0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда парусным судам удобнее

Что? Как? Почему?

Игра-викторина. 8-й класс

Санаторно-лесная школа предназначена для детей с неврологическими заболеваниями. Дети находятся в ней постоянно, весь учебный год, старший класс – 9-й. Преподавание физики, как и всех других предметов, тесно связано с внеклассной воспитательной работой. Мы регулярно проводим предметные недели, которые (помимо учебных целей) разнообразят жизнь детей, а также помогают сплотить коллектив.

Есть у меня шестёрка слуг,

Про всё, что вижу я вокруг,

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их «КАК?» и «ПОЧЕМУ?»,

«КТО?», «ЧТО?», «КОГДА?» и «ГДЕ?».

Игра проводится с помощью самодельного круга, похожего на игровое поле в телевизионной игре «Что? Где? Когда?». Круг вырезан из 10-мм фанеры и укреплён на ящике-основании. Внутри ящика смонтирован электродвигатель, на вал которого насаживается ось со стрелкой. Круг разделён на 16 секторов, на которые кладутся карточки с вопросами. Кнопка, включающая двигатель, выведена на поверхность круга. Успех игры определяется большой подготовительной работой. Надо продумать вопросы судейства, подведения итогов, награждения.

1. Когда парусным судам удобнее входить в гавань – днём или ночью? (Ответ. Ночью. С вечера ветер дует с моря, – оно медленнее прогревается за день и медленнее остывает ночью, давление воздуха над ним ночью больше.)

2. Среди электромонтёров распространено выражение «Горячая пайка всегда холодная, а холодная пайка всегда горячая». Как следует понимать эту профессиональную поговорку? (Ответ. «Горячая пайка» означает, что провода спаиваются друг с другом припоем, а «холодная пайка» – провода скручиваются, контакт получается хуже, сопротивление – больше, нагрев – сильнее.)

3. Температура пламени газовой горелки 500 °С. Из каких металлов нельзя делать кастрюли для кипячения воды? (Ответ. Нельзя из цезия, калия, натрия. Можно из олова (t°плавл = 232 °С), свинца (327 °С), цинка (420 °С).)

Статья в тему:  Как получить протокол заседания суда

4. Во время Первой мировой войны в качестве летательных аппаратов пытались использовать дирижабли и воздушные шары, наполненные водородом. Но попадание пули в них приводило к взрыву и гибели экипажа. Поэтому от них отказались, но в 1918 г. над Лондоном появился дирижабль, не взорвавшийся от множества попаданий. Оказалось, немцы применили гелий. Гелий вдвое тяжелее водорода, значит, его подъёмная сила вдвое меньше, и дирижабль должен быть вдвое больше. Так ли это? (Ответ. Нет, Fпод = Pвозд. в V шара – (Pгаза + Pоболоч), поэтому, хотя вес газа в два раза больше (вод = 0,09 кг/м 3 , гелия = 0,18 кг/м 3 ), сумма Pгаза + Pоболочки почти та же).

5. «Чёрный ящик» (демонстрация). На тонком стержне или подвесе уравновешена железная пластинка. Нарушится ли равновесие, если согнуть левый край пластины? Если нарушится, то как? и почему? (Ответ. Да, перевесит несогнутая часть, т.к. её центр масс окажется дальше от точки опоры. Далее – правило рычага.)

6. Что остывает медленнее в одинаковых условиях – суп или чай? (Ответ. Суп, если на его поверхности есть плёнка жира, она препятствует испарению.)

7. В закрытой комнате без отопления и охлаждения температура всех предметов должна быть одинакова. Почему же мы, прикоснувшись к стеклянной банке или железным ножницам, чувствуем, что они холоднее, чем деревянный стул или книга? (Ответ. Все предметы холоднее руки. Дело в большей теплопроводности, а иногда – теплоёмкости: иголка не кажется холоднее книги.)

8. Можно ли уравновесить на одной доске муху и слона? Если да, то как? (Ответ. Рассматриваем правило рычага.)

9. Как будут вести себя две стеклянные бутылки, одна из которых наполнена водой и опущена в воду, а другая – ртутью – и опущена в ртуть? (Ответ. Бутылка, опущенная в воду, будет тонуть, а опущенная в ртуть – плавать.)

10. Космический суперблиц:

Слышен ли звук в открытом космосе? (Ответ. Нет. Отсутствует проводящая звук среда.)

Известно, что тёплый воздух поднимается вверх. Почему же в верхних слоях атмосферы холодно? (Ответ. Из-за разрежённости воздуха понятие контактной температуры теряет смысл.)

Какова приблизительно температура в космосе? (Ответ. –270 °С.)

11. Стальной шарик плавает в ртути. Изменится ли глубина погружения шарика в ртуть, если сверху долить воды? (Ответ. Изменится. Показать демонстрацию с водой, деревянным бруском и подсолнечным маслом.)

Статья в тему:  Как стать судьей третейского суда

12. Ускорится или замедлится таяние снега в тёплой комнате, если его накрыть шубой? (Ответ. Замедлится.)

13. Как изменился бы уровень воды в океане, если бы растаяли все плавающие айсберги? (Ответ. Никак не изменился бы. Демонстрация со льдом.)

14. Блиц «Чёрный ящик»

Этот маленький предмет

Вам подскажет всем ответ:

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили?

Сей особенный предмет

Может ценный дать совет:

Утром, уходя из дома,

Брать свой зонтик или нет?

Ну а этот вот предмет

Нам даёт тепло и свет,

Двигает трамвай по рельсам.

Знаете его иль нет?

15. «Чёрный шкаф» (предмет достаётся из шкафа). Всем известен этот замечательный предмет! Как за одну попытку, без измерений и вычислений, т.е. «голыми руками», определить его центр тяжести? (Ответ. Это швабра. Положив её на указательные пальцы раздвинутых рук, нужно медленно сближать руки. Центр тяжести швабры будет находиться в точке схождения пальцев.)

16. Действует ли сила Архимеда на тело, плотно прижатое ко дну сосуда? (Ответ. Нет, т.к. снизу давления воды нет.)

Почему не проваливается крыша дома, хотя сила атмосферного давления на неё огромна? (Ответ. Давление сверху уравновешивается давлением снизу.)

Как можно быстро вдвое увеличить давление, производимое человеком на пол? (Ответ. Встать на одну ногу.)

Почему в горах вода кипит при меньшей температуре? (Ответ. Там ниже атмосферное давление.)

18. Почему удар молнии в дерево не просто поджигает его, а часто расщепляет вдоль всего ствола, до корня? (Ответ. Это объясняется закипанием воды, содержащейся в дереве, при прохождении по нему электрического тока.)

19. Некто узнал о трёх изобретениях, позволяющих экономить 30%, 25% и 45% топлива соответственно. Он решил, что, применив все три изобретения, получит экономию топлива 30 + 25 + 45 = = 100% (одним словом, вечный двигатель). Правильны ли его расчёты? (Ответ. Нет. Экономия составит около 80%.)

20. Почему не вытекает вода из колбы? (Демонстрация с быстрым переворачиванием наполненной до краёв колбы.) (Ответ. Её удерживает атмосферное давление.)

Статья в тему:  Кто такой суд исполнитель

Игра со зрителями – игровая пауза (ответы, хотя бы близкие по значению, дают болельщики, за самый правильный ответ – 1 очко).

Какова продолжительность земного года? (Ответ. 365 сут. 6 ч.)

Каково расстояние от Земли до Луны? (Ответ. 384 000 км.)

Каково расстояние от Земли до Солнца? (Ответ. 144 000 000 км.)

Чему равна скорость звука в воздухе? (Ответ. 332 м/с.)

При какой температуре плавится вольфрам? (Ответ. 3387 °С.)

Чему равна плотность золота? (Ответ. 19 300 кг/м 3 .)

Переведите в граммы единицы массы: 1 унция; 1 фунт; 1 карат. (Ответ. 28,35 г; 454 г; 0,2 г.)

Артистическая пауза (несколько сценок, подготовленных учащимися других классов)

– А ты знаешь, что сейчас мощность измеряют в ваттах, а раньше измеряли в лошадиных силах? – Конечно. – А чему равна 1 л.с.? – Что же здесь непонятного? Это мощность лошади высотой 1 м и массой 1 кг. – Да таких не бывает! – Конечно. Теперь не бывает – вымерли, поэтому мощность стали измерять в ваттах.

– Мама, а как получается дождик? – Ну, понимаешь, когда вода в кастрюле кипит, то пар поднимается вверх, дотрагивается до крышки, охлаждается, и вода капает обратно в кастрюлю. – А, теперь понятно, его люди варят.

– Алло, господин Рентген, я узнал про ваше изобретение удивительных лучей для просвечивания организма. Не могли бы вы прислать мне несколько таких лучей и объяснить, как ими пользоваться, так как у меня в грудной клетке застряла пуля. – Извините, но пересылка икс-лучей очень сложна. Не могли бы вы выслать мне вашу грудную клетку?

Демонстрационная пауза. Можно показать несколько опытов. Например: маленький теннисный шарик в струе воздуха от пылесоса (направленной вверх); разрезание бутылки с помощью нитки, смоченной спиртом (поджечь, подождать пока сгорит, быстро охладить); варёное яйцо, влезающее в бутылку из-под кефира, и др.

Когда парусным судам удобнее

Точно такое же, как зимняя одежда для человека.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вода обладает большей теп­лопроводностью, чем воздух, поэтому в воде тело человека охлаждается быс­трее.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Так как торф, навоз, опилки имеют малую теплопроводность, то покрытие ими приствольного круга пло­дового дерева предохраняет от силь­ного снижения температуры участок земли, где располагается его основная корневая система.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Статья в тему:  Увольнение за прогул суд как правило сочтет неправомерным

Пористый кирпич, различные пеноматериалы, стеклянная вата, вой­лок содержат воздух, обладающий малой теплопроводностью.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чехол является теплоизолятором. Он предохраняет двигатель от пе­реохлаждения.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Теплый воздух имеет меньшую плотность, чем холодный. Поэтому ар­химедова сила вытесняет нагретый воз­дух в верхние его слои.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Когда лед положен на крыш­ку чайника.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чтобы создать условия для воз­никновения конвекции воздуха в аппа­рате.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Вынужденная конвекция под­нимает более нагретые слои жидкости вверх и приводит их в соприкоснове­ние с менее нагретым воздухом.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Это улучшает циркуляцию воз­духа. Теплый воздух вместе с различ­ными примесями поднимается вверх и вентилятором удаляется из помещения.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чтобы теплоизолировать ствол дерева от окружающего воздуха и этим уменьшить не только теплопроводность коры дерева, но и исключить обдувание ствола конвекционными токами хо­лодного воздуха и предупредить замер­зание питательных соков внутри ство­ла, а значит, и гибель дерева.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Парусным судам удобнее вхо­дить в гавань днем, когда бриз дует с моря на сушу.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Даже в самую тихую погоду над землей движутся вертикальные токи воздуха. Листья осины, имеющие тонкие длинные черенки, чувствитель­ны к самым ничтожным перемещениям воздуха.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чем больше разность давлений наружного воздуха и воздуха в трубе, тем лучше тяга. Чем выше температура воздуха, тем меньше его плотность и давление в трубе. Теплопроводность кирпича меньше, чем железа. Поэтому в кирпичных трубах (при прочих рав­ных условиях) воздух меньше остыва­ет, чем в железных, и в них лучше тяга.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Холодный воздух в дымоходе создает такое же давление, как и на­ружный. После прогревания воздуха в дымоходе возникает тяга.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чтобы обеспечить естествен­ную циркуляцию воды в системе водя­ного отопления.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Над неподвижной трубой зда­ния в одном и том же месте устанавли­вается конвекционный поток теплого воздуха, поднимаемого вверх архиме­довой силой. Труба движущегося па­ровоза выбрасывает небольшие коли­чества теплого воздуха в разных мес­тах дороги, этот теплый воздух очень медленно поднимается вверх. При быс­тром движении поезда получается, что дым стелется над ним.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Черная шероховатая повер­хность лучше поглощает падающее на нее излучение, чем гладкая и полиро­ванная. Показания закопченного тер­мометра будут выше.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Черная шероховатая поверх­ность лучше излучает, чем светлая по­лированная.

kak_eto_sdelano

  • Add to friends
  • RSS

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Строго против ветра под парусом ходить невозможно. Однако если ветер дует спереди, но чуть под углом, яхта вполне может двигаться. В таких случаях говорят, что судно идет острым курсом.

Статья в тему:  Можно ли отказаться от иска в суде кассационной инстанции

Тяга паруса образуется благодаря двум факторам. Во‑первых, ветер просто давит на паруса. Во‑вторых, косые паруса, установленные на большинстве современных яхт, при обтекании воздухом работают, как крыло самолета, и создают «подъемную силу», только направлена она не вверх, а вперед. Из-за особенностей аэродинамики воздух с выпуклой стороны паруса движется быстрее, чем с вогнутой, и давление с внешней стороны паруса меньше, чем с внутренней.

Полная сила, создаваемая парусом, направлена перпендикулярно полотну. По правилу сложения векторов в ней можно выделить силу дрейфа (красная стрелка) и силу тяги (зеленая стрелка).

На острых курсах сила дрейфа велика, но ей противостоит форма корпуса, киль и руль: яхта не может идти боком из-за сопротивления воды. Зато вперед она охотно скользит даже при небольшой силе тяги.

Чтобы идти строго против ветра, яхта лавирует: поворачивается к ветру то одним, то другим бортом, продвигаясь вперед отрезками - галсами. Насколько длинными должны быть галсы и под каким углом к ветру идти - важные вопросы шкиперской тактики.

Выделяют пять основных курсов судна относительно ветра. Благодаря Петру I в России укоренилась голландская морская терминология.

Левентик - ветер дует прямо в нос судна. Таким курсом под парусом ходить нельзя, зато поворот к ветру используют, чтобы остановить яхту.

Бейдевинд - тот самый острый курс. Когда идешь бейдевиндом, ветер дует в лицо, поэтому кажется, что яхта развивает очень большую скорость. На самом деле это ощущение обманчиво.

Галфвинд - ветер дует перпендикулярно направлению движения.

Бакштаг - ветер дует с кормы и с борта. Это самый быстрый курс. Быстрые гоночные суда, идущие бакштагом, способны разогнаться до скорости, превышающей скорость ветра, за счет подъемной силы паруса.

Фордевинд - тот самый попутный ветер, дующий с кормы. Вопреки ожиданиям, не самый быстрый курс: здесь подъемная сила паруса не используется, и теоретический предел скорости не превышает скорости ветра. Опытный шкипер умеет предугадывать невидимые воздушные течения так же, как пилот самолета - восходящие и нисходящие потоки.

Статья в тему:  Как добровольно исполнить решение суда по выплате денежных средств

Больше фото можно увидеть в инстаграме «Как это сделано». Жми и подписывайся!

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 150 жетонов
  • Социальный капитал260
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 150 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 1
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Parent
  • Thread

>при обтекании воздухом работают, как крыло самолета, и создают «подъемную силу», только направлена она не вверх, а вперед. Из-за особенностей аэродинамики воздух с выпуклой стороны паруса движется быстрее, чем с вогнутой, и давление с внешней стороны паруса меньше, чем с внутренней.

Самолёты летают не поэтому. Это распространённое дилетантское объяснение динамики крыла самолёта. Не знаю, какой м$%#к это ляпнул первым, но сейчас эту херню активно распространяют в народе.

Между тем, любой авиаконструктор плюнет в рожу тому, кто это скажет и будет прав. Лекторы в МАИ вообще выгоняют с лекций взашей тех, кто хоть пикнет про закон Бернулли в отношении крыла самолёта.

  • Reply
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand

«В таких случаях говорят, что судно идет острым курсом» — «В таких случаях говорят, что судно идет острыми галсами»

  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Этот пост несёт ответ на вопрос, возникающий у многих (и упомянутый автором).

А настройки парусов, описываемые в толстых книжках — интересны либо профессионалам, либо любопытным. И для 99% обывателей, мучимых вопросом «но как?» — они не полезнее научных работ по квантовой математике.

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand

Еще для того чтобы ходить в бейдевинд при небольшом киле (или при отсутствии оного) для уменьшения дрейфа ставят так называемые шверты (один или два, как правило), плоские лопасти с одной или двух сторон, погружаемые в воду не очень глубоко. Мы когда-то делали такие конструкции для обычной пеллы: устанавливали парус, а чтобы лодка не переворачивалась, по бокам закрепляли большие надувные поплавки на расстоянии примерно 1,5 м от борта. Ну и, конечно, делали шверты из текстолита. Плюсы швертов в том, что их можно поднимать, как и руль, и подходить к самому берегу, даже вытаскивать лодки на него, чего нельзя сказать о яхте. Для яхты практически всегда нужен оборудованный причал, либо придется таскать с собой шлюпку для высадки на дикий берег. В этом также плюсы катамарана: всегда можно найти стоянку на отмели (особенно актуально в европах, чтобы не платить хабэмайстеру за постой: встал рядом возле забора, а в саму гавань как бы не зашел). Но минусы катамарана — он очень плохо ходит против ветра, если нет швертов или они маленькие. Зато почти не бывает крена: если идешь по морям пару недель под бейдевиндом, то крен в каюте очень утомляет и изматывает.
А вообще самый клевый ветер для парусного судна — это галфинд (или галфвинд), особенно если установлено две или даже три мачты: можно врубить все паруса, они не будут заслонять друг друга, практически все будут работать. Скорость великолепная, и восторгу полные штаны. :)))
А самый опасный ветер — это фордевинд. Опасный тем, что нужно постоянно следить за его направлением, чтобы не зашел со стороны паруса. Здесь крайне нежелательно ставить на руле неопытных мореплавателей: они могут пропустить этот момент. Если парус большой и тяга такая, что одному за шкот не сдержать без лебедки, то парус может резко перескочить на другой галс, сбивая гиком всё что попадается на пути. И очень часто это бывает чья-нибудь морда лица: мало того, что удар может вырубить сознание, так и человек может запросто вылететь за борт. А если на палубе никого нет, а спасательный жилет лох не надел (был в плавках или купальнике), то велика вероятность утонуть.

Edited at 2018-08-09 05:59 am (UTC)

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Очень популярный вопрос от тех, кто далек от лодок, кораблей, парусов и т.п. Вот как я например. А уж сколько в мире существует конструкций парусов вы удивитесь! Знали ли вы например, про Паруса в виде колонн: эффект Магнуса?

Так может быть есть какой то вариант, чтобы двигаться вперед на парусном судне, даже если ветер дует совсем не попутный? Не стоять же на месте и ждать смены ветра. Что делали в таком случае?

Строго против ветра под парусом ходить невозможно. Однако…

1. Строго против ветра под парусом ходить невозможно. Однако если ветер дует спереди, но чуть под углом, яхта вполне может двигаться. В таких случаях говорят, что судно идет острым курсом.

2. Тяга паруса образуется благодаря двум факторам. Во‑первых, ветер просто давит на паруса. Во‑вторых, косые паруса, установленные на большинстве современных яхт, при обтекании воздухом работают, как крыло самолета, и создают «подъемную силу», только направлена она не вверх, а вперед. Из-за особенностей аэродинамики воздух с выпуклой стороны паруса движется быстрее, чем с вогнутой, и давление с внешней стороны паруса меньше, чем с внутренней.

3. Полная сила, создаваемая парусом, направлена перпендикулярно полотну. По правилу сложения векторов в ней можно выделить силу дрейфа (красная стрелка) и силу тяги (зеленая стрелка).

4. На острых курсах сила дрейфа велика, но ей противостоит форма корпуса, киль и руль: яхта не может идти боком из-за сопротивления воды. Зато вперед она охотно скользит даже при небольшой силе тяги.

5. Чтобы идти строго против ветра, яхта лавирует: поворачивается к ветру то одним, то другим бортом, продвигаясь вперед отрезками - галсами. Насколько длинными должны быть галсы и под каким углом к ветру идти - важные вопросы шкиперской тактики.

6. Выделяют пять основных курсов судна относительно ветра. Благодаря Петру I в России (примітка я: також в колоніях бувших і нинішніх, а також на окупованих територіях) укоренилась голландская морская терминология.

7. Левентик - ветер дует прямо в нос судна. Таким курсом под парусом ходить нельзя, зато поворот к ветру используют, чтобы остановить яхту.

8. Бейдевинд - тот самый острый курс. Когда идешь бейдевиндом, ветер дует в лицо, поэтому кажется, что яхта развивает очень большую скорость. На самом деле это ощущение обманчиво.

9. Галфвинд - ветер дует перпендикулярно направлению движения.

10. Бакштаг - ветер дует с кормы и с борта. Это самый быстрый курс. Быстрые гоночные суда, идущие бакштагом, способны разогнаться до скорости, превышающей скорость ветра, за счет подъемной силы паруса.

11. Фордевинд - тот самый попутный ветер, дующий с кормы. Вопреки ожиданиям, не самый быстрый курс: здесь подъемная сила паруса не используется, и теоретический предел скорости не превышает скорости ветра. Опытный шкипер умеет предугадывать невидимые воздушные течения так же, как пилот самолета - восходящие и нисходящие потоки.

Парус на судовом ходу

  • Ответить

#26 sr-277

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Конрад 25Р
    • Название: Волга

    Итак , по теме. Мнения разделились практические пополам. )))) знание правил хромает )))

    Про то, что парусное судно (идущее исключительно под парусом, а оно не обязательно маломерное, например какой нибудь «Крузенштерн» или любое другое больше 20 метров) не может ходить по судовому ходу в принципе ни чего не сказано.

    Маломерное судно (без деления на моторное/парусное/гребное) может, если по другому ни как, ходить по судовому ходу, но на птичьих правах:

    145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.

    При этом маломерные и парусные могут пересекать судовой ход, при этом нет в тексте ни каких ограничений на видимость и время суток:

    148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

    Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

    Маломерным и парусным (не только маломерным) запрещяется:

    149. Маломерным и парусным судам запрещается:

    маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

    останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

    выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью

    1. Читай «нарезать круги» и крутить повороты вблизи других судов везде — парусное имеет право дороги при расхождении, но до завершения расхождения не имеет права менять курс при этом. Сразу можно понять, что лавировка на судовом ходе априоре запрещена — лавируйся за пределами судового хода, при необходимости пересекая его под прямым углом и уступая дорогу всем на судовом ходу, ну а маломерные, в том числе и парусные на судовом ходу и так практически бесправные (по правилу 145).

    2. Тут и так всё ясно.

    3. Весь «камень преткновения» темы — что понимать под термином «выходить». Так как в правиле 148 ни чего не говориться про видимость и время суток для «пересечения» судового хода, значит этот термин предпологает именно «хождение» по судовому ходу (вход на судовой ход для продвижения по нему), хотя может кто и имеет официальную интерпритацию термина.

    Согласно этому пункту, ночью для парусного, при любом раскладе, всё ни так печально — заводи мотор (можешь даже паруса не убирать), превращяйся в самоходное судно и иди как самоходное или как маломерное, если по другому как по судовому ходу не пройти. А вот при видимости меньше километра (читай туман или дождь стеной) для всех маломерных (хоть парусные, хоть не парусные) ни как, тут тосно надо выяснять можно «перебегать дорогу» или нет.

    Вся суть в чём, для малых парусных — по возможности старайся избегать судового хода и оценивай своё нахождение на нём или его пересечение (даже если это разрешено) на свой страх и риск — ты самое бесправное существо на судовом ходу, ни кто тебя специально давить не должен, да и не будет и будет даже в разумных пределах избегать столкновения, но если всё таки «зацепит» вся вина на тебе.

    Сообщение отредактировал sr-277: 22 января 2014 — 09:03

    Источники:

    http://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200601105

    http://physik.ucoz.ru/faq/8-2

    http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/880405.html

    http://masterok.livejournal.com/6223472.html

    http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44799-parus-na-sudovom-khodu/page-2

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector