0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким прибором измеряют скорость морских судов

§ 13. МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛАГИ

Назначение лагов и их виды

Для учета движения судна, кроме курса, необходимо знать проходимое им расстояние за какой-то промежуток времени или скорость. Приборы, с помощью которых определяются пройденное расстояние и скорость судна, называются лагами.

Применяемые на судах механические лаги измеряют скорость и пройденное расстояние без учета скорости течения, т. е. они измеряют скорость и расстояние относительно воды, а не относительно грунта. В § 3 указывалось, что расстояние в море измеряется в милях, а скорость — в узлах.

Термин «узел» сохранился до наших дней со времен парусного флота, когда скорость судна определяли ручным лагом по длине вытравленного линя. Ручной лаг состоял из деревянного поплавка, имеющего вид сектора, и линя. По дуге сектора поплавка был прикреплен свинцовый обод для придания опущенному в воду поплавку вертикального положения. Линь крепился к сектору тремя стропками за отверстия по углам и наматывался на вьюшку.

Через полторы длины судна от поплавка на лине вплетался красный флажок, а через каждые 15,43 м (т. е. через каждые промежутки, равные 1/120 мили) вязали узлы. Количество узлов, вытравленных за борт после красного флажка в течение 1/120 ч (0,5 мин) хода судна, являлось показателем скорости движения судна в милях в час.

Следовательно, скорости в 1 узел соответствует скорость 1 мили в час, скорости 15 узлов — 15 миль в час.

Для практических расчетов полезно запомнить, что при скорости в 1 узел приближенно судно проходит 31 м/мин, или 0,5 м/сек, а при скорости 15 узлов — соответственно 7,5 м/сек. Полезно также запомнить, что в 1 мин судно проходит число кабельтовых, равное уменьшенной в 6 раз скорости, выраженной в узлах; например, при скорости в 12 узлов судно проходит в одну минуту 2 кбт., при скорости 15 узлов — 2,5 кбт., при скорости 18 узлов —3 кбт. и т. д.

Статья в тему:  В какой суд следует обратиться в следующих правовых конфликтах

Существующие лаги делятся на два принципиальных типа: вертушечные и гидродинамические. Вертушечные еще называются гидромеханическими лагами, их действие основано на принципе вращения вертушки (винта), лопасти которой при движении судна испытывают давление воды встречных струй.

При движении судна вертушка вращается и в зависимости от шага лопастей будет делать определенное число оборотов за единицу пройденного расстояния. Зависимость между пройденным вертушкой расстоянием, шагом винта и числом оборотов определяется следующей формулой

где S — пройденное расстояние;

l — шаг винта (вертушки);

п — число оборотов винта.

Данная зависимость не учитывает скольжения.

Расстояние S соответствует пройденному судном пути (относительно воды), а скорость судна будет величиной, производной от расстояния по времени.

В зависимости от способа учета вращения вертушки гидромеханические лаги делятся на механические и электромеханические(1).

Устройство механического лага

К механическим лагам относятся забортные лаги ГУ ЛЗМ (для малых скоростей — до 15 узлов) и ЛЗБ (для больших скоростей—до 25 узлов). Эти лаги отличаются друг от друга в основном углом наклона лопастей вертушки к ее оси, шагом винта и передаточным числом оборотов зубчатых сцеплений механического счетчика. У лага ЛЗМ лопасти вертушки имеют угол наклона к ее оси 9°, а у лага ЛЗБ —5°. В соответствии с этим вертушка лага ЛЗМ Делает за одну пройденную судном милю 882 оборота, а вертушка лага ЛЗБ —588 оборотов.

Комплект основных деталей механического лага представлен на рис. 27. Вертушка лага представляет собой пустотелый латунный цилиндр 5, один конец которого имеет конический наконечник с очком 1. К поверхности цилиндра на одинаковых расстояниях друг от друга прикреплены четыре лопасти 2 (пера), которые под давлением воды приводят вертушку во вращение. Груша 12 представляет латунную отливку яйцевидной формы с внутренней полостью и боковым сквозным отверстием. На одном конце груши имеется очко, а на другом — торцовое отверстие во внутреннюю полость. Груша и цилиндр скреплены между собой коротким лаглинем 11, один конец которого вплеснен в очко 1 конического наконечника, а другой — в очко груши 12. Груша служит для обеспечения замены вертушки при ее повреждении и для удержания вертушки в горизонтальном положении при ее вращении.

Статья в тему:  Как врать в суде

В торцовое отверстие груши вставляется конец лаглиня 10, который закрепляется внутри кнопом. Другой конец лаглиня имеет гак 9. Лаглинь представляет собой плетеный льняной линь в 12 нитей диаметром 10 мм. Длина лаглиня берется в зависимости от скорости хода судна.

При скоростях хода судна 10, 15, 18, 20 узлов длина лаглиня соответственно берется 90, 120, 140, 160, 240 м. Лаглинь служит для передачи вращения вертушки на маховик 8 и затем на счетчик 6. Маховик 8—латунное кольцо с четырьмя спицами, имеющее в центре два очка. В одно очко закладывается гак 9 лаглиня, идущего от груши, а за другое крепится конец лаглиня 7, соединяющего маховик 8 со счетчиком 6. Маховик служит для уравнивания вращения, передаваемого с вертушки на счетчик, смягчения рывков и вибрации лаглиня.

Механический счетчик 6 является регистратором оборотов вертушки, вращение которой через лаглинь и маховик передается системе зубчатых колес счетного механизма, помещенного внутри корпуса, и далее на стрелки счетчика.

Циферблат счетчика 6 имеет три шкалы. Большая шкала разделена от 0 до 100, а правая и левая малые —от 0 до 10. Цена деления большой шкалы одна миля, малой правой — одна десятая мили (кабельтов), а левой малой — сто миль. Стрелки держатся на осях силой трения.

Для того чтобы корпус счетчика мог изменять угол наклона по вертикали и свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости при изменении курса судна, он укрепляется в шарнирной вилке 5. Для прочного крепления счетчика с судном в месте установки счетчика укрепляется башмак 4, в который задвигается пятка вилки.

Показания механического счетчика могут передаваться на репитер, установленный в посту управления судном. Для этого счетчик имеет контактный прибор, замыкающий электрическую цепь через каждую десятую часть мили. Питание в электрическую цепь подается от аккумуляторов.

Статья в тему:  Настя рыбка когда суд

Уход за лагом

Постановка лага для работы и его уборка выполняются следующим образом. Лаглинь укладывают в бухту таким образом, чтобы вертушка находилась сверху. Счетчик пяткой вилки 5 вставляют в башмак 4 и крепят к нему маховик 8 и лаглинь. Для того чтобы гаки маховика и лаглиня самопроизвольно не отдавались, на концы гаков накладывают бензель. Далее вертушку осторожно опускают за борт и травят лаглинь, постепенно передавая натяжение сначала на маховик, а затем на счетчик. Маховику вручную придают вращательное движение, после чего стрелки счетчика устанавливают на нуль, включают электрическую цепь и засекают время постановки лага.

Уборка лага начинается с выбирания лаглиня. Как только набрана небольшая слабина, лаглинь отсоединяют от маховика и перепускают его обратно в воду, чтобы он раскручивался. С появлением вертушки из воды ее осторожно поднимают на палубу и выбирают весь вытравленный лаглинь.

Лаглинь укладывают в бухту большими шлагами, затем отсоединяют от счетчика маховика и вынимают счетчик из башмака, предварительно выключив электроцепь.

Во время работы необходимо периодически проверять исправность лага, следить за вращением лаглиня. Если вращение происходит с перебоями, необходимо выбрать лаглинь и осмотреть вертушку. Если на вертушку накрутились водоросли, необходимо очистить ее и осмотреть, не повреждена ли она (нет ли вмятин, погнутости лопастей и т. п.). В случае обнаружения повреждения вертушка должна быть заменена. Необходимо следить, чтобы счетчик свободно поворачивался в шарнирной вилке. Счетный механизм смазывают через каждые 12 ч работы костяным или тонким моторным маслом.

После уборки лага счетчик необходимо промыть керосином и смазать, лаглинь — просушить. Если судно плавало в море, вертушку и грушу нужно обмыть пресной водой, вытереть и смазать вазелином.

Определение скорости судов в узлах и перевод в километры в час

В нашей жизни скорость передвижения транспортных средств измеряется в километрах в час (км/час). Так характеризуется движение автомобиля, поезда, самолета. Но из этого правила есть одно исключение. В морской навигации скорость движения судна обозначается в узлах. Эта единица измерения не входит в Международную систему СИ, но традиционно допускается для использования в мореходстве.

Статья в тему:  Кто проводит суда через мелкое место профессия

Измерение быстроходности судов

Такой порядок сложился исторически. Когда-то быстрота движения судна определялась при помощи специального прибора, который назывался секторный лаг. Он представлял собой доску, на конце которой был закреплен линь — тонкий корабельный трос. На всем его протяжении через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, касаясь троса рукой, подсчитывал количество узлов, прошедших через его руку за определенное время, определяя таким способом скорость сразу в узлах. Важно, что при этом способе не требовалось производить никаких дополнительных расчетов.

Лагами подобной конструкции уже давно никто не пользуется. Сейчас для измерения скорости морских судов применяют приборы на основе последних научных и технических достижений в области гидроакустики и гидродинамики. Популярностью пользуются измерители на основе эффекта Доплера. Существуют и более простые способы — при помощи специальных металлических вертушек, помещенных в воду. В этом случае скорость определяется исходя из количества их оборотов в единицу времени.

Морская миля

В переводе на обычный язык один узел означает скорость, с которой корабль проходит за час одну морскую милю. Поначалу ее величина равнялась 1853,184 метра. Именно такова длина поверхности Земли по меридиану в одну угловую минуту. И только в 1929 году Международная конференция в Монако установила длину морской мили в 1852 метра.

Необходимо помнить, что, кроме морской мили, существуют и другие. В прошлом в разных государствах в качестве единиц измерения длины существовало несколько десятков различных миль. После введения метрической системы мер мили в качестве единицы измерения расстояний стали стремительно терять популярность. Сегодня из всего многообразия сухопутных миль осталось лишь около десяти. Самой распространенной из них является американская миля. Ее длина составляет 1609,34 метра.

К длине земного меридиана привязана не только морская миля. Старинная французская мера длины морское лье равняется 5555,6 метрам, что соответствует трем морским милям. Интересно, что, кроме морского лье, во Франции существовало еще сухопутное, также привязанное к длине меридиана, и почтовое лье.

Правила перерасчета скорости

Сегодня быстроходность морских судов все так же измеряется в узлах. Для того чтобы представлять эту характеристику в привычной для нас форме, необходимо переводить их в километры в час. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Просто умножить количество узлов на 1,852 любым доступным способом, например, используя калькулятор.
  2. Сделать примерный расчет в уме, умножив количество узлов на 1,85.
  3. Применить специальные таблицы перевода из интернета.
Статья в тему:  Можно ли через суд обязать продать долю в квартире

Сделав подобный перерасчет, легко сравнить между собой скорости движения морских судов и других транспортных средств.

Рекордсмены среди судов

Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс». Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).

Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).

Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:

  1. «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
  2. «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
  3. «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
  4. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
  5. «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
  6. «Рекс» (Италия) в 1933 году.
  7. «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.

Существует отдельная категория судов — на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Статья в тему:  Як відкликати заяву з суду

Видео

В этой видеоподборке вы найдете много интересной информации по поводу измерения скорости морского транспорта.

Лаг (морской прибор)

Лаг — прибор, предназначенный для измерения скорости движения судна.

В древности в качестве лага использовался (и используется по сей день на небольших судах) ручной, или секторный лаг. Он представляет собой доску треугольной формы (сектор) с привязанной к ней верёвкой (линем, лаглинем) и грузом. На лине на одинаковом расстоянии друг от друга завязываются узлы. Доска выбрасывается за корму и пересчитывается количество узлов, ушедших за борт за определенное время (обычно 15 секунд или 1 минуту). Отсюда пошло измерение скорости судна в узлах, 1 узел численно равен 1 морской миле в час.

Принцип работы современных приборов основан на измерении напора воды, или гидролокации морского дна. Самый распространённый лаг представляет собой вертушку, вращающуюся под напором воды. Число оборотов вертушки за единицу времени определяется с помощью электронного или механического устройства. Обычно вертушка лага закрепляется на корпусе судна, но на небольших судах используют портативный вариант лага, в котором вертушка выбрасывается за корму на тросе, а измерительный механизм находится в руках у матроса.

Литература

  • Краснов В. Н. История навигационной техники: Зарождение и развитие технических средств кораблевождения / Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН.. — М .: Наука, 2001. — 312 с. — 420 экз. — ISBN 5-02-013119-9 (в пер.)
Лаг (морской прибор) на Викискладе ?

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сахарный диабет 2-го типа
  • Ультразвуковое исследование

Полезное

Смотреть что такое «Лаг (морской прибор)» в других словарях:

Лаг — В Викисловаре есть статья «лаг» Лаг (морской прибор) прибор, предназначенный для измерения скорости судна и пройденного им расстояния. Запазд … Википедия

ЛАГ — (Log) 1. Мореходный инструмент, предназначенный для определения скорости судна, т. е. расстояния, проходимого судном под действием своего двигателя, относительно воды в единицу времени или пройденного за известный промежуток времени расстояния. 2 … Морской словарь

ЛАГ — (нем. Lage). 1) батарея, устроенная на одной стороне корабля. 2) ряд бочек, поставленных внутри корабля. 3) снаряд, служащий дли измерения скорости хода корабля. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛАГ… … Словарь иностранных слов русского языка

Статья в тему:  Как добиться отмены решения суда

ЛАГ — Происхождение: гол. log навигационный прибор для измерения, скорости и пройденного судном расстояния относительно воды или грунта. Первый называется относительным лагом, а второй абсолютным. По принципу действия относительные лаги подразделяют на … Морской энциклопедический справочник

ГОСТ 21063-81: Оборудование навигационное судовое. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21063 81: Оборудование навигационное судовое. Термины и определения оригинал документа: 11. Абсолютный лаг Е. Bottom speed log Лаг, производящий измерение скорости относительно дна Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Эскадренные миноносцы проекта 56 — (тип «Спокойный») … Википедия

Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

Каким прибором измеряют скорость морских судов


Приборы для измерений скорости, лаги

Лаги измеряют в большинстве случаев скорость судна относительно воды. Только лагом, работающим на принципе Допплера, можно измерять скорость судна относительно грунта. Приборы показывают скорость судна в узлах, т. е. в морских милях в час. Некоторые приборы отградуированы в километрах в час. Часто лаг показывает также пройденное расстояние в морских милях или километрах.

Простые лаги, иногда называемые спидометрами, состоят из регистрирующего прибора (индикатора) и соответствующего датчика, который чаще всего выполняется в виде небольшого винта-вертушки, приводимого во вращение встречным потоком воды (рис. 194). При каждом обороте встроенный магнит посылает электрический импульс в электронную схему, которая выдает пройденное расстояние на цифровом счетчике. Для определения скорости хода импульсы интегрируются, усиливаются и указываются на индикаторе. Эти приборы потребляют мало тока и часто питаются даже от сухих батарей. Датчик устанавливают в подводной части яхты, вблизи ДП в передней трети корпуса яхты. Если это невозможно, то ставят два датчика, которые свободны от завихрений. В зависимости от обводов корпуса яхты на вертушку лага могут действовать различные потоки, искажающие результаты измерения. Поэтому у этих приборов предусматривается возможность корректирования показаний индикатора.

Статья в тему:  Мосгорсуд частная жалоба на определение суда где смотреть движение

Винт, или вертушка, лага — чувствительная деталь. Морские водоросли и животные (креветки) могут вывести ее из строя. Поэтому вертушку монтируют так, чтобы можно было ее вынимать без подъема яхты на берег. Иногда подводная часть датчика оснащается клапаном, который позволяет снимать вертушку на плаву. При другом методе измерения скорости используется датчик давления. Сопротивлением воды движению яхты, которое зависит от скорости, штифт щупа вдавливается назад. Он соединен с регулируемым электрическим сопротивлением, которое в зависимости от давления воды передает индикатору различные значения (рис. 195). Как и вертушка, этот датчик имеет защиту от грязи и морских водорослей.

Рис. 194. Классический электромеханический лег с вертушкой.

Рис. 195. Схема лага, основанная на измерении сопротивления воды движению яхты, 1-датчик; 2 -преобразователь; 3 — индикатор скорости.

Спидометр со шупом особенно рекомендуется для установки на яхтах, в соответствии с чем настроен и диапазон показаний этого прибора. Датчик весьма чувствителен уже при небольшой скорости и фиксирует разность скоростей примерно 0,1 уз, что делает его незаменимым при настройке парусов.

У электромагнитного лага датчика нет. В измерительном щупе (рис. 196) находится катушка, которая, питаясь переменным током, создает в воде магнитное поле, расположенное перпендикулярно к направлению хода. Если щуп движется в воде,; то имеющиеся там носители зарядов (ионы) отклоняются относительно направления движения. На двух электродах, укрепленных в боковых стенках обтекателя, вследствие этого возникает напряжение, пропорциональное скорости относительно воды. В предварительном усилителе создается разность напряжений, которая управляет серводвигателем. Серводвигатель вращается до устранения разности между напряжением измерительного щупа и напряжением компенсации. Положение управляемого сервопотенциометра показывает скорость. Одновременно интегратор Миллера управляет электромагнитным выключателем, который дает импульсы; на индикатор для вычисления и указания пройденного расстояния.

Статья в тему:  Как получить решение суда о разводе через госуслуги

Электромагнитный лаг изготовляется на основе дорогостоящей электроники. Однако его преимуществом является высокая точность измерения скорости +0,15 уз. Лаг Допплера измеряет скорость судна относительно грунта при определенной глубине. Датчик прибора является вибратором, который излучает ультразвуковые волны назад и вперед под определенным углом к поверхности воды вниз. Волны отражаются от морского дна (при больших глубинах- от слоя воды). Поскольку судно движется, происходит сдвиг частоты при приеме: в то время как исходный сигнал вибратора постоянный, частота принятого отраженного сигнала увеличивается с возрастанием скорости яхты. Частоту приема и передачи сравнивают одну с другой и в подключенной электронике преобразуют в скорость или расстояние, которые можно считывать с прибора по шкале или на индикаторе.

Рис. 196. Конструкция измерительного щупа электромагнитного лага 1-система электромагнитов; 2- электроды.

Если звуковой луч отразился от дна, получают представление о действительном направлении движения и скорости судна относительно морского дна. В районах с большими глубинами, где измерения ведут относительно слоя воды на определенной глубине, этот метод по точности измерения превосходит все другие, так как поверхностные течения не сказываются на показаниях прибора.

Лаг Допплера не имеет подвижных механических частей под водой. Поэтому он мало чувствителен к возможным механическим влияниям снаружи. Передающая частота лага Допплера лежит в диапазоне от 100 до 2,4 мГц.

Яхтенные лаги работают часто на более высоких частотах, так как при низкой частоте передачи требуется установка деталей больших габаритов, которые сложно разместить в подводной части корпуса яхты.

Рис. 197. Принцип лага Допплера: вибратор излучает ультразвуковые волны, направленные вперед и назад. Из сравнения частоты приема и передачи можно измерить двойное смещение и тем самым скорость судна.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Каким прибором измеряют скорость морских судов

Примерно с конца XV в. получил известность простой измеритель скорости – ручной лаг. Он состоял из деревянной дощечки со свинцовым грузом формой в 1/1 круга, к которой прикреплялся легкий трос, имеющий узлы через равные промежутки (чаще всего 7 м).

Статья в тему:  Как получить решение суда о разводе через госуслуги

Для измерения скорости парусных судов, плававших в те времена, лаг, как приблизительно постоянная отметка на поверхности воды, бросали за борт и поворачивали песочные часы, отмеряющие определенную продолжительность времени (14 с). За время, пока сыпался песок, матрос считал количество узлов, которые проходили через его руки.
Число узлов, полученных за это время, давало в пересчете скорость судна в морских милях в час. Этот способ измерения скорости объясняет возникновение выражения «узел».
Лаг – навигационный прибор для измерения скорости судна и пройденного им расстояния. На морских судах применяются механические, геомагнитные, гидроакустические, индукционные и радиодоплеровские лаги. Различают:
– относительные лаги, измеряющие скорость относительно воды; и
– абсолютные лаги, измеряющие скорость относительно дна.
Гидродинамический лаг – относительный лаг, действие которого основано на измерении разности давления, которая зависит от скорости судна. Основу гидродинамического лага составляют две трубки, выведенные под днище судна: выходное отверстие одной трубки направлено к носовой части судна; а выходное отверстие другой трубки находится заподлицо с обшивкой. Динамическое давление
определяется по разности высот воды в трубках и преобразуется механизмами лага в показания скорости судна в узлах. Кроме скорости, гидродинамические лаги показывают пройденное судном расстояние в милях.
Индукционный лаг – относительный лаг, принцип действия которого основан на зависимости между относительной скоростью проводника в магнитном поле и наводимой в этом проводнике электродвижущей силой (ЭДС). Магнитное поле создается электромагнитом лага, а проводником является морская вода. Когда судно движется, магнитное поле пересекает неподвижные участки водной среды, при этом в воде индуцируется ЭДС, пропорциональная скорости перемещения судна. С электродов ЭДС поступает в специальное устройство, которое вычисляет скорость судна и пройденное расстояние.

Гидроакустический лаг – абсолютный лаг, работающий на принципе эхолота.
Различают доплеровские и корреляционные гидроакустические лаги.
Геомагнитный лаг – абсолютный лаг, основанный на использовании свойств магнитного поля Земли.
Радиолаг – лаг, принцип действия которого основан на использовании законов распространения радиоволн.
На практике отсчеты лага замечают в начале каждого часа и по разности отсчетов получают плавание S в милях и скорость судна V в узлах. Лаги имеют погрешность, которая учитывается поправкой лага.

Источники:

http://flot.com/publications/books/shelf/rulkov/14.htm

http://liveposts.ru/articles/nauka-i-tehnologii/opredelenie-skorosti-sudov-v-uzlah-i-perevod-v-kilometry-v-chas

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/43191

http://www.matrixplus.ru/boatbuild-087.htm

http://seaspirit.ru/navigator/navigation/lag.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector