0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли армия для работы в суде

Нужна ли армия для работы судьей

Нужна ли армия для работы помощником судьи?

Ответы на вопрос:

Нужна ли армия для работы помощником судьи?

Формально такого требования законом не предусмотрено. Но без Военного билета найдут 2002 причины отказать в месте.

Желаем Вам успеха, удачи и всех благ!

Похожие вопросы

Ситуация следующая. Судья после удаления в совещательную комнату позвонил своему помощнику и дал указание составить проект решения. Помощник данный проект решения по делу составил и передал судье, после чего судья данный проект решения проверил, подписал и зачитал данное решение в зале судебного заседания. Может ли помощник арбитражного судьи составить весь проект решения? Нарушена ли здесь тайна совещательной комнаты?

Как наказать юриста и помощника судьи? Юрист сказал что бы я передала 4 мил помощнику судьи за помощь в деле. Теперь юрист говорит что ни чего не знает а помощник судьи грозиться привлечь за клевету. Как наказать?

Кто обязан принимать исковое заявление к мировым судьям. Сам судья или его помощник? И чем обязан заниматься помощник мирового судьи?

Помощник судьи сказала на ознакомлении с делом, оплачивает экспертизу дело вы проиграете. Будет ли основанием для отвода судьи и ее помощника то что решение было озвучено до удаления суда в совещательную комнату. Как правильно сформулировать отвод на этом основании. Отвод писать только на судью или сразу в одном заявлении на судью и помощника.

Могу ли оформить льготную пенсию при наличии льготного стажа по 2 списку: с 22.04.1974-17.06.1974 — дублер помощника машиниста тепловоза с 17.06.1974 — 10.08.1976 — помощник машиниста тепловоза с 10.11.1976-28.06.1977 — помощник машиниста электровоза с 10.02.1978 — 21.02.1978 — дублер помощника машиниста тепловоза с 21.02.1978 — 06.05.1978 — помощник машиниста тепловоза уволен с призывом в СА с 10.05.1978 по 11.05.1980 служба в армии с 26.06.1980 — 11.07.1980 — дублер помощника машиниста тепловоза принят после службы в СА с 11.06.1980 — 04.01.1981-помощник машиниста тепловоза с 18.06.1982 — 21.06.1982 — дублер помощника машиниста тепловоза с 21.06.1982 — 10.12.1982 — помощника машиниста тепловоза с 09.02.1983 — 09.04.1985 — помощник машиниста тепловоза.

Статья в тему:  Какими пиротехническими средствами снабжаются суда

Призывался на службу в армию и после службы в СА вернулся на тоже предприятие.

У меня идет судебное заседание по уголовному делу у меня есть адвокат я еще взял помощника адвокату и независимого эксперта, а судья отказывает помощнику и независимому эксперту. у эксперта образование неполное высшее, а у помощника высшее юридическое. как мне повлиять на судью чтоб она мне не отказывала в защите? Есть какой то орган в который можно заявить на судью, или отказаться от судьи.

Помощник вместе с заявление об отмене судебного приказа отказалась принимать ходатайство о пропущенном сроке на подачу возражений. В ходатайстве были доказательства уважительности причин пропуска. В итоге судья вынес отрицательное решение, то есть НЕ отменил приказ.

Участок мирового судьи №7 в г. Ростове-на-Дону не имеет никакого председателя и пр. То есть, там находится сам судья, его помощник и два секретаря. Все заявления и пр.документы принимает и ставит печать сам помощник судьи.

Я составила жалобу на помощника судьи.

1. Кому подавать эту жалобу? Непонятно: подходить к этой же самой помощнице и подавать на неё же жалобу? А если она опять откажется принимать?

— Или непосредственно зайти к судье и подать ей жалобу?

…..но тогда какой толк в этом, ведь судья не занимается регистрацией документов?

— Или подавать жалобу на ПОМОЩНИКА судьи в районный суд?

— Или в департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области?

— Или в судебную квалификационную комиссию?

2. Может ли мировой судья, узнав об этом обстоятельстве, изменить решение суда в мою пользу, изъяв из материалов дела прежнее решение и сохранить в архиве новое решение?

3. На какую статью закона можно сослаться в жалобе на помощника судьи в отношении неправомерных действий помощника судьи, то есть в отказе принятии документов? Как доказательство приложу аудио-запись.

4. Существуют ли какие-нибудь наказания для помощника судьи в таких случаях?

Призыв военкома

В нашем случае главный вопрос, который решал суд одного из районов Московской области, звучит на обывательском языке примерно так: призывник должен бегать за военным комиссариатом или комиссариат за призывником?

Статья в тему:  Можно ли вернуть страховку по кредиту который платится через суд

С одной стороны, вроде все предельно ясно: служить — обязанность молодых людей. Так что логично, не ждать специального приглашения в виде повестки, а самому идти в военкомат. Но именно такое рассуждение с точки зрения закона оказалось неверным.

На такой вопрос Верховный суд РФ ответил однозначно: у призывника нет обязанности по собственному почину, без повестки являться в комиссариат. Тем более если официально призыв еще не объявлен или же закончился, как это произошло в нашем случае.

Верховный суд РФ на конкретном примере детально объяснил, в каких случаях призывник вправе получить на руки военный билет вместо справки, что он уклонился от исполнения своего долга.

Все началось с того, что в суд пришел молодой человек с иском. Ответчиком в нем значилась призывная комиссия военного комиссариата. Молодой человек просил суд признать незаконным решение этой самой призывной комиссии о зачислении его в запас как не прошедшего военную службу по призыву.

Подобному иску предшествовала такая история. Молодой человек состоял на воинском учете в военном комиссариате по месту жительства. Но он сначала был студентом, потом пошел учиться дальше. Было это в подмосковном Щелкове. В мае призывная комиссия его муниципального района предоставила будущему истцу очередную отсрочку от призыва на время обучения в аспирантуре до 1 октября того же года. Эта дата прошла, никакой повестки аспирант не получал и продолжал жить дальше на гражданке.

Но потом молодому человеку исполнилось 27 лет. Оказалось, что военкомат о нем не забыл. И призывная комиссия в декабре уже следующего года зачислила его в запас как гражданина, не прошедшего военную службу по призыву. Выглядело это так — вместо вызывающего уважение военного билета гражданину выдали на руки справку, которую даже близким показывать, в общем, стыдно. Гражданина такое решение — выдать не военный билет, а справку, не устроило, и он пошел в суд с административным иском. В суде он заявил, что и не думал уклоняться от службы в армии. А зачисление его в запас как не прошедшего военную службу считает неправомерным. Городской суд Щелково с этим согласился и признал решение призывной комиссии незаконным. Суд подчеркнул — после того, как 1 октября закончилась отсрочка, никто вчерашнего аспиранта на службу не призывал. Военные такое решение обжаловали.

Статья в тему:  Какими полномочиями обладает европейский суд по правам человека

Областной суд его отменил и принял новое. Апелляция молодому человеку в иске отказала. По мнению областного суда, гражданин вполне мог послужить, так что призывная комиссия поступила с уклонистом правильно. Тот факт, что после окончания отсрочки и до 27 лет его не призвали, по мнению апелляции, роли не играет. Кстати, апелляция еще и признала ошибкой отсрочку аспиранту до 1 октября. В передаче кассационной жалобы Мособлсуд отказал.

Верховный суд, пересматривая жалобу, напомнил: у призывника нет обязанности самостоятельно, без повестки являться в военный комиссариат. Члены призывной комиссии должны были всесторонне изучить имеющиеся у них документы и коллегиально вынести свое заключение насчет гражданина, но не сделали этого.

В материалах дела, по мнению Верховного суда, нет доказательств направления аспиранту повестки. Поэтому суд Щелково рассудил спор правильно и принял законное решение. А вот вывод апелляции о незаконности предоставления ему отсрочки вообще нельзя признать правильным. Ведь таких требований никто не заявлял. Так что Верховный суд отменил решение апелляции и оставил в силе решение суда первой инстанции

Главная мысль, которую после проверки спора высказал Верховный суд, звучит так: инициатива должна исходить от военного комиссариата. Гражданин, который не получал повестки и именно поэтому не приходил в комиссариат, не несет ответственности в связи с неявкой.

Поэтому Верховным судом решение облсуда отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции.

Можно ли устроиться в МЧС России без военного билета? Есть ли в таком случае перспектива профессионального роста?

При поступлении гражданина Российской Федерации на службу (работу) в МЧС России у гражданина на руках должен быть один из документов воинского учета (военный билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; военный билет офицера запаса; справка взамен военного билета; временное удостоверения, выданное взамен военного билета; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу).

Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее — военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, — их отношение к исполнению воинской обязанности.

Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности. Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

Статья в тему:  Как выглядит заочное решение суда

Военный билет офицера запаса является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение офицера запаса, а также его отношение к исполнению воинской обязанности.

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, вручается гражданину, поставленному на воинский учет, начальником отдела (муниципального) при объявлении решения комиссии по постановке граждан на воинский учет.

При приеме на службу (работу) специалист кадрового подразделения обязан установить причины, обстоятельства и законность отсутствия военного билета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин, представивший справку взамен военного билета и не прошедший военную службу по призыву, не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) — в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, — в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

При предоставлении гражданином иных документов воинского учета, ограничений по приему на службу (работу) в МЧС России не имеется.

Отсутствие (наличие) военного билета не влияет на «перспективу профессионального роста». Решение о назначении на вышестоящую должность принимается персонально уполномоченным руководителем с учетом квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок прохождения военной службы в военных судах и органах военной юстиции

Статья 2. Порядок прохождения военной службы в военных судах и органах военной юстиции

Военнослужащие военных судов, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, входят в их штатную численность, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения военной службы, с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», другими нормативными актами и настоящим Федеральным законом.

Статья в тему:  В какой суд обжаловать дисциплинарное взыскание

ГАРАНТ:

Положение о порядке прохождения военной службы утверждено Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237

Пункт 8 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 19 мая 1993 года N 4983-I «О некоторых мерах, связанных с исполнением Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» в части, касающейся прикомандирования военнослужащих военных судов к конкретным военным судам, отменить.

ГАРАНТ:

Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ установлено, что судьи военных судов и Военной коллегии, а также работники аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента из числа военнослужащих прикомандировываются соответственно к военным судам, Верховному Суду и Судебному департаменту на срок пребывания в соответствующей должности

До внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» приостановить действие статьи 30 указанного Закона, предусматривающей заключение контракта о прохождении военной службы, в отношении судей военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному конституционному закону от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ контракт о прохождении военной службы, заключенный судьей военного суда или судьей Военной коллегии до его назначения на судебную должность, приостанавливает свое действие с момента принятия решения о назначении, и возобновляется в случае прекращения полномочий судьи

Приравнять судей военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по правам и льготам, установленным Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Нужна ли армия для работы в суде

(Член квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия) –

Судья Якутского гарнизонного военного суда Кукушкин Михаил Валерьевич, 7 квалификационный класс, майор юстиции запаса)

Защита Отечества, в виде службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или альтернативной гражданской службы — это почетный долг и священная обязанность каждого гражданина Российской Федерации (статья 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, а также правовое регулирование поступления на военную службу, в том числе, призыва, освобождения от призыва и отсрочка от призыва граждан на военную службу осуществляется Федеральным законом от 28 марта1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статья в тему:  Кто осуществляет привод в суд

Статьями 22, 23 и 24 названного Федерального закона определено кто из граждан подлежит призыву на военную службу, кто подлежит освобождению от призыва на военную службу, кто не подлежит призыву на военную службу, а кто имеет право на отсрочку от призыва на военную службу.

В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно статье 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями, вступающими в силу с 1 января2014 г.) от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

Статья в тему:  Когда будет суд над убийцами в псебае

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

В силу пункта 1 статьи 24 данного Федерального закона отсрочка от призыва на военную службу предоставляется, в том числе, гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий — на время службы в указанных органах и учреждениях.

Вместе с тем, проведённый анализ нормативных правовых актов Российской Федерации в области воинской обязанности и военной службы показал, что наделение гражданина полномочиями судьи, который не достиг 27-летнего возраста, ранее не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не является основанием для освобождения его от прохождения военной службы, а как следствие данный гражданин – судья подлежит обязательному воинскому учёту и призыву на военную службу, если у него нет законных оснований для освобождения от неё. То же самое касается государственных гражданских служащих судов, работников прокуратуры, следственных органов и т.д.

В июле 2013 года Президентом России был подписан Федеральный закон от 2 июля2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву». Исходя из смысла, которого, граждане, не прошедшие военную службу по призыву без законных на то оснований, признаются «уклонистами». Соответствующее заключение выносит призывная комиссия. Она же проставляет необходимую отметку в документах воинского учёта. В данном Федеральном законе, также приведён порядок зачисления граждан, уклонившихся от военной службы, в запас Вооружённых Сил Российской Федерации по достижении ими 27 лет.

При этом к «уклонистам» не относятся граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва; те, кто признан не годным по состоянию здоровья или освобождён от военной службы по основаниям, предусмотренным законом. Это также лица, не призванные на военную службу, в связи с отменой региональной призывной комиссией решения нижестоящей комиссии.

Главное, на что хотелось бы обратить внимание — это то, что теперь с 1 января 2014 г. указанным гражданам «уклонистам» запрещено занимать должности государственной или муниципальной службы. Вместе с тем, указанный Федеральный закон ничего не говорит в отношении кандидатов на должности судей и действующих судей.

Статья в тему:  Виконавчі листи що видаються судами

Так с 1 января 2014 г. в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе , в том числе случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Однако, в соответствии с положениями статьи 6 Закона от 26 июня1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изменениями) и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утверждённым Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерацией 22 марта2007 г. (с изменениями) квалификационная коллегия судей проводит проверку документов и сведений, предоставленных кандидатом на должность судьи, в том числе указанных им в анкете, по форме рекомендованной Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, об отношении его к воинской обязанности, а также о наличии отсрочки от призыва на военную службу, и её основании.

При этом, согласно пункту 8 статьи 5 Закона «О статусе судей» если в результате проверки указанных в пункте 6 документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Таким образом, у квалификационной коллегии судей есть механизм, который позволяет не рекомендовать кандидатов мужского пола на должности судей, непроходивших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Проведённый автором статьи анализ, в период работы в квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия), по вопросу прохождения военной службы кандидатов мужского пола на должности судей, наличия у них законных оснований для освобождения от призыва и (или) отсрочки от призыва показал следующее.

Так, например, в2012 г. при рассмотрении квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия) заявлений 4 кандидатов о даче заключения о рекомендации на вакантную должность судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия), а также заявлений 5 кандидатов о даче заключения о рекомендации на вакантную должность судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия), из которых 2 и 3 кандидата соответственно были мужского пола, было установлено, что в первом случае оба, а во втором двое не проходили военную службу.

Статья в тему:  Нужно ли относить квитанцию об оплате штрафа в суд

В2013 г. при рассмотрении квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия) заявлений 3 кандидатов о даче заключения о рекомендации на вакантную должность судьи Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия), из которых 2 кандидата мужского пола, также было установлено, что оба не проходили военную службу.

При этом во всех приведённых примерах на заседании квалификационной коллегии данные кандидаты не смогли дать убедительных пояснений о законных основаниях не прохождения таковой.

И таких примеров можно привести практически с каждого заседания квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия).

Как следствие в2011 г. и2012 г. квалификационная коллегия Республики Саха (Якутия) большинством голосов дала заключения о рекомендации на должности судей: Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия); Якутского городского суда Республики Саха (Якутия); Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) 5 кандидатам мужского пола, не проходившим военную службу. Более того, данные кандидаты были в последующем назначены судьями указанных судов.

А сколько ещё таких кандидатов мужского пола большинством голосов квалификационной коллегией судей Республики Саха (Якутия) было рекомендовано на должности судей? Как минимум около 10, это в период с2011 г. по2013 г.

Отдельно хотелось бы остановиться ещё на одном примере, который требует особого внимания. При проведении конкурса на 2 вакантные должности судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия), при дополнительной проверке сведений указанных в анкете кандидата, являющегося судьёй Республики Саха (Якутия) было установлено, что этот действующий судья не проходил военную службу. При этом согласно предоставленных по запросу сведений данный судья, до наделения его полномочиями судьи, был привлечён уполномоченным должностным лицом к административной ответственности по статье 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту. Вместе с тем, в своём объяснении он указал, что в период с1996 г. по2004 г. «получить военный билет у него не было времени».

Нормами Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что уголовные дела за совершение преступления, предусмотренного статьёй 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы) рассматривают районные (городские) суды.

В связи с чем, возникает вопрос, как будет рассматривать уголовное дело в отношении гражданина, совершившего преступление по статье 328 УК РФ судья, если у него самого «не было времени получить военный билет» или, как сказал один из рекомендованных кандидатов «забыли призвать»?

Статья в тему:  Какими полномочиями наделен конституционный суд

Как и прежде в обществе бытует мнение, что судьёй должен быть исключительно гражданин, обладающий помимо необходимых знаний, принципами высоконравственно-этического поведения, не совершивший за свою жизнь проступков, которые могли бы поставить под сомнение его беспристрастность и справедливость при отправлении правосудия.

Требования к судье, направленные на обеспечение его статуса закреплены в статье 6 Кодекса судейской этики, утверждённого VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря2012 г., согласно которых судья должен следовать высоким стандартам морали и нравственности, быть честным, в любой ситуации сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб репутации судьи.

Таким образом, подводя итог изложенному, исходя из последовательных действий государства по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву (контракту) в обществе, следует придти к логическому выводу, что не должны подлежать рекомендации квалификационной коллегией судей на должность судьи граждане мужского пола признанные не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Что же касается действующих судей, которые не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, то в случае участия таких судей в конкурсах на замещение вакантных должностей, квалификационной коллегии судей необходимо соответствующим образом оценивать такие данные (например «получить военный билет у него не было времени» или «забыли призвать») с учётом положений Кодекса судейской этики и нормы статьи 59 Конституции Российской Федерации.

В заключении хотелось бы добавить, что по указанным вопросам следует также обратить внимание кадровых органов судов, Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при поступлении граждан на государственную гражданскую службу в суды, судебный департамент, а также действующих гражданских служащих судов, судебного департамента мужского пола, поскольку в соответствии с Положением о воинском учёте, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября2006 г. № 719 (с изменениями) воинский учёт граждан по месту их работы осуществляется организациями, а за состояние воинского учёта, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций, то есть председатели судов, начальник территориального подразделения судебного департамента.

Источники:

http://www.9111.ru/questions/11551929/

http://rg.ru/2018/10/08/verhovnyj-sud-raziasnil-poriadok-prizyva-na-voennuiu-sluzhbu.html

http://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/otkrytoe-ministerstvo/chasto-zadavaemye-voprosy/rabota-v-mchs-rossii/mozhno-li-ustroitsya-v-mchs-rossii-bez-voennogo-bileta-est-li-v-takom-sluchae-perspektiva-professionalnogo-rosta

http://base.garant.ru/1305374/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

http://sa.vkks.ru/publication/18199/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector