующую территорию.

Новая структура судебной системы Украины

Общая характеристика судебной власти в Украине

Судебная власть в Украине— разновидность и полно­правная ветвь государственной власти. В частности, судеб­ные решения постановляются и оглашаются судами именем Украины и являются обязательными для исполнения на всей территории Украины.

Судебная власть реализуется путем осуществления пра­восудия в форме гражданского, хозяйственного, админи­стративного, уголовного, а также конституционного судо­производства.

Правосудие — это особый вид государственной деятель­ности, суть которой состоит в рассмотрении и разрешении уголовных, гражданских и иных дел.

Правосудие, в отличие от деятельности органов испол­нительной власти, осуществляется в строго определенной законом процессуальной форме.

Будучи ветвью единой государственной власти, судебная власть имеет присущие только ей признаки. Деятельность органов законодательной и исполнительной власти нередко пересекается: например, Кабинет Министров Украины — высший орган исполнительной власти — имеет право за­конодательной инициативы. Правосудие же в Украине осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускается.

Органы исполнительной власти и их должностные лица имеют строгую иерархию: нижестоящие органы и долж­ностные лица подчинены вышестоящим. В отличие от них должностные лица судебной власти независимы и друг от

друга, и от любого иного, внешнего влияния. Судьи подчи­няются исключительно закону.

Отличительным признаком судебной власти является также особый статус ее должностных лиц. Правосудие в Украине осуществляют профессиональные судьи и, в опре­деленных законом случаях, народные заседатели и при­сяжные.

В отличие от иных должностных лиц государства про­фессиональные судьи занимают должности бессрочно (кро­ме судей Конституционного Суда Украины и судей, назна­чаемых на должность судьи впервые). К кандидату на должность профессионального судьи предъявляются особые требования, несопоставимые с требованиями к кандидатам на иные государственные должности (высшее юридическое образование, опыт работы в области права, сдача квалифи­кационных экзаменов). Судья не вправе совмещать свою профессиональную деятельность ни с какой иной, кроме научной, педагогической, творческой деятельности. Судья не может быть членом политической партии. Все эти огра­ничения и требования призваны обеспечить подлинную независимость и беспристрастность судьи.

Деятельность судебной власти контролируется особым способом. Никакие органы государства и их должностные лица не вправе вмешиваться в отправление правосудия, отменять или изменять приговор или решение суда. Поэто­му контроль здесь носит внутренний характер и осущест­вляется в виде апелляционного и кассационного рассмотре­ния дела вышестоящим судом.

Статья в тему:  Недостойный наследник как доказать в суде

Независимость и высокий авторитет суда — важнейший признак правового демократического государства. Основное назначение судебной власти — защита прав и законных интересов индивида от любых проявлений произвола как со стороны других лиц, так и со стороны государственных органов.

8.2.Конституционные принципы правосудия

Принципыправосудия — это основные, руководящие начала отправления правосудия, Они закреплены Консти­туцией Украины:

1) законность. Сущность данного принципа состоит в том, что судьи при осуществлении правосудия руководству­ются только законом;

2)равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом. Данный принцип означает, что суд не устанавливает привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, пола, социальных, национальных и иных различий участников судебного процесса. Решение суда должно быть свободно от какой-либо дискриминации;

3) обеспечение доказанности вины. Этот принцип осно­
ван на презумпции невиновности подсудимого. Не он дол­
жен доказывать свою невиновность, а суд обязан предста­
вить неоспоримые доказательства его виновности;

4) состязательность сторон и свобода в предоставлении
ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом
их убедительности. Обвинитель (в уголовном процессе) или
истец (в гражданском процессе), с одной стороны, обвиня­
емый или ответчик — с другой стороны имеют равные про­
цессуальные возможности. В частности, они могут делать
заявления, предъявлять доказательства, требовать вызова
свидетелей и т.д.;

5) поддержание государственного обвинения в суде
прокурором. Обвинение — задача государства, а не потер­
певшего. Прокурор, действуя от имени государства, дока­
зывает необходимость применения к подсудимому уголов­
ного закона;

6) обеспечение обвиняемому права на защиту;

7) гласность судебного процесса и его полная фиксация
техническими средствами. Суть данного принципа состоит
в том, что судебное заседание (за исключением особо огово­
ренных законом случаев) является открытым для публи­
ки;

8) обеспечение апелляционного и кассационного обжа­
лования
решения суда, кроме случаев, установленных за­
коном. Данное право предоставлено любому участнику
судебного процесса с целью исключения судебной ошибки
и принятия единственно верного решения;

9) обязательность решений суда. Решение суда, всту­
пившее в законную силу, подлежит обязательному испол­
нению, как и решение любого другого органа государствен­
ной власти.

В судах отдельных судебных юрисдикции законом могут быть установлены также иные принципы судопроизвод­ства.

8.3. Система судебных органов Украины: понятие, структура

Судебная система Украины— совокупность всех взаимо­действующих между собой судебных учреждений Украины.

Каждое из звеньев судебной системы представляет собой совокупность судов одинаковой компетенции.

Суд— орган государственной власти, который рассма­тривает гражданские, уголовные и иные дела на основании действующего законодательства и в соответствии с установ­ленными процессуальными нормами.

Судебную систему Украины составляют суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Украины.

Систему судов общей юрисдикции составляют:

Статья в тему:  Как развестись через суд находясь в другом городе

2) апелляционные суды, Апелляционный суд Украи­
ны;

3) Кассационный суд Украины;

4) высшие специализированные суды;

5) Верховный Суд Украины.

Создание чрезвычайных и особых судов, не предусмо­тренных Конституцией и законами Украины, не допуска­ется.

Суды общей юрисдикции образуются и ликвидируются Президентом Украины по представлению Министра юсти­ции Украины, согласованному с Председателем Верховно­го Суда Украины и председателями высших специализиро­ванных судов.

8.4. Порядок формированиясудейского корпуса

Правосудие в Украине осуществляют профессиональные судьии, в определенных законом случаях, народные за­седатели и присяжные.

Законодательством установлен определенный порядок формирования профессионального судейского корпуса.

Кандидата на должность судьи рекомендует квалифика­ционная комиссия судей. К кандидатам на должность про­фессионального судьи предъявляются такие требования:

1) достижение определенного возраста. Для судей местных и апелляционных судов он составляет 25 лет; для

судей высших специализированных судов — 30 лет; для судей Конституционного Суда — 40 лет;

2) высшее юридическое образование;

3) наличие определенного стажа работы в области
права. Для судей местных и апелляционных судов — не
менее 3 лет; для судей высших специализированных судов
— не менее 7 лет, в том числе не менее 5 лет на должности
судьи; для судей Конституционного Суда — не менее 10
лет;

4) проживание в Украине в течение определенного сро­
ка. Для судей Конституционного Суда — в течение послед­
них 20 лет; для всех других — не менее 10 лет;

5) владение государственным языком;

6) сдача квалификационного экзамена. Это условие не
распространяется на лиц, которые имеют соответствующий
стаж работы на должности судьи.

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется по результатам сдачи квалификационного экзамена. Каж­дый, кто отвечает указанным требованиям к кандидату в судьи, имеет право обратиться к соответствующей квали­фикационной комиссии судей с заявлением о рекомендации его для назначения или избрания профессиональным су­дьей.

Квалификационная комиссия судей проводит квалифи­кационный экзамен и, с учетом его результатов, дает вывод о рекомендации на должность судьи.

Первое назначение на должность профессионального судьи сроком на пять лет осуществляет Президент Украины. Все другие судьи, кроме судей Конституционного Суда Украины, избираются Верховной Радой Украины бессроч­но.

Впервые назначенный профессиональный судья в тор­жественной обстановке принимает присягу.

Прощай, независимость. Украина теряет контроль над судебной системой

Торжественно отпраздновав годовщину принятия Конституции, депутаты Верховной Рады тут же демонстративно вытерли об нее ноги.

Украинский парламент принял закон «О судоустройстве и статусе судей», который предусматривает коренную реформу Высшей квалификационной комиссии судей. Отбором ее членом будет заниматься специальная конкурсная комиссия из шести человек, причем половина ее состава официально зарезервирована за смотрящими от международных организаций. А в случае спорных ситуаций голос этих варягов окажется по факту решающим.

Таким образом, условный Запад будет контролировать кадровый отбор в украинской судебной системе. В течение года Высшая квалификационная комиссия должна утвердить две тысячи кандидатур на вакантные должности в украинских судах и провести аттестацию пяти тысяч действующих судей. Украинский суд окончательно потеряет после этого свою независимость, потому что в судах останутся только те, кто устраивает иностранных «экспертов» и обязуется отстаивать их совершенно небескорыстные интересы.

Статья в тему:  Переписка по электронной почте как доказательство в суде

«Большинство депутатов понятия не имеют, что проголосовали за то, что продали Украину. Продавив поправку о решающем голосе иностранцев при отборе ВККС, они подписали сами себе приговоры. Теперь судебная система будет независимой только от Украины. Фактически это государственная измена», — комментирует эту ситуацию известный украинский юрист Ростислав Кравец. Почему Украина – не Латинская Америка

Впрочем, новость о передаче судебной системы под внешнее управление прошла в Украине совершенно буднично, без всякого драматизма и даже потерялась в потоке восторженных новостей о футболе. «Очередное нарушение Конституции? Подумаешь — власти нарушают ее практически каждый день», — меланхолично рассуждают по этому поводу украинские блогеры. Потому что сдача народных интересов действительно является для украинской действительности чем-то совершенно обыденным и привычным. И эта стыдная практика давно является предметом гордости украинских патриотов.

Мало кто думает о том, что это означает собой конец остатков украинского правосудия. Между тем, отныне его будут контролировать те самые люди, которые не дают осудить ультраправого убийцу Стерненко, потому что он относится к сообществу патриотических грантоедов. А неэффективность и коррумпированность украинских судов возрастет в разы, ведь это произошло во всех сегментах государственной власти, которые уже попали под контроль иностранных менеджеров.

«У нас иностранцы уже избирали главу Специализированной антикоррупционной прокуратуры, к нему были претензии. После этого они избирали руководителя Национального антикоррупционного бюро, и он сам оказался в реестре коррупционеров. В «Нефтегазе» сидит их ставленник, в «Укрзализнице» сидит их ставленник, в «Укрпочте» сидит их ставленник, и ни один конкурс не был успешным, ни одно из этих госпредприятий не стало успешным. Теперь они приведут иностранцев выбирать нам тех, кто будет назначать судей. Неужели у нас на сорокамиллионную страну не нашлось шести порядочных людей? Мы единственная страна в мире, где происходит такой произвол. Я не могу поехать в Германию или в США и там им выбирать судей, а у нас такое не просто возможно, а и прямо поддерживается депутатами», — напомнил об этом депутат от «Батькивщины» Сергей Власенко.

«Украинская тупая шляхта, так называемый политический класс, коррумпированные чиновники с депутатами в смычке с десятком семей крупного монополистического капитала еще не понимают, что они уже проиграли. Они сдали судебную власть под контроль «коллективному Западу», отдав ему право отбирать людей, которые будут назначать и увольнять судей. Причем всех судей — от Верховного суда до Кацапетовки.

И это все после того, как «эффективность» контроля Запада уже была показана в НАБУ, «Нафтогазе», «Укрзализнице», где при Порошенко поназначали руководство, контролируемое Западом. Они успешно провалили все свои задачи. НАБУ руководит официальный коррупционер. «Нафтогаз» в рекордных убытках с падающей добычей. Вагоны «Укрзализници» разваливаются на ходу еще быстрее. Но Зеленский продолжает упорно ползти на политическое кладбище. Где его уже ждет Порошенко», — вторит ему журналист Алексей Романов.

Статья в тему:  Сколько можно ездить после решения суда

И действительно, потеря контроля над судебной системой не сулит Владимиру Александровичу ничего хорошего. На Банковой до последнего сопротивлялись требованиям со стороны коллективного Запада, прекрасно понимая, что теперь он сможет использовать украинские суды против украинского президента, угрожая наказать его за малейшую нелояльность. И в перспективе назначенные импортной ВККС судьи вполне могут судить когда-нибудь нынешнего правителя Украины — по примеру бывшего президента марионеточного Косово Хашима Тачи.

Украинские правители всегда хотели использовать правосудие в своих собственных целях, исходя из принципа «Техас должны грабить сами техасцы», и до конца сопротивлялись в этом вопросе нарастающему давлению со стороны Евросоюза и США. Однако «Слугу народа» загнали в угол — «международное сообщество» демонстративно отказывает ему в живительной помощи валютных кредитов, не допускает к руке президента Байдена и шантажирует историей с несостоявшимся приземлением «вагнеровцев». А во время недавнего визита Блинкена и Нуланд открыто потребовали от Киева энергичных реформ, подразумевая под этим именно «реформирование» судебной системы. Операция «Кличко»: чешская облава на украинских мигрантов

Голосование за этот закон стало условием будущей встречи с американским президентом, которая должна подтвердить собой легитимность Зеленского, предоставив ему что-то вроде ярлыка на княжение, которые выдавали в Орде монгольские ханы. Однако введение внешнего управления над ВККС по факту подрывает собой его полномочия государственного руководителя, не говоря уже о размывании суверенитета украинского государства.

Хотя это меньше всего волнует мнимых украинских патриотов, которые будут праздновать в августе тридцатилетие его независимости.

  • Теги
  • судебная реформа,
  • независимость

40. Судова система України. (Судебная система Украины).

Судебная система — это совокупность действующих в Украине судов, которые функционируют на единых конституционных принципах. Создание чрезвычайных и особых судов, согласно ч. 5 ст. 125 Конституции, запрещается. Система судов общей юрисдикции в нашем государстве строится по принципам территориальности и специализации. Наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции есть Верховный Суд Украины, а высшими судебными органами специализированных судов есть соответствующие высшие суды. Согласно закону, действуют апелляционные и местные суды. Так, по Закону « О судоустройстве Украины» систему судов общей юрисдикции представляют: местные суды, Апелляционный суд Украины, высшие специализированные суды, Верховный Суд Украины. Военные суды принадлежат к общим судам и осуществляют на основе Конституции и законов Украины правосудие в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях, образованных согласно закону. Специализированными в Украине есть хозяйственные, административные и другие суды, которые определены как специализированы суды. Закон « О судоустройстве Украины» не дает исключительного перечня специализированных судов.

Согласно Закона Украины «О Судоустройстве», судебную систему составляют суды двух юрисдикций:

Статья в тему:  Церковный суд как назывался

—суды общей юрисдикции (суди загальної юрисдикції);

—суды конституционной юрисдикции.

Конституционная юрисдикция представлена Конституционным судом Украины.

Суды общей юрисдикции по специализации делятся на:

Общие суды рассматривают:

Специализированные суды представлены:

— и иными специализированными судами.

На практике Специализированные Административные суды не созданы, поэтому Общие суды рассматривают:

Хозяйственные суды рассматривают:

Исходя из всего сказанного, схематически можно представить учет ДЕЛ в 2-х вариантах:

1 — вариант /согласно Закону/ Общие суды: — гражданские дела; — криминальные дела; Специализированные суды: — хозяйственные суды; — административные суды;

2 — вариант /согласно сложившейся практике/ Общие суды: — гражданские дела; — административные дела; — криминальные дела; Хозяйственные суды: -хозяйственные дела.

41. Конституційний Суд України: компетенція і порядок формування. (Конституционный Суд Украины: компетенция и порядок формирования.)

Функции Конституционного суда Украины — это основные направления и виды деятельности этого суда, осуществляемые в соответствии с Конституцией и законами Украины.

Приоритетным направлением деятельности Конституционного суда Украины является осуществление конституционного судопроизводства на Украине. Впрочем, это не единственная функция суда, также выделяют функции конституционного контроля, официального толкования (Конституции и законов Украины), арбитражную и функцию конституционного правосудия.

В соответствии с Конституцией Украины и Законом «О Конституционном суде Украины», суд принимает решения и даёт заключения по таким делам

—рассмотрение вопросов соответствия Конституции законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

—соответствие Конституции действующих международных договоров Украины, или тех международных, которые относятся к Верховной Раде Украины для дачи согласия на их обязательность;

—соблюдение конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об устранении Президента Украины с поста в пределах, определённых Конституцией;

—издание официальных толкований Конституции и законов Украины.

В компетенцию Конституционного суда Украины не входят вопросы относительно законности актов органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления и другие вопросы, относящиеся к полномочиям судов общей юрисдикции.

Рассмотрение вопросов о соответствии Конституции Украины происходит, когда в Конституционный суд поступит представление от Президента Украины, Верховного суда Украины, Уполномоченного Верховной Рады по правам человека или Верховной Рады Автономной Республики Крым. Решения и заключения Конституционного суда являются обязательными к исполнению на территории Украины, окончательными и не подлегающими обжалованию.

Конституционный суд также по обращению Президента или Правительства дает заключения о соответствии Конституции Украины действующих международных договоров Украины или тех договоров, которые вносятся в парламент для ратификации.

Субъектами права на конституционное обращение по вопросам дачи заключений Конституционным судом Украины являются граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица.

Правовые акты, признанные Конституционным судом неконституционными полностью или в определённой части, прекращают своё действие с момента принятия Конституционным судом соответствующего решения.

Решения и заключения Конституционного суда обнародуются на следующий рабочий день после их подписания и публикуются в «Вестнике Конституционного суда Украины», а также в других официальных изданиях («Официальный Вестник Украины», «Ведомости Верховной Рады Украины», «Голос Украины», «Правительственный курьер»).

Статья в тему:  Куда падает ударение на слово суда

Материальный или моральный вред, нанесённый физическими или юридическими лицами актами и действиями, которые были признаны неконституционными, возмещается государством в установленном законодательством Украины порядке

Конституционный суд Украины состоит из восемнадцати судей — по шесть от Президента, Верховной Рады и съезда судей Украины.

Судьей Конституционного Суда Украины может быть гражданин Украины, достигший на день назначения сорока лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее десяти лет, проживающий в Украине в течение последних двадцати лет и владеющий государственным языком.

Судья Конституционного Суда Украины назначается на девять лет без права быть назначенным на повторный срок.

42. Конституційні принципи правосуддя. (Конституционные принципы правосудия.) Принципы правосудия — это закрепленные в Конституции Украины и законах основоположные правовые идеи, которые определяют организацию и деятельность судебной власти. Согласно ст. 129 Конституции Украины основными принципами судопроизводства является законность; равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом; обеспечение доказанности вины; состязательность сторон и свобода в предоставлении ими суда своих доказательств и в доведении перед судом их убедительности; поддержание государственного обвинения в суде прокурором; обеспечение обвиненному права на защиту; гласность судебного процесса и его полное фиксирование техническими средствами; обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом, обязательность решений суда. Также устанавливается, что законом могут быть определенные другие принципы судопроизводства в судах отдельных судебных юрисдикций. Конституционные принципы правосудия опосредствуются в отраслевом законодательстве, прежде всего в Законе « О судоустройстве Украины» , в Законе « О статусе судов», в «Гражданском процессуальном кодексе Украины», «Уголовно процессуальном кодексе Украины», в Законе « О прокуратуре».

Принципы конституционного судопроизводства налагают особые, повышенные обязанности и обязательства прежде всего на самих судей, на конституционный суд в целом, ибо его решения являются обязательными и обжалованию не подлежат. Действие принципов конституционного судопроизводства для сторон и других участников процесса предоставляет определенные возможности и права, а также обязанности по их соблюдению.

43. Статус суддів України. (Статус судей Украины.)

Суд как орган государственной власти состоит из профессиональных судей, которые являются носителями судебной власти. Именно на них Конституцией Украины возложена функция осуществления правосудия.

Каждый судья осуществляет правосудие путем рассмотрения конкретного дела, которое в установленном законом порядке поступило в суд, где он работает судьей. Судья может рассматривать только то дело, которое ему поручено рассматривать и которое он, согласно закону, принял к своему производству.

Выполнение такой специфической деятельности, как правосудие, предопределяет особый правовой статус судей как должностных лиц государственной власти, который они имеют согласно Конституции Украины.

Для реализации своих полномочий судьи наделены соответствующим правовым статусом. Этот статус в своей основе является одинаковым для всех судей, которые различаются между собой только компетенцией и полномочиями. В Украине существует специальный закон, регулирующий вопросы статуса судей, — Закон «О статусе судей». Кроме того, определенные положения относительно статуса судей, в том числе особенностей статуса судей судов специальной юрисдикции, определены законами «О Конституционном Суде Украины», «О судоустройстве Украины».

Статья в тему:  Чем грозит неявка на суд по лишению прав

Судьи являются независимыми и неприкосновенными. Конституция и законы Украины определяют систему гарантий независимости судей, которые состоят, в частности, в том, что:

— судьи в своей деятельности по осуществлению правосудия являются независимыми, подчиняются только закону и никому не подотчетны;

— законом установлен особый порядок их избрания, прекращения их полномочий и увольнения с должности;

— процедура осуществления правосудия определена законом;

—влияние на судей какими-либо средствами запрещается;

— судья пользуется правом неприкосновенности — он не может без согласия Верховной Рады Украины быть задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора судом;

— государство гарантирует финансовое и материально-техническое обеспечение судей и судов;

— государство обеспечивает личную безопасность судей и их семей.

Учитывая важность осуществляемых судьями функций, закон предъявляет соответствующие требования к кандидатам в судьи, предусматривает особый порядок их отбора и назначения на должность, увольнения судей с должности.

Отбор кандидатов судьи осуществляется в порядке, определенном законом. Первое назначение на должность профессионального судьи сроком на пять лет осуществляет Президент Украины на основании рекомендации соответствующей квалификационной комиссии судей по представлению Высшего совета юстиции. Все другие судьи избираются бессрочно Верховной Радой Украины на основании рекомендации Высшей квалификационной комиссии судей Украины по представлению Председателя Верховного Суда Украины (председателя соответствующего специализированного суда).

44. Правове регулювання цивільних відносин. (Правовое регулирование гражданских отношений.) Под методом гражданско-правового регулирования понимается совокупность приемов, способов и средств, с помощью которых соответствующая отрасль права воздействует на общественные отношения, составляющие её предмет. Гражданское право регулирует общественные отношения на основе диспозитивности, равенства и взаимной оценки участников гражданского оборота, неприкосновенности собственности, свободы договора и недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

Диспозитивность означает, что правовые нормы регулируют гражданские отношения лишь в случае, если иное не установлено соглашением (договором) сторон, участвующих в конкретном правоотношении. Этим сторонам гражданских правоотношений обеспечивается свобода волеизъявления в определении своих прав и обязанностей, ограничиваемая лишь незначительным количеством императивных (обязательных) норм, в том числе запретов, установленных в целях защиты общегосударственных интересов и интересов самих участников гражданских правоотношений (например, запрет злоупотребления правом). Традиционные сложности в сосуществовании частного (диспозитивного) и публичного (императивного) прав отмечены в учебнике «Гражданское право», из серии «Классический университетский учебник»:

Равенство сторон предусматривает невозможность предопределения поведения одной стороны отношений другой только в силу занимаемого ею в этом правоотношении положения (как, например, в административном или уголовном праве), а взаимная оценка подразумевает недопустимость постороннего вмешательства в процесс оценки сторонами выгод от заключаемого договора, что чаще всего реализуется в свободном установлении сторонами его цены и других условий.

Статья в тему:  Суд контролирует исполнение наказаний когда

В соответствии со свободой заключения договоров в гражданском праве договоры могут заключаться как предусмотренные законом, так и не предусмотренные, но не противоречащие общим целям и принципам гражданского права, таким так «добрая совесть», «добрые нравы» и т. д. Участниками регулируемых гражданско-правовых отношений являются физические лица (граждане, иностранцы, апатриды и бипатриды), юридические лица, государство (в качестве унитарного, федеративного или конфедеративного центра и административно-территориальных единиц), а также муниципальные образования.

Украина задолжала гражданам миллиарды. Кому заплатят по судебным решениям

Судебные решения теперь в Украине будут двух видов. Кабмин разделил их на те, которые нужно выполнять безотлагательно, и те, с которыми можно повременить. Вопрос касается прежде всего извечно не хватающих денег. И теперь, к примеру, решения по пересмотру пенсии в сторону повышения или же по другим социальным выплатам должны выполняться в первую очередь.

Но проблема в том, что решение Кабмина нарушает Конституцию, и на всех средств не хватит — в этом году на выполнение судебных решений предусмотрено всего 100 млн грн, а решений за многие годы, как выяснили «Вести», накопилось на миллиарды.

Кому выплатят долги

Украинцы часто нарекают на то, что решение суда, вступившее в законную силу, — еще не гарантия того, что его выполнят. Особенно это касается дел социальных, к примеру, связанных с выплатой пенсий. Имея на руках решения судов о доначислениях, тысячи украинцев ждут годами. Теперь же Кабмин решил, что подобные дела должны исполняться в первую очередь.

В частности, устанавливается, что бюджетные средства направляются с соблюдением такого приоритета:

Решения в пользу физлица, если должниками по судебному решению выступают Минсоцполитики и Нацсоцслужба, плюс выплата судебного сбора, исполнительного сбора, расходов и штрафов, наложенных госисполнителем.

Обязательства по денежным выплатам ветеранам войны и жертвам нацистских преследований.

Выполнение денежных обязательств по другим социальным выплатам, должниками по которым определены территориальные органы Нацсоцслужбы, региональные и районные органы социальной защиты населения, центры по начислению и осуществлению соцвыплат.

Выплаты судебного сбора, исполнительного сбора, расходов и штрафов, наложенных госисполнителем, где должниками выступают вышеперечисленные органы соцзащиты.

«Не допускается направление бюджетных средств на осуществление расходов, которые не связаны с вышеуказанными направлениями«, — подчеркивается в постановлении Кабмина. А очередность выполнения решений определяется должником по дате их поступления. А если в один день несколько, то по алфавиту.

Не миллионы, а миллиарды

Приоритет по судебным решениям на руку тем, кто судился из-за соцвыплат, но противоречит законам. Как подчеркивает адвокат Ростислав Кравец, согласно ст. 129-1 Конституции Украины, суд принимает решение именем Украины, и оно является обязательным к исполнению без всяких оговорок.

Статья в тему:  Ип и физ лицо какой суд

В законе же об исполнительном производстве существует своя очередность. В первую очередь удовлетворяются требования взыскателя-залогодержателя, то есть, например, банка, который выдал кредит. Затем идут убытки, причиненные здоровью, и убытки от преступлений, потом — налоги и сборы и, наконец, все остальные.

«По всей видимости, это вынужденная мера. Государству не хватает денег, чтобы рассчитаться со всеми взыскателями. Может случиться так, что приоритетные выплаты получат, а остальные — нет. И это приведет к тому, что недовольные украинцы будут обжаловать постановление Кабмина в суде, поскольку оно противоречит действующему законодательству. Потому что это все напоминает Тришкин кафтан — когда одним выплачивается что-то, а вторые должны ждать своей очереди. К сожалению, никто сегодня не знает, сколько государство должно гражданам по решениям судов«, — говорит «Вестям» частный исполнитель Андрей Авторгов.

Председатель Ассоциации частных исполнителей Виталий Чупурный уверяет, что наибольший должник на сегодняшний день как раз государство, а не население. А экс-министр соцполитики Андрей Рева приводит конкретные цифры.

«В 2019 году накопилось судебных решений, если я не ошибаюсь, на 6 млрд грн, а 100 млн грн, выделенные на эти цели в бюджете, — это ни о чем. Имея такую сумму, выплаты смогут получить только приближенные. Опять же, по выплатам ветеранам задолжали где-то около миллиарда. Как они собираются на всех разделить копейки, непонятно. По-хорошему, чтобы закрыть вопросы по судебным решениям, касающимся социальных выплат, нужно выделить 10 млрд грн«, — сказал «Вестям» Андрей Рева.

Для отвода глаз?

По мнению Ростислава Кравца, избирательный подход к выполнению решений суда нарушает права украинцев. А причина появления постановления Кабмина — давление Европы.

«Сегодня дела по невыполнению решений украинскими органами власти дошли до Европейского суда. 12 октября 2017 года Евросуд принял беспрецедентное решение по делу «Бурмич и другие против Украины», объединив его с 12 143 другими, касающимися вопроса невыполнения судебных решений в Украине, и передал их Комитету министров Совета Европы. Притом что в Украине не исполняются решения судов по десяткам, а то и сотням тысяч дел. Это именно государством, а не физическими лицами. То есть государство борется с должниками-гражданами, вводит для них ограничения, санкции, штрафы и т. д. Но само не несет ответственности за невыполнение судебных решений. По-моему, данное решение Кабмина принято для того, чтобы создать видимость мер перед Советом Европы по делу «Бурмич и другие против Украины», а на самом деле это сделано для отвода глаз, да еще и с нарушением Конституции«, — говорит «Вестям» Ростислав Кравец.

Материал опубликован в газете «Вести» от 1 сентября №157. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.

Источники:

http://i.factor.ua/journals/bn/2016/july/issue-30/article-20004.html

http://studopedia.ru/10_49707_obshchaya-harakteristika-sudebnoy-vlasti-v-ukraine.html

http://ukraina.ru/opinion/20210630/1031751908.html

http://studfile.net/preview/7359493/page:13/

Украина задолжала гражданам миллиарды. Кому заплатят по судебным решениям

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector