0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда суды твои совершаются на земле

И придут спасители. — Исаия 26

Глава начинается интересным мессианским пророчеством об открытии Иерусалимских ворот « да войдет народ праведный, хранящий истину » (стих 2). Вероятно, это тот же «народ», который пророк Авдий называет «спасителями»:

И придут спасители на гору Сион.. . Авд.1:21

Это — описание событий последних дней человеческой истории. И эти спасители, которые приходят — это цари с востока, или же — благословенный Ефрем. Т.е. — Россия. Я давно и много пишу об этом, поэтому повторяться не буду.

Стихи 9 и 10 — это величайшие стихи, научающие нас искать Господа во всякое время , даже на ложах своих, поздно в ночи и рано поутру.

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.

Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Ис.26:9,10

Стих 12 — это удивительное место чтобы уразуметь праведность по вере еще в Ветхом Завете.

Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас. Ис.26:12

В основном в главе продолжают повторяться основные тезисы (2Пет.3:1,2): Господь непременно наведет бедствие на Иерусалим чтобы пробудить Свой народ. И печальная истина заключается в том, что они не обратятся к Нему и не признают Иисуса своим Господом пока им не придется смириться до такой степени, чтобы осознать, что они погибают.

Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов. Ис.26:19

Стих 19 является одним из уникальнейших стихов Ветхого Завета, поскольку говорит о воскресении. Опять же, это — эсхатологическое событие и эсхатологической важности. И тогда как в самом деле, мы все еще можем говорить о частичном исполнении пророчества словно ожидаем в будущем возвращения из Вавилонского плена, но полное исполнение пророчества требует буквального Воскресения. А это верный признак того, что в конечном итоге мы имеем дело с событиями последних дней.

Последние стихи этой главы говорят о неизбежном и отрезвляющем в то время бедствии — «закрытой двери» (стих 20), что символизирует собою запечатление и переживания народа Божьего. Хорошей вестью во всем этом есть то, что повеление укрыться дается всего лишь «на мгновение, доколе не пройдет гнев», что, несомненно, напоминает нам слова Иисуса Христа, Который обещал сократить время бедствий.

Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;

Статья в тему:  Как проходит административный суд по дтп в казахстане

ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. Ис.26:20,21

Дорогие друзья! Мы изучаем книгу пророка Исаии. Если кто из вас пропустил первые главы, то вы можете пройти по этой ссылке . Если у вас есть вопросы по темам, которые здесь открываются, или ваши личные наблюдения и рассуждения, не стесняйтесь поделиться ими со всеми нами в комментариях. Благословений вам от Господа!

Понравилась статья? Не пожалейте сил нажать «палец вверх», поделиться статьёй с друзьями или прокомментировать!

А чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :

  • Заходите на мой сайт «Духовный миллионщик«. Там много интересного.

Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале « Открытая семинария ».

А на YouTube канале « Солёное радио » мы проводим прямы эфиры на разные темы.

Ветхий Завет

Книга пророка Исаии

Глава 26.

1 В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала.

2 Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину.

3 Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.

4 Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная: 5 Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах.

6 Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.

7 Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника.

8 И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша.

9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.

10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,- будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.

11 Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих.

12 Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас.

13 Господи Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое.

14 Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.

15 Ты умножил народ, Господи, умножил народ,- прославил Себя, распространил все пределы земли.

16 Господи! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его.

17 Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи.

18 Были беременны, мучились,- и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали.

19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряни́те и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.

20 Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; 21 ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.

Статья в тему:  Судом установлено что изменив родине

Глава 27.

1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

2 В тот день воспойте о нем — о возлюбленном винограднике: 3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

4 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

5 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.

6 В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.

7 Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его? Так ли убивал его, как убиты убивавшие его?

8 Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра.

9 И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца.

10 Ибо укрепленный город опустеет, жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня. Там будет пастись теленок, и там он будет покоиться и объедать ветви его.

11 Когда ветви его засохнут, их обломают; женщины придут и сожгут их. Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его.

12 Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; 13 и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкование на Ис. 26:9

Свт. Василий Великий

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде

От нощи утреневать к Богу значит нечто подобное следующему. Когда станет проходить ночь, а день приблизится, и мы, яко во дни, начнем ходить благообразно, отложив дела темная, козлогласования и пиянства, любодеяния и студодеяния (ср.: Рим. 13:12-13), тогда можем сказать: От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже. А что значит сделать в себе утро, Пророк дает разуметь присовокупленными словами. Он говорит: зане свет повеления Твоя на земли. Ибо свет — те повеления, которыми рассевается тьма неведения, почему и заповедь Господня светла, просвещающая очи (Пс. 18:9).

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Григорий Двоеслов

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде

Статья в тему:  За что навальный подал в суд на путина

Ночь — это жизнь века сего, в которой пока мы находимся. Из-за того, что мы созерцаем внутренним взором, мы пребываем во мраке — вследствие того, что образ затуманен. Ведь пророк понимал, что он неким туманом понуждается к видению Господа, говоря: Душой моею я стремился к тебе в ночи. Как если бы сказал: «В этом мраке жизни настоящей желаю тебя видеть, но до сих пор я окружен зыбким облаком».

Нравственные размышления на Книгу Иова.

Этой любовью пылает всякий, кто смог прикоснуться к истине. Ведь поэтому говорит Давид: Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие (Пс. 41:3)! Поэтому нас увещевает, говоря: Ищите лица Его всегда (Пс. 104:4). Поэтому пророк говорит: Душою моей я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра. Поэтому опять Церковь говорит в Песне песней: Я изнемогаю от любви (Песн. 2:5).

Справедливо, конечно, чтобы благодаря явлению врача достигла спасения та, которая через жар ее желания рану любви несет в груди. Поэтому снова говорит: Души во мне не стало, когда он говорил. Ведь ум человека, не ищущего образ своего Творца, очень груб, потому что в себе самом остается холодным. Но если начал уже гореть желанием следовать за Тем, Кого любит, бежит, тая, через огонь любви. Становится встревоженным от желания, обесценивается в миру всё, что нравилось, нет ничего, чего хотелось бы, кроме Создателя, и то, что прежде услаждало душу, становится впоследствии весьма обременительным. Ничего не утешает его печаль, и он не смотрит на того, кого до сих пор желал.

Сорок гомилий на Евангелия.

Свт. Иоанн Златоуст

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде

Но вот, как я сказал, пропоет петух, и тотчас приходит настоятель и… встав, они тотчас становятся в ряд и с великим согласием и мелодической стройностью поют пророческие гимны. Ни гусли, ни свирели, ни иной какой-либо музыкальный инструмент не издает такого звука, какой можно слышать в глубокой тишине и в пустыне, когда поют эти святые люди. И сами эти песни плодотворны и исполнены любви к Богу. Во время ночи, — говорится, — воздвигните руки ваши к Богу (Пс. 133:1-2); и опять: Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо суды Твои совершаются на земле.

Гомилии на 1-е послание к Тимофею.

Свт. Кесарий Арелатский

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде

Поэтому, как я уже сказал, читая божественные Писания и внимая им, вы должны стремиться к тому, чтобы — где бы вы ни были, дома или в каком- либо ином месте, — вы могли рассуждать о них и наставлять других; чтобы, пережевывая слово усердным размышлением, словно благородные животные, вы могли извлечь оттуда ценную влагу, то есть духовное разумение, и с Божией помощью уделить ее другим; так, чтобы исполнилось через вас написанное: Чаша Твоя насыщающая сколь преславна (Пс. 22:5). Дабы исполнилось и то, к чему побуждает и наставляет блаженный апостол: Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор. 10:31). Если тому не препятствует недуг, поститесь ежедневно. Настойчиво и ревностно предавайтесь бдению, ибо написано: Ночью дух мой бодрствует пред Тобою, Боже, а также: Рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою (Пс. 5:3), и еще: В полночь вставал славословить Тебя (Пс. 118:62). К тому же нас побуждает и наставляет наш Господь и Спаситель в Евангелии: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26:41).

Статья в тему:  Суд по ипотеке как проходит заседание

Проповеди.

Свт. Кирилл Александрийский

От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли

Ночью называет время прежде вочеловечения Господа, утром же пророческое предведение, а светом истинным евангелие Солнца правды – Христа, которому повелено быть изучаемым повсюду на земле. Научиться ему, говорит, нельзя от природы, как мы научаемся смотреть или ходить, но для этого необходимы прилежание и старание. Кто же не изучил его, тот изъят будет из среды живых и не увидит славы Христа. Те, которые говорят: уповахом на имя Твое, и память, еяже желает душа наша (Ис. 26:8), необходимо присовокупляют и это. Ибо водворивши в своем уме божественный свет и изгнавши (из него) тьму древнего заблуждения, и видя исчезнувшим мрак греха, они воссылают благодарственные песни, говоря, что они утренюют как бы от нощи и тьмы, потому что в них наступает как бы духовный день и в сердцах их воссияла наконец денница, как написано. Таковым и божественный Павел пишет в послании и говорит: бесте иногда тма, нынеже свет о Господе (Еф. 5:8), и в другом месте: несмы нощи, ниже тмы, но сынове света и сынове дне (1 Сол. 5:5). Ибо ум верующих просвещается евангельскими заповедями. Посему то и божественный Давид как бы Господу нашему Иисусу Христу говорит: светилник ногама моима закон Твой и свет стезям моим (Пс. 118:105). Закон, данный чрез премудрого Моисея, отягчен был как бы некоторым мраком и приосенением, говорю, буквы; в евангельской же проповеди красота истины является открытою и ясною и наподобие вливающегося света просвещает ум в душах благочестивых.

Толкование на пророка Исаию.

Свт. Никита Ремезианский

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде

Время требует, возлюбленные, чтобы мы поговорили немного о значении, важности и пользе бодрствования. Поистине, любой труд легче взять на себя, если прежде поставить себе на вид пользу этого труда. Подвиг бодрствования весьма важен; он есть благо, близкое всем святым. Вот и пророк Исаия взывает к Господу: В ночи бодрствует мой дух к Тебе, Боже, ибо заповеди Твои — свет на земле.

О трезвении святых Божиих.

Прп. Исидор Пелусиот

От нощи утренюет дух мой к тебе, Боже, зане свет повеления твоя на земли: правде научитеся, живущии на земли

Статья в тему:  Что говорить в суде ответчику при разводе

На слова: правде научитеся, живущии

К тем, которые открыто выражаются величественно и величают Божественное, а в тайне делают тому противное, как многомудрствующие на словах, а не на деле, велегласный Исаия взывает: научитеся добро творити (Ис. 1:17), живущии на земли: преста бо нечестивый (Ис. 26:9-10) . Пророческими очами видел он превысшее всякого слова пришествие Спасителя во плоти, которое приобрело человеческому роду тьмочисленные и превышающие всякое удивление блага, а мучителя привело в бессилие. И взывал: «Научитесь творить правду; мучитель перестал нападать на всякого мужа и на всякую жену. Все теперь в безопасности, кроме тех, которые сами себя добровольно предают и подвергают его прелести; потому что он может обольщать, а не овладевать насильно».

Письма.

Прп. Ефрем Сирин

От нощи утренюет дух мой к тебе, Боже, зане свет повеления твоя на земли: правде научитеся, живущии на земли

От нощи утренюет дух мой. Сильное желание прийти к Тебе возбуждает меня от сна; глубоко лежащее в душе моей упование влечет меня пред лице Твое и, еще до наступления дня, во мраке ночи, устремился я к Тебе, Тебя имел в уме своем и умолял Тебя соделать со мною, что всегда творишь Ты сонму праведников Твоих. Ибо по судам Твоим на земли поучаются правде Твоей живущий на земли. Это согласно с тем, чему Дух Божий учит в книге Псалмов: Знаемь есть Господь судьбы творяй (Пс. 9:17). Пророк выражает этим, что, видя отмщение, какое Господь сотворил Ассириянам в земле нашей, обитающие на земле познают, как праведно наказание Твое. Ибо Ты праведен и Бог не хотяй беззакония. Ты еси (Пс. 5:5).

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде

См. Толкование на Ис. 26:7

Лопухин А.П.

Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде

Душою и духом, т. е. всем своим внутренним существом.

Я стремился. Пророк начинает говорить в единственном числе, чтобы показать, что желание это свойственно, по преимуществу, ему лично. Он пережил так много несправедливостей со стороны людей, и кому же, как не ему, приходилось так часто желать скорейшего выступления Бога, как Судии людей!

Живущие в мире научаются правде. Однако в этом желании пророка не сказывалось чего-либо в роде обыкновенной человеческой мстительности. Пророк так пламенно ожидал судов Божиих потому, что надеялся, что раз эти суды постигнут землю, — люди научатся праведности.

См. также Толкование на Ис. 26:7

Толковая Библия.

5-2. Исаия — Великий пророк

«Сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил
слышанному от нас… Народ сей ослепил глаза свои и окаменил
сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем.
Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем».
Ин. 12:38-41.

Напомню начало первой главы моего повествования о пророках: «Кто-то из них, по велению Бога, говорил народу о том, что случится в скором времени. И лишь немногих пророков Бог благословлял записывать Его предсказание на отдаленное будущее человечества». Первым таким пророком был Исаия. Он завершил первый пророческий период.

Статья в тему:  Каковы были задачи мирового суда

Исаию называют мессионерским пророком, потому что он свято верил в мессианское избрание своего народа и в его служение всему миру. Имя Исаия означает «блаженство Иеговы». Он происходил из аристократической семьи, был близок к царскому роду. Это человек недюжинного ума и литературного дара.

«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». 6:8-10.

Исаия начал пророчествовать в Иудее во времена расцвета Ассирийской империи и утверждения ее агрессивной политики, особенно в отношении Палестины. Первые главы книги продолжают тему дальнейшего грехопадения израильтян и наказания их, о чем кратко уже писали малые пророки. Царь Езекия унаследовал от царя Ахаза разрушенное царство и тяжкие подати Ассирии, он попытался реформами что-то изменить. Пророк Исаия был его близким советником. Но идолопоклонство процветало, народ предавался разгулу. Пророк гневно выступает против лицемерной набожности отпадающего народа. Поразительно его обличение израильтян, не устаревшее и в наше время.

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь». Ис. 1:11-18.

Через восемь лет после захвата Самарии, столицы Израильского царства, ассирийский военачальник Сеннахирим покорил и Иудейское царство. Разрушил 46 городов и увел в плен 200 тысяч пленников. Но, благодаря молитвам Исаии и его советам царю, Бог не допустил захвата Иерусалима.

«Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: «Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь. Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего». И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. И возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии». 4 Цар. 19:32-36

После этого ассирийцы не покушались на Иудею, а завоеванные ими города снова возвратились иудеям. После изгнания ассирийцев прошло шесть лет до гибели Исаии. В Талмуде написано, что за противодействия в идолопоклонстве царю Манассии, Исаия был привязан между двумя досками и перепилен пилой. Не об этом ли пишет и апостол Павел в послании к евреям, 11:37?

Статья в тему:  Як подати в суд за наклеп

Пророк Исаия возвещал суд Божий над ВСЕМ земным величием и роскошью и призывал грешников к покаянию. По слову Бога он обещал вернувшемуся остатку евреев последнее спасение и славу через «служение Господа». Поэтому Исаию называют евангелистом Ветхого Завета. Уже в седьмой и девятой главах проговаривается, как бы между прочим, великое пророчество о спасительной миссии Иисуса Христа:

«Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, («что значит: с нами Бог» Мф.1:23). Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде, нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее». Ис.7:14-16.

«Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». Ис. 9:1-2, 6-7.

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай!». 40:3-6.

Иоанн Креститель исполнит это пророчество, родившись по воле Божией в определенное время, за полгода до появления обещанного Спасителя. Иоанн происходил из священнического рода и от утробы матери был Духом Божиим призван на пророческое служение.

«И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». Лук. 1:76-79.

Приведу все пророчества о Христе из книги Исаии; их используют в своих посланиях Апостолы Нового Завета и Сам Иисус в Своих проповедях.

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит. Будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». 42:1-8. (Мф. 12:18-21).

Статья в тему:  Можно ли ответчику истребовать у истца автозапчасти по суду после дтп

«И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой — сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли». 49:5-6. (Деян. 13:47-49).

У меня такое впечатление, что в этих словах Сам Иисус сообщает землянам: Он всегда вместе с Отцом участвует в свершении истории человечества.

«Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: «выходите «, и тем, которые во тьме: «покажитесь «. Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их; не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод». 49:8-10. (2 Кор. 6:2; Откр. 7:14-17).

Вся пятьдесят третья глава – это пророческая картина жертвенных страданий Иисуса Христа, ее хочется читать снова и снова. Все стихи этой главы, так или иначе, использованы в Новом Завете. На мой взгляд, начинать читать надо со стиха 10 главы 52.

«Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! Ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас. Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление. Цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали». 52:10-15. (Мф. 12:18-21; Фил.2:6-11; Рим.15:20-2).

Через пророка Исаию Бог сообщил, что спасение даровано ВСЕМ народам, а не только остатку избранного народа: «Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других». 56:8. (Ин.10:16; Еф. 2:13).

«Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои. И да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». 55:4-7. (Деян.13:46-49).

Статья в тему:  Почему айсберги могут быть очень опасны для судов

«Рабов Своих назовет иным именем («дети Божии», «Христовы»?), которым, кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих. Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью». 65:15-18.(Деян.11:26; 1Кор. 3:23; Гал. 3:14,29; 2Пет.3:13; Откр.21:1-6).

«Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. 32:1-5.

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». 66: 22.

Как маленькие дети нуждаются в сильных духом родителях, чтобы чувствовать себя защищенными, так и дети Божии нуждаются в Боге-Вседержителе.

«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. 28:16-17».

«Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа». 26:9-10.

«С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Таково определение, постановленное о ВСЕЙ земле, и вот рука, простертая на ВСЕ народы, ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, — и кто отвратит ее?». 14:24, 26-27.

Исаия 26 глава

Господь – Избавитель Израиля

1 В тот день будет воспета песня эта в земле Иудиной: «Город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала.

Разгром язычников и восстановление Израиля

20 Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев;

Комментарии из Женевской Библии: Исаия 26 глава

26:1 – 27,1 Узы, соединяющие Бога с Его народом, – любовь, почитание и вера.

26:1-6 В хвалебной песне Исаия превозносит твердыню города Божиего, противопоставляя ее слабым и непрочным земным городам.

26:1 В тот день. В день милости и благодати Божией.

спасение. вместо стены и вала. Господь является для Своего народа стеной, обороняющей от всех бед (49,16; 58,12; 60,18; ср. Пс. 45).

Статья в тему:  Когда ук подает в суд

26:2 Отворите ворота. Через отворенные ворота в город Божий входит его Царь со Своим народом (15,1-15;24,3-10; Пс. 117,19.20).

26:3 Твердого духом. Хранящего верность Господу.

в совершенном мире. Этот мир праведные получают и распространяют (ст. 12; 32,17.18; 48,18; 54,10.13; 55,12; 66,12), но нечестивые будут отлучены от него (48,22; 57,21; 59,8; 60,17). Этот мир связан с пришествием Еммануила (см. ком. к 9,6; 11,9; 14,7).

26:4 твердыня. См. 8,14.15; ср. 1 Цар. 2,2.

26:5 высоко стоявший город. См. ком. к 24,10.

26:9 буду искать Тебя во внутренности моей. Исаия пророчески предвосхищает истину, которая будет открыта людям в новозаветное время Иисусом Христом – человек есть храм Бога живого (Лк. 17,21; Деян. 7,48; 1 Кор. 3,16).

живущие в мире. В мире с Богом.

26:10 нечестивый. не научится. правде. Нечестивого не могут обратить к правде ни Божий суды, ни милость Божия, т.к. нечестивый «не будет взирать на величие Божие», а искать всему происходящему земные объяснения и земные причины.

26:12 мир. См. ком. к ст. 9.

26:13 чрез Тебя. мы славим имя Твое. Бог является началом и побудительной причиной всех мыслей, слов и поступков праведников.

26:14 Мертвые. рефаимы. См. ком. к 14,9.

26:15 умножил. распространил. Возрождение народа Божиего после плена внушает надежду на окончательное возрождение всех живущих на земле (9,3; 54,2).

26:16 в бедствии он искал Тебя. Имеются в виду испытания, пережитые израильским народом.

26:17-18 Как беременная женщина. рождали как бы ветер. Это метафорическое изображение бесполезных мучений указывает на бесплодные усилия праведников утвердить на земле Царство Божие (49,4).

26:18 спасения. земле. Точнее: «не доставили счастья земле».

прочие жители вселенной не пали. Правильный перевод: «Не явились на свет новые граждане мира».

26:19 мертвые тела. В этом стихе Исаия благовествует о грядущем воскресении, вступая в противоречие со словами ст. 14 (ср. Иез. 37,11.12). Мысль о телесном воскресении, тем не менее, обнаруживается во многих местах Ветхого Завета, ибо смерть рассматривается в нем как насилие над Божественным миропорядком (Иов 19,25.26; Пс. 48,15; 72,24-26; Дан. 12,2; Ос. 13,14; см. ком. к 25,7.8).

поверженные в прахе. Эти слова относятся не только к умершим, но и ко всем униженным и потерявшим надежду людям (Пс. 21,15).

роса. Символ жизни и нового рождения (Пс. 132,3; Ос. 14,5).

26:20 – 27,1 Исаия призывает остаток Израиля ободриться и ждать Божественного спасения.

26:20 народ мой. Остаток Израиля.

войди. укройся. Подобно тому как Господь хранил Ноя, затворив его в ковчеге (Быт. 7,16), Он сохранит Свой народ в ожидании спасения.

на мгновение. Т.е. до тех пор, пока не совершится суд Божий над нечестивыми. Невзгоды, которые на время постигнут народ Божий, несравнимы с вечным торжеством славы Божией, следующим за ними (ст. 19; 54,7; Пс. 29,5; 2 Кор. 4,17; 2 Пет. 3,9).

26:21 кровь. Здесь ясный намек на кровь Авеля (Быт. 4,11) и всех невинных жертв насилия. В Откровении Иоанна также говорится, что море, смерть и ад отдадут своих мертвецов (20,13). В этом стихе речь идет о воскресении мертвых.

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5d0fad95c4c11e00af157fb0/i-pridut-spasiteli-isaiia-26-5d39f50a31878200aeb6f7fc

http://days.pravoslavie.ru/bible/z_is_26_21_0_27_0_9.html

http://bible.optina.ru/old:is:26:09

http://proza.ru/2014/03/05/144

http://geneva-bible.ru/23/26/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector