0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на торговых судах нет оружия

Почему на торговых судах нет оружия

На каких судах морякам разрешено иметь пистолеты и револьверы, автоматы? Торговый флот имею в виду.

песня даже была в Кейптаунском порту. спор решает Браунинг. или это было в 1920тых годах?

Конвенция против вооружения торговых судов какая то есть?

Слово «сейф» я так и не нашел. Да и вообще с чего бы это?

Налицо прорехи в морском праве.

Вот это международная правоохранительная практика, а международная правоохранительная практика РФ и Украины подразумевает что капитан судна имеет право на личное оружие, а капитаны зашедших судов декларируют количество оружия, номера, количество боеприпасов и фио их владельцев которое опечатывается и хранится на судне под ответственность капитана.

Если законодательство страны флага пидарастическое, то это проблемы тех, кто ходит под этим флагом.

«После освобождения в мае 2010 года танкера ОАО (входит в группу компаний СКФ), который более 20 часов находился в руках пиратов, ни одно судно Совкомфлота не следовало без вооружённой охраны. За последние полгода были успешно отражены три попытки нападений на суда СКФ.»
http://www.sovcomflot.ru/npage.aspx?ln=RU&did=80664&cid=113

«Вооруженная охрана на борту — реальная защита от пиратов»
http://www.morehod.ru/forum/pi. tov-t19183.html

Но ежели лажанется-мстя себя не заставит ждать. И никаких выкупов, но может за железо?

Если законодательство страны в чьи территориальные воды зашел корабль педерастическое , то он огребет в не зависимости от законодательства страны флага и ceйф тут не поможет. А оно разное от полного запрета да вози стрелковку какую хочешь. Поэтому долбят де сначала точно узнай, а потом бери. Про китайцев сомневаюсь, по моему последний раз у них чуть ли не в территориальных водах корабли захватили.

Превышение пределов самообороны вопрос интересный охранники это не комбатанты, он где то в кого то пострелял даже не попав, а его под суд отправили. Если армия сопровождает, то насколько понимаю допустить вооруженных военных другого государства на свою территорию как бы не отдельное решение правительства нужно.

А это уже не «огребет»? По-моему пассажирами и экипажами кораблей которые пошли ко дну потому как капитан стремился выдержать график заполнено не одно кладбище. И по моему яхтсмены не так радужно настроены, судя по их вопросам и рекомендациям.

Итальянские морпехи расстрелявшие рыбачью лодку. Если не ошибаюсь Индия завернула корабль, арестовала стрелявших и судила как уголовников. Вообще я не представляю страну где можно тупо стрелять в человека показавшимся тебе опасным.

Ну конечно, вспомните историю пиратства когда со шлюпок с одним ХО корабли вооруженные пушками захватывали. Это бизнес, забавнее не насаждать законность, а отбивать у пиратов добычу. Причем наверно у самых глупых пиратов.

Например житель одного из американских штатов приплывший в штат Нью Йорк с пистолем в сейфе, у береговой охраны он не вызвал вопросов, зато его приняла полиция у причала.

Для возбуждения уголовного дела вовсе не не нужно чтобы именно находящиеся в лодке оправились с иском в суд. Пираты открыли ответный огонь после того как их обстреляла охрана судна

Статья в тему:  Можно ли пройти в суд по водительскому удостоверению

Главный редактор сайта «Морской Бюллетень» Войтенко сказал Я так понимаю что если господина Войтенко пристрелят в нейтральных водах то это не вызовет у Российского государства никаких вопросов И осудить за пиратство в нейтральных водах тоже не возможно поскольку оно ничье

Вы серьезно? История пиратства на море имеет многовековую традицию, из нее искусственно вырван кусок которым размахивают для рекламы.

, но это было уже в веках, бывших прежде нас. >

По-моему буканьеры по началу именно так и поступали, врят ли ружья им сильно помогали. А в те времена пушки служили не только защитой и купец иной раз и сам на разбой шел.

Для возбуждения уголовного дела вовсе не не нужно чтобы именно находящиеся в лодке оправились с иском в суд. Пираты открыли ответный огонь после того как их обстреляла охрана судна

Я вообще не очень понимаю, Вы какую общую мысль донести пытаетесь?
Что вооруженная охрана судна — это плохо? Неэффективно? Незаконно?
Или что-то иное?

Статус охранника — частное лицо с оружием, нимало не отличающиеся статусом от охранника в универмаге с таким же объемом и обязанностей и прав. Наиболее нам интересное — не превышать пределы необходимой самообороны как они толкуются страной, под флагом которой он плавают, в территориальных водах, которых находятся и даже государства, в гражданина которого он стреляет. Вот такая селяви, хотите пострелять по гопникам — готовьтесь к геморою.
Я смотрю, моряки как -то не так плыли?
http://www.dni.ru/society/2011/10/6/220087.html

Дело возбудили? Поделитесь ссылкой.

Понятия не имею. Вот если бы в возбуждении уголовного дела было отказано за отсутствием состава преступления это бы хоть что-то говорило.

«Судили» и «осудили» — это не одно и то же. Где можно ознакомиться с приговором?

Как я понимаю вам стоит дождался решения суда.

Если его пристрелят в процессе противоправной деятельности, то вопросов не возникнет.

Например, если вооруженный охранник застигнет его в момент отправления естественной надобности общественном месте или похищении канцелярской скрепки в офисе? Расскажите об этом в разделе вы там произведете фурор.

За пиратство в нейтральных водах осудить можно, но крайне, крайне сложно. Вероятно, все сообщения о задержанных и позднее отпущенных пиратах прошли мимо Вас. В том числе и о пиратах, задержанных российскими военными моряками — это те, которые «- Они утонули.» Отпускают задержанных пиратов именно в связи с несовершенством международного законодательства в сфере пиратства.

Да нет как можно, тогда эти действия удивили не только российских наблюдателей . В нейтральных водах на пиратское судно распространяется юрисдикция государства захватившего пиратов, для преследования пиратов уже можно заходить в нейтральные воды. А дальше идет уже собственное законодательство страны захватившей пиратов.
Интересный комментарий
The UN Convention on the Law of the Sea, to which Russia is a signatory, gives sovereign nations the right to seize and prosecute pirates.
Western officials were very surprised when the Russian authorities dropped plans to put the pirates on trial in Moscow, the BBC’s Richard Galpin reports from Moscow.
Now there is even more surprise the pirates were set adrift in the Indian Ocean to make their own way home, he adds.

Йеменцы кстати очень возмущались, почему русские вместо сомалийских пиратов дрючят их рыбаков

Статья в тему:  Сколько в мире судов трубоукладчиков

Существует «Конвенция ООН по морскому праву», Конвенция «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства», Конвенция «Об открытом море» — и там подробно расписано, какие действия признаются пиратскими, кто и как должен с ними бороться, основания задержания и досмотра — но не прописано, что, собственно, делать с пиратами дальше, после задержания. Поэтому отпускают. Если сразу не пристрелили.

Можно провести свои лучшие годы изучая вышеупомянутые труды, но руководствоваться законами государства которые и только не должны противоречить принятым на себя обязательствам.. ЕС и Бундесвер в частности уже законно могут долбить пиратов на суше в двухмильной зоне.
Подозреваемых в пиратстве если удается захватить..

Если я не ошибаюсь, в данной теме не рассматривается многовековая история пиратства, а рассматривается современное пиратство.
Я написал, в рамках темы, что за всю историю современного пиратства не было захвачено ни одно судно, обеспеченное вооруженной охраной. СОВРЕМЕННОГО. Вы мне возражаете, приводя в пример средние века. Это нормально?
Вот какое значение для современного пиратства и современной вооруженной охраны имеет факт того, что в средние века пираты на шлюпках захватывали суда, вооруженные пушками?

Я вам написал что эта ситуация сохраняется до поры, до времени. Пока пиратам есть из чего выбирать. А решительно настроенные люди на море добивались куда более серьезных успехов, чем захват корабля с четырьмя -шестью охранниками вооруженными стрелковым оружием. Что подтверждается историей мореплавания.

Я вообще не очень понимаю, Вы какую общую мысль донести пытаетесь?
Что вооруженная охрана судна — это плохо? Неэффективно? Незаконно?
Или что-то иное?

Приехали! А раньше спросить? Я уже говорил вооруженная охрана отбивает от пиратов суда, а не борется с пиратством как таковым. И является бизнесом.

Почему на торговых судах нет оружия

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Вход — только для падающих звезд ..[entries|archive|friends|userinfo]

[Tags|пираты]

http://lenta.ru/news/2009/04/30/next/

Чего проще — по паре пулеметов на корме и на носу. И не надо никаких дорогостоящих операций по освобождению/патрулированию. Неужели людей и грузы действительно подставляют под угрозу только ради обоснования присутствия ВМФ в нужных регионах ?

Наверное, трудно будет отличить торговцев с оружием от пиратов. те же сомалийские пираты станут называть себя рыбаками с оружием — а кто на кого в море напал — иди знай. Рыбаки, мол, отбились и захватили нападавшее судно — и теперь требуют компенсаций от владел-цев под залог приза. Это раз.

Два — перестрелка из крупнокалиберных пулеметов или гранатометов может быть элементарно опасна для какого нибудь танкера — где даже курить не разрешено.

И главное — оружие пиратов, не ограниченных законами, будет заведомо лучше оружия торговцев, ими ограниченных. Военные суда — дело другое.
—————————————- —————
Интересно, как вполне вроде разумное предложение — позволить отдельным людям себя защищать, становится неразумным, когда взвешиваешь взаимосвязи и последствия внутри социума. Тот самый случай, когда здравый смысл не срабатывает.

Пока что я наблюдаю куда более реальные проблемы, связанные с отсутствием оружия на борту гражданских судов.

Читал, как российские моряки досками/бревнами отбились ? Это ж стыд и позор !

Толь, IMO выпустило туеву хучу документов о том, что судно должно иметь в море, чего не должно, а чего может иметь, а может и не иметь.

Кстати, пулемет не поможет. Пираты уже не те, что год назад. Вот если боевой вертолет иметь — это да. Или хотя бы ракетную установку. Или, на худой конец, торпедный аппарат.

Все эта бодяга наверняка дала глубокие корни, точно так же, как мифическая Алькаеда, или вполне реальный Хамас. На борьбе с пиратами можно бабки отмывать не хуже, чем на борьбе с терроризмом.

К тому же, сдается мне, что есть один очень простой и эффективный способ борьбы с пиратами. IMO устанавливает (совместно с правительствами Сомали и Йемена или без таковых), что маломерные суда в Аденском заливе без специального разрешения не имеют право на моторы суммарной мощностью больше 50 лс. Маломерные суда, не подчинившиеся данному требованию, подлежат немедленному аресту первым же сторожевиком, в случае попытки уклонения — судно будет немедленно потоплено без предупреждения.

И все. Ни один баркас без парочки трехсотсильных японских моторов ни одно судно ни в жисть не догонит.

Ок, такой вариант тоже прокатывает.

Понимаешь, меня смущает нынешняя ситуация — паршивые моторки с парой десятков неграмотных головорезов могут влиять на треть мировой торговли, а хваленые ВМФ чуть ли не всего мира ничего не могут с этим сделать. Я вижу здесь _принципиальную_ проблему и пытаюсь понять, как ее решить.

Частная вооруженная охрана на торговых судах: спектр услуг расширяется, качество растет

Использование частного наемного персонала вооруженной охраны на судах, следующих через пиратоопасные районы, в последние годы получило значительное распространение в практике морских перевозок. Какая ситуация сейчас сложилась в борьбе с пиратством в связи с применением этой меры охраны судов?

Виктор Кузнецов, начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

Выход на арену морской безопасности

Об использовании частной вооруженной охраны на судах, следующих через пиратоопасные районы, как об относительно новом факторе в современных морских перевозках, следует, видимо, говорить на примере его возникновения и распространения в районе Сомали (в документах Международной морской организации (ИМО) он называется «район высокого риска») – самом пиратоопасном районе мира за последние несколько лет.

С 2009 года в связи с ростом числа нападений сомалийских пиратов и, главное, значительным расширением района высокого риска, до того времени ограниченного только Аденским заливом, многонациональных военно-морских сил оказалось недостаточно для обеспечения безопасности судоходства. Конечно, надлежащее выполнение рекомендаций руководства «Наиболее эффективные методы защиты от пиратства, базирующегося на территории Сомали» (Best Management Practices for Protection against Somalia Based Piracy – BMP4), разработанного морской отраслью и одобренного Международной морской организацией, с 2010 года начало давать положительные результаты. Но и эта мера не могла гарантировать надежную защиту судна от пиратских атак при любых обстоятельствах.

Все чаще стали поступать сообщения международных организаций, работающих в области морской безопасности, о размещении на судах, следовавших через район высокого риска, вооруженной охраны – небольшой вооруженной группы военнослужащих какого-либо государства или охранников частной охранной фирмы. Причем если привлечение военнослужащих для охраны судов, не следующих в составе конвоев, было и остается нечастым явлением, то использование частной вооруженной охраны на судах становится все более популярным у судоходных компаний с начала 2011 года. Эта мера защиты судов вскоре доказала свою эффективность: пиратам до сих пор не удалось захватить ни одного судна, на борту которого находился частный наемный персонал вооруженной охраны (ЧНПВО). По мнению многих экспертов, в основном благодаря распространяющейся практике применения вооруженной охраны на судах в 2012 году наблюдается более чем 60-процентное снижение числа пиратских нападений в районе Сомали по сравнению с предыдущим годом.

Возросший спрос на ЧНПВО для торговых судов поставил перед государствами флага, государствами порта (прибрежными государствами) и судовладельцами (компаниями-операторами) ряд организационно-правовых, нормативных, административных и других вопросов, требующих согласования между всеми сторонами, так или иначе вынужденными взаимодействовать в связи с транзитными перемещениями групп частной наемной охраны, их оружия и снаряжения.

Нападения на суда/захваты

Всего в мире

В районе Сомали

Упорядочение использования ЧНПВО на судах

Сложившаяся ситуация потребовала разработки и издания официальных международных документов, регламентирующих использование ЧНПВО на судах и деятельность частных морских охранных компаний (ЧМОК) – поставщиков услуг ЧНПВО – в районе высокого риска. Такие документы были подготовлены Комитетом по безопасности на море ИМО (КБМ) и изданы соответствующими циркулярами в сентябре 2011 года. Затем в мае 2012 года КБМ переиздал эти документы после пересмотра и опубликовал Временное руководство для ЧМОК, предоставляющих услуги охраны на судах в районе высокого риска (Interim Guidance to Private Maritime Security Companies Providing Privately Contracted Armed Security Personnel on Board Ships in the High Risk Area).

Издавая эти документы, «ИМО не дает своего одобрения на использование частного наемного персонала вооруженной охраны, однако признает, что судоходные компании могут испытывать трудности при определении надежных и профессиональных частных поставщиков услуг вооруженной охраны» (циркуляр MSC.1/Circ.1405/Rev.2), к тому же «в этих временных рекомендациях даются соображения об использовании частного наемного персонала вооруженной охраны на случай, если государство флага определяет, что такая мера целесообразна и законна» (циркуляр MSC.1/Circ.1406/Rev.2).

Вместе с тем ИМО призывает государства на побережье Индийского океана, Аденского залива, Аравийского и Красного морей актуализировать свои правила и процедуры в соответствии со сложившейся ситуацией. «Такие правила и процедуры должны удовлетворять нуждам государств, которые их ввели, и вместе с тем упрощать передвижения ЧНПВО, его огнестрельного оружия и необходимого для охраны оборудования и быть известными судоходной отрасли и поставщикам услуг ЧНПВО. Помимо этого, правила и процедуры должны быть сообщены в ИМО для информирования всех правительств государств-членов, чтобы государства флага могли действовать соответствующим образом», – говорится в циркулярном письме MSC.1/Circ.1408/Rev.1.

В соответствии с рекомендациями ИМО часть портов, находящихся в пиратоопасном районе Индийского океана или вблизи него, уже определила, по каким правилам вооруженная охрана может сходить с судна в порту и как порт должен обеспечивать сохранность ее оружия. Среди них порты Шри-Ланки, Омана, Сейшельских Островов, Маврикия, Мадагаскара и Джибути.

Рис.1. Пираты и частная охрана судов

Рынок услуг частной наемной вооруженной охраны судов

Возросший спрос на ЧНПВО для судов привел к образованию рынка соответствующих услуг.

По оценкам специалистов в области морской безопасности, в настоящее время в Индийском океане работает более 140 ЧМОК, общее число сотрудников которых, непосредственно охраняющих суда, составляет по меньшей мере 2700 человек. Вооруженная охрана официально – то есть по признанию судовладельцев – присутствует сегодня не менее чем на четверти всех торговых судов, проходящих через Аденский залив, притом что, согласно отдельным сообщениям, доля таких судов в отдельные периоды может достигать даже 50%.

Охранники на судах, как правило, являются бывшими военнослужащими, прошедшими специальную подготовку для работы на морском транспорте. На торговом судне обычно работает подразделение из 3-6 таких охранников, причем охранная фирма предоставляет судоходной компании полный спектр услуг, включая оборудование судна средствами пассивной защиты, обучение экипажа мерам противодействия захвату, обустройство защищенных помещений на судне. Охранники, прибывая на судно, имеют при себе полный комплект снаряжения, аптечки, средства связи, приборы ночного видения и, конечно, стрелковое оружие и боеприпасы. За каждый день работы на судне охранник может получать от $500 до $1000.

Охранники поднимаются на суда и сходят с них в портах или вблизи портов в пределах пиратоопасного района или недалеко от него – в Маскате и Салале (Оман), Дар-эс-Саламе (Танзания), в Галле (Шри-Ланка), Джибути, – в зависимости от правил и процедур, установленных на этот счет государством порта. В среднем они находятся на судне 10-15 дней. Присутствие на борту такой группы в течение указанного времени и связанные с этим процедуры обходятся судовладельцу примерно в $100 тысяч.

Перевозка оружия частных охранных компаний

Трудности с провозом оружия через сухопутные границы и территориальные воды некоторых стран, находящихся в непосредственной близости от района высокого риска, привели к появлению нового типа частных судов – плавучих арсеналов. В настоящее время в международных водах находится не менее 20 таких судов. На них ЧНПВО может получить нужное оружие, боеприпасы и снаряжение, двигаясь к точке посадки на то судно, которое предназначено для охраны, и сдать все это перед заходом охраняемого судна в порт.

Впрочем, охрана может использовать и «одноразовое» оружие: оно приобретается в порту перед отправкой судна в переход через район высокого риска, а перед заходом в порт назначения выбрасывается за борт. «Учитывая, что в большинстве крупных африканских городов автомат Калашникова можно приобрести за $200, а легальное оформление каждой единицы оружия обходится в $1000, не считая времени и средств, потраченных на заполнение форм, получение лицензий на предоставление охранных услуг и тому подобных документов, проще нелегально купить оружие и выбросить его в море по выходе из опасного района», – заявил сотрудник одной из охранных фирм.

Некоторые ЧМОК используют частные патрульные суда, которые не только сопровождают торговое судно при переходе, но и способны перехватить лодки нападающих пиратов. Кстати, для ЧМОК и судоходных компаний использование таких частных вооруженных патрулей является более простым решением, так как снимает затруднения, связанные с законодательным ограничением оборота огнестрельного оружия.

Ожидания и прогнозы

Роль частных морских охранных компаний в охране судов в пиратоопасных районах, по общему мнению ведущих экспертов и обозревателей отраслевых СМИ, в обозримом будущем будет расти, поскольку:

а) эффективность использования ЧНПВО на судах в районе высокого риска уже доказана практически;

б) проблема сомалийского пиратства еще не решена, и никто не может поручиться в том, что это произойдет в скором времени;

в) несмотря на эффективность защиты торговых судов находящимися в районе Сомали военно-морскими силами различных государств, состав которых, по всей видимости, не будет расширен, этих сил будет недостаточно для защиты всех судов от пиратов на обширнейшей акватории района высокого риска;

г) стоимость найма ЧНПВО для охраны судна при прохождении его транзитом через весь район высокого риска неоспоримо ниже транспортных расходов при следовании судна безопасным обходным маршрутом;

д) пиратоопасных районов в современном мире уже несколько – помимо района Сомали, это Гвинейский залив и воды Индонезии, – и пример эффективного использования ЧМОК в одном районе Мирового океана, скорее всего, будет использован в других районах.

Альтернативой частному наемному персоналу вооруженной охраны могут быть подразделения военнослужащих того государства, под флагом которого ходит судно. Такие подразделения уже осуществляют охрану судов под флагом Нидерландов, Франции, Испании, Бельгии и Италии. К этим странам в скором времени может присоединиться Индонезия. Причем использование таких подразделений на торговых судах предпочтительнее в сравнении с частной охраной, так как военнослужащие лучше защищены законодательно. Однако использования только военнослужащих для охраны торговых судов на сегодняшний день явно недостаточно с учетом потребностей мировой судоходной отрасли.

Учитывая разнообразие услуг, предоставляемых ЧМОК, несомненную эффективность их работы, а также большой спектр проблем, возникающих в связи с присутствием ЧНПВО на судах, и международный характер этих проблем, в настоящее время необходимо выработать не только и не столько национальные законодательные акты, регулирующие их деятельность, сколько международные кодексы, правила работы и стандарты. В этой связи следует ожидать дальнейшего развития разработанных ИМО рекомендаций и руководств. Международная организация по стандартам к концу этого года планирует предложить проект нового стандарта (ISO 28007), в соответствии с которым будет осуществляться лицензирование частных морских охранных компаний, и тогда не отвечающие всем международным требованиям ЧМОК окажутся неконкурентоспособными.

ФБУ «Служба морской безопасности» известно о том, что в Российской Федерации уже зарегистрировано несколько частных компаний, оказывающих услуги по охране судов. Эти компании успели положительно зарекомендовать себя, и их услугами регулярно пользуются российские судоходные компании, особенно в те периоды, когда приостанавливается конвоирование караванов судов кораблями ВМФ России.

Все вышесказанное позволяет утверждать, что рынок частной вооруженной охраны торговых судов в пиратоопасных районах будет расширяться, а качество предоставляемых услуг – повышаться.

Действующие документы ИМО в отношении частной вооруженной охраны на торговых судах

MSC.1/Circ.1405/Rev.2 (от 25 мая 2012 г.).

Пересмотренное временное руководство для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска;

MSC.1/Circ.1406/Rev.2 (от 25 мая 2012 г.).

Пересмотренные временные рекомендации для государств флага в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска;

MSC.1/Circ.1408/Rev.1 (от 25 мая 2012 г.).

Пересмотренные временные рекомендации для государств порта и прибрежных государств в отношении использования частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска;

MSC-FAL.1/Circ.2 (от 22 сентября 2011 г.).

Вопросник по информации о требованиях государства порта и прибрежного государства, касающихся частного наемного персонала вооруженной охраны на судах;

MSC.1/Circ.1443 (от 25 мая 2012 г.).

Временное руководство для частных морских охранных компаний, предоставляющих услуги частного наемного персонала вооруженной охраны на судах в районе высокого риска.

Как охраняют торговые суда: что можно противопоставить современным пиратам?

Пираты — главная проблема морских путей в XXI веке. И, хотя Совбез ООН ещё в 2008 году разрешил применять силу против морских разбойников, окончательно решить проблему никак не удаётся. Получив информацию из первых рук, WARHEAD.SU рассказывает, как обстоят дела с охраной на современных кораблях.

Пираты — главная проблема морских путей в XXI веке. И, хотя Совбез ООН ещё в 2008 году разрешил применять силу против морских разбойников, окончательно решить проблему никак не удаётся. Получив информацию из первых рук, WARHEAD.SU рассказывает, как обстоят дела с охраной на современных кораблях.

Потому, потому что мы пираты

Современное морское пиратство мутирует с огромной скоростью. В Сомали всё начиналось с « эха войны», когда после Огаденской, а затем гражданской войны в стране было нечего есть, а оружия было завались. В море стали выходить пираты на плохих лодчонках, с ржавыми, словно украденными в краеведческом музее, автоматами. Сейчас ситуация изменилась кардинально.

В настоящее время пираты очень заметно улучшили свою матчасть. Это уже не отчаявшиеся крестьяне, а серьёзная преступная группировка. Передвигаются они не на старых плоскодонках, а на быстрых и любимых военными по всему миру лодках « Зодиак» ( быстроходные моторные лодки. — Прим. ред.). Нападают не в прямой видимости от берега, а глубоко в океане. Пиратские базы теперь находятся прямо в море, чуть в стороне от торговых путей. Отслеживают суда пираты на вполне себе современном ресурсе Marine Traffic.

К слову, на сайте указывается, есть ли на судне охрана, — очень удобно, если вы начинающий пират.

Естественно, старые ржавые гранатомёты всё ещё в ходу. Но, как замечают специалисты, в большинстве своём всё стрелковое оружие новое, катера оснащены геонавигацией и приборами, способными построить метки пересечения курсов — только укажи заранее, с каким именно судном ты хотел бы встретиться и подружиться. Злые языки говорят, что пиратство стало во многом бизнесом по отмыванию крупных сумм денег, из которых сами флибустьеры получают небольшой процент за риск и услуги по захвату и удержанию заложников. Впрочем, прямых подтверждений этому нет.

Ох, рано встаёт охрана

Пиратством заражено уже очень приличное количество морских путей. Везде, где есть доступ к оружию и слаба работа полиции и военных, как грибы вырастают « работники лодки и винтовки», жаждущие пощипать торговые суда и кошельки их хозяев. Судно стоит дорого, перевозимый груз — ещё дороже, а команды таких судов состоят всего из нескольких человек. Вот и получается, что современные суда — идеальная мишень для нападения.

Если угроза становится всё более серьёзной, то и средства защиты должны изменяться. В мире существует более сотни компаний, специализирующихся на охране торговых судов. Официально только в Великобритании зарегистрировано больше двадцати морских охранных агентств — на любой вкус и кошелёк.

Как правило, это серьёзные структуры, имеющие свои плавбазы из стоящих на якоре судёнышек.

Такие базы нужны для хранения оружия и спецсредств, чтобы не заходить в территориальные воды, где местный уголовный кодекс будет очень против подобной деятельности.

Поэтому в порту судно и груз осмотрит специальный менеджер от компании, сверит документы, чтобы не нарваться на адский криминал, поставит отметки о сохранности, чтобы потом не было проблем с тем, какую именно собачонку сдавали в багаж.

Сама охранная команда на судне чаще всего появляется уже после выхода в открытое море. Её состав зависит от оплаты и договорённостей. Человек пятнадцать с достаточным вооружением — серьёзная заявка на беспроблемный переход опасной зоны. Бывает, что охранников всего трое-четверо с парой стволов на всех, но это совсем слабый и бюджетный вариант.

Чем новее судно, тем больше охраны там можно увидеть — понятно же, что груз, скорее всего, дорогой и серьёзный. Судно оснащают водомётами, чтобы охладить пыл нападающих, в самых удобных для захода на борт местах натягивается спираль Бруно ( заграждение из колючей проволоки), устанавливается нелетальное оружие. Как правило, это гражданский вариант акустической пушки LRAD ( Long Range Acoustic Device). Эффект, правда, от неё скорее психологический — давит на уши, мешает дышать, при долговременном воздействии вызывает тошноту. Есть у охраняющих и стрелковое оружие: помповые дробовики и самозарядные карабины. Наши компании используют как « Бабахинг» по-русски: что и как превращают в карабины?’ data-src=/system/images/000/141/890/teaser/d57487791c1b033c458dd77810642206717919df.jpg?1579249463 data-lead=’Лёгкое оружие принципиально нового класса завоёвывает сердца и кошельки любителей пострелять. Речь о полуавтоматических карабинах под пистолетный патрон. Отечественный производитель закатал рукава, чтобы предложить потребителю российские « игрушки», но потом решил, что проще превратить в карабин уже имеющиеся изделия. Что из этого вышло — сейчас расскажем.
‘ title=>отечественную, так и зарубежную стрелковку. Импортное оружие — в основном из Бельгии.

На абордаж!

Вот так и соревнуются между собой пираты и охранные компании. В моменты прохождения самых опасных участков, капитаны отключают АИС-трансиверы ( маячки системы слежения за морскими судами. — Прим. ред.) и надеются проскочить. В это время все охранники находятся на палубе и готовятся к отражению атаки.

Как правило, пираты проверяют потенциальную жертву. Если с судна раздаются предупредительные выстрелы, то нападения, скорее всего, не будет. Если же пираты решились на абордаж, то их уже ничто не остановит — нападающие заходят на лодках с двух сторон, отчаянно палят во все стороны, лезут на палубу, не боясь упасть и быть затянутыми под винты.

Охранники судна стреляют в воздух. Стрельба на поражение возможна только в самой крайней ситуации. Случись на палубе убийство, оно будет считаться Давайте разберёмся на примере самых интересных происшествий.
‘ title=>таким же преступлением, как и на суше. Придётся потом писать объяснительные да в судах доказывать несколько месяцев, что вы не верблюд.

По мнению людей « в теме», западные охранники чаще стреляют на поражение, наши же стараются держаться до последнего.

Работа сложная, но нужная, и делать её кто-то должен. Если вы надумали пойти охранником в такую компанию, то будьте готовы к коротким, но выматывающим вахтам в дикую жару и непогоду, постоянному чувству опасности и долгим сменам. Предпочтение отдаётся людям служившим, спокойным, неконфликтным. Зато потом можете ‘ title=>рассказывать девушкам, как охотились на пиратов.

Дело государственное

А что же государства? Что они делают для того, чтобы в море можно было спокойно плавать? Ну, больше чем ничего. До основательной охоты на пиратов ещё не добрались, но пугать время от времени пытаются. В наиболее опасные места отправляются военные корабли, готовые прийти на помощь подвергшимся нападению судам. Например, в августе на патрулирование в Аденский залив вышел российский сторожевой корабль « Ярослав Мудрый». Пока он там, жизнь коммерческих судов будет попроще. С другой стороны, если государства не начнут над этим работать сообща, количество пиратов будет только расти. Уж слишком лакомая это цель.

В России могут снова ужесточить оружейное законодательство

Массовое убийство в Перми почти наверняка станет поводом для новых ужесточений в области оружейного законодательства — так утверждают некоторые эксперты. Тем более что контуры возможных ограничений уже намечены, пишет Владислав Гринкевич в журнале «Профиль».

В то же время представители стрелковой отрасли не теряют надежды добиться отмены или смягчения ряда ограничений, введенных летом этого года. По их версии, новые поправки к закону «Об оружии» (ЗОО) никак не влияют на безопасность общества, но ведут к деградации рынка гражданского оружия. А это грозит деградацией всей отечественной «стрелковки».

Запретили, но не то

«Необходимо ужесточить правила оборота оружия», — так отреагировал на трагедию в ПГУ депутат Госдумы от Пермского края Игорь Сапко. Известный противник гражданского оружия депутат от «Единой России» Александр Хинштейн в интервью каналу «Россия 24» посетовал, что преступник успел приобрести ружье до вступления в силу новых ограничений, и добавил, что инцидент — «это сигнал о необходимости дальнейшего совершенствования оружейного законодательства». Конкретных направлений возможного совершенствования представители власти пока не обозначили, но, как рассказал юрист, эксперт в области законодательства об оружии, Максим Максимовский, они более-менее известны.

«Я считаю, будут два основных вектора, которые уже озвучивались в определенных структурах, — заявил Максимовский. — Это запрет на оружие в стиле „милитари“ и вопрос о ликвидации т. н. „тихих“ или „невидимых“ стрелков. То есть все владельцы гражданского оружия должны будут в обязательном порядке состоять либо в спортивных организациях, либо в охотничьих обществах».

Что касается оружия «милитари», то, вероятно, под этот термин попытаются подвести ружья и карабины, выполненные на базе военных образцов «с набором определенных признаков».

Идея с запретом «милитари-оружия» очень напоминает американский мораторий на т. н. «штурмовое оружие» (Federal Assault Weapons Ban), введенный президентом Биллом Клинтоном в 1994 году. Тогда под давлением левого антиоружейного лобби решено было на 10 лет запретить продажи карабинов и пистолетов с «агрессивным» дизайном, к которому относили наличие пистолетной рукояти (для карабинов), пламегасителя и пр. Главным объектом ненависти запретителей стала винтовка AR15 (гражданская версия М16), ведь она создана «специально для убийства». Окей, ненавистную «арку» с рынка убрали, но оставили кучу ее «одноклассников», то есть винтовок с тем же функционалом, но более «веганским» дизайном. Например, Ruger Mini-14 (им пользовался террорист Андерс Брейвик) или российские карабины «Вепрь» и «Сайга», выполненные на базе АК/РПК, в которых пистолетная рукоятка заменялась охотничьим ортопедическим прикладом или карабинной ложей.

А самое главное, что кульбит с мораторием на «штурмовое оружие» и его последующей отменой вообще никак не повлиял на статистику убийств в стране. Если посмотреть данные американского Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (ATF) и ФБР, мы увидим, что количество стволов на руках американцев последовательно растет, а количество убийств, напротив, снижается.

Что касается инцидентов с массовыми расстрелами в учебных заведениях нашей страны (Керчь, Казань, Пермь), то ни разу преступник не использовал оружие на базе армейского образца. Злоумышленники предпочитали дешевые турецкие дробовики с подствольным магазином. То есть критериев выбора оружия было всего два: чтобы стоило дешево и чтобы стреляло. Всё! Поэтому уход с рынка карабинов «Вепрь», «Сайга» или «Тигр» (последний выполнен на базе СВД) будет абсолютно бесполезным демаршем с точки зрения общественной безопасности, но отбросит наш рынок гражданского оружия назад лет на 40.

Контратака оружейников

Отсюда вполне логичный вопрос: а чем руководствовались наши законодатели, когда принимали поправки к закону «Об оружии»? Больше всего российских производителей волнуют два момента: двухлетний ценз на приобретение многозарядного оружия и перевод ружей со стволами «Парадокс» и «Ланкастер» из категории гладкоствольного оружия в категорию нарезного. Если первый пункт может иметь логичное объяснение, то второй — вряд ли.

Появление гладкоствольных пулевых патронов .366 ТКМ («Парадокс») и 9,6×53 Lancaster, выполненных на базе автоматного 7,62×39 и винтовочного 7,62×54R, очень помогло поддержать оружейные производства после введения западных санкций в 2014 году. По оценке директора предприятия «Техкрим» (разработчик и производитель .366 ТКМ, 9,6×53 Lancaster и др.) Олега Кузменко, сегодня в России насчитывается примерно 160 тыс. владельцев оружия данных калибров (это сопоставимо с общим числом владельцев нарезного оружия). При этом нет никакой статистики, которая говорила бы о криминальном использовании данных стволов.

Как отмечает Олег Кузменко, и .366, и 9,6 Lancaster уступают по кинетической энергии и поражающей способности классическим гладкоствольным калибрам, но превосходят их по точности и кучности. Если российские регуляторы видят в этом опасность, то логичнее было бы запретить оптические прицелы, которые гораздо больше влияют на результативность стрельбы.

В качестве ремарки. Тимур Бекмансуров, устроивший расстрел в Пермском университете, в своем письме подробно рассказывал о выборе оружия. С его слов, варианты с «парадоксами» и «ланкастерами» он отверг сразу — как малоэффективные, предпочтя им картечные патроны 12-го калибра, ибо пучком картечи легче поразить цель, чем одной пулей.

Впрочем, есть в принятых поправках и просто несуразности, которые из-за одной только формулировки усложняют жизнь и производителям, и владельцам оружия. Например, длина ствола по новым регламентам должна мериться не от казенного среза, а от патронника. То есть все выпущенные стволы автоматически становятся на 70−76 мм короче (для гладкоствольных ружей). Соответственно, дробовики со съемными стволами в 50−52 см с июля 2022-го становятся вроде как незаконными. Нынешним владельцам разрешат ими пользоваться, но продать их они уже не смогут. И производителям придется менять ТТХ своих изделий. Зачем это — непонятно.

В настоящий момент Союз российских оружейников вместе с представителями стрелковых организаций готовит законопроект о защите интересов отрасли — об этом рассказал исполнительный директор организации Владимир Жихарев. Документ призван скорректировать наиболее спорные ограничения из тех, что были утверждены.

«Поправки обсуждаются со всеми регуляторами, это и Росгвардия, и Минпромторг; мы это делаем в рабочем порядке, пытаемся, трогаем почву. Есть понимание, как это должно выглядеть», — пояснил Жихарев.

Он отметил, что некоторые поправки из-за неточности формулировок бьют не только по промышленности, но и по правоприменителям — сотрудникам Росгвардии, полицейским, судьям. Им сложно будет провести четкую грань между правонарушителем и законопослушным владельцем оружия.

«Мы начинаем деградировать»

Сегодня оружейная отрасль не может существовать без гражданского рынка, признает первый вице-президент Союза российских оружейников Алан Лушников. Ведь помимо текущих военных заказов производители стрелкового оружия и патронов должны поддерживать мобилизационные мощности. «Это можно делать только за счет гражданского рынка и гражданского производства, — пояснил он. — Или мы должны выставлять государству соответствующий счет, и наша продукция по гособоронзаказу будет стоить принципиально других денег».

Второй момент — инженерные кадры. Гражданский рынок — это очень динамично меняющаяся конкурентная среда, которая бросает серьезный вызов отечественным предприятиям. Здесь играют и мировые гранды вроде Benelli Browning, Heckler&Koch и др., и молодые игроки, вроде турецких компаний, ворвавшиеся на рынок в последние 10−15 лет.

«Для того чтобы выдавать конкурентоспособный продукт, мы обязаны содержать гражданское подразделение и постоянно предлагать новое, — пояснил Лушников. — Если у нас нет рынка, если у нас никто не покупает, это все становится неэффективным и нецелесообразным. Мы начинаем деградировать».

Наконец, гражданский рынок — это серьезный бизнес. Тем паче что российские производители после введения санкций испытывают серьезные трудности с продвижением своей продукции за рубежом. Дело особенно усложнилось после вступления в силу 7 сентября нового санкционного пакета, подписанного президентом США Джо Байденом. По словам Алана Лушникова, и до введения формальных ограничений сделки по купле-продаже российского оружия не очень-то поощрялись зарубежными банками — была такая негласная практика. Введение новых санкций лишь формализовало ее.

В такой ситуации оружейному лобби остается лишь искать возможности диалога с государством о развитии внутреннего рынка. Но это и прежде было непросто, а трагедия в Перми еще больше осложнит взаимопонимание между оружейным сообществом и контролирующими органами.

Источники:

http://forum.guns.ru/forummessage/42/1021007.html

http://raffal.livejournal.com/652482.html

http://www.morvesti.ru/themes/1700/53367/

http://warhead.su/2018/10/02/kak-ohranyayut-torgovye-suda-chto-mozhno-protivopostavit-sovremennym-piratam

http://eadaily.com/ru/news/2021/09/24/v-rossii-mogut-snova-uzhestochit-oruzheynoe-zakonodatelstvo

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector