0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему панама лидер по тоннажу судов

Самый большой торговый флот по странам – рейтинг 2021

Не только военные масштабы должны впечатлять на мировой арене, но и торговые. Например, не каждая крупнейшая страна может похвастаться, что у нее морской торговый флот один из крупнейших. В такой вид флота входят пассажирские и грузовые судна, занимающиеся транспортировкой или перевозкой. Лидеры могут меняться, но уже давно сформирована общая база, в которой есть постоянные страны.

  1. 1. Индонезия
  2. 2. Панама
  3. 3. Китай
  4. 4. Япония
  5. 5. США
  6. 6. Либерия
  7. 7. Сингапур
  8. 8. Россия
  9. 9. Южная Корея
  10. 10. Вьетнам

1. Индонезия

В такой небольшой стране на сегодняшний день располагается самый большой торговый флот в мире, и они входят в лидеры уже долгое время. На данный момент в число единиц входит 9879 кораблей, это самый крупный показатель на сегодняшний день. Ведь через государство проложено свыше 10 тысяч километров речных пассажирских путей, около 50 рек и трех сотен портов. Они с каждым годом лишь наращивают свое влияние, потому что этому способствует географическое местоположение.

2. Панама

Продолжая рассматривать торговый флот по странам, стоит поговорить про такую страну как Панама, в которой насчитывает около 7860 единиц судов торгового значения. Не так давно это государство числилось на вершине экономики по морским портам и транспортировки грузов. Многим выгоднее работать с ними, потому что здесь нет регистрации суден, налогов и пошлины очень низкие. Каждый год по тоннажу эта страна в числе лидеров.

3. Китай

В лидеры по торговому флоту входит и Китайская Народная республика, которая не проигрывает практически ни в каком рейтинге. На данный момент в этой стране задействовано 5594 корабля для пополнения бюджета. Здесь работает очень много портов, сотрудничающих с сотнями стран по всему миру. Каждый год производство лишь шагает далеко вперед, открываются новые порты, налаживаются связи. В Поднебесной налажена торговля, многие хотят работать с Китаем и поэтому тоннаж здесь с каждым годом лишь растет.

Статья в тему:  Как написать заявление в суд о признании безвестно отсутствующим

4. Япония

Перечисляя весь торговый флот по странам нельзя забывать про эту страну, у которой к данному моменту 5017 кораблей, работающих с множеством стран по грузоперевозкам. Учитывая все острова в государстве, можно насчитать здесь больше 1 000 портов, естественно все они отличаются по значимости в роли открытия новых путей. Естественно это очень важно для островного государства. Здесь выпускают множество машин, разной качественной электроники, все это нужно как-то доставлять в дальние страны. Именно поэтому в лидеры по торговому флоту вошла Япония.

5. США

Удается входить в лидеры и Америке, как самый большой торговый флот в мире, точнее входящий в первую пятерку. У них находится около 3673 единицы кораблей, сотрудничающих с соседними государствами. Наибольшее значение имеет морской торговый флот в штате Флорида, откуда занимаются транспортировкой нефти и продуктов, содержащих этот ресурс. Ежегодно отсюда уезжает около 16 миллионов тонн. Если разобраться, то на самом деле эта страна могла бы поднять выше, но они привыкли регистрировать свои компании там, где низкие налоги и пошлины.

6. Либерия

В рейтинге также можно обнаружить торговый флот по странам, которые небольшие в размерах. Однако они обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы в этом направлении тягаться с мировыми лидерами. Самым крупным портом считается здесь Монровия, располагающаяся в бухте Атлантического океана. По всей Африке это самый большой торговый флот 2021, а по тоннажу он может подниматься даже выше. Сегодня во благо экономики государства здесь работает около 3496 суден.

7. Сингапур

Государство, которое немного сдает позиции, но все равно входит в лидеры по торговому флоту и может конкурировать со многими. На службе состоит 3433 единицы кораблей, занимающихся переправой пассажиров и грузов. Огромную роль сыграл основной порт в стране, за счет которого держится вся экономика морских путей. На данный момент он вошел в число 4-х самых крупных портов во всем мире и по тоннажу очень часто брал лидирующие позиции.

8. Россия

Какой бы огромной не была Российская Федерация, но она не может похвастаться тем, что у нее самый большой торговый флот в мире, хотя бы как минимум входит в десятку лучших. На данный момент здесь зарегистрировано 2739 кораблей и это огромный рост, потому что еще 10 лет назад их было в раза два меньше, а значит государство идет в правильном направлении. В реестре числится 67 портов, находящихся на 12 морях. Каждый год их оборот составляет около 700-800 миллионов тонн.

Статья в тему:  Какие документы нужны для подачи в суд на страховую компанию

9. Южная Корея

Страна насчитывает 1880 торговых судов, работающих во благо экономики, но обороты по сравнению с прошлым годом снизились, пусть и не так существенно. Крупнейшим в государстве портом является Пусан, расположенный в гавани на берегу Корейского пролива. Во многом благодаря ему торговый флот по странам все еще включает в себя Корею.

10. Вьетнам

Замыкает официальный рейтинг морской торговый флот Вьетнама, в котором насчитывается 1863 единицы кораблей и судов. Страна не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшее время достроит еще 8 торговых портов, а на данный момент их количество подходит к 278. Вполне возможно, что очередной годовой тоннаж государства заметно вырастет.

Почему флаг Панамы так удобен для судовладельцев?

Автор фото, Getty

Панама, небольшое государство с тремя миллионами граждан, имеет самый большой в мире флот — больше, чем у США и Китая вместе взятых. Алийя Сваби исследует, как эта крошечная центральноамериканская страна сделалась повелительницей волн.

Благодаря своему удачному расположению и вытянутой форме, Панаме повезло опекать один из важнейших морских торговых путей в мире: пролив, соединяющий Тихий и Атлантический океаны.

Прошло уже сто лет, как корабли, которые хотели избежать опасного маршрута через мыс Горн, получили альтернативу — Панамский канал.

Это 77-километровое инженерное сооружение, которое называют одним из семи чудес современного мира, ежегодно пропускает через сложную систему шлюзов 14 тыс. судов.

На многих из них развевается флаг Панамы, хотя у этой страны нет давней истории мореплавания.

Панаме принадлежит лишь одна небольшая судоходная линия и ряд компаний, предоставляющих коммуникационные услуги в портах и на канале.

Дешевая рабочая сила из-за рубежа

Большинство торговых кораблей под флагом Панамы на самом деле принадлежат иностранцам, которые хотят избежать строгих требований к мореплавателям в своих странах.

Панама позволяет плавать на условиях так называемой открытой регистрации. Ее флаг позволяет легко регистрировать суда (часто в режиме онлайн) и брать на работу дешевую рабочую силу из-за рубежа. Кроме того, иностранных владельцев не заставляют платить подоходный налог.

Под флагом Панамы сейчас ходит около 8600 кораблей. Для сравнения, США имеет около 3400 зарегистрированных судов, а Китай — не более 3700.

По международному праву, каждое торговое судно должно быть зарегистрировано как принадлежащее к флоту определенной страны, которую называют «государством флага». Эта страна имеет юрисдикцию над судном, отвечает за соблюдение им правил безопасности и достойных условий труда моряков.

Возможность открытой регистрации, которую порой пренебрежительно называют «выбором удобного флага», изначально вызвала много споров.

Статья в тему:  Как просить суд назначить экспертизу

Автор фото, Getty

Впервые иностранные суда вошли в реестр Панамы в 1922 году. Это были два американских пассажирских корабля, которые хотели продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. За ними потянулись и другие, владельцы которых не хотели повышать зарплату и улучшать условия труда, как того требовало законодательство США.

После Второй мировой войны флот Панамы начал расти еще быстрее: американские судовладельцы стремились уменьшить расходы, а европейские — избежать высоких налогов.

Спрос на открытую регистрацию нарастал, и другие развивающиеся страны тоже открыли свой флот для всех желающих. Например, США, чтобы построить свой флот нейтральных кораблей во время холодной войны, воспользовались реестром Либерии.

Сейчас Панама имеет наибольший реестр в мире; за ней следуют Либерия, Маршалловы острова, Гонконг и Сингапур. По состоянию на прошлый год почти три четверти кораблей в мире были зарегистрированы под флагом чужой страны.

Для Панамы реестр чрезвычайно выгоден — экономика страны получает полмиллиарда долларов с таможенных сборов, оплаты услуг и налогов.

Однако критики этой системы указывают на то, как легко при таких условиях скрыть информацию о настоящих владельцах кораблей и пренебречь требованиями и правилами.

Обвинения в коррумпированности

Луис Фруто, представитель Международной федерации работников транспорта (International Transport Workers ‘Federation, ITF) в Панаме, говорит, что страна закрывает глаза на «выполнение своих обязанностей, которое необходимо для расширения реестра».

ITF активно выступает против «удобных флагов» с 1958. По мнению представителей федерации, панамская регистрация лучше, чем некоторые другие, «с точки зрения безопасности, но все еще имеет серьезные недостатки в таких сферах, как надзор и контроль, расследование аварий и помощь экипажу».

Два года назад Фруто расследовал инцидент, приведший к смерти 22-летней члена экипажа в ее первом же рейсе. Женщину затянуло в оборудование корабля, которое, как подозревают, было неисправным.

По данным ITF, вместо того, чтобы плыть к ближайшему порту, как предполагают правила, корабль еще более двух недель продолжал рейс с телом погибшей в холодильнике.

Другие расследования ITF позволяют предположить, что некоторые лицензии куплены нелегально.

Международные законы требуют, чтобы страны с открытыми реестрами проводили инспекцию судов, придерживались международных правил, расследовали аварии и случаи коррупции.

Но критики утверждают, что Панама пренебрегает всеми этими задачами, чем ставит под угрозу жизни работников флота.

Автор фото, Getty

Критики опасаются, что из-за недостаточного принуждения к выполнению правил, число аварий увеличивается

И действительно, аварии с панамскими судами происходят часто.

Впрочем, Карлос Гонсалес, бывший исполнительный секретарь Морского управления Панамы, объясняет этот факт численностью флота. У Панамы больше кораблей, следовательно, и аварий больше, говорит он.

Статья в тему:  Верховный суд рт как проехать

С 2008 года Панаме удалось уменьшить число нарушений настолько, чтобы перейти из «черного» в «белый» список Парижского меморандума о взаимопонимании, отражающего выводы контроля со стороны 27 морских администраций стран Европы и Северной Америки.

Тем не менее, панамскую систему регистрации постоянно обвиняют в коррумпированности.

«Скандал»

В 2000 генеральному секретарю ITF Дэвиду Кокрофту за 4 тыс. долларов удалось приобрести лицензию первого помощника капитана, которая позволяет управлять судном — хотя он не имел для этого ни навыков, ни опыта.

Несмотря на постоянные заверения, что его страна исправляет свои ошибки, Роберто Линарес, председатель Морского управления Панамы, в июне подал в отставку, когда выяснилось, что управление выдает лицензии работникам без должной квалификации.

«Этот скандал возвращает нас во времена, когда Панама рассматривалась как «удобный флаг», — говорит Франклин Кастреллон, бывший пресс-секретарь Комиссии Панамского канала, независимого агентства, которое обслуживает этот водный путь после того, как он перешел от США к Панаме в 1999 году.

Новые руководители планируют все исправить.

Хорхе Баракат, новый председатель Морского управления, заявил: «Флаг Панамы все еще крепок и надежен. Если есть какие-то нарушения, администрация их непременно рассмотрит».

«Удобный флаг» Панамы принес стране коммерческий успех. Впрочем, за это приходится расплачиваться другим, говорит ITF.

«Искривление рынка»

По мнению представителей федерации, мировой экономике хватило бы сил запретить «удобные флаги» и связанные с этим расходы.

Секретарь ITF Джон Уитлоу говорит: «Понадобились бы некоторые изменения. Но для мореплавателей, которые смогли бы снова выходить под родным флагом, так было бы лучше: это означало бы большую защиту и большие гарантии».

Цены на морские перевозки выросли бы, но нынешняя свободная конкуренция существенно исказила рынок, сетует Уитлоу.

Однако защитники существующей системы считают, что такой способ мышления устарел, и «удобные флаги» уже никто не отменит.

«Флот Панамы никуда не исчезнет, — говорит Хорхе Луис Санчес, преподаватель Международного морского университета Панамы. — Те, кому не нравится открытая регистрация, пусть регистрируют свои корабли, как пожелают».

Ясмина Рови, бывший директор Ассоциации морского права Панамы, считает, что профсоюзам лучше добиваться соблюдения стандартов, чем полной отмены открытого реестра.

С новым руководителем Морского управления, вступившим в должность только в прошлом месяце, остается ждать: сможет ли Панама преодолеть коррупцию и повысить безопасность, или и дальше будет жить с пятнами, которые до сих пор остаются на многих «удобных флагах».

Названы топ-10 судовых регистров 2018 года: Панама снова лидирует

Lloyd’s List опубликовал топ-10 судовых регистров 2018 года, составленный на основе данных валовой вместимости. Первая десятка мало кого удивит: лидирует снова Панама, однако конкуренты не дремлют и набирают обороты, сокращая разрыв. Стоит отметить, что только четырем регистрам удалось увеличить тоннаж, тогда как остальные потеряли 10% своего флота. Могут ли эти тенденции сохраниться в течение следующих нескольких лет и повлиять на будущую расстановку сил среди государств флага?

Статья в тему:  Заочный суд как переводится

Панама по-прежнему остается крупнейшим в мире судовым регистром с общим тоннажем более 80 млн тонн. Тем не менее здесь не все гладко. Несмотря на то, что под флагом Панамы эксплуатируется самый большой флот балкеров и второй по величине – танкеров, за текущий год регистр потерял почти 5% тоннажа, а в балкерном сегменте падение составило 6%. На первый взгляд может показаться, что такие небольшие сокращения – пустяк. Так бы и было, если бы не ближайшие «преследователи» – регистры Маршалловых Островов и Либерии, совершающие скачки, которые раньше считались невозможными. Тем не менее еще должно пройти время, прежде чем у соперников появится реальный шанс сместить Панаму с пьедестала.

На фоне успешного 2017 года и постоянного роста все последнее десятилетие Маршалловы Острова продолжили эффективную работу в 2018 году. Флаг отразил жесткую конкуренцию со стороны Либерии, увеличив свой валовой тоннаж примерно на 8% и заняв второе место. Также флаг взял первое место в сегменте танкеров и танкеров-газовозов, а второе – балкеров. Растущая популярность регистра указывает на то, что он может стать серьезным соперником для Панамы.

Хотя Либерии и не удалось удержать тот темп наращивания флота, который задал регистр Маршалловых островов, тем не менее нельзя сказать, что флаг не преуспел в 2018 году. Регистр Либерии смог не только «прибавить в весе» в условиях жесточайшей конкуренции, но и еще сильнее дистанцироваться от ближайшего соперника – регистра Гонконга.

LISCR – компания, управляющая регистром Либерии, – расширила присутствие в сегменте балкеров и сохранила первое место в сегменте судов, перевозящих пакетированные грузы. В LISCR надеются, что недавние изменения внутреннего законодательства страны помогут укрепить связи с Китаем, с которым они тесно сотрудничают. Однако сможет ли Либерия ускорить темпы роста в 2019 году и вернуть второе место, еще неизвестно.

В 2018 году флот под флагом Гонконга немного уменьшился и уступил Либерии. Тем не менее регистр уверенно удерживал четвертую позицию: рядом не было серьезных претендентов на борьбу за это место. Регистр Гонконга занял третью по величине долю на трех рынках: перевозок навалочных, генеральных и пакетированных грузов. Однако если такие же «неблестящие» результаты регистр продолжит демонстрировать и дальше, то через пару лет он рискует сместиться во второй эшелон судовых регистров мира.

Статья в тему:  Сколько стоит юрист по жилищным вопросам в суде

Другим крупным государством флага, который в 2018 году лишился части своих судов, стал Сингапур. Это сокращение не отражает какую-то серьезную проблему внутри регистра, ведь государству флага принадлежат одни из самых больших долей в сегментах балкеров, танкеров и судов для перевозки пакетированных грузов. Действительно, Сингапур был одним из тех регистров, которые существенно увеличились за последнее десятилетие. В следующем году все может измениться, в том числе из-за грядущей смены руководства: в конце 2018 года истекает пятилетний срок полномочий нынешнего главы регистра Сингапура.

Регистр Мальты стал единственным представителем середины первой десятки, который увеличил свой тоннаж в этом году; особенно значительным оказался прирост в сегменте балкеров. За последние 10 лет флаг постоянно расширял присутствие в разных сегментах и, судя по темпам роста, в течение нескольких лет вполне может вклиниться в пятерку лидеров, особенно если конкуренты будут продолжать топтаться на месте.

Багамские острова всегда входили в топ-10 государств флага. Тем не менее по мере того, как другие регистры росли быстрее и агрессивнее, Багамские острова опускались в рейтинге. Тоннаж регистра в 2018 году сократился, но ему по-прежнему принадлежит большая доля в сегменте танкеров, а по количеству зарегистрированных под их флагом танкеров-газовозов Багамские острова и вовсе занимают второе место. Этот регистр отличается стабильностью, однако сможет ли он совершить рывок и продвинуться вперед – интересный вопрос.

Помимо пугающего количества кластера судовладельцев, портовых и инфраструктурных проектов и мощнейшего глобального финансового механизма, Китаю за сравнительно короткий срок удалось создать внушительный судовой регистр, почти половина тоннажа которого состоит из балкеров. Тем не менее, в 2018 году Китаю не удалось справиться с задачей увеличения тоннажа, даже наоборот – количество судов под флагом этой страны немного сократилось.

ГРЕЦИЯ (Hellenic Coast Guard)

Единственное заметное «движение», причем как в отношении прироста, так и сокращения, произошло в греческом регистре: за 2018 год количество судов под флагом Греции уменьшилось более чем на 10%. Этому существенному падению предшествовали в основном стабильные показатели тоннажа в предыдущие годы. Отчасти оно связано с неспособностью страны подготовить достаточное количество морских кадров, что могло бы стимулировать увеличение тоннажа под греческим флагом, ведь одним из условий регистрации судов под флагом Греции является определенное число греческих моряков в составе экипажа. Положительным моментом является то, что Греция контролирует вторую по величине долю пассажирского флота и четвертую по величине долю танкерного флота, уступая только Маршалловым островам, Панаме и Либерии.

Статья в тему:  Благодаря чему суда держатся на воде

Не для всех регистров, не претендующих на мировое лидерство, 2018 год складывался плохо. Япония, например, продолжила экспансию и оторвалась от ближайших преследователей – США и Кипра. Имея относительно серьезный флот, который насчитывает больше судов, чем регистры Багамских островов и Греции, и третью по величине долю пассажирских судов, Япония намерена закрепиться в десятке крупнейших государств флага. Уже сегодня она занимает третье место по величине тоннажа в сегменте балкерного флота и, судя по всему, не собирается останавливаться на достигнутом.

Преимущества панамского флага в торговом флоте

Республика Панама имеет крупнейший торговый флот в мире по тоннажу и размерам, также страна располагает современной грузовой сетью морских портов на обеих оконечностях межокеанского пути, что обеспечивает важные услуги по перевалке грузов между Южной Америкой и восточным побережьем США. Так по состоянию на июль 2015 года, по данным Международной Федерации транспортных рабочих, количество морских судов Панамы значительно превышает торговый флот США (3 400 судов) и Китая (3 700 судов), и составляет 8 600 суден по всему миру.

Следующие позиции среди стран, по количеству зарегистрированных кораблей под своим государственным флагом, занимают такие страны как: Либерия, Маршалловы острова, Гонконг и Сингапур. Благодаря своему расположению на континенте и наличию в стране одной из самых главных мировых транспортных артерий, как Панамский канал, Панама предоставила возможность многим судам из различных стран ходить под её государственным флагом. Так называемый «удобный флаг» Панамы был основан на Законе № 63, утверждённым в 1917 году, а уже с 1920 года появился открытый реестр морских судов. С давних времён владельцы морских судов разных стран пользовались «удобным флагом» Панамы, чтобы избежать различных политических конфликтов со странами, в порты которых приходилось заходить, также чтобы снизить административные и эксплуатационные расходы, иметь большее количество дружественных портов и в то же время избежать правил страны владельца судна.

Преимущества регистрации морского судна под флагом Панамы

Открытый реестр морских суден в Панаме один из старейших в мире. Он позволяет регистрацию любого торгового или рыболовецкого судна, а также яхт и лодок под панамским флагом, без необходимости вносить минимальные суммы за судно, как за панамскую собственность или выполнять национальные требования по эксплуатации судна. Владелец судна должен гарантировать соблюдение соответствующих стандартов мореходности и обеспечить правовую безопасность, которая связана непосредственно с названием судна, возможностью передачи прав собственности и гарантий кредиторов за судно. Правила регистрации суден, прописанные в регистрационном Реестре Панамы, внушают стабильное доверие и юридическую безопасность у страховых компаний и престижных банков мира.

Статья в тему:  Где находится советский суд

Также одним из преимуществ регистрации судна под панамским флагом является большое количество консульских представительств Панамы по всему миру. Панамских консульств насчитывается более 120, сюда входят 70 консульств, непосредственно относящихся к торговому флоту, размещённых в крупных морских городах земного шара. Именно эти консульства наиболее подготовлены в вопросах морской портовой отрасли и могут квалифицировано оперативно ответить на все вопросы, касающиеся регистрации суден. Преимущества регистрации:

  • Учитывая налоговое законодательство страны, основанное на принципах «территориальности», регистрация судна под флагом Панамы, освобождает владельца от уплаты налогов, а также предоставляет различные стимулы, скидки и низкие тарифы для вновь зарегистрированных судов, занимающихся международной торговлей. Гражданство владельца судна не будет иметь значение при регистрации, и в дальнейшем не будет иметь каких-либо притеснений. Судно может быть быстро зарегистрировано и оформлена временная регистрация, что может быть сделано в течение одного рабочего дня при подаче всех необходимых копий документов. Платежи при регистрации судна подразумевают одноразовый регистрационный государственный сбор, при этом панамские корпорации имеют преференции на скидку сбора. Также взимается государственная пошлина 0,20 USD за тонну или фракцию из расчёта судна указанного в договоре купли-продажи, плюс 20% подоходный налог. Ежегодно владельцем оплачивается налог 0,10 USD за тонну судна и производится ряд других платежей. Временная регистрация позволяет судну без задержек приступить к работе. Такая предварительная регистрация будет формально обрабатывать поданные документы владельца судна и после этого владелец должен выполнить постоянную регистрацию в течение шести месяцев, пока не просрочен период временной регистрации. При необходимости предварительная регистрация может быть продлена ещё на три месяца.
  • В том числе судно может быть зарегистрировано на компанию корпорацию или фонд, при этом имя владельца компании нигде не фигурирует и согласно корпоративным законам Панамы будет конфиденциальным. При оформлении судна на корпорацию, достигается высокая степень защиты владельца и его активов под флагом Панамы.
  • Регистрация судна в Панаме не ставит ограничений относительно самого судна, нет ограничений в тоннаже и водоизмещении, однако корабли, которым более 20 лет дополнительно должны пройти инспекцию для получения патента.
  • Также может быть выполнена «двойная регистрация», которая может быть полезна для судоходных компаний. Двойная регистрация подразумевает регистрацию иностранного судна, которое до этого не было зарегистрировано в Открытом Реестре Панамы. Согласно Уставу судно регистрируется как чартер иностранной компании, зарегистрированной в другой юрисдикции не менее двух лет. Двойная регистрация позволяет зарегистрировать такое судно под флагом Панамы, без необходимости отказа от регистрации страны самого судна. Панама также может выполнить подобную регистрацию, только в обратном порядке, но для этого нужен сертификат согласия страны, в которой зарегистрировано судно.
  • При предварительной регистрации может быть использовано ипотечное кредитование. Панамские условия регистрации обеспечивают надёжную безопасность, которая поддерживается в США, Европе и большинством международных банков мира.
  • Полученный техпаспорт на судно от Панамы не требует дополнительных оформительных документов, если судно уже имеет технический сертификат безопасности и тоннажа на момент регистрации судна. Это позволит сократить затраты владельца. При окончании полной регистрации судно должно иметь весь пакет необходимых национальных или международных документов и свидетельств, зарегистрированных в Открытом Реестре Панамы.
  • Также суда, находящиеся в стадии строительства, могут получить временную регистрацию и разрешительные документы на использование радиосвязи.
  • Под флагом Панамы могут регистрироваться туристические судна, яхты моторные лодки и парусники. Так при регистрации частной яхты (физическое лицо), понадобится едино разовая сумма в 1 500 USD, для гражданина Панамы или панамской компании и фонда оформление обойдётся в 1 000 USD.
Статья в тему:  Ночной суд что это

Выданный патент от панамского государственного учреждения имеет срок действия – пять лет. В свою очередь Международная Федерация транспортников выступает против использования судоходными компаниями «удобного флага», так как видит в этом плохую организацию безопасности владельцами суден, в отношении к рабочим и морякам, работающим на таких судах. Организация утверждает, что владельцы экономят средства на всём и не обеспечивают нормальные условия работы, отсутствует надзор и отсутствует возможность нормального расследования при возникновении несчастных случаев, то же касается и вопросов оказания помощи экипажу судна. Также, в отношении Открытого Реестра Панамы, организацией высказываются обвинения в коррупции и выдаче различных сертификатов без должного соответствия и квалификации.

почему лидирующее положение по тоннажу торгового флота принадлежит ряду развивающихся стран?? (Панаме.. Ливии??)

объясняется предоставлением так называемых дешeвыx (или «удобных» , «подставных» ) флагов. Их называют также флагами открытой регистрации.
«Удобный» флаг – это национальный флаг какой-либо небольшой, как правило, страны, под которым ходит судно, зарегистрированное в ней, хотя его владельцем является гражданин другой страны. Это флаг страны, которая за умеренную плату заносит в свой реестр суда, принадлежащие собственникам из любых стран. «Удобный» флаг удобен государству, которое его предоставляет: оно без больших затруднений получает доход в виде платы за регистрацию и иные услуги.

Первой ввела льготный режим приписки судов в 1925 г. Панама. Ее примеру в 1948 г. последовала Либерия, а позднее и многие другие страны. Признанными странами удобного флага являются Антигуа и Барбуды, Багамы, Белиз, Бермуды, Кайманы, острова Кука, Кипр, Гибралтар, Гондурас, Ливан, Либерия, Мальта, Маршалловы острова, Маврикий, Нидерландские Антильские острова, Панама, Сент-Винсент и Гренадины, Шри Ланка, Тувалу и Вануату.

Ряд государств сделал регистрацию судов под своими флагами «национальным бизнесом» . Во второй половине XX века регистрация судов под «удобными» флагами приобрела обвальный характер. К 1998 г. торговый флот большинства экономически развитых стран мира в значительной степени (40-80%) был зарегистрирован под «удобными» флагами. Среди шести ведущих флагов в мировом морском флоте пять мест принадлежало «удобным» флагам. Всего под удобными флагами было зарегистрировано свыше половины общего тоннажа мирового торгового флота. Десять основных реестров «удобного» флага сосредоточили половину общего дедвейта мирового флота, причём только два регистра (Панамы и Либерии) – треть этого тоннажа, а ещё три регистра (Багамских о-вов, Мальты и Кипра) – 15 %.

Статья в тему:  Хто оскаржує вирок суду

К 2004 г. в странах «удобного флага» было зарегистрировано уже около трех четвертей мирового торгового флота (по тоннажу) . Промышленно развитые страны основную часть контролируемого ими флота эксплуатировали под «удобными» флагами.

Преимущества «удобного» флага
Государства, предоставляющие «удобный» флаг, обещают судовладельцам самые льготные условия: быструю, упрощенную и дешевую регистрацию, низкие налоговые ставки, небольшие регистрационные сборы, минимум формальностей и крайне короткий срок регистрации и проведения любых операций по реестру. Срок регистрации (как временной, так и постоянной) судна под удобным флагом занимает всего несколько дней. Еще меньше времени уходит на регистрацию каких-либо сделок (залог судна, передача в бербоут-чартер и пр. ) с судном в реестре флага.

Режим «удобного» флага гарантирует судовладельцам-нерезидентам возможность быстрой и беспрепятственной перерегистрации в морском реестре другой страны, а также возможность параллельной регистрации судов. Он гарантирует судовладельцам регистрацию иностранных судов как в самой стране «удобного» флага, так и в ее зарубежных консульствах, на временной и постоянной основе.

Регистрация судна под «удобным» флагом дает преимущества судовладельцу как при коммерческой эксплуатации судна, так и при совершении сделок по обременению и/или отчуждению (продаже, передаче) судна.

Для судовладельцев основной довод в пользу перевода судов под «удобный» флаг – возможность избегать высокого налогообложения, принятого на родине, и более жестких требований соблюдения безопасности и обеспечения нормальных условий жизни командам на судах, которые существуют в крупных судоходных государствах. Местные власти обычно не настаивают на неукоснительном соблюдении судовладельцами всех норм местного и международного регулирования мореплавания.

Чтобы привлечь судовладельцев к переводу их судов под «удобный» флаг, власти государства флага обещают предоставлять таможенные льготы, эффективные банковские, юридические и бухгалтерские услуги, возможность безотлагательно связаться по любому вопросу с местом регистрации судна. «Удобный» флаг предоставляет судовладельцу возможность пользоваться инфраструктурой конкретной страны,

Источники:

http://mensmagazines.ru/samyj-bolshoj-torgovyj-flot-po-stranam-rejting/

http://www.bbc.com/ukrainian/ukraine_in_russian/2014/08/140810_ru_s_panama_fleet

Названы топ-10 судовых регистров 2018 года: Панама снова лидирует

http://internationalwealth.info/jet-and-vessel-registration/benefits-of-panama-flag-for-trade-vessels/

http://otvet.mail.ru/question/56890271

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector