0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сша настаивали на переводе судов под американский флаг

Почему корабли ходят под флагами других государств

Многие хоть раз в жизни, обращали внимание на новости, которые начинались примерно так: «Судно под флагом Панамы с российским экипажем».

И действительно, смотришь, вроде российский корабль, у которого владелец находится в России, экипаж тоже набран в нашей стране, а флаг у него чужой. Почему так?

Вы удивитесь, но у не имеющей выхода к морю Монголии, тоже есть свой флот. И насчитывает он несколько тысяч единиц. И у Белоруссии корабли имеются. Вот только не надо ерничать насчет «Белорусского моря», появившегося в свое время с легкого слова Дженифер Псаки.

А вообще, почему так? Моря нет, а флот есть? Что заставляет суда, поднимать чужие флаги? Отсутствие патриотизма у капитана?
В 1925 году, Панама упростила процедуру регистрации торговых судов в своей стране. Упростила и снизила требования на столько, что крохоборам-судовладельцам, желающим сэкономить на судне и его экипаже, оставалось только радоваться.

Налогообложение заниженное, стандарты по охране труда, тоже практически отсутствуют. Бери, регистрируй любую лохань, вешай флаг и работай как и хочешь.

Узнав что «там вам не тут», в США нашлись ушлые деятели, которые поняли что с этого можно что-то поиметь. Хочешь нанять дешевых иностранных моряков из неблагополучных стран? Пожалуйста. Не следишь за техническим состоянием своего судна и не можешь поставить его на учет в своей стране по всем правилам? Не проблема, Панама поможет.

В страну хлынули сотни любителей халявы, регистрировать не только то что ходит, но и то что плавает (вспомним, что у моряков ходит. а что плавает).

Добавило желающих повесть на мачту панамский флаг, и введение сухого закона в США.

Американские контрабандисты, могли спокойно перевозить на своих кораблях спиртное, не беспокоясь о том, что могут получить за это подзатыльник, от карающей руки закона.

И вроде бы все были рады. Судовладельцы получали возможность зарегистрировать свой корабль по заниженным требованиям, а панамцы зарабатывали денежку.

И может быть так бы и оставалась Панама местом сбора недоржавевших лоханок из США с проблемными документами. Но после окончания Второй мировой войны, в мире вдруг резко увеличился тоннаж торгового флота. Начался бум гражданского кораблестроения, и разумеется регистрации судов.

А раз кораблей становится больше, значит и желающих зарегистрировать их на льготных условиях тоже. Панамцы уже было начали прикидывать куда им все эти деньги складывать, как вдруг другие страны посмотрев на то как они там в одно лицо все сливки собирают, решили что не только панамцам быть такими хитрыми.

Статья в тему:  Як ознайомитись з матеріалами справи в суді

И началось. Всякие Вануату, Белизы и Барбадосы, начали менять свое законодательство таким образом, чтобы предложить судовладельцам наиболее выгодные условия, дабы они регистрировали свои суда у них.
Даже такие сухопутные страны как Монголия, где не то что моря, обилием рек то похвастаться нельзя, и те решили что отсутствие выхода к морским просторам, не может мешать такому заманчивому признаку.

Ну а что, международное законодательство не запрещает странам не имеющим выхода к морю, регистрировать у себя суда. Вон, у Боливии даже военно-морской флот есть, в отсутствии моря. Но это другое.
А практика регистрировать торговые суда в странах с наиболее льготными условиями, отныне называется «Удобный флаг». Это своего рода клуб стран, предоставляющих подобные услуги.

Международные институты, кажется не видят в этом ничего плохого и на межгосударственном уровне, никто с этим не борется. Хотя, думаю, придет время и в этой сфере тоже наведут таки порядок.

Тема 12. Международное морское право

1. Понятие и источники международного морского права.

2. Классификация морских пространств.

3. Правовое положение военных кораблей.

4. Международно-правовые вопросы оказания помощи и спасания на море.

Рекомендуемая литература

Аджаров К..А. Мировой океан: правовой режим. Краснодар, 1983. Бекяшев К..А., Волков А.А., Карюполов С.Т. Морское и рыболовное право. М., 1990.

Бекяшев К А., Сапронов В Д. Мировое рыболовство: вопросы международного сотрудни­чества. М„ 1990.

Василенко В.А., Высоцкий А.Ф., Рыбальчик Д.Э. Международное морское право. Киев, 1988.

Высоцкий А.Ф. Морской регионализм. Киев, 1986.

Головатый С.П. 200-мильная экономическая зона в Мировом океане (международ­но-правовые проблемы). Киев, 1984.

Клименко Б.М. Международные реки. Правовые вопросы использования международ­ных рек в промышленности и сельском хозяйстве. М., 1969.

КолодкинАЛ. Мировой океан: международно-правовой режим. Основные проблемы. М., 1973.

Коломбос Д. Международное морское право. М., 1973.

Корбут Л.В., Баскин Ю.Я. Международно-правовой режим рек. М., 1987.

Корзун В А. Морские трансграничные ресурсы: экономика, экология, право. М, 1996.

Лазарев М.И. Теоретические проблемы современного международного морского права М„ 1983.

Логунов В.Д. Современный международно-правовой режим Дуная. М., 1958. Лопатин М.Л. Международные проливы и каналы: правовые вопросы. М., 1985.

Машальченко Ю.В. Международно-правовые аспекты лоцманской деятельности. СПб., 1995.

Международное морское право. Справочник. М., 1985.

Мировой океан и международное право: Основы современного правопорядка в Мировом океане / Под ред. А. Мовчана, А. Янкова. М., 1986.

Мовчан А.П. Международное морское право (основные положения). Учебное пособие. М., 1997.

Молодцов СВ. Международное морское право. М., 1987.

Открытое море. Международные проливы. Архипелажные воды. М., 1988.

Словарь международного морского права / Под ред. Ю.Г. Барсегова. М, 1985.

Современное международное морское право. В 3 т. М., 1974-1984.

Яковлев И.И. Международный орган по морскому дну. М., 1986.

Нормативные акты

Соглашение об осуществлении части XI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., 29 июля 1994 г. // ДМП. Т. 3. М., 1997. С. 475-492.

Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г. // Там же. С. 501-505.

Конвенция о режиме проливов 1936 г. // СДД СССР. М., 1938.Вып. IX. С. 61-78.

Статья в тему:  Как предупредить суд о неявке украина

Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 г. // ВВС СССР. 1949. № 61.

Конвенция об открытом море 1958 г. // СДД СССР. М., 1967.Вып. XXII. С. 222-232.

Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // СДД СССР. М., 1970.Вып. XXIII С. 94-101.

Конвенция о континентальном шельфе 1958 г. // СДД СССР. М., 1970.Вып. XXIII. С. 101-105.

Конвенция по охране человеческой жизни на море 1960 г. // СДД СССР. М., 1971. Вып. XXIV. С. 86-91.

Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г. // СДД СССР. М., 1979.Вып. XXXIII. С. 435-461.

Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г. // СДД СССР. М, 1978.Вып. XXXII. С. 540-549.

Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения веществами иными, чем нефть 1973 г. // СМД СССР. М., 1985. Вып. XXXIX.С. 122-125.

Договор о Панамском канале 1977 г. //ДМП. Т. 3. М., 1997. С. 505-521.

Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала 1977 г. //Там же. С. 521-524.

Протокол к договору о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панам­ского канала 1977 г. // СМД СССР. М., 1990. Вып. XLIV. С. 38-39.

Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. // СМД СССР. M., 1990.Вып. XLIV. С. 225-238.

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безо­пасности морского судоходства 1988 г. // МПП. Сб. документов. М., 1996. Т. 1. С. 82-89.

Конвенция о Международной морской организации 1948 г. (с изм. и доп. 1984 г.) // Там же. С. 262-279.

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694; 1999. № 7. Ст. 879.

Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Россий­ской Федерации» от 17 декабря 1998 г. // Российская газета. 1998. 24 дек.

Специальные термины

Архипелажные воды, внутренние воды, государство флага, исключительная экономическая зона, искусственный остров, исторический залив, исходные линии, континентальный шельф, национальность судна, открытое морс, пиратство, право мирного прохода, прилежащая зона, территориальное море.

Задания

1. Как выражаются в международном морском праве следующие общие принципы международного права:

принцип суверенного равенства государств;

принцип неприменения силы или угрозы силой;

принцип невмешательства во внутренние дела другого государства;

принцип сотрудничества государств.

Приведите по два-три примера.

Задачи.

1. Ознакомьтесь с положениями статей 91, 92, 94 Конвенции по морскому праву 1982 г.

Статья 91. Национальность судов

1.Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. Между государством и судном должна существовать реальная связь.

Статья 92. Статус судов

1. Судно должно плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусматриваемых в между­народных договорах или в настоящей Конвенции, подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море. Судно не может пере­менить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или из­менения регистрации.

Статья в тему:  Кто может быть представителем в суде украина

Статья 94. Обязанности государства флага

1. Каждое государство эффективно осуществляет в административ­ных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и конт­роль над судами, плавающими под его флагом.

Что означает термин «реальная связь»? В чем она может выражать­ся? Что такое «удобные флаги», «дешевые флаги»? Почему государст­ва их предоставляют? Несет ли государство «удобного флага» ответст­венность за действия своих судов?

2. В 1987 г. во время ирано-иракской войны правительство Кувейта попросило у США сопровождения для своих нефтяных танкеров. США согласились, но потребовали, чтобы эти танкеры плавали под американским флагом. На территории США была создана специаль­ная компания, в распоряжение которой перешло 11 кувейтских танке­ров. Эти суда, таким образом, приобрели американскую националь­ность. По техническим характеристикам эти суда не соответствовали американским стандартам. После исчезновения опасности эти суда снова перешли под юрисдикцию Кувейта.

Оцените данную ситуацию. Почему США настаивали на переводе судов под американский флаг? Насколько такая практика соответству­ет положениям Конвенции 1982 г.?

3. Статья 19 Конвенции 1982 г. по морскому праву гласит:

1. Проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.

2. Проход иностранного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, если в территори­альном море оно осуществляет любой из следующих видов деятель­ности:

а) угрозу силой или ее применение против суверенитета, террито­риальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объеди­ненных Наций;

б) любые маневры или учения с оружием любого вида;

в) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;

г) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на обо­рону или безопасность прибрежного государства;

д) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летатель­ного аппарата;

е) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства;

ж) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммиграци­онным или санитарным законам и правилам прибрежного государства;

з) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения вопреки настоящей Конвенции;

и) любую рыболовную деятельность;

к) проведение исследовательской или гидрографической деятель­ности;

л) любой акт, направленный на создание помех функционирова­нию любых систем связи или любых других сооружений или устано­вок прибрежного государства;

м) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.

В 1988 г. два американских военных корабля — «Йорктаун» и «Ка-рон» вошли в советские территориальные воды в районе Крымского полуострова, вблизи Севастополя. Два советских военных корабля на­ходились в это время вблизи данного места. От командиров советских кораблей поступило требование покинуть советские воды. Американ­цы на это требование не ответили. После этого советские корабли пред­приняли бомбардировку американских судов, в результате которой по­следние получили значительные повреждения и спешно покинули российские территориальные воды.

Впоследствии американское правительство выразило протест со­ветскому правительству. Власти США ссылались на право мирного прохода; с другой стороны, они признавали, что акция была предприня­та с целью проверить, — соблюдает ли СССР это право, и практиче­ской необходимости в проходе американских судов через российские территориальные воды не было.

Статья в тему:  Эрик давидыч когда суд

Должен ли СССР нести международную ответственность? Как можно расценить действия США?

Нарушается ли право мирного прохода в следующих случаях.

Японское судно с туристами проходит на расстоянии 23 мили от Курильских островов, изредка останавливаясь для фотографирования наиболее живописных мест.

Американский военный корабль проходит в 10 милях от российско­го берега, направляясь на военные маневры.

Новозеландское судно, перевозящее наркотики, проходит в пяти милях от российского берега.

4. Ознакомьтесь со следующими положениями Конвенции 1982 г. по морскому праву

Статья 100. Обязанность сотрудничать в пресечении пиратства

Все государства сотрудничают в максимально возможной степени в пресечении пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства.

Статья 101. Определение пиратства

Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

а) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой гра­беж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами ка­кого-либо частновладельческого судна или частновладельческого ле­тательного аппарата и направленный:

б) в открытом море против другого судна или летательного аппа­рата или против лиц, или имущества, находящихся на их борту; i против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было госу­дарства;

в) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоя­тельств, в силу которых судно или летательный аппарат является пи­ратским судном или летательным аппаратом.

Статья 103. Определение пиратского судна или пиратского ле­тательного аппарата

Судно или летательный аппарат считается пиратским судном или пиратским летательным аппаратом, если они предназначаются лица­ми, имеющими над ними власть, для совершения любого из действий, предусматриваемых в статье 101. Это относится также к судну или ле­тательному аппарату, которым пользовались для совершения таких действий, до тех нор пока они остаются под властью лиц, виновных в этих действиях.

Статья 105. Захват пиратского судна или пиратского летатель­ного аппарата

В открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства любое государство может захватить пиратское судно или пиратский летательный аппарат либо судно, или лета­тельный аппарат, захваченные посредством пиратских действий и на­ходящиеся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне или летательном аппарате лиц и захватить находящееся на нем имуще­ство. Судебные учреждения того государства, которое совершило этот захват, могут выносить постановления о наложении наказаний и опре­делять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов, летательных аппаратов или имущества, не нарушая прав добросовест­ных третьих лиц.

Являются ли пиратством действия, аналогичные действиям, преду­смотренным ст. 101 Конвенции 1982 г., совершаемые военным кораб­лем какого-либо государства? Как быть в случае, если экипаж военного корабля взбунтовался и совершает такие действия?

11.1. В январе 1961 г. капитан Гальвао, политический противник диктаторского режима Салазара в Португалии, вместе с сочувствую­щими захватил португальское судно «Саита-Мария», находящееся в Антильском море. Португалия посчитала, что речь идет об акте мор­ского пиратства и попросила помощи других государств в пресечении этой акции. В интересах пассажиров США следили с близкого расстоя­ния за маневрами судна, в конце концов «Санта-Мария» бросила якорь в Бразилии, где Гальвао и его люди получили политическое убежище. Судно было возвращено Португалии.

Статья в тему:  Какая выписка из егрн нужна для суда

Подпадают ли действия Гальвао под определение пиратства? Как можно расценить поведение США и Бразилии?

11.2. Можно ли считать пиратством действия чеченских боевиков, захвативших российское судно и требовавших под угрозой жизни за­ложников прекращения войны в Чечне?

11.3. Бригантина «Амброз Лайт» 24 апреля 1985 г. была замечена командиром корабля США «Альянс» в Карибском море, сначала под неизвестным флагом — красный крест на белом поле, — а затем подняв­шей флаг Республики Колумбии. Бригантина была остановлена, и на ней оказалось 60 вооруженных солдат, одно орудие и большое количе­ство вооружения. Она имела поручение от колумбийских повстанцев содействовать блокаде порта Картахена, предпринятой повстанцами. Капитан счел это судно пиратским и отправил его для применения на­казания 1 .

Подпадает ли данное судно под признаки пиратского судна, уста­новленные современным международным правом?

Ознакомьтесь с положениями статей 91,92,94 Конвенции по морскому праву 1982. Французское судно «Лотус»

Часть текста скрыта. После покупки Вы получаете полную версию

Ознакомьтесь с положениями статей 91,92,94 Конвенции по морскому п…

ЗАДАЧА 1

Ознакомьтесь с положениями статей 91, 92, 94 Конвенции по морскому праву 1982 г.:

Статья 91. Национальность судов

1.Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. Между государством и судном должна существовать реальная связь.

Статья 92. Статус судов

1. Судно должно плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусматриваемых в международных договорах или в настоящей Конвенции, подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море. Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации.

Статья 94. Обязанности государства флага

1. Каждое государство эффективно осуществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом.

Что означает термин «реальная связь»? В чем она может выражаться? Что такое «удобные флаги», «дешевые флаги»? Почему государства их предоставляют? Несет ли государство «удобного флага» ответственность за действия своих судов?

В 1987 г. во время ираноиракской войны правительство Кувейта попросило у США сопровождения для своих нефтяных танкеров. США согласились, но потребовали, чтобы эти танкеры плавали под американским флагом. На территории США была создана специальная компания, в распоряжение которой перешло 11 кувейтских танкеров. Эти суда таким образом приобрели американскую национальность. По техническим характеристикам эти суда не соответствовали американским стандартам. После исчезновения опасности эти суда снова перешли под юрисдикцию Кувейта.

Оцепите данную ситуацию. Почему США настаивали на переводе судов под американский флаг? Насколько такая практика соответствует положениям Конвенции 1982 г.?

ЗАДАЧА 8

Французское судно «Лотус» натолкнулось на турецкий угольщик, который вследствие этого затонул. Имелось значительное число жертв. Спустя не-которое время французское судно остановилось в турецком порту. Турецкие власти попытались задержать французского офицера, который в момент катастрофы осуществлял управление судном.

Статья в тему:  Как перенести суд по месту прописки

Может ли Турция преследовать французского офицера несмотря на то, что инцидент имел место в открытом море?

Почему американцы так любят свой флаг?

В мире существуют сотни разных флагов. Все они разные, хотя с виду похожи между собой. Но самые ожесточенные дискуссии, как правило, разворачиваются всегда только вокруг одного — американского флага. Когда я в первый раз попал в США, то был удивлен, что там этот флаг встречается очень часто: он виднеется уже на пограничном контроле, потом видишь его, пока идешь в аэропорту, всю дорогу до отеля тоже часто мелькают дома, на которых вывешивают американский флаг. Флагштоки устанавливают около школ и других важных учреждений или просто вдоль дороги, как в любой другой стране — рекламные щиты. С чем же связана такая любовь американцев к собственному флагу?

Американцы особенно неравнодушны к своему флагу. Но откуда взялась эта любовь?

В США действительно существует особый культ национального флага, и сами американцы никогда этого не скрывали. Вроде бы просто флаг с 13 полосами и 50 звездами, окрашенный в красный, белый и синий цвета, но для американца он значит гораздо большее. Флаг для жителей США — в первую очередь средство их объединения. Его вешают в церквях, убирая таким образом границу между религией и государством, вывешивают на дома богатые и бедные люди, как бы «уничтожая» социальное неравенство, носят на вещах и одежде представители различных меньшинств, показывая тем самым, что они тоже часть этой страны. Чтобы осознать всю важность флага для американцев, сначала нужно выяснить, что он означает.

Что означают звезды на американском флаге

Астронавт Алан Шепард устанавливает флаг США на поверхность Луны. Флаг пришлось дополнительно закрепить

Верхняя часть флага США со звездами окрашена в белый и синий цвета. Количество звезд на флаге США (50) соответствует нынешнему числу штатов в стране — со временем оно менялось, поскольку некоторые штаты отделялись, а другие, наоборот, присоединялись к остальным. Для американцев эти звезды означают союз, единство, к которому страна шла долгие годы.

13 красно-белых полос на флаге США означают 13 колоний, с которых и началось образование нового государства. Они впоследствии стали первыми 13 штатами объединенной страны:

  1. Вирджиния
  2. Делавэр
  3. Джорджия
  4. Коннектикут
  5. Массачусетс
  6. Мэриленд
  7. Нью-Гэмпшир
  8. Нью-Джерси
  9. Нью-Йорк
  10. Пенсильвания
  11. Род-Айленд
  12. Северная Каролина
  13. Южная Каролина

Из-за большого количества элементов флаг США часто называют «Звезды и полосы», «Знамя, усыпанное звёздами», и «Старая слава».

Что означают цвета на флаге США

Официально не существует какого-либо толкования значения цветов флага США. Но американцы не могли оставить это без объяснения, поэтому сами дали толкование цветам флага. Так, красный цвет означает доблесть, белый — чистоту намерений и помыслов, синий — справедливость.

У красного и синего цветов флага США есть и официальные названия — «Красный Старой славы» и «Синий Старой славы». Примечательно, что их намеренно сделали темнее, чем на флагах других государств — для сравнения посмотрите, какие яркие цвета используются на флаге России.

Статья в тему:  Как уверенно выступать в суде

Цвета на флаге США заметно темнее

Считается, что темные цвета сделали для того, чтобы флаги на американских кораблях не так быстро выцветали, и их приходилось реже менять.

Кодекс флага США

Американцы настолько трепетно относятся к своему флагу, что даже закрепили в законодательстве правила его использования, это Кодекс флага США, он же закон 94-344. Так, например, если края флага США даже немного износились, его нужно либо восстановить, либо уничтожить. Да, к сжиганию флага в США на удивление относятся спокойно, иногда намеренно это делают в знак протеста. Например, во время внесения поправок в Конституцию Верховным судом страны в 1989 и 1990 годах. Кроме того, флаг нельзя использовать на одноразовых предметах или задействовать его в рекламе. Также запрещается использовать флаг в качестве одежды (но можно наносить его НА одежду, в том числе шорты или нижнее белье).

Флаг США нельзя использовать КАК одежду, но можно размещать его НА одежде

Вот еще несколько интересных правил использования флага США:

  • Флаг США никогда не должен касаться земли
  • Если флаг вывесили в ночное время, у него должно быть освещение
  • Флаг США нельзя склонять в знак уважения к другому человеку, в том числе президенту
  • Нельзя выбросить флаг в мусорку, если он пришел в негодность, его необходимо сжечь

Еще одно правило гласит, что флаг США всегда должен висеть свободно. Официально это правило было нарушено только один раз — когда американские астронавты установили флаг на Луне и дополнительно его закрепили, поскольку там нет кислорода.

В США не запрещено просто так вывешивать флаг дома или идти с ним по улице. Есть также список дней, когда флаг должен быть вывешен ОБЯЗАТЕЛЬНО, причем от заката до рассвета. Это государственные праздники — День Мартина Лютера Кинга, день рождения шестнадцатого Президента США Авраама Линкольна (12 февраля), День независимости (4 июля), День ветеранов (11 ноября) и другие.

Иллюстрация 1887 года «Женщина в бою: Мичиган, Бриджит, несущая флаг»

Почему американцы любят свой флаг?

Для каждого американца флаг — это не просто кусок ткани или картинка в интернете. Исследователи считают, что флаг стал символом победы над политикой в США. Стремление, горячая потребность найти единство в стране, где нет монарха, вокруг которого можно сплотиться, присутствовало со времен американской революции. И укреплялось на протяжении всей американской истории. Даже после гражданской войны американцы обращали внимание на флаг, чтобы напомнить всем, что они одна нация, несмотря на разногласия и трудности.

Для американцев флаг — один из главных способов доказать свое единство

Таким образом, в самые темные времена и в величайшие победы флаг был символом американского народа. Над фортом Мак-Генри, когда Фрэнсис Скотт Ки написал свое стихотворение, которое стало государственным гимном США (надо ли говорить, что почти весь гимн посвящен флагу!). На улицах американских городов во время войны во Вьетнаме. На Луне в 1969 году, хотя присутствие американцев там до сих пор ставят под вопрос. Над обломками Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября 2001 года.

Флаг, установленный на мемориале в память о жертвах терактов 11 сентября 2001 года

Статья в тему:  Кем можно работать в суде с экономическим образованием

Ежегодно в США продают 150 миллионов американских флагов. Конечно, большинство из них, производят в Китае

И каждый День независимости американцы собираются в общественных местах с флагами — флаги есть на шортах для бегунов, на одеялах и футболках, на конкурсе поедания пирогов на северном берегу озера Юнион в Сиэтле. Американцы любят свой флаг. Вопрос здесь не столько в патриотизме (хотя и без него здесь не обошлось), сколько в необходимости иметь символ, который может сплотить всех и быть сильнее всех — политики, религии, общественных споров. Это осознает большинство американцев — от тех, кто поворачивается к флагу во время исполнения гимна на мероприятиях до детей в школах, которые дают клятву верности флагу.

Задачи

Специальные термины

Архипелажные воды, внутренние воды, государство флага, исключительная экономическая зона, искусственный остров, исторический залив, исходные линии, континентальный шельф, национальность судна, открытое морс, пиратство, право мирного прохода, прилежащая зона, территориальное море.

Задания

1. Как выражаются в международном морском праве следующие общие принципы международного права:

принцип суверенного равенства государств;

принцип неприменения силы или угрозы силой;

принцип невмешательства во внутренние дела другого государства;

принцип сотрудничества государств.

Приведите по два-три примера.

1. Ознакомьтесь с положениями статей 91, 92, 94 Конвенции по морскому праву 1982 г.

Статья 91. Национальность судов

1.Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. Между государством и судном должна существовать реальная связь.

Статья 92. Статус судов

1. Судно должно плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусматриваемых в между­народных договорах или в настоящей Конвенции, подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море. Судно не может пере­менить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или из­менения регистрации.

Статья 94. Обязанности государства флага

1. Каждое государство эффективно осуществляет в административ­ных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и конт­роль над судами, плавающими под его флагом.

Что означает термин «реальная связь»? В чем она может выражать­ся? Что такое «удобные флаги», «дешевые флаги»? Почему государст­ва их предоставляют? Несет ли государство «удобного флага» ответст­венность за действия своих судов?

2. В 1987 г. во время ирано-иракской войны правительство Кувейта попросило у США сопровождения для своих нефтяных танкеров. США согласились, но потребовали, чтобы эти танкеры плавали под американским флагом. На территории США была создана специаль­ная компания, в распоряжение которой перешло 11 кувейтских танке­ров. Эти суда, таким образом, приобрели американскую националь­ность. По техническим характеристикам эти суда не соответствовали американским стандартам. После исчезновения опасности эти суда снова перешли под юрисдикцию Кувейта.

Оцените данную ситуацию. Почему США настаивали на переводе судов под американский флаг? Насколько такая практика соответству­ет положениям Конвенции 1982 г.?

3. Статья 19 Конвенции 1982 г. по морскому праву гласит:

1. Проход является мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. Такой проход должен совершаться в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.

Статья в тему:  Как пройти суд мед экспертизу

2. Проход иностранного судна считается нарушающим мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства, если в территори­альном море оно осуществляет любой из следующих видов деятель­ности:

а) угрозу силой или ее применение против суверенитета, террито­риальной целостности или политической независимости прибрежного государства или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объеди­ненных Наций;

б) любые маневры или учения с оружием любого вида;

в) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;

г) любой акт пропаганды, имеющий целью посягательство на обо­рону или безопасность прибрежного государства;

д) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летатель­ного аппарата;

е) подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого военного устройства;

ж) погрузку или выгрузку любого товара или валюты, посадку или высадку любого лица вопреки таможенным, фискальным, иммиграци­онным или санитарным законам и правилам прибрежного государства;

з) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения вопреки настоящей Конвенции;

и) любую рыболовную деятельность;

к) проведение исследовательской или гидрографической деятель­ности;

л) любой акт, направленный на создание помех функционирова­нию любых систем связи или любых других сооружений или устано­вок прибрежного государства;

м) любую другую деятельность, не имеющую прямого отношения к проходу.

В 1988 г. два американских военных корабля — «Йорктаун» и «Ка-рон» вошли в советские территориальные воды в районе Крымского полуострова, вблизи Севастополя. Два советских военных корабля на­ходились в это время вблизи данного места. От командиров советских кораблей поступило требование покинуть советские воды. Американ­цы на это требование не ответили. После этого советские корабли пред­приняли бомбардировку американских судов, в результате которой по­следние получили значительные повреждения и спешно покинули российские территориальные воды.

Впоследствии американское правительство выразило протест со­ветскому правительству. Власти США ссылались на право мирного прохода; с другой стороны, они признавали, что акция была предприня­та с целью проверить, — соблюдает ли СССР это право, и практиче­ской необходимости в проходе американских судов через российские территориальные воды не было.

Должен ли СССР нести международную ответственность? Как можно расценить действия США?

Нарушается ли право мирного прохода в следующих случаях.

Японское судно с туристами проходит на расстоянии 23 мили от Курильских островов, изредка останавливаясь для фотографирования наиболее живописных мест.

Американский военный корабль проходит в 10 милях от российско­го берега, направляясь на военные маневры.

Новозеландское судно, перевозящее наркотики, проходит в пяти милях от российского берега.

4. Ознакомьтесь со следующими положениями Конвенции 1982 г. по морскому праву

Статья 100. Обязанность сотрудничать в пресечении пиратства

Все государства сотрудничают в максимально возможной степени в пресечении пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства.

Статья 101. Определение пиратства

Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

а) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой гра­беж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами ка­кого-либо частновладельческого судна или частновладельческого ле­тательного аппарата и направленный:

б) в открытом море против другого судна или летательного аппа­рата или против лиц, или имущества, находящихся на их борту; i против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было госу­дарства;

Статья в тему:  Какова причина принятого судом решения

в) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоя­тельств, в силу которых судно или летательный аппарат является пи­ратским судном или летательным аппаратом.

Статья 103. Определение пиратского судна или пиратского ле­тательного аппарата

Судно или летательный аппарат считается пиратским судном или пиратским летательным аппаратом, если они предназначаются лица­ми, имеющими над ними власть, для совершения любого из действий, предусматриваемых в статье 101. Это относится также к судну или ле­тательному аппарату, которым пользовались для совершения таких действий, до тех нор пока они остаются под властью лиц, виновных в этих действиях.

Статья 105. Захват пиратского судна или пиратского летатель­ного аппарата

В открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства любое государство может захватить пиратское судно или пиратский летательный аппарат либо судно, или лета­тельный аппарат, захваченные посредством пиратских действий и на­ходящиеся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне или летательном аппарате лиц и захватить находящееся на нем имуще­ство. Судебные учреждения того государства, которое совершило этот захват, могут выносить постановления о наложении наказаний и опре­делять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов, летательных аппаратов или имущества, не нарушая прав добросовест­ных третьих лиц.

Являются ли пиратством действия, аналогичные действиям, преду­смотренным ст. 101 Конвенции 1982 г., совершаемые военным кораб­лем какого-либо государства? Как быть в случае, если экипаж военного корабля взбунтовался и совершает такие действия?

11.1. В январе 1961 г. капитан Гальвао, политический противник диктаторского режима Салазара в Португалии, вместе с сочувствую­щими захватил португальское судно «Саита-Мария», находящееся в Антильском море. Португалия посчитала, что речь идет об акте мор­ского пиратства и попросила помощи других государств в пресечении этой акции. В интересах пассажиров США следили с близкого расстоя­ния за маневрами судна, в конце концов «Санта-Мария» бросила якорь в Бразилии, где Гальвао и его люди получили политическое убежище. Судно было возвращено Португалии.

Подпадают ли действия Гальвао под определение пиратства? Как можно расценить поведение США и Бразилии?

11.2. Можно ли считать пиратством действия чеченских боевиков, захвативших российское судно и требовавших под угрозой жизни за­ложников прекращения войны в Чечне?

11.3. Бригантина «Амброз Лайт» 24 апреля 1985 г. была замечена командиром корабля США «Альянс» в Карибском море, сначала под неизвестным флагом — красный крест на белом поле, — а затем подняв­шей флаг Республики Колумбии. Бригантина была остановлена, и на ней оказалось 60 вооруженных солдат, одно орудие и большое количе­ство вооружения. Она имела поручение от колумбийских повстанцев содействовать блокаде порта Картахена, предпринятой повстанцами. Капитан счел это судно пиратским и отправил его для применения на­казания 1 .

Подпадает ли данное судно под признаки пиратского судна, уста­новленные современным международным правом?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5adb6378a815f1636e592146/pochemu-korabli-hodiat-pod-flagami-drugih-gosudarstv-5f2eb719268a8b3aa0636897

http://studopedia.ru/20_120274_tema—mezhdunarodnoe-morskoe-pravo.html

http://referat54.ru/Pravo/33589/

http://hi-news.ru/research-development/pochemu-amerikancy-tak-lyubyat-svoj-flag.html

http://studopedia.su/12_99348_zadachi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector