6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие воздушные суда подлежат регистрации

Содержание

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 33 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 33 Воздушного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ пункт 1 статьи 33 Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 33 настоящего Кодекса внесены изменения

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

2) государственные воздушные суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.2, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.4, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья в тему:  Як знайти рішення суду в інтернеті

1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

2. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ статья 33 дополнена пунктом 3.2, вступающим в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

5. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:

списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.

6. При исключении данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.

7. Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ пункт 8 статьи 33 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

8. За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними см. Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 31-ФЗ

10. В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Статья в тему:  Кто подал в суд на кондратьева

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

  1. по почте. Адреса, куда отправлять письмо, еще нет. Его обещают опубликовать позже;
  2. через портал учета. Портал пока не работает, его запустят к 27 сентября.

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2019до 27.10.2019
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать
Появился новый владелец10 рабочих дней
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня
Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

  1. До 27 сентября заявления не принимают и не рассматривают.
  2. После 27 сентября нужно уточнить в Росавиации адрес для отправки заявлений.
  3. Отправлять заявление через форму для обращений граждан нельзя — такое не засчитают.
  4. По электронной почте отправлять тоже бесполезно.

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Регистрация воздушного судна и сертификат летной годности

Регистрация ВС – это сложный и длительный процесс, требующий определенных знаний и опыта и, конечно, много времени для подачи заявлений, разработки большого количества справок, актов, пономерной и эксплуатационной технической документации на ВС: формуляр самолета, формуляр на двигатель, паспорта на приборы и т.д. Компания «Флайт Центр» оказывает полную поддержку при оформлении всех регистрационных документов на воздушное судно, как на экземпляр ВС (ЭВС), так и на единичный экземпляр ВС (ЕЭВС). Конечным документом является сертификат летной годности.

При переводе ЕЭВС в тип —
регистрация бесплатно

Регистрация ВС за 0 ₽

Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробности

В соответствии с требованиями воздушного законодательства России регистрация и сертификация гражданских воздушных судов носит обязательный характер. В рамках Федеральных авиационных правил (ФАП) обязательной сертификации со стороны органов Росавиации подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов. Сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов могут выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки конкретного ВС на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Эти требования распространяются на все виды и типы ВС – на легкие воздушные суда (максимальная взлетная масса менее 5700 кг, для вертолетов – менее 3100 кг), и на сверхлегкие воздушные суда (максимальная взлетная масса не более 495 кг.

Алгоритм оформления регистрационных документов на гражданское воздушное судно на этапе от покупки до получения СЛГ на самолет имеет следующую последовательность:

  1. Регистрация права на воздушное судно.
  2. Регистрация ВС в РФ.
  3. Получение бортового номера ВС и нанесение обозначений на воздушное судно.
  4. Разрешение на радио (бортовые радиостанции самолёта).
  5. Разработка и утверждение в Росаваиции Программы технического обслуживания самолета (в случае, если ВС зарегистрирован как типовой).
  6. Разработка и утверждение в Росавиации Перечня минимального оборудования ВС (MEL), в случае, если перечень предусмотрен технической документацией завода-изготовителя самолёта.
  7. Сертификат летной годности (на экземпляр ВС или на ЕЭВС).

Регистрация прав на ВС и регистрация воздушного судна

Государственной регистрации воздушных судов подлежат:

  • беспилотные воздушные суда (регистрация БПЛА), за исключением беспилотных ВС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее;
  • пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких воздушных судов (СВС) с массой конструкции менее 115 кг.

Правила регистрации воздушных судов регламентируются Федеральными авиационными правилами:

  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 14.03.2006 г. «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними»;
  • ФАП-170 от 06.05.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними».
  • ФАП-85 от 02.07.2007 г. «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации»;
  • ФАП-457 от 05.12.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению государственного реестра гражданских воздушных судов РФ»;
  • ФАП-287 от 18.11.2011 г. «Об утверждении порядка государственной регистрации сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения», – для ЕЭВС.

Ведение Государственного реестра воздушных судов Российской Федерации возлагается на ФАВТ (Росавиацию), центральный офис которого расположен в Москве на Ленинградском проспекте, д. 37, корп. 2 (Отдел государственной регистрации гражданский воздушных судов, прав и сделок с ними). Владелец воздушного судна (Заявитель) предоставляет в Росавиацию:

  • Заявление на регистрацию прав на ВС;
  • Заявление на регистрацию ВС;
  • Квитанции об уплате государственной пошлины;
  • Документы, подтверждающие право собственности на ВС
  • Документы, подтверждающие идентификацию ВС: копии формуляра самолета, формуляра на двигатель, в которых указаны вид и тип воздушного судна, серийные номера двигателя, воздушного винта, других агрегатов и компонентов и др.;
  • Экспортный сертификат летной годности, в случае, если иностранное ВС регистрируется впервые в РФ, а ранее эксплуатировалось за рубежом.
  • Две цветных фотографии 9х12 см. – только для сверхлегкого воздушного судна.

В соответствии с действующим административным регламентом регистрация ВС в Росавиации длится до 30 дней со дня подачи заявления. В результате этой работы:

  1. Вносятся сведения о гражданском ВС в Государственный реестр воздушных судов.
  2. Воздушному судну присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки.

А владельцу ВС выдается:

  1. Свидетельство о государственной регистрации прав на ВС.
  2. Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна.

Обозначения, наносимые на гражданские воздушные суда

На воздушные суда наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки (часто употребляют – бортовой номер ВС), присвоенные Росавиацией при включении данных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Бортовой номер ВС и другие обозначения наносится в соответствии с ФАП-113 от 29.04.2014 г. «Об утверждении порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков».

Обозначения на воздушном судне:

  • Бортовой номер ВС (обязательное требование);
  • Государственный флаг Российской Федерации (обязательное требование);
  • Флаг субъекта Российской Федерации;
  • Товарные знаки, символы, надписи, эмблемы, бренды, зарегистрированные в установленном порядке.

Изображение флага России должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше размера изображения флага субъекта РФ.

Бортовой номер ВС (например RA-2456G) наносится на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль самолета. На вертолетах бортовые номера наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, высота не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак (RA- ), на левой половине нижней поверхности крыла – регистрационный знак (2456G). Бортовой номер располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно его продольной оси.

Сертификат летной годности воздушного судна

Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг, а также беспилотные гражданские воздушные суда (БПЛА) с максимальной взлетной массой менее 30 кг. Сертификат летной годности выдается межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росаваиции на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.

Порядок получения СЛГ устанавливается федеральными авиационными правилами. Правила проведения сертификации для экземпляра ВС изложены в:

  • ФАП-132 16.05.2003 г. «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»;
  • ФАП-175 от 07.05.2013 г. «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов».

Сертификация ЕЭВС регламентируется ФАП-118 от 17.04.2003 г. «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения».

Заявка сертификацию подается в МТУ ФАВТ не позднее, чем за 35 дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС (или ЕЭВС). К Заявке прилагается перечень документов, содержащие сведения об экземпляре ВС или единичном экземпляре ВС. При проведении сертификации экземпляра ВС авиации общего назначения иностранного производства, который имеет Сертификат FAA (Federal Aviation Administration FAA), или Сертификат EASA, Заявитель дополнительно предоставляет:

  • Эксплуатационную документацию воздушного судна, разработанную разработчиком, заводом-изготовителем самолета, авиационного двигателя, воздушного винта и т.д.;
  • Экспортный сертификат летной годности, выданный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) или Европейским агентством по безопасности полетов (EASA).

Сертификат летной годности выдается на период действующих ресурсов по наработке и календарным срокам эксплуатации воздушного судна, но не более чем на два года – для экземпляра ВС. СЛГ выдается на один год – для ЕЭВС. Продление СЛГ на самолет производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с ФАП-132. СЛГ ЕЭВС действует в течение года, продление сертификата ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с ФАП-118.

Регистрация воздушных судов

Регистрационный номер воздушного судна — это идентификационный номер, присваиваемый самолёту по завершении процедуры его внесения в авиационный реестр конкретного государства. В соответствии с требованиями Международной конвенции о гражданской авиации регистрация обязательна для всех гражданских судов. Регистрационный номер воздушного судна обычно состоит из 5 символов — латинских букв и цифр, которые наносятся на хвостовое оперение или другие участки самолёта. По символам номера можно определить национальную принадлежность (Авиационный регистрационный префикс) воздушного судна, а иногда и его тип.

Содержание

История возникновения термина

Первые префиксы, используемые в авиации, были основаны на кодах радиопозывных, выделенных на Лондонской международной радиотелеграфной конференции в 1913 г. Первоначально эти позывные не были специально предназначены для использования в авиации, они выделялись для любого пользователя радиоустройств. В 1919 г. в Париже на Международной аэронавигационной конференции были утверждены регистрационные префиксы стран специально для воздушных судов, в основе их были использованы коды радиопозывных, принятых в 1913 г. В 1927 г. на Международной радиотелеграфной конвенции в Вашингтоне список регистрационных префиксов страны был пересмотрен и принят с 1928 года, эти коды стали основой для используемых в настоящее время кодов регистрации. Изменения и дополнения в регистрационные префиксы вносились на протяжении многих лет, выделение префикса для каждой конкретной страны находится в ведении Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Список стран и их префиксов регистрации воздушных судов

Государство/РегионАвиационный регистрационный префиксДополнительно
АфганистанYAYA-AAA to YA-ZZZ
АлбанияZAZA-AAA to ZA-ZZZ ZA-HAA to ZA-HZZ (Вертолёты)
Алжир7T7T-AAA to 7T-ZZZ
АндорраC3C3-AAA to C3-ZZZ
АнголаD2D2-AAA to D2-ZZZ
АнгильяVP-AVP-AAA to VP-AZZ
Антигуа и БарбудаV2V2-AAA to V2-ZZZ
АргентинаLV/LQLV-AAA to LV-ZZZ LQ-AAA to LQ-ZZZ (служебного пользования)
АрменияEKEK-10000 to EK-99999
АрубаP4P4-AAA to P4-ZZZ
АвстралияVHVH-AAA to VH-ZZZ
АвстрияOEOE-AAA to OE-KZZ OE-BAA to OE-BZZ (государственные службы) OE-LAA to OE-LZZ (авиакомпании выполняющие регулярные рейсы) OE-VAA to OE-VZZ (прототипы) OE-WAA to OE-WZZ (амфибии и самолёты морского базирования) OE-XAA to OE-XZZ (вертолёты) OE-0001 to OE-5999 (планеры) OE-9000 to OE-9999 (планеры с двигателем)
Азербайджан4K4K-AZ1 to 4K-AZ999 4K-10000 to 4K-99999
БагамыC6C6-AAA to C6-ZZZ
БахрейнA9CA9C-AA to A9C-ZZ
БангладешS2S2-AAA to S2-ZZZ
Барбадос8P8P-AAA to 8P-ZZZ
БелоруссияEWEW-100AA to EW-999ZZ EW-10000 to EW-99999
БельгияOOOO-AAA to OO-ZZZ (OO-Q никогда не использовались) OO-BAA to OO-BZZ (Аэростататы) OO-YAA to OO-ZAA (Планеры) OO-01 to OO-499 (суда частной постройки) OO-501 to OO-999 & OO-A01 to OO-Z99 (только сверхлёгкие самолёты)
БелизV3V3-AAA to V3-ZZZ
БенинTYTY-AAA to TY-ZZZ
БермудыVP-B, VQ-BVP-BAA to VP-BZZ, VQ-BAA to VQ-BZZ
БутанA5A5-AAA to A5-ZZZ
БоливияCPCP-1000 to CP-9999
Босния и ГерцеговинаT9T9-AAA to T9-ZZZ
Босния и ГерцеговинаE7E7-AAA to E7-ZZZ
БотсванаA2A2-AAA to A2-ZZZ
БразилияPPPP-AAA to PP-ZZZ
БразилияPRPR-AAA to PR-ZZZ
БразилияPTPT-AAA to PT-ZZZ
БразилияPUPU-AAA to PU-ZZZ (только сверхлёгкие самолёты)
Британские Виргинские островаVP-LVP-LAA to VP-LZZ
БрунейV8V8-AAA to V8-ZZZ V8-AA1 to V8-ZZ9 V8-001 to V8-999
БолгарияLZLZ-AAA to LZ-ZZZ
Буркина-ФасоXTXT-AAA to XT-ZZZ
Бурунди9U9U-AAA to 9U-ZZZ
КамбоджаXUXU-AAA to XU-ZZZ
КамерунTJTJ-AAA to TJ-ZZZ
КанадаCF-CF-AAA to CF-ZZZ
КанадаC-FC-FAAA to C-FZZZ
КанадаC-GC-GAAA to C-GZZZ
КанадаC-IC-IAAA to C-IZZZ (только сверхлёгкие самолёты)
Кабо-ВердеD4D4-AAA to D4-ZZZ
Каймановы островаVP-CVP-CAA to VP-CZZ
Центральноафриканская РеспубликаTLTL-AAA to TL-ZZZ
ЧадTTTT-AAA to TT-ZZZ
ЧилиCCCC-AAA to CC-ZZZ CC-CAA to CC-CZZ (коммерческие самолёты)

CC-PAA to CC-PZZ (частные самолёты)

Ссылки

  • Регистрация частного самолета

Примечания

  1. [1], [2] and [3]
  2. Tupolev Tu-154 Monography, Dimitry Komissarov, Aerofax 2007 (ISBN 1-85780-241-1)
  3. Photos: Polarismotor FIB 582 Aircraft Pictures | Airliners.net
  4. Decree No. 155/2005 Coll. of the Ministry of Informatics of the Czech Republic, § 9 (3)h)
  5. ITU code ‘M’ is registered to the United Kingdom. The Isle of Man is not a sovereign entity in international law.
  6. Civil Aviation AuthorityRegistration of Concorde G-BOAC (PDF). Архивировано из первоисточника 18 апреля 2012.Проверено 5 ноября 2008.
Списки отличительных символов и кодов стран
Государственные символыФлаги · Гербы · Девизы · Знаки валют (Коды валют)
Кодовые имена и числаГеокоды: ISO/ГОСТ/ОСКМ, МОК, ФИФА (различия) · Коды языков · Телефонные коды · Коды сотовых операторов · Интернет-домены · Коды регистрации воздушных судов · Коды аэропортов · Автомобильные коды · Штрихкоды

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Бортовое содержание
  • Боруссия II

Полезное

Смотреть что такое «Регистрация воздушных судов» в других словарях:

Государственная регистрация воздушных судов — см. Воздушное судно … Энциклопедия права

Государственная регистрация воздушных судов — см. Воздушное судно … Большой юридический словарь

Регистрация — Регистрация запись, фиксация фактов или явлений с целью учёта и придания им статуса официально признанных актов (регистрация рождения или брака); внесение в список, в книгу учёта. Регистрация в различных сферах человеческой деятельности:… … Википедия

РЕГИСТРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН — акт компетентных органов государства, подтверждающий законные основания пребывания иностранного гражданина на территории РФ. В соответствии с законодательством РФ о правовом положении иностранных граждан в РФ иностранные граждане, въехавшие в РФ … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ — установленная в актах законодательства РФ обязательная процедура государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом. В гражданско м законодательстве РФ установлены особенности обязательной регистрации договоров: аренды отдельных видов… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Государственная дактилоскопическая регистрация в Российской Федерации — Система дактилоскопической регистрации, существовавшая в России с первых десятилетий XX столетия, решала, в основном, задачу установления личности лиц, подлежащих уголовной дактилоскопической регистрации, т.е. осужденных, привлекавшихся к… … Википедия

Обязательная дактилоскопическая регистрация — (англ. obligatory/mandatory dactyloscopic registration) в РФ вид дактилоскопической регистрации. О.д.р. подлежат: а) граждане РФ, призываемые на военную службу; б) граждане РФ, проходящие военную службу в … Энциклопедия права

Обязательная дактилоскопическая регистрация — (англ. obligatory/mandatory dactyloscopic registration) в РФ вид дактилоскопической регистрации. О.д.р. подлежат: а) граждане РФ, призываемые на военную службу; б) граждане РФ, проходящие военную службу в федеральных органах исполнительной власти … Большой юридический словарь

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ — в соответствии с п. 1 3 ст. 131 ГК государственной регистрации подлежат недвижимое имущество, права на него и сделки с ним в случаях, предусмотренных законодательными актами. В случаях, предусмотренных законодательством, наряду с государственной… … Юридический словарь современного гражданского права

Бортовой номер — Эта статья о способе обозначения кораблей. О способе обозначения самолётов смотрите статью Регистрация воздушных судов … Википедия

Теперь любой квадрокоптер надо регистрировать, иначе штраф. Как это делать

С 27 сентября вступает в силу Постановление Правительства РФ об обязательной регистрации беспилотников. Оно распространяется на всех лиц, находящихся на территории России, и почти все беспилотники.

Обновленные правила полетов просты, но обязательны к исполнению: теперь дроны могут сбивать, изымать и штрафовать владельца в упрощенном порядке, а каждый дроновод обязан получит номерные регистрационные знаки. Как для автомобиля.

Как не потерять все за один вылет и быстро получить регистрацию в соответствии со вступившим в действие Постановлением? Рассказываем в деталях.

Какие беспилотники нужно регистрировать?

В Постановлении Правительства от 25 мая 2019 года №658, вступающем в силу 27 сентября 2019 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов.

«Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  • авиамоделей
  • кордовых моделей,
  • вертолетов,
  • мультикоптеров,
  • аппаратов на реактивной тяге,
  • планеров.

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на:

1. До 250 грамм включительно
2. От 250 грамм до 30 килограмм
3. Свыше 30 килограмм

Первая категория не требует регистрации. Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме.

Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Кто может поставить беспилотник на учет?

Для постановки на квадрокоптера, авиамодели или вертолета необходимо иметь возраст старше 14 лет, являться гражданином Российской Федерации или иметь законные основания для нахождения на территории страны.

Лица младше 14 лет не допускаются к управлению или владению беспилотными транспортными средствами второй категории (0,25-30 кг).

Иностранцы обязаны регистрировать дроны в общем порядке. Беспилотные воздушные суда, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Российской Федерации в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту, учету не подлежат.

Если дрон был ввезен для участия в спортивном мероприятии, но планируются полеты вне спортивной арены, регистрация так же потребуется.

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:
1. Заявление с необходимой информацией,
2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Серийный номер беспилотника – заводской номер экземпляра. Можно найти в документах, батарейном отсеке либо приклеенном штрихкоде. У каждого аппарата он свой.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС».

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Как наносить регистрационные номера?

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.

Учетный номер необходимо нанести на на плоскую поверхность дрона:

  • 3 раза для БВС максимальной взлетной массой до 1,5 кг;
  • 5 раз для БВС максимальной взлетной массой более 1,5 кг.

Учетный номер беспилотника может быть нанесен чем угодно, но не смываться и оставаться читаемым под воздействием воды и при разрушении дрона.

Учетный номер должен должен быть нанесен контрастным с основным цветом дрона цветом, явно различим и читаем без использования специальных оптических средств. Высота шрифта не должна составлять менее 5 миллиметров.

Не допускается использовать курсив, шрифты с орнаментами или засечками, затрудняющими распознавание учетного номера.

Как снять с учета или перерегистрировать беспилотник?

При покупке квадрокоптера или другого беспилотника с рук прежний владелец обязан снять БПЛА с учета. Новый владелец должен зарегистрировать дрон на свое имя.

Для этого (при смене владельца беспилотного воздушного судна) необходимо направить в Росавиацию заявление по специальной форме, которую заполняют оба владельца, указывая:

1. Учетный номер беспилотного воздушного судна;
2. Сведения о новом владельце беспилотного воздушного судна;
3. Причины изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна с приложением основания (чек, договор дарения и прочее);
4. Дата изменения сведений о владельце беспилотного воздушного судна, то есть передачи беспилотника.

На основе этих данных будет сформирована учетная запись, где отразят сведения о беспилотнике и его владельце. Отказать могут в случае неправильно заполненного заявления или отсутствия фотографии дрона.

Что делать при краже или утере?

При краже или утере дрона необходимо поставить соответствующие органы в известность с помощью ещё одной формы заявления, указав:

1. Учетный номер беспилотного воздушного судна;
2. Основание для внесения изменений в учетную запись (утеря (хищение) беспилотного воздушного судна).

При попытке регистрации краденого или потерянного дрона на себя новый владелец столкнется с отказом, а информация будет направлена предыдущему владельцу (на данный момент процедура в разработке).

В какие сроки необходимо получить регистрацию

Зарегистрировать летательный аппарат необходимо в течение 10 дней после покупки или ввоза на территорию РФ. Тем, у кого беспилотники уже есть, дается месяц со дня вступления правил в силу на оформление всех процедур.

Исключение будут составлять только дроны, которые ввозятся в страну иностранцами для съемок или участия в спортивных мероприятиях.

Где и как можно летать?

На данный момент полеты беспилотников подчиняются общим правилам полетов малой авиации, в том числе и при выполнении различных воздушных работ.

Таким образом, беспилотники имеют право подниматься на высоту до 1,5 километров без ограничения дальности полета в тех случаях.

Но только в тех случаях, когда полеты проходят вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

В прочих случаях требуется согласование полетов.

Как согласовать полет

Так как беспилотники — официальные участники воздушного пространства, любой полет необходимо согласовывать в территориальном отделении Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации.

Заявка подается в произвольной форме за 5 дней до полета и обязана включать в себя план полета, разрешение на полет местного органа самоуправления (городской или поселковой администрации).

Полеты рядом с регулируемыми аэропортами требуют письменного заявления в диспетчерскую службу, которое направляется по электронной почте. По факту все согласовывается за считанные часы.

Что будет без регистрации дрона и/или полета

Постановление Правительства не предусматривает санкций за отказ от регистрации беспилотного аппарата.

При отсутствии согласующих документов полет является административным нарушением части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации и карается штрафом как для физических, так и для юридических лиц:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полеты в запрещенных зонах трактуются квалифицируются правоохранительными органами как шпионаж и/или государственная измена с соответствующими последствиями.

Полиции не требуется ловить владельца за руку во время полета: достаточно опубликованной в социальных сетях видеозаписи или запеленгованного управляющего сигнала.

Ответственность за использование беспилотников

Постановление Правительства так же регулирует правила эксплуатации БПЛА.

Владелец несет ответственность «за предотвращение столкновений беспилотного воздушного судна с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле».

В соответствии с этим требованием сотрудникам МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии дано право пресекать несанкционированное использование беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе уничтожая их.

При любых обстоятельствах силовики имеют право с помощью идентификации личности по регистрационным номерам связаться с пилотом для изменения траектории или посадки беспилотника.

При невозможности связаться с владельцем силовики могут имеющимися средствами менять траекторию полета беспилотника без его повреждения.

Если беспилотник создает угрозу для жизни и здоровья граждан или безопасности стратегических или важных объектов инфраструктуры, его полет может быть сотрудниками правоохранительных органов принудительно пресечен.

Как теперь летать? Личные рекомендации

Как активный дроновод, вращающийся в коммерческих кругах, рекомендую все же зарегистрировать. Хуже не будет. Зато факт официальной постановки на учет даст возможность “светить” регистрационными документами в спорных ситуациях.

Хотя Постановление не говорит о прямом наказании за отсутствие регистрации, незарегистрированный беспилотник автоматически становится нарушителем воздушного пространства. Штрафы слишком высоки.

Кроме того, правила обращения силовиков с дронами касаются только зарегистрированных аппаратов. Дрон без номеров является незарегистрированным участником воздушного движения – его можно сбивать, а владельца штрафовать за нарушение правил по всей строгости.

Согласование полетов зависит от региона. Поволжье, в котором я проживаю, достаточно толерантно даже для полетов в особых зонах – здесь структуры власти все согласовывают, а полиция не мешает их проводить.

Возможно, где-то эта практика сложнее. При любых проволочках рекомендую обратиться в центральное региональное отделение Росавиации, а в сложных ситуациях могут посодействовать ДОСААФ и авиамодельные кружки.

Источники:

http://base.garant.ru/10200300/79232c367b45a2128d6a8d7ae0217075/

http://journal.tinkoff.ru/news/bespilotnik/

http://www.flightcenter.aero/slg

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1366358

http://www.iphones.ru/iNotes/kak-zaregistrirovat-kvadrokopter-eto-nuzhno-sdelat-pryamo-seychas-09-27-2019

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector