0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы правила подготовки судов к походу на воде

Водный туризм: как новичку подготовиться к походу?

Водный туризм является очень популярным развлечением среди путешественников, даже несмотря на то, что он считается экстремальным видом туризма. Так же, как и пеший туризм, его водный собрат подразумевает под собой преодоление определенного маршрута, но в данном случае – маршрута по поверхности воды. Далее мы подробнее расскажем о распространенных видах водного туризма, о том, как выбирать снаряжение, маршрут и как вести себя на воде.

Популярные виды водного туризма

Рафтинг – один из самых распространенных видов водного туризма, который осуществляется с помощью вместительных надувных лодок – рафтов. На одном таком рафте могут сплавляться по реке от 6 до 8 человек. Данный тип лодок отлично подходит для путешествия по бурным рекам, поскольку отличается высокой устойчивостью.

Сплав на байдарках. Наверняка все слышали об этом популярном виде водных походов, при котором туристы должны сплавляться по реке на спортивной узкой лодке. На вид этот тип лодки кажется не слишком устойчивым, но на самом деле все совершенно наоборот. В зависимости от вместимости байдарки сплавиться в ней по реке могут два-три человека.

Парусный туризм. Подразумевает туризм на парусных суднах – яхтах, парусных катамаранах, лодках и плотах. Сплавляться по реке на них, конечно же, смысла нет, зато они прекрасно подходят для плавания по озеру, морскому побережью либо водохранилищу.

Подготовка к водному походу

Водный туризм – это не просто отдых на реке, это экстремальный вид туризма. Отправляться в водный поход неподготовленным нельзя: каждый участник должен изучить маршрут, выбрать снаряжение и научиться обращаться с судном, быть готовым к опасностям. Новичкам, которые легче всего подвергаются панике в непредвиденных обстоятельствах, следует рассмотреть вариант с сопровождением опытного инструктора.

Статья в тему:  Когда переехал арбитражный суд москвы

Выбор маршрута

Водный туризм имеет классификацию рек по степени сложности, согласно которой новичкам следует пробовать свои силы на реках первой категории сложности (всего их насчитывают шесть).

Как правило, это равнинные реки с небольшим течением, где единственные препятствия, встречающиеся на пути, – это мели, выступающие камни и иногда некоторые искусственные препятствия, к примеру, в виде плотин или низких мостиков.

Собираем снаряжение для туризма

В зависимости от условий водного похода, его продолжительности и личных нужд участника, туристическое снаряжение может насчитывать множество самых разнообразных пунктов. Поэтому далее мы представим минимальный список тех вещей, которые предполагает водный туризм:

  • двух- или трехместная палатка и спальные мешки;
  • топор и нож;
  • спички (хранить в непромокаемой емкости);
  • карманный фонарик и батарейки – на время ночной прогулки;
  • герметичная аптечка с набором всех необходимых лекарств;
  • небьющаяся посуда;
  • наличные деньги и документы, упакованные в вакуумный пакет;

  • сменная теплая одежда, обувь, нижнее белье;
  • защита от солнца (головной убор, очки и крем);
  • принадлежности для туалета (личная зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, зубная паста и т. д.);
  • спасательные круги и жилеты;
  • в меру большой походный рюкзак, непромокаемый и комфортный.

Безопасный отдых на водоемах (окончание)

Подготовка к водному путешествию

Если для водного путешествия будет использована деревянная лодка местной постройки, то необходимо взять с собой все, что может потребоваться для ее ремонта: смолу, паклю, гвозди, топор, ножовку по дереву, отвертку, клещи, деревянный молоток и др.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

Организация и безопасность похода

При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на свободную воду, занимает свое место.

В походе судно должно находиться в зрительной и голосовой связи с идущими спереди и сзади.

Статья в тему:  Возбуждение гражданского дела в суде как стадия процесса

Крик на воде должен означать одно: «Терпим аварию!»

Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет ее под малым углом к берегу. По команде рулевого гребцы кладут весла по бортам, а рулевой, используя скорость лодки, подводит ее к берегу, забивает кол и привязывает (швартует) к нему лодку. Туристы встают по очереди, забирают весла и выходят на берег.

Возможные аварийные ситуации в водном походе

Судно перевернулось на свободной волне. В этой ситуации туристы, идущие впереди потерпевшего судна, ловят уплывшие вещи, а потерпевшие действуют по обстановке. Если место мелкое, то они немедленно должны поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение), вынести ее на берег, извлечь из воды утонувшие вещи и просушить их. Если авария случилась на глубине, то группа должна вначале отогнать судно к мелководью.

Судно перевернулось на пороге. Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывет к берегу. Команды судов, находящиеся впереди, вылавливают вещи, уплывшие с перевернувшейся лодки.

Спасение тонущего. Если возникает необходимость в спасении тонущего с лодки, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один из находящихся в лодке, лежа на носу или на корме и зацепившись ногами за скамейку (банку), помогает тонущему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как в этом случае лодка может перевернуться.

При оказании помощи утопающему с байдарки необходимо подать ему спасательный круг, весло, конец веревки для буксировки и вывести его на мелкое место.

В заключение отметим, что отдых на воде очень привлекателен и полезен для здоровья, но пользоваться этим благом надо с умом, чтобы приятное не обернулось несчастьем.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

1. Во всех ли водоемах можно купаться?

2. Какие критерии определяют вашу безопасность при купании в различных водоемах?

3. Почему не рекомендуется плавать на надувных предметах (матрацах, камерах и др.)?

4. Какие меры безопасности следует соблюдать во время водного похода?

5. Перечислите возможные аварийные ситуации в водном походе и рекомендации по безопасному поведению.

На основе вашего личного опыта и с учетом рекомендаций сформулируйте основные правила личной безопасности на воде во время купания в различных водоемах с учетом условий купания и ваших возможностей. Выводы запишите в дневник безопасности.

Статья в тему:  Какие природные явления опаснее для судов в открытом океане

Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств

Памятка по мерам безопасности на воде с использованием маломерных судов и плавсредств. Меры безопасности при использовании маломерных плавсредств:

• Все находящиеся на плавсредстве должны надеть (иметь) спасательные жилеты.
• В случае опрокидывания плавсредства, если оно находится на плаву, не разрешается отплывать от него, необходимо находиться рядом и использовать плавсредство как опору и ориентир для спасателей.
• В любой ситуации все обязаны командиру плавсредства, а в его отсутствии старшему по должности или возрасту и выполнять его распоряжения.
• В экстремальной ситуации старший на терпящем бедствие плавсредстве обязан предпринять меры для спасения людей и согласно Российского законодательства наделяется особыми правами по отношению ко всем терпящим бедствие людям и несет ответственность за предпринятые им действия (все люди, находящиеся на спасательном плавсредстве, согласно законодательства, переходят в категорию «Экипаж» и более не разделяются на пассажиров и команду).
• Движение маломерных судов, особенно гребных, организуется в стороне от основного фарватера или хода по правой стороне водоема по ходу движения не далее 20 м от берега.
• Не допускается движение в несколько рядов, за исключением проведения спортивных состязаний и водных праздников.
• При прохождении мест купания необходимо быть осторожным, чтобы не нанести травму купающимся.

Запрещено:
• При посадке вставать на борта и сидения.
• Перегружать плавсредство.
• Выход плавсредств при силе ветра более 10 м/с баллов, а на незначительных водоемах, свыше 15 м/с.
•Допуск к управлению плавсредствами лиц, не имеющих соответствующих документов на данный вид деятельности, разрешенный законодательством Российской Федерации.
• Ответственность за обеспечение безопасности при плавании на любых плавсредствах возлагается на капитанов судов, командиров шлюпок и руководителей организаций, проводящих мероприятия на воде, а так же владельцев плавсредств, которые обязаны строго соблюдать требования правил поведения и мер безопасности.)
• Во время движения выставлять руки и перевешиваться за борт, сидеть на бортах, переходить на место, пересаживаться в другие плавсредства.
• При катании на водном велосипеде допускать спуск людей с сиденья на корпус велосипеда.
• Пользоваться плавсредствами детям до 16 лет без сопровождения взрослых, а так же лицам, не достигшим 7 лет.
• Плавание ночью, в тумане и в условиях, при которых возможна потеря ориентации.
• Нахождение маломерных плавсредств вблизи шлюзов, плотин, земснарядов, а так же приближение и остановка у мостов или под ними, переправ, приближение к судам и кораблям, пристаням, причалам, пляжам, купальням и иным местам отдыха людей у воды, а так же районам проведения любых гидротехнических работ.
• Категорически запрещено пользоваться плавсредствами лицам в нетрезвом состоянии.

Статья в тему:  Сколько длится суд по лишению родительских прав

При большом волнении нужно:
• Носом лодки резать волну, нельзя оставлять борт перпендикулярно волне, т.к. лодка может опрокинуться.
• Принимать пострадавшего на борт необходимо только с кормы, с бортов — категорически запрещается, т.к., это чревато переворотом маломерного плавсредства, а со стороны носа поднимать человека не всегда удобно.
• При падении человека за борт на судне подаются три продолжительных звуковых сигнала, длительность которых определена от 4 до 6 секунд.
• Купание на любых плавсредствах детям до 16 лет разрешается только под руководством взрослых и при их участии.

При эксплуатации моторных лодок и катеров правила и меры безопасности аналогичны требованиям использования гребных и парусных плавсредств.

Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс

Урок 10
Водные походы и обеспечение безопасности на воде

В походах по рекам, озёрам, морям и водохранилищам удачно сочетаются элементы познавания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма.

Водный туризм доступен практически каждому здоровому человеку. В то же время водный туризм является одним из наиболее сложных и подготовка к водным путешествиям имеет ряд особенностей.

В самом простом походе турист-водник должен:

— уметь хорошо плавать;
— собирать и ремонтировать туристское судно;
— правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение;
— правильно садиться на судно и сходить с него, грести и управлять им, подходить, причаливать к берегу и отваливать (отходить) от берега.

Турист — водник обязан хорошо знать и распознавать препятствия, встречающиеся на водных маршрутах, владеть приёмами их преодоления, уметь применять различные способы самостраховки и взаимной страховки.

С какими препятствиями можно встретиться на водном маршруте? Это могут быть:

— сильные течения,
— пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения),
— перекаты (мелководные участки русла реки,
— расположенные поперёк реки по всей её ширине),
— захламлённое русло,
— плотины и т. п.

Статья в тему:  Сколько времени суд выносит решение

Водная среда достаточно опасна: человек, неожиданно попавший в воду, может утонуть, а при низких температурах в воде может наступить быстрое переохлаждение.

Путешествие по воде требует от всех участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.

Для водного туризма используются различные виды лёгких гребных судов, наиболее распространены байдарки, катамараны и надувные лодки. Используются также шлюпки, долблёнки, плоскодонки и суда местной постройки.

Большинство туристов — водников совершают свой первый поход на корпусно — разборной байдарке. Это судно наиболее подходит для приобретения начальных навыков плавания и управления судном, умения ориентироваться на реке, распознавать препятствия.

Подготовка к водному путешествию

Если для водного путешествия будет использована деревянная лодка, то необходимо взять с собой всё, что может потребоваться для её ремонта: смолу, паклю, гвозди, топор, ножовку по дереву, отвёртку, клещи, деревянный молоток и др.

Если для похода будет использована бывшая в употреблении байдарка, то перед походом её необходимо тщательно осмотреть и провести починку или замену отдельных деталей. С собой необходимо взять ремонтный набор, в который могут входить отвёртка, кусачки, плоскогубцы, пилка по металлу, ножницы и др.

В походе необходимо соблюдать ряд основных правил обеспечения безопасности.

Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе (можно носить его в застёгивающемся кармане плавок, шорт или повесить на шею).

Запас спичек, сухой спирт надо хранить в пластмассовых (металлических) ёмкостях с плотно завинчивающимися крышками.

Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, бельё, продукты, боящиеся влаги, следует держать в полиэтиленовых мешках.

Спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке — в носовой части поверх багажа, в байдарке — на носовой палубе или за спинами гребцов. Спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.

При путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуется держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку вещей в лодку производят, когда лодка уже на воде.

Правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег

При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины — вёсла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку от берега, занимает своё место.

В походе судно должно находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи с идущими впереди и сзади.

Статья в тему:  Подал в суд за то что дали жизнь

Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет её под малым углом к берегу. По команде рулевого гребцы кладут вёсла по бортам, а рулевой, используя скорость лодки, подводит её к берегу. Сидящий впереди турист выходит из лодки, подводит её к берегу, забивает кол и привязывает (швартует) к нему лодку. Туристы встают по очереди, забирают вёсла и с соблюдением правил безопасности выходят на берег.

При остановке на ночлег или на большой привал необходимо выбрать место для бивака. Берег реки должен быть удобен для причаливания и выноса судов. На берегу должна быть площадка, на которой можно разместить суда на ночь, и площадка для установки палаток и разведения костра. Кроме того, нужно помнить, что в таёжной и тундровой зонах лучше выбирать хорошо проветриваемые места — там меньше комаров.

Туристы-водники часто устраивают биваки у впадения притока в основную реку, где обычно хорошо ловится рыба. Желательно для бивака использовать места старых стоянок и старых кострищ. Не рекомендуется устраивать бивак на острове — ночью уровень воды может подняться.

Остановившись на ночлег, туристы разгружают суда и выносят их (за исключением плотов) на берег. На время стоянки все суда должны быть привязаны.

Если погода ненастная, то организацию бивака начинают с установки палаток, лагерного тента и укрытия вещей от дождя.

Крик на воде должен означать только одно: «Терпим аварию!» Во всех остальных случаях кричать нельзя — это грубейшее нарушение дисциплины.

Возможные аварийные ситуации в водном походе

Судно перевернулось на волне. В этой ситуации туристы, идущие впереди судна, потерпевшего аварию, ловят уплывшие вещи, а потерпевшие действуют по обстановке. Если место мелкое, то нужно немедленно поставить лодку на киль (перевернуть в исходное положение), вынести её на берег, извлечь из воды утонувшие вещи, просушить их. Если авария случилась на глубине, то группа должна вначале отогнать судно на мелководье.

Статья в тему:  Каковы пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции

Судно перевернулось на пороге. Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывёт к берегу. Команды лодок, находящихся впереди, вылавливают уплывшие с перевернувшейся лодки вещи — продукты, костровые и спальные принадлежности.

Спасение тонущего. Если возникает необходимость в спасении тонущего, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один из находящихся в лодке, лёжа на носу или на корме и зацепившись ногами за скамейку (банку), помогает тонущему подняться в лодку.

Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как в этом случае лодка может перевернуться и туристы, находящиеся в ней, могут также оказаться в воде.

При оказании помощи с байдарки утопающему необходимо подать спасательный круг, весло или конец верёвки для буксировки и вывести его на мелкое место, где ему ничего не грозит.

Проверьте себя

■ Почему посадку в лодку производят, когда она уже на воде? Обоснуйте свою точку зрения.
■ Какие суда используются для водного туризма в вашем населённом пункте (регионе)?
■ Каковы правила подготовки их к походу на воде?

После уроков

Используя текст параграфа, подготовьте сообщение на тему «Правила безопасного поведения туриста-водника на воде во время похода».

Подготовьте проект на тему «Основные опасные факторы водного туризма. Как их избежать».

Разработка урока ОБЖ в 6 классе «Водные походы и обеспечение безопасности на воде»

Выбранный для просмотра документ водные походы.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Водные походы и обеспечение безопасности на воде 6 класс

План урока: Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника. Подготовка к водному походу. Правила безопасного поведения на воде во время похода.

В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищам удачно сочетаются элементы познания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма.

Турист-водник должен уметь: хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать продовольствие и снаряжение; уметь грести и управлять судном; причаливать и отваливать (отходить) от берега.

Статья в тему:  Как выиграть суд по капремонту

Турист-водник обязан: хорошо знать и распознавать препятствия; владеть приемами преодоления препятствий; применять различные способы самостраховки и взаимной страховки.

На водном маршруте могут встретиться: пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повы -шенной скоростью течения) перекаты (мелководные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей её ширине) сильные течения

Для водного туризма используются: байдарки катамараны надувные лодки шлюпки, долбленки, плоскодонки и другие суда

В походе следует соблюдать ряд основных правил безопасности: документы и деньги надо упаковать в непро- мокаемый мешок и держать при себе, спички, сухой спирт хранить в пластмассовых емкостях с завинчивающимися крышками, палатку, спальные принадлежности, одежду, продукты следует держать в полиэтиленовых мешках.

Правила безопасного поведения на воде во время похода: при посадке – не прыгать в лодку, посадка проходит с кормы, в походе лодки должны находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи, не кричать во время похода.

Если судно перевернулось на пороге, команда хва- тается за края лодки и плывет к берегу. Команды лодок, находящиеся впереди, вылавливают уплыв- шие с перевернувшейся лодки вещи.

Контрольные вопросы: Каковы особенности водного туризма и подготовка к нему? Какие опасные факторы водного туризма вы знаете? Какие суда используются для водного туризма? Какие существуют правила безопасного поведения туриста –водника на воде во время похода?

Домашнее задание: Изучите § 2.4 учебника.

Выбранный для просмотра документ водные.docx

Урок №___ Тема: «Водные походы и обеспечение безопасности на воде»

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный, игровой.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями водного туризма и требованиями к уровню подготовки туриста-водника.

Задачи урока :

Образовательные:

формировать умение применять на практике правила безопасного поведения в водных походах;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать новую информацию;

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение составлять план и последовательность действий при решении ситуационных задач;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

Воспитательные:

воспитание интереса к изучаемому предмету;

Статья в тему:  Оболонский суд где находится

воспитание ценностного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

Оборудование:

мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

Постановка учебной цели.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

— Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы

2.Актуализация

3.Постановка учебной цели

4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

— Ребята, сегодня мы с вами повторим материал, который вы уже изучали на прошлом уроке. Для этого нам необходимо решить тестовое задание. Для этого каждая группа должна посчитать полученные баллы.

Задание 1. Тестирование « ДА –НЕТ».

-Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, я попрошу вас ответить на мой вопрос:

-На что похожи ваши ответы на тест? (На волну).

-О каком виде туризма мы с вами сегодня будем говорить, связанном с водой?

Работа в группах.

Для того чтобы усвоить новые знания, давайте подумаем и запишем в тетради все, что вы знаете по теме урока. А я вам в этом помогу.

Задание 2. « Подумай и ответь»

1.Водный туризм является одним из самых….. видов туризма.

2.Турист-водник должен прежде всего уметь хорошо…

3.Также он должен уметь…

4. Путешествие по воде требует от всех участников соблюдения…

5. Для водного туризма используют различные виды гребных судов: лодки,…

6. С собой в поход необходимо взять …

7. В качестве средств спасения в водных походах используют спасательные круги и…

8. Во время стоянки все суда (кроме плотов) выносят на …

Статья в тему:  Кто издавал законы и вершил суд

9. К возможным аварийным ситуациям в водном походе можно отнести: судно перевернулось,…

10. Кричать во время похода нельзя, за исключением ситуации, когда…

Просмотр презентации по теме урока.

Работа по учебнику. Ответы на вопросы стр. 57.

Решают тестовое задание, суммируют полученные баллы.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель урока.

Комментируют правильные ответы.

Отвечают на вопросы учебника, высказывают собственное мнение.

УУД: регулятивные- (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

5.Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (3 минуты)

6.Закрепление изученного материала

7.Рефлексия деятельности.

7.Домашнее задание.

Физкультминутка.

Пускай отдохнет авторучка, отодвиньте в сторонку тетрадь,

И сидя на стуле, пока вы еще не уснули,

Делаем так — руки на пояс поставьте в начале, вправо и влево качаем плечами.

Теперь дотянитесь мизинцем до пятки – если достали

Вы в полном порядке.

Мы немножко отдохнули.

Встали, глубоко вздохнули.

Задание 3. Игровое задание « Что важнее?»

Из представленного перечня предметов на карточках необходимо выбрать пять, на ваш взгляд, наиболее необходимых, которые помогут вам в трудную минуту выжить в экстремальных ситуациях. За каждый предмет начисляются баллы в зависимости от ценности предмета. На выполнение этого задания отводится 1 минуты. Ответ необходимо обосновать. Перечень предметов: зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Таблица оценки:
1. нож, спички, соль – 10 баллов;
2. котелок, компас, бинт, йод – 5 баллов;
3. часы, кружка, спальный мешок – 4 балла;
4. ремень, тарелка, мыло с мыльницей – 3 балла;
5. расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла;
6. зубная щетка, зубная паста, носовой платок – 1 балл.

Задание 4. «Оратор». За 1 минуту нужно убедить собеседника. Что изучение этой темы необходимо для человека

— Благодарю вас, ребята. Вы замечательно сегодня работали! А сейчас давайте вы поделитесь своими впечатлениями, которые получили на уроке.

«Для меня сегодняшний урок…»

Подчеркни фразы, характеризующие твою

работу на уроке по трем направлениям.

Источники:

http://megapoisk.com/vodnyj-turizm-podgotovka-k-pohodu

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%91%D0%96_8_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/8.2.html

http://45.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/bezopasnost-na-vode/pamyatka-po-meram-bezopasnosti-na-vode-s-ispolzovaniem-malomernyh-sudov-i-plavsredstv

http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06_10.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-obzh-v-6-klasse-vodnye-pohody-i-obespechenie-bezopasnosti-na-vode-4350442.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector