0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие типы воздушных судов эксплуатируются в авиакомпании

Типы пассажирских самолетов

Наиболее распространенные типы пассажирских самолетов:

Туполев Ту-134
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.

Число мест:
— 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами)
Летные данные:
— крейсерская скорость — 850 км/ч.
— дальность полета — 2800 км.
— максимальная взлетная масса — 47000 кг.
— максимальная высота полета — 11000 м.

Туполев Ту-154
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест:
— в кабине трех классов — 152-158
— в экономическом классе — 180
Летные данные:
— крейсерская скорость — 950 км/ч.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— дальность полета — до 3000 км (для ТУ-154Б-2), до 5200 км (для ТУ-154М)

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

— в кабине трех классов — 196-214
Летные данные:
— крейсерская скорость — 850 км/ч
— максимальная взлетная масса — 107900 кг.
— максимальная высота полета — 7200 м.
— дальность полета — 4000 км.

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100)
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (раннее название RRJ — Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого», подразделение авиастроительного концерна «Сухой».

Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличенной дальностью полета). Поступление первых самолетов в авиакомпании ожидается в 2011 г.

Статья в тему:  Водоканал подал в суд что делать

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100

SSJ-95SSJ-95LR
Размеры
Длина (м)29.829.8
Размах крыльев (м)27.827.8
Высота (м)10.310.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг)42 50045 900
Макс. посадочный вес (кг)39 40039 400
Макс. коммерческая загрузка (кг)12 25012 250
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)95-9895-98
Шаг кресел эконом класса (см)81.381.3
Ширина салона (м)3.23.2

Ильюшин ИЛ-62
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
— экипажа — 5
— пассажиров — 138-198
Летные данные:
— максимальная крейсерская скорость — 850 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 280300 кг.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— дальность полета — 10000 км.
Выпускается серийно с 1971 г.

Ильюшин ИЛ-86
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест:
— в кабине двух классов — 234
— в кабине трех классов — 314
— в экономическом классе — 314
Шаг кресел, мм
— первый класс — 960
— бизнес-класс — 750 / 780
— эконом-класс — 750
Количество бортпроводников: 8-11
Система кондиционирования: плавная, температура задается;
система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла
Места у окна: литеры A, I
Места у прохода: литеры C, D, F, G
Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть
Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов,
спасжилеты, плоты, кислородные маски
Летные данные:
— крейсерская скорость — 950 км/ч.
— дальность полета — до 4350 км.
— максимальная взлетная масса — 190000-206000 кг.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— максимальная продолжительность полета — 8 ч.
— требуемая длина взлётно-посадочной полосы — 2300-2600 м.

Ильюшин ИЛ-96
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

ИЛ-96-300
Число мест:
— в кабине двух классов — 235
— в кабине трех классов — 262
— в экономическом классе — 300.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 900 км/ч.
— дальность полета — до 12100 км.
— максимальная взлетная масса — 240000 кг.

Статья в тему:  Где забрать права после суда киев 2018

ИЛ-96М
Число мест:
— в кабине двух классов — 335-342
— в кабине трех классов — 311-318
— в экономическом классе 376-386
— в чартерном варианте 413-435
Летные данные:
— крейсерская скорость — 870 км/ч.
— дальность полета — до 11600 км.
— максимальная взлетная масса — 270000 кг.

Аэробус Airbus A310
Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.

Число мест: 183
Летные данные:
— крейсерская скорость — 858 км/ч.
— максимальная высота полета — 11000 м.
— максимальная взлетная масса — 164000 кг.
Технические данные:
— двигатель — General Electric
— размах крыльев — 43,9 м.
— длина — 46,66 м.

Аэробус Airbus A320
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест:
— бизнес-класс — 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см.
— экономичный класс — 16 min (149 max) x 3:3,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 853 км/ч.
— максимальная взлетная масса:
серия-100 — 68000 кг.
серия-200 — 73500 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета:
серия-100 — 2147 км.
серия-200 — 3717 км.

Аэробус Airbus A330
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
— в кабине трех классов — 295, в кабине двух классов — 335, в экономическом классе — 398, max — 440
Летные данные:
— крейсерская скорость — 925 км/ч.
— дальность полета:
серия-300 — 8980 км.
серия-200 — 11900 км.

Боинг -737 (Boeing-737)
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест:
— 114 пассажиров и 2.4 тонны груза
Летные данные:
— крейсерская скорость — 793 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 52800 кг.
— максимальная высота полета — 10058 м.
— дальность полета — 2518 км.
— взлетная скорость — 276 км/ч.

Статья в тему:  Какова роль следователя в суде

Боинг-747 (Boeing-747)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
— первый класс — 14 индивидуальных кают
— бизнес-класс:
серия-100 — 76 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
серия-200 — 66 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см.
— экономичный класс — 285 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-100 — 266 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см.
серия-200 — 298 x 3:4:3, расстояние между рядами 127 см.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 917 км/ч.
— дальность полета — до 12100 км.
— максимальная взлетная масса:
серия-100 — 333000 кг.
серия-200 — 372000 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета:
серия-100 — 7163 км.
серия-200 — 9850 км.
— взлетная скорость:
серия-100 — 306 км/ч.
серия-200 — 332 км/ч.
— грузоподъемность:
серия-100 — 370 пассажиров и 16 тонн груза
серия-200 — до 425 пассажиров; 20 тонн груза

Боинг-767 (Boeing-767)
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест:
— бизнес-класс — 134 max (0 min) x 2:2:2,
расстояние между рядами 86 см.
— экономичный класс — 95 min (252 max) x 2:3:2,
расстояние между рядами 81 см.
Летные данные:
— крейсерская скорость — 873 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 158000 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета — 4000 км.
— грузоподъемность — до 252 пассажиров и 8.6 тонн груза.

Боинг-777 (Boeing-777)
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест:
— первый класс — 17 индивидуальных кают
— бизнес-класс — 70
— экономичный класс — 148
Летные данные:
— крейсерская скорость — 891 км/ч.
— максимальная взлетная масса — 242600 кг.
— максимальная высота полета — 10668 м.
— дальность полета — 7406 км.
— грузоподъемность — 235 пассажиров и 20 тонн груза.

Статья в тему:  Решения международного суда оон как источник мп

Какие основные пассажирские самолеты эксплуатируются в России?

Отечественный информационный ресурс Aftershock со ссылкой на данные Росавиации по состоянию на ноябрь 2019 года привел данные о том, сколько пассажирских самолетов и каких типов используются в авиакомпаниях России.

Рассмотрим этот список подробнее. В него вошли только те машины, что имеют на период публикации действующие сертификаты, то есть готовы к перевозке пассажиров и выходят на маршруты (есть определенное количество самолетов, которые по разным причинам простаивают на земле).

Первые два места в списке принадлежат европейским Эйрбасам моделей A319/A320/A321 (всего 302 машины) и американским Боингам-737 всех модификаций (228 машин). На третье место вышел российский региональный самолет Сухой Суперджет 100 (103 машины). Запасы советских Ан-24/26 не бесконечны, но пока их еще летает в России целых 64 пассажирских борта (4-е место по численности). Пятерку замыкает «Боинг-777» — 49 таких американских самолетов эксплуатируются в отечественных авиакомпаниях, и пятое место с ним делит канадский Бомбардье CRJ200/100 (также 49 машин).

Еще один Эйрбас – A330 – представлен в российских авиакомпаниях в количестве 33 машин. Следом идут 30 больших «747-х» Боингов. Советские Як-40 и Як-42 еще работают на внутренних линиях в количестве 24 и 27 самолетов соответственно. Дальше снова американская продукция: 23 широкофюзеляжных Боинга-767 и 21 узкофюзеляжный Боинг-757.

Также в России задействованы в перевозках 18 отечественных самолетов семейства Ту-204/214 и аналогичное количество бразильских машин Эмбраер ERJ170 (18 единиц).

Добавим, что в список не вошли самолеты, которые используются в специальных пассажирских авиаперевозках (например, Ил-96 для первых лиц государства – таких машин в Специальном летном отряде летает 11, по данным реестра сайта russianplanes.net).

Стоит также заметить, что 103 указанных «Суперджета» внутри РФ это только часть выпущенных машин данного типа (всего собрано уже 197 таких самолетов).

В целом, среди воздушных пассажирских судов в России в 2019 году явно преобладает иностранная техника над отечественной. Количество ввезенных из-за рубежа и эксплуатируемых в отечественных авиакомпаниях машин составляет 753 единицы, а российских/советских – 236 единиц.

В ближайшие пять лет (2020-2025) доля российских самолетов должна возрасти: с 2021 года стартует сборка первой серии МС-21, вырастет заказ на «Сухой Суперджет 100», появятся первые перспективные машины Ил-114-100 и Ил-96-400М.

При этом необходимо серьезное увеличение производства российских машин в целом и наращивание темпов импортозамещения в отечественной отрасли пассажирских авиаперевозок.

Статья в тему:  Как вести себя в суде потерпевшему в дтп

Какие типы воздушных судов эксплуатируются в авиакомпании

В соответствии с кодексом Международной авиационной федерации летательные аппараты делятся на классы, например:

— класс А — свободные аэростаты;

— класс В — дирижабли;

— класс С — воздушные суда, вертолеты, гидросамолеты и т.д;

— класс S — космические модели.

Помимо этого, класс С делится на четыре группы, в зависимости от силовой установки. Также, все гражданские воздушные суда группируют по классам в зависимости от их взлетной массы:

— класс первый — 75 т и более;

— класс второй — 30-75 т;

— класс третий — 10-30 т;

— класс четвертый — до 10 т.

Классификация по типам воздушных судов.

Тип воздушного судна — это категория, объединяющая определенные классы воздушных судов обусловленных технико-экономическими характеристиками.

Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличным от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.

Самолет — летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки создающей тягу и неподвижного крыла, на котором при движении в воздушной среде образуется аэродинамическая подъемная сила.

Самолеты можно классифицировать по множеству признаков, однако они взаимосвязаны и образуют единую систему воздушных судов, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов.

В зависимости от характера эксплуатации воздушные суда гражданской авиации можно классифицировать на:

1) воздушные суда авиации общего назначения (АОН);

2) воздушные суда авиации коммерческого назначения.

Воздушные судна, находящиеся в регулярной эксплуатации, то есть в сфере деятельности коммерческих авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по расписанию относятся к коммерческой авиации. Использование же воздушного судна в личных или деловых целях относит его к категории авиации общего назначения.

Статья в тему:  Когда ты в суде свидетель картункова

Последние годы наблюдается рост популярности воздушных судов общего назначения, так как они способны выполнять задачи, несвойственные коммерческой авиации — перевозку небольших грузов, сельскохозяйственные работы, патрулирование, обучение пилотированию, авиационный спорт, туризм и т.д., а также существенно экономят время для пользователей. Последнее достигается за счет возможности летать вне расписания, способности использовать для взлета и посадки небольшие аэродромы и пользователь не тратит время на оформление и регистрацию авиабилетов и имеет возможность выбора прямого маршрута до места назначения. Как правило, воздушные суда АОН — воздушные суда, имеющие взлетную массу до 8,6 т. Однако возможно и использование большего воздушного судна.

В зависимости от назначения можно выделить две основные группы воздушных судов, не зависимо от условий эксплуатации — многоцелевые и специализированные воздушные суда.

Многоцелевые воздушные суда предназначены для решения широкого круга задач. Это достигается за счет переоборудования и переоснащения воздушного судна для решения конкретной задачи при минимальных конструктивных изменениях или без таковых. В зависимости от способности взлетать и садиться не только на аэродромы с искусственным покрытием, но и использовать для этих целей водную поверхность многоцелевые воздушные суда бывают наземного базирования и амфибийными.

Специализированные воздушные суда, ориентированы на выполнение какой-либо одной задачи.

Классификация воздушных судов возможна в зависимости от характеристики аэродинамической схемы, под которой понимают некоторую систему несущих поверхностей воздушного судна. В системе несущих поверхностей имеются главные поверхности — крылья, создающие основную долю аэродинамической подъемной силы, и вспомогательные поверхности — оперение, предназначенное для стабилизации воздушного суда и управления его полетом. Различают следующие виды аэродинамических схем, в соответствии с рисунком 2.10.

Рисунок 2.10 — Аэродинамические схемы воздушных судов

Статья в тему:  Как написать ходатайство в суд рк

Воздушные суда по отдельным признакам аэродинамической схемы классифицируются в первую очередь по конструктивным характеристикам крыла, в соответствии с рисунком 2.11.

Также воздушные судна, возможно, классифицировать по схеме фюзеляжа — в зависимости от типа силовых элементов, в зависимости от конструктивных характеристик шасси — которые различают по расположению опор шасси, по силовой установке — в зависимости от типа двигателя, количества двигателей и их расположения.

Рисунок 2.11 — Конструктивные характеристики крыла воздушных судов

Особое значение для гражданской авиации имеет классификация воздушных судов в зависимости от их дальности полета, в соответствии с рисунком 2.12:

— ближнее магистральное (основных авиалиний) воздушное судно, с дальностью полета — 1000-2500 км;

— среднее магистральное воздушное судно, с дальностью полета — 2500-6000 км;

— дальнее магистральное воздушное судно, с дальностью полета свыше 6000 км.

Рисунок 2.12 — Классификация воздушных судов
в зависимости от зон дальности

Воздушные суда

Справочник самолетов и вертолетов

Воздушное судно это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. В гражданской авиации России применяются два типа воздушных судов — самолеты и вертолеты.

Справочник «Воздушные суда гражданской авиации» — самый полный справочник пассажирских и грузовых самолетов и вертолетов России и мира, включающий подробное описание современных российских, СССР и зарубежных воздушных судов.

Твердый переплет, цветная печать, 320 стр., формат 17х24,5 cм
Цена 1700 рублей
Издательство: ООО «Авиатека»
Бланк заявки на литературу.doc

Выбраны типы транспортных воздушных судов эксплуатируемые в гражданской авиации России, принимаемые российскими аэропортами и выполняющие транзитные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. Из новых, находящихся в процессе сертификации, воздушных судов, в справочник самолетов и вертолетов включены выполнившие первый полет. В справочник не включены беспилотные и сверхлегкие воздушные суда авиации общего назначения.

Статья в тему:  Апелляционный суд как это

Для каждого воздушного судна, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, выполнения авиационных работ и воздушного судна деловой авиации, справочные сведения размещены на одной странице и содержат:

  • Летно-технические характеристики самолетов и вертолетов
  • Эксплуатационные характеристики, описание, коды ИКАО и ИАТА
  • Проекции воздушного судна и эскиз поперечного сечения фюзеляжа с размерами

В приложениях собраны справочные таблицы, коды ИАТА и ИКАО, классификации воздушных судов (airplanes и helicopters), используемые при организации воздушных перевозок пассажиров и грузов.

Приложения к справочнику

Примеры страниц

(кликните для увеличения)

Введение

При подготовке справочника были использованы кодификаторы ИАТА и ИКАО, РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации), AHM (Airport Handling Manual) . Другие авторизованные материалы разработчиков авиационной техники и справочная литература.

Отечественные и иностранные воздушные суда приведены в порядке названий фирм, конструкторских бюро (ОКБ) разработчиков и сокращенного обозначения ВС. Описание воздушного судна состоит из обозначения его типа ВС, категории ИКАО по турбулентности, кодов ИКАО, названия и страны разработчика, общих летно-технических характеристик (ЛТХ), полного наименования, кодов ИАТА, числа членов летного экипажа и количества пассажирских мест, кратких сведений о воздушном судне и его модификациях.

Представлены чертежи трех проекций и сечение фюзеляжа с основными размерами. Площадь крыла. Высота порогов дверей и люков, клиренс двигателей указаны для максимальной взлетной массы. Размеры указаны в метрах. На эскизах выделены размеры (объем, габариты, параметры) грузовых отсеков самолетов и вертолетов, указана максимальная грузовая нагрузка и грузовместимость по типам и количеству авиаконтейнеров.

Характеристики самолетов и вертолетов относятся к конкретной модели, как правило, самой последней.

  • Полное наименование воздушного судна на русском и английском языке. Тип воздушного судна по ИКАО, класс самолета или вертолета, категория турбулентности, коды ИАТА, ИКАО и обозначения. Страна разработки и производства.
  • История разработки и описание модификаций. Каким комплексом авионики оснащен. Начало выпуска и количество выпущенных экземпляров.
  • Дальнемагистральный, среднемагистральный, ближнемагистральный, региональный или самолет местных воздушных линий.
  • Широкофюзеляжный, среднефюзеляжный, узкофюзеляжный или транспортный (грузовой) самолет.
  • Легкий, средний или тяжелый вертолет.
  • Крейсерская и максимальная скорость полета в километрах в час и числе Маха от скорости звука.
  • Потолок (максимальная высота полета и максимальный эшелон полета) самолетов. Потолок вертолетов указан динамический и статический с учетом влияния земли.
  • Дальность полета. Дальность указывается с резервами топлива для максимальной нагрузки, типовой нагрузки и без нагрузки.
  • Количество членов летного экипажа, включая командира воздушного судна.
  • Количество пассажирских мест в салоне самолета указано для различных типовых комбинаций компоновки: «F» — первый класс, «С» — бизнес класс, «W» — улучшенный экономический класс, «Y» — экономический (туристический, лоукост) класс. В скобках указано предельно допустимое эвакуационное (exit limit) количество мест.
  • Максимальная полезная нагрузка в килограммах. Для вертолетов, в скобках, указана максимальная нагрузка на внешней подвеске,
  • Из весовых характеристик воздушного судна приведены полезная нагрузка максимальная взлетная масса (MTOW — Maximum take-off weight) и масса пустого снаряженного (OEW — Operational empty weight).
  • Максимальный запас топлива в килограммах и литрах. Расход топлива в килограммах в час и в граммах на пассажирокилометр.
  • Какими двигателями оснащен и их тип (реактивный, турбореактивный, турбовинтовой, поршневой), взлетные тяга или мощность. Количество двигателей — однодвигательный, двухдвигательный, трехдвигательный или четырехдвигательный самолет (вертолет). Вспомогательная силовая установка (ВСУ). Тип и производитель винтов (пропеллера).
  • Длина ВПП для самолетов (разбег/пробег) указывается с учетом резерва на случай отказа двигателей при взлете. Взлетно-посадочные характеристики приведены для стандартных условий (ISA, Sea level, +15°С).
  • Максимальная обеспечиваемая категория метеоминимума ИКАО самолета для инструментального захода на посадку и посадки.
  • Для малых самолетов укороченного взлета и посадки (СУВП или самолет УВП, аналогично англ. STOL — Short take-off and landing) указывается дистанция для взлета и посадки без препятствий, а в скобках дистанция при наличии препятствий до 15 метров (50 футов).
Статья в тему:  Сколько судов общей юрисдикции

Каталог самолетов и вертолетов предназначен для специалистов занимающимся организацией, планированием и наземным обеспечением перевозок воздушным транспортом и для тех, кто интересуется современной гражданской авиацией.

Разновидности современных пассажирских самолетов и их особенности

По каким параметрам принято классифицировать пассажирские воздушные суда и в чем заключаются их отличия. Современные типы пассажирских самолетов.

По данным статистики за одну минуту на земном шаре около 20-ти пассажирских самолетов совершают взлет или посадку. При таком количестве пассажирских лайнеров необходимость их классифицировать возникла уже давно. Впрочем, мы не будем сильно вдаваться в подробности, а перечислим основные типы воздушных судов авиации общего назначения. Это позволит читателю получить общую информацию об их классификации.

Широкофюзеляжный воздушный транспорт

К нему относятся самые крупные и вместительные самолеты, которые отличаются повышенной вместительностью и грузоподъемностью. Как правило, их используют на маршрутах большой протяженности, некоторые из которых достигают 11000 километров. Отдельные модели этого класса оснащаются сразу двумя палубами, все они имеют высокую стоимость, а из-за дороговизны их эксплуатантами является достаточно ограниченный круг авиакомпаний.

Самая многочисленная разновидность моделей пассажирской авиации. Используется на большинстве средних и дальних маршрутов. В настоящее время нет практически ни одной авиакомпании, которая бы не являлась их эксплуатантом.

Пассажирские самолеты для региональных и местных авиарейсов

Региональные самолеты, как правило, курсируют по маршрутам, протяженность которых не превышает 2…3 тыс. км. Что касается самолетов для местной авиации: количество посадочных мест в них сильно ограничено (до 20-ти), а протяженность маршрутов, которые они обслуживают, не превышает одной тысячи километров.

Бизнес-джеты деловой авиации

Существует еще одна разновидность небольших воздушных судов класса премиум, о которых на сайте оператора бизнес-авиации просто невозможно не упомянуть. Речь идет о комфортабельных бизнес-джетах, которые эксплуатируются своими владельцами, а также используются в сфере индивидуальной аренды частных самолетов.

Статья в тему:  Как написать ходатайство в суд рк

Их вместительность зачастую ограничивается несколькими пассажирскими местами, зато уровень комфорта внутри кастомизированного салона такого самолета сопоставим с условиями, которые предоставляют своим клиентам самые лучшие отели мира. Современные бизнес-джеты способны преодолевать огромные расстояния, поэтому используются они на маршрутах различной протяженности.

Источники:

http://www.aviakassa.com/airplanes

http://zen.yandex.ru/media/id/5a8fcb9ba86731ba0472e70f/kakie-osnovnye-passajirskie-samolety-ekspluatiruiutsia-v-rossii-5defaf5a2beb4900b06fdaca

http://aeronavtika.com/article/Klassifikacija-vozdushnyh-sudov

http://aviateka.su/vozdushnye-suda/

http://bysky.aero/articles/raznovidnosti-sovremennyh-passazhirskih-samoletov-i-ih-osobennosti

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector