0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отряд судов как называется

ОТРЯД КОРАБЛЕЙ

(Detachment) — соединение кораблей временного или особого характера. Обычно состоит из кораблей различных классов и представляет собой маневренное или вспомогательное соединение.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

  • ОТРЫСКНУТЬ
  • ОТСЕК ГАЗОВЫЙ

Полезное

Смотреть что такое «ОТРЯД КОРАБЛЕЙ» в других словарях:

Отряд кораблей огневой поддержки — временное формирование из кораблей преимущественно с артиллерийским и ракетным вооружением, предназначенное для обеспечения высадки морского десанта или поддержки сухопутных войск, действующих на приморском направлении. На переходе морем отряд… … Морской словарь

Действующий отряд кораблей Балтийского флота — (ДОТ БФ) соединение наиболее боеспособных кораблей и вспомогательных судов, созданное на Балтийском флоте в годы Гражданской войны[1]. Приняло активное участие в боевых действиях на Балтийском море. Содержание 1 История соединения … Википедия

Действующий отряд кораблей — (ДОТ) соединение наиболее боеспособных кораблей и вспомогательных судов, создававшееся на флотах и флотилиях в период Гражданской войны в России[1]. Первый действующий отряд был создан на Балтийском флоте 15 ноября 1918 года. Примечания ↑… … Википедия

Отряд (военное дело) — У этого термина существуют и другие значения, см. Отряд (значения) … Википедия

Отряд Мадрепоровые кораллы (Маdreporaria) — Мадрепоровые кораллы самая обширная группа кишечнополостных. Она насчитывает свыше 2500 видов, обитающих исключительно в море. Среди них имеются как одиночные, так и колониальные формы, но последних подавляющее большинство. Самая… … Биологическая энциклопедия

Отряд (Stenoglossa) — Нам остается рассмотреть довольно обширную группу переднежаберных, которая объединяет высших представителей этого подкласса, относящихся к обитателям морей. Огромное большинство из них хищники, некоторые же питаются трупами… … Биологическая энциклопедия

ОТРЯД КИТООБРАЗНЫЕ (СЕТАСЕА) — Китообразные резко отклонившаяся группа водных млекопитающих, внешне похожих на рыб, но отличающихся от них наличием теплокровности, легочного дыхания, а также внутриутробным развитием, выкормом детенышей молоком и многими другими… … Биологическая энциклопедия

Отряд заграждения — временное формирование из нескольких кораблей специальной постройки или кораблей (катеров), приспособленных для постановки минных, сетевых и других заграждений в море и на подходах к базам. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Отряд Цериантарии (Ceriantharia) — Известным внешним сходством с актиниями обладают представители отряда цериантарий. Цериантарии малочисленная и сравнительно плохо изученная группа шестилучевых кораллов. К ним относятся исключительно одиночные бесскелетные… … Биологическая энциклопедия

ОТРЯД — ОТРЯД, а, муж. 1. Специальное или отдельное воинское формирование. Разведывательный о. О. пограничников. О. кораблей. Партизанский о. Передовой о. (также перен.: о тех, кто идёт впереди, возглавляет что н.). 2. Группа людей, организованная для… … Толковый словарь Ожегова

Статья в тему:  Ложь в суде как называется

8 самых элитных военных подразделений мира

Элитные спецотряды — одни из самых натренированных и впечатляющих военных подразделений, которыми только могут похвастаться страны мира. Они идут туда, куда опасаются ступить другие военные, преодолевают потенциальные угрозы, ликвидируют стратегические цели и проводят опасные миссии. Они — лучшие из лучших. И хотя создать сравнительный список этих отрядов довольно сложно, есть подразделения, которые лучше остальных, потому что их военнослужащие проходят строгую подготовку, во время которой отсеивается большая часть претендентов. В современном мире, где размер вооруженных сил страны уже не говорит об их эффективности, эти военные — надежда и опора государства.

Порядок списка ничем не регламентирован, просто ввожу информацию по мере её поиска в сети.

Описание того или иного подразделение будет краткое, остальную информацию Вы как всегда найдете на просторах интернета.

«Черные аисты» Пакистан

В 1954 году 312-я гарнизонная рота во главе с капитаном Мухаммадом Салманом Ханом первой была переквалифицирована для участия в специальных операциях. Через два года рота была объединена с 17-м батальоном Белуджского полка, образовав отдельное подразделение специальных операций, названное 19-м батальоном Белуджского полка. Батальон дислоцировался в Черате — небольшом городке в горах провинции Хайбер-Патунхва в полусотне километров от Пешавара. В 1959 году подразделение возглавил подполковник Абубакр Осман Митха — мухаджир (переселенец) из Индии, воевавший в годы Второй мировой войны в Бирме. Именно он и стал «отцом пакистанского спецназа».

В начале 1960-х годов в создании спецназа также участвовали американские инструкторы из ЦРУ и «зелёных беретов»: некоторые пакистанские офицеры прошли подготовку в Форт-Брэгге и Форт-Беннинге. К 1965 году пакистанский спецназ насчитывал в своих рядах около 700 человек, разделённых на шесть отдельных рот. Каждая из них специализировалась на определённом типе специальных операций.

1965 год: первый бой и первый провал

В августе 1965 года пакистанский спецназ был переименован в Группу специальных операций, а вскоре и попробовал себя в бою.

С началом Второй индо-пакистанской войны высшее командование приказало новому командиру SSG подполковнику Абдулу Матину срочно организовать и провести операции по уничтожению индийской авиации на базах в Пенджабе — по типу лихих рейдов САСовцев на немецкие аэродромы в Ливийской пустыне в годы Второй мировой войны. Возражение «отца спецназа» полковника Митхи, что густонаселённый Пенджаб с развитым сельским хозяйством сильно отличается от пустыни Сахара, не было принято во внимание.

Собравшийся на лётном поле авиабазы в Пешаваре личный состав SSG начал подготовку к рейду. Всё делалось в большой спешке, для брифинга спецназовцев использовали первые попавшиеся под руку карты — например, четвертьдюймовые карты Адампура, выпущенные геодезической службой Британской Индии в 1923 году, или аэрофотосъёмки Хальвара 1958 года.

После полуночи 7 сентября 1965 года с авиабазы в Пешаваре вылетели три С-130 с десантниками SSG. Каждый самолёт нёс группу в 60 спецназовцев. Около 2 часов ночи было проведено десантирование.

Группа майора Халида Гульреза Батта из-за навигационной ошибки высадилась далеко от авиабазы Патанкот, в местности, изборождённой оросительными каналами, рядом с дорогой Амритсар–Патанкот — здесь как раз в это время перебрасывались к границе части 14-й индийской пехотной дивизии. Поэтому с рассветом спецназовцев довольно быстро переловили, и только двое смогли уйти в Пакистан.

Статья в тему:  Какой суд лучше

Группу капитана Дуррани постигла та же судьба. Они высадились слишком далеко от авиабазы Адампур, посреди кукурузных полей. С рассветом местные крестьяне обнаружили их и вызвали полицию. Дуррани приказал разбиться на небольшие группы и уходить назад. Нескольких спецназовцев линчевали крестьяне, разъярённые потравой посевов. Капитан Дуррани был взят в плен одним из первых.

И только группа майора Хазура Хаснайна высадилась точно на авиабазу Хальвар. Даже слишком точно: часть парашютистов приземлились прямо на лётное поле, освещённое прожекторами, — после пакистанского авианалёта персонал базы находился в состоянии повышенной боеготовности. Приземлившись, спецназовцы были сразу взяты в плен — как и те, кто десантировался на крыши домов близлежащей деревни. Сам майор Хаснайн с двумя подчинёнными приземлился незамеченным у забора авиабазы, но у них не было с собой кусачек, чтобы перерезать проволочные заграждения. С рассветом майор Хаснайн и его люди захватили джип с авиабазы и на нём добрались до Пакистана.

Таким образом, из 180 спецназовцев SSG 136 были взяты в плен, 22 убиты и ещё 22 смогли выбраться назад в Пакистан. Враг никаких потерь, кроме угнанного джипа, не понёс.

Итог операции: индийцы так и не поняли, что же это было, а пакистанский спецназ вышел из строя и больше в войне 1965 года участия не принимал.

Группа «Альфа» или Управление «А» ЦСН ФСБ

История создания

Как минимум дважды за историю России к власти приходили сотрудники КГБ. Одного мы все знаем, а первый был Ю. Андропов. По его приказу и инициативе начальника Седьмого управления КГБ генерала А. Бесчастного 29 июля 1974 года была создана группа «Альфа». Спецназ изначально назывался просто группа «А» службы ОДП 7-го управления КГБ.

Кому пришла идея такого благозвучного названия, уже неизвестно, но в 1991 году формирование стало называться «Альфой».

Главной задачей группы была борьба с терроризмом, освобождение заложников, транспортных средств, зданий, объектов на территории СССР и за границей. Изначально в составе было 40 бойцов, но их численность постоянно росла, и к развалу Союза «Альфа» насчитывала уже 500 офицеров с отделениями в различных городах, таких как Москва, Екатеринбург, Алма-Ата, Киев, Минск, Краснодар, Хабаровск. Части, оказавшиеся за границей, стали основой для формирования национальных подразделений спецназначения отделившихся стран, таких как Украина, Казахстан и Беларусь.

В 1991 году во время переворота в Москве спецподразделение «Альфа» стало страшилкой для защитников Белого дома. Бойцами спецназа пугали, их ждали. Однако офицеры отказались участвовать в штурме. К сожалению, В.В. Путин в 1998 году выпустил приказ о реорганизации спецназа «Альфа», не только группы «А», но и «В» – «Вымпела». Были расформированы штабы, управления и подразделения обеспечения. Боевые группы свели в Антитеррористический центр. Услышав об этом, в Россию приехали представители США, чтобы предложить высококлассным специалистам работу. По официальным источникам, никто из офицеров не уехал – они решили, что найдут себе работу в родной стране.

Статья в тему:  Как устроиться в суд секретарем

Группы «А» и «В»

Если спецподразделение «Альфа» – это группа «А», то логично, что есть и другие. Вторым по известности подразделением спецназа является группа «В», или «Вымпел». Судьбы этих двух формирований сильно переплелись. Есть офицеры, которые служили и там, и там. Были совместные операции, например, штурм дворца Амина – тогда это была группа «Зенит». Она просуществовала не так долго. «Зенит» и «Каскад» 19 августа 1981 года были объединены в группу «В» (официальное название – Отдельный учебный центр КГБ СССР).

Основной задачей «Вымпела» были проведение разведки на территории противника, диверсионная деятельность, борьба с террористами. В мирное время бойцы проверяют защищенность особо охраняемых объектов своего государства, выполняют условные диверсии, чтобы не терять квалификации и поддерживать охрану объектов в тонусе. Бойцы участвовали в военных конфликтах в Баку, Ереване, Карабахе, Абхазии, Нахичевани, Чечне, Приднестровье, Москве. Известные операции Одной из первых операций была транспортировка в 1976 году советского диссидента Владимира Буковского в Швейцарию и его обмен на Л. Корвалана. Несмотря на нервную обстановку, все прошло успешно. Самая громкая операция, после которой стали бояться группы «Альфа», – штурм дворца Амина в Афганистане в декабре 1979 года. При поддержке батальона десантников две группы спецназа прорвались под плотным огнем внутрь и подавили сопротивление. Несмотря на хорошую подготовку охраны, выгодное положение и численность в 250 человек, спецподразделение «Альфа» выполнило свою задачу, потеряв в ходе операции двух человек. Их наградили орденами Красного Знамени посмертно.

В январе в 1991 году в Вильнюс были введены войска, захватившие телецентр и телевизионную вышку. Уже через 23 часа по согласованию с правительством Литвы прибыло 67 сотрудников группы «Альфа» под видом внутренних войск. Необходимо было прекратить вещание и взять объекты под свой контроль, не допустив при этом жертв среди гражданских. Бойцы спецподразделения пробивались через толпу с помощью прикладов, самый худший участок был перед зданием. Группа оказалась хорошо освещена, и по ним открыли огонь. Кто-то из толпы тоже начал стрелять. В результате один из сотрудников был убит выстрелом в спину. Баррикады не смогли остановить спецназ. Охрана была обезоружена, а деятельность гражданских остановлена.

Офицеры «Альфы» также первыми получили пистолеты «Грач» и «Гюрза», заряжаемые усиленными патронами, способными пробивать бронежилеты. Новые модели пистолетов-пулемётов также в первую очередь брались на вооружение этого спецподразделения.

Ввиду необходимости вести бой в городских условиях спецподразделения ФСБ оснащаются тяжёлыми бронежилетами и титановыми шлемами.

Кандидаты проходят спецпроверку и психологическое тестирование. Обязательным для зачисления в «Альфу» является согласие родителей и супруги кандидата. Те, кто успешно прошёл все эти стадии отбора, зачисляются в спецподразделение, получая чёрные береты и ножи «Антитеррор», после чего убывают в свои группы, где в течение 3 лет проходят подготовку по специальности.

Спецподразделение. Как попасть?

Попасть в элитное боевое подразделение непросто. Отбор проходит в несколько этапов. В спецназ ФСБ набирают кандидатов из офицеров, прапорщиков и курсантов военных училищ. Для начала нужно получить рекомендацию от сотрудника «Вымпела» или «Альфы», либо от ветерана таких подразделений. Предпочтение отдается курсантам вузов МВД и институтов ФСБ.

Статья в тему:  Сколько можно суд вершить

Ограничения

Для кандидатов, как и для штурмовых подразделений, есть ограничения по росту. Боец должен быть выше 175 см. Такой параметр появился из-за особенностей экипировки – тяжелые бронещиты очень большие и при меньшем росте будут волочиться по земле. Могут сделать исключение только в том случае, когда достоинства кандидата перекрывают его недостатки. Например, в спецподразделение «Альфа» могут попасть маленькие гибкие бойцы, которые могут пролезать в узкие люки и труднодоступные места.

«Кэп», «чиф», старпом и другие должности на флоте

«Сухопутному» человеку неизвестно, насколько сложна и многогранна жизнь моряка. Каждый на судне отвечает за свой участок работы, а экипаж корабля состоит из людей множества морских профессий, без которых ни одно судно не отправилось бы в море. Попробуем разобраться с «костяком» плавсостава, кто чем занимается и почему на корабле без этих людей никак не обойтись.

Баталер

К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Баталер – это нестроевой состав флота, но без него представить выходящее из порта судно невозможно.

Боцман

Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.

Должность боцмана подразумевает ответственность за техническое состояние рангоута и такелажа. Отвечает он и за техническое состояние всего оборудования корабля. На судне может быть один боцман или целая боцманская команда, старший в ней носит звание главного боцмана. Каждый из них несет вахту на палубе поочередно.

Капитан

Командир корабля. На морском жаргоне капитана называют «кэп» (за глаза, конечно). Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Главный начальник всего состава команды должен как свои пять пальцев знать корабль, сильные и слабые стороны экипажа и руководить процессом движения корабля даже в критических ситуациях. Не зря существует негласное правило, что капитан покидает корабль последним – даже во время шторма.

На нем лежит ответственность за спасение жизни команды и самого судна в случае непредвиденной ситуации. Если корабль спасти нельзя, капитан обязан организовать спасение личного состава и покинуть вместе с ним судно, но только позже всех.

Капитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org

Перечислять все обязанности капитана корабля пришлось бы очень долго, так как они охватывают широкий спектр: от санитарного и хозяйственного ведения дел во время плавания до безопасности и управления судном, ответственности за соблюдение режима морских пространств, международного права.

Кок

Еще одна должность, без обладателя которой даже утлое суденышко не уйдет в рейс на несколько дней.

Статья в тему:  Як заставити виконати рішення суду

Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов, но и правильно рассчитать их количество. Иначе команда может остаться голодной, а сам он – оказаться за бортом.

Корабельные коки за приготовлением пищи. Источник: mil.ru

На должность кока отбирают только наиболее подготовленных моряков, а переходящий на другое судно капитан старается обязательно переманить к себе хорошо знакомого кока.

Лоцман

Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

В обязанности лоцмана входит также обеспечение безопасности швартовки корабля. В былые времена у лоцмана был помощник, которого члены команды называли «носовщиком», потому что он измерял глубину палкой, стоя на носу корабля.

Сейчас эта должность из корабельного штата практически выведена, а обязанности выполняют штурман и подштурман. Но для преодоления сложных проливов и захода в узкую гавань на борт обязательно поднимается местный лоцман, знающий окружающую акваторию и морское дно как свои пять пальцев.

Матрос

Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, матрос выполняет на судне всю черновую работу. Впрочем, в гражданском мореплавании эта должность очень распространена.

Матросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com

В обязанности матроса входят: мытье палубы, чистка, уборка, такелажные и грузовые операции. Но если создается впечатление, что стать матросом может кто угодно, это совсем не так. Для допуска к должности современный матрос обязан иметь навыки управления кораблем, ориентирования по компасу. Матрос обязан вести наблюдения за состоянием судна во время хода. И если даже эти навыки он ни разу за рейс не применит, без них в состав команды войти не удастся.

Неопытного или ленивого матроса, который ничего делать не умеет или не хочет, называют «салагой». Это прозвище так широко вошло в морской лексикон, что на некоторых судах весь экипаж называет матросов не иначе как «салагами».

Машинист (моторист)

Рабочее место машиниста (иногда должность называется «моторист») – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Машинист непрестанно следит за исправностью двигателя и обязан знать все тонкости и нюансы устранения поломок максимально быстро. Кроме того, машинист обязан в совершенстве владеть навыками швартовки, управлять шлюпками и быть отличным пловцом.

Труд машиниста совсем нелегкий, иногда даже изматывающий, поэтому от человека требуется не только хорошая физическая подготовка, но и стальные нервы.

Механик

Работает механик непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На механике лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

На большинстве судов механиков всего три. Это также связано с тяжелыми условиями труда: смена составляет четыре часа, после чего механик отдыхает восемь, в то время, как заступают следующие два поочередно.

Статья в тему:  Особое положение суда как органа публичной власти

При отлично налаженной работе механизмов механик просто поддерживает их рабочее состояние, но при авариях и сбоях начинается аврал. Тогда все три представителя этой морской профессии сутками работают не покладая рук, пытаясь вернуть кораблю плавучесть и ходовые качества.

Старший помощник капитана (командира)

На морском жаргоне – просто «старпом» или, как очень любят говорить моряки, – «чиф». Человек, который ничего не делает, но любит раздавать команды, как считает младший состав любого корабля. Но, конечно же, все в точности до наоборот.

Старший помощник – второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент старпом должен быть готов заменить капитана.

Штурман

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.

На морском жаргоне означает «вожак», так как именно штурман ведет корабль и всех моряков. Помогает в нелегком деле штурману подштурман, который в случае чего может заменить своего начальника.

Юнга

Многие полагают, что юнга – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад юнгами называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.

Впрочем, с перерывами, но такой чин в строевом составе судна действительно существовал, а в Российской империи даже открывали школы юнг. По сути, юнга – мальчик, которого готовили к должности матроса.

Некоторые из вышеперечисленных званий были упразднены, некоторые остаются до сих пор, под другими названиями. На самом деле морских должностей очень много, ведь корабль – это целая жизнь, огромный механизм, для обеспечения которого необходима бесперебойная работа десятков, а то и сотен людей.

Традиции выбора имен для кораблей российского флота

31 марта судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге спустил на воду новейший сторожевой корабль ближней морской зоны «Сообразительный». Многоцелевой корвет «Сообразительный» стал вторым кораблем, построенным по проекту 20380 разработки ЦМКБ «Алмаз».

Название судна (корабля, лодки) является отражением истории, политики, нравов и вкусов определенной эпохи, исторического периода. Оно несет в себе информацию о национальной принадлежности, а часто и о существующем общественно-политическом строе.

Традиция давать судам имена восходит ко временам Древнего Египта: суда фараонов «Явление в Мемфисе» и «Дикий бык» наводили трепет на средиземноморские берега еще за полторы тысячи лет до Рождества Христова.

Первоначально правом на собственное имя обладали только военные корабли, так как во время боевых действий было необходимо знать, какие суда участвуют в сражении, кого потопили, и кто вышел в итоге победителем. Гражданские суда стали обзаводиться названиями только в середине XIX века.

Статья в тему:  Краснодарский краевой суд официальный сайт как найти дело кассации

В России традиция давать имена кораблям окончательно установилась только в конце царствования Петра I, хотя и до него случалось, что некоторым судам давали названия. Первым в России морским судном, получившим название, был корабль «Фредерик», построенный в 1636 г. в царствование Михаила Федоровича и названный так в честь герцога Голштинского. Первый русский боевой корабль назывался «Орел». В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: «Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать «Орлом». Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же».

Петр I придавал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота.

Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства. Но с некоторых пор монархи стали выносить свое решение на основании подготовленных для них материалов. Лишь в редких случаях название корабля утверждала Адмиралтейств‑коллегия (с 1827 г. – Адмиралтейств-совет) от имени главы государства.

Также Петром I были заложены основные традиции и принципы наименования кораблей русского военно‑морского флота. Он в большинстве случаев стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл. Так, наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а также святых, корабли среднего класса крестились именами святых или какими-либо символико-аллегорическими, скампавеи (малые галеры), галеры и другие малые суда носили названия птиц, рыб, зверей, а также рек.

Позже корабли стали называть именами представителей дома Романовых, именами древнерусских князей. Эти названия предназначались, как правило, для кораблей высших рангов, в основном линейных кораблей и фрегатов.

Создание новых классов и типов кораблей в эпоху парового флота вызвало появление новых групп названий. Так, паровые канонерские лодки Балтийского флота получили названия, связанные с явлениями в атмосфере и на море, с оружием, со сказочными персонажами, с морскими рыбами, птицами и насекомыми («Молния», «Гром», «Метель», «Меч», «Панцирь», «Русалка», «Домовой», «Ерш», «Копчик», «Коршун», «Комар», «Шмель»), а пароходофрегаты и парусно‑винтовые корветы стали называться именами русских богатырей и князей («Илья Муромец», «Олег», «Пересвет», «Ослябя», «Дмитрий Донской», «Александр Невский»).

С 1902 г. стали давать эскадренным миноносцам в качестве названий имена прилагательные.

Появились корабли с именами «Скорый», «Страшный», «Осторожный», «Легкий», «Храбрый», «Правый», «Счастливый», «Спешный». Такие имена были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей.

Одной из главных традиций, заложенной Петром I, является преемственность корабельных названий, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях. Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев». За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по 5 раз, «Ингерманланд» – 6, «Не тронь меня» и «Азов» – 7, «Полтава» и «Самсон» – 8, «Выборг» – 10, «Меркурий» – 11, «Нарва» – 14, «Москва» – 18, «Надежда» –22.

Статья в тему:  Как получить решение суда в электронном виде

К 1914 г. в России была выработана и документально закреплена новая система наименования кораблей военного флота, которая восприняла многие традиции, зародившиеся в петровские времена. Она подчинялась четким правилам, основанным не столько на государственных указах, сколько на традициях флота. Основная особенность системы заключалась в беспрекословном требовании гармонии имени и ранга судна.

По этой классификации подводные лодки «как новый вид оружия» должны были носить «наименования: рыб, зверей и птиц, наиболее благозвучные и благородные». Эти имена должны были символизировать характер боевой деятельности лодок ‑ скрытость и хитрость маневра, опасность и неожиданность нападения. Так на Балтийском и Черном морях появились подводные корабли «Кашалот», «Кит», «Ерш», «Угорь», «Вепрь», «Гепард», «Тигр» и даже мифический «Единорог».

В годы революции и гражданской войны на флот пришли новые имена. В 1920-1930х гг. новым и старым кораблям стали присваивать в основном имена государственных, партийных и военных деятелей того времени, а также названия, отражающие революционные завоевания.

Практика наименования кораблей в честь политических деятелей часто давала сбои. Каждая волна репрессий, проносившаяся по высшим эшелонам власти, заставляла переименовывать корабли. Поэтому чтобы прекратить частые на флоте переименования кораблей, в середине 1938 г. Главный совет ВМФ принял решение, чтобы впредь не присваивать собственные имена подводным лодкам и эскадренным миноносцам, а давать им только литерно-цифровые наименования.

В то же время легкие боевые единицы флота называли прилагательными, которые определяли их качественные характеристики, т.е. была продолжена традиция царской России.

В 1930-е гг. специально для нужд пограничных частей НКВД были построены четыре пограничных сторожевых корабля, получивших названия драгоценных камней – «Бриллиант», «Рубин», «Жемчуг» и»Сапфир». Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней была продолжена и после Великой Отечественной войны. В середине 1970-х гг. специально для морских частей погранвойск СССР строилась серия кораблей проекта 1124П: «Изумруд», «Бриллиант», «Жемчуг», «Рубин», «Аметист» и «Сапфир».

В годы Великой Отечественной войны стали называть корабли в честь комсомольских организаций, собравших средств на их постройку. Многие из этих «комсомольских» кораблей героически воевали, а после войны передали свои имена новым.

В послевоенные годы в системе названий кораблей было несколько направлений. Во-первых, стали называть корабли именами известных полководцев и флотоводцев, а также именами крупных городов. Во-вторых, вернулись к названиям кораблей дореволюционного флота. В-третьих, называли корабли в честь героев Великой Отечественной войны.

Одновременно старались придерживаться правила давать серии кораблей одного и того же класса родственные по смыслу названия, но это далеко не всегда выдерживалось.

Так корабли 1 ранга – большие противолодочные корабли, крейсера и авианосцы, называли в честь выдающихся людей, именами городов или стран.

Например, имена «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск» носили противолодочные и авианесущие крейсера, а атомные ракетные крейсера – «Киров», «Фрунзе», «Калинин», «Юрий Андропов» (Указом Президента России эти крейсера переименованы в «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» соответственно). Большие противолодочные корабли одной из серий также названы именами городов: «Николаев», «Очаков», «Керчь», «Азов», «Петропавловск», «Ташкент».

Статья в тему:  Что следует из постановления конституционного суда

У кораблей 3-2 ранга, сторожевых и эсминцев, традиция другая, их называли прилагательными: «Сметливый», «Быстрый», «Боевой», «Смелый» и т.д.

Свои традиции закрепились и за кораблями малых и вспомогательных классов. Например, малым ракетным кораблям стали давать названия, связанные с именами всяких погодных явлений («Тайфун», «Вихрь»).

Но есть серии, где отсутствует всякая система, например, в одной из серий, несмотря на то, что головной корабль назвали «Кронштадт», остальные корабли получили в качестве названий имена флотоводцев российского и советского флота, а также советских маршалов. Еще в одной серии головной корабль назван «Удалой», а остальные корабли того же типа названы именами советских адмиралов, маршала и. города Симферополь. Также есть серия ракетных крейсеров с названиями «Грозный», «Адмирал Головко», «Адмирал Фокин» и «Варяг», другая ‑ «Слава», «Маршал Устинов», «Червона Украина».

В последние годы восстанавливается давняя традиция русского флота давать боевым кораблям имена святых Русской Православной Церкви. Например, двум большим десантным кораблям Тихоокеанского флота присвоены имена героев Куликовской битвы святых преподобных иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби. Более 100 лет назад в русском флоте уже существовали корабли с такими названиями, таким образом была восстановлена историческая преемственность. Ранее эти корабли имели номерные названия.

В 2005 г. дизельной подводной лодке было присвоено наименование «Святой Николай Чудотворец» в связи с установлением шефских связей над ней Благотворительным фондом святителя Николая Чудотворца.

В Северодвинске выпустили серию подводных лодок, названных именами русских князей – «Дмитрий Донской», «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах».

В настоящее время там же начинают строить новый атомный подводный крейсер, который будет носить имя Николая Чудотворца. Подлодка «Святитель Николай» войдет в серию подлодок нового стратегического вооружения.

При названии нового пограничного сторожевого корабля было решено продолжить традицию советских времен, он получил имя «Рубин».

Во флоте продолжают поддерживать старую традицию: когда корабли стареют и уходят на слом, их названия передают новым. В то же время появляются и новые традиции, например, называть корабли названиями фирм. В 2003 г. дизель-электрической подводной лодке было присвоено имя «Алроса».

Сейчас появились новые типы кораблей, поэтому традиции наименования кораблей преобразуются. Новому артиллерийскому кораблю присвоили имя города Астрахани. Тип этого корабля не знает аналогов в мире, потому что корабль проектировался специально с учетом особенностей Каспийского моря и дельты Волги.

Первые корабли серии фрегатов носят имена создателей океанского военного флота страны («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов»), хотя по советской классификации они относятся к сторожевым кораблям.

Серия новейших корветов называется именами прилагательными («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий»).

Но в то же время новейший сторожевой корабль типа фрегат получил имя «Ярослав Мудрый», хотя головной корабль этой серии называется «Неустрашимый».

В России подбором имен военным кораблям занимается специальный отдел в Министерстве обороны. На именованный корабль составляется анкета, выписывается «свидетельство о рождении».

Статья в тему:  Суд как орган судебной власти рб

Имя кораблю присваивается приказом главнокомандующего ВМФ России.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Отряд судов как называется

Организация русского Флота

Организация высших соединений нашего флота.

(Согласно Положению о составе и подразделении флота, ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного 8-го октября 1907 года).

При организации высших соединений флота вообще ставятся требования тактические и административные (главным образом удобство управления).

Линейные корабли соединяются у нас в бригады (по 4 корабля) и в дивизии (две бригады). Дивизия (8 кораблей) представляет значительную силу для самостоятельных операций.

Броненосные крейсера соединяются по четыре в бригады и, в виду того, что более одной бригады в эскадре не потребуется, высших соединений броненосных крейсеров нет.

Крейсера соединяются в бригады (4 крейсера) и дивизии (2 бригады).

Эскадренные миноносцы соединяются по 9-ти в дивизионы (один миноносец из девяти для начальника 1 дивизии); два дивизиона составляют бригаду, а две бригады дивизии — для начальника дивизии придается легкий крейсер.

Соединение одной дивизии линейных кораблей (8 кораблей), одной бригады броненосных крейсеров (4), одной дивизии крейсеров (8), одной дивизии эскадренных миноносцев (36 и 1 крейсер) и вспомогательных судов называется эскадрой. Эскадра может состоять также из соединения одной бригады линейных кораблей, одной бригады крейсеров и одной бригады эскадренных миноносцев. Соединения судов в меньшем составе носят название отрядов.

Подводные лодки соединяются по две или по три в отделения ; от двух до четырех отделений образуют дивизион. Два дивизиона подводных лодок отдельного моря образуют бригаду, а три и более дивизионов — дивизию. К каждому дивизиону, отдельной бригады и дивизии подводных лодок причисляются вспомогательные суда.

Кроме отрядов, имеющих боевое назначение, существуют еще учебные отряды из судов 2 резерва.

Суда флота зачисляются в I, II, III или IV ранг; о зачислении судов в тот или другой ранг объявляется приказом по Морскому Ведомству и в этом ранге суда состоят, как в действующем флоте, так и в резервах.

В I ранг зачисляются линейные корабли и крейсера, а иногда и транспорты.

Во II ранг — заградители, некоторые из крейсеров миноносцев, подводных лодок и транспортов.

В III ранг — не зачисленные во II ранг миноносцы, подводные лодки, транспорты и посыльные судна.

В IV ранг — некоторые миноносцы, главным же образом — портовые суда, транспорты и другие суда.

Состав и подразделение нашего флота.

(Согласно Положения, ВЫСОЧАЙШИЕ утвержденного 8-го октября 1907 года).

Флот делится на действующий и резервный: 1-го и 2-го резерва.

Действующий флот состоит из судов, удовлетворяющих современным требованиям; линейные корабли и броненосные крейсера остаются в нем 10 лет со времени полной их готовности, а крейсера и минные суда до их соответствия современных боевым требованиям. Суда действующего флота должны содержаться в полной готовности и комплекте.

1-й резерв состоит из кораблей, перечисленных с действующего флота, причем линейные корабли и броненосные крейсера остаются в нем еще 10 лет. Офицеры и команда в мирное время содержатся не в полном комплекте.

2-й резерв состоит из судов, перечисленных из 1-го резерва.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/6125/%D0%9E%D0%A2%D0%A0%D0%AF%D0%94

http://pikabu.ru/story/8_samyikh_yelitnyikh_voennyikh_podrazdeleniy_mira_6060152

http://www.eg.ru/society/519403/

http://ria.ru/20100331/216340762.html

http://www.simvolika.org/vv044_04.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector