0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими бортами должны расходиться суда

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Список форумовТематические форумыФлейм
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Какими бортами расходятся корабли?

#1 Сообщение Lezhkin » 24-07-2007 17:05 —> Добавлено: 24-07-2007 17:05 Заголовок сообщения: Какими бортами расходятся корабли?

Вопрос людям, связанным с судоходством (извините за чайницкий вопрос):

Какими бортами расходятся корабли в море? Всегда левыми? Или всегда правыми? Или от чего это зависит? В речном судоходстве тоже самое? Во всех странах, или англосаксы как всегда отличились?

Заранее благодарен за ответ.

#2 Сообщение Матраскин » 24-07-2007 17:35 —> Добавлено: 24-07-2007 17:35 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение Lion » 24-07-2007 18:17 —> Добавлено: 24-07-2007 18:17 Заголовок сообщения:

Береги правый борт!

Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г.
http://www.boatswain.boom.ru/MPPSS_72.html

#4 Сообщение Lezhkin » 24-07-2007 18:25 —> Добавлено: 24-07-2007 18:25 Заголовок сообщения:

Еще раз спасибо!

Отдельное — за правила. То, что нужно!

#5 Сообщение Денис Анатольевич » 24-07-2007 23:19 —> Добавлено: 24-07-2007 23:19 Заголовок сообщения:

«Dive Deeper-Stay Longer»

#6 Сообщение A.M.G. » 24-07-2007 23:41 —> Добавлено: 24-07-2007 23:41 Заголовок сообщения:

#7 Сообщение BKC » 25-07-2007 00:03 —> Добавлено: 25-07-2007 00:03 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а): . извините за чайницкий вопрос.

Статья в тему:  Замоскворецкий суд как доехать

Какими бортами расходятся корабли в море? Всегда левыми? Или всегда правыми? Или от чего это зависит?

Пару советов (из практики) для интересующихся «чайников» на море/реке. Может и пригодится когда.

0) Чего просить прощения за вопрос-то?! Прощения должен бы просить тот, кто не спросил в своё время. Да так и стал «профи», не получив ответов и стесняясь задавать вопросы.

1) Очень полезно ещё запомнить какого цвета огни на бортах. Чтобы понимать, что с судами/катерами происходит.
Лёгкое мнемоническое правило — » бортовые огни «:
количество букв «р» везде одинаково (одна «р» всегда должна присутствовать).
«Бо ртовые огни»: «п равый — зелёный», «левый — к расный».

2) Ещё полезно прочитать хотя бы (чтобы помнить, что он существует!) Раздел II процитированных выше ППСС. Особенно о расхождении и уступании дороги (правила 17).
«У кого мотор мощнее тот и прав», как легко видеть, не слишком верная формулировка. Ответственности у него больше за расхождение — это правда.

Правила судоходства. Как расходятся корабли в море?

Чтобы морские суда при встрече не столкнулись, они должны придерживаться специальных правил, которые учитывают неоднородность движимого потока. В открытом море транспортные средства передвигаются в соответствии с международными правилами. Движение морских судов по внутренним морским путям определяется официальным документом каждой страны. Рассмотрим особенности их передвижения, чтобы понять, как расходятся корабли в море.

Внутренние правила

Морской транспортный поток включает различные виды судов. Среди них толкачи, танкеры, буксировщики, пассажирские, грузовые и вспомогательные единицы. Все они отличаются друг от друга скоростью передвижения, габаритами и другими характеристиками.

Чтобы на внутренних морских путях не происходило аварий, транспортные средства передвигаются в соответствии с установленными правилами судоходства. В России это «Правила плавания по внутренним водным путям РФ». Официальный документ имеет законную силу, поэтому лица, его нарушающие, несут ответственность административного, материального или уголовного характера. Нормы закона распространяются на экипажи судов, которые передвигаются по внутренним морским путям, а также на плавучие сооружения, пересекающие крупные озера и устья больших рек.

Статья в тему:  Суд как обязательный субъект гражданских процессуальных правоотношений украина

Основные разделы

«Правила плавания по внутренним водным путям РФ» состоят из нескольких частей.

  1. Общие положения — введение.
  2. Средства, используемые для идентификации судов.
  3. Применение сигнализации (визуальной, звуковой, ночной ходовой, стояночной, дневной, особой).
  4. Правила движения.
  5. Правила стоянки.

В зависимости от типа судна применяются следующие виды огней: топовые (в том числе добавочные), правый, левый, кормовой ходовой, буксирный. Основными сигналами бедствия являются: пушечный выстрел, непрерывный звук, ракета, сигнал SOS по радиотелефону, дым.

Правила маневрирования

Закон РФ подробно объясняет, как расходятся корабли в море. В документе прописан следующий порядок судоходного перемещения.

  1. На участке, где предусмотрено двустороннее движение, морское судно должно следовать по правой полосе. Если это невозможно, оно должно придерживаться оси судового хода.
  2. Морским транспортным средствам запрещено пересекать полосу движения, чтобы подъехать к месту стоянки, если расстояние от приближающегося судна составляет менее 1 км.
  3. Плавучее сооружение, которое направляется вверх, при обнаружении встречного транспортного средства должно заблаговременно согласовывать свои действия с ним с помощью каналов радиосвязи. Также ему необходимо подавать отмашку (условный знак) с левого борта.
  4. Скоростные транспортные средств при встрече должны разойтись к левому борту. Условный знак подает судно, следующее по направлению вверх.
  5. Обгон одного транспортного средства другим производится по левому борту судна, которое обгоняют. Но последнее заблаговременно должно быть предупреждено о предстоящем маневре с помощью морской локации, после чего оно уменьшает скорость, пока не завершится обгон.
  6. При одновременном движении морских транспортных средств навстречу друг другу по участку, на котором предусмотрено одностороннее движение, корабль, следующий вверх, должен пропустить судно, плывущее вниз.

Чтобы хорошо ориентироваться в пространстве, капитаны и экипажи судов должны знать морскую лоцию — особенности конкретного района: физико-географические, навигационные и другие.

Статья в тему:  Эрик давидыч когда суд

Правила допуска к управлению

Чтобы управлять морским транспортным средством, у кандидата должен быть соответствующий диплом об образовании, свидетельство и иные документы, подтверждающие право осуществлять вождение конкретным судном. Моряк должен знать основы судовождения и иметь соответствующую физическую подготовку. Должность капитана требует наличия соответствующего опыта и навыков руководителя, чтобы управлять экипажем. Командир корабля должен хорошо знать морские карты движения судов.

Надзор за соблюдением внутренних правил осуществляет Инспекция по безопасности мореплавания, а также Речная судоходная служба.

Что запрещают правила?

Закон РФ о внутреннем судоходстве объясняет, как расходятся корабли в море. Эти правила должны соблюдать все участники морского транспортного потока. В официальном документе перечисляются запрещенные маневры. Среди них:

  1. Расхождение транспортных средств и совершение обгона в месте, где расположено аварийное или ремонтное заграждение, паромный переправ. Совершать обгон нельзя на участке подъезда к шлюзам.
  2. Передвижение транспортных средств, которые не имеют радиолокационных станций.
  3. Приближение гребных, моторных лодок и спортивных яхт к транспортным судам или пересечение ими курса.
  4. Катание на гребных лодках в непосредственной близости от проходящих судов.

Международные правила

Им должны следовать все транспортные средства, находящиеся в открытых морях. Внутренние правила РФ учитывают международные требования к судоходству. Рассмотрим, как расходятся корабли в море по международным стандартам.

  1. При расхождении судов необходимо изменять курс направо и уменьшать скорость. Когда расхождение кораблей происходит в открытом море, то допустимо изменение курса на 30-90 градусов.
  2. При сближении плавучих сооружений с механическим двигателем, которые находятся на противоположных курсах, каждое из них выбирает путь движения, используя дополнительные указательные сигналы маневрирования. В этой ситуации ни у одного из судов нет преимущества: они не обязаны уступать дорогу друг другу. Транспортные средства передвигаются и принимают решения, оценивая дорожную ситуацию.
  3. Парусное судно, следующее левым гласом, уступает дорогу судну, идущему правым гласом.
  4. Обгоняющее транспортное средство должно плыть в стороне от обгоняемого объекта, избегая чрезмерного сближения с ним.
Статья в тему:  Что представляет собой закон суда в мгп

Безопасное расхождение судов

Уважаемые судовладельцы и судоводители!

Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.

При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.

Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.

Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.

Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.

При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:

-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;

-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;

-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.

Статья в тему:  Какие черты героев выделяет автор шемякин суд

Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:

-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;

-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;

-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.

После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.

Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.

Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.

Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра

старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович.

Какими бортами должны расходиться суда

Движение судов (правила расхождения). Основные правила движения и расхождения судов на внутренних судоходных путях сводятся к следующему:

1. Суда, идущие по реке встречными курсами, должны расходиться обязательно левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера. Судно, идущее снизу (вверх по течению), обязано принять все меры к безопасному пропуску встречного судна, идущего сверху (вниз по течению). Сигнал о расхождении — продолжительный звуковой сигнал и отмашка белым флагом (или электровспышками белого огня) с левого борта — первым подает судно, идущее снизу. Встречное судно обязано принять предлагаемую сторону расхождения и ответить тем же сигналом. Если разойтись левыми бортами невозможно, судно, идущее снизу, должно заблаговременно уклониться влево (по ходу) и прекратить движение, чтобы обеспечить беспрепятственный проход идущего сверху судна по правому борту. После этого маневра судно, идущее снизу, дает два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта.

Статья в тему:  В какой суд подавать иск на рса

Это правило не относится к судам, буксирующим вниз по течению плоты; в любом случае они первыми указывают сторону расхождения встречным судам. Если при плавании по озеру или водохранилищу встречные суда могут разойтись друг с другом свободно, они обязаны сохранять свой курс и расходиться не обмениваясь сигналами (§ 12 а).

2. Судно, собираясь обогнать другое судно, подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал. При согласии на обгон обгоняемое судно отвечает тем же сигналом и указывает отмашкой сторону обгона. Если пропустить обгоняющее судно нельзя, то обгоняемое подает не менее пяти коротких звуковых сигналов. В этом случае обгоняющее судно обязано снизить скорость и дожидаться разрешения на обгон (§ 12 б).

3. Отмашку, сделанную судном на подводных крыльях, следует принимать и подтверждать безоговорочно. При расхождении с судами на подводных крыльях необходимо точно удерживать свое судно на курсе, не допуская никаких отклонений или рыскливости до полного расхождения или обгона. С судами на подводных крыльях обмениваются звуковыми или зрительными сигналами не менее чем за 2 км при встрече и не менее чем за 1 км при обгоне (§ 12 в).

Яхтенный рулевой в речном плавании должен соблюдать большую осторожность и быть предельно внимательным при встрече с быстроходными судами на подводных крыльях.

4. ППВСП предписывают всем буксируемым судам, имеющим рули, помогать буксирующему, управляя своим рулем. Ответственность за все неправильные действия или несвоевременное выполнение команд с буксира возлагается на экипажи буксируемых судов (§ 12 ж).

Так как буксировка яхт по каналам или рекам в практике работы яхт-клубов довольно распространена, это правило в полной мере относится и к яхтсменам. Поэтому на руле каждой буксируемой яхты обязательно должен быть опытный человек. Расхождение с караваном буксируемых судов, особенно в излучинах рек, всегда представляет некоторую опасность, так как буксируемые суда под влиянием ветра или течения могут раскатиться в сторону, обычно противоположную повороту, и прижать встречное или обгоняемое судно к кромке фарватера или к берегу. Конечно, такие малые суда, как яхты, страдают от столкновения в первую очередь.

Статья в тему:  Какие документы нужны в суд

5. ППВСП требуют, чтобы малые спортивные и прогулочные суда не мешали движению транспортных судов и при встрече с ними заранее уходили с фарватера (§ 12 л).

Рис. 143. Схема расположения огней на речном самоходном судне.

6. При прохождении шлюзов входить в шлюзовую камеру или выходить из нее можно только по разрешительным сигналам светофоров (§ 17). В это время экипажи яхт обязательно должны находиться на палубе и следить, чтобы яхта не получила повреждений от более крупных судов.

7. ППВСП категорически запрещают следующее:

— Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, в пролетах мостов, а также обгон в каналах при подходе к шлюзам;

— Движение судов, не имеющих радиолокационных станций, при плохой видимости, когда зрительно ориентироваться невозможно;

— Гребным и моторным лодкам, катерам и спортивным яхтам подходить к транспортным судам и пересекать им курс;

— Катание на гребных лодках вблизи от проходящих судов (§ 12 к).

Не разрешается также отдавать якорь и останавливаться любым судам в местах, где проложены кабели, трубопроводы, тоннели и т. п., огражденные предостерегающими знаками, за исключением тех случаев, когда возникает угроза аварии (§ 16).

Какими бортами должны расходиться суда

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

02.06.2015 20:23
дата обновления страницы

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации. Знание сила

Если у Вашей яхты, лодки или катера обросло дно, то он выглядит не только не эстетично (это как ездить на грязной машине), но и с практической точки зрения, наросты, тина, ракушечник, различные отложения образуют некую преграду для воды, чем замедляют движение судна, тем самым увеличивают расход топлива при той же скорости. Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания. Более подробно о красках необрастайках здесь. Но чтобы нанести краску на днище катера или лодки, сначала нужно удалить водоросли с днища и все загрязнения,

Статья в тему:  Какой суд главнее мировой или районный

Порядок расхождения и обгона судов

Порядок расхождения и обгона судов. Управление судами во время их движения должно обеспечивать безаварийное плавание При встречном движении судов и составов последние должны расходиться левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера, и обязаны принимать все меры для безопасного расхождения.

Судно, идущее снизу по реке на расстоянии видимости судна, плывущего сверху (ночью — его отличительных огней), должно принять все меры к безопасному его пропуску.

В тех случаях, когда по путевым условиям расхождение судов представляет затруднение, судно, идущее снизу по реке, обязано отрегулировать свой ход так, чтобы встреча и расхождение произошли в удобном и безопасном месте. Как правило, судно, идущее снизу, первым за 1,5 км от встречного судна .подает один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта. В свою Очередь, судно, идущее сверху по реке, обязано немедленно принять указанную сторону расхождения и подать )дин продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.

Если невозможно расхождение левыми бортами, судно, идущее снизу по реке, обязано заранее уклониться в левую сторону (по ходу) и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска судна, идущего сверху, с правого борта, после чего на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта. Судно, идущее сверху по реке, также обязано подать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению.

Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы — при пропуске встречного судна или состава с левого борта, плотовод подает один продолжительный, а при пропуске с правого борта — два коротких звуковых сигнала и отмашку с соответствующего борта.

Статья в тему:  Какой суд отменили в рф

Встречные суда обязаны немедленно отрепетовать (повторить) звуковые сигналы и отмашку и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.

Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно разойтись на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, го суда обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать следовать своими курсами без обмена сигналами на расхождение.

Быстроходные суда на подводных крыльях при встрече расходятся между собой левыми бортами. При обгоне обгоняющее судно оставляет обгоняемое со стороны своего правого борта. При этом обгоняемое судно уменьшает свой ход, следуя за водоизмещенным. Расхождение и обгон с другими судами — не на подводных крыльях — производятся по усмотрению вахтенного начальника судна на подводных крыльях^ При движении суда на подводных крыльях не должны следовать в кильватер другим судам и обязаны при встречах и обгонах расходиться с ними, выдерживая наибольший интервал между бортами. При этом обмен звуковыми и зрительными сигналами должен происходить при встречах не менее чем за 2 км, при обгонах — не менее чем за 1 км.

При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно не ближе чем за 500 м при следовании сверху по реке и 300 м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последнего счала состава, обязано запросить обгоняемое судно, подав два коротких и один продолжительный звуковой сигнал.

В свою очередь, обгоняемое судно незамедлительно подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с того борта, с которого оно предоставляет обгон, уменьшает свой ход и уклоняется в сторону, противоположную поданной отмашке. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.

Статья в тему:  Який суд є судом касаційної інстанції у господарських справах

Если обгоняемое судно по каким-либо причинам не может предоставить обгон обгоняющему судну, оно подает сигнал , по которому обгоняющему судну производить обгон запрещается впредь до разрешения.

Если судно идет задним ходом, то перед отмашкой оно дает два продолжительных сигнала.

Средства для чистки катеров

Источники:

http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=24483

http://fb.ru/article/463674/pravila-sudohodstva-kak-rashodyatsya-korabli-v-more

http://60.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/eto-dolzhen-znat-kazhdyy-sudovoditel-i-sudovladelec/bezopasnoe-rashozhdenie-sudov

http://belibra.ru/Shkola-yakhtyennogo-rulyevogo.95.html

http://boat.matrixplus.ru/sportwater07-033.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector