0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто расписание судов

Судовое расписание по тревогам

Основой организации борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам.

В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.

Существуют типовые формы Расписания, зависящие от числааварийных партий.

В свою очередь число аварийных партий определяется численностью экипажа:

при численности свыше 100 чел.- 3 аварийные партии (носовая, кормовая и аварийная партия машинного отделения);

при численности 40 — 100 чел. — 2 (носовая и кормовая) и аварийная группа машинного отделения;

при численности 15 — 40 чел. — одна и аварийная группа машинного отделения;

при численности менее 15 чел. ни аварийных партий, ни групп на судне не создается;

борьба за живучесть ведется всем экипажем согласно Расписанию по тревогам.

На стоянке в порту, когда часть экипажа увольняется на берег, на судне ежедневно создают стояночную аварийную партию (группу). Главными задачами аварийных партий являются: борьба с водой, исправление поврежденных технических средств, эвакуация людей из аварийных помещений.
Кроме аварийных партий, на судах создают санитарную группу, а на пассажирских судах, кроме того, — партию охраны порядка и безопасности (ОПБ).

До выхода судна в первый рейс Расписание должно быть вывешено в нескольких местах судна. При изменениях в составе экипажа его своевременно корректируют. Каждый член экипажа должен иметь выписку из Расписания (каютную карточку) с указанием в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам.
Каютные карточки пассажиров, выполненные на русском и английском языках, кроме того, должны содержать краткую иллюстрированную инструкцию по использованию спасательных жилетов и кругов. Карточки прикрепляют над койкой или на видном месте при выходе из каюты.

При условие сохранения структуры и полноты содержания типовой формы в Расписании допускаются некоторые уточнения и дополнения применительно к особенностям судна. Стояночное расписание по тревогам ежедневно вывешивают на видном месте у трапа.

Порядок объявления судовых тревог следующий

Статья в тему:  Кто основал гаагский суд

Общесудовую тревогу объявляет вахтенный помощник в аварийных случаях (пробоина, взрыв, пожар и т. п.) и в случае необходимости своевременной подготовки судна к отражению какой-либо опасности.

Тревогу «Человек за бортом» объявляет вахтенный помощник при падении человека за борт или обнаружении его за бортом.

Шлюпочную тревогу объявляют по указанию капитана в случае угрозы гибели судна.

Учебные тревоги объявляют только по указанию капитана с предварительным оповещением пассажиров по трансляции. При этом вид тревоги должен предваряться словом «Учебная», например «Учебная общесудовая тревога».

Обязательным условием подготовки к борьбе за непотопляемость является отличное знание каждым членом экипажа своего судна, а также умение применить на практике средства и способы борьбы с водой.
Это может быть достигнуто путем систематического проведения занятий, тренировок и учений, в результате которых выучка экипажа должна стать такой, чтобы в самой сложной аварийной обстановке (ночь, шторм, отсутствие освещения) все действия по борьбе за непотопляемость приносили бы максимальный эффект.
На занятиях изучают устройство судна, организацию и средства борьбы с водой на других судах и т. п. Очень важное значение придается тренировкам экипажа по борьбе с водой, которые должны проводиться в разное время суток.

Этим же целям, но в большем масштабе и в более сложных условиях служат учения, которые могут быть частными и общесудовыми.

Частные проводят непосредственно командиры аварийных звеньев, обычно без объявления учебной тревоги. После твердого усвоения экипажем обязанностей по тревогам проводят общесудовые учения, всегда предваряемые объявлением учебной общесудовой тревоги.

Учения по общесудовой и шлюпочной тревогам должны проводиться не реже одного раза в неделю на пассажирских судах и не менее одного раза в месяц — на остальных. На учениях по шлюпочной тревоге, проводимых как в море, так и на рейде, шлюпки спускают на воду поочередно, чтобы каждая из.них спускалась не реже раза в 4 мес.

Учения по тревоге «Человек за бортом» на всех судах проводят в море или на рейде не реже раза в месяц. По этой тревоге на воду спускают полностью укомплектованную спасательную шлюпку. По всем тревогам, кроме шлюпочной и «Человек за бортом,», экипаж жилеты не надевает, но обязательно подносит их к месту сбора. После каждой учебной тревоги проводят ее детальный разбор. Обо всех учениях делают записи в судовом журнале.

Судовые расписания. Обязанности экипажа по судовым тревогам

Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием. На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:

Статья в тему:  Как отозвать частную жалобу на определение суда рк

· Судовое штатное расписание;

· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;

· Расписание по заведованиям;

· Расписания по швартовым операциям;

· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;

· Расписание по судовым тревогам;

· Другие судовые расписания.

Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.

Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.

Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.

В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.

Расписание по заведованиямопределяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.

На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.

Расписания по швартовым операциямпредусматривают различные варианты швартовок судна, а также расстановку лиц командного состава и рядового состава на палубе и в машинном отделении в период швартовых операций и плавания судна в районах и местах повышенной навигационной опасности (вход и выход из порта; шхеры; узкости;каналы; проливные зоны и т.д.).

Расписания по швартовым операциям, технологические карты и схемы разрабатываются старшим помощником капитана с учётом технической оснащённости судна, соблюдения правил техники безопасности и охраны труда и утверждаются капитаном судна.

Статья в тему:  Пролив через который проходит 500 судов

Распорядок жизни экипажа, его размещение и правила поведения на судне,а также другие вопросы повседневной службы устанавливаются соответствующим судовым расписанием. Расписание предусматривает порядок комплектования и условия пользования судовыми спасательными, дежурными и рабочими шлюпками (катерами), хранения и осмотров индивидуальных спасательных гидротермокостюмов, систему осмотра служебных, жилых помещений и помещений общего пользования, порядок доступа в отдельные запираемые на ключ помещения, график работы лиц, входящих в состав службы быта, обеспечения санитарного состояния судна и другие стороны деятельности судового экипажа.

Расписание разрабатывается старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

Расписания по судовым тревогам основа организации борьбы экипажа за живучесть судна. Их вывешивают на видных местах в обще­доступных помещениях судна. При составлении расписаний по судовым тревогам руководствуются следующими основными руководящими документами:

— Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (SOLAS — 74) с поправками;

— Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения — МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

— Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973/78 г. (MARPOL -73/78) с поправками;

Расписания по судовым тревогам составляются и корректируются старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

1. В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

2. В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

— закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

— пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

— подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

— общую подготовку других спасательных средств;

— использование средств связи;

— комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

— специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и водоотливных средств.

3. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

4. В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.

Статья в тему:  Какие дела рассматривают суды среднего звена

5. В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:

— наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

— вывод пассажиров к местам сбора;

— обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

— обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

6. Расписание по тревогам должно быть составлено старшим помощником капитана и утверждено капитаном до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание. Экземпляры расписания должны вывешиваться на ходовом мостике, машинном отделении, жилых помещениях судового экипажа.

7. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

При стоянке судна в порту составляется стояночное расписание аварийной партий (группы), утверждаемое капитаном. Расписание ежедневно корректируется старшим помощником капитана с учетом наличия членов судового экипажа на борту судна и состава вахты и вывешивается на видном месте у трапа. Лица, включенные в расписание, должны быть извещены о их обязанностях в случае тревоги.

Устанавливаются следующие расписания по судовым тревогам:

· Расписание по общесудовой тревоге (в том числе по борьбе с пожаром, водой, утечкой аммиака из судовых рефрижераторных установок и т.д.);

· Расписание по тревоге «Человек за бортом»;

· Расписание по шлюпочной тревоге при оставлении судна;

Для отработки практических навыков судового экипажа по действиям в аварийных ситуациях на судах должны регулярно проводиться учебные тревоги (учения) по борьбе с пожаром, водой, по оставлению судна.

Порядок проведения тревог, подаваемые сигналы, расстановка и действия людей, осуществление организационно-технических мероприятий и принимаемые при этом действия (меры), предусмотрены соответствующими международными конвенциями и национальными нормативно-распорядительными документами. Тренировки и практические учения экипажа должны проводиться с учётом их требований и рекомендаций.

Другие судовые расписания.Капитан судна в целях безопасности, если сочтёт нужным, может вменить дополнительные обязанности отдельным лицам, либо всему экипажу, по осуществлению определённых, по его мнению наиболее эффективных мер на случай нахождения судна в опасном для плавания районе (навигационные опасности, зона военных действий, районы неблагополучные в отношении незаконной миграции местного населения и т.д.), или на случаи пребывания судна в экстремальных условиях (шторм, обледенение, выпадение химических или радиационных осадков и другие), либо на любой другой непредвиденный случай (остановка главного двигателя, подвижка груза, необходимость осуществления спасательных операций и другие).

Статья в тему:  Кого у суді том врятував від шибениці

Каждый член экипажа судна должен иметь каютную карточку — выписку из Расписания по тревогам, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге.

Каютная карточка должна быть прикреплена над койкой каж­дого члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты. Формат каютной карточки 210×197 мм.

У спальных мест пассажиров или на видном месте при выходе из каждой пассажирской каюты должна быть вывешена каютная карточка, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора пассажиров по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой закреплены пассажиры кают по шлюпочной тревоге; иллюстрированная краткая инструкция по приемам надевания спасательных жилетов с указанием места их постоянного хранения и пользованию спасательными кругами.

Каютные карточки должны быть выполнены на русском и анг­лийском языках (или на другом языке, если судно занято пере­возкой пассажиров одной национальности). Формат каютной карточки пассажиров 297 x 420 или 210 x 297 мм.

Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно, вывешивается на видном месте у трапа, оно определяет обязанности и действия состава стояночной аварийной партии (группы) по борьбе с пожаром, водой, утечкой газа и т.п.

Каютная карточка (образец) Обязанности по тревогам Судовой номер:__28____ Место сбора:__СП 4 КОРИДОР САН. КАЮТЫ Каюта №______
Виды тревогОбязанности по тревогам
Общесудовая тревогаСП 4 Коридор сан. каюты. Санитар
При пробоинеСП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При пожареСП 4 (санитарная группа). По приказанию с ЦПР
При прорыве аммиакаСанитар. Действую по по приказанию
При оставлении суднаПлот №12 Доставляю на плот продовольствие и воду
Тревога “Человек за бортом”Санитар. Действую по по приказанию

Старший помощник капитана:_______________________________________________

Карта движения судов

Быстрый поиск судов по прямой ссылке

Если вы часто мониторите какое-то определенное судно (например, ваш муж, сын или брат в рейсе), помимо обычного поиска судна по названию, вам может быть удобно пользоваться прямой ссылкой на местонахождение судна. Просто узнайте MMSI номер судна, и переходите на наш сайт по ссылке в формате: https://www.ships.com.ua/?mmsi=НОМЕР , где НОМЕР — это 9 цифр MMSI номера судна.

Статья в тему:  Какова подсудность мирового окружного судов

Например, для упомянутого далее судна Maersk Varna с MMSI номером 564822000, ссылка будет выглядеть так:
https://www.ships.com.ua/?mmsi=564822000 (кликните)

Не ждите, пока появятся новые вакансии. Начинайте активный поиск уже сегодня!

Как мне найти судно в реальном времени?

Чтобы найти судно на карте необходимо ввести его название (или его часть) на английском языке как показано на видео и рисунках ниже.

Кликните по иконке со значком увеличительного стекла, чтобы появилась форма ввода. Затем начинайте вводить название судна в верхнее поле, где написано «Vessel, Port».

Как активировать поиск судна

Если судно находится в пределах досягаемости станции AIS, его название появится в выпадающем списке и будет выделено темным цветом. Кликнув по названию в списке, вы увидите судно на карте AIS.

Пример. Судно Citrus Express в пределах зоны покрытия AIS

Если же судно найдено, но на данный момент находится вне зоны досягаемости AIS, его название будет серого цвета. Попробуйте повторить поиск позже.

Пример. Судно Maersk Varna вне зоны покрытия AIS

Как видно из примера ниже, название судна вводить полностью необязательно.

Пример. Найдены суда, в которых присутствует слово «Maersk».

Все еще остались вопросы о том как найти судно на ships.com.ua? Это короткое видео «ответит» на них.

Откуда берутся позиции судов? Какова зона покрытия карты?

Система основана на технологии AIS. Приемные станции AIS полностью покрывают диапазон в 40 морских миль (около 75 км) и периодически получают информацию от некоторых более удаленных судов. Максимальную зону покрытия определить сложно, но можно представить себе на таком примере: судно с передатчиком AIS, подключенным к внешней антенне, которая расположена на высоте 15-ти метров над уровнем моря, сможет обмениваться сигналом с береговой станцией AIS на удалении 15-20 морских миль (примерно 28-38 км). Чем выше находятся станции AIS, как судовая, так и береговая, тем дальше будет распространяться радиосигнал. Качество приема зависит также от типа антенны, препятствий (горы, здания) и текущих погодных условий. В некоторых случаях, на карте видны суда на расстоянии 200 морских миль (370 км!), если антенна с приемником AIS расположена достаточно высоко (например, на горе от 500м).

Статья в тему:  Хозяйственный суд что такое

Как часто обновляются данные?

В общем случае, данные на карте обновляются в реальном времени! Однако, позиции некоторых судов могут обновляться с задержкой, например, когда судно вышло за пределы приема сигнала. Также, некоторые позиции могут отображаться с задержкой до одного часа, что не является большой погрешностью, если судно в океане (учитывая небольшие скорости судов и огромные расстояния).

Могу ли я отследить корабль или пароход?

В общем случае, можете, но все-таки необходимо уточнить о поиске каких именно кораблей идет речь? В русском языке слова корабль и судно являются немного разными понятиями. Если не вдаваться в терминологию, корабль — это военное судно . Однако, в разговорной речи, зачастую, кораблями называют суда те, кто к морю никакого отношения не имеют. Если это ваш случай, тогда можно смело приступать к поиску корабля на карте AIS. В противном случае (если вы действительно ищете военное судно) с этим могут быть проблемы — военные суда очень часто (если не всегда) выключают передатчики ais, как раз для того, чтобы их нельзя было отследить. Вполне логично, учитывая их род деятельности.

Что касается поиска парохода, пароход — это судно с паровым двигателем. Очень часто сами моряки называют судно «пароходом», несмотря на то, что на судах уже давно не используются паровые установки. Считайте это скорее профессиональным «сленгом». А значит вы можете отслеживать пароходы как по названию, так и по MMSI.

Судовое расписание по тревогам

Судовое расписание по тревогам, это основной документ по организации борьбы за живучесть судна, спасению экипажа и пассажиров.
В Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море – СОЛАС, в Главе III «Спасательные средства и устройства», в Правиле 8 и Правиле 37 «Расписание по тревогам и инструкции на случай чрезвычайной ситуации», приведены требования предъявляемые к Судовым расписаниям по тревогам.
Судовое расписание по тревогам обязательно должно быть на каждом судне.
Расписание должно быть составлено на рабочем языке судна, если иное не требуется государством флага судна. На пассажирских судах кроме того расписание должно быть составлено на английском языке.
Экземпляры Судового расписания по тревогам должны быть вывешены на видных местах по всему судну, в том числе в рулевой рубке, машинном отделении, а также в жилых помещениях. Обычно в жилой надстройке оно вывешивается в коридоре вблизи кают-компании, а также может вывешиваться в коридоре каждой палубы надстройки.
Рекомендуется иметь один экземпляр расписания по тревогам в папке «Аварийная», если она предусмотрена Судовой СУБ.
В Судовом расписании по тревогам должно быть ясно указано:
1. Описание сигнала общесудовой тревоги.
2. Содержание речевого объявления общесудовой тревоги, объявляемого по общесудовой громкоговорящей связи.
3. Каким образом будет дана команда по оставлению судна.
4. Конкретные действия каждого члена экипажа и пассажиров по сигналу общесудовая тревога.
5. Лица командного состава ответственные за поддержание спасательных и противопожарных средств в исправном состоянии и постоянной готовности к немедленному использованию. Как правило, должен быть указан помощник или помощники капитана и механики, отвечающие за техническое обслуживание и готовность к использованию пожарных насосов и других систем пожаротушения.
6. Заместители ответственных лиц, которые в аварийной ситуации, по каким-либо причинам, могут оказаться недееспособными. Для капитана указывается старший помощник капитана, для старшего механика указывается второй механик, для старшего электромеханика второй электромеханик, для командира аварийной партии следующий по званию помощник капитана, например, если командиром АП является старший помощник, то заместителем командира АП назначается второй помощник.
В каждом Судовом расписании по тревогам обязанности членов экипажа должны включать:
1. Герметизацию судна, включая закрытие противопожарных дверей, иллюминаторов, световых люков, вентиляционных лючков, водонепроницаемых дверей, клапанов, шпигатов и других подобных отверстий.
2. Пополнение снабжения в спасательных шлюпках и плотах, питьевой водой, теплыми одеялами, продовольствием, пиротехникой и другими предметами способствующими выживанию на спасательном средстве в зависимости от района плавания.
3. Доставку в спасательное средство переносных УКВ радиостанций, аварийного радиобуя – АРБ, радиолокационных ответчиков.
4. Подготовку к спуску на воду спасательных шлюпок и плотов, в том числе отдачу креплений, расчехление, разнос фалиней, вываливание за борт эвакуационного шторм-трапа, запуск двигателя, управление спускным устройством.
5. Общую подготовку других спасательных средств.
6. Сбор пассажиров к местам посадки в спасательные средства.
7. Использование средств связи.
8. Комплектование аварийной партии – АП по борьбе с пожаром.
9. Специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и систем, в том числе доставку к месту экипировки снаряжений пожарных, дыхательных аппаратов, переносных УКВ радиостанций для пожарных.
10. Подготовку аптечки первой помощи и средств эвакуации пострадавших.
На пассажирских судах в расписании по тревогам обязанности членов экипажа должны включать:
1. Предупреждение пассажиров.
2. Наблюдение, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно одеты спасательные жилеты.
3. Сбор пассажиров на местах сбора и посадки в спасательные средства.
4. Обеспечение порядка в коридорах и на трапах, общее управление движением пассажиров.
5. Обеспечение подачи запаса одеял в спасательные шлюпки и плоты.
Судовое расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если за время стоянки в порту сменился кто-либо из членов экипажа, то соответствующие изменения должны быть внесены в расписание.
На пассажирских судах форма Судового расписания по тревогам должна быть одобрена администрацией флага судна.
На грузовых судах форма Судового расписания может быть любая, главное, чтобы его содержание соответствовала вышеперечисленным требованиям Конвенции СОЛАС.
Как правило, на судне находящемся в эксплуатации, уже имеется составленное Судовое расписание по тревогам и помощнику капитана ответственному за его корректуру, необходимо вносить соответствующие изменения.
Обычно у помощника ответственного за составление Судового расписания по тревогам возникают трудности, когда необходимо составить расписание, как говорится «с чистого листа». Если под рукой не окажется подходящего образца, то необходимо для каждого вида тревоги составить свой алгоритм действий, с учетом перечисленных выше требований и имеющихся на судне конкретных спасательных и противопожарных средств и распределить обязанности между всеми членами экипажа, с учетом их физических возможностей. Если имеется возможность, то желательно выбирать в аварийную партию для одевания снаряжения пожарного и работе в дыхательном аппарате более молодых и физически крепких членов экипажа.
На судах под флагом России Судовое расписание по тревогам составляют старший помощник и старший механик, а затем обязательно утверждает капитан своей подписью. Без подписи капитана расписание по тревогам не действительно. С момента его подписание оно становится официальным судовым документом.
Следует обращать внимание на то, чтобы обязанности членов экипажа в Судовом расписании по тревогам соответствовали обязанностям, указанным в каютных карточках. Особенно в тех случаях, когда в судовое расписание вносятся изменения в обязанности. Многие забывают вносить соответствующие исправления и в каютные карточки.
Любые несоответствия в Судовом расписании по тревогам являются серьезным несоответствием требованиям Конвенции СОЛАС и могут привести к задержанию судна.

Статья в тему:  Чем занимается канцелярия суда

Новый сервис «График рассмотрений судебных заседаний»

Вчера запущен новый сервис для арбитражных судов под названием «График рассмотрений судебных заседаний». Это еще один маленький шаг на огромном пути модернизации судебной системы РФ.

Количество заседаний, проводимых в судах ежедневно, варьируется от 100 до 20 000. Для тех, кто провел в суде в ожидании рассмотрения своего дела, это не просто цифры, а долгие часы. Теперь же можно оперативно узнать о времени и месте заседания с помощью информационных мониторов и интерактивных терминалов. Буквально, как в аэропорту.

Как работает сервис?

Сотрудникам суда предоставляется учетная запись с правами оператора, с помощью которого они попадают в зону администрирования. Достаточно выбрать суд и приступить к выводу информации на терминал, либо на плазменную панель.

Указав экран для вывода информации, оператор сервиса выбирает кабинет (зал суда) и заседание. Список заседаний на текущую дату автоматически поступает из сервиса «Календарь судебных заседаний».
После выбора судебного заседания оператор указывает его статус:

  • начало заседания
  • принятие решения
  • завершение заседания (вынесение резолютивной части)
  • объявление перерыва/отложения

Также оператор может отметить присутствующие стороны, поставив галочки, объединить заседания и указать результат судебного заседания, например, удовлетворен иск полностью или частично. Типы результатов представлены выпадающим списком. При вынесении перерыва или отложении заседания оператор назначает дату и место следующего рассмотрения дела. После вынесения резолютивной части (решения судебного заседания) или назначения нового заседания данные по делу обновляются в «Картотеке арбитражных дел», а в скором будущем и в «Календаре судебных заседаний».

Сервис нацелен на упрощение процесса работы в судах. Админка очень проста в использовании и не потребует от сотрудников суда времени на ее изучение.

Статья в тему:  Каким судом осуществляется защита интеллектуальных прав

Что видит пользователь?

Посетитель суда видит плазменный экран с общей информацией о ближайших заседаниях: время рассмотрения дела, участников и номер зала суда. У каждого зала размещен интерактивный информационный терминал, на который выводятся все заседания, намеченные на текущую дату в данном зале. Кликнув на заседание, пользователь увидит карточку с подробной информацией. В ней указаны номер дела, судья, все участники и определение по делу.

Преимущество сервиса в том, что информация обновляется в режиме online. В этом случае ожидающий своего заседания участник будет в курсе, есть ли у него еще время на «попить кофе» или пора проследовать в зал суда. Одними из первых, кто ввел сервис в эксплуатацию, стали Высший Арбитражный Суд РФ, Белгородский АС и АС Новгородской области. Внедрение добровольное и безоперационное)

Источники:

http://seaman-sea.ru/borba-za-zhivuchest/348-raspisanie-po-trevogam.html

http://megalektsii.ru/s59989t1.html

http://www.ships.com.ua/

Судовое расписание по тревогам

http://habr.com/ru/company/pravo/blog/126052/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector