5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда на суд безмолвных тайных дум анализ

Шекспир сонет 30

Я попытался создать свои варианты сонетов по мотивам (переводов) сонетов Шекспира на русский язык, на основе подстрочных переводов оригинального текста Александром Шаракшане и под воздействием, прочтения (художественных) поэтических переводов Самуила Яковлевича Маршака и других авторов:- Игоря Фрадкина, Владимира Микушевича, В.Бенедиктова, М. Чайковского, Н. В. Гербеля, Веры Якушкиной,С.И. Турухтанова, С. Степанова, А. Шаракшанэ, Р. Бадыгова,Андрея Кузнецова, Александра Ситницкого, Б. Лейви, А.М. Финкеля…

Оригинальный текст и его перевод

When to the sessions of sweet silent thought
I summon up remembrance of things past,
I sigh the lack of many a thing I sought,
And with old woes new wail my dear time’s waste:
Then can I drown an eye (unused to flow)
For precious friends hid in death’s dateless night,
And weep afresh love’s long since cancelled woe,
And moan th’expense of many a vanished sight;
Then can I grieve at grievances foregone,
And heavily from woe to woe tell o’er
The sad account of fore-bemoaned moan,
Which I new pay as if not paid before:
But if the while I think on thee (dear friend)
All losses are restored, and sorrows end.

Когда на _судебные_ заседания безмолвных заветных мыслей
я вызываю воспоминания о прошедшем,
я вздыхаю о многом, к чему тщетно стремился,
и, _думая_ о старых бедах, заново оплакиваю растрату моих
лучших лет.
Тогда мои глаза, непривычные к влаге, бывают затоплены
_слезами_
по драгоценным друзьям, скрытым в вечной ночи смерти;
я оплакиваю заново давно изжитые муки любви
и стенаю о многом, что было, но исчезло;
тогда я горюю о прежних горестях
и тяжко, беду за бедой, повторяю
печальный счет прежних страданий,
заново оплачивая его, как будто он не был оплачен раньше.
Но если в это время я подумаю о тебе, дорогой друг,
то все потери восполняются и печали проходят.

Сонет 30
Перевод Самуила Яковлевича Маршака
***

Когда на суд безмолвных, тайных дум
Я вызываю голоса былого, —
Утраты все приходят мне на ум,
И старой болью я болею снова.

Из глаз, не знавших слез, я слезы лью
О тех, кого во тьме таит могила,
Ищу любовь погибшую мою
И все, что в жизни мне казалось мило.

Веду я счет потерянному мной
И ужасаюсь вновь потере каждой,
И вновь плачу я дорогой ценой
За то, за что платил уже однажды!

Но прошлое я нахожу в тебе
И все готов простить своей судьбе.

***
Сонет 30 – (мой вариант) Ариф Туран

Когда меня тревожит молчаливый суд,
Где картинами плывут воспоминания,
Они мне в душу боль безжалостно несут,
И память вновь наносит мне страдания.

Не плачущий мой взор, готов лить слезы,
По ушедшим друзьям в потусторонний мир,
Умершею любовь мне не найти и в грёзах,
И не вернуть назад былой весёлый пир.

Статья в тему:  В каком фильме суд назначен на 27 июля

Стенаю о многом, что было, но исчезло,
Страдаю от прежних бед и плачу вновь,
Судьба казнит своим жестоким жезлом,
Муками души платил я за любовь.

Но когда я вспоминаю тебя мой друг,
Душа освобождается от всех недуг.

Урок 5. У. Шекспир. Сонеты 23, 30, 60

Урок литературы «У. Шекспир. Сонеты 23, 30, 60. Анализ сонетов»

Просмотр содержимого документа
«Урок 5. У. Шекспир. Сонеты 23, 30, 60»

Тема: У. Шекспир. Сонеты 23, 30, 60

Показать отраже­ние в сонетах гуманистических взглядов человека эпохи Возрож­дения. Помочь учащимся уви­деть красоту и глубину сонетов У. Шекспира.

Совершенствовать навык выразительного чтения, развивать речевую активность и умение дискутировать.

Воспитывать интерес к иноязычной литературе и культуре, художественный вкус.

Оборудование: компьютер, презентация.

Эпиграф: Это он говорит устами своих героев.

И. В. Гете. Ко дню Шекспира

Этапы урока

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

В свое время знаменитый ученый П. Лаплас высказал очень интересную мысль: «То, что мы знаем – ограниченно, а то, чего мы не знаем – бесконечно». Я не случайно начинаю урок с этих слов, ибо человек всегда стремится к великим загадкам и тайнам. И вот сегодня на уроке мы попытаемся одну из тайн разгадать.

Шекспир – одно из тех чудес света, которым не перестаёшь удивляться: история движется гигантскими шагами, меняется облик Земли, а людям всё ещё нужно то, что создал этот поэт, отдалённый от нас несколькими столетиями. Чем более зрелым становится человек, тем больше открывает он глубин в творчестве Шекспира.

Шекспир известен, в первую очередь, как мастер сонетов. Английский сонет состоит из трёх четверостиший одного двустишья. Сохранилось 154 сонета Шекспира, опубликованных уже в первом, прижизненном издании 1609 года. Действующие лица его сонетов: поэт, его друг и «смуглая дама».

Среди переводчиков сонетов Шекспира можно назвать Б. Пастернака и С. Маршака.

Основные проблемы, которые Шекспир поднимал в своем творчестве, – это темы любви, дружбы, взаимопонимания и бессмертия. Я думаю, они близки и понятны каждому человеку, независимо от того, на каком языке они звучат.

II. Проверка домашнего задания

Задание: поставить значок «+», если утверждение правильное. Поставить значок «-», если утверждение неправильное, и написать правильный ответ.

Проверка знания темы «У. Шекспир. Сонеты»

1. У. Шекспир является ярким представителем античной литературы.

2. Шекспир родился в Лондоне.

3. Шекспир женился в 18 лет.

4. Шекспир открыл свой театр «Планета».

5. Есть легенда, что умер Шекспир от волнения в день своего 50-летнего юбилея.

6. Общее наследие Шекспира составляет 10 пьес и 100 сонетов.

7. Сонет создан в XIII веке во Франции бродячими поэтами – трубадурами.

8. В литературоведении различают классический и «французский» сонеты.

9. Талантливым переводчиком сонетов Шекспира был М. Ю. Лермонтов.

10. Из всех сонетов с 1-го по 126-й посвящены другу, остальные – возлюбленной.

**Объясните, почему драматург Бен Джонсон назвал Шекспира, своего современника, «душой века».

Проверка знания темы «У. Шекспир. Сонеты»

1. Шекспировский вопрос – это споры о том, где родился У. Шекспир.

2. Образование Шекспира – 9 классов.

3. У Шекспира было трое детей.

4. Через четыре года после открытия труппа Шекспира получает звание царской.

5. Первый сборник пьес Шекспира был опубликован через 7 лет после смерти драматурга.

6. Общее наследие Шекспира составляет 10 пьес и 100 сонетов.

Статья в тему:  Чем занимается апелляционный суд

7. Сонет – это жанр лирики.

8. Классический сонет три четверостишия и завершающее двустишие.

9. Все сонеты Шекспир публиковал сразу же после создания.

10. Талантливым переводчиком сонетов Шекспира был М. Ю. Лермонтов.

**Объясните, почему драматург Бен Джонсон назвал Шекспира, своего современника, «душой века».

III. Сообщение темы и целей урока

Пусть факты, послужившие толчком для возникновения «Сонетов», почти полностью скрыты от нас, но зато нам открывается поистине великая душа их творца. Сколько у него ликов, сколько настроений. Сонеты Шекспира – богатство раскрытия человеческой души. Как все истинно великое в искусстве, «Сонеты» Шекспира неисчерпаемы. Мы уверены, что тот, кто вдумчиво будет читать «Сонеты», тот разовьет в себе способность восприятия прекрасного. Ведь «в искусстве постижения красоты Шекспир – один из лучших наставников. Он вводит нас в самую прекрасную область жизни – в мир духовной красоты человека» (Аникст А. А.)

IV. Изучение новой темы

Слово учителя.

Перед вами – 3 сонета в переводе С.Я. Маршака. Давайте мы внимательно их прочитаем и ответим на вопросы, которые находятся в учебнике после сонетов.

Выразительное чтение и анализ сонета 23.

Как тот актёр, который, оробев,

Теряет нить давно знакомой роли,

Как тот безумец, что, впадая в гнев,

В избытке сил теряет силу воли, —

Так я молчу, не зная, что сказать,

Не оттого, что сердце охладело.

Нет, на мои уста кладёт печать

Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.

Пускай она, безмолвный мой ходатай,

Идёт к тебе с признаньем и мольбой

И справедливой требует расплаты.

Прочтёшь ли ты слова любви немой?

Услышишь ли глазами голос мой?

Определите тему произведения. Установите, как развивается авторская мысль в 23-м сонете. Для этого обозначьте, какое состояние передано в каждой строфе, что изменяется в чувствах героя сонета. (Обращение поэта к читателями с просьбой читать его книги и судить его по произведениям. Состояние героя: строфа 1 – потерянность, строфа 2 – волнение, нерешительность, любовь, строфа 3 – ожидание, надежда, строфа 4 – мольба, любовь.)

Литературовед А. А. Аникст писал: «Теория поэзии эпохи Возрождения считала, что нельзя просто назвать предмет . Всякая мысль событие, переживание должны быть выражены посредством сравнения, уподобления одного предмета другому». Найдите сравнения, определите, какова их роль в тексте. (Как тот актёр, как тот безумец. Роль сравнений в тексте – выражение глубины чувств лирического героя. Образ начинающего актера, забывшего свою роль, помогает поэту передать состояние влюбленного, которому трудно выразить словами силу чувств.

Отметьте в стихотворении слова с антонимичным значением. Какое состояние человека передаёт автор, употребляя рядом такие слова?

Подумайте, почему сонет заканчивается вопросами. Существует ли ответ на них? Как бы вы ответили на эти вопросы? (Сонет заканчивается вопросами, потому что автор призывает к действию через осмысление вопросов (прочти, услышь). Нет, ответ на них не существует.)

Определите, что в 23-м сонете Шекспира является традиционным, а что — новаторским, т. е. не соответствует правилам написания сонета. (Традиционным – построение, стихотворный размер; новаторским – тема и проблема.)

Тема сонета

Самым показательным и доказательным примером всеобщей и полнейшей глухоты читателей произведений Шекспира являются, безусловно, его слова в пьесе «Как вам это понравится»:

Всю правду говорить – и постепенно

Прочищу я желудок грязный мира,

Пусть лишь мое лекарство он глотает. (Перевод Т. Щепкиной-Куперник)

Статья в тему:  Когда открывается навигация для маломерных судов 2021

Способностью слышать Шекспира могут похвастаться единицы. Сонет 23 может считаться самым лучшим и веским доказательством выдвинутого читателям Шекспира обвинения.

Среди читателей этого сонета, известно, было много знаменитых умных людей, некоторые из которых прямо-таки распинались в своей любви к Шекспиру. При этом некоторые из этих людей, даже прочитав прямое указание автора этого сонета на то, что кроме сонетов им написано еще и много книг, все равно допускали, что у этих книг мог быть какой-то другой автор.

Сонет 23 – это фактически самый настоящий вопль Шекспира в пустыне его читателей. Шекспир сказал, что никто из читателей его книг его не слышит.

Но отсюда следует то, что просьба «учиться читать» обращена вовсе не к какому-то одному мифическому адресату этого сонета, но ко всем его читателям, которых Шекспир любил. Хочется верить, что все-таки наступит время, когда настоящие, видящие, слышащие, то есть не на словах, а на деле любящие читатели все-таки у Шекспира появятся.

Правда, естественно, это произойдет только тогда, когда новый гениальный Поэт и первый настоящий мудрец объяснит людям то, что Шекспир им объяснить «забыл» или не смог, — суть настоящей любви, когда любят, потому что понимают и прощают, вся и всех, без исключений и изъятий, то есть на деле любят жизнь.

Чтение сонетов 30, 60. Анализ сонетов.

Когда на суд безмолвных, тайных дум

Я вызываю голоса былого, —

Утраты все приходят мне на ум,

И старой болью я болею снова.

Из глаз, не знавших слёз, я слёзы лью

О тех, кого во тьме таит могила,

Ищу любовь погибшую мою

И всё, что в жизни мне казалось мило.

Веду я счёт потерянному мной

И ужасаюсь вновь потере каждой,

И вновь плачу я дорогой ценой

За то, за что платил уже однажды!

Но прошлое я нахожу в тебе

И всё готов простить своей судьбе.

Первая строфа сонета определяет тему всего стихотворения. Какова она в 30-м сонете? Какие слова-образы помогли это определить? (Тема сонета 30 – воспоминания и сожаления чувствительного, страдающего человека о погибшей любви. Суд безмолвных, тайных дум, голоса былого, утраты приходят на ум, старой болью болею.)

Шекспир часто использует прозаизмы — «образы, взятые из повсе­дневной жизни, сравнения и уподобления с фактами, которые сами по себе ничуть не поэтичны» (А. А. Аникст). Найдите их в 30-м сонете. (…я слёзы лью, плачу я дорогой ценой.)

Исследователи считают жизнеутверждающий, оптимистический пафос отличительной чертой литературы Возрождения. Каково настроение 30-го сонета? Подумайте, соответствует ли оно общему поэтическому правилу. (Настроение грустное, трагическое. Настроение не соответствует общему поэтическому правилу.)

Сонет 60 пер. С. Я. Маршака

Как движется к земле морской прибой,

Так и ряды бессчётные минут,

Сменяя предыдущие собой,

Поочерёдно к вечности бегут.

Младенчества новорождённый серп

Стремится к зрелости и наконец,

Кривых затмений испытав ущерб,

Сдаёт в борьбе свой золотой венец.

Резец годов у жизни на челе

За полосой проводит полосу.

Всё лучшее, что дышит на земле,

Ложится под разящую косу.

Но время не сметёт моей строки,

Где ты пребудешь смерти вопреки!

Сонет 60 Ариф Туран
Подобно морским волнам, к берегу бегущих,
К финишу спешат минуты жизни нашей,
Не думая о тленности в грядущем,
Они испить, готовы у вечности всю чашу.

Лишь только мы рождаемся на белый свет,
Ползём с восторгом к зрелости, радуясь заре,
И тихо меркнем на склоне серебристых лет,
Время возвращает нас к матери- земле.

Статья в тему:  Как добиться исполнения решения суда

Оно пронзает весенний, нежный цвет,
Безжалостно бороздит красивое чело,
И прелестям юности спасения нет,
Косою на смерть режет живое существо.

Безжалостное время плоть превращает в прах,
Но всем смертям назло, ты вечен в моих стихах.

Определите тему 60-го сонета. (Быстротечность и невозвратность времени.)

Выпишите слова, которые раскрывают смысл понятия «время». С по­мощью каких метафор передана неотвратимость хода времени? (

В каких строках выражено отношение автора к власти времени над всеми земными явлениями? (Но время не сметёт моей строки, Где ты пребудешь смерти вопреки!)

Согласны ли вы с тем, что «для Шекспира Время не абстрактное понятие, а живое существо, обладающее страшной, нечеловеческой силой» (А. А. Аникст)? Аргументируйте свой ответ.

Что, по мнению Шекспира, может остановить ход времени или бро­сить ему вызов? Узнайте из дополнительной литературы, какие два способа для преодоления времени видел Шекспир. Дайте свою оцен­ку мнению поэта.

V. Подведение итогов урока.

А теперь давайте обобщим всё то, о чём мы говорили на уроке. Каким вы представляете себе Шекспира? (3 – 5 минут проговорить в группах, а затем вслух).

Вопросы и задания:

Какие чувства вызвали у вас сонеты? Какой из сонетов вам захотелось перечитать ещё раз? Почему?

Сонеты Шекспира чаще всего соответствуют композиционной схеме: первое четверостишие – тема, второе – развитие, третье – подведение к развязке, заключительное двустишие – итог. Определите тему каждого сонета. Всегда ли она соответствует развязке?

С помощью каких средств поэт передает горечь разлуки, утрату способности радоваться жизни, грусть и тоску воспоминаний о прошлом, силу и глубину чувств?

Перечитайте итоговые двустишия сонетов. Какие средства борьбы с неумолимым временем, с душевной болью, с невозможностью выразить словами чувства поэт предлагает читателю? В чём выражается жизнеутверждающее начало поэзии Шекспира?

С каким видом искусства (архитектура, живопись, музыка, танец, кино и т.д.) вы можете сравнить сонеты Шекспира? Почему?

А теперь мне бы хотелось привести свидетельства современников о Шекспире, которые донесли до нас драгоценные чёрточки его характера. «Это был человек деликатный и выдержанный, доброжелательный. Шумных актёрских сборищ не любил – сказывался больным и не ходил на них. Интеллигент в первом поколении, он был отменно трудолюбив».

Нельзя не обратить внимание на то, что обычно к его имени ставятся эпитеты «честный» и «благородный». «Честный» значит: берёг честь, жил по совести, был человеком почтенным и надёжным. Шекспир и в делах был честен, т.е. строг и принципиален до щепетильности, и если сам был обязательным человеком, то и от других требовал того же.

Я думаю, что мы подошли к разгадке имени Шекспира. И в результате этого урока можем не только сказать, что этот удивительный человек жил и страдал, но и то, как жил. Кто его были друзья, какие люди его окружали (семья, соперники).

Вы, ребята, потрудились очень хорошо.

VI. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

Читать трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Написать сочинение-размышление «Вечные» проблемы и их разрешение в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Определите тему и название сонета Шекспира.Когда на суд безмолвных, тайных думЯ вызываю голоса былого, -Утраты все приходят мне

Определите тему и название сонета Шекспира.

Когда на суд безмолвных, тайных дум
Я вызываю голоса былого, —
Утраты все приходят мне на ум,
И старой болью я болею снова.

Статья в тему:  Как работают суды сейчас

Из глаз не знавших слез, я слезы лью
О тех, кого во тьме таит могила,
Ищу любовь погибшую мою
И всё, что в жизни мне казалось мило.

Веду я счёт потерянному мной
И ужасаюсь вновь потере каждой.
И вновь плачу я дорогой ценой
За то, за что платил уже однажды!

Но прошлое я нахожу в тебе
И всё готов простить своей судьбе.​

Названием может стать строка «Прошлое я нахожу в тебе».

Тема — воспоминания о прошлом, горечь потерь, смирение перед судьбой.

Ответ:

Сонета 30, название «Когда на суд безмолвных, тайных дум. «

Объяснение:

Жил-был злой тролль. Однажды он смастерил зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а всё злое увеличивалось. Ученики тролля случайно разбили его. Она разлетелось на много осколков. Если осколок попадал человеку в сердце, то оно превращалось в кусок люда. Если он в глаз, то он начинал замечать только дурное.

В большом городе жили Кай и Герда, любившие друг друга, как брат и сестра. Всё было чудесно до того момента как в сердце и глаз Кая попали осколки дьявольского зеркала. От этого он стал злым, грубым и безразличным к тому, что раньше любил. А еще он начал видеть вокруг только плохое.

Однажды он пошёл кататься на санках и прицепил их к проезжающим мимо саням. Это оказались сани Снежной королевы, которая поцеловала его, еще больше заморозив и забрала с собой в свой дворец.

Всю зиму Герда ждала Кая, а весной решила отправиться на его поиски.

Первой на ей пути встретилась женщина, умевшая колдовать. Она заколдовала девочку, лишив её памяти, потому что хотела оставить её у себя. Но Герде удалось сбежать от неё и отправиться дальше на поиски Кая.

Вторым, кого она встретила, стал говорящий ворон. Он рассказал девочке о том, что к принцессе их королевства посватался молодой принц очень похожий на Кая. Это оказался не он, но добрые принц и принцесса пожалели её, одели, дали ей золотую карету и отправили в путь на поиски названного братца.

В тёмном лесу, через который лежал её путь на нее напали разбойники. Среди них была маленькая разбойница, дочь атаманши. Не смотря на то кем она была девочка оказалось доброй и подарила Герде северного оленя. На нём она и продолжила путешествие, когда узнала от лесных голубей, где находиться Кай.

На пути к чертогам Снежной королевы она побывала у лапландки и финки. Каждая из них чем смогла помогла девочке.

Добравшись до дворца Снежной королевы Герда осталась одна и собрав последние силы пошла вперёд через снежный буран, сопротивляясь войскам снежной королевы. Она читала молитву и ей на помощь пришли ангелы. Так она добралась до замка, где нашла своего друга.

Королева в то время отсутствовала, оставив Кая одного. Он был совсем замёрзший и не обращал внимания ни на что кроме своей головоломки. Тогда Герда заплакала, и её слезы растопили сердце мальчика. Он тоже заплакал, и осколок вытек из его глаза.

Они отправились домой, и жили там долго и счастливо.

Когда на суд безмолвных тайных дум анализ

Когда на суд безмолвных, тайных дум Я вызываю голоса былого, — Утраты все приходят мне на ум, И старой болью я болею снова.Из глаз, не знавших слез, я слезы лью О тех, кого во тьме таит могила, Ищу любовь погибшую мою И все, что в жизни мне казалось мило.Веду я счет потерянному мной И ужасаюсь вновь потере каждой, И вновь плачу я дорогой ценой За то, за что платил уже однажды!Но прошлое я нахожу в тебе И все готов простить своей судьбе. жизнь любовь судьба потеря голос глаз суд слеза прошлое счет могила тьма цена боль дума утрата

Статья в тему:  Какие статьи гпк рф регулируют производство в суде надзорной инстанции

«МИЛЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ, БОРОДА ИЗ ВАТЫ.
ВСЁ САМА СЕБЕ КУПЛЮ- УВЕЛИЧЬ ЗАРПЛАТУ! ! !» (из инета)

Или премию мне дай в виде классной шубки.
Вот тогда поверю я в твои прибаутки!
Шубу, елку и еще мне друзей под елку.
Посади вокруг ее мне подарков горку,
Чтобы есть, что подарить маме, внукам, детям!
Чтобы веселее жить было нам на Свете!
Чтобы оплатить билет в два конца ДЛЯ ПРИНЦА,
Чтоб расколдовать его, чтоб любил, не злился!
Чтобы ВЕЧНО РЯДОМ БЫЛ, а не раз в июне.
Чтоб любил меня одну, а не разных клуней!
Дедушка! Ты добрый ведь. Список не забудешь?
И тебе куплю билет! Если добрый БУДЕШЬ!

Женское сердце — чувств всех безмерность,
Снов волшебство и хранилище грёз,
Очень земная и долгая верность —
вечный источник фантазий и слёз.

Женское сердце, как нежность ранимо,
Хрупкое, тонкое, словно хрусталь,
Чувств его сила — непостижима,
В вере своей оно прочно, как сталь.

Женское сердце всегда отвергает
Всё, в чём скрывается фальшь и обман,
Чувствует всё оно и понимает,
море в нём ласки, тепла океан.

Нежное чудо, загадка природы,
Трудно понять, невозможно постичь,
Всё сквозь него болью острой проходит,
Женское сердце дано. чтоб любить!

А ты не отпускай —
крадись за мною следом
опавшею листвой,
напевами дождей
Лей душу через край,
срывайся пьяным бредом —
сейчас мне голос твой
и ближе, и нужней.

Я всё же обернусь:
хоть тенью бестелесной
непрожитой любви
наполню каждый шаг
Запомню наизусть
слова неспетых песен —
им вторят журавли,
прощальный круг верша

Что было — не умрёт,
дав времени и мукам
в тугую вязь былин
мечты переплести,
Но просто свой черёд
и встречам, и разлукам
а то, что клином клин —
пожалуйста, прости.

Тоже за душу берёт. Чьё это?

ОТВЕТ! когда на суд безмолвных, тайных дум Я вызываю голоса былого, — Утраты все приходят мне на ум, И старой болью я болею снова. Из глаз, не знавших слез, я слезы лью О тех, кого во тьме таит могила, Ищу любовь погибшую мою И все, что в жизни мне казалось мило. Веду я счет потерянному мной И ужасаюсь вновь потере каждой, И вновь плачу я дорогой ценой За то, за что платил уже однажды! Но прошлое я нахожу в тебе И все готов простить своей судьбе.

Я-видела сегодня-ДОЖДЬ.
Из-ПАДАЮЩИХ ЗВЁЗД.
На НЕБЕ ясном,стоя у окна.
И-вспоминала ЗВУК ДРОЖАЩЕГО СТЕКЛА
от СТУКНУВШЕЙ ДВЕРИ в ТОЙ комнате,
где Я ОСТАЛАСЬ вдруг-ОДНА.
Я -не ХОТЕЛА больше слышать
ТУ ПРИГОТОВЛЕННУЮ ЛОЖЬ.И-фразу:
«Я-ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МАЛЫШКА»-ИЗ ТЕХ,
ПРИДУМАННЫХ МНОЙ,-ГРЁЗ.
ГЛАЗА СЛЕПОЙ ЦАРИЦЫ. КОРОЛЕВЫ
из ЗАМКА СКАЗКИ,что зовётся—ЖИЗНЬ.
И-ТЫ,ВОЛШЕБНИК в НЕЙ.ТОТ-РОБКИЙ,ОШАЛЕЛЫЙ.
КАТИСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ—МЕНЯ. КАТИСЬ.

Не всё случается,как в МЫСЛЯХ. Иду во сне,как будто––-рядом. Но голос твой я слышу близко, Хотя мне––-разобраться надо. Я––-не сказала––-«Не ХОТЕЛА!» Но что то есть в ТЕБЕ––-ТАКОЕ, Что трогает меня всё––-ВРЕМЯ. И не––-ПОЙМУ. Что же ––-ТАКОЕ? Хочу ли Я с тобою––близости? А может просто––-потанцуем? ТАК часто всё бывает––-искренним, А––-оглянёшься––-и не знаем На самом деле всё случилось? Или ––-должно БЫЛО случиться? Как ––-хорошо БЫЛО––-родиться С тобою. На одной––-ЗЕМЛЕ, Где ВСЕ––-знакомы и––-ЧУЖИЕ, Где счастье ЕСТЬ––- И НЕТ––-его. С тобой хочу Я––-быть. С––-ТОБОЮ. ХОТЯ б однажды. Ё,моё. И чтобы ГУБЫ––- В КРОВЬ ЦЕЛУЕШЬ Уже и––-не во СНЕ, А––-НАЯВУ. Наверное Я б убежала––-ПРОЧЬ, Но от ТЕБЯ Я––-не МОГУ, А может––-НЕ ХОЧУ. Сама––-НЕ ЗНАЮ. Лежу и––-молча обнимаю ТВОИ ЛАДОНИ Я ––целую. И не хочу,чтобы Нашёл––-другую. И даже––-в МЫСЛИ Не впускаю ТЕБЯ С твоей любовью сладкой. Мне––-ТАК хотелось бы––- ЗАБЫТЬСЯ И––-спать с ТОБОЙ. Хотя б––-УКРАДКОЙ.

Статья в тему:  Когда будет суд в гааге

Кто автор. Прямо крик души.

Марина Тихомирова. И крик—тоже мой. ОСЕНЬ––-СЛОВНО КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА, МОЛЧА СБРОСИЛА ПЛАТЬЕ НАМОКШЕЙ ЛИСТВЫ. НУ,А Я ВДРУГ ПОДУМАЛА,ВСЛУШИВАЯСЬ, В ГЛУБИНУ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ. ТАКОЙ— КРАСОТЫ! ГДЕ БАГРЯНЫЕ ЛИСТЬЯ ШУРШАЩИЕ ПОД НОГАМИ ЛОЖАТСЯ КОВРОМ. И ––-ЖЕЛАНИЯ,ВДРУГ НАЛЕТЕВШИЕ ИЗ ТОЙ ЮННОСТИ ДАВНЕЙ,ЧТО ТАМ,»ЗА УГЛОМ». «ЗА УГЛОМ» ПРОШЕДШИХ— СОБЫТИЙ. УЖ––-ЗАБЫТЫХ,НО ВСЁ ЖЕ––-ХРАНИМЫХ В «ПЕРЕУЛКАХ МОЗГОВ»НАШЕЙ––-ПАМЯТИ О ЛЮБВИ. И О НАМИ. ЛЮБИМЫХ. ЭТО ЧУВСТВО ОПУТАЛО ВНОВЬ МЕНЯ, НЕ СПРОСИВ У МЕНЯ РАЗРЕШЕНИЯ. И Я––-СЧАСТЛИВА ТЕМ,ЧТО ЖИВУ. ЧТО––-ДЫШУ. И ЕЩЕ––-НЕ СПЕШУ. НА ЗАБВЕНИЕ.. ЭТО ЧУВСТВО ПО-ПРЕЖНЕМУ ––-ВЕРУ В СЕБЯ––- МНЕ ДАЕТ,СТРУНЫ ВСЕ— ТЕРЕБЯ. И ТЫ––-СЛЫШИШЬ ОТВЕТ. МОЁ СЛОВО––-«ЛЮБЛЮ». НА ВОПРОС»КАК ЛЮБЛЮ Я––-ТЕБЯ. «

Марина вы создаёте прекрасные стихи. И по моему вы очень несчастны, Вас кто то очень сильно обидел?

нет нет. а жизнь разве только из белых полос,Танюша?все свои 600 стихов и обо всём—разве я могу сюда вместить. НОЧЬ. ТЕМНО. ПОГАСЛИ ОГНИ. Скоро утро придёт долгожданное. ПЕРЕПУТАЛОСЬ в жизни всё вдруг ОТ ТЕБЯ. Вдруг пришедшую снова––-НЕЖДАННО. Что за счастье БЫТЬ снова––-ЛЮБИМОЙ? Обжигаться,страдать или нет? Всё же КАК это глупое ЧУВСТВО ТАК хранит от несчастий и––-бед. И даёт силы––-БоЛЬШИЕ. МЕНЬШИЕ. Для ПРОДЛЕНИЯ жизни— МОЕЙ. Берегите в себе это––-ДОЛЬШЕ Ведь любовь––-вот ТАЛАНТ ВСЕХ СТРАСТЕЙ. Берегите в себе ЭТО––-женщины, И дарите всем тем,кто––-НУЖНЕЙ Вам самим для РОСКОШНЫХ ЭМОЦИЙ, И—для счастья. Судьбы—своей. Если кто ИХ и делает––-СЧАСТЛИВЫМ, То,скорее всего,только––-МЫ. ЭТА вечная ТЕМА—их. мучает.. Только мы любим—ТАК. а не—сны.

Что ж такиеслова .. Бередите себе душу, все это в тяжесть -воспоминания.. Лишнее! ..Полюбите и не разлюбите ..Это ведь просто , другого человека! Не гадайте о будущем! Просто любите и забудьте прошлые утраты. У всех они есть ,но не все это повторяют. . Что-то про меня написано ..это для хорошего окончания строк?

Владислав ЕрмаковонлайнТаня, отсылаю игру к Новому году из слов! ЛЮБОВЬ СВАДЬБА РЕБЕНОК БОГАТСТВО КВАРТИРА МАШИНА УДАЧА! Выбери одно слово и отошли мне! А это отправь всем! Если вернется три одинаковых слова, то и произойдет в Новом году, Игру не прерывай удача

старик я слышал много раз ,что ты меня от смерти спас! зачем угрюм и одинок грозой оторванный листок,я вырос в сумрачных стенах,душой дитя судьбой монах.старик я видел у других отчизну,дом,друзей,родных,а у себя не находил не просто милых душ,могил!

Как красивы волосы любимой, лишь одной ей дарил я цветы. Для неё эти песни от ныне вечно жить буду как песни мои.
Собирайтесь друзья и любите, пойте песни мои от души. Вы любовью и дружбой живите только этим счастливы мы.

Статья в тему:  Что означает страшный суд

вспомнить,простить-вопрос времени и личное состояние каждого человека.а стих правда очень красивый и говорит так как есть

Магистральный сонет . ( Sonnet XXX by: William Shakespeare )

исп.Вера Пенькова
гитара Овсей Фол

Магистральный сонет
Sonnet XXX by: William Shakespeare
Перевод Маршак

Когда на суд безмолвных, тайных дум
Я вызываю голоса былого, —
Утраты все приходят мне на ум,
И старой болью я болею снова.

Из глаз, не знавших слез, я слезы лью
О тех, кого во тьме таит могила,
Ищу любовь погибшую мою
И все, что в жизни мне казалось мило.

Веду я счет потерянному мной
И ужасаюсь вновь потере каждой,
И вновь плачу я дорогой ценой
За то, за что платил уже однажды!

Но прошлое я нахожу в тебе
И все готов простить своей судьбе

«Венок сонетов» Лилия Хованская.

Венок начат 29.05.2018.
Закончен 07.06.2018.

Sonnet XXX by: William Shakespeare
Перевод Маршак
1
Когда на суд безмолвных, тайных дум
Порой нахлынут прожитые мысли,

Ушедшее приходит мне на ум
И восстаёт из мёртвых светом истин.

Мои глаза, не знающие слёз,
Исплаканы, затоплены слезами.
К любви взываю в Вечном Царстве грёз
И за неё молюсь пред образами.

Потерян счёт утраченному мной,
Невыносимы тяжкие страданья.
Беда- к беде, как волны за волной,
И разрывают грудь воспоминанья.

Но стоит о тебе подумать, друг,
Потери и печаль уходят вдруг.

Потери и печаль уходят вдруг
И слышится знакомой песни звуки.
Биенье сердца- больше нет разлук,
Сплетаются навеки наши руки.

Вернулось счастье тех забытых лет,
Которое пленило нас любовью.
Исчезло всё. Лишь смерть — источник бед,
Пришла внезапно, встала к изголовью.

Всё чаще, вспоминая о былом,
Друзей своих ушедших поминаю,
И о тебе, как самом дорогом,
И день и ночь, по-прежнему стенаю.

Хотя прошло немало горьких лет,
Ищу я на земле знакомый след.

Ищу я на земле знакомый след
Всего того, что было так любимо.
Оно спасало много раз от бед,
Утраты боль моя невосполнима.

Напрасно плачу ,горько слёзы лью,
Всё лучшее взяла с собой могила.
Душевную отраву молча пью,
Не возвратить утраченного мира!

Унять свою стараюсь тщетно боль —
Итог внезапной жизненной потери.
Судьба-злодейка — тяжкая юдоль,
Хочу закрыть тебе навеки двери.

Печалью мой давно оплачен счёт,
Но ничего от скорби не спасёт.

Но ничего от скорби не спасёт,
Напрасно лишь бороться с ней пытаюсь.
Меня в воспоминания несёт
К тебе ,где от любви я растворяюсь.

Туда ,где есть загадочный рассвет,
В его лучах купались мы от счастья.
Но меркнет свет ,теряется твой след ,
И не придёт на выручку участье.

Нас возносили радостно мечты,
С каким восторгом в небесах парили.
В них, как во сне, цвели вокруг цветы,
И красотой божественной пленили!

Умчался счастья трогательный сон,
Надрывный сердца слышен всюду стон.

Надрывный сердца слышен всюду стон,
Слезами переполнены все реки.
Несётся плач земли со всех сторон,
Оставив тяжкий след в душе навеки.

И светлый день опять мрачней чем ночь.
В нём каждый миг я плачу и горюю.
И на земле мне некому помочь,
Врагу не пожелаю жизнь такую.

В минуты эти мир вокруг пустой,
И я один по-прежнему болею.
Но неотступно здесь любовь со мной,
О прошлом никогда не пожалею.

Статья в тему:  Как правильно судах

Твои черты небесные ловлю
И о любви единственной молю.

И о любви единственной молю
В минуты счастья возвращаюсь тихо.
Огнём пылаю, скоро догорю,
И неотступно ощущаю лихо.

Ну чем, скажи, мне возвратить тебя?
Молитвы не помогут покаянья.
Не убежать как видно от себя:
Живое не боится расстоянья!

Нас всех невольно в прошлое влечёт,
Чтоб снова ощутить былую сладость.
А времени река легко течёт,
И на глазах уносит нашу радость.

Всё чаще о любви своей пою,
Ничем нельзя унять печаль мою.

Ничем нельзя унять печаль мою,
Она не поддаётся описанью.
Не знаю как умерить боль свою,
Иду к истокам — мудрому познанью.

Есть свет и тень, есть рай земли и ад,
Судьбу свою мы выбираем сами.
Не зацветёт зимой весенний сад
И прозреваем поздно с небесами.

Кто объясить пытается любовь?
Её не просто выразить словами.
Она в сердцах живёт, волнуя кровь,
И говорит позвышенно стихами!

Приходит к нам чудесною весной
И всем сердцам становится родной.

И всем сердцам становится родной
Небесным светом разогнав ненастье,
Возникнет образ незабвенный твой-
И плачу, и рыдаю я от счастья.

Ты Ангелом явился снова мне,
Одетым в посеребряную ризу,
И кажется всё явным ,не во сне,
Есть в жизни неизвестные сюрпризы.

Как прежде, я любви даю обет,
Дышу восторгом чистым просветлённо,
И ты со мной, разлуки больше нет,
Вновь вижу взгляд живой заворожённый.

И в этот час, забыв про боль и стон,
Два наших сердца бьются в унисон!

Два наших сердца бьются в унисон,
Наполнены чудесным ожиданьем
И слышен колокольный перезвон,
Звучащий неизменным ликованьем!

В минуты эти старый мир исчез,
Оставив в прошлом горести и слёзы,
А новый — вдруг, для нас двоих воскрес,
В котором оживают снова грёзы.

Во мраке ярко вспыхнула заря
И жизни нет конца, а есть начало.
В закономерном не бывает «зря»,
Сейчас мне откровенье подсказало.

Когда печаль и слёзы через край,
Нам в утешенье уготован рай.

Нам в утешенье уготован рай.
Но мне от этих слов не стало легче.
Былому не могу сказать :»Прощай!»,
В страданиях чувства стали только крепче.

Огонь любви горит ещё сильней,
И также я лишь у неё во-власти .
Не повторить нам промелькнувших дней
И не забыть той откровенной страсти.

Вокруг одна как сумрак пустота,
Но хочется на миг вернуть былое.
С ним воскресает снова красота,
Вернётся в сердце самое родное.

И кажется весь этот мир пустой,
Когда, любимый ,нет тебя со мной.

Когда ,любимый, нет тебя со мной,
От горести не вижу даже солнце.
Померкло всё для радости земной
И не проглянет яркий луч в оконце.

Неужто всё осталось за чертой,
А радость — краткий миг прикосновенья ,
Вернётся иллюзорною мечтой
И не наступит больше пробужденья?

Весною цвёл как прежде старый сад,
Кружась над миром облаком пушистым.
Привидился мне твой знакомыйй взгляд
В сирени удивительно душистой.

Мелькнул и нет, развеялся как дым.
И стал навеки я тобой больным.

И стал навеки я тобой больным.
Один как перст, не радуясь потере.
И с этих пор, живу лишь неземным,
Осталось счастье наше в том апреле.

Ищу в толпе любимый сердцу взор,
Повсюду он то — тут ,то — там, мелькает.
Судьба выносит смертный приговор ,
Всё лучшее навеки забирает.

Статья в тему:  Сколько судов проходит через керченский пролив

Я мысленно с тобою говорю,
Внезапно забывая о страданье
И за любовь свою боготворю,
Душою устремясь в воспоминанье.

Мне Вечность открывает свой секрет:
Где чувства живы ,там разлуки нет.

Где чувства живы, там разлуки нет
И не отнять у сердца дорогого.
Всю боль свою поэт прольёт в сонет
И вознесётся — нет пути другого!

Кому пришлось нести тяжёлый крест,
Тот перенёс такие испытанья.
Но утешеньем служит Божий перст
На жизненных дорогах Мирозданья!

В немыслимых страданиях живу,
Вновь обретая мудрость и терпенье
И грёзами спасаюсь наяву,
Услышав в тишине благословенье.

Смирившись, всё земное искуплю,
Пройдя все муки ,говорю :»Люблю».

Пройдя все муки, говорю :»Люблю!»
Твой облик вижу часто пред собою.
Не отрекаясь, снова повторю,
Смирившись с предначертанной судьбою.

Вновь устремляюсь в светлые мечты,
Где радость нескончаема как прежде
И красотой пленительной цветы
В уставшем сердце всё цветут надеждой!

Лечу в страну, где только ты и я.
Ищу Любовь на берегах Вселенной.
И в Космосе узнаешь ты меня
По звукам нашей песни cокровенной.

И многое приходит мне на ум,
Когда на суд безмолвных ,тайных дум.

Венок начат 29.06.2018.
Закончен 07.06.2018.

Когда на суд безмолвных, тайных дум
Я вызываю голоса былого, —
Утраты все приходят мне на ум,
И старой болью я болею снова.

Из глаз, не знавших слез, я слезы лью
О тех, кого во тьме таит могила,
Ищу любовь погибшую мою
И все, что в жизни мне казалось мило.

Веду я счет потерянному мной
И ужасаюсь вновь потере каждой,
И вновь плачу я дорогой ценой
За то, за что платил уже однажды!

Но прошлое я нахожу в тебе
И все готов простить своей судьбе.

Оригинал и подстрочный перевод А. Шаракшане.

When to the sessions of sweet silent thought
I summon up remembrance of things past,
I sigh the lack of many a thing I sought,
And with old woes new wail my dear time′s waste:
Then can I drown an eye (unused to flow)
For precious friends hid in death′s dateless night,
And weep afresh love′s long since cancelled woe,
And moan th′expense of many a vanished sight;
Then can I grieve at grievances foregone,
And heavily from woe to woe tell o′er
The sad account of fore-bemoand moan,
Which I new pay as if not paid before:
But if the while I think on thee (dear friend)
All losses are restored, and sorrows end.
Когда на судебные заседания безмолвных заветных мыслей
я вызываю воспоминания о прошедшем,
я вздыхаю о многом, к чему тщетно стремился,
и, думая о старых бедах, заново оплакиваю растрату моих лучших лет.
Тогда мои глаза, непривычные к влаге, бывают затоплены слезами
по драгоценным друзьям, скрытым в вечной ночи смерти;
я оплакиваю заново давно изжитые муки любви
и стенаю о многом, что было, но исчезло;
тогда я горюю о прежних горестях
и тяжко, беду за бедой, повторяю
печальный счет прежних страданий,
заново оплачивая его, как будто он не был оплачен раньше.
Но если в это время я подумаю о тебе, дорогой друг,
то все потери восполняются и печали проходят.

Источники:

http://stihi.ru/2015/05/26/8960

http://multiurok.ru/files/u-shekspir-sonety-23-30-60.html

http://otvet.ya.guru/questions/6908812-opredelite-temu-i-nazvanie-soneta-shekspira-kogda-na-sud.html

http://sprashivalka.com/questions/9e4b34e7/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%B4-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D1%83%D0%BC-%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82-%D0%BC

http://www.chitalnya.ru/work/2294018/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector