0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов что это

Содержание

Летная эксплуатация

Об утверждении Положения об Управлении лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта
(Приказ Росавиации от 30.04.2010 № 152)

В соответствии с подпунктом 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 396,

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 08 июня 2009 года № 246 «Об утверждении Положения об Управлении лётных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта» признать утратившим силу.

Руководитель А.В.Нерадько

Приложение
к приказу Росавиации
от 30.04.2010 № 152

Положение об Управлении лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта

I. Общие положения

1. Управление лётной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Управление) является структурным подразделением Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Агентство). Сокращенное наименование Управления — УЛЭ.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с территориальными органами Агентства и подведомственными организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности.

4. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении.

5. Управление имеет печати и штампы со своим наименованием.

II. Сфера деятельности

6. На Управление возлагается решение следующих основных задач:

6.1. организация и проведение обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, образовательных учреждений (авиационных учебных центров (далее — АУЦ)), юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полётов в части медицинского освидетельствования авиационного персонала;

6.2. организация деятельности по повышению квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

6.3. организация работы Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации, выдачи (ограничения действия, аннулирования) свидетельств авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей.

7. Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

7.1. организует и проводит обязательную сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами:

7.1.1. юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки (эксплуатантов коммерческой гражданской авиации);

7.1.2. образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.1.3. юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала.

7.2.1. организацию и участие в работе Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации;

7.2.2. организацию повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;

Статья в тему:  Виконавчі листи що видаються судами

7.2.3. выдачу сертификатов юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, АУЦ, юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала, свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, а также в установленных законодательством случаях приостановление, введение ограничений в их действие и (или) аннулирование;

7.2.4. организацию и проведение инспекционного контроля эксплуатантов для подтверждения соответствия сертификационным требованиям согласно федеральным авиационным правилам, в том числе на маршруте (в полёте);

7.2.5. организацию деятельности по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.2.6. утверждение учебных программ АУЦ по подготовке авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.2.7. организацию выдачи разрешений на использование комплексных пилотажных тренажеров для подготовки авиационного персонала;

7.2.8. регистрацию выданных сертификатов (свидетельств), ведение базы данных информационной системы воздушного транспорта (ИСВТ);

7.2.9. проведение процедуры признания сертификатов (свидетельств) иностранных государств, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

7.2.10. выдачу разрешений инструкторам на подготовку пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения;

7.2.11. организацию и разработку предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные акты в установленной сфере деятельности;

7.2.12. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

7.3. принимает участие в:

7.3.1. выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;

7.3.2. аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в установленной сфере деятельности;

7.3.3. обязательной аттестации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности;

7.4.1. предложения по профессиональной подготовке работников Управления;

7.4.2. в Пенсионный фонд Российской Федерации перечень организаций, использующих труд членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. № 155.

8. Управление для осуществления своих функций имеет право:

8.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность;

8.2. вносить руководству Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

8.3. знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач;

8.4. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Агентства, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

8.5. вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8.6. принимать участие в контроле и координации деятельности территориальных органов Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.8. проводить конференции, совещания и семинары по тематике, отнесённой к компетенции Управления;

8.9. давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.10. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

IV. Организация деятельности

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.

10. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю руководителя Агентства по направлению деятельности и руководствуется своим должностным регламентом.

11. Начальник Управления несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за качество подготавливаемых (согласуемых) им документов.

12. Начальник Управления подписывает сертификаты, выдаваемые Росавиацией, в установленной сфере деятельности Управления.

13. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Агентства по направлению деятельности. При отсутствии начальника Управления заместитель выполняет его обязанности.

14. Структура Управления и численность его работников устанавливаются и утверждаются руководителем Агентства.

15. В структуру Управления входят отделы.

16. Отделы Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об отделах, утверждаемыми начальником Управления.

Статья в тему:  Как получить решение суда о разводе через госуслуги

17. Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) Управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами.

18. Деятельность работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, регулируется должностными инструкциями.

19. Управление для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальными органами, а также с организациями, находящимися в ведении Агентства.

20. Управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие:

с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации;

с органами государственной власти субъектов;

с органами местного самоуправления;

с органами прокуратуры Российской Федерации;

с научными и другими организациями.

© 2010 – Сентябрь 2021 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов что это

При поступлении в Университет стоит один из обязательных экзаменов математика – это математика базовая или профильная?

Во всех Университетах принимается только профильная математика.

При поступлении в Университет один из экзаменов стоит по выбору. Кто осуществляет этот выбор: университет или поступающий? Я могу указать оба предмета?

В заявлении можно указать оба предмета, но в рейтинговом списке будет учитываться только один, имеющий больший результат.

Я хочу стать пилотом гражданской авиации. Имею высшее образование (непрофильное). Подскажите, возможно ли пройти обучение на заочном факультете?

Согласно действующего законодательства, Вы, как лицо имеющее высшее образование, можете поступать только на места с оплатой обучения. И так как вы не имеете свидетельства пилота, необходимое для поступления и обучения на заочном факультете, то Вы можете поступать только на очную форму обучения. Поступление проводится только на 1 курс, только на полный срок обучения (4 года при поступлении на программу бакалавриата или 5 лет на программу специалитета).

Подскажите пожалуйста при подаче документов на обучение (пилот) какие еще вступительные испытания проводятся? Сдают ли абитуриенты физкультуру?

При поступлении на программы высшего образования поступающие не проходят дополнительное тестирование по физкультуре.

Я хочу быть пилотом гражданской авиации, но у меня “такое-то” заболевание. Могу ли я поступать?

Я хочу быть диспетчером воздушного движения, но у меня плохое зрение. Могу ли я поступить после коррекции зрения?

Для поступления на пилота или диспетчера требуется прохождение медицинской комиссии ВЛЭК ГА.

Требования к поступающим регулируются Приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации” (ФАП МО ГА-2002)(с изменениями и дополнениями)

Может ли девушка поступать на специальность пилота?

Ограничений по половому признаку нет, необходимо прохождение ВЛЭК ГА (профотобра) и предоставление результатов вступительных испытаний.

Мне “столько-то” лет, могу ли я обучаться по программе пилота?

Ограничений по возрастному признаку нет, необходимо прохождение ВЛЭК ГА (профотобра) и предоставление результатов вступительных испытаний.

Как я могу поступить по целевому приему, где можно заключить договор, список предприятий, сроки заключения договора?

Вопросы поступления на места в рамках целевого приема освещены на нашем сайте.

Отдельного списка предприятий для заключения договора о целевом обучении не существует. В качестве ориентира можно использовать “Перечень организаций-заказчиков целевого обучения в 2020 году”. Отметим, что заказчик целевого приема должен соответствовать требованиям, указанным в статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а договор должен соответствовать форме типового договора о целевом обучении. При этом договор должен быть заключен до даты окончания приема документов.

Только при наличии целевого договора вы сможете участвовать в конкурсе на места в пределах целевой квоты.

Какой проходной балл для поступления?

Проходной балл поступления складывается в процессе конкурса и не может быть известен заранее. В первую очередь он зависит от текущей ситуации по баллам среди поступающих абитуриентов. Ориентиром для поступающих могут быть проходные баллы 2020 года:

Статья в тему:  Какая страна занимает второе место по производству судов и телевизоров

– специализация “Организация летной работы (ОЛР)”, профиль “Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭГВС)” (пилоты) – 243 и выше;

– специализация “Организация использования воздушного пространства (ИВП)” – 212 и выше.

Можно ли ВЛЭК ГА проходить за границей (Беларусь), будет ли он действителен при поступлении?

Нет. Для поступления принимаются только заключения, полученные во ВЛЭК ГА Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских организаций размещен на сайте Росавиации.

Когда будет известно количество мест? а именно его разбивка на общий конкурс приёма на бюджетные и целевые места?

Количество бюджетных мест и мест с оплатой обучения на 2021/2022 учебный год уже известно и размещено на сайте.

Выделение целевых мест и опубликование на сайте будет согласно Правил приема, не позднее 1 июня 2021 года.

Я, гражданин Российской Федерации, имею только школьный аттестат, но результаты ЕГЭ меня не устраивают. Могу ли я сдать экзамены в Университете?

Я не записался на ЕГЭ по физике, могу ли сдать его при поступлении в Университете?

Нет. Согласно Порядка приема, введенного в действие приказом Министерства науки и образования, при наличии только среднего общего образования поступление возможно только на основании результатов ЕГЭ.

Какие личные (индивидуальные) достижения учитываются при поступлении? Принимается ли знак ГТО?

Согласно Правил приема (раздел Индивидуальные достижения) учитываются следующие достижения:

  • аттестат о среднем общем образовании с отличием, или аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью, в соответствии с которым осуществляется поступление на обучение, – 5 баллов.
  • диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, в соответствии с которым осуществляется поступление на обучение, – 5 баллов.
  • участие и (или) результаты участия поступающих в спортивных соревнованиях по авиационным видам спорта (самолетный спорт, вертолетный спорт, планерный спорт, парашютный спорт) – 5 баллов. Подтверждается представлением Зачетной классификационной книжки спортсменов, оформленной в установленном порядке и имеющей оригинальные подписи и печати, с записями об участии в соревнованиях.
  • наличие налета, подтвержденное соответствующим документом (справкой о налете, содержащей подпись уполномоченного лица и печать организации, выдавшей справку, либо летной книжкой) – 5 баллов.

Знак ГТО при приеме не учитывается.

В чем отличие и схожесть программ пилота ОЛР и ЛЭГВС? На какую программу рекомендуете поступать?

Схожесть программ:

  • общий налет часов в обеих программах – 150, свидетельство коммерческого пилота выдается в обоих случаях идентичное.

Основные отличия:

  • срок освоения по очной форме: для ОЛР – 5 лет, ЛЭГВС – 4 года.
  • выходная квалификация: ОЛР – специалист, ЛЭГВС – бакалавр.
  • академические права: по окончанию ОЛР Вы имеете возможность поступления в аспирантуру, по окончанию ЛЭГВС возможно продолжение обучения только по программе магистратуры (2 года).
  • профессиональные права: определяются авиакомпанией (аиапредприятием), в которую трудоустраивается выпускник. Рекомендуем заблаговременно уточнять на что будет влиять квалификация (бакалавр или специалист) непосредственно у потенциального работодателя.

Будет ли осуществляться прием через сайт Госуслуги?

Университет не вошел в число участников суперсервиса “Поступление в вуз онлайн” и приема документов через сайт Госуслуги не будет.

Как стать пилотом и устроиться в авиакомпанию

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Летчик и пилот это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Статья в тему:  Какой суд рассматривает лишение родительских прав

Тест Юга.ру:

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА), uvauga.ru

Город: Ульяновск
Срок обучения: 5 лет

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА), sasovoavia.3dn.ru

Город: Сасово, Рязанская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), kkluga.ru

Город: Красный Кут, Саратовская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), spbguga.ru

Город: Санкт-Петербург
Срок обучения: 5 лет

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА), bluga.ru

Город: Бугуруслан, Оренбургская область
Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Статья в тему:  Судові рішення які можуть бути оскаржені в касаційному порядку

Читайте также:

Что нужно для поступления?

Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Статья в тему:  Россия москва г мкад 34 км 860 м п-опора внешняя сторона какой суд

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации

  • Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского
  • Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации
  • Краснокутское летное училище гражданской авиации
  • Красноярский филиал СПбГУ ГА
  • Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. Героя Советского Союза П. Ф. Еромасова
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева
  • Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути — летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно — достаточно и среднего специального. Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие.

Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки. Нормативы зависят от возраста и пола, в программе — бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением.

Безусловное преимущество государственных летных училищ — возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом. Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. рублей за час. Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов.

Один из главных плюсов профессии пилота — высокая заработная плата. Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый — от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе. Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа — обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).

Статья в тему:  Сколько раз может откладываться суд из за неявки свидетеля

Дефицит пилотов сейчас настолько велик, что выпускникам летных училищ часто даже не приходится искать работу: представители авиакомпаний сами приезжают в учебные заведения незадолго до выпуска и рассказывают об открытых вакансиях. Выпускник летного училища, получивший свидетельство коммерческого пилота, сразу по окончании обучения может начать работать вторым пилотом (стажером).

Большинство выпускников хочет сразу же попасть в крупную авиакомпанию (например, «Аэрофлот»). Однако не стоит забывать о том, что камнем преткновения в этой профессии является количество часов летной практики, а у выпускника его недостаточно. Вот почему первую работу лучше искать в небольшой авиакомпании (скажем, региональной), чтобы налетать там необходимое количество часов. После этого начинающий пилот может смело претендовать на вакансию в крупной авиакомпании. При этом нужно иметь в виду, что в компаниях молодым сотрудникам часто бывает необходимо пройти дополнительное обучение, которое позволит научиться управлять определенной моделью самолета.

Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА

Колледж является филиалом Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь получили образование более 30 тысяч специалистов, и некоторые из них принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучения по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в колледже длится два года и 10 месяцев. На территории учебной авиационно-технической базы есть 12 воздушных судов для учебных полетов. Курсанты получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях: «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и др.

Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА

Училище открылось в 1943 году. Учиться можно как на бюджетной, так и на платной основе. Специальности — «Летная эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практических занятий здесь есть 39 летательных аппаратов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота гражданской авиации с присвоением квалификацим «коммерческий пилот».

Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА

В училище есть только одна специальность — «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Парк учебной техники насчитывает 96 воздушных судов, есть сеть аэродромов площадью 2742,5 га. Студентам выплачиваются стипендии, размер которых зависит от успеваемости: отличники получают на 50% больше, «хорошисты» — на 30%, а обладатели особых заслуг в обучении — на целых 100%. В филиале действует система по содействию трудоустройству выпускников.

Красноярский филиал СПбГУ ГА

Красноярский филиал СПбГУ ГА создан в 2009 году на базе Красноярского авиационного технического колледжа гражданской авиации. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» и высшее профессиональное образование по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения». Есть четыре факультета: радиотехнический, управления воздушным движением, организации воздушных перевозок и летной эксплуатации летательных аппаратов. Учиться можно как на бюджетной, так и на договорной основе. Студенты проходят практику на летных тренажерах и другом оборудовании.

Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА

Училище создано в 1940 году, сейчас ему присвоен статус колледжа. Здесь можно получить среднее профессиональное образование по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Среди выпускников — писатель-пилот Валерий Хайрюзов, писавший книги о работе летчиков. В училище работают один заслуженный пилот СССР, три заслуженных пилота России, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Практиковаться можно на семи аэродромах и 27 воздушных судах.

Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Институт основан в 1935 году и сейчас готовит специалистов по направлению «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов работы (второй пилот самолета)». Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «S7». Есть аэродромный комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Статья в тему:  Административный иск в какой суд

Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

СПбГУ ГА ведет свою историю с 1955 года и уже успел выпустить свыше 50 тысяч специалистов. Здесь есть летно-штурманские и диспетчерские тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и современных методов самолетовождения. Кажется, эти пункты здесь есть не зря: авиадиспетчер, который предотвратил столкновение двух Boeing в московском аэропорту «Внуково» в 2009 году, был выпускником этого факультета летной эксплуатации СПбГУ ГА.

При поступлении в УИ ГА сначала нужно пройти профессиональный отбор, где есть разные упражнения на внимание, собранность и реакцию, а затем сдать тест из 300 простых вопросов. Вопросы примерно такие: «Врал ли ты родителям? Нарушал ли ты закон? Если никто не видит, смог бы ты перейти дорогу на красный сигнал светофора? Любишь ли ты домашние цветы?». Одна из задач этого теста — выяснить, лживая ты личность или нет, поэтому лучше отвечать правду. Утвердительные ответы вряд ли обязательно сыграют против тебя, но всё зависит от вопроса: если человек скажет, что употреблял наркотики, думаю, это плохо скажется на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки.

После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика).

Плюсы обучения в УИ ГА — государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.

Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор. Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно.

Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени — вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года.

Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие. Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления. Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой. Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.

Статья в тему:  Как изменить решение суда по алиментам

Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек. Я считаю, это показатель того, что у нас выпускают хороших специалистов.

Плюсы профессии пилота — возможность посетить огромное количество городов и стран, высокая заработная плата, ранний выход на пенсию и множество льгот для тебя и твоей семьи. Кроме того, это интересная, престижная работа. Однако есть и минусы. Эта работа вредна, вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Пилоты редко бывают дома и часто не могут проводить много времени с родными и близкими.

Факультет лётной эксплуатации
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Факультет летной эксплуатации является одним из ведущих факультетов Университета. Здесь профессионально готовят коммерческих пилотов, диспетчеров управления воздушным движением и специалистов по аэронавигационному обеспечению полётов. Эти специалисты решают триединую задачу — планируют, организовывают и непосредственно осуществляют полёты ВС.

На факультет сформирован богатый учебно-методический потенциал, который постоянно обновляется и успешно используется студентами. Опытные профессорско-преподавательский и инструкторский составы обеспечивают понимание и усвоение предоставляемого учебного материала, а современные лётные, лётно-штурманские и диспетчерские тренажеры помогают будущим специалистам полностью и наиболее приближенно к реальным ситуациям ощутить ответственность выбранной ими профессии.

Контактная информация

  • 196210, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38 м. «Московская»: авт. № 13, маршр. №№ 13, 213
  • 8 (812) 704-15-57 (приемная комиссия)
  • 8 (812) 704-18-18 (справочное бюро)
  • info@spbguga.ru, 7041557@mail.ru
  • www.spbguga.ru

Прием документов

Срок подачи документов с 20 июня по 18 августа 2021 года

Правила приёма в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Cанкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета на 2020/2021 учебный год по очной форме обучения размещены на сайте университета.

    Список документов
  • заявление ;
  • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего;
  • оригинал или копия документа о среднем общем образовании (основном общем образовании по отдельным образовательным программам, особо оговоренным для конкретных филиалов Университета);
  • 4 фотографии 3х4 см, 8 фотографий 3х4 см*;
  • медицинская справка по форме Ns 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи);
  • выписка из протокола ВЛЭК ГА, заверенная оригинальной печатью и штампом медицинской организации, проводившей ВЛЭК ГА*;
  • заключение о результатах профессионально-психофизиологического отбора с оригинальной печатью ВЛЭК ГА*;
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных)*.

(*) — для лиц, поступающих на специальности 25.02.04 «Лётная эксплуатация летательных аппаратов» и 25.02.05 «Управление движением воздушн го транспорта».

Для поступающих, являющихся иностранными гражданами, уточнение дополнительных документов приведено в пункте 30 настоящих Правил приёма.

Документы, необходимые при прохождении ВЛЭК ГА

  • Документы, удостоверяющие личность и гражданство;
  • 3 фото 3х4 см;
  • Медицинская справка по форме М. 086/у с заключением о годности к обучению,заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи).
  • Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащ о призыву на военную службу (для военнообязанных);
  • Результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности — один месяц).
  • Справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • Справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • Справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);
  • Справка о перенесенных операциях (при наличии).
      Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК ГА по желанию могут дополнительно предоставить:
    • копию сертификата о прививках;
    • для женщин — справка от гинеколога с заключением врача о состоянии здоровья;
    • ЭЭГ — электроэнцефалограмму — заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
    • справку о группе крови и резус-факторе для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»);
    • рентгенографию придаточных полостей носа — заключение и снимок (срок годности — один месяц) (при наличии) для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»).

    Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие метаболитов психоактивных и наркотических веществ в организме.

    Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья — не действительны и не принимаются для ВЛЭК ГА.

    Образовательная программа

    Бакалавриат

      25.03.03 «Аэронавигация»
    • «Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭГВС)»
      (Высшее образование – бакалавриат, очная/заочная форма, срок обучения- 4 года/4 года 6 мес.)

    Количество бюджетных мест: 50

      Вступительные испытания:
    • русский язык (ЕГЭ)
    • математика (ЕГЭ)
    • физика (ЕГЭ)

    Стоимость обучения– 230 000 р/год

    Специалитет

      25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»
    • «Организация лётной работы (ОЛР)» (Высшее образование – специалитет, очная/заочная форма, срок обучения- 5 лет/ 5лет 6 мес.) Стоимость обучения – 262 000 р/год
    • «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» (Высшее образование – специалитет, очная/заочная форма, срок обучения- 5 лет/ 5лет 6 мес.) Стоимость обучения – 262 000 р/год
    • «Организация аэронавигационного обеспечения полётов воздушных судов (ОрАНО)» (Высшее образование – специалитет, очная форма, срок обучения- 5 лет) Стоимость обучения – 262 000 р/год

    Количество бюджетных мест: 165

      Вступительные испытания:
    • русский язык (ЕГЭ)
    • математика (ЕГЭ)
    • физика (ЕГЭ)

    В стоимость обучения по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» специализация «Организация лётной работы» не включена оплата лётной практики и тренажерной подготовки.

    Общая информация

      Стипендиальное обеспечение и материальная поддержка студентов осуществляется за счет:
      • средств федерального бюджета, выделяемых:
      • на стипендиальное обеспечение и премирование обучающихся по дневной форме обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      • на оказание помощи нуждающимся студентам, аспирантам, докторантам, организацию культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы;
      • для выплаты обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
    1. средств, предназначенных для выплаты специальных и именных стипендий;
    2. внебюджетных средств.
      Общежитие
    • Иногородним абитуриентам и студентам, зачисленным на госбюджетные места, предоставляется общежитие.
    • Общежитие для иногородних студентов, зачисленных на места по договорам с оплатой стоимости обучения, предоставляется по мере возможности.

    Отсрочка от Службы в Вооружённых силах Российской Федерации в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Военная кафедра – отсутствует.

    Престиж вуза

    В Университете осуществляется обучение пилотов с углубленным изучением навигации и современных методов самолетовождения, адаптированных под международные требования к экипажам.

    Специалисты, выпускаемые факультетом летной эксплуатации, наряду с прочными профессиональными навыками, свободно владеют персональными компьютерами, математическими методами анализа, моделирования и оптимизации технологических процессов. Подготовка авиаперсонала в области иностранного языка, фразеологии радиообмена отвечает стандартам ИКАО. Студентам факультета в процессе обучения предоставляются все виды образовательных услуг: современные компьютерные технологии, лингафонные кабинеты, лаборатории общеобразовательных и инженерных кафедр, необходимая методическая и учебная литература.

    Источники:

    http://m.favt.gov.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya/

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    http://www.yuga.ru/articles/society/8256.html

    http://www.ucheba.ru/article/2547

    http://edu.glavsprav.ru/profile/715/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector