0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто по вашему может быть судьей международного суда

Ученые рассказали, почему судьями становятся секретари и прокуроры, а не адвокаты

Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге опубликовал аналитическую записку «Источники пополнения судейского корпуса РФ и роль аппарата судов». В работе представлен анализ профессионального и социального состава кандидатов на должность судьи, выявлены закономерности при рассмотрении кандидатур квалификационными коллегиями судей и дана оценка того, как модель назначения судей, сформировавшаяся в России, влияет на судебную систему. Источниками данных стали указы Президента о назначении судей, опросы судей, проведенные институтом, и заключения ККС о рассмотрении кандидатов на судебные должности в 2014–2015 гг.

Согласно результатам анализа заключений, из 959 рассмотренных кандидатур рекомендации ККС получили 59,1%. Исследователи обращают внимание на то, что положительное решение коллегии тесно связано с поддержкой председателя суда. По их мнению, это объясняется тем, что, хотя согласно п. 7 ст. 11 Закона об органах судейского сообщества в состав квалификационных коллегий не могут быть избраны председатели судов и их заместители, ст. 21 этого закона позволяет председателям участвовать в заседаниях и влиять на решение ККС.

Было установлено, что почти все кандидаты, о назначении на должность которых ходатайствовал председатель, получили рекомендации на должность. Напротив, более половины из тех, кого не поддержал председатель суда, не получили рекомендации.

В записке отмечено, что на решение ККС влияет также опыт работы кандидата: преимущество в отборе имеют кандидаты с опытом работы в аппарате суда и прокуратуре. Шанс получить рекомендацию для кандидатов из полиции и других госорганов равен 50%, еще меньше шансов у представителей негосударственного сектора.

Исследователи выявили, что около половины кандидатов начали свою карьеру в аппарате суда, не имея другого профессионального опыта после вуза. Наиболее типичная карьера кандидата в судьи – работа в должности секретаря суда или секретаря судебного заседания, затем переход на должность помощника судьи и далее в судьи. Для значительного числа кандидатов в судьи, начинавших карьеру не в аппарате суда, работа в должности помощника судьи становится необходимым карьерным шагом перед подачей заявления на должность судьи. Доля кандидатов, подающих заявления на должность судьи напрямую из другой профессиональной сферы, невелика.

Адвокат АП Владимирской области

Преимущество при отборе отдается кандидатам из аппарата суда, поскольку, во-первых, секретари и помощники знают «кухню» судебного делопроизводства и обладают навыками работы по «типовым» делам. Во-вторых, при крайне низкой заработной плате секретарей и помощников кадровая политика, которая наглядно демонстрирует возможности сотруднику аппарата стать судьей,позволяет избежать дефицита «аппаратных» кадров и удерживает судебную систему в работоспособном состоянии. В-третьих, сотрудник аппарата знаком тем, кто подбирает кадры, в отличие от «человека с улицы». В-четвертых, сотрудники аппарата судов и правоохранительных органов скорее оцениваются теми, кто подбирает кадры, как «свои» и «системные», чем адвокаты и юристы из частного сектора.

Статья в тему:  Где находится чиланзарский суд
Основной опыт работыЧисло кандидатовГруппировкаЧисло кандидатов%
Аппарат суда628Только аппарат суда46648,5
Преимущественно аппарат суда16217
Прокурор33Прокуратура11912,4
Следователь прокуратуры26
Аппарат прокурора60
Следователь МВД27Другие правоохранительные органы464,8
Полицейский4
Оперативный уполномоченный4
Сотрудник полиции3
Дознаватель3
Судебный пристав5
Адвокат21Негосударственный сектор10611
Юрисконсульт коммерческого предприятия71
Преподаватель вуза13
Юрисконсульт некоммерческой организации1
Юрист в органах государственной власти56Государственные органы606,3
Специалист в органах государственной власти4
ВСЕГО959100

«Преимущество трудового опыта в государственных организациях заключается в том, что кандидат обретает навыки работы в бюрократической системе – то есть дисциплину и умение работать в иерархизированных структурах», – делают вывод исследователи. При этом, поясняя, почему опыт работы в негосударственном секторе является наименее желательным, они указали: «Адвокатский опыт скорее рассматривается как противопоказание к получению рекомендации ККС. В интервью судьи неоднократно говорили о том, что адвокаты в ходе своей профессиональной деятельности “обрастают нежелательными связями” и, следовательно, будучи назначенными на должность судьи, могут быть уязвимы к внешнему давлению».

Согласно результатам исследования, структура судейского корпуса претерпела существенные изменения за последние 20 лет.

Адвокат АП Владимирской области

Исследователи установили, что возраст кандидатов варьируется от 26 до 59 лет. Возраст 90% кандидатов не превышает 42 лет.

Кроме того, было выявлено, что качество продемонстрированных на экзамене знаний не влияет на результаты отбора: «и троечники, и отличники имеют примерно равные шансы получить рекомендацию ККС». Определяющим фактором будет выбор председателя.

Анализ заключений ККС позволил исследователям обнаружить, что характеристики, связанные с дисциплинированностью, встречаются практически в каждом заключении. В то же время указания на независимость и беспристрастность кандидата встречаются только по одному разу. Указание на справедливость кандидата – три раза. Отсюда был сделан вывод: сейчас при приеме в судьи наиболее важными качествами личности считаются исполнительность и дисциплинированность.

В докладе указано, что профессиональный профиль типичного кандидата на должность судьи свидетельствует о том, что в России формируется карьерная модель судьи по континентальному образцу: молодой специалист, начав работу в судебной системе сразу после окончания вуза, постепенно продвигается к судейской должности и достигает ее по прошествии 9–10 лет работы в аппарате суда. Специфической чертой модели является то, что карьеру в аппарате суда может начать любой выпускник вуза независимо от качества полученного образования, а экзаменационный фильтр появляется только накануне назначения на должность.

Исследования института свидетельствуют о том, что состояние судейского корпуса катастрофично, хотя и упрощает задачи внешнего и внутреннего управления в судебной системе. Винить в этом судей нельзя, как и требовать от них героизма в защите ценностей справедливого правосудия.

Из результатов исследования следует, что идет явный отрицательный кадровый отбор, который обеспечивают реальные наниматели – члены ККС, зависящие от судейской бюрократии, и председатели судов. Притом что даже их благие кадровые пожелания при рекомендации кандидатов часто не проходят из-за засилья представителей исполнительной власти при решении вопроса в администрации Президента. Процесс рассмотрения там непрозрачен, а потому проходящие процедуру назначения судьей остаются неосведомленными и лишены возможностей возражения и обжалования.

СПЧ неоднократно представлял рекомендации по изменению этих процедур в соответствии с общемировыми практиками, чтобы был обеспечен профессиональный, а не бюрократический отбор на судейские должности. Пока же это исключено из-за отсутствия объективного конкурса на должность судьи, замены конкурсных процедур ограничениями на допуск к судейской деятельности – часто по надуманным основаниям, якобы направленным на борьбу с коррупцией, которые рождают запреты на профессию судьи не только из-за нежелательных родственных связей кандидата, но и, например, по причине осуществления в прошлом адвокатской деятельности. Такие явно неправовые практики к жизни вызывает стремление к управлению судейским корпусом. Для этого нужны послушные судьи, а не самостоятельно мыслящие и ориентированные на идеалы справедливого правосудия. Такой судья может забыть о своей главной функции – судебном контроле за правовым содержанием законов, соблюдением прав человека как высшей ценности, тем более в случаях, когда они нарушаются публичными инстанциями, в том числе правоохранительными органами. Такой судья не станет противоречить нормотворцу и правоприменителю, а будет одобрять, легитимировать получаемое от них и оспариваемое гражданами «давальческое сырье» – нарушающие закон и справедливость процедуры, решения и действия представителей власти. Это простой для судьи и судебной системы в целом способ самосохранения и развития судейской карьеры, получения финансовых ресурсов на оснащение судов и заработную плату сотрудников. Это важно не только для поддержания высокого уровня доходов судей – известно, что дешевое правосудие дорого обходится обществу. Вот только при сложившемся облике судейского сословия оказывается недостижимой конституционная задача правосудия – обеспечивать признание и защиту прав личности в ее взаимоотношениях с законодательными, исполнительными и правоохранительными структурами власти.

По просьбе «АГ» Арина Дмитриева, одна из авторов аналитической записки, суммировала статистические сведения для подготовки «портретов» кандидата на должность судьи.

Также на основе статистических данных, предоставленных Ариной Дмитриевой, был подготовлен «портрет» действующего судьи.

В завершение авторы исследования сделали вывод, что в целях повышения авторитета судьи необходимо привлекать кандидатов с широким профессиональным опытом, а для повышения независимости судей следует ограничить роль председателя в процессе отбора и назначения судей.

Отбор у нас зависит во многом от председателей судов, которые должны быть первыми среди равных, но на самом деле являются управляющими менеджерами. Рекомендация председателя является часто определяющей при выборе судей. При этом, понятно, он выбирает кадры из проверенных им людей, однако подобный отбор приводит к деградации профессии.

Судья – это человек, который может судить о жизни, опираясь не только на законы, но и на свой житейский опыт, поскольку знание норм позволяет квалифицировать отношения, а знание жизни помогает разобраться в их сути. Поэтому судья должен быть существенно старше 25 лет и обязательно должен иметь разносторонний опыт. В глазах подсудимого судья должен быть человеком, имеющим право выносить суждение о нем не только потому, что государство его управомочило, а в силу жизненного опыта и лимита уважения, заложенного при назначении его на должность. Тогда будет меньше обжалований, социального недовольства, пренебрежения и недоверия общества – и в этом цель, потому что наши судьи выносят решение именем Российской Федерации, сувереном которой является народ. Думаю, именно в этом русле должны быть изменены правила набора судей.

Судьи часто говорят, что повышение требований к кандидатам повлечет за собой проблему с комплектацией судейского корпуса. Но, на мой взгляд, людей, которые соответствуют этим требованиям, уже сейчас достаточно в адвокатуре и прокуратуре – необходимо лишь «открыть им двери», не опасаясь их привычки к самостоятельности и независимости, поскольку они всегда идут рука об руку с высокой квалификацией. Я убеждена, что это те качества, которые способны «оздоровить» отечественную судебную систему.

Текст: Оксана Оноприенко
Инфографика: Юлия Богатырева, Андрей Тронин

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Правовые проблемы международного сотрудничества

Международный Суд ООН (справочная информация)

Международный Суд ООН, приступивший к работе в Гааге в апреле 1946 года, – главный судебный орган Организации Объединенных Наций, высшая судебная инстанция для рассмотрения юридических споров между государствами или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира. Помимо этого Суд также играет консультативную роль – выносит по представлению Совета Безопасности, Генеральной Ассамблеи и других специализированных учреждений ООН заключения по важнейшим вопросам толкования и применения норм международного публичного права.

За время деятельности Судом рассмотрено свыше 70 дел по межгосударственным спорам, большая часть которых затрагивала вопросы осуществления суверенных прав государств в отношении сухопутных территорий, морских и воздушных пространств и связанные с этим проблемы установления государственных границ и иных линий разграничения.

В результате этих усилий удалось предотвратить перерастание целого ряда межгосударственных разногласий в открытые военные конфликты, чреватые многочисленными жертвами среди мирного населения и дестабилизацией системы международной безопасности в целом.

В последние годы Судом принят целый ряд решений, затрагивающих такие важные вопросы международного публичного права, как соблюдение или восстановление суверенных прав государств, нарушенных в результате действий, противоречащих международному праву, а также оценка последствий нарушения прав граждан одного государства властями другого государства.

В этих случаях квалифицированная и политически беспристрастная оценка, даваемая Судом деяниям государств, приобретает особое значение – не только инструмента урегулирования межгосударственных противоречий, но и некоего стандарта, «модели проведения» в международных отношениях, основывающейся на общепризнанных нормах и принципах международного права, а также защите прав и интересов отдельных граждан.

Международный Суд ООН вносит существенный вклад в общее развитие международного права. Формулируемые им концепции – в силу уникального состава судей, представляющих различные правовые школы, его высокого статуса, юридической природы выносимых им решений и консультативных заключений – оказывают серьезное воздействие на доктрину международного права и существенно влияют на процессы универсализации и кодификации международного права. Примерами этого могут служить разработка и принятие Конвенции ООН по морскому праву 1982г., а также процесс совершенствования международного воздушного права.

В своих решениях и консультативных заключениях Международный Суд ООН, основываясь на важнейших общепризнанных принципах и нормах современного международного права, дает четкое понимание взаимных прав и обязанностей государств: неприменение силы и угрозы силой, невмешательство во внутренние дела других государств, суверенное равенство, право народов и наций на самоопределение.

В условиях тенденций монополярности в современной международной политике, попыток игнорирования отдельными государствами основополагающих норм и принципов международного права деятельность Международного Суда ООН приобретает особое значение.

Независимость этого коллективного органа ООН, обеспечиваемая особым статусом его судей, не представляющих ни правительства своих стран, ни любую другую власть или чьи-либо интересы, превращает Суд в инструмент взвешенной, квалифицированной и политически беспристрастной оценки деяний государств на предмет их соответствия общепризнанным нормам и принципам международного права.

Согласно существующей практике в состав Суда традиционно входит по одному представителю от каждого постоянного члена Совета Безопасности ООН. В разные годы членами Международного Суда являлись следующие советские (российские) правоведы: Крылов С.Б. (1946г. – 1952г.), Голунский С.А (1952г. – 1953г.), Кожевников Ф.И. (1953г. – 1961г.), Корецкий В.М. (1961г. – 1970г.), Морозов П.Д. (1970г. – 1985г.), Тарасов Н.К. (1985г. – 1994г.) и Верещетин В.С. (1995г. – по настоящее время).

СССР ни разу не участвовал в качестве стороны в рассмотрении споров в Международном Суде ООН, но принимал участие в выработке консультативных заключений. За первые 30 лет деятельности Суда СССР сделал 13 письменных и 1 устное заявление. Эту практику продолжила Россия: в 1996 году ею было представлено на рассмотрение Суда письменное заявление по делу о законности угрозы применения и применения ядерного оружия, в 2004 году – по делу о правовых последствиях строительства «защитной стены» на оккупированных Израилем палестинских территориях.

Со времени основания в 1946 году Международный Суд ООН располагается во Дворце мира.

История создания этого памятника архитектуры связана с инициативой российского императора Николая II, выдвинувшего в 1898 году идею созыва Первой Всемирной конференции мира. По решению этой конференции была создана постоянная палата международного арбитражного суда – предшественника Международного суда ООН. Для размещения палаты в Гааге в 1907–1913гг. был сооружен Дворец мира. Средства для строительства были пожертвованы американским промышленником и филантропом Эндрю Карнеги. Значительную роль в создании Дворца мира сыграл выдающийся российский юрист-международник Ф.Ф.Мартенс, благодаря усилиям которого Нидерланды безвозмездно предоставили для строительства Дворца земельный участок площадью 7 га в центре Гааги, а Э.Карнеги – средства, необходимые для строительства.

Построенное из гранита, песчаника и красного кирпича, здание спроектировано французским архитектором Луисом Кордонье. Оно сочетает в себе романский и византийский стили. Находящиеся внутри скульптуры, витражи, мозаика, гобелены, предметы искусства получены в дар от государств, которые участвовали в Гаагских конференциях мира. Например, Швейцария подарила часы на колокольню, Германия – ажурные решетки, Япония – шелковые шпалеры, Испания – серебряные чернильницы. Россия подарила Дворцу мира огромную вазу из уральской яшмы.

В галереях Дворца выставлены бюсты выдающихся государственных и политических деятелей, юристов, внесших большой вклад в укрепление мира между народами. В связи со столетием Первой Всемирной конференции мира во Дворце был установлен бюст российского юриста-международника Ф.Ф.Мартенса.

Во Дворце мира находится одна из крупнейших в мире библиотек по вопросам международного публичного права.

Зданием владеет и распоряжается Нидерландский фонд Карнеги.

Статья 36. Требования, предъявляемые к судьям,

выдвижение и выборы судей
1. С учетом положений пункта 2, Суд состоит из 18 судей.
2. a) Президиум, действуя от имени Суда, может внести предложение об увеличении числа судей, предусмотренного в пункте 1, указав причины, в силу которых это представляется надлежащим или необходимым. Секретарь незамедлительно распространяет любое такое предложение среди всех государств — участников.
b) Любое такое предложение подлежит затем рассмотрению на заседании Ассамблеи государств — участников, созываемом в соответствии со статьей 112. Такое предложение считается принятым, если оно одобрено на заседании двумя третями голосов членов Ассамблеи государств — участников, и вступает в силу в срок, устанавливаемый решением Ассамблеи государств — участников.
c) i) После принятия в соответствии с подпунктом «b» предложения об увеличении числа судей на следующей сессии Ассамблеи государств — участников в соответствии с пунктами 3 — 8 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 37 проводятся выборы дополнительных судей.
ii) После принятия и осуществления в соответствии с подпунктами «b» и «c»i» предложения об увеличении числа судей Президиум по своему усмотрению может в любое время, если объем работы Суда оправдывает это, предложить уменьшить число судей при том условии, что число судей не уменьшается менее числа, указанного в пункте 1. Такое предложение рассматривается в соответствии с процедурой, установленной в подпунктах «a» и «b». В случае принятия такого предложения число судей постепенно уменьшается по мере истечения срока полномочий действующих судей до достижения необходимого числа.
3. a) Судьи выбираются из числа лиц высоких моральных качеств, являющихся беспристрастными и независимыми, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их соответствующих государствах для назначения на высшие судебные должности.
b) Каждый кандидат на избрание в состав Суда должен обладать:
i) признанной компетентностью в области уголовного и процессуального права и необходимым опытом работы в качестве судьи, прокурора, адвоката или в ином аналогичном качестве в сфере уголовного судопроизводства; или
ii) признанной компетентностью в соответствующих областях международного права, таких, как международное гуманитарное право и права человека, а также обширным опытом профессиональной юридической деятельности, имеющей отношение к предмету судебной деятельности Суда.
c) Каждый кандидат на избрание в состав Суда должен в совершенстве знать по меньшей мере один из рабочих языков Суда и свободно говорить на нем.
4. a) Кандидатуры на избрание в состав Суда могут выдвигаться каждым государством — участником настоящего Статута либо:
i) в соответствии с существующей в этом государстве процедурой выдвижения кандидатур для назначения на высшие судебные должности; либо
ii) в соответствии с процедурой, предусмотренной в Статуте Международного Суда для выдвижения кандидатур в состав Международного Суда.
Выдвижение кандидатур сопровождается заявлением, в котором со всеми необходимыми подробностями сообщается о том, каким образом кандидат удовлетворяет требованиям, предусмотренным в пункте 3.
b) При проведении выборов каждое государство — участник может выдвинуть одного кандидата, который не обязательно должен быть гражданином этого государства — участника, но в любом случае должен быть гражданином какого-либо государства — участника.
c) Ассамблея государств — участников может принять решение об учреждении, если это целесообразно, Консультативного комитета по выдвижению кандидатур. Состав и мандат Комитета устанавливаются Ассамблеей государств — участников.
5. Для целей проведения выборов составляются два списка кандидатов:
список A, содержащий имена кандидатов, отвечающих требованиям, указанным в подпункте 3 «b»i»; и
список B, содержащий имена кандидатов, отвечающих требованиям, указанным в подпункте 3 «b»ii».
Кандидат, обладающий достаточной квалификацией для обоих списков, может по своему выбору определить, в каком списке он будет значиться. На первых выборах в состав Суда из списка A избираются не менее девяти судей, а из списка B — не менее пяти судей. Последующие выборы организуются таким образом, чтобы сохранить в составе Суда эквивалентную пропорцию судей, проходящих по спискам A и B.
6. a) Судьи избираются на заседании Ассамблеи государств — участников, созываемой для этой цели в соответствии со статьей 112, путем тайного голосования. С соблюдением положений пункта 7, избранными в состав Суда являются 18 кандидатов, получивших наибольшее число голосов и большинство в две трети голосов государств — участников, присутствующих и принимающих участие в голосовании.
b) В случае, если достаточное число судей не избрано в ходе первого тура голосования, в соответствии с процедурами, установленными в подпункте «a», проводятся последующие туры голосования до заполнения остающихся мест.
7. В составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Лицо, которое можно рассматривать применительно к составу Суда как гражданина более чем одного государства, считается гражданином того государства, в котором это лицо обычно пользуется своими гражданскими и политическими правами.
8. a) Государства — участники при отборе судей учитывают необходимость обеспечения в составе членов Суда:
i) представительства основных правовых систем мира;
ii) справедливого географического представительства; и
iii) справедливого представительства судей женского и мужского пола.
b) Государства — участники также принимают во внимание потребность в наличии судей, обладающих опытом юридической деятельности по специальным вопросам, в том числе, но не ограничиваясь этим, по вопросам, касающимся насилия в отношении женщин или детей.
9. a) С учетом подпункта «b» судьи занимают свою должность в течение девяти лет и, с учетом подпункта «c» и статьи 37, пункт 2, не имеют права на переизбрание.
b) При первых выборах одна треть судей, отбираемых по жребию, остается в должности в течение трех лет; одна треть судей, отбираемых по жребию, остается в должности в течение шести лет, а остальные судьи остаются в должности в течение девяти лет.
c) Судья, выбранный на трехлетний срок в соответствии с подпунктом «b», имеет право быть переизбранным на полный срок.
10. Несмотря на положения пункта 9, судья, назначенный в Судебную или Апелляционную палату в соответствии со статьей 39, остается в должности до завершения любого судебного или апелляционного разбирательства, слушания по которому уже были начаты в данной Палате.

Кто может быть судьей? Как стать судьей?

Сегодня мы постараемся разобраться, кто может быть судьей и что для этого необходимо. Ведь это не простая работа, а представление органов охраны правопорядка! Судьи должны будут решать важные спорные вопросы, опираясь на установленные в стране правила. Не у всех есть такая возможность. На что стоит обратить внимание в первую очередь?

Чтобы не было стыдно

Первое, что требуется от потенциального кандидата в судьи, — это понимание того, что профессия будет являться не простой работой, а смыслом жизни. Не обязательный с точки зрения установленных правил, но очень важный пункт для любого человека. От решения судьи может зависеть жизнь того или иного человека. Поэтому придется всецело посвящать себя работе.

При этом стоит обратить внимание на еще один момент — у вашей родни не должно быть проблем с законом. В России данное правило распространяется на близких родственников. К ним относят: бабушек и дедушек, братьев и сестер (родных или сводных), супругов, родителей, внуков, детей. В принципе, этого достаточно. Поэтому, если вам интересно, кто может быть судьей, учтите — такая возможность имеется только у тех, чьи семьи не имели судимостей. Исключения сделать могут при приеме на должность, но это огромная редкость.

Образование

Конечно же, немаловажным моментом является такой пункт, как образование. Здесь оно должно быть в обязательном порядке. Если на обычную работу могут принять без «вышки», то сюда — нет. Мировые судьи, как и любые другие, должны быть образованными.

Указывается, что потенциальные представители закона должны иметь высшее юридическое образование. Никаких техникумов или курсов. Да, они смогут сыграть свою роль (положительную), но только при наличии юридической «вышки». Без нее вам не удастся устроиться работать судьей.

Сколько именно высших образований необходимо иметь? Сколько угодно! Главное, чтобы одно из них было юридическим. Теперь понятно, кто может быть судьей. Но это еще далеко не все правила. На что еще следует обратить внимание?

Возраст и стаж

Возраст тоже играет свою роль. Молодых судей никто не набирает. Таких представителей закона практически нет в России. Каким по возрасту должен быть судья? Судебного представительства моложе 25 лет нет. И это правильно. Ведь по установленным правилам пройти специальное тестирование имеет право только гражданин, перешагнувший планку в 25 лет жизни. Более молодых кандидатов попросту не допустят до теста. Обычно подобное правило распространяется на судей арбитражного суда.

Это еще далеко не все ограничения. Стоит обратить внимание на то, что помимо юридического образования у вас должен быть определенный стаж работы. В качестве кандидатов в судьи рассматривают совершеннолетних граждан, которые минимум 5 лет проработали в области юриспруденции. То есть человека без опыта (например, только что выпустившегося студента-юриста) не примут в качестве кандидата на пост того или иного судьи. Такие правила установлены в России на данный момент. И, опять же, они действуют для самых низких инстанций судебных органов.

Без проблем

Кто может быть судьей? Мы уже разобрались, что в качестве претендентов на пост будут рассматриваться только граждане, у которых в семье ни у кого из близких родственников не было проблем с законом. Но это еще далеко не все особенности, которые принимаются во внимание.

О чем идет речь? О том, что судья — это представитель закона в стране. Поэтому у него тоже не должно быть проблем с законом. Кристально чистая судебная история — вот очередное требование к кандидату. Даже приводы в детские комнаты милиции будут приняты во внимание. Обычно никаких поблажек кандидатам не делают. Учтите данный факт.

Также обратить внимание необходимо на то, что только дееспособный и психически здоровый гражданин имеет право на выдвижение своей кандидатуры в качестве судьи. Если есть справка, подтверждающая отклонения психики, можете забыть о данной профессии. Иногда даже наличие подобного документа у родителей потенциального кандидата может сыграть злую шутку.

Кто может быть судьей? Человек без каких-либо зависимостей. То есть вы нигде не должны стоять на учете. Желательно, чтобы у близких родственников тоже не было подобных проблем. На это тоже иногда обращают внимание. Особенно если есть спорные моменты при выборе кандидатов — берут обычно в качестве судей тех, кто обладает максимальным соответствием всем требованиям (в случае одинаковых результатов тестирования).

Федеральные и апелляционные суды

В принципе, на этом основные запросы заканчиваются. Кстати, огромную роль играет то, где будет работать судья. Участок работы тоже играет роль. А точнее, тип суда. Для низших инстанций требования по стажу и возрасту мы определили. Но есть еще более высокие суды. Для них действуют другие ограничения в этом плане.

Например, стать Федеральным судьей или работать в апелляционных судах гораздо сложнее. Ведь ограничения по возрасту здесь устанавливаются в 30 лет. Вы не можете работать в подобных инстанциях с 25, как в случае с мировыми судьями.

На трудовой стаж в сфере юриспруденции тоже накладываются некоторые ограничения. Он увеличивается, хоть и незначительно. Для работы в Федеральных судах округа или апелляционных судебных органов придется предварительно потрудиться 7 лет вместо ранее установленных 5. Такие правила действуют на всей территории России. Конечно же, все остальные требования в отношении судимости и образования с дееспособностью тоже имеют место.

Верховный суд

Отбор кандидатов в судебные органы — не такое уж простое дело. Судей набирают по жестким критериям, после соблюдения определенных правил и прохождения теста. Помимо Федеральных органов, есть еще Верховный суд страны. Сюда стремятся многие, но не всем удается это.

Почему? Во-первых, ограничения по возрасту значительные. В Верховном суде может быть судьей только гражданин не моложе 35 лет. Во-вторых, имеет место трудовой стаж. Если вы уже работаете судьей, особо беспокоиться не нужно. Ведь в области юриспруденции у вас должен быть трудовой стаж не меньше 10 лет. Причем именно в юридической сфере.

Конституционные суды

Многие стремятся попасть в Конституционный суд РФ. Пожалуй, это самый высокий «чин» для любого судьи. И здесь тоже имеются свои собственные ограничения по стажу работы и возрастному контингенту.

Чтобы работать в Конституционных судах, необходимо быть старше 40 лет и при этом иметь практику труда в юридической сфере (любой) не меньше 15 лет. В противном случае к тестированию вас не допустят. Небольшой совет — устройтесь работать в качестве судьи в самые низкие инстанции. Тогда будет проще добраться до «верхушки».

Участки мировых судей (и не только) имеются в каждом городе. Поэтому вы можете попытаться устроиться в ту инстанцию, которая находится ближе к вашему месту жительства. Это радует. Ведь не придется отправляться в другой город для продолжения карьеры. Теперь понятно, какие именно требования выдвигаются к кандидатам и кто может стать судьей. Поэтому о данной карьере придется задумываться еще в раннем возрасте!

Международный суд ООН: история и функции

Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он разрешает, на основании международного права, юридические споры между государствами и дает консультативные заключения по юридическим вопросам, которые могут быть перед ним поставлены органами или специализированными учреждениями ООН.

Учрежден Уставом ООН, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско (США), вместо существовавшей с 1920 года при Лиге наций Постоянной палаты международного правосудия.

Суд формируется и действует в соответствии со своим Статутом, который является неотъемлемой частью Устава ООН, и своим Регламентом.

Статут Международного суда был подписан 26 июня 1945 года и вступил в силу 24 октября 1945 года.

Свое первое открытое заседание Международный Суд ООН провел 18 апреля 1946 года в Гааге (Нидерланды). Первое дело было представлено на его рассмотрение в мае 1947 года.

Сторонами в рассматриваемых Международным Судом ООН делах могут быть только государства. Суд не обладает уголовной юрисдикцией и не может судить физических лиц (например, военных преступников). Эта задача входит в компетенцию национальных судебных органов, специальных уголовных трибуналов, учрежденных ООН, а также Международного уголовного суда (МУС).

Суд уполномочен рассматривать правовые споры, связанные с нарушением международных договоров и обязательств или возникающие при их толковании; принимать обязательные к исполнению решения по всем спорам, которые передаются государствами на его рассмотрение; давать консультативные, не имеющие обязательной силы, заключения по правовым вопросам по просьбе Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности и других органов ООН с разрешения ГА ООН.

В Суд могут обращаться участники его Статута, в число которых автоматически входят все члены ООН. Государство, не являющееся членом ООН, может стать участником Статута на условиях, определяемых в каждом отдельном случае ГА ООН по рекомендации СБ ООН. Все государства-участники Статута Международного Суда могут быть сторонами в рассматриваемых им делах. Другие государства могут передавать на его рассмотрение дела на условиях, определенных СБ ООН. Кроме того, СБ ООН может рекомендовать передать на рассмотрение Суда любой юридический спор.

Разбирательство возбуждается одним из двух следующих способов:

1) Посредством уведомления о специальном соглашении: специальное соглашение является двусторонним по своему характеру, заключается государствами, желающими совместно представить спор на рассмотрение Суда, и состоит из одного текста вопросов, которые они согласились передать на рассмотрение Суда; любое из этих государств может возбудить разбирательство, уведомив Секретариат об этом соглашении;

2) Посредством заявления: заявление, которое является односторонним по своему характеру, подается государством против другого государства на основе юрисдикционной статьи в договоре или заявлений в рамках системы «факультативной оговорки».

Заявление должно быть более подробным, чем специальное соглашение: государство-заявитель должно указать основания наличия, по его мнению, у Суда юрисдикции, точный характер претензии и представить краткое изложение фактов и оснований, лежащих в основе этой претензии. Секретарь препровождает специальное соглашение или заявление другой стороне и судьям, а также Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и всем государствам-членам, имеющим право обращаться в Суд.

Он включает дело в общий список Суда и информирует прессу.

Решение Суда является обязательным для соответствующих сторон. Любое государство, независимо от того, является ли оно членом ООН или нет, которое считает, что другая сторона не выполнила решение Суда, может довести этот вопрос до сведения Совета Безопасности. Последний, если признает это необходимым, может сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.

В составе Суда 15 судей. Они избираются ГА ООН и СБ ООН, голосующими независимо друг от друга. При назначении обращается внимание на то, чтобы в Суде были представлены основные правовые системы мира. Судьи избираются на девятилетний срок, причем треть состава суда переизбирается каждые три года. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и выступают в личном качестве, а не как представители государств, гражданами которых они являются, однако в числе судей не может быть более одного гражданина любого государства. К работе суда привлекаются также временные судьи.

Члены Суда при исполнении ими судебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Суд избирает сроком на три года председателя и вице-председателя Суда, которые могут быть переизбраны. Суд назначает своего секретаря.

Официальные языки Суда — французский и английский.

Местопребыванием Суда является Дворец Наций в Гааге (Нидерланды).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источники:

http://www.advgazeta.ru/novosti/uchenye-rasskazali-pochemu-sudyami-stanovyatsya-sekretari-i-prokurory-a-ne-advokaty/

http://www.mid.ru/foreign_policy/legal_problems_of-international_cooperation/-/asset_publisher/HCN0yFLs7lFy/content/id/421844

http://www.zonazakona.ru/law/abro/art/29885/

http://businessman.ru/new-kto-mozhet-byt-sudej-kak-stat-sudej.html

http://ria.ru/20160418/1411983232.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector