На каких судах самые большие зарплаты
Средняя зарплата моряков
Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода «сухопутных» трудяг. Безграничные просторы океана, возможность уединиться от суеты мегаполисов и побывать в далёких странах — это далеко не все достоинства, подталкивающие молодых людей на заключение контрактов для работы в море.
Особенности работы
Прежде чем отправиться в плавание, будущий моряк должен доказать, что он обладает определёнными навыками и знаниями. Это позволит своевременно определить должность, на которую он может претендовать, и соответствующий дальнейший доход.
Поступив на корабль, новичок может быть востребован по специальности:
- матрос;
- механик;
- штурман;
- лоцман;
- капитан;
- помощник капитана;
- кок и так далее.
Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.
Для претендующих на какую-то должность в руководящем составе потребуется иметь соответствующее ей высшее образование. Помимо этого, рекомендуется знание как минимум английского языка на разговорном уровне.
Однако особенности, касающиеся познаний иностранных языков, могут быть проигнорированы в случае поступления на службу в военный флот. Помимо поверхностных понятий о мореходстве, желательно, чтобы претендент умел выполнять обязанности аналогичной должности на суше. К примеру, кок должен уметь готовить, капитан — руководить командой, обращаться с приборами и т. д.
Должностные обязанности на флоте
Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи.
От чего зависит доход
Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:
- Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
- На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
- Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.
Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.
Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).
Величина среднего уровня дохода
Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.
Рынок труда для специалистов в сфере ” Морской и речной транспорт”
Доходы в данных сферах могут быть следующими:
- Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
- Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.
Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.
Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.
Таблица: заработная плата моряков
Должность | Оклад в долларах США |
Матрос | 1000-1200 |
Кок | 1300-1800 |
Сварщик | 1000-1500 |
Токарь | 1000-1500 |
Механик – наладчик | 1200-1800 |
Третий штурман | 3000-4000 |
Второй штурман | 3500-4500 |
Старпом | 5500-7000 |
Капитан | 9000 |
Моторист | 1000-1500 |
Четвертый механик | 1500-2500 |
Третий механик | 3000-3500 |
Второй механик | 5000-7000 |
Старший механик | 8000-10000 |
Электромеханик | 4500-5000 |
Уровень дохода моряков в 2021 году остался на прежней позиции и составляет от 8 до 17 долларов в сутки, проведённые на морских просторах. Величина варьируется в зависимости от занимаемой должности, ранга и выслуги лет.
Обзор вакансий
Ниже в таблице приведен краткий обзор вакансий.
Вакансия | Место трудоустройства | Уровень заработной платы, р. | Примечание |
Высший командный состав в рыбодобывающий флот | Калининград | 130 000 | Официальное трудоустройство, Европа, каботаж |
Работа в море | Владивосток | 75 000 | Паспорт моряка с последующим трудоустройством. Работа в Перу (Латинская Америка) |
Специалист отдела кадров | Ростов-на-Дону | 45 000 | Трудоустройство моряков |
Старший помощник | Хатанга | 120 000 | Контракт на 120 суток |
Электромеханик | Санкт-Петербург | 70 000 | Контракт на пять месяцев |
Моторист | Украина, Херсон | 70 000 | Официальное трудоустройство |
Второй механик | Таганрог | 150 000 | Европейский судовладелец, контракт на четыре месяца |
Третий помощник капитана | Астрахань | 99 000 | Опыт работы на химовозах |
Матрос | Владивосток | 80 000 | Гарантированный оклад + промысловый коэффициент |
Кок | Приморск | 60 000 | Опыт работы приветствуется |
Внимание! Обзор вакансий составлен по состоянию на начало 2021 года.
Размер заработной платы моряков в сравнении с другими профессиями весьма достойный, так как он регулируется на международном уровне и находится под контролем так называемого международного профсоюза ITF.
Даже практически не имея образования, матрос низшей категории может получать не менее 50 000 рублей. Помимо этого, на протяжении всего плавания он обеспечивается питанием, жильём и спецодеждой, что существенно перекрывает затраты на традиционное жизнеобеспечение.
Зарплата моряков: анализ трендов от сайта Maritime-zone.com
Зарплата моряков вызывает постоянный интерес и становится темой для обсуждения как внутри морского сообщества, так и среди обывателей. Работа в море овеяна романтическим ореолом благодаря обилию путешествий и кажущемуся разнообразию. В то же время все понимают, что морская профессия трудна и предполагает разлуку с близкими. Множество людей задаются вопросом, насколько хорошо платят морякам за их тяжелый труд? Стоит ли идти в море, отказываясь от домашнего уюта?
Мы составили рейтинг заработной платы морских специалистов на основе объявлений о вакансиях, размещенных на сайте. С его помощью можно получить представление о доходах моряков практически всех должностей, занятых на разных типах судов.
Credits to Havila Shipping
От чего зависит зарплата моряка?
Прежде всего, необходимо выделить законы, которые определяют размер зарплаты моряков. В морской индустрии на заработную плату экипажа влияет следующий комплекс факторов:
- Должность;
- Тип флота: торговый или оффшорный; следовательно, тип судна в выбранной категории;
- Опыт в должности;
- Национальность (гражданство). Общеизвестно, что офицеры и рядовые, являющиеся гражданами Евросоюза или Соединенных Штатов, получают больше при прочих равных условиях.
- Лояльность к компании. Многие судовладельцы предоставляют специальные бонусы для моряков, которые работают в компании дольше определенного времени.
- Также ценится предыдущий опыт работы на судах разных типов. Получив разносторонний опыт, моряки имеют навыки работы с различным оборудованием.
- CBA (Collective Bargaining Agreement). Все условия вашего трудоустройства, включая размер заработной платы, определяются Коллективным договором, который действует на судне. Изучите документ, определяющий условия вашей работы, чтобы знать свои права.
- Навыки коммуникации. Если собеседование проходит с представителем судовладельца, вы можете договориться о более высокой зарплате. Менеджеры крюинговых компаний также обычно имеют диапазон зарплат, и вы можете убедить их, что ваши профессиональные достоинства заслуживают максимальную ставку.
Самые высокие зарплаты моряков
Как можно ожидать, самые высокие зарплаты в отрасли выплачиваются Капитанам, Техническим Суперинтендантам и Старшим механикам. В течение последнего квартала 2019 года максимальная зарплата, предлагаемая Капитану, составляла 18000 USD в месяц (Seismic vessel). Хотя нужно учитывать, согласно другим вакансиям, минимальная ставка для такой же позиции была около 9500 долларов США в месяц. Многое зависит от судна.
Далее с окладом от 12 000 до 15 000 USD в месяц идут Капитаны и Старшие механики, работающие на газовозах, VLCC, нефтяных и химических танкерах, а также на различных оффшорных судах.
На следующей строке находятся позиции Staff Engineers, Mooring Masters, Старшие помощники, 2-ые Механики, Инженеры порта с зарплатой от 9000 до 12000 USD в месяц. Подобные условия работы можно найти на тех же типах судов, плюс большие круизные лайнеры и супер-яхты.
Между тем, вакансии 2-х Помощников и 3-х Механиков для танкеров предлагают уже не более 4200 – 4300 USD в месяц. Ставки для 3-х Помощников и 4-х Механиков снижаются еще ниже, до 2800 – 4500 долларов США, в зависимости от опыта и типа судна.
Интересный факт, за последние 6 лет заработная плата моряков торгового флота существенно не изменилась; в то время как заработки оффшорных специалистов сначала подросли, а затем резко упали вместе с ценами на нефть. Тем не менее, зарплаты в нефтегазовом сегменте до сих пор высокие и остаются достойной целью для многих профессионалов.
Ниже представлена диаграмма, которая показывает колебания заработной платы 2-х механиков (показательный пример) для различных типов судов. Наиболее эффективный рост наблюдался в секторе газовозов. Растущий спрос на голубое топливо во всем мире и развитие портовой инфраструктуры обеспечили устойчивый рост количества LPG/LNG судов и улучшения условий работы на них.
Зарплата 2-го Механика, Различные суда, 2013 -2019 гг., USD
Стоит, однако, учитывать, что высокие зарплаты, выплачиваемые офицерам оффшорных судов, танкеров и, с недавнего времени, пассажирского флота зависят не только от цены товаров или услуг, с которыми они работают. Высокая оплата труда пропорциональна уровню ответственности, которую моряки принимают вместе с должностью, а также уровню квалификации, который позволяет им добиться желаемой позиции.
В одной из наших недавних статей мы подробно описали, как сделать успешную карьеру в море. Статья дает рекомендации, как переходить с торгового флота на танкера или оффшорные суда, получать повышения и добиваться финансовых успехов в море.
Зарплата моряков торгового флота
Помимо общих законов, описанных в первом параграфе, заработная плата на сухогрузах зависит от того же сложного комплекса факторов, который управляет нефтегазовым сектором. Один из них – чем крупнее и сложнее судно, тем лучше будет оплачиваться труд команды этого корабля.
Таким образом, моряки на балкерах, контейнеровозах и хеви-лифтах получают больше, чем команды небольших сухогрузов и многоцелевых судов. Например, Капитану и Стармеху на Bulk Carrier в конце 2019 года предлагали от 8500 до 8800 долларов США, чуть меньше (7900 USD в месяц – 8400 USD в месяц) на контейнеровозах и хеви-лифтах. Для сравнения, на General Cargo или аналогичном судне Капитан и Стармех получают от 5300 до 6200 долларов США.
Bulk Carrier; Credits to Baird Maritime
Старпомы и 2-ые механики могут рассчитывать на зарплату в 6400 – 6800 USD в месяц на контейнеровозах и балкерах, в то время как их коллегам на сухогрузах предлагают от 3800 до 4500 USD в месяц. Вторые помощники и третьи механики на балкерах зарабатывают около 3200 долларов США и немного меньше на контейнеровозах. Между тем, разрыв с сухогрузами, универсальными судами и т.д. (каботажные суда, небольшие пассажирские) является значительным – около 1700 долларов США в месяц.
В настоящее время рынок труда переполнен 3-ми Помощниками и 4-ми Механиками всех национальностей. Это произошло из-за увеличения числа морских университетов по всему миру. Найти работу младшим офицерам довольно трудно, однако, для них публикуют довольно много вакансий. Заработная плата варьируется от 2500 до 2900 долларов США на контейнеровозах и балкерах, опускаясь до 1300-1700 USD в месяц на универсальных судах. Статистика показывает, что 3-и Помощники и 4-е Механики активней всего ищут работу в море, поэтому мы составили диаграмму, отражающую уровень заработной платы на различных торговых судах.
Сколько зарабатывают Электромеханики?
Среди судовых Электромехаников, как известно, существует собственная иерархия. Старший Электромеханик на газовозе или буровой будет получать порядка 10 000 USD в месяц, в то время как ставки заработной платы в торговом флоте начинаются с разумных 6000 долларов США. Инженеры-электрики и технические специалисты также получают от 5 до 6 тысяч USD в месяц в зависимости от квалификации и размера судна, а, следовательно, и количества обязанностей на борту. Вакансии для Электромехаников на небольшие суда обычно предлагают от 2000 долларов США в месяц (crew boat, буксиры) и доходят до 5000 долларов США для больших судов с несколькими генераторами.
Сколько платят рядовым
Важный факт про зарплату рядовых: сумма зависит как от типа судна, так и от квалификации конкретного моряка. Например, ставка заработной платы AB Seaman (и, соответственно, Oiler) составляет около 1200 долларов США на сухогрузе, 1500 USD в месяц на нефтяном танкере или 2500 USD на буровой платформе. В то же время AB-Cook зарабатывает 1800 долларов США на сухогрузе, 2000 USD в месяц, работая на танкере и 3000 долларов США в оффшоре. Следовательно, получайте дополнительную квалификацию, чтобы зарабатывать больше.
Credits to Mariteam Personnel Services B.V
Кстати, зарплата Кока составляет 1800 долларов США на судах средней грузоподъемности и доходит до 5000 USD в месяц для Шеф-поваров на буровых платформах. Тем не менее, средняя в отрасли зарплата для повара составляет около 2500 долларов США для любого типа судна.
Матросы и мотористы 2-го класса (OS and Wipers) могут рассчитывать примерно на 1000 USD в месяц на сухогрузах и обычных танкерах, и немного больше (1200 долларов США) на газовозах. Мудрым решением будет получить квалификацию сварщика, это значительно увеличит как вашу зарплату, так и шансы получить работу. Кстати, слесарям и сварщикам предлагают от 2000 до 2200 долларов США в месяц в зависимости от сложности работ на борту.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ МОРЯКИ
Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.
Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2021 году.
ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ
Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.
По предназначению флот делят на:
Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.
ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.
Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.
Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2021 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):
Капитан – 8 000–10 000
Старший помощник капитана – 5 500–7 000
Второй помощник капитана – 3 500–4 500
Третий помощник капитана – 3 000–4 000
Старший механик – 8 000–10 000
Второй механик – 5 500–7 500
Третий механик – 3 000–4 000
Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500
Боцман – 1 500–2 000
Матрос – 1 000–1 200
Моторист – 1 000–1 500
Повар – 1 300–1 800
Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.
Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.
ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ
По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.
По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.
В море за большими деньгами
Для обывателей профессия моряк окутана романтикой. Но так ли уж все романтично, помимо возможностей покорять бесконечные пространства, видеть другие страны, морских обитателей и получать высокие зарплаты? А насколько хорошо платят морякам за их тяжелый труд? Агентство MaritimeZone составило рейтинг заработной платы морских специалистов на основе объявлений о вакансиях, размещенных на сайте. С его помощью можно получить представление о доходах моряков практически всех должностей, занятых на разных типах судов.
От чего зависит зарплата моряка?
Прежде всего, необходимо выделить законы, которые определяют размер зарплаты моряков. В морской индустрии на заработную плату экипажа влияет следующий комплекс факторов:
- Должность;
- Тип флота: торговый или оффшорный; следовательно, тип судна в выбранной категории;
- Опыт в должности;
- Национальность (гражданство). Общеизвестно, что офицеры и рядовые, являющиеся гражданами Евросоюза или Соединенных Штатов, при прочих равных условиях получают больше.
- Лояльность к компании. Многие судовладельцы предоставляют специальные бонусы для моряков, которые работают в компании дольше определенного времени.
- Также ценится предыдущий опыт работы на судах разных типов. Получив разносторонний опыт, моряки имеют навыки работы с различным оборудованием.
- CBA (Collective Bargaining Agreement). Все условия трудоустройства, включая размер заработной платы, определяются коллективным договором, который действует на судне. Чтобы знать свои права, нужно изучить документ, определяющий условия вашей работы.
- Навыки коммуникации. Если собеседование проходит с представителем судовладельца, есть возможность договориться о более высокой зарплате. Менеджеры крюинговых компаний также обычно имеют диапазон зарплат, и кандидат может попробовать убедить их, что его профессиональные достоинства заслуживают максимальной ставки.
Самые высокие зарплаты моряков
Как можно ожидать, самые высокие зарплаты в отрасли получают капитаны, технические суперинтенданты и старшие механики. В течение последнего квартала 2019 года максимальная зарплата, предлагаемая капитану, составляла $18000 в месяц (Seismic vessel). Хотя нужно учитывать, что, исходя из других вакансий, минимальная ставка для такой же позиции была около $9500 в месяц. Многое зависит от судна.
Далее с окладом от $12000 до $15000 в месяц идут капитаны и cтаршие механики, работающие на газовозах, мегаконтейнровозах (VLCC), нефтяных и химических танкерах, а также на различных оффшорных судах.
На следующей строке находятся позиции Staff Engineers, Mooring Masters, старшие помощники, вторые механики, инженеры порта с зарплатой от $9000 до $12000 в месяц. Подобные условия работы можно найти на тех же типах судов, а также на больших круизных лайнерах и суперяхтах.
Вторым помощникам и третьим механикам на танкерах предлагают уже не более $4200-4300 в месяц. Ставки для третьих помощников и четвертых механиков снижаются еще ниже, до $2800-4500, в зависимости от опыта и типа судна.
Интересный факт, за последние 6 лет заработная плата моряков торгового флота существенно не изменилась, в то время как заработки в оффшорном сегменте сначала подросли, а затем резко упали вместе с ценами на нефть. Тем не менее, зарплаты в нефтегазовом секторе до сих пор высокие и остаются достойной целью для многих профессионалов.
Наиболее заметный рост наблюдался в секторе газовозов. Растущий спрос на голубое топливо во всем мире и развитие портовой инфраструктуры обеспечили устойчивый рост количества LPG/LNG-танкеров и улучшение условий работы на них.
Стоит, однако, учитывать, что высокие зарплаты, выплачиваемые офицерам оффшорных судов, танкеров и, с недавнего времени, пассажирского флота зависят не только от цены товаров или услуг, с которыми они работают. Высокая оплата труда пропорциональна уровню ответственности, которую моряки принимают вместе с должностью, а также уровню квалификации, который позволяет им добиться желаемой позиции.
Зарплата моряков торгового флота
Помимо общих законов заработная плата на сухогрузах зависит от того же сложного комплекса факторов, который управляет нефтегазовым сектором. Один из них – чем больше и сложнее судно, тем лучше будет оплачиваться труд команды.
Таким образом, моряки на балкерах, контейнеровозах и heavylift’ах получают больше, чем на небольших сухогрузах и многоцелевых судах. Например, капитану и стармеху на Bulk Carrier в конце 2019 года предлагали зарплату от $8500 до $8800, чуть меньше ($7900-8400 в месяц) – на контейнеровозах и heavylift’ах. Для сравнения, на General Cargo или аналогичном судне капитан и cтармех получают от $5300 до $6200.
Старпомы и вторые механики могут рассчитывать на зарплату в $6400-6800 в месяц на контейнеровозах и балкерах, в то время как их коллегам на сухогрузах предлагают от $3800 до $4500 в месяц. Вторые помощники и третьи механики на балкерах зарабатывают около $3200 и немного меньше на контейнеровозах. Между тем, разрыв с сухогрузами, универсальными судами и т.д. (каботажные суда, небольшие пассажирские) весьма значительный – около $1700 в месяц.
В настоящее время рынок труда переполнен третьими помощниками и четвертыми механиками всех национальностей. Это произошло из-за увеличения числа морских университетов по всему миру. Найти работу младшим офицерам довольно трудно, однако и для них публикуется довольно много вакансий. Заработная плата варьируется от $2500 до $2900 на контейнеровозах и балкерах, опускаясь до $1300-1700 в месяц на универсальных судах. Статистика показывает, что третьи помощники и четвертые механики активнее всего ищут работу в море.
Сколько зарабатывают электромеханики
Среди судовых электромехаников, как известно, существует собственная иерархия. Старший электромеханик на газовозе или буровой будет получать порядка $10000 в месяц, в то время как ставки заработной платы в торговом флоте начинаются с разумных $6000. Инженеры-электрики и технические специалисты также получают от $5000до $6000 в месяц в зависимости от квалификации и размера судна, а, следовательно, и количества обязанностей на борту. Вакансии для электромехаников на небольшие суда обычно содержат предложения от $2000 в месяц (crew boat, буксиры), для больших судов с несколькими генераторами ставки доходят до $5000.
Сколько платят рядовому плавсоставу
Важный факт про зарплату рядовых: сумма зависит как от типа судна, так и от квалификации конкретного моряка. Например, ставка заработной платы AB Seaman (и, соответственно, Oiler) составляет около $1200 на сухогрузе, $1500 в месяц на нефтяном танкере или $2500 на буровой платформе. В то же время AB Cook зарабатывает $1800 в месяц, работая на сухогрузе, $2000 на танкере и $3000 в оффшоре. Следовательно, есть смысл получать дополнительную квалификацию, чтобы зарабатывать больше.
Кстати, зарплата кока составляет $1800 на судах средней грузоподъемности и доходит до $5000 в месяц для шеф-поваров на буровых платформах. Средняя же по отрасли зарплата повара составляет около $2500 для любого типа судна.
Матросы и мотористы 2 класса (OS и Wipers) могут рассчитывать примерно на $1000 в месяц на сухогрузах и обычных танкерах, и немного больше ($1200) на газовозах. Разумным решением будет получить квалификацию сварщика, что значительно увеличит как зарплату, так и шансы получить работу. Кстати, слесарям и сварщикам предлагают от $2000 до $2200 в месяц в зависимости от сложности работ на борту.
Востребованные типы судов для быстрого трудоустройства моряков. На каких типах судов чаще всего бывают в наличии вакансии для моряков.
У моряков часто возникает проблема в быстром нахождении контракта с достойной заработной платой.
Одна из причин здесь такая:
Ваши предыдущие суда сухогрузы,general cargo,буксиры, бункеровщики были небольшого дедвейта, естественно на таких судах часто платят меньше чем на больших судах. Так же количество вакансий на подобные суда меньше чем на востребованные суда с большим тоннажем. По нашим данным исходя из 9тилетнего опыта работы в крюинге, востребованные типы судов на которые постоянно есть вакансии — это флот с большими дедвейтами. Флот судов с большими дедвейтами растет год от года, он включает в себя балкеры, танкеры, контейнеровозы, большие паромы. Значит и количество моряков с опытом работы на таких судах так же требуется все больше.
Прошу заметить, что разница между количеством заявок между комсоставом и рядовыми на этих судах не большая, если судовладелец работает с крюингом по посадке всех членов эипажа, то он заказывает всех, а не только топ-5,как Вы привыкли думать. Другое дело, что наши топ-5 ценятся на мировом флоте сильнее рядовых и их могут из за этого чаще заказывать чем рядовых, азиаты и индусы рядовые конечно тоже уже неплохого качества, но все равно наших тоже, с хорошим, подчеркиваю опытом берут немало. Наверное, Вы заметили, что многие из Ваших знакомых ходят стабильно на обычных должностях и всегда востребованы, так как ходят на востребованных судах.
Конечно, перейти на подобные суда сложно. Ситуация такова, что судовладельцы хотят что бы им подавали моряков с опытом на подобного типа судах. Это касается даже судовых поваров, хотя казалось бы, какая разница повару, где готовить пищу. Смысл этих требований судовладельцев в принципе ясен. На других судах- другие грузы, другие погрузки-выгрузки, другие районы плавания, другие условия труда и могут отличаться условия по безопасности мореплавания. Никто не хочет сюрпризов от не знания моряком специфических условий труда на том или ином судне. Но честно говоря я согласен в этом случае все таки больше с мнением моряков, в том смысле, что нормальному моряку все равно где работать, за исключением ну уж очень сильной разницы в типе судна, допустим переход на газовоз с любого типа судна очень ответственный шаг для моряка, газовоз по сложности можно еще как то сравнить с танкером-химовозом, но все же дело серьезное. Давайте начистоту — в целом поменять тип судна рядовым матросам, мотористам, а в комсоставе механикам, как по мне, не составляет труда, это же касается поваров, электромехаников и т.д.
Есть должности с которыми лучше не шутить при переходе с одного типа судна на другой, это конечно штурмана, особенно грузовой помощник (чаще всего старпом),капитаны, иногда стармехи. Все операции по погрузке нового типа груза, расчеты, так же особенности мореплавания больших судов, требуют от штурманов решившихся на такой шаг по смене типа судна очень большой уверенности в своих силах и знаниях. Будь Вы и я на месте судовладельца, мне кажется мы с Вами тоже подумали бы 10 раз, брать ли себе неопытного на данном типе судна моряка. Но в тоже время никто не отменял желания зарабатывать деньги и расти по служебной лестнице в нелегкой жизни моряка. Поэтому для смелых и уверенных специалистов все равно имеет смысл пробовать свои силы. Наша компания сможет проконсультировать Вас по возможности смены типа судна на более востребованное, что бы это было адекватно и вызывало меньше вопросов у судовладельцев.
Если Вы хотите быть всегда востребованными, иметь постоянные предложения и вакансии, Вы должны выбирать для себя востребованные типы судов. Не запирать себя на научниках, мелких костерах, буксирах портовых, волго-балтах и т.п. Просто потом странно, когда человек с подобными судами удивляется, что его никуда не берут. Ну нет на земле столько научных судов, ну не платят серьезные деньги на костерах и волгобалтах. Вы должны понимать, что на востребованных судах есть уже набранный штат, они просто так свое место Вам не уступят, с чего бы это?
Поэтому при первой же возможности уходите на суда с большими дедвейтами, мощными двигателями, новые суда – это новые механизмы и автоматика, это тоже играет роль в Вашем дальнейшем трудоустройстве, больше знаешь- больше востребован!
Английским языком думаю Вам уже все проели плешь, поэтому особо не буду расписывать в данном блоге, просто могу сказать – без английского нет роста зарплаты и в должности. Есть очень много новых способов изучения языка, поверьте мне, это очень быстро и качественно. Я напишу блог касательно новых методик в своих следующих статьях и порекомендую Вам компании, гарантированно обучающие моряков.
Все кто решился сменить тип судна, кто хочет быть востребован и нормально зарабатывать, можете обратиться к нам за консультацией, мы подскажем кратчайший путь на новые типы судов! Скажите нашему менеджеру, что Вы звоните после прочтения статьи «востребованные типы судов», консультация для Вас по этому вопросу будет бесплатной. Желаю удачи, комменты внизу статьи учту и постараюсь ответить!
Источники:
http://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-moryaka.html
http://maritime-zone.com/news/view/zarplata-morjakov-rejting-sajta-maritime-zone-com
http://ktogdeskolko.com/skolko-zarabatyvayut-moryaki
http://xn--e1afhlgt4c.com/more/novyj-resurs