0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место постройки судов как называется

ВЕРФЬ

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

  • ВЕРЕСКЛЕД
  • ВЕРГЕЛЬД

Полезное

Смотреть что такое «ВЕРФЬ» в других словарях:

верфь — верфь, и … Русское словесное ударение

верфь — верфь, и … Русский орфографический словарь

верфь — верфь/ … Морфемно-орфографический словарь

верфь — и; ж. [голл. werf] 1. Предприятие для постройки и ремонта судов. Судостроительная в. 2. Помещение для постройки дирижаблей. ◁ Верфенный, ая, ое; Верфяной, ая, ое. В ое строительство. * * * верфь (от голл. werf), 1) предприятие для постройки судов … Энциклопедический словарь

верфь — предприятие для постройки судов, которое, в отличие от судостроительных заводов, не имеет цехов по изготовлению изделий машиностроения и получает эти изделия в виде поставок с других предприятий. По характеру выполняемых работ верфи подразделяют… … Энциклопедия техники

ВЕРФЬ — ВЕРФЬ, верфи, жен. (голланд. werf) (спец.). Совокупность сооружений для постройки и ремонта судов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВЕРФЬ — ВЕРФЬ, и, жен. 1. Место постройки и ремонта судов. 2. То же, что эллинг (во 2 знач.). | прил. верфенный, ая, ое и верфяной, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ВЕРФЬ — (Dockyard, shipyard, stocks) производственное предприятие для постройки и ремонта судов, расположенное на берегу моря, реки или озера. В. обычно представляет собой совокупность сооружений: эллингов, стапелей, доков, бассейнов для достройки судов … Морской словарь

Статья в тему:  Как затянуть суд по лишению прав украина

верфь — док Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. верфь сущ., кол во синонимов: 2 • германизм (176) … Словарь синонимов

верфь — ВЕРФЬ, и, ж Предприятие для постройки и ремонта судов. Судостроительная верфь … Толковый словарь русских существительных

Место постройки и ремонта судов.

Ответ на вопрос Место постройки и ремонта судов., в слове 5 букв:
Верфь

Определение слова Верфь в словарях

верфь — место постройки и ремонта судов, предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей. Верфь как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера в больших портовых городах, равно как и в местах постоянной стоянки военного флота, устраиваются всегда приспособления для постройки и починки судов, однако существуют и плавучие верфи, для относительно небольших судов.

Когда нам троим, было по шестнадцать лет бывший владелец верфи , где работали оба наших родителя, решил продать верфь амаррцам вместе с обслуживающим персоналом, а чтобы работники верфи не оказали вооруженного сопротивления их вместе со своими семьями, проживающими на этой же станции, усыпили, пустив специальный газ по системам воздухопровода.

Собственно, познакомиться с трудом множества мастеровых, работающих на верфях , можно было и не плавая далеко, потому что в семи верстах от его дома находилась крупная верфь Бажениных, предприимчивых посадских людей, поддержанных и обласканных Петром I.

Для серийного выпуска планировалось привлечь в первую очередь производственные мощности следующих судостроительных верфей : Дойче Верке в Киле и Готенхафене, Говальд Верке в Киле и Гамбурге, а также – верфь Германия в Киле.

Кроме казенных верфей подобные корабли в Германии могли строить и частные фирмы «Вулкан и К» (Штеттин), «Круп» – верфь «Германия» (Киль), «Шихау» (Данциг), «Блом и Фосс» (Гамбург), «Говальдсверке» (Киль).

Статья в тему:  Когда повысят зарплату в суде

Давно перестало быть тайной и то, для чего восстанавливают гавань и маленькую верфь : Зеебрюгге стал важнейшей базой подводных лодок германского флота; отсюда уходили в море маленькие серые лодки, которые должны были блокировать Англию и здесь же искать убежища, когда по пятам за ними гнались вражеские крейсеры и сторожевые катера.

Таким образом, спустя четыре дня после атаки Пирл-Харбора японскими силами, вместо того чтобы, как было запланировано, следовать на восток, на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, лодка «Гаджон» шла теперь на запад от Пирл-Харбора, начав длительный и опасный путь борьбы.

В начале XIX века, в эпоху, когда еще господствовало деревянное кораблестроение, архангельская верфь сохраняла свое значение.

В 1932 году его командируют в Геную на верфь фирмы «Ансальдо» для наблюдения за постройкой двух первых пограничных сторожевых кораблей «Киров» и «Дзержинский».

И сказал, что судостроительная верфь «Яхты Сэвиджа» гордится многими своими замечательными судами, в свое время спущенными здесь на воду, что мы счастливы и горды тем, что построили «Аркансьель» для моего старого друга Тибо Леду, который, возможно, выиграет на нем не одну гонку, и что я вручаю яхту французскому послу господину де Пейрефи.

Типы построечных мест

Построечным местом называется площадка, специально оборудованная для постройки судна и спуска его на воду. В зависимости от положения строящегося судна все построечные места подразделяются на горизонтальные и наклонные. Из них более предпочтительными являются горизонтальные. По сравнению с наклонными они имеют ряд преимуществ: упрощаются проверочные и сборочные работы (при горизонтальном положении судна); значительно упрощаются работы по спуску судна на воду; расширяются возможности оборудования построечных мест средствами механизации, а также сооружения эллинга — специального здания над построечным местом, которое позволяет организовать работу независимо от метеорологических условий.

Новые судостроительные заводы, на которых предполагается постройка крупных и средних судов, оборудуются строительными доками (рис. 13.6). Длина современных доков достигает 500 м, ширина 70 м, глубина 14 м. Встречаются доки и больших размеров. По длине строительные доки часто разделяются водонепроницаемыми затворами на две части, что позволяет одновременно строить два судна. В части дока, обращенной к акватории, строится целое судно, в другой части — кормовой или носовой «остров» другого судна.

Статья в тему:  Что должен делать ответчик в суде

На заводах, строящих средние и мелкие суда, весьма распространены горизонтальные построечные места на уровне территории завода, оборудованные тем или иным спусковым сооружением. В большинстве случаев на этих заводах суда строят поточно-позиционным методом.

Горизонтальное построечное место представляет собой бетонную площадку, по которой, как правило, проложены рельсовые пути. По этим путям с помощью судовозных тележек перемещается судно по позициям поточной линии. Для спуска судна на воду такие построечные места могут быть оборудованы наливной док-камерой, плавучим доком, слипом.

Наливная док-камера состоит из двух отделений:
а) камеры всплытия, предназначенной для доставки готового судна на тележках по рельсовым путям (с горизонтального построечного места) и его всплытия;
б) выводной камеры для уравнения уровня воды при выводе судна из док-камеры в акваторию (участок водного бассейна в районе завода).

Слипы по направлению спуска разделяют на поперечные и продольные. Они могут быть одно- и двухъярусными. На одно-. ярусном слипе для продольного и поперечного перемещения судна служат тележки, снабженные устройством для поворота катков на 90°. На двухъярусном слипе для продольного перемещения используют тележки. Поперечные перемещения к наклонной части слипа осуществляются с помощью трансбордера, а непосредственно спуск судна на воду — с помощью многокатковых тележек или на трансбордере.

Продолжительное время наиболее распространенным типом построечного места для постройки крупных и средних судов являлся продольный наклонный стапель.

Угол а, образованный наклонной плоскостью стапеля с горизонтом, называется углом уклона стапеля. Уклон стапеля выражают через его тангенс:
tg α = H/L,
где H — высота стапеля; L — длина стапеля.

Среднее значение уклона стапеля обычно составляет 1/16 для стапелей длиной до 200 мм и 1/20—1/24 — для стапелей большей длины.

Статья в тему:  Мировой суд курган коли мяготина

Продольный наклонный стапель состоит из двух частей — надводной и подводной.

Распространены стапели с батопортом, позволяющим осушать подводную часть спусковых дорожек (рис. 13.7). Батопорт на плаву подводят к порогу стапеля и заводят концевыми частями в специальные углубления, сделанные в боковых стенках. Через отверстия в батопорте его частично заполняют водой, и он садится своим днищем в углубление порога. После этого воду, находящуюся в огражденном ковше стапеля, выкачивают насосами.

1 — батопорт; 2 — флютбет; 3 — бетонная плита.

Для постройки небольших судов применяют поперечные наклонные стапели. На поперечном стапеле судно располагается горизонтально, параллельно береговой линии, и спускается на воду боком. Конструкция такого стапеля значительно проще продольного. Характерная особенность значительной части поперечных стапелей — наличие большого количества спусковых дорожек (в некоторых случаях до 20). Уклон спусковых дорожек значителен и находится в пределах 1/8—1/12. Существуют три типа поперечных стапелей:
а) стапель (рис. 13.8, а) со спусковыми дорожками, длина которых обеспечивает спокойный спуск и нормальное всплытие судна;
б) стапель для спуска судна прыжком (рис. 13.8,6), когда спусковые дорожки доходят только до поверхности воды;
в) стапель для спуска судна броском (рис. 13.8, в), когда спусковые дорожки заканчиваются на некоторой высоте (до 1,5—2,0 м) над водой.

Выбор того или иного типа поперечного стапеля определяется размерами и конструктивными особенностями строящихся судов, а также местными условиями.

Следует отметить, что в настоящее время при проектировании судостроительных заводов наклонные стапели, как правило, не предусматривают.

Поиск слов по маске и определению

Дерево, чья древесина использовалась для постройки опор первого Лондонского моста.

Архитектор, чьи постройки определили целую культурную эпоху в Англии.

Как в средние века назывались постройки каменщиков, в которых они селились по 12-20 человек?

Статья в тему:  Можно ли проводить суд в полиции

Место постройки и ремонта судов.

Первый миноносец российской постройки.

Какое сооружение явно недавней постройки стоит перед входом в афинский Акрополь?

После постройки крупнейшей в Стамбуле мечети с шестью минаретами султан Ахмет был вынужден построить минарет еще и в этом городе.

Старейшая по времени постройки усадьба Подмосковья, принадлежавшая «отцу русской артиллерии» Якову Виллимовичу Брюсу.

Крытое сооружение для постройки и ремонта судов.

Эти лёгкие тропические постройки в Акапулько успешно справляются с ролью трёхзвёздочных отелей.

До постройки Большого Кремлёвского дворца главной резиденцией царской семьи в Москве служил Малый Николаевский дворец, построенный в 1775 году по его проекту.

В парусном спорте — яхта со строго регламентированными принципами постройки, которая допускается к соревнованиям только при полном соответствии правилам обмера.

Этого рыболова мусульмане считают священной птицей: в своём огромном мешке он будто бы носил камни для постройки святынь в Мекке.

Российский камергер, инициатор постройки «Ледяного дома».

Русский мореплаватель, проведший точную опись Курильских островов (1811 г.), генерал-интендант флота с 1823 г., руководитель постройки свыше 200 кораблей и 10 первых русских пароходов.

Автор постройки Московского Манежа, созданного в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Окно японской постройки, в переплете которого множество изгибов.

Итальянский архитектор, скульптор 15 в., автор постройки: бронзовые врата собора Святого Петра, сочинения «Трактат об архитектуре».

Январской ночью 1961 года в этом городе взорвали храм Спаса на Сенной, освобождая место для постройки вестибюля станции метро «Площадь Мира».

Сооружение во дворе для постройки замков и куличиков.

Итальянский скульптор, архитектор 15-16 вв., настоящая фамилия Контуччи, автор скульптурной группы «Крещение Христа», постройки: Палаццо Апостолико в Лорето.

Статья в тему:  Южное бутово какой суд

После постройки Аничкова дворца в Санкт-Петербурге императрица Елизавета подарила здание этому своему фавориту.

Идея его постройки возникла во время Северной войны и принадлежала Петру Великому.

Количество найденных определений : 28

Коч, шняка и другие суда поморов: как они были устроены и зачем нужны

Уже в XII веке Поморье (побережье Белого и Баренцева морей) стало центром русского судостроения. Кандалакша и Княжая Губа, Ковда и Кемь, Кереть и Окладникова Слобода, Подпорожье, Пустозерск и, конечно, Усть-Кола на Мурмане — все это места, где поморы исстари создавали свои удивительные, крепкие и ловкие корабли и лодки, способные ходить по студеным морям и озерам, преодолевать сотни километров под пронизывающими арктическими ветрами, выбираться невредимыми из смертельного ледяного плена, переволакиваться через торосы и мели, выживать в жестоких штормах… Во многом именно из поморских кочей, лодей, шняк и карбасов вышел спустя века русский флот.

Коч

Это название, скорее, собирательное — кочами называли в разных местах разные типы судов, на которых поморы ходили по северным морям. Допустим, на «малом коче» грузоподъемностью до семи тонн можно было дойти до Мангазеи, легендарного сибирского торгового города в устье реки Таз. Малый коч, имея небольшую осадку, легко преодолевал отмели, но все равно его нередко приходилось переволакивать — и по льду, и по земле, для чего днище коча делали плоским и снабжали продольными брусьями.

Для дальних морских плаваний поморы строили «большие морские кочи». На них северные мореходы ходили вдоль кромки полярных льдов и к Новой Земле (поморы раньше называли ее Матка), и на Шпицберген (по-поморски — Грумант). Это суда длиной до 25 метров, способные перевозить грузы до 40 тонн. На большом коче устанавливали одну или две мачты, а чтобы откачивать воду из трюма, на палубе ставили поршневые насосы — «боты».

Еще одна, наиболее древняя разновидность коча — ладья (в северных говорах — лóдья) или гукор. Это большое торговое двух-трехмачтовое грузовое судно с объемными трюмами. Поморские гукоры ходили в Скандинавию, Англию и другие страны Северной Европы. Когда-то ладьи выдалбливали из толстых стволов, и они представляли собой скорее челны. Позже борта стали надстраивать досками, и ладьи стали «надставными». Наконец, их конструкция усложнилась и у лодей появились киль, шпангоуты, обшивка из досок встык (у скандинавских драккаров венцы досок накрывали предыдущие, а у наших поверхность корпуса делалась гладкой, что было важно во время плавания во льдах).

Статья в тему:  Платежное поручение как доказательство в суде

Ладья была кораблем палубным, с высокой кормой, оснащенной навесным рулем. Корпус разделялся поперечными переборками на три отсека, в которые входили через люки на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта кормщика. Там же хранились мореходные инструменты, корабельная казна и запасные паруса. В носовом отсеке размещалась команда из 25-30 человек. Здесь же ставили кирпичную печь для приготовления пищи, сушки одежды и обогрева всех внутренних помещений корабля.

Были кочи «средние» — длиной 16-17 метров, шириной примерно четыре метра, осадкой 1–1,5 м. Такие суда могли входить в устья рек и летом, и зимой, брать на борт до 30 т груза и до 50 человек.

Кочи были прочные, маневренные и быстроходные, чтобы в сложнейших арктических условиях преодолеть за короткое лето большие расстояния. При попутном ветре коч мог проходить в сутки 130–150 км, а самые умелые мореплаватели преодолевали даже до 220 км. Для сравнения: английские торговые суда, заходившие в Архангельск, в сутки преодолевали не более 80–100 км, голландские фрегаты — 65–75 км.

Деревянные лодки строились без металлического крепежа. Доски сшивали с помощью специально завитого длинного тонкого корня или побега деревьев — вицы.

Хождение по северным морям опасно попаданием в ледяной плен. Лед способен не только «облепить» корпус судна, но и сжать его так, что деревянные борта попросту лопнут. Чтобы этого избежать, кочи имели округлые обводы, защищавшие борта. Помогала избежать ледовых тисков и яйцевидная или ложковидная форма коча: когда льды начинали сжиматься вокруг судна, они «выдавливали» его вверх, коч «выскакивал» на лед, не повреждая борта. Такую форму оценил знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен (1861–1930). Свой корабль «Фрам» он построил по типу поморского коча. Сейчас легендарное судно, которое выдержало испытания ледовой стихией, сохраняется в музее города Осло.

Статья в тему:  Когда повысят зп аппарату суда

Шняка

Традиционная поморская лодка. Со шняк ловили треску в бассейне Белого и на Мурманском берегу Баренцева моря с XV до начала ХХ века. Самые древние шняки имели днище в виде расширенной осиновой долбленки, которую по бортам наращивали набоями (досками обшивки), пришитыми вицей. В XIX веке шняки достигали в длину 14 метров, имели водоизмещение 8–10 тонн и две мачты.

В морском музее в Осло хранится экземпляр шняки около 1905 года постройки. Она была изготовлена на Мурмане, близ Колы. Вот ее технические характеристики: длина — 11,38 м, ширина — 2,65 м, осадка — 0,845 м. На шняке — пять набоев (поясов обшивки), доски широкие — до 45 см. Сшита из сосны и ели. Сохранившиеся стежки выполнены пеньковой бечевой.

Вот описание более ранней шняки, изложенное К.К. Случевским в «Очерках по северо-западу России» (1884-1885 гг.): «Это судно в 6–7 саженей длины (1 сажень равна 2,16 м.Прим. ред.) и только сажень с вершком ширины (1 вершок равен 4,45 см. — Прим. ред.); оно может поднять никак не более 200 пудов (1 пуд равен 16,38 кг. — Прим. ред.), совершенно открыто и очень легко заливается океанской волной. На нем две мачты, и когда поставлены все весьма широкие паруса, то шняка имеет вид даже довольно прочный и скользит по морю с великой самоуверенностью… Суденышко имеет свои отделения: чердак, гребло, клад; в одном лежат рыболовные снасти, в другом — наживка, в третьем — уловленная рыба и т. д.».

Экипаж шняки состоял из четырех покручников: кормщика, тяглеца, который выбрасывал в море и собирал снасти, весельщика, который сидел на веслах, а в свободное время помогал остальным, и наживочника — молодого артельщика, который наживлял крючки. Покручников хозяин кормил, содержал и расплачивался с ними за работу одной третью улова.

Статья в тему:  Получила решение суда о разводе как получить свидетельство куда обращаться

Другие суда поморов

Раньшина — Однопалубное судно морского и речного плавания. Имела две мачты. Парусное вооружение прямое, но в XVIII веке на передней мачте поморы стали ставить треугольный парус. По большей части это судно было исследовательское или торговое. Имела на днище особые полозья, и на ней ходили весной, перетаскивая через льдины.

Карбас — парусно-гребные суда поморов и русских промышленников-первопроходцев. Приспособлены к плаванию под парусами или на веслах. В зависимости от места постройки и назначения карбасы назывались поморский, холмогорский, весновальный, приморский и облас. Размеры карбаса: длина до 12 м, ширина до 2 м, высота корпуса до 1,5 м, осадка до 0,7 м. Груза поднимали до 500 пудов и более. Материалом для строительства служили сосновый и частично еловый лес.

Лодка-осиновка — небольшая лодка длиной до 5 м, шириной до 1 м, осадкой до 0,5 м, высота борта 0,5–0,8. Грузоподъемность — 350 кг.

Строилась преимущественно из осины, реже — из сосны или ели. Ствол растущего осинового дерева распирали деревянными клиньями в течение трех-пяти лет. После этого дерево срубали, а полученную выемку расширяли выдалбливанием или выжиганием. Затем заготовку вымачивали, распаривали и распирали деревянными распорками. Перед спуском на воду корпус смолился изнутри и снаружи. Осиновка несла на себе от двух до четырех пар гребных весел и одно рулевое весло. Иногда ее оснащали мачтой с парусом. Носовая и кормовая конечности такой лодки делались заостренными, днище снабжалось деревянными полозьями, борта наращивались из досок внакрой для увеличения вместимости.

Сойма — эту лодку древние новгородцы использовали в качестве грузового судна. У соймы шитый вицей корпус и заваленные назад штевни (штевень — толстый вертикальный брус, который составлял основание кормы или носа корабля). Это было нужно для устойчивости: на мелководных озерах образуется крутая волна, а рыбацкие соймы во время завода неводов находились очень близко друг к другу. Заваленный назад штевень не давал лодкам зацепиться друг за друга при навале одного судна на другое. Длиной соймы бывали от 6 до 12 м. Самые крупные имели палубу и садок для живой рыбы. Быстрые на ходу под парусами, легкие на веслах, хорошо лавировавшие и способные двигаться круто к ветру, соймы ходили из Новгорода к Белому морю за «рыбьим зубом», преодолевали речные пороги и высокие волны, легко переволакивались через водоразделы.

Статья в тему:  Когда вступает в силу решение суда о расторжении брака

Шитик — плоскодонное парусно-гребное транспортное судно поморов, части корпуса которого были сшиты ремнями или виней (прутьями можжевельника и ели). Длина 10–15 м, ширина до 4 м, грузоподъемность 15–24 тонн. Шитик имел одну мачту с прямым парусом, весла и навесной руль. Доски обшивки судна крепили к набору и сшивали друг с другом жгутами из мочала или вицей. Парус и оснастку выделывали из шкур. В средней части судна располагался навес для защиты груза от дождя, в корме — кубрик для команды.

Среди поморских судов называют еще лодки-корели, лодки-двинянки, шебеки, кочмары, ушкуи и другие.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/37744/%D0%92%D0%95%D0%A0%D0%A4%D0%AC

http://xn--b1advjcbct.xn--p1ai/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B/41634

http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/sborka/tipy-postroechnyh-mest.shtml

http://www.graycell.ru/simplemask.php?def=%EF%EE%F1%F2%F0%EE%E9%EA%E8

Коч, шняка и другие суда поморов: как они были устроены и зачем нужны

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: