1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на судах устанавливают не звуковые

Содержание

ЗВУКОПОДВОДНАЯ СВЯЗЬ

Для обеспечения действий военно-морского флота очень важное значение имеет связь между береговыми объектами, надводными кораблями и подводными лодками, а также между подводными лодками при совместных действиях.

Поскольку радиоволны плохо проникают в водную среду, радиосигналы береговых радиостанций даже большой мощности могут быть приняты подводной лодкой только на небольшой глубине.

Следовательно, использовать радиоволны под водой нельзя, проводная связь тоже исключается. Поэтому за рубежом, например, созданы специальные гидроакустические станции связи, которые позволяют вести переговоры в телефонном режиме, т. е. как по обычному телефону.

Для этой цели вместо электромагнитной используется акустическая энергия. Поглощение акустических волн растет с частотой, поэтому зарубежные специалисты считают, что для связи более пригодны частоты ниже 100 кГц.

Но даже на этих частотах в оптимальных условиях дальность действия ограничивается всего лишь несколькими десятками километров. Энергия в звуковой волне убывает по сферическому закону с расстоянием — она поглощается средой. Коэффициент поглощения зависит от частоты акустических колебаний. Кроме того, на распространение звука в океане оказывают влияние и собственные шумы моря, вызванные в основном движением самих водных масс. При распространении звуковых сигналов в море поверхность его отражает звуковую энергию, а при наличии ветровых волн и рассеивает. К тому же дно тоже может поглощать звуковую энергию. Скорость передачи информации при использовании акустических волн во много раз меньше, чем при использовании электромагнитной энергии.

Звукоподводная связь осуществляется путем модуляции непрерывного или импульсного сигнала. При этом на частоте, не превышающей, как правило, 100 кГц, может осуществляться связь в телефонном режиме. В звукоподводной связи используются все известные методы модуляции непрерывного сигнала (амплитудная, частотная, фазовая), а также способы уплотнения с временным и частотным разделением каналов.

Как следует из материалов, опубликованных в зарубежной печати, в настоящее время созданы специальные гидроакустические станции связи, которые позволяют вести переговоры в телефонном режиме. Определились некоторые основные принципы устройства приборов звукоподводной связи различного назначения. В большинстве зарубежных гидроакустических станций связи используется стандартная несущая частота (80 875 Гц). В телефонном и телеграфном режимах излучаются однополосные сигналы, при формировании которых в передающем тракте происходит подавление несущей частоты и верхней боковой полосы частот. Считается, что применение однополосных сигналов дает существенные преимущества, так как способствует нейтрализации некоторых неблагоприятных факторов, влияющих на распространение сигналов в воде, и позволяет повысить помехоустойчивость аппаратуры.

Для повышения помехоустойчивости в телефонном режиме иногда прибегают к преобразованию сигнала: уменьшают мощные низкочастотные составляющие спектра человеческой речи, несущие небольшую информацию, и усиливают более важные с точки зрения разборчивости сигнала высокочастотные составляющие.

Статья в тему:  За что звери устроили суд над декабрем

В телеграфном режиме применяется частотная модуляция сигналов. При этом знаки азбуки Морзе передаются на одной частоте, а пауза между ними заполняется другой частотой, отличающейся от первой примерно на 800 Гц. При таком формировании сигналов повышается помехоустойчивость связи.

На американских подводных лодках, надводных кораблях, вертолетах устанавливается станция звукоподводной телефонной связи AN/UQC различной модификации. Она работает на частоте 80 875 Гц и представляет собой устройство, использующее амплитудную однополосную модуляцию. Станция обеспечивает четкую телефонную связь на расстоянии до нескольких миль, а при благоприятных условиях — до 22 миль.

Универсальной аппаратурой звукоподводной связи является станция которая устанавливается на подводных лодках и надводных кораблях. Более совершенной станцией связи с однополосной модуляцией считается АN/WQC-1. Для обеспечения скрытности действий подводных лодок применяют специальную аппаратуру связи АN/ВQА-2 и АNВQС-2, которая может устойчиво работать на расстоянии 5—10 миль, а при благоприятных условиях — до 125 миль.

В последние годы за рубежом особенно возрос интерес к стационарным линиям звукоподводной связи, которые могут использоваться для связи с подводными лодками, океанографическими буями, обитаемыми подводными станциями и другими подвижными и стационарными объектами.

Линии звукоподводной связи имеют ряд недостатков, которые ограничивают их применение. Это — зависимость скорости передачи от параметров окружающей среды и протяженности линии, влияние явлений рефракции и многолучевого распространения сигналов, многократных отражений сигналов от дна и поверхности и др. По мнению зарубежных специалистов, из-за этих недостатков линии звукоподводной связи целесообразно применять при сравнительно небольших расстояниях.

Специалистами США рассматривается возможность использования для связи с подводными лодками специальных буев-ретрансляторов. Считается, что такие буи, плавающие на поверхности, должны принимать коротковолновые и ультракоротковолновые радиосигналы, преобразовывать их в ультразвуковые сигналы звукоподводной связи и ретранслировать в воду. Буи должны решать и обратную задачу, ретранслируя сигналы звукоподводной связи в эфир в виде радиосигналов.

Во многих странах большое внимание уделяется разработке средств связи для водолазов и аквалангистов, так как при строительстве различных гидросооружений возникает необходимость в установлении связи между водолазами-монтажниками, прокладчиками коммуникационных линий и т. д. Так, например, в Советском Союзе в Таганрогском радиотехническом институте на кафедре акустики создано малогабаритное подводное переговорное устройство (МППУ). Это небольшая круглая герметичная коробка диаметром 184 мм, массой 2 кг. Переговорное устройство предназначено для беспроводной связи по гидроакустическому каналу между несколькими водолазами (аквалангистами), а также между водолазами и кораблем или береговым постом. В электронной части переговорного устройства установлены полупроводниковые приборы и печатный монтаж. Приемо-излучающая гидроакустическая антенна выполнена в виде компактной цилиндрической конструкции с использованием современных пьезоэлектрических материалов. Электронный блок пристегивается на грузовом поясе водолаза (аквалангиста), а гидроакустическая антенна — за его спиной. Переговорное устройство обеспечивает надежную связь под водой на расстоянии до 1 км.

В Англии в Бирмингамском университете также разработан подводный телефон, с помощью которого поддерживается беспроволочная телефонная связь между свободно плавающими водолазами и аквалангистами. Телефон представляет собой автономное приемно-передающее гидроакустическое устройство, состоящее из электроакустического преобразователя, трубы с приемопередатчиком, ларингофонов и костяных головных телефонов. Перевод с приема на передачу и обратно производится двухполюсным электронным реле, срабатывающим автоматически при начале и по окончании разговора. Источником питания служат две шестивольтные батарейки карманного фонаря.

Ультразвуковой подводный телефон создан и во Франции

Он обеспечивает связь как между аквалангистами, так и между аквалангистами и бортовой станцией корабля. Из передающего режима в приемный режим прибор переключается кнопкой на микрофоне. При нахождении аквалангистов в подводном положении аппарат всегда включен на прием, который ведется через встроенный в шлем небольшой динамик либо через наушники. Питается прибор от кадмиево-никелевой аккумуляторной батареи, энергии которой хватает на несколько часов работы. Все оборудование телефона размещено в металлическом баллоне длиной 340 мм, диаметром 80 мм, который с помощью резиновых лент крепится к берету аквалангиста. Баллон рассчитан на давление до 10 атмосфер, т. е. аквалангист может погружаться на глубину до 100 м, не опасаясь, что телефон выйдет из строя. Испытания ультразвукового телефона показали, что аквалангисты могут поддерживать надежную связь между собой и бортовой станцией на дистанции более 1 км.

Статья в тему:  Нотариус как ответчик в суде

За рубежом серьезное внимание уделяется совершенствованию портативных гидроакустических приборов звукоподводной связи. Перспективно применение двух разновидностей этой аппаратуры: с использованием модулированных сигналов (принцип действия тот же, что и аналогичной корабельной- гидроакустической станции) и с излучением в воду человеческой речи. Сигналы, излучаемые аппаратурой второй разновидности, могут приниматься непосредственно человеческим ухом без специальной приемной гидроакустической аппаратуры, что является большим преимуществом таких устройств.

В США специально для боевых пловцов разработан миниатюрный аппарат звукоподводной телефонной связи АN/РQС, состоящий из гидроакустического преобразователя и электронного блока, укрепляемых на поясном ремне губного микрофона и головного телефона, расположенных в шлеме. Один из портативных аппаратов— АN/РQС-2, обеспечивающий прием и передачу телефонных переговоров, а также телеграфную связь, совмещен с корабельными станциями звукоподводной связи. Связь постоянным тоном и кодом азбуки Морзе используется пловцами, как правило, в аварийных условиях. Модулируемая голосом, тоном и кодом несущая частота этого аппарата находится в диапазоне 8,5 — 11 кГц. Дальность действия аппарата около 450 метров.

По данным зарубежной печати, в США создана новая, улучшенная переносная гидроакустическая система АТ/РQС-4 с автономным питанием, с использованием модуляции голосом несущей частоты. Система обеспечивает двустороннюю подводную связь между водолазами на расстоянии до 2000 м (на коротких дистанциях — на частоте 37—39 кГц, на больших дистанциях — на частоте 8—11 кГц). Все элементы системы стандартные, одно из основных усовершенствований — действующее от голоса переключающее устройство. Никель-кадмиевые аккумуляторы обеспечивают автономность работы системы в течение 30 ч. Отмечается, что система может использоваться также для направленного приема поступающих от подводных акустических маяков сигналов, что позволяет водолазу ориентироваться под водой.

В последнее время ультразвук стал успешно применяться для предупреждения несчастных случаев в плавательных бассейнах. Если на купальном костюме пловца укрепить крошечный передатчик, непрерывно излучающий радиосигналы, а на дне бассейна уложить антенны, имеющие форму плоских квадратов, то при каждом нырянии купающегося возникает предупредительный сигнал. При этом точно известно, в каком квадрате нырнул человек и сколько времени он пробыл под водой.. Но эта система удобна только для искусственных бассейнов. Для открытых водоемов она совершенно непригодна, так как, конечно, невозможно устлать морское или речное дно бесчисленными антеннами. Задачу решили иным путем. К купальному костюму вместо радиопередатчика прикрепили миниатюрный ультразвуковой генератор, источником питания которого служит батарейка «Крона». Поскольку нахождение человека под водой более 60 с считается опасным, реле выдержки времени прибора настроено именно на эту величину. Стоит пловцу пробыть под водой 1 мин, реле включает генератор’ и ультразвуковые колебания достигают расположенного на берегу приемника, чувствительные элементы которого из титаната бария опущены в воду. Приняв сигнал бедствия, приемник включает сирену.

Одной из американских фирм при проведении исследований по вопросам подводной связи был обнаружен новый вид излучения, который назвали гидроническим. Гидронические волны подчиняются тем же законам распространения в воде, что и радиоволны в эфире. Распространение гидронических волн не зависит от концентрации соли в воде, ее температуры и давления. Гидронические волны были обнаружены и при изучении рыб и морских животных. Систематически проводимые опыты показали, что природа этих волн еще не раскрыта и что они существенно отличаются от всех известных электромагнитных и ультразвуковых излучений и могут распространяться в таких средах, в которых электромагнитные излучения не распространяются. Известно, что энергетические поля наиболее мощных сверхдлинноволновых радиопередающих станций могут проникать в толщу морской воды всего на несколько метров. Так, например, если сверхдлинноволновый радиопередатчик мощностью в несколько мегаватт может передавать радиограмму на подводную лодку, находящуюся на глубине не более 20 м, то подводная лодка вообще лишена возможности вести радиопередачу в подводном положении. В то же время, как выяснилось, скумбрия массой менее 1 кг и с ничтожно малой мощностью своего излучающего органа может передавать сигналы на сотни метров в воде. Причем эти сигналы могут распространяться и в воздухе.

Статья в тему:  Правда ли что на путина подали в суд

Опыты по связи с помощью гидронических волн подтвердили, что малогабаритный приемник может принимать слабые гидронические сигналы, издаваемые некоторыми видами рыб, на расстоянии более 900 м. Во время опытов гидронические сигналы излучались передатчиком мощностью 0,1 Вт, находящимся на глубине 28 м, и принимались в воздухе на специальную антенну. По сообщению зарубежной печати, гидронические приемопередатчики испытывались водолазами. При этом связь поддерживалась на расстоянии до 50 км.

Во время экспериментов были открыты новые типы электромагнитных колебаний, получивших название плазмонических волн. Они могут распространяться как в воде, так и в воздухе. Установлено, что способы передачи гидронических и плазмонических волн различны. Гидронические волны могут передаваться через воду и воздух без промежуточного элемента связи, а плазмонические — требуют применения специального элемента связи между обеими средами. Гидронические волны генерируются в среде, в которой они распространяются, а плазмонические волны генерируются механическим устройством и вводятся в передающую среду.

Гидронические волны способны распространяться в сотни и тысячи раз быстрее, чем ультразвуковые, причем есть основания предполагать, что их скорость близка к скорости света (300 000 км/с). Несмотря на то что еще не найдено точного научного объяснения всех явлений, связанных с установлением двусторонней связи между объектами, находящимися в подводной и воздушных средах, полученные практические результаты реально доказывают такую возможность и подтверждают необходимость продолжения исследований в этой области. Предполагается, что изучение природы гидронических волн позволит создать малогабаритные передатчики для связи с такими глубинами, с какими сейчас не может обеспечить даже наиболее совершенное радиотехническое оборудование атомных подводных лодок.

Средства связи и сигнализации на судах

Содержание

  1. Радиосвязь
  2. Звуковые средства связи и сигнализации
  3. Зрительные средства связи и сигнализации
  4. Аварийное радиооборудование
  5. Пиротехнические средства связи и сигнализации
  6. Сигналы бедствия

Сигнализацией называется прием и передача сигналов для связи между судами или между судном и берегом в целях обеспечения мореплавания. К средствам внешней связи судна относятся:

  • радиосвязь;
  • звуковые;
  • зрительные;
  • аварийное радиооборудование;
  • пиротехнические.

Любые из вышеперечисленных средств связи могут быть использованы вахтенным матросом только с разрешения капитана или вахтенного помощника.

Радиосвязь

С 1999 года на всех судах установлена радиоаппаратура Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ). Основное назначение ГМССБ – оперативная организация поисково-спасательной операции аварийного судна береговым спасательным координационным центром (СКЦ) с привлечением судов и других средств, находящихся в районе бедствия.

В результате на судах внедрены современные средства связи, основанные на широком использовании спутниковых и усовершенствованных обычных (включая цифровой избирательный вызов – ЦИВ) методов связи, позволяющих обеспечивать автоматическую передачу и прием аварийных сигналов на любом расстоянии независимо от метеорологических условий и условий распространения радиоволн (рис. 2.7). Специальные системы связи обеспечивают передачу на суда информации для обеспечения безопасности мореплавания (НАВАРЕА, НАВТЕКС).

Кроме этого, аппаратура позволяет обеспечивать и обычный радиообмен как в УКВ- и ПВ/КВ-диапазонах, так и с использованием спутниковой связи ИНМАРСАТ. Система ИНМАРСАТ предоставляет морякам телефон с прямым автоматическим набором номера, телекс, факс, электронную почту, режим передачи данных.

УКВ-радиостанция предназначена для оперативной связи с береговыми службами и другими судами. Дальность действия стационарной судовой радиостанции примерно 30 миль. УКВ-диапазон также используется для организации внутрисудовой связи при несении вахтенной службы, швартовке, постановке на якорь и т. п.

На каждом приборе аппаратуры имеется так называемая красная кнопка, предназначенная для передачи сигнала бедствия. Вахтенный матрос должен быть внимательным с тем, чтобы случайно не нажать одну из них. Ложная передача сигнала бедствия грозит внеплановой проверкой всех судовых служб и штрафными санкциями.

Звуковые средства связи и сигнализации

Средства звуковой связи и сигнализации предназначены, в первую очередь, для подачи сигналов согласно МППСС-72. Звуковая сигнализация также может быть применена для передачи сообщений как по МСС-65, так и, например, для связи между ледоколом и проводимыми им судами.

Статья в тему:  Как исправить кредитную историю через суд

К звуковым средствам относятся:

  • судовой свисток или тифон (рис.2.8)
  • колокол
  • туманный горн
  • гонг

Свисток и тифон – основные средства для подачи звуковых сигналов согласно МППСС-72. Подачу звуковых сигналов осуществляют из ходовой рубки и с крыльев мостика нажатием сигнальной кнопки. При плавании в условиях ограниченной видимости включается специальный прибор (рис. 2.9), который подает туманные сигналы согласно заданной программе.

Судовой колокол устанавливается в носовой части судна, вблизи брашпиля. Он используется для передачи сигналов на мостик при постановке судна на якорь и съемке с якоря, для подачи туманных сигналов при стоянке судна на якоре, на мели, для подачи дополнительного сигнала при пожаре в порту и т. п.

Туманный горн является запасным средством туманной сигнализации. Он используется для подачи туманных сигналов при выходе из строя свистка или тифона.

Гонг применяется для подачи туманных сигналов, предписанных правилом 35(g) МППСС-72.

Зрительные средства связи и сигнализации

Зрительные средства бывают:

  • световые
  • предметные

К световым относятся различные светосигнальные приборы – сигнальные фонари, прожекторы, ратьер, клотиковый и отличительные огни. Дальность действия светосигнальных приборов обычно не более 5 миль.

В качестве предметных средств используются сигнальные фигуры и сигнальные флаги Международного свода сигналов (МСС-65).

Сигнальные фигуры – шары, цилиндры, конусы и ромбы на судах применяются в соответствии с требованиями МППСС-72. Фигуры изготовляются из жести, фанеры, проволоки и парусины.

Их размеры определяются Регистром. Хранятся они на верхнем мостике, кроме якорного шара, который находится на полубаке.

На судах морского флота используется Международный свод сигналов, комплект которого состоит из 40 флагов: 26 буквенных, 14 цифровых, 3 заменяющих ответного вымпела. Эти флаги поднимаются на фалах, хранятся в рубке в специальных ящиках-сотах.

Свод предназначен для ведения переговоров по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море при помощи одно-, двух- и трехбуквенных сигналов.

Он состоит из шести разделов:

  1. Правила пользования при всех видах связи.
  2. Однобуквенные сигналы для срочных, важных сообщений.
  3. Общий раздел двухбуквенных сигналов.
  4. Медицинский раздел.
  5. Алфавитные указатели слов-определителей.
  6. Приложения на вкладных листах, которые содержат сигналы бедствия, спасательные сигналы и порядок радиотелефонных переговоров.

Аварийное радиооборудование

К аварийным средствам связи относятся:

  • аварийный радиобуй спутниковой системы КОСПАС-SARSAT
  • радиолокационные маяки ответчики (Search And Rescue Transponder – SART)
  • УКВ носимые радиостанции

Каждый член экипажа должен уметь самостоятельно привести в действие радиооборудование спасательных средств.

Носимая УКВ-радиостанция обеспечивает связь на месте бедствия между спасательными средствами и поисковыми судами.

На каждом судне должно быть не менее трех УКВ носимых радиостанций, которые постоянно хранятся на ходовом мостике, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот.

Батарея УКВ-радиостанции должна иметь достаточную мощность для обеспечения работы в активном режиме в течение 8 часов и 48 часов работы в режиме только приема.

Радиолокационный маяк-ответчик является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств непосредственно в районе бедствия. На судне должно быть не менее двух SART, обычно расположенных на ходовом мостике.

При покидании судна SART устанавливается в шлюпке или на плоту в специальном креплении, после чего включается и находится в режиме ожидания. При облучении приемника SART импульсом радиолокационной станции спасательного судна он начинает излучать ответный сигнал, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала.

Сигнал SART на экране радара поискового судна индицируется серией точек (12 или 20), расположенных на равном расстоянии друг от друга, а также отображается на электронной карте. Дальность обнаружения SART судовой РЛС не менее 5 миль; РЛС воздушного судна – 30 миль.

SART выдерживает сбрасывание в воду с высоты 20 метров, водонепроницаем на глубине до 10 метров. Емкость батареи рассчитана для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов. Легко приводится в действие неподготовленным персоналом.

Статья в тему:  Можно ли заключить мировое соглашение после вынесения решения суда

Международная спутниковая система КОСПАС-SARSAT предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолетов, других объектов, потерпевших аварию.

Система КОСПАС-SARSAT состоит из:

  • судовых аварийных радиобуев (АРБ);
  • геостационарных и низкоорбитальных спутников, которые позволяют обнаруживать сигналы и определять местоположение АРБ с точностью до 5 километров;
  • спасательно-коордионационных центров (СКЦ), которые получают информацию со спутников.

Аварийный радиобуй системы КОСПАС-SARSAT устанавливается на открытой палубе. При погружении судна на глубину около 4 метров АРБ свободно всплывает, для чего предназначено специальное устройство – гидростат, который освобождает буй. АРБ после всплытия на поверхность автоматически активируется, буй также имеет ручное включение.

АРБ снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой, автоматически включающейся в темное время суток. Выдерживает сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

Источник питания обеспечивает работу АРБ в течение 48 часов. На наружной стороне корпуса АРБ указывается краткая инструкция по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи. В судовом расписании по тревогам должны указываться ответственные за доставку аварийного радиооборудования в спасательные средства.

Пиротехнические средства связи и сигнализации

На каждом судне должны быть следующие сигнальные пиротехнические средства:

  • ракеты
  • фальшфейеры
  • дымовые шашки
  • буйки светящие и светодымящие для указания места спасательного круга на воде в темноте

Пиротехнические средства влагостойкие, безопасные в обращении и хранении, действуют при любых гидрометеоусловиях и сохраняют свои свойства в течение минимум трех лет.

Пиротехнические средства хранят в водонепроницаемых металлических шкафах и ящиках с ячейками на палубе ходового мостика или в шкафах, встроенных в переборки помещений ходового мостика, с дверцей на открытую палубу. Ящики и шкафы всегда закрыты на за- мок. Один ключ должен находиться у старшего (третьего) помощника капитана, другой – в штурманской рубке.

Пиротехнические средства шлюпок и плотов, уложенные в контейнеры, в море должны находиться на штатных местах в шлюпках, а на стоянке в порту их рекомендуется убирать в надежное хранилище под замок.

Однозвездные ракеты красного или зеленого цвета предназначены для сигнализации во время проведения спасательной операции.

Ракета сигнала бедствия красного цвета выбрасывает на высоте 300–400 метров красные звезды, которые горят не менее 20 секунд.

Парашютная ракета предназначена для подачи сигнала бедствия. Высота взлета 300–400 метров, время горения – 45 секунд.

Фальшфейер – это гильза, в которой расположен пиротехнический состав и зажигательное устройство. Фальшфейер горит ярко-красным огнем в течение 1 минуты и является сигналом бедствия. Для привлечения внимания применяются фальшфейеры белого цвета.

Звуковая ракета предназначена для подачи сигнала бедствия, взрываясь на высоте, имитирует пушечный выстрел. Звуковую ракету запускают только из пусковых стаканов, укрепленных на планшире или леерном ограждении на обоих крыльях мостика.

При несрабатывании ракеты ее разрешается извлечь из стакана не менее чем через 2 минуты.

Плавучие дымовые шашки используют для подачи сигнала бедствия в светлое время суток. Шашка представляет собой жестяную коробку, внутри которой находится воспламенительное устройство и смесь, образующая густой оранжевый дым. Время выделения дыма – 5 минут, дальность видимости – до 5 миль.

Буйки светодымящиеся крепятся к спасательным кругам, которые располагаются на крыльях мостика. Основное назначение спасательных кругов со светодымящимися буйками – обозначение места падения человека за борт.

Сигналы бедствия

Следующие сигналы, используемые или выставляемые вместе либо раздельно, указывают, что судно терпит бедствие и нуждается в помощи (Приложение IV МППСС-72):

1. Пушечные выстрелы или другие, производимые путем взрыва сигналы с промежутками около 1 минуты.

2. Непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи туманных сигналов.

3. Ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые поодиночке через короткие промежутки времени.

4. Сигнал, передаваемый по радиотелефону или с помощью любой другой сигнальной системы, состоящей из сочетания звуков . — – -. (SOS) по азбуке Морзе.

5. Сигнал, передаваемый по радиотелефону, состоящий из произносимого вслух слова «МЭЙДЭЙ».

6. Сигнал бедствия по Международному своду сигналов – NC.

Статья в тему:  Когда заработает апелляционный суд в лнр

7. Сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над или под ним шаром или чем-либо, похожим на шар.

8. Пламя на судне.

9. Красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета.

10. Дымовой сигнал – выпуск клубов оранжевого цвета.

11. Медленное и повторное поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны.

12. Радиотелеграфный сигнал тревоги.

13. Радиотелефонный сигнал тревоги.

14. Сигналы, передаваемые аварийными радиобуями указания положения.

15. Установленные сигналы, передаваемые системами радиосвязи, включая сигналы радиолокационных маяковответчиков на спасательных шлюпках и плотах.

16. Полотнище оранжевого цвета с черным квадратом либо кругом или другим соответствующим символом (для опознавания с воздуха).

17. Цветное пятно на воде

Запрещается применение или выставление любого из вышеуказанных сигналов в иных целях, кроме указания о бедствии и необходимости помощи; не допускается также использование сигналов, которые могут быть спутаны с любым из вышеперечисленных сигналов.

Литература

Матрос морского судна — Шарлай Г. Н. [2014]

ПРИЛОЖЕНИЕ III

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОСИГНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
До принятия МППСС-72 практически отсутствовали какие-либо международные требования по техническим характеристикам звукосигнальных устройств.

Отдельные требования к таким устройствам были регламентированы в ряде стран национальными правилами, в том числе и в Советском Союзе Правилами по конвенционному оборудованию морских судов Регистра СССР. Установление единых технических характеристик звукосигнальных устройств, несомненно, способствует повышению безопасности мореплавания. Оптимальные характеристики судовых звукосигнальных устройств определяются исходя из условий.

Интенсивность звукового сигнала, подаваемого судовыми звукосигнальными устройствами, должна устанавливаться с расчетом сведения до минимума его вредного воздействия на экипаж, учитывая практически возможное удаление звукосигнального устройства от мостика на судах различных размеров.
Кроме того, чтобы обеспечить нормальное прослушивание сигналов других судов, уровень звукового давления собственного сигнала, влияющий на притупление чувствительности органов слуха наблюдателя, не должен превышать в местах прослушивания звуковых сигналов определенных величин, отвечающих требованиям физиологической акустики.
Оптимальные диапазоны частот звуковых сигналов устанавливаются из расчета обеспечения максимальной дальности их слышимости при реальных уровнях шума в местах прослушивания и максимально допустимых для судов различных размеров исходных уровнях звукового давления сигналов.

(a) Основная частота сигнала должна быть в пределах 70 — 700 Гц. Дальность слышимости сигнала должна определяться такими частотами, которые могут включать основную и (или) одну или несколько более высоких частот в пределах 180 — 700 Гц (±1%), обеспечивающих уровни звукового давления, указанные ниже в п. 1 (с) этого Приложения:

(b) Пределы основных частот Чтобы обеспечить достаточно большое разнообразие характеристик свистков, основная частота должна находиться в следующих пределах:

(i) 70 — 200 Гц для судна длиной 200 м и более;

(ii) 130 — 350 Гц для судна длиной 75 м и более, но менее 200 м;

(iii) 250 — 700 Гц для судна длиной менее 75 м.

c) Сила звука и дальность слышимости сигнала Установленный на судне свисток должен обеспечивать в направлении максимума силы звука и на расстоянии 1 м от него такой уровень звукового давления, который по крайней мере в одной ‘/з октавной полосе в диапазоне частот 180 — 700 Гц (±1%) был бы не меньше, чем соот- ветствующее значение, приведенное в следующей таблице.

Дальность слышимости в приведенной таблице дается для сведения и приблизительно является той дальностью, на которой свисток можно услышать в направлении максимума силы звука с 90%-ной вероятностью в условиях спокойной атмосферы на борту судна со средним уровнем шума в местах прослушивания (принимая средний уровень шума 68 дБ в октавной полосе с центром 250 Гц и 63 дБ — в октавной полосе с центром 500 Гц).
Практически дальность, на которой можно услышать свисток, чрезвычайно изменчива и в большой степени зависит от условий погоды; вышеприведенные табличные значения можно рассматривать как типичные, но при наличии сильного ветра и высоком уровне шума в местах прослушивания дальность слышимости может значительно уменьшаться.

(d) Звукосигнальные устройства направленного действия Уровень звукового давления, создаваемый свистком направленного действия, в любом направлении в горизонтальной плоскости в пределах ±45° от направления максимума звука не должен быть ниже чем на 4 дБ от предписанного уровня звукового давления на основном направлении.
Во всех остальных направлениях в горизонтальной плоскости уровень звукового давления не должен быть ниже чем на 10 дБ от предписанного уровня звукового давления на основном направлении, так чтобы дальность слышимости в любом направлении была бы не меньше половины дальности слышимости на основном направлении.
Уровень звукового давления должен измеряться в той октавной полосе, которая определяет дальность слышимости.

Статья в тему:  Увольнение за прогул суд как правило сочтет неправомерным

(e) Расположение свистков Когда свисток направленного действия применяется в качестве единственного свистка на судне, он должен быть установлен таким образом, чтобы максимальная сила звука была направлена строго вперед.
Свисток должен быть расположен настолько высоко, насколько это практически возможно на судне, чтобы уменьшить помехи распространению звука и свести к минимуму опасность повреждения слуха у экипажа. Уровень звукового давления собственного сигнала судна в местах прослушивания звуковых сигналов не должен быть более 110 дБ (А) и, насколько это практически возможно, не превышать 100 дБ (А).

(f) Установка более чем одного свистка Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то должны быть приняты меры, чтобы они не действовали одновременно,

(g) Комбинированные звуковые системы Если предполагается, что из-за наличия препятствий звуковое поле единичного свистка или одного из свистков, упомянутых в пункте 1

(f) этого Приложения, имеет зону значительного снижения уровня сигнала, то рекомендуется устанавливать комбинированную систему, чтобы устранить влияние этих препятствий. Применительно к настоящим

Правилам комбинированная звуковая система должна рассматриваться как один свисток. Свистки комбинированной системы должны быть размещены на расстоянии не более 100 м друг от друга и устроены так, чтобы могли звучать одновременно. Частоты этих свистков должны между собой отличаться по меньшей мере на 10 Гц.

1. В таблице, помещенной в п. 1 (с) Приложения III, указаны уровни звукового давления, которые должны обеспечиваться установленным на судне свистком на расстоянии не более 1 м от него.
Эти уровни определены исходя из реальных возможностей расположения свистков на судах различных размеров таким образом, чтобы обеспечить выполнение требований физиологической акустики, изложенных в п. 1 (е).
Предписанные п. 1 (с) исходные уровни звукового давления могут быть превышены, если условия расположения свистка на судне позволяют выполнить при этом требования п. 1 (е) Приложения III.
Оптимальный диапазон частот звуковых сигналов 180 — 700 Гц (±1%) установлен из расчета обеспечения максимально возможной дальности слышимости при исходных уровнях звукового давления сигналов, предписанных для судов различных размеров п. (с), и реальных уровнях шума в местах прослушивания звуковых сигналов на борту судна.

Оптимальные частоты, на которых обеспечивается дальность слышимости звуковых сигналов 1,5 — 2 мили, находятся в диапазоне 180 — 350 Гц. Для меньших дальностей слышимости оптимальными являются более высокие частоты (до 700 Гц).
Исходя из этого звуковые сигналы, подаваемые крупнотоннажными судами, должны иметь более низкий тон, чем сигналы, подаваемые судами малого тоннажа, как это предписано в п. 1 (b).

2. Значительная часть свистков, применяемых на судах, является свистками направленного действия. Когда свисток применяется в качестве единственного свистка на судне, он должен быть установлен таким образом, чтобы максимальная сила звука была направлена строго вперед.

Характеристика направленности уровня звукового давления, создаваемого таким свистком в горизонтальной плоскости, определяется требованиями, изложенными в п. 1 (d) Приложения III.

При этом, чтобы свести к минимуму опасность повреждения слуха у экипажа и одновременно уменьшить помехи распространению звука, свисток рекомендуется устанавливать настолько высоко, насколько это практически возможно.
Кроме того, свисток должен быть расположен так, чтобы обеспечить минимальный уровень звукового давления в местах прослушивания звуковых сигналов. Чем ниже будет сила звука собственного сигнала в местах прослушивания, тем лучшие условия создаются для прослушивания сигналов других судов.

Статья в тему:  Что делать после вступления решения суда в законную силу

В процессе разработки МППСС-72 был детально рассмотрен вопрос о возможности сокращения интервалов между туманными сигналами до 1 мин. Однако опыты физиологической акустики показывают, что при указанных в п. 1 (е) Приложения III уровнях звукового давления собственного сигнала чувствительность органов слуха наблюдателя не сможет за 1 мин восстановиться до такого уровня, чтобы обеспечить надежное прослушивание сигналов других судов. В связи с этим интервал между туманными сигналами для всех судов установлен в 2 мин.

3. Требование п. 1 (g) данного Приложения о том, чтобы свистки комбинированной системы были размещены на расстоянии не более 100 м друг от друга и звучали одновременно, преследует цель уменьшить вероятность ошибок при прослушивании сигналов, подаваемых свистками такой системы.
Если свистки размещены на расстоянии более 100 м друг от друга, то подаваемый ими короткий звук может быть услышан наблюдателем другого судна как два отдельных звука, что, безусловно, опасно, особенно при подаче сигналов маневроуказания. В этом случае должны быть приняты меры, чтобы свистки не действовали одновременно, как это предусмотрено в п. 1 (f).

При наличии комбинированной системы свистков появляется возможность излучения сложного звукового сигнала на двух близких частотах. В п. 1 (g) Приложения III содержится указание о том, что частоты свистков в этом случае должны отличаться между собой по меньшей мере на 10 Гц.
Благодаря этому сигнал приобретает характерную тональность, обеспечивающую благоприятные условия для его распознавания, значительно уменьшается вероятность совпадения основных спектральных составляющих сигналов с основными частотами маскирующего шума, сглаживается поле интерференции между прямым звуком и отраженным от поверхности моря или судовых надстроек, и, как следствие этого, снижаются слышимые наблюдателем колебания интенсивности последовательных звуковых сигналов.

2. КОЛОКОЛ ИЛИ ГОНГ

(a) Сила звука сигнала Колокол или гонг, или иное устройство с аналогичными звуковыми характеристиками должны обеспечивать уровень звукового давления не менее 110 дБ на расстоянии 1 м от них.

Колокол и гонги должны быть изготовлены из коррозионностойкого материала и издавать звук чистого тона. Диаметр раструба колокола должен быть не менее 300 мм для судов длиной 20 м или более и не менее 200 мм для судов длиной 12 м или более, но менее 20 м.
Там, где это практически возможно, рекомендуется применять колокол с механическим приводом «языка» для обеспечения постоянной силы звука, но при этом должна быть сохранена возможность звонить в колокол вручную. Масса «языка» должна быть не менее 3% массы колокола.

Ввиду отсутствия достаточно полных данных о частотах звучания колокола и гонга в Приложении III не указаны дальности слышимости сигналов, подаваемых этими звукосигнальными устройствами, однако можно ожидать, что при исходном уровне звукового давления не менее 110 дБ дальность слышимости колокола и гонга будет в пределах 0,5 мили.

В п. 2 (b) Приложения III изложены основные требо- вания к конструкционным элементам — диаметру раструба и массе «языка», которые в достаточной степени обеспечивают единообразие их звуковых характеристик.
Конструктивные особенности гонга в данном Приложении не определены. Единственное упоминание о его характеристиках содержится в Правиле 33 (а), где указывается, что тон и звучание гонга должны быть такими, чтобы они не могли быть приняты за звук колокола.
Требования к конструкции гонга оставлены на усмотрение изготовителей или компетентных национальных органов. В частности, в Правилах по конвенционному оборудованию морских судов Регистра СССР содержится указание о том, что диаметр гонга должен быть не менее 500 мм.

Конструкция звукосигнальных устройств, их характеристики и установка на судне должны отвечать требованиям соответствующего компетентного органа государства, под флагом которого судно имеет право плавания.

КОММЕНТАРИЙ

Такими органами, как правило, являются национальные органы технического надзора и классификации судов (в Советском Союзе — Регистр СССР).

Звуковые сигналы судов: краткая инструкция

В ясный день при хорошей погоде вы можете видеть за несколько километров от вашего катера или лодки. Поэтому трудно представить, что может понадобиться звуковой сигнал для предупреждения. Однако условия всегда могут измениться: погода может испортиться быстрее, чем вы ожидаете, ваше судно может потерять управление и т.д. Учитывая эти ситуации, а также более безопасный опыт катания на катере, лучше всего знать звуковые сигналы судов заранее.

Статья в тему:  Как правильно составить последнее слово на суде

Типы звуковоспроизводящих устройств

В качестве сигнала вы можете использовать свисток. Он не настолько громкий, как воздушный горн, но имеет свои преимущества. Например, небольшой размер – свисток можно легко прикрепить к спасательному жилету или поясной петле. Во время регат и аренды водно-моторной техники главное правило – наличие свистка у каждого человека, который выходит на воду. Особенно тщательно в этом вопросе проверяют детей и подростков.

Туманные и воздушные горны являются более современными устройствами для подачи звуковых сигналов, их чаще всего можно встретить в катерах и лодках. Основное их преимущество – высокая громкость и простота в использовании.

Судовой колокол (рында) – самое старое из звуковых устройств, которое использовалось на самых разных судах в течение сотен лет. Они немного громче, чем горны, но более громоздкие, нуждаются в специальном монтаже.

Суда длиной более 12 метров должны быть оснащены как минимум свистком. Если размер судна более 20 метров, на нем должны быть как минимум свисток, и горн или рында. А суда длиной более 100 метров должны быть оснащены свистком, колоколом и гонгом.

Устройства, используемые для подачи звуковых сигналов, не обязательно должны быть такими, как указано выше. Они просто должны быть способны воспроизводить звук, эквивалентный этим устройствам.

Общие звуковые сигналы

Звуковые сигналы состоят из коротких и длинных гудков. Короткие длятся примерно одну секунду – достаточно долго, чтобы их можно было услышать, но не слишком долго, чтобы их приняли за длинный. Длинные гудки должны длиться от четырех до шести секунд.

Как правило, звуковые сигналы используются в двух ситуациях. Во-первых, при необходимости проинформировать окружающих об изменении своего местоположения без использования радио. Во-вторых, когда погодные условия ограничивают видимость до такой степени, что звук становится необходимым для указания как положения, так и направления яхты в этом районе.

Ниже приведены некоторые распространенные звуковые сигналы:

  • один короткий сигнал предупреждает о намерении повернуть к правому борту или обогнать другую лодку со стороны правого борта;
  • два коротких сигнала указывают на то, что вы хотите повернуть в порт или обогнать другую лодку со стороны вашего порта (по правому борту);
  • три коротких сигнала указывают на обратное движение;
  • если судно поняло ваши намерения, оно отзеркалит ваш сигнал. В противном случае капитан издаст 5 коротких гудков;
  • пять гудков также используются и в том случае, если капитану кажется, что другое судно находится в опасной близости;
  • один длинный сигнал сообщает о вашей позиции другим яхтсменам и предупреждает их, что вы приближаетесь к повороту или другому объекту, который препятствует обзору.

Сигналы при плохой видимости

В дополнение к стандартным сигналам существуют сигналы, используемые при плохой видимости:

  • Движущиеся моторные или парусные лодки должны подавать один длинный сигнал каждые 2 минуты, чтобы указать их изменяющееся положение при движении;
  • Остановившаяся моторная или парусная лодка должна подавать два длинных сигнала каждые 2 минуты, чтобы обозначить свое местоположение;
  • Парусник или любая лодка, которая ограничена в своей способности передвигаться, буксировать или толкать другую лодку, а также в настоящее время занимающаяся рыболовством, должна давать 1 длинный и 2 коротких гудка каждые две минуты.

Если вы катаетесь на катере в условиях ограниченной видимости и слышите любой из этих сигналов, снижайте скорость до минимальной, пока не сможете безопасно определить свою позицию относительно другого судна и двигаться вперед без столкновения.

Звуковые сигналы не являются необходимостью при ясной погоде или достаточно дистанции между судами. Но если вокруг дождь или туман, снижающий видимость, вы можете воспользоваться нашей шпаргалкой. Это поможет вам избежать столкновения и не быть застигнутым врасплох.

Почему в судах устанавливают не звуковые, а ультразвуковые гидролокаторы?

Физика | 5 — 9 классы

Статья в тему:  Как получить исполнительный лист в суде украина

Почему в судах устанавливают не звуковые, а ультразвуковые гидролокаторы?

Ультразвуковые имеют больший радиус.

Для определения глубины моря гидролокатор послал ультразвуковой сигнал, который вернулся через 2 с скорость звука в морской воде равна 1490м в с глубина моря ?

Для определения глубины моря гидролокатор послал ультразвуковой сигнал, который вернулся через 2 с скорость звука в морской воде равна 1490м в с глубина моря :

Стальную деталь проверяют ультразвуковым дефектоскопом работающим на частоте 1 МГц?

Стальную деталь проверяют ультразвуковым дефектоскопом работающим на частоте 1 МГц.

Отраженный от дефекта сигнал возвратился на поверхность детали через 8мкс после посылки.

Определите на какой глубине находится дефект если длина ультразвуковой волны в стали 5 мм.

Что устанавливает закон Менделеева — Клапейрона?

Что устанавливает закон Менделеева — Клапейрона?

Почему магнитная стрелка компаса устанавливается в направление север — юг?

Почему магнитная стрелка компаса устанавливается в направление север — юг.

На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультрозвуковой сигнал был принят обратно через 4сек?

На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультрозвуковой сигнал был принят обратно через 4сек?

Скорость ултросвука в воде принять равной 1500 м / с.

Объясните, почему звуковые волны распространяются быстрее в соленой воде, чем в пресной?

Объясните, почему звуковые волны распространяются быстрее в соленой воде, чем в пресной.

Стальную деталь проверяют ультразвуковым дефектоскопом, работающим на частоте 1МГц?

Стальную деталь проверяют ультразвуковым дефектоскопом, работающим на частоте 1МГц.

Отраженный от дефекта сигнал возвратился на поверхность детали через 8мкс после посылки.

Определите, на какой глубине находится дефект, если длина ультразвуковой волны в стали 5 мм.

Ультразвуковой сигнал с частотой 60 кГц возвратился после отражения от дна моря на глубине 150 м через 0, 2 с?

Ультразвуковой сигнал с частотой 60 кГц возвратился после отражения от дна моря на глубине 150 м через 0, 2 с.

Какова длина ультразвуковой волны?

При како йчастоте механиеских волн они являются ультразвуковыми ?

При како йчастоте механиеских волн они являются ультразвуковыми ?

Как устанавливается однородная жидкость в сообщающихся сосудах?

Как устанавливается однородная жидкость в сообщающихся сосудах?

Как устанавливается не однородная жидкость в сообщающихся сосудах?

На этой странице сайта, в категории Физика размещен ответ на вопрос Почему в судах устанавливают не звуковые, а ультразвуковые гидролокаторы?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

N = c / v = 3 * 10 ^ 8 / (1. 3 * 10 ^ 8) = 2. 31 c — скорость света в вакууме = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

Х = х0 + v0t + at ^ 2 / 2 x = 5 — 4t — 2t ^ 2 x0 = 5м начальная координата v0 = — 4м / с проекция начальной скорости а = — 4м / с2 проекция ускорения х(10) = 5 — 4×10 — 2×100 = — 235м координата через 10с.

V = 1 / 2 * pi * sqrt(m / k) = 1 / 6, 28 * sqrt(50 * 10 ^ — 3 / 80) = 6. 37 Гц w = 2 * pi * v = 6, 37 * 6, 28 = 40 рад / с.

Дано. Си F = 5H d = 40см = 0, 4м решение : M = F * d M = 5H * 0, 4м = 2H * м.

Яку силу треба прикласти до картонного ящика масою 20 кг який лежить на дерев’яній підлозі щоб зрушити цого з місця.

На груз действует 3 силы(2 вверх Архмеда и натяжния, 1 вниз сила тяжести) Fа + Fн = mg отсюда выражаем силу натяжения, получаем Fн = mg — Fa = 1 — 0. 3 = 0. 7(Н).

При разомкнутой цепи ЭДС = напряжению, так как сопротивление = бесконечности и ток равен нулю.

По 2 — ому з — ну Ньютона : Fa = mg Расписываем силу Архимеда. Зная, что V0 = V1 + V2 V1(pв — рк) = V0(pл — pк) Отсюдаα = (Рл — Рк) / (Pв — Рк) α = 50%.

Источники:

http://zadereyko.info/library/ultrazvuk_v_voennom_dele_zvykopodvodnaya_svaz.htm

http://mirmarine.net/sudovoditel/dlya-matrosa/1147-sredstva-svyazi-i-signalizatsii-na-sudakh

http://sea-library.ru/komentarii-k-colreg-72/2-zvukosignalnie-ustroystva.html

http://zen.yandex.ru/media/id/593fd9958e557daceed4863b/zvukovye-signaly-sudov-kratkaia-instrukciia-5cd12982583aa800af53c35f

http://fizika.my-dict.ru/q/7025937_pocemu-v-sudah-ustanavlivaut-ne-zvukovye/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector