0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли путешествия во времени ais движение судов и позиции

Содержание

Системы распознавания AIS

Для чего нужны системы распознавания AIS

Система автоматического распознвавания была изначально создана как средство идентификации между судами, чтобы одно судно, возможно, в случае курса на столкновение, могло установить контакт, назвав себя, свой курс и скорость. Однако она быстро стала более многофункциональным инструментом, который может быть очень полезен для Службы движения судов, при подходе к портам или узким каналам, когда оператор может идентифицировать сингла у себя на дисплее.

Позднее оказалось, что AIS также может быть полезна в идентификации и наблюдении за судами в водах прибрежной зоны, особенно, для судов, которым нужно повышенное внимание, так как они представляют риск для безопасности или экологии. Вместо того, чтобы заставлять офицера на вахте передавать свое местоположение, это можно сделать автоматически, а офицер может сконцентрироваться на навигации.

Также со временем поняли, что возможность идентифицировать проходящие суда может быть очень полезна для планирования движения судов в прибрежных государствах и для органов морской администрации, которым нужна была информация о проходящих судах.
И хотя информацию о количестве проходящих судов уже можно было получить и с радаров, до введения систем AIS, невозможно было идентифицировать источник различных сигналов радара. Когда появилась возможность распознавать судно – источник сигнала, стало возможным определить его навигационные потребности. Например, если AIS показывает большое количество судов с глубокой осадкой, сконцентрированных в определенном месте, можно улучшить навигационную поддержку, чтобы обезопасить эти большие суда.
После изучения информации с AIS можно выдвинуть аргументы в пользу зоны распределения движения или изменить существующую в лучшую сторону. Системы AIS также устанавливаются на буи и другие навигационные знаки, выявляя их нахождение, которое стало возможным увидеть на радаре. Предлагается также, что с приходом электронных карт можно представлять сигналы AIS в качестве «виртуальных» навигационных знаков, что может быть особенно важным для таких районов, как Арктика, где из-за льдов сложно или почти невозможно разместить традиционные навигационные средства.

Статья в тему:  Окружной суд где

Идентифицировать судно и его местонахождение может также быть полезным различным профессиям судоходной отрасли. Это может быть весомым доказательством для таможенных органов, что судно не выходило за пределы определенного региона, что поможет избавить его от ненужной бумажной работы. Агенты и администрация порта могут более точно спланировать прибытие судна, если известно, где точно оно находится, без необходимости выяснять эти факты у капитана.

Могут ли суда избежать распознавание со спутника?

Международная конвенция требует от торговых судов, находящихся в море, иметь на борту устройство для отслеживания местоположения судна через спутник. Капитан судна может по своему усмотрению выключить это устройство в определенных условиях, что позволяет судну избежать наблюдения за ним со спутника.

Международная конвенция

IMO приняло конвенцию, согласно которой суда должны быть оснащены этими устройствами до конца 2004. Первоначально целью этого была повысить безопасность в море. На судах должны были устанавливаться системы автоматического распознавания (AIS), которые собирают информацию через спутник о типе судна, его местоположении, курсе, скорости, навигационном статусе и другую, чтобы передать ее на берег или другим судам.

Системы распознавания AIS должны быть «всегда включены, кроме случаев, когда международные соглашения или правила защищают навигационную информацию». «Если капитан считает, что безопаснее отключить устройство, он может сделать это, сообщив государству флага причину», – говорит Питер Хинчклиф, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, организации, представляющей около 80% отрасли.

Доступна ли эта информация?

Данные AIS доступны на многих веб-сайтах, что рассматривается как возможная угроза для безопасности гражданских судов.
«Мы все еще имеем сомнения относительно того, находится ли в данных AIS коммерческая информация, особенно это касается судов на биржевом рынке», – говорит Хинчклиф.

Некоторые аналитики морской безопасности считают, что это позволяет пиратам наблюдать за судами в море, по мере того как атаки на торговые суда все возрастают.

Статья в тему:  Информационные стенды в судах что содержится

«Многие капитаны отключают системы распознавания, находясь вблизи Африканского рога, так как там находятся пираты», – говорит Джон Далби, глава компании – специалиста по морскому риск менеджменту MRM.

Почему капитаны отключают системы распознавания

Источники в отрасли судоходства сообщают, что коммерческие суда могут легко отключать системы AIS, чтобы скрыть свое направление.
Это можно было наблюдать в прошлом году, когда танкеры привозили нефть в Иран, несмотря на западные санкции на торговлю с исламской республикой.
«Система AIS на 100% полагается на судно, передающее информацию, – говорит г-н Далби. – Если оно не передает данные о своем местоположении, его невозможно отследить, что является самым простым способом избежать наблюдения.

9 советов по использованию морского радара

Каждый молодой штурман должен знать, как правильно пользоваться морским радаром.

Уже много десятков лет судовой радар считается лучшим навигационным оборудованием. Прошли времена, когда только капитан имел право включать и выключать судовой радар. И не дай бог, если кто-то из старших офицеров застукает юного помощника капитана за использованием морского радара.

Истинной роскошью считалось, если судовой радар был укомплектован вместе с ARPA.

Современный морской радар делает жизнь судоводителя курортом. Ведь уже ненужно использовать маневренный планшет, чтобы с карандашиком и линейкой нарисовать и понять, кто кому опасен и, как безопасно разойтись с 5 и более кораблями.

Почти все радары на нынешних судах снабжены ARPA. В любом случае радары в основном используют для избегания столкновения с судами.

Правило 5 МППСС гласит, что нужно использовать всю навигационную аппаратуру для избегания столкновения.

Предлагаю вам ознакомиться с основными советами по использованию морского радара:

Настройки радара

Состояние моря меняется из-за погодных условий, а так же района плавания, поэтому стоит всегда регулировать настройки радара по необходимости во время несения вахты. К примеру, на вахте капитана лил дождь, а к моменту начала вашей вахты, тучи разошлись, и светит солнце. В солнечную погоду вам не нужны настройки радара под сильный дождь.

Познакомься с радаром

Хорошие компании всегда ставят на свои суда одинаковой фирмы и модели радары. Это очень практично в плане ремонта, а так же почтенному судоводителю не надо будет тратить свое время на изучение морского радара по приезду на судно.

Молодой штурман должен быть знаком с навигационным оборудованием своего судна. Изучить морской радар можно путем закидывания вопросами других судоводителей или поступить более разумно и прочитать мануал по использованию данного типа радара. Инструкции для навигационного оборудования всегда лежат на судовом мостике.

Статья в тему:  Как проходит видеоконференция в суде

Знай разницу между относительным и истинным движением судов (Relative и True Motion)

Относительное движение судов – когда вектора судов на радаре рассчитываются относительно скорости и курса твоего судна.

Истинное движение судов – когда вектора судов на радаре показаны в виде истинного курса и скорости судов.

Самый удобный вариант для многих судоводителей является режим относительного движения судов, потому что сразу же становится понятно нужно ли предпринимать какие-либо действия или можно дальше пить чай.

Верни первоначальные настройки

Перед тем как сдавать вахту всегда возвращайся на обычные настройки радара, которому привыкли все судоводители судна. Не оставляй сюрпризов своим коллегам. Достаточно представить ситуацию, когда на радаре огромное количество целей, а вахтенный офицер думает не о расхождении с опасной целью, а о том как вернуть первоначальные настройки радара.

Часто лоцмана настраивают радары под себя, поэтому не стоит лезть и что-то менять обратно пока лоцман не покинул судно. В противном случае лоцман может растеряться и потерять ценные секунды времени для принятия решения.

Знай, какой радар использовать

На судне чаще всего можно встретить хотя бы 2 радара. Чаще всего это X-диапазон и S-диапазон (x-band и s-band).

Радары с X-диапазоном лучшие в нахождении судов и мелких яхт. Радары с s-диапазоном имеют чище картинку , потому что их радио волны могут проходить сквозь туман и дождь.

Используйте два радара

Не каждый судоводитель знает, что обнаружить сигнал со спасательной шлюпки, которая использует SART, может только морской радар с Х-диапазоном. Знание подобных вещей может спасти кому-то жизнь! Многие радиолокационные маяки тоже могут быть обнаружены только с помощью данного типа радара.

Радар может не обнаружить цель поблизости

Да, может быть и такое. Специальные военные суда сконструированы со специального материала, который не отражает радиоволну из-за чего можно не заметить с помощью радара 200м военное судно. Так же очень часто морские радары могут не увидеть маленькие деревянные яхты или рыболовные суда. Это очень опасно особенно в ночное время суток, поэтому всегда используйте бинокль при необходимости.

Теневые зоны и помехи

Каждый судоводитель должен знать о теневых зонах своего радара. Информация по теневым зонам радара обычно находится рядом с самим радаром.

Временами на радаре можно увидеть помехи – цели, которых не существует. Помехи можно встретить в местах повышенного трафика судов, а так же от низко пролетающих самолетов.

Статья в тему:  Меня выписали через суд что делать

Доверяй, но проверяй

Судоводитель должен понимать, что морской радар выдает на мониторе информацию, которую получает. Он не может вам показать, что за островом с высокой горной местностью прячется яхта. Он не может показать, что под мостом идет судно. Вывод таков, какую преграду первой встретит радиоволна, такую информацию покажет на мониторе морской радар.

Надеюсь, вы подчеркнули для себя что-то новое. А что бы вы хорошего посоветовали для правильного использования навигационного радара?

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок 26

Marinetraffic (Марин Трафик) – карта судов AIS в реальном времени

Содержание
  • Как работает Marinetraffic?
  • Зачем нужно отслеживание судов
  • Как пользоваться картой судов AIS Marine Traffic
  • Чем удобен Marinetraffic
  • Сколько стоит использование Marinetraffic

Марин Трафик – это ресурс, с помощью которого можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна, и сервис покажет, где оно находится в данный момент. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные.

Сервисом удобно пользоваться – суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре.

Видео: MarineTraffic — самый популярный в мире онлайн-сервис отслеживания судов

При наведении курсора на значок во всплывающем окне появляется информация о корабле: название, страна приписки, пункт назначения. Если кликнуть на него, система покажет более подробную информацию, вплоть до фото.

Как работает Marinetraffic?

Для создания карты судов используется технология AIS – автоматическая система идентификации. На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий с помощью радиоволн информацию в эфир. Здесь не используются мобильная и спутниковая связь, поэтому такая технология дешевле аналогов. Уловить сигнал может любой приемник, работающий на частотах ОВЧ или УКВ.

Покрытие трансляции зависит от нескольких факторов. Самые значимые – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.

В эфир передается два типа информации: статическая и динамическая. К статической относятся неизменные во время плавания данные:

Видео: Как пользоваться фильтрами в сервисе Marine Traffic

Также указывается дата выхода и захода в порты, информация о пункте назначения. Постоянно меняющиеся сведения – курс, координаты, скорость судна, а также угол поворота. Эта информация передается с помощью GPS и обновляется в среднем каждые 10 минут.

Статья в тему:  Можно ли получить консультацию в суде

Благодаря тому, что улавливать сигнал с такими данными можно на антенну от обычного радиоприемника, технология стала популярна. Оборудование для трансляции негромоздкое и без проблем поместится даже на небольшой яхте. А суда водоизмещением больше 500 тонн обязаны иметь его на борту.

Тип суднаВ путиНа якоре
Грузовое судно
Танкер
Пассажирский лайнер
Быстроходное судно
Буксирное судно, лоцман
Рыболовное судно
Яхты и др.
Неопределенное судно
Средства навигации

Зачем нужно отслеживание судов

Изначально технология AIS использовалась для безопасности плавания. Радары, которыми оснащены суда, не всегда могут определить небольшое плавсредство даже в хорошую погоду. А если на море шторм или гроза, то видимость становится и вовсе нулевой. Для радиоволн погодные условия не помеха, поэтому ночью или в ненастье небольшие корабли будут видны на экране. Благодаря этому можно избежать столкновения.

Сейчас появилась еще одна сфера применения AIS – отслеживание коммерческого трафика. На сайте marinetraffic.com карта в реальном времени показывает движущиеся суда и важную информацию о них. Ее используют не только для того, чтобы корабли заранее знали местоположение друг друга, но и для:

После того как технология обрела популярность, в водах по всему земному шару устанавливают буи, которые ретранслируют сигнал AIS. Датчики располагают на берегу, плавучих станциях и даже на космических спутниках. Благодаря этому даже слабый сигнал с небольшой яхты будет виден на радарах проплывающих мимо супертанкеров.

Можно также передать в эфир короткое текстовое сообщение. В экстренных случаях оно может спасти жизнь экипажу судна или предупредить об опасности находящиеся в этом квадрате корабли.

Как пользоваться картой судов AIS Marine Traffic в реальном времени

Для того чтобы отследить местоположение корабля, откройте на сайте раздел «Карта». Слева на странице есть меню, зайдите в поиск по названию судна и введите нужное имя. Если кораблей с таким названием несколько, то уточнить критерий поиска можно по идентификатору судна, стране приписки или другим данным. Сервис сразу покажет положение искомого объекта на карте, а также его курс и другую сопутствующую информацию.

Обратите внимание, что обновлять карту нужно вручную, если вы не зарегистрированы в системе. Чтобы стало доступно автоматическое обновление, а также другие функции, например, «Мои флоты», войдите в свою учетную запись.

Статья в тему:  Установление отцовства в каком суде

Рядом с картой отображается общее количество судов и их число в определенном квадрате. Кроме того, в меню слева вы найдете:

На сайте Марин Трафик есть не только карта в реальном времени. В верхнем меню можно выбрать раздел «Суда» и найти нужное по названию, позывному, номеру IMO или MMSI.

Сервис покажет, какому порту приписан корабль, его тип, габариты, курс, которым он следует, и его положение на данный момент. Также можно запросить расчетное время прибытия в определенную точку назначения.

На сайте есть и информация о портах. Можно посмотреть, сколько кораблей там сейчас находится, прибытия и отправления в течение суток и даже местное время. Большинство функций доступны бесплатно, но не все. Чтобы посмотреть загруженность портов, графики рейсов судов, историю их позиций, нужно купить премиум-подписку.

Интерфейс сайта Марин Трафик доступен и на русском языке, но поиск судов возможен только по их английскому названию. Это связано с тем, что сервис международный, и передатчики транслируют информацию в эфир на латинице.

Чем удобен Marinetraffic

Благодаря множеству фильтров легко отследить, какие корабли находятся в нужной зоне. Например, можно задать тип судна: пассажирское, рыболовное, грузовое и прочие. Каждый вид отображается на карте разным цветом (эта функция бесплатна). Но если вы хотите отфильтровать трафик по вместимости, году постройки корабля, его длине или увидеть все суда, следующие определенным курсом, то нужно купить платную подписку.

Это же касается и меню «Погода». Бесплатно и без регистрации доступны только флажки ветра. Температуру, течение, видимость и другую специальную информацию могут просматривать только владельцы премиум-аккаунтов.

Многие сервисы отображают данные с Марин Трафик на русском языке. Но в таких случаях доступны только бесплатные функции этого сайта. Чтобы воспользоваться его расширенными возможностями, нужна оригинальная версия или приложение для смартфона, а также платная подписка.

Что станет доступно после оплаты:

AIS. Как это работает и зачем это нужно

Зачем нужна система AIS, если есть радар? Дело в том, что Автоматическая Идентификационная Система позволяет видеть даже те суда, которые физически скрыты из зоны прямой видимости, например, прибрежным рельефом.

Такое возможно благодаря тому, что АИС использует VHF-частоту 162 МГц, то есть, в отличие от радара, радиообмен ведется на более длинных волнах, которые способны огибать разные препятствия. Кроме того, перехватывающие станции еще более расширяют возможности системы.

Статья в тему:  Як виконати рішення суду про стягнення боргу

Модуль AIS связан с навигационными системами судна, поэтому он может отправлять другим судам все динамические данные, влияющие на безопасность. В зависимости от скорости движения, информация отправляется каждые 2-10 секунд и каждые 3 минуты, если судно стоит на якоре.

В пакете этих передаваемых данных содержатся не только ваши текущие координаты, но и развернутая информация, включающая ваш навигационный статус (на якоре или в движении), идентификационный номер MMSI, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота.

Кроме этого, каждые 6 минут транслируются такие статические данные, как IMO, тип судна, название, радиопозывной, размеры, тип системы позиционирования (GPS, ГЛОНАСС, LORAN), а также вся маршрутная информация.

Модуль AIS в случае угрозы безопасности судна допускает рассылку текстовых сообщений, вводимых в ручном режиме.

Терминалы AIS

Прибор AIS можно назвать транспондером или трансивером, но некорректно называть его трансмиттером, как это часто можно встретить.

На суда, водоизмещением свыше 300 тонн, совершающие регулярные международные рейсы, и на корабли любого тоннажа, осуществляющие пассажирские перевозки, установка системы АИС является обязательной. Более того, на них должно устанавливаться только полноценное оборудование класса A.

Для всех яхтсменов, чьи лодки не входят в эти категории, предусмотрен класс B. Это упрощенная версия приемопередатчика. Отличия AIS класса B в том, что мощность системы не 12.5 Вт, а всего 2 Вт, поэтому радиус действия составляет примерно 5 миль, а не до сорока, как на «взрослой» версии.

Еще одно отличие кроется в том, что приоритет в передаче данных всегда отдается приборам класса A, а малые суда пользуются промежутками в эфире.

Визуально отличить классность аппарата довольно сложно. Часто класс указывается прямо на корпусе транспондера. В любом случае, морская бортовая электроника развивается также быстро, как и в остальных областях, поэтому вчерашние инновации сегодня уже выглядят раритетом.

Транспондеры класса B могут выполняться как в виде полноценного модуля с дисплеем, так и в виде блока, подключаемого к картплоттеру по протоколу NMEA для вывода визуальной информации на его экран. Существуют и Wi-Fi модули, подключаемые к ноутбуку, планшету или к смартфону.

Есть и другой вариант – приемник АИС, который ничего никому не передает, а только принимает сигналы от других судов. Можно докупить такой модуль отдельно, а можно приобрести УКВ-радиостанцию последнего поколения, в которую данная функция уже интегрирована, например, Standard Horizon или Icom. Но надо учесть, что визуализация целей на встроенном маленьком и монохромном дисплее будет весьма примитивная.

Статья в тему:  Какой суд выше краевого

Автоматической идентификационной системой оборудуются не только суда, но и спасательные средства, имеющие портативные буи-передатчики, а также некоторые береговые стационарные объекты.

Спутники, мониторящие морской трафик, также оборудованы системой AIS, дальность действия которой по понятным причинам многократно больше.

Где купить

Сейчас, похоже, все производители морской электроники продают собственные разработки. Среди компаний, производящих надежные сертифицированные устройства, наиболее известные – это, вероятно, Simrad и Raymarine.

Надо ли устанавливать на яхту систему АИС?

Определенно, да. Это серьезно повышает безопасность на воде, учитывая, что количество плавсредств непрерывно растет. Ваша маленькая яхта может стать видимой для больших океанских судов, а передаваемая информация крайне полезна при спасательных операциях.

Вы можете посмотреть морской трафик в выбранном регионе на сайте Marinetraffic, однако на практике пользоваться этими данными нельзя из-за существенной погрешности данных, о чем честно предупреждают создатели ресурса.

Что такое AIS и как она работает

Количество транспортных средств постоянно растет не только на дорогах. В последнее время мировой гражданский флот ежегодно пополняют примерно три тысячи судов водоизмещением свыше 100 тонн. На сколько увеличивается поголовье более мелкого мореходного планктона, остается только догадываться, но когда наблюдаешь лес мачт в очередной турецкой марине, запросто можно подумать, что яхты там каждый день размножаются простым делением — как инфузории.

Разумеется, при столь бурном росте мирового флота пути судов будут пересекаться все чаще и чаще.

Математическая статистика прозрачно намекает, что далеко не все эти встречи закончатся благополучным расхождением на безопасном расстоянии, ну а практический опыт показывает, что одними радарами данную проблему не решить.

Главным образом для уменьшения риска столкновений судов в 2000 году и была разработана AISAutomatic Identification System, то есть Автоматическая Идентификационная Система. Ее функционал оказался настолько удачным, что спустя всего два года Международная морская организация потребовала обязательной установки терминалов AIS на все грузовые суда водоизмещением более 500 регистровых тонн, на «грузовики» свыше 300 тонн, совершающие международные рейсы, и на все корабли для пассажирских перевозок независимо от тоннажа.

В отличие от радаров, способных зафиксировать появление крупных плавучих объектов неподалеку от судна и приблизительно оценить их текущие направление и скорость перемещения, AIS позволяет получить куда более развернутую и точную информацию о навигационной обстановке.

Чтобы лучше понять возможности новой системы, для начала разберемся, как она устроена.

Корабельный модуль AIS представляет собой цифровой УКВ-приемопередатчик, связанный с судовыми навигационными системами. В зависимости от скорости судна, каждые 2–10 секунд (каждые 3 мин на стоянке) он в автоматическом режиме передает следующую оперативную информацию: идентификационный номер MMSI, навигационный статус («на якоре», «в движении под мотором» и т. п.), текущие координаты, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота и метку точного времени.

Статья в тему:  Каким судам запрещается встречное шлюзование

Полученная информация может выводиться на терминал в виде таблицы с информацией о находящихся поблизости судах, а также в виде их символов, наложенных на навигационные карты (например, в картплоттере) — понятное дело, в этом случае куда легче оценить взаимное расположение и динамику движения.

Одним словом, по сообщениям AIS капитан может абсолютно точно оценить текущую навигационную обстановку. Кстати, радиообмен в системе ведется в диапазоне 162 МГц, то есть на гораздо меньшей, по сравнению с излучением радаров, частоте. Более длинные радиоволны способны огибать препятствия вроде крупных судов и невысоких островов, а потому радиус действия AIS приятно впечатляет. При благоприятных условиях он может превышать 40 миль, однако имейте в виду, что высота установки антенны тут, как и в случае других бортовых передатчиков, играет решающую роль.

Для яхтсменов, по крайней мере тех, чьи суда не фигурируют в чартах журнала Forbes, тонкость использования системы заключается в том, что на корабли водоизмещением менее 300 тонн разрешено устанавливать только терминалы упрощенной версии, обозначаемые «Класс В».

Они отличаются заметно сниженной мощностью передатчика (2 Вт против 12,5 Вт), что ограничивает радиус приема их сообщений примерно пятью милями. Еще одна неприятность — упрощенный алгоритм передачи данных, позволяющий посылать информацию только в том случае, если в эфире остается свободное место в ходе радиообмена старших братьев, оснащенных терминалами класса А. Хитрость тут в том, что в каждый момент времени на любом из двух каналов AIS возможна передача одного единственного блока цифровых данных, и об очередности их выдачи аппараты класса А умеют договариваться меду собой заранее.

Однако согласитесь: несмотря на такую дискриминацию, находясь в ночном неспокойном море, очень приятно сознавать, что на проходящем неподалеку супертанкере вахтенный наверняка знает о присутствии у него под боком вашей 45-футовой яхты.

Есть и еще один способ пользования AIS, и заключается он в установке приемника, не позволяющего отправлять никакие данные вовсе, но зато способного отслеживать перемещения всех судов, оснащенных полноценными терминалами. По большому счету для этого даже отдельное устройство не требуется, поскольку производители вроде Icom и Standard Horizon начали оснащать данной функцией топовые модели монтируемых VHF-радиостанций.

Статья в тему:  Почему громкие дела рассматривает басманный суд

Удобно, компактно, не дорого, однако имеется одно большое «но» — на маленьком экранчике с низким разрешением даже текстовую таблицу разместить проблематично, а уж построить даже самое примитивное подобие карты…

Именно поэтому были разработаны ресиверы AIS, вообще не показывающие графическую информацию, но умеющие конвертировать данные в пакеты стандартного протокола NMEA, понимаемого подавляющим большинством картплоттеров. Плюс к тому некоторые из них могут подключаться к компьютерам по USB, или даже посредством Wi-Fi передавать данные на мобильные гаджеты, работающие под управлением Android или iOS. Подобные девайсы выпускает, к примеру, Weather Dock.

Кстати, при установке аппаратуры AIS даже в дополнительной антенне стопроцентной необходимости нет по причине работы в одном частотном диапазоне с бортовым радио. Однако имейте в виду, что сплиттеры, используемые для подключения к антенне двух разных устройств, как правило немного снижают уровень сигнала, да и в случае проблем с единственной антенной, вы лишитесь сразу двух систем обеспечения безопасности.

Было бы наивно полагать, что такая продвинутая система обмена информацией создавалась исключительно для помощи рулевым в оперативном маневрировании. В задачи AIS также входит глобальный контроль за перемещениями судов в интересах разнообразных судоходных компаний, центров управления движением, а также государственных служб, которым может потребоваться информация о местоположении определенных судов или грузов. По этой причине аппаратура AIS может базироваться не только на кораблях, но и на береговых станциях, многие из которых связаны в глобальную сеть.

Ну, а чтобы эффективнее использовать систему для поиска и спасения моряков в экстренных ситуациях, выпускаются аварийные буи, способные передавать информацию AIS с повышенным приоритетом. Существуют и так называемые виртуальные буи — это единственный тип устройств в системе, чье реальное расположение может не совпадать с координатами в их сообщениях. Как правило, это установленные на берегу передатчики, предупреждающие проходящие суда об опасностях вроде плохо заметных скал или лишенных маяков мысов, выдающихся далеко в море.

Надо сказать, что приемники AIS размещаются даже на спутниках. Это ведь только на поверхности Земли радиус распространения ее сигнала ограничен видимостью до горизонта, а в космосе его без проблем можно принимать и с сотен километров. Сегодня вокруг планеты вращается более десятка космических аппаратов, занятых мониторингом морского траффика.

Источники:

http://maritime-zone.com/news/view/sistemy-raspoznavaniya-ais

http://sea-journal.ru/9-sovetov-po-ispolzovaniyu-morskogo-radara/

Marinetraffic (МаринТрафик) – карта судов AIS в реальном времени

http://yachtonly.com/ais/

http://itboat.com/articles/861-chto-takoe-ais-i-kak-ona-rabotaet

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector