0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда заработает антикоррупционный суд

Содержание

Как победить коррупцию в судах

Правовое государство немыслимо вне надлежащим образом организованного правосудия, которое может осуществляться исключительно компетентным, независимым и беспристрастным судом. Независимость, в свою очередь, направлена на максимальное обеспечение свободы суда в принятии решения. Свободы не в смысле судейского произвола, а в том понимании, что никто и ничто не может влиять на суд, который в принятии решений должен руководствоваться исключительно законом и чистой совестью.

Независимость суда несовместима с коррупцией, не секрет и то, что коррупция в судейской среде — это реальность. Поэтому особое внимание вызывают рекомендации, адресованные Верховному суду РФ, Судебному департаменту при ВС РФ, Высшей квалификационной коллегии и Совету судей РФ, содержащиеся в Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы, который президент России утвердил своим указом 1 апреля 2016 года.

Бороться с коррупцией предлагается различными способами «по всем фронтам», в том числе с помощью художественных и документальных фильмов, радио- и телевизионных программ, способствующих формированию в обществе активного неприятия всех форм коррупции, повышению престижа государственной службы, а также пропагандирующих соблюдение всеми членами общества требований антикоррупционных стандартов. Что касается судейского сообщества, то искоренению коррупции среди судей должна, по мысли разработчиков документа, способствовать доработка методических рекомендаций по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья в тему:  Кто написал картину страшный суд

На первый взгляд может показаться, что обеспечение прозрачности доходов судейского корпуса будет способствовать борьбе с коррупцией. Однако тут же приходит на ум понятие «потемкинская деревня», поскольку предложенные меры вряд ли в действительности серьезно способны помочь, а создают лишь видимость этой борьбы. Дело в том, что реальную прозрачность доходов судьи ни в коей мере не гарантируют никакие справки о доходах и расходах, поскольку не составляет никакого труда замаскировать нелегальные доходы.

С коррупцией следует бороться прежде всего путем формирования профессионального и совестливого судейского корпуса. На решение именно этого вопроса должны быть направлены усилия государства, если оно действительно заинтересовано в существовании реального, а не мнимого правосудия.

Базовым подходом в борьбе с коррупцией должна являться не идея недоверия к судье и наблюдения за судьей, а идея подбора в состав судейского корпуса профессионалов, способных принимать независимые, законные и обоснованные решения. И достижение этой цели связано с изменением критериев для отбора судей. Прежде всего нужно отказаться от заниженного 25-летнего возрастного ограничения для лиц, имеющих право претендовать на должность судьи. К этому времени у человека еще не наработан подлинно самостоятельный профессиональный опыт, мировоззрение, как правило, еще не устойчиво, ценностные ориентиры подвержены легкому изменению, нет жизненного опыта, столь важного в работе судьи, и отсутствует финансовая самостоятельность, которая обеспечивает его исходную материальную независимость.

В странах, славящихся профессиональным и независимым судом, судейская должность не случайно не занимается смолоду, а является пиком юридической карьеры, данью служения обществу профессионалом высокого уровня. В этом случае не формальный экзамен, а сложившаяся в профессиональных кругах репутация свидетельствует об уровне юриста, претендующего на звание судьи; его благосостояние обеспечено, а опыт и мировоззрение позволяют принимать взвешенные и самостоятельные решения, аргументированно отстаивать свою позицию.

В российской же современной действительности судейские должности чаще занимают не профессионалы, знатоки права, а работающие при суде лица, например, бывшие секретари судебного заседания и помощники судей. Они, как считается, поварились в судейской кухне и знают все тонкости судейского ремесла изнутри.

И на поверку оказывается, что это мнение не так уж далеко от истины, но с той лишь оговоркой, что зачастую подобные «тонкости» не связаны с действительным знанием права, совестливостью и профессионализмом кандидатов в судьи. Заключаются они только в том, что бывалые секретари уже осведомлены, когда следует соблюсти, а когда можно и обойти закон; какое решение и при каких условиях надо вынести. В конечном итоге ими легче управлять. Эта практика, безусловно, ни в коей мере не соответствует высокому предназначению судей, попросту убивает правосудие. Судье не может быть присущ нигилизм, однако некоторые современные судьи — нигилисты.

Статья в тему:  Как найти решение суда по бин

Без отказа от имеющегося сейчас подхода к формированию судейского корпуса невозможно изжить коррупцию. Быть независимым, не участвовать в коррупционных схемах способен только уверенный в себе профессионал с большим опытом. Он должен прийти в суд не потому, что не смог устроиться на работу в юридическую компанию. Не потому, что избрал судейскую карьеру ради должности, являющейся источником финансового благополучия, которое можно обрести в сжатые сроки.

Бич отмен

Столь же важной проблемой, связанной с независимостью суда, является оценка работы судьи. Настоящим бичом отечественной судебной системы является оценка качества работы судьи по числу отмененных судебных постановлений.

Между отменой постановления и качеством работы судьи нет прямой зависимости. Множество факторов, зачастую осознанно созданных сторонами спора, могут влиять на позицию апелляции, кассации или надзора. Однако привычка судей «копировать» решения вышестоящих судов отучает их видеть индивидуальные особенности рассматриваемых дел, а в итоге приводит к понижению профессионального уровня и, как следствие, к утрате подлинной независимости при постановлении решений.

Ликвидация этих практик — в сфере формирования судейского корпуса и оценки работы судей — представляет собой фундамент, создающий независимость суда и, следовательно, обеспечивающий противодействие коррупции в судейском корпусе. Все остальное — лишь видимость мер, направленных на борьбу с ней, а не реальные меры.

Мнение авторов может отличаться от мнения редакции

Чем займется антикоррупционный суд, когда начнет работать и какие проблемы возможны при его создании. Полный анализ закона

7 июня Верховная Рада приняла законопроект о Высшем антикоррупционном суде Украины, 14 июня он вступил в силу. В колонке для издания «ГОРДОН» партнер юридической фирмы ILF Алексей Харитонов проанализировал документ и написал, как будет создаваться новый судебный орган, какие полномочия получит, насколько смогут влиять на формирование суда международные организации, а также о рисках, заложенных в закон.

Это суд первой и апелляционной инстанций, к полномочиям которого отнесены уголовные производства по коррупционным преступлениям.

Статья в тему:  К какому суду относится адрес в москве

Опыт создания и функционирования антикоррупционных судов в мировой практике не так велик. Подобные суды действуют прежде всего в малоразвитых странах Азии и Африки. Из европейских стран – только в Болгарии, Словакии и Хорватии. При этом всемирный рейтинг Transparency International показывает, что уровень коррупции в этих странах ощутимо не изменился. Это наталкивает на мысль о неэффективности модернизации судебной инфраструктуры без комплексных мер по борьбе с коррупцией.

В законе «О Высшем антикоррупционном суде» пока не определено минимальное количество судей. Вопрос, правильно ли это, остается дискуссионным.

С одной стороны, прямое определение количества судей ускорит начало работы Высшего антикоррупционного суда (ВАКС), однако следует помнить, что этот суд будет не территориальным, а национальным. Преждевременное определение количества судей без необходимого анализа и прогнозирования последующей загрузки суда может стать проблемой. Мы просто не знаем, сколько у этого суда будет работы.

Пока точно не известно. 21 июня Верховная Рада приняла поданные президентом Петром Порошенко законопроекты о создании антикоррупционного суда и о внесении изменений в закон «О судоустройстве и статусе судей», которые были необходимы для полноценного запуска антикоррупционного суда.

Глава аналитического центра Free Voice Information Analysis Center Алексей Роговик считает, что антикоррупционный суд не заработает раньше июня 2019 года.

«Я думаю, что он не заработает до президентских выборов в принципе. Поскольку понятно, что есть очень большие политические риски. Разве что какие-то люди, которые идут на выборы, захотят использовать антикоррупционный суд как некий инструмент в предвыборной кампании? Я думаю, что все это ограничится исключительно пиаром на антикоррупционном суде. Что мы приняли этот закон – видите, какие мы молодцы, за нас голосуйте, мы боремся реально с коррупцией», – сказал Роговик в комментарии изданию «Дивись.infо».

В любом случае после принятия закона о Высшем антикоррупционном суде чиновники имеют аргумент для поддержания дружеских отношений с иностранными контрагентами, для получения кредитов от МВФ и Всемирного банка. Однако, с другой стороны, это дает власти длительный перерыв до фактического запуска суда.

Статья в тему:  Что делать если страховая подала в суд по регрессу

Главным требованием иностранных контрагентов является участие Общественного совета в формировании ВАКС. Мнение совета должно стать решающим, а не только консультативным, как было изначально заложено в законопроекте №7440 об антикоррупционном суде. Опасения понятны, учитывая, что произошло с Общественным советом добропорядочности, который должен был отсеивать нечестных судей: его отрицательные заключения Высшая квалификационная комиссия судей (ВККС) Украины преодолевала 11 голосами.

Законодатель внедрил несколько положений, которые если не в полной мере нивелируют работу Общественного совета международных экспертов, то крайне ограничивают его возможности.

Во-первых, принятая редакция заменила требование к кандидатам иметь обязательный международный опыт борьбы с коррупцией на участие в осуществлении судопроизводства по делам, «связанным с коррупцией». Это дает возможность каждому, кто, например, участвовал в процессе экстрадиции или в онлайн-заседании с судами других стран, претендовать на место в совете экспертов. Значит, шанс попасть в совет получил почти каждый сотрудник прокуратуры или суда. Да, круг потенциальных участников расширился, но власти будет гораздо легче провести «своих» людей в совет.

В законе предусмотрено, что ВККС принимает решение о назначении членов Общественного совета международных экспертов, если количество предложенных кандидатов минимум вдвое превышает количество вакантных мест. Поскольку в Общественном совете должно быть только семь человек, надо набрать не менее 15 кандидатов, чтобы выбирать среди них наиболее лояльных.

По закону экспертами Общественного совета могут быть представители международных организаций, которые имеют договоры с Украиной о сотрудничестве или осуществляют консультирование в сфере антикоррупционной деятельности . В отличие от предыдущих, этот пункт не является критичным. Однако он потенциально отсеивает ряд таких организаций, как, например, Всемирный банк, с которым подписан меморандум, а не договор о сотрудничестве.

Во-вторых, инициировать вопрос недобросовестности кандидатов в судьи ВАКС возможно в случае, когда минимум трое из семи членов Общественного совета имеют замечания по претенденту. После этого они могут инициировать заседание для обсуждения конкретного кандидата. Однако совет не может предоставлять ВККС заключение о несоответствии кандидата. Также из закона убрали статьи, регламентировавшие порядок проведения таких собраний. Прямого запрета нет. По логике вещей, заседания должны проводиться, но как именно это должно происходить – непонятно. Прописана только процедура для совместных заседаний с ВККС.

Статья в тему:  Когда суд левана и тимати

Неоднократно возникал вопрос: не нарушает ли участие иностранцев в Общественном совете украинскую Конституцию? Не нарушает, поскольку совет не выбирает и не назначает судей, а служит своеобразным фильтром для отсеивания сомнительных кандидатов.

Дополнительные проблемы возникли с апелляцией. В законе написано, что дела против коррупционеров, которые в настоящее время уже направлены в суд, не подлежат апелляции в новосозданном Высшем антикоррупционном суде.

Секретарь Венецианской комиссии Томас Маркерт подчеркнул в комментарии «Европейской правде» , что это – инициатива украинского законодателя: «Со стороны комиссии не было такого требования».

Сама по себе эта норма довольно странная. С одной стороны, она закрепляет то, что очевидно: до создания ВАКС и коррупционные дела, и апелляции должны рассматриваться судами общей юрисдикции. С другой стороны, если суд уже создан, именно он должен рассматривать апелляции на решения обычных судов. Но законодатель решил иначе: если дело уже попало в общую систему, оно там и остается. Фактически такая процедура является дополнительной «перестраховкой» нынешней власти. В случае, если на кого-то из властных лиц и будет заведено уголовное дело по факту совершения коррупционных действий, они смогут рассчитывать на лояльность уже действующих судов. А на рассмотрение нового антикоррупционного суда будут поступать только будущие дела.

Антикоррупционный суд заработал: кого будут сажать и когда

Автор фото, UNIAN

Глава Высшего антикоррупционного суда — 37-летняя Елена Танасевич

После двухлетней эпопеи с созданием Высшего антикоррупционного суда, 5 сентября он наконец начнет работу и рассмотрение первых дел.

Создание суда, рассматривающего дела топ-коррупционеров страны, было требованием западных партнеров и МВФ.

Украинская власть долго пыталась избежать создания такого суда, однако сдалась под давлением Запада.

  • Антикоррупционный суд возглавила Елена Танасевич. Что о ней известно
  • Поэт, доцент, сожители и адвокат Саакашвили: кто вошел в антикоррупционный суд

Это произошло в конце 2017 года, Верховная Рада приняла необходимый закон летом 2018 года, а весной 2019-го завершился конкурсный отбор судей.

Назначал судей ВАС еще президент Петр Порошенко, а запускать его работу выпало новому президенту Владимиру Зеленскому. Который, к слову, пообещал «посадки» коррупционеров уже этой осенью.

Статья в тему:  Чем занимается специалист в суде

Несмотря на то, что 5 сентября работа суда началась под торжественную речь президента Зеленского, некоторые проблемы до сих пор остаются нерешенными.

Уже сегодня в Высший антикоррупционный суд должны передать все дела НАБУ, включая громкие производства против Романа Насирова, Николая Мартыненко и даже апелляцию Геннадия Труханова.

Кто и как требовал создать

Западные партнеры Украины говорили о необходимости такого суда еще со времени запуска новых антикоррупционных структур, в частности, Национального антикоррупционного бюро.

При содействии США и ЕС в Украине создали независимое от власти антикоррупционное бюро. Антикоррупционный суд должен был быстро рассматривать расследуемые ими дела.

Автор фото, President.gov.ua

Членов Высшего антикоррупционного суда назначал Петр Порошенко

Украинская власть пыталась избежать этого шага, но это стало одним из ключевых условий для сотрудничества с МВФ и получения помощи Евросоюза.

После переговоров в конце 2017 года Петр Порошенко наконец внес в парламент проект создания антикоррупционного суда, который Верховная Рада приняла летом 2018 года.

Антикоррупционный суд страха

Рассмотрение проекта в парламенте происходило сложно. Были дебаты относительно формата создания суда и влияния международных партнеров на отбор судей.

Как признавали тогда депутаты, у многих из них был страх перед созданием независимого антикоррупционного суда, который будет рассматривать дела, расследуемые детективами НАБУ. Поскольку так создавалась полная вертикаль независимых от власти и поддерживаемых западными партнерами антикоррупционных органов.

Принятию закона о Высшем антикоррупционном суде предшествовали споры о предоставлении совету иностранных экспертов решающего права голоса в отборе судей.

Как рассказывали депутаты, перед принятием закона 7 июня 2018 года переговоры о формате «права вето» продолжались всю ночь. Украинская власть согласилась на это требование.

Антикоррупционный суд: за какие дела будет отвечать

Процесс создания Высшего антикоррупционного суда продолжался почти 2 года: заработать он должен 5 сентября. На рассмотрении каких дел сосредоточится и с какими проблемами суд уже столкнулся – в материале 24 канала.

Тернистый путь законопроекта

7 июня 2018 года парламент принял закон «О Высшем антикоррупционном суде» (ВАСУ). Дискуссии о необходимости его создания шли примерно два года. Сторонники этой идеи убеждали – без этого суда Украина не сможет преодолеть коррупцию. Зато оппоненты утверждали – довольно создавать новые органы, к результатам работы которых много вопросов. Мол, это только деньги, выброшенные на ветер, потому что в той же Европе нет антикоррупционных судов – там все суды антикоррупционные. Правда, всепоглощающему размаху украинской коррупции может позавидовать едва ли не любая европейская страна.

Статья в тему:  Хто може бути представником у суді 2019

В то же время, создание антикоррупционного суда – одно из главных требований от МВФ для продолжения сотрудничества. Именно это стало ключевым аргументом для депутатов нажать кнопки «за» и запустить новый суд.


Депутаты проголосовали за создание антикоррупционного суда

Определяющее право вето

Основные бои при принятии закона велись над нормой – кто же имеет право последнего слова в назначении судей: судейские органы и их политические кураторы или все независимые международные эксперты. Если Банковая настаивала на первом варианте, то МВФ – на втором. Как следствие, позиция МВФ победила и независимые эксперты получили право вето для нечестных судей. Эта норма действительно беспрецедентна, поскольку раньше такого предохранителя при назначении на ключевые должности не было. К примеру, при подборе кадров для Верховного суда независимые эксперты имели лишь совещательные голоса.

Благодаря такому подходу у экспертов не было претензий к новоизбранным председателе ВАСУ Ольги Танасевич и заместителе Евгению Круку, которых выбрали 7 мая. В тот же день собрание судей ВАСУ утвердило 6 следственных судей, несмотря на то, что к нескольким из них ранее общественные организации выражали свои предостережения. Ранее, 11 апреля, 35 судей ВАСУ и Апелляционной палаты ВАСУ приняли присягу.

Основатель Фонда инноваций и развития Георгий Вашадзе подчеркнул, что конкурс в ВАСУ можно охарактеризовать как уникальный: было максимальное доверие к международным экспертам, которые имели право вето в отборе судей.

Прежде всего Антикоррупционный суд – обязательная организация, которая завершит борьбу с коррупцией в Украине. Это уникальный прецедент в Украине, который продемонстрировал, как, задействуя совершенно новые подходы, избрать судей, которые действительно будут независимыми,
– отметил Вашадзе.

Антикоррупционный суд лишь для ТОПов?

А вот на вопрос в каких делах будет сосредоточится ВАСУ, к сожалению, даже экспертам сложно однозначно ответить.

Сам суд до сих пор не знает, на каких делах он сосредоточится. Проблема в том, что сначала, когда был принят закон о ВАСУ, в заключительных положениях закона было указано, что он будет рассматривать только те дела, которые расследует НАБУ. Но, через месяц, в июле 2018 года, были приняты изменения, согласно которым антикоррупционный суд должен рассматривать все дела о коррупционных преступлениях, фактически независимо от того, кто завершал расследование,
– отмечает эксперт Центра политико-правовых реформ, Николай Хавронюк.

Статья в тему:  Как уменьшить задолженность по алиментам через суд

К подследственности антикоррупционного суда относят дела относительно:

  • хищения государственного имущества, которое было совершено с использованием служебного положения;
  • злоупотребление влиянием, властью или служебным положением;
  • использование бюджетных денег не по назначению;
  • предоставление бюджетных денег или кредитов с государственной сметы без прописанных в нем назначений;
  • предложение или предоставление взятки должностному, чиновнику, руководителю госпредприятий;
  • подкуп аудитора, нотариуса, оценщика;
  • хищение, повреждение, присвоение, вымогательство документов, штампов, печатей и тому подобное.

Эти дела будут рассматриваться ВАСУ, если размер предмета преступления или причиненного ущерба будет превышать 960 000.


С составом суда определились, теперь стоит сосредоточиться на рассмотрении дел

Сегодня, по подсчетам Государственной судебной администрации, ВАСУ должен принять к своему производству примерно 7 тысяч дел. Конечно, это совершенно неподъемное количество. Ведь будет всего 38 судей, из которых 26 – будут рассматривать дела в первой инстанции, другие – следственные судьи. В то же время, эти 26 судей должны рассматривать дела группами из трех человек. Таким образом, остается возможность создать не более восьми троек. Каждая тройка может рассматривать только одно дело. Фактически они могут рассматривать одновременно несколько дел, но это никак не может быть 7 тысяч.

Сейчас ситуация такова, что судьи районных местных судов, относящихся к подсудности ВАСУ, ждут когда наконец можно будет передать эти дела в новообразованный суд. Пожалуй, это сделать им не придется, ведь судьи самого антикоррупционного суда не склонны принимать все эти 7 тысяч дел: они готовят обоснования толкования законодательства. Наверное, с этим и связан перенос начала деятельности суда аж на 5 сентября,
– предполагает Николай Хавронюк.

В ожидании приговоров

К подследственности НАБУ и, соответственно, подсудности ВАСУ также принадлежат статьи Уголовного кодекса, которые гласят о нарушении установленных правил оборота наркотиков, психотропных веществ и их аналогов; похищении, вымогательстве наркотиков, психотропных веществ или аналогов, оборудования для их изготовления или присвоения; похищении, вымогательстве огнестрельного оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ или радиоактивных материалов или их присвоении. Но стоит уточнить, что эти производства будут рассматриваться только при условии, что эти действия совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения. И еще при условии, что убытки превышают 960 тысяч гривен.

Статья в тему:  Как вести себя на суде в германии

На самом деле таких дел очень мало. Я бы сказал, что их нет. Большинство дел – просто злоупотребление служебным положением, хищение чужого, преимущественно государственного имущества путем злоупотребления служебным положением. И, конечно, взяточничество,
– добавляет Николай Хавронюк.

В то же время, ВАСУ будет рассматривать только дела, которые на момент его создания не начали рассматривать суды общей юрисдикции. В то же время, закон запрещает бесконтрольно передавать дела топ-коррупционеров на рассмотрение других судов. Передать дело НАБУ в другой суд все же можно. Но только по решению трех судей апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда.

Что касается приговоров. Если 5 сентября ВАСУ начнет работать, то уже в октябре могут быть приговоры. Учитывая, что не все дела одинаково сложные, например, в делах получения неправомерной выгоды, их можно будет вынести даже за три дня. Поэтому Украина ожидает результаты работы нового суда и надеется, что он будет действительно антикоррупционным.

Что вам нужно знать об Антикоррупционном суде, смотрите инфографику:

Какие полномочия имеет Антикоррупционный суд – инфографика

Высший антикоррупционный суд Украины заработал. Что станет его испытанием на прочность

5 сентября 2019 года в Украине дан старт работе Высшего антикоррупционного суда. Событие, интерес к которому подогревался уже не первый год, и, которое обещало стать поворотной точкой в нескончаемой войне украинского правительства против коррупции.

По состоянию на дату начала работы, ВАКС насчитывает 38 судей. 27 из них будут рассматривать дела в первой инстанции и 11 — пересматривать решение суда первой инстанции, если сторона его оспорит. Таким образом, можно утверждать, что суд является укомплектованным на 99%, ведь в штатном расписании осталось единственная вакантная должность для судьи апелляционной палаты.

Идея создания данного суда и заключалась в том, чтобы частично снять нагрузку с местных судов и, таким образом, ускорить рассмотрение резонансных коррупционных дел

К юрисдикции данного специализированного суда относятся коррупционные преступления, а также преступления, которые связаны со злоупотреблением служебным положением. Идея создания данного суда и заключалась в том, чтобы частично снять нагрузку с местных судов и, таким образом, ускорить рассмотрение резонансных коррупционных дел. Предполагается, что ВАКС должен сконцентрироваться на рассмотрении дел, которые будут поступать от Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ), а также от Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП).

Статья в тему:  Реабилитация какой суд

Тем не менее, в профильной среде обсуждается тот факт, что в ВАКС может поступить большое (приблизительно 3,5 тысячи) количество дел, которые, хоть формально и относят к юрисдикции суда, но не составляют такой большой общественной значимости в плане борьбы с коррупцией. С целью избегания подобной ситуации, президентом Украины Владимиром Зеленским в парламент был внесен законопроект «О Высшем антикоррупционном суде» (относительно начала работы суда) № 10426 от 08.07.2019 года. Этот документ предусматривал, что ВАКС должен рассматривать только уголовные дела, которые касаются топ-коррупционеров. Но 29 августа 2019 года законопроект 10426 был отозван.

Помимо быстрого рассмотрения резонансных дел по уже существующим статьям УК Украины, от ВАКС ожидают также рассмотрения дел о «незаконном обогащении»

В этой связи, одним из первых «испытаний на прочность» для нового суда, возможно, станет шквал из сотен и тысяч дел, которые будут приходить из различных уголков Украины и которые необходимо будет рассматривать, ведь от ВАКС ждут быстрых, а главное заметных результатов в работе.

Помимо быстрого рассмотрения резонансных дел по уже существующим статьям УК Украины, от ВАКС ожидают также рассмотрения дел о «незаконном обогащении». Такие дела смогут быть инициированы в случае, если парламент поддержит законопроект президента Украины №10358 от 03.06.2019 года. Так как предыдущая статья, которая бы предусматривала наказание за незаконное обогащение, была признана неконституционной.

Высокие общественные ожидания от деятельности ВАКС, в любом случае, не должны стать элементом давления на судей при рассмотрении дел. Судьи ВАКС должны в своей деятельности руководствоваться нормами действующих законов и оценивать доказательства деяний, а не «оправдывать» ожидания по «ускоренной посадке преступников».

Александр Камша, адвокат ЮФ «Ильяшев и Партнеры»

Источники:

Как победить коррупцию в судах

http://gordonua.com/publications/chem-zaymetsya-antikorrupcionnyy-sud-kogda-nachnet-rabotat-i-kakie-problemy-vozmozhny-pri-ego-sozdanii-polnyy-analiz-zakona-251570.html

http://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-49592270

http://24tv.ua/ru/antikorrupcionnyj_sud_kogda_kogo_kak_i_za_chto_n1150891

http://www.unian.net/politics/10676445-vysshiy-antikorrupcionnyy-sud-ukrainy-zarabotal-chto-stanet-ego-ispytaniem-na-prochnost.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector