0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место где приземляются и взлетают воздушные суда

Куда садятся самолеты? Все о ВПП!

Давно прошли те времена, когда самолеты взлетали и садились на любом подходящем поле (а жаль. ). Сейчас для взлета и посадки используются только специально оборудованные взлетно-посадочные полосы — ВПП (кстати, все-таки полоса, а не поле!). Сразу делим их на 2 части — ИВПП (с искусственным покрытием) и ГВПП (с грунтовым покрытием, сюда же можно отнести и ледовые ВПП). Говорить будем о ИВПП, ведь ГВПП могут быть любыми — от размеченного участка поля, до полос, по своему оборудованию не уступающим ИВПП.

Вот главное, из того что нужно о них знать:

1. Геометрия ВПП. Итак, какая характеристика ВПП является основной? Это ее геометрия! Если полоса слишком короткая или узкая, то каким бы супер-пупер оборудованием она не оснащалась — далеко не все самолеты смогут с нее работать. В документации всех самолетов указана потребная длина ВПП, например для А320 она составляет примерно 2 км («больше — можно, меньше — ни-ни» ©Приключения поросенка Фунтика). Также сюда можно отнести высоту полосы над уровнем моря и уклоны на ней. От высоты над уровнем моря зависят характеристики самолета — чем выше, тем хуже. Соответственно, чем полоса выше, тем она должна быть длиннее для одного и того же типа самолета. Уклоны — строго регламентированы, а их влияние понятно. Взлетать под горку хорошо, а вот тормозить — не очень.

  • 2. Курс ВПП, то есть ее ориентация относительно сторон света. При строительстве полосы стараются располагать с учетом преобладающего направления ветра в данной местности, чтобы ветер для самолета был преимущественно встречным. Тут есть одна интересность. Возьмем аэропорт, где всего одна ВПП. Например аэропорт города Красноярск. Лезем в документы и видим, что полос. две! Как так? Да все просто — это сделано для удобства. Когда мы запрашиваем посадку, диспетчер не говорит нам: «Ребята, заходите на посадку на нашу единственную полосу со стороны города, то есть с востока!» Вместо этого он скажет: «Посадка на полосу 29!», то есть на ту самую единственную, но с курсом 289 градусов.

3. Разметка ВПП. Что там размечать? А вот:

Статья в тему:  Человек который обвиняет в суде

а) Порог ВПП — по сути ее граница. Здесь же нанесено и «имя» полосы — посадочный курс.

б) Осевая линия — в отличии от автодорог, сесть нужно не правее или левее осевой, а точно по ней.

Анекдот в тему:

Диспетчер подкалывает командира: Мне кажется или вы сели левее осевой?

Командир: Вам не кажется. Я — сел левее осевой. А мой второй пилот — правее!

в) Зона точного приземления — несколько пар прямоугольников. В идеале — посадка между самыми жирными. Если перелетел последние, стоит задуматься — а не уйти ли на второй круг?

г) Боковые границы ВПП. Днем их обычно видно и так, а ночью они обозначены огнями.

4. Оборудование ВПП. Именно оно помогает пилотам найти полосу при ограниченной видимости и ночью и лететь по глиссаде, просто перечислим его:

а) Светосигнальное оборудование — те самые огонечки. Очень упрощают жизнь в ночное время, дублируя разметку. А ОВИ (огни высокой интенсивности) еще и помогают увидеть полосу в туман.

б) Огни PAPI (или VASI) — визуальная система посадки. Ориентируясь на них легко снижаться по глиссаде, то есть по заданному профилю. Недостаток один — очень часто их просто не видно.

в) Приводные радиостанции. Помогают найти полосу и контролировать свое положение на глиссаде. Их две — дальний и ближний привода. Схема достаточно старая и надежная, но недостаточно точная. Стремительно вымирает.

г) Курсо-глиссадная система — ILS. Две радиостанции, излучающие плоские лучи: один — вертикальный, второй — наклонный. Их пересечение и есть глиссада. По ILS возможна посадка при нулевой видимости и автоматическая посадка. MLS — это примерно то же самое, что и обычная ILS, только работает в другом диапазоне волн.

д) GLS — та же ILS, на взгляд пилота, но работает по иному. Основные сигналы навигационная система самолета получает со спутника, на аэродроме же стоит оборудование, позволяющее повысить точность. А в кабине пилот видит те же самые указатели курса и глиссады.

На этом все. Остается только добавить, что за ВПП нужен непрерывный присмотр и уход. Зимой ее чистят от снега, сушат. А летом моют, пылесосят и обновляют разметку! Ну а оборудование нуждается в круглогодичном уходе.

Из снега, льда или песка: как устроены взлётно-посадочные полосы в мире

Для некоторых встречи с ВПП — это моменты сильного волнения. Для других они — просто одна из частичек времени в перелете. Независимо от того, к какой категории путешественников относитесь вы, надо признать, что полеты, были бы невозможны без обычной ВПП. Какая она бывает – давайте посмотрим

Статья в тему:  Как суд ищет ответчика

Пляж, снег, обрыв?

ICAO — Международная организация гражданской авиации — определяет ВПП как «прямоугольный участок на наземном аэродроме, подготовленный для посадки и взлета самолетов». Это очень широкая характеристика.

Посадка и взлет военно-транспортного самолета на ВПП изо льда в Антарктиде

Некоторые ВПП состоят из слоев плотного снега, как, например Ice Runway в проливе Мак-Мердо, которая принадлежит Антарктической программе США.

Посадка на пляж в Barra Airport

Другие покрыты песком, например, в Barra Airport в Шотландии, где самолеты взлетают с пляжа во время отлива.

Посадка и взлет в Матекане, Лесото

Третьи настолько короткие, что пилоты не могут набрать достаточную скорость для взлета, и им приходится сбрасывать самолет со скалы и набирать высоту во время падения, как на ВПП Матекане в Лесото.

И все же, большинство взлетно-посадочных полос в аэропортах имеют стандартные параметры. Однако, конечно, есть они сильно различаются по длине и конструктивным характеристикам.

Короткая и длинная

Самая длинная ВПП в мире находится на высоте 4 400 м над уровнем моря в аэропорту Qamdo Bamda Airport в Тибете и имеет длину 5 500 м. Самая короткая взлетно-посадочная полоса для пассажирских самолетов в мире расположена в Juancho E. Yrausquin Airport на крошечном карибском острове Саба. Его длина составляет 400 метров.

Взлетно-посадочные полосы должны выдерживать значительные нагрузки, потому что в самых загруженных аэропортах мира самолеты могут приземляться каждые 40 секунд.

На поверхности ВПП часто делают бороздки, чтобы колеса самолета могли иметь большее сцепление с поверхностным слоем и избежать эффекта аквапланирования. Последнее возникает, когда между колесами и покрытием взлетно-посадочной полосы образуется слой воды.

Обслуживание

ВПП всегда должны быть в хорошем состоянии. Обслуживание их часто выполняется в ночное время, когда меньше запланированных взлетов и посадок. Это может быть обновление разметки, ремонт покрытия, повторное уплотнение стыков или стрижку травы на прилегающей территории. Однако иногда аэропорт полностью закрывает взлетно-посадочную полосу, чтобы, например, обновить верхнее покрытие.

Какие номера у ВПП?

Чтобы помочь пилотам безопасно взлетать и приземляться, разметка и знаки взлетно-посадочных полос стандартизированы во всем мире. На каждой ВПП в мире есть по два номера. Это числа от 1 до 36, которые соответствуют расположению полосы по отношению к сторонам света и нанесены на ее обеих сторонах.

Первое число показывает магнитный азимут, а второе — противоположное направление, то есть 180 градусов от первого.

Конечно, если в аэропорту две или больше параллельных ВПП, то они будут иметь одинаковые номера. И к номерам будет добавлено буквенное обозначение: L – левая, C – центральная или R — правая.

Статья в тему:  Як скласти позов в суд

Между тем, поскольку магнитное поле Земли смещается каждый год примерно на 60 км, взлетно-посадочные полосы необходимо время от времени перенумеровывать и переименовывать. Например, аэропорт Женевы в 2018 году изменил номера взлетно-посадочных полос. Он заменил около ста вывески и указателей и израсходовал около 150 кг краски.

Федеральное управление гражданской авиации США обычно проверяет соответствие в расположении ВПП каждые пять лет. Однако в 2019 году северный магнитный полюс начал смещаться к Сибири намного быстрее, чем ожидали специалисты. Это было вызвано движением жидких металлов в ядре Земли и заставило ученых изменить подход на год раньше.

Номера ВПП должны обновляться

Опытный пилот должен уметь определить, заменил ли их аэропорт вовремя. Однако, если этого не произошло, последствия могут быть ужасные.

В 2006 году компания Comair, обозначенный как рейс Delta Connection, разбился после того, как пилоты не установили, что оказались не на нужной взлетно-посадочной полосе в аэропорту Blue Grass Airport in Lexington в Кентукки. Вместо того чтобы использовать во время подготовки данные назначенной ВПП 22, они рассчитали взлет с ВПП 26 под углом 40 градусов. Из 50 человек на борту выжил только один, первый помощник самолета.

Выезд на ВПП

Когда самолет (или автомобили или человек) находится на взлетно-посадочной полосе без разрешения, это называется «несанкционированным вторжением» на ВПП. Вторжение могут быть трех различных категорий: эксплуатационные происшествия, отклонения пилота или отклонения транспортного средства/человека.

Эксплуатационные инциденты происходят, когда действия авиадиспетчера приводят к тому, что самолеты, два или более, оказываются очень близком расстоянии друг от друга.

Если пилот не выполняет инструкцию службы по управлению воздушным движением, например пересекает ВПП, это является отклонением пилота.

Отклонения транспортных средств и людей — это любые движения по рулежным дорожкам и взлетно-посадочным полосам аэропорта без полученного разрешения.

В O’Hare их восемь

Самое большое количество взлетно-посадочных полос в мире имеет чикагский Chicago’s O’Hare Аirport, их там восемь. Второе место также у аэропорта США Dallas-Fort Worth — семь, а третье место – у Amsterdam’s Schiphol — шесть.

Источник: Simple Flying

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Пассажирские самолёты: как все происходит

Каждому, кто хоть раз летал на пассажирском самолёте, наверняка было интересно, что сейчас происходит и для чего это нужно. Постараемся ответить на некоторые из вопросов.

Довольно часто бывает, что первыми рассаживают тех, кто сидит в передней части салона, а затем – тех, кто сидит в хвосте. И это не прихоть авиакомпании – иначе самолет просто может перевернуться, даже не отъехав от терминала. Особенно это важно для тех самолетов, у которых двигатели находятся в хвосте и центр тяжести смещен далеко назад. Например, на Ил-62 для предотвращения опрокидывания была предусмотрена дополнительная хвостовая опора и даже, более того, балансировочный водяной бак в передней части самолета.

Статья в тему:  Сколько можно ездить с правами после суда

Впрочем, заднее расположение двигателей имеет и свои плюсы. Во-первых, это уменьшает уровень шума в салоне во время полета. Во-вторых, такие двигатели стоят выше, чем те, которые расположены под крыльями, и менее подвержены «засасыванию» посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы. И наконец, при отказе одного из двигателей самолет будет сохранять лучшую управляемость – за счет меньшего «плеча» его меньше разворачивает. Вместе с тем хвостовые двигатели имеют и достаточно серьезные минусы: их сложнее обслуживать (особенно в самолетах типа Ту-154 или MD-10, где двигатель размещен прямо в фюзеляже).

Пассажиры рассажены и пристегнуты, самолет выруливает к началу взлетной полосы, и пилоты получают разрешение на взлет. Посмотрите в иллюминатор: «распушенное» крыло производит незабываемое впечатление, хотя зрелище это – не для слабонервных. Выдвинутая механизация крыла изменяет его профиль, увеличивая подъемную силу и сокращая длину разбега. Почти сразу после того, как земля уходит вниз, отчетливо слышен негромкий гул: шасси убираются внутрь фюзеляжа или крыльев. Но сначала нужно остановить тяжелые колеса, которые после отрыва от земли еще вращаются: гироскопический эффект создает большую нагрузку на механизм уборки шасси. Затем самолет слегка «просаживается». Но пугаться не нужно – это происходит в момент, когда складываются выдвижные элементы механизации крыла. При этом уменьшается подъемная сила крыла и его сопротивление, что позволяет достичь больших скоростей.

Во время набора высоты у пассажиров закладывает уши. Давление снаружи падает, и без кислородной маски уже на высоте больше 5–6 км (а полеты современных авиалайнеров проходят на высотах порядка 9–11 км) человек испытывает кислородное голодание, высотную декомпрессию и не способен выжить. Поэтому салон самолета относительно герметичен, но все равно его нужно постоянно «поддувать». Давление в салоне меньше, чем «на уровне моря» (но не ниже 0,75 атм., это соответствует давлению воздуха на уровне 2400 м над уровнем моря), – и именно поэтому при наборе высоты (и падении давления) у пассажиров закладывает уши.

Почему нельзя облегчить жизнь пассажирам и поддерживать давление, соответствующее уровню моря? Это связано с прочностью материалов фюзеляжа. Один из первых пассажирских самолетов с герметичной кабиной – De Havilland Comet – наддувался почти до нормального атмосферного давления.

Однако через некоторое время последовала череда необъяснимых аварий – 4 самолета буквально развалились в воздухе. Один из них упал в Средиземное море, и когда спасатели подняли со дна обломки, оказалось, что самый большой фрагмент имел размеры всего около полуметра. Проведенные исследования показали, что все эти катастрофы произошли из-за «усталости» металла: напряжения, возникающие из-за разницы давлений внутри и снаружи фюзеляжа, накапливаются и со временем способны разрушить самолет.

Статья в тему:  Судом установлено что казачков

Однако прогресс не стоит на месте, и чем новее самолет, тем более совершенные материалы в нем использованы и тем ближе давление в салоне к нормальному. А в новом Boeing 787, в конструкции которого широко используются высокопрочные композиционные материалы, давление обещают поддерживать на «уровне моря» в течение всего полета.

Наконец гаснут таблички «пристегните ремни» и самолет переходит в горизонтальный полет – наиболее безопасную часть путешествия. Самое время встать с кресла, размять ноги, зайти в туалет. Кстати, хотим развеять широко распространенный «туалетный» миф. Отходы в современных авиалайнерах вовсе не сбрасываются наружу. Они поступают в бак, из которого уже на земле выкачиваются специальной ассенизационной машиной. Поэтому кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», когда паспорт, выброшенный в унитаз, прилипает снаружи к иллюминатору, – лишь выдумка сценариста.

Разумеется, нельзя и «выйти наружу». Обычные двери, через которые происходит посадка и высадка, в полете заблокированы. А двери аварийных выходов, открывающиеся внутрь, надежно удерживаются разницей давлений.

Управлением в горизонтальном полете, как правило, заведует автопилот. Да и вообще ручной режим пилотирования для современных самолетов крайне нехарактерен. Впрочем, называть его «ручным» тоже будет не совсем точно.

Крайним (авиаторы не любят слово «последний») российским самолетом с настоящим ручным управлением был Ил-62: там механические тяги управления шли через весь самолет. В дальнейшем управление стало дистанционным, с использованием гидравлики, но линейная зависимость (то есть прямая пропорциональность) между углом отклонения штурвала и углом отклонения управляющих плоскостей сохранилась. При этом летчик сам решает, насколько нужно повернуть штурвал, чтобы, скажем, наклонить самолет на тот или иной угол. В самолетах последнего поколения уже нет штурвала как такового – лишь джойстик, наклоном которого задается угол отклонения непосредственно самолета, а все промежуточные вычисления выполняет компьютер.

Вновь загораются таблички «Пристегните ремни», и самолет начинает снижаться. Согласно статистике посадка – самый опасный этап полета. Вот уже видны огни аэродрома… Самолет снижает скорость, для сохранения подъемной силы выдвигаются элементы механизации крыла – в общем, все как на взлете, только в обратном порядке. Негромкий гул, самолет начинает легонько трясти – это выпущенное шасси создает нестабильность обтекания.

Вместе с шасси выдвигаются и автоматически зажигаются фары (обычно они установлены на стойках шасси). Казалось бы, зачем самолету фары? Авиаторы в шутку отвечают на этот вопрос так: «Чтобы пилот видел, куда лететь!» И хотя, разумеется, фары используются при посадке и рулежке, на самом деле основная их задача – отпугивать птиц. При попадании птицы в двигатель последний, скорее всего, выйдет из строя, и это может вызвать даже падение самолета. Поэтому птицы – серьезная опасность: по данным ИКАО (Международной организации гражданской авиации), столкновения птиц с самолетами ежегодно наносит ущерб около $1 млрд. Поэтому с птицами на аэродромах идет бескомпромиссная борьба: устанавливается аппаратура для отпугивания, специальные орнитологические службы занимаются отстрелом, в некоторых аэропортах (например, в Домодедово) даже используют специально обученных ловчих птиц. Этой же цели служат нарисованные на коках (обтекателях) вентиляторов двигателей белые «запятые» – при вращении они создают отпугивающий «мигающий» эффект: птицы принимают его за глаза хищника (как и фары).

Статья в тему:  Когда начнут работать суды в россии

Кроме фар самолет несет на себе аэронавигационные огни – для обозначения траектории полета и предотвращения опасного сближения с другими самолетами: на правом крыле – зеленый, на левом – красный, а на киле – белый. Запомнить такое расположение просто – летчики шутят, что существует мнемоническое правило: «Справа от опытного командира сидит зеленый второй пилот». Кроме того, на фюзеляже и крыльях располагаются красные или белые проблесковые световые маяки. А в последнее время авиакомпании стали при заходе на посадку подсвечивать и киль самолета – во-первых, улучшается видимость (для других самолетов), а во-вторых, какая-никакая реклама.

И вот, наконец, колеса касаются полосы. Легкий дымок в первый момент сопровождает их переход от покоя к быстрому вращению. В этот момент пассажиры обычно аплодируют. Однако радоваться рано: самолет все еще двигается со скоростью около 250 км/ч, и ему нужно погасить эту скорость до того, как 2–2,5-километровая полоса закончится. Да и вообще, авиаторы – народ суеверный, и до завершения полета вряд ли уместно проявлять какие-то эмоции (лучше поблагодарить бортпроводников при выходе из самолета). Кстати, аплодисменты могут быть излишни еще по одной причине: при посадке пилот может и вовсе не участвовать в управлении! Современные авиалайнеры допускают полностью автоматическую посадку при нулевой видимости и автоматическое заруливание к терминалу (в аэропортах категории IIIC согласно стандартам ИКАО). Правда, в России таких аэропортов пока нет. Определить, кто посадил самолет, довольно просто. Очень мягкая посадка – характерный признак ручного управления: пилот аккуратно «притирает» самолет к земле.

Автоматическая посадка – более жесткая, потому что автопилот должен просто уложиться в допуски по максимальной вертикальной скорости. Чтобы затормозить, самолет оснащен сразу несколькими системами. Первая – это воздушные тормоза – аэродинамические щитки, которые самолет «распушает» для увеличения сопротивления. Вторая – реверс двигателей (хотя, например, на Як-42 его нет). Третья система – собственно колесные тормоза.

Статья в тему:  До якого суду звертатися

Впрочем, были и более экзотические варианты: на некоторых старых самолетах (например, Ту-134 первых серий) использовались даже тормозные парашюты. Колесные тормоза на старых пассажирских самолетах – колодочные (автомобилисты назвали бы их барабанными), а на новых – дисковые (на самых новых моделях используются даже диски из композиционных материалов, как в Формуле-1), с гидравлическим приводом. Причем шасси в обязательном порядке оснащается антиблокировочной системой ABS. Собственно, в автомобиль эта система пришла из авиации – для самолета неравномерное торможение чревато заносом и сходом с посадочной полосы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аэродром и диспетчеры

Аэродром

Посмотрим, как устроен простейший аэродром.

Взлетно-посадочная полоса (1) – ВПП – Runway – самая главная часть аэродрома.

Отсюда взлетают и сюда садятся самолеты. Причем движение всегда происходит в одну сторону.
На рисунке рабочая полоса – 01. Самолет (2) начинает разгон по полосе 01, и на эту же полосу,
в этом же направлении будут садиться другие самолеты. Если бы самолеты взлетали в одном
направлении, а садились в противоположном, то в небе была бы постоянная угроза
столкновения лоб в лоб. Надо отметить, что иногда полосы меняются. Например, в Пулково,
в ночное время движение пускают в обратную сторону. Но всегда и взлет, и посадка идет
в одном направлении.

Полоса одна, а номер у неё 19. Почему 19? Почему 01? Дело в том, что полосы нумеруют не по количеству. 01 – означает, что направление полосы составляет примерно 10 градусов относительно направления на Север. 19 – примерно 190 градусов.

ВПП – святая святых аэродрома. Для того, чтобы хотя бы коснуться ее своими шасси, вы должны получить разрешение диспетчера.

ВПП ночью по периметру подсвечивается красными огнями.

Этот самолет (3) движется по РУЛЕЖНОЙ ДОРОЖКЕ – РУЛЕЖКЕ – РД – TAXIWAY.
По территории аэродрома самолеты передвигаются исключительно по рулежкам. Каждая рулежка имеет свой индекс. Например, А5 (Alfa 5), С2 (Charlie 2), В7 (Bravo 7).
По всей длине рулежной дорожки по центру нанесена сплошная желтая полоса. Ночью границы дорожки обозначены синими огнями.

(4) ВЫШКА – TOWER – глаза аэродрома. Там сидят диспетчеры, которые видят – что происходит на аэродроме.

(5) АЭРОПОРТ. Место, где обычные люди становятся пассажирами, и где их организуют для посадки в самолеты.

(6) Этот самолет стоит у ВЫХОДА НА ПОСАДКУ – GATE. Долго самолеты здесь не задерживаются. Главное назначение Gate – высадка-посадка пассажиров, выгрузка-загрузка багажа. У выхода на посадку запрещается заводить двигатели, и поскольку у самолета нет заднего хода, его будет буксировать служба Pushback. После того как самолет отбуксируют на рулежку, вы сможете завести двигатели.

Статья в тему:  В какой суд подавать иск о восстановлении в родительских правах

(7) Эти самолеты стоят на ПАРКОВКЕ – PARK. Здесь самолеты ночуют. Здесь их обслуживают и заправляют. Если нет свободных выходов на посадку или авиакомпания экономит деньги, то пассажиров и багаж могут выгрузить здесь. Да – парковка стоит дешевле, чем Gate.

(8) Этот самолет стоит на ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ – HOLDING POSITION. Любой вылетающий самолет, который не получил разрешения выехать на ВПП должен ждать здесь. Если на полосе есть движение или если кто-то идет на посадку, мы должны ждать своей очереди именно здесь. В народе называется просто – «предварительный».

(9) Та часть взлетно-посадочной полосы, где самолет встает на исходную позицию и готов взлетать называется ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ, в народе – «исполнительный». Повторюсь, занять исполнительный можно только с разрешения диспетчера.

Наш полёт

Разберем маршрут полёта из Пулково Санкт-Петербурга (ULLI) в Симферополь (UKFF).
Мы пролетим над Россией вдоль границы Белоруссии. Восточнее Харькова войдем в воздушное пространство Украины, над Мариуполем развернёмся. Пролетим над Азовским морем и подойдём к Симферополю с Востока. А теперь посмотрим, что там – внизу, на Земле.

Диспетчеры

В симуляторах принята западная система управления воздушным движением. Поэтому начнем с нее. (Я привожу пример работы диспетчерских служб в самом популярном авиасимуляторе.)

На любом мало-мальском аэродроме работает несколько диспетчеров, каждый из которых отвечает за свой участок работы.

1. Мы стоим на парковке и готовимся к вылету. Первое, что мы должны сделать – настроить радиостанцию на частоту ATIS (Automatic Terminal Information Service).

Знайте, что если вам удалось закадрить девушку, которая говорит на частоте службы ATIS, то вы – самый крутой мужик на свете. ATIS – робот, который бесконечно сообщает в эфир данные о погоде, о видимости, о работающих полосах и прочую полезную информацию.

Понятно, что погода в течение дня меняется. Поэтому информацию ATIS обновляют каждые полчаса (в экстренных случаях чаще). И каждой новой сводке присваивают буквенный индекс: А, В, С и так далее. То есть: «Информация Альфа», «Информация Браво», «Информация Чарли». Ясно, что информация «Чарли» («С») свежее, чем информация «Браво» («В»).

2. После того, как мы получили сводку ATIS, время связываться с PULKOVO CLEARANCE DELIVERY. Его задача:

  • подтвердить наш полетный план;
  • дать код ответчика (squawk);
  • дать предварительный эшелон для набора высоты.

3. Теперь связываемся с PULKOVO GROUND.

Ground Control (наземный контроль) контролирует ЛЮБЫЕ передвижения воздушных судов по аэродрому, кроме ВПП. Этот диспетчер даст нам:

  • номер полосы для взлета;
  • полный маршрут от нашей текущей точки до предварительного старта с порядковым перечислением всех необходимых рулежек.
Статья в тему:  Нужна ли печать на запросе суда

Информацию получили, начали руление. Остановились на предварительном старте.

4. Связываемся с PULKOVO TOWER.

Tower (вышка) отвечает за все, что происходит на взлетно-посадочной полосе. А также за воздушное пространство до высоты 2500 футов и в радиусе 4 миль вокруг аэродрома. Вышка отдаёт разрешение о разгоне и взлете.

Разогнались, оторвались от земли, набрали 2500.

5. Связываемся с PULKOVO APPROACH.

Approach (подход) отвечает за пространство выше 2500 футов над аэродромом и в радиусе 30–50 миль вокруг него. Вот он-то и начнет ломать наш SID и начнет векторить так, чтобы мы всё-таки оказались на заявленном маршруте.

Вообще, обычно за уход из зоны аэропорта отвечает служба DEPARTURE, но в данном случае, службы departure и approach – уход и подход – в силу национальной специфики объединены в одну.

6. После того, как мы оказались на маршруте и на удалении 30-50 миль от аэродрома время связываться с PULKOVO CENTER.

Center (районный центр – area control) отвечает за все, что происходит в небе на огромной территории, в нашем случае (1), от Белого моря на Севере, до границ Тверской области на Юге, от Финляндии и Эстонии на Западе, до Вологодской и Архангельской областей на Востоке. Вся эта огромная территория управляется диспетчером Pulkovo Center.

Таких Районный Центров на нашем пути в Симферополь будет несколько: Великие Луки-Центр (2), Москва-Центр (3). Площадь района Москва-Центр – свыше 720 тысяч кв.км! Сюда входят Курская, Брянская, Тверская, Воронежская, Орловская и другие области.

С каждым центром мы обязаны связываться.

7. А дальше мы влетаем в незалежное пространство Украины, и налаживаем связь с DNEPROPETROVSK-CENTER. Этот район начнется для нас восточнее Харькова, а закончится в Мариуполе.

8. Наконец мы достигли района, которым управляет SIMFEROPOL-CENTER. Большая часть этого района находится над водами Черного моря.

9. Мы уже снижаемся, и на удалении 30-50 миль от конечной точки путешествия нас передают SIMFEROPOL-APPROACH. Approach начинает векторить и сообщает нам полосу, где мы будем совершать посадку.

Чувствуете? Сейчас диспетчера по ранжиру пойдут в обратном порядке.

10. Мы снижаемся и выходим на финишную прямую. Наша высота около 2500 футов над поверхностью полосы. Настраиваемся на частоту вышки – SIMFEROPOL-TOWER. Вышка дает нам «добро» на посадку. Садимся, съезжаем с полосы.

11. Съезжаем с полосы и настраиваемся на частоту SIMFEROPOL-GROUND. Наземная служба сообщит нам место нашей стоянки и маршрут – как нам туда добраться.

В реальной жизни немного иначе. На территориях России и Украины действует другая система. На стоянке вы общаетесь с диспетчером Пулково-Перрон, который, в частности, дает разрешение на запуск двигателей. За взлетно-посадочную полосу отвечает Пулково-Старт. За передвижение по аэродрому – Пулково-Руление. Как только вы оторвались от грешной земли, вами занимается Пулково-Круг. После набора 2000 метров вас передают диспетчеру службы Пулково-Подход.

Статья в тему:  Як скласти позов в суд

Место взлета и посадки самолетов

Последняя бука буква «м»

Ответ на вопрос «Место взлета и посадки самолетов «, 8 (восемь) букв:
аэродром

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова аэродром

Определение слова аэродром в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
А́эродром — община Республики Македонии , 11 августа 2004 года была выделена из общины Кисела-Вода .

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АЭРОДРОМ (от аэро. и греч. dromos — бег, место для бега) земельный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлет, посадку, размещение и обслуживание самолетов, вертолетов и планеров. См. также Аэропорт.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Комплекс сооружений и технических средств предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров. прил. аэродромный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Участок, оборудованный специальными сооружениями, позволяющими обеспечить взлет, посадку, размещение и обслуживание самолетов и других летательных аппаратов. разг. То же, что: аэропорт.

Примеры употребления слова аэродром в литературе.

Надо ли мне приезжать за ними, или Абдулла заберет остальных в Воле и доставит их в Форт-Лами, если я пришлю авиабилеты до Каира и встречу их здесь на аэродроме?

Германская военная разведка не жалела усилий, чтобы побольше узнать обо всем, творящемся непосредственно в гавани базы, на стоянках кораблей в аванпорте, в двух сухих и плавучих доках, в секретных лабораториях, на верфях, на аэродромах Эва, Хикэм, Форд, Каноэха, Уилер, в офицерских и матросских клубах Пирл-Харбора и всего острова Оаху, где расположена база.

Кроме того, на острове Рота находился гражданский аэродром, еще одна заброшенная авиабаза на острове Тиниан и на Сайпане вдобавок к действующему аэропорту — авиабаза Коблер.

Все находящиеся на пути аэродромы и военные авиабазы в один голос заявляют, что самолет президента нигде не садился.

Помню, как я пришел к Дзинтану проверить, имеются ли сведения о том, что русские собираются высадить авиадесант около самого Токио, на аэродроме Токородзава.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/captain_a320/kuda-sadiatsia-samolety-vse-o-vpp-5eedd01fd64cda7a3fd293e7

http://zen.yandex.ru/media/aviaoboz/iz-snega-lda-ili-peska-kak-ustroeny-vzletnoposadochnye-polosy-v-mire-5f99403673193b2ea3004cb8

http://myotpusk.mirtesen.ru/blog/43973591067/Passazhirskie-samolyotyi:-kak-vse-proishodit

Аэродром и диспетчеры

http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1320212

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector