Почему вине гринёв привлечен к суду и почему оправдан
Поразмышляем над прочитанным романом «Капитанская дочка»
Глава I. Сержант гвардии
1. Глава называется «Сержант гвардии». О ком рассказывается в этой главе? Какова была семья Гринева? Какую роль в его детстве играли Савельич и Бопре? Как провожали Петрушу родители на службу и какими словами напутствовал его отец?
2. Как характеризует Гринева и Сявельича случай с Зуриным?
Глава II. Вожатый
1. Почему глава начинается народной песней? Как характеризует Гринева разговор с Савельпчем, каков характер Савельича?
Дорога, буран — расскажите об этом. Какой смысл для дальнейших событий имеет сон Петруши? Опишите портрет Вожатого, его таинственный разговор с хозяином. В чем его иносказательность?
2. Как отблагодарил Гринев Вожатого?
3. Чем интересен разговор Гринева с генералом? Как Гринев объяснил генералу выражение «держать в ежовых рукавицах»? Каков истинный смысл этого выражения? Проверьте, как объясняется этот оборот в фразеологическом словаре.
Глава III. Крепость
1. Что представляли собой Бслогорская крепость, порядки, заведенные в ней? Чем объяснить такой «семейный» характер отношений между людьми в крепости? Расскажите о ее обитателях Иване Кузмнче, его жене, Швабриие, Марье Ивановне. Какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом к третьей главе?
2. Каковы ваши впечатления о каждом из героев?
Глава IV. Поединок
1. Как проявили себя Гринев и Швабрин в главе «Поединок»?
2. Что нового вы узнали о них? Какие черты характера стали проявляться в Гриневе?
Глава V. Любовь
1. Перескажите подробно главу. Расскажите, какие черты характера проявили герои во взаимоотношениях друг с другом. Какой смысл вкладывает автор в народную песню — эпиграф?
2. Что можно сказать о Швабрине?
3. Как вы понимаете слова Гринева о «благом потрясении»?
Глава VI. Пугачевщина
1. Опишите губернию, которая «обитаема была множеством полудиких народов». Можно ли считать, что этим описанием Пушкин как бы подготавливает читателя к событиям, которые произойдут в Белогорской крепости?
2. Какие приготовления начались а крепости после получения письма от генерала?
Глава VII. Приступ
1. О чем говорит песня, поставленная в эпиграф к этой главе? Почему так быстро удалось Пугачеву взять крепость?
2. Как вели себя немногочисленные защитники крепости? О чем хочет сказать автор фразой: «Народ попалил на площадь; нас погнали туда же»? Как приняли смерть Иван Кузмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна?
Глава VIII. Незваный гость
1. В чем смысл эпиграфа к этой главе?
2. Кого Гринев называет «новобраннымн изменниками» и почему?
3. Какие настроения пугачевцев передает бурлацкая песня?
4. Каким предстал Петруше военный совет Пугачева? Почему Пугачев простил дерзкие и правдивые речи Гриневу?
Глава IX. Разлука
1. Швабрин на службе у Пугачева. Савельич предъявляет счет Пугачеву. Прощание с Марьей Ивановной. Прочитайте п прокомментируйте названные эпизоды.
2. Подготовьте близкий к тексту пересказ эпизодов.
Глава X. Осада города
1. Как встретился Гринев с генералом? Что происходило в городе на военном совете? О каком «подкунагельном движении» говорили на совете?
2. Что происходило при осаде города?
3. О чем писала Марья Ивановна?
Глава XI. Мятежная слобода
1. Как держался Гринев в пугачевском станс и как вели себя пугачевцы? Чем интересен разговор Пугачева и Гринева?
2. Что значат слова Пугачева: «Улица моя тесна; воли мне мало»?
3. Какое значение имеет сказка Пугачева об орле и как отреагировал на нее Гринев? В чем смысл этого диалога?
Глава XII. Сирота
1. Как в этой главе рассказчик называет Швабрина?
2. Почему Пугачев решил помиловать Марью Ивановну?
Глава XIII. Арест
Почему Гриневу пришлось расстаться с Марьей Ивановной?
Глава XIV. Суд
1. По чьей вине Гринев привлечен к суду и почему оправдан?
2. Как сложилась дальнейшая судьба героев?
3. Подумайте, как происходило взросление героя: от недоросля к человеку достойному и честному. Вспоминаются ли при этом «благие потрясения»?
4. Как относится автор к героям? Подтвердите спое мнение цитатами из текста произведения. Что можно сказать о пушкинском отношении к восстанию, восставшим. Гриневу, Пугачеву. Маше Мироновой?
По чьей вине гринев привлечен к суду и почему оправдан?
Литература | 5 — 9 классы
По чьей вине гринев привлечен к суду и почему оправдан?
На него доложил Швабрин, а Марья Ивановна с Екатериной 2 разговаривала и та её помиловала!
Кто герои » Повести о Шемякином суде»?
Кто герои » Повести о Шемякином суде»?
Кто из них прав?
На чьей стороне автор?
Каковы преступления героя повести?
Кто из героев наказан?
Сочинение на тему : «Почему на суде Гринев перестал доказывать свою невиность?
Сочинение на тему : «Почему на суде Гринев перестал доказывать свою невиность?
Почему рассказ называется победитель ?
Почему рассказ называется победитель ?
Почему Гринев избежал казни?
Почему Гринев избежал казни?
Почему Гринев говоря с Пугачёвым не боится его?
Почему Гринев говоря с Пугачёвым не боится его.
Почему на суде гринев перестал доказывать свою невинность?
Почему на суде гринев перестал доказывать свою невинность?
Почему Гринев на суде не рассказал о связи с Марией Ивановной?
Почему Гринев на суде не рассказал о связи с Марией Ивановной?
На что решился Гринев, обдумывая свои вопросы перед судом?
На что решился Гринев, обдумывая свои вопросы перед судом?
Гринев размышляет о предстоящих допросах (глава 14 «Суд») «Совесть моя была чиста я суда не боялся ?
Гринев размышляет о предстоящих допросах (глава 14 «Суд») «Совесть моя была чиста я суда не боялся .
И решился перед судом объявить сущую правду » .
Почему он этого не делает?
Почему Гринев не боялся нашествия Пугачева ?
Почему Гринев не боялся нашествия Пугачева ?
Перед вами страница с вопросом По чьей вине гринев привлечен к суду и почему оправдан?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Эпитетылеса темного, красна зорюшка, ясной радугой Огоньки — лучи багровые. Ярким пламенем Сосны старые, могучие, сетки хвойные покрывала златотканые. Блестки алые, темных зарослей ватагой стройною гладь зеркальная колечки изумрудные. Тихой заводи..
Эта книга мне очень нравится она очень хорошая.
1. Стиль текста — научный. Его задача описать исследуемый или изучаемый объект. 2. Тип речи — описание. Дает представление о предмете в целом, по ходу текста детализирует объект. Может быть свернут до определения. 3. Такой текст можно встретить ..
1. Это произведение поднимает к тому веку много проблем : социальные, моральные и философские. Роман поражает читателей глубиной мысли и поэтому литературные критики просто не могли пройти мимо него. Одним из таких был Виссарион Григорьевич Белинцк..
«Капитанская дочка». Анализ заключительных глав (13-14).
Глава 13. Арест
Не гневайтесь, сударь: по долгу моему
Я должен сей же час отправить вас в тюрьму.
— Извольте, я готов; но я в такой надежде,
Что дело объяснить
дозволите мне прежде. (Княжнин).
Этот эпиграф предвосхищает заключительное событие 13 главы – арест Гринева, хотя тот поедет на суд с чистой совестью и с надеждой быть оправданным.
Глава начинается тем, что Гринев на пути домой встречает старого знакомого Зурина, который своим отрядом уже «очистил» дорогу до Симбирска. Сначала, не зная, кто в проезжей кибитке, и поскольку ямщик их представил как «государев кум со своею хозяюшкою», Зурин обращается с ними как следует с государственными преступниками: Гринева чуть не послали в острог, а его «хозяюшку к себе привести». Но потом Зурин понял, что вышло недоразумение. Он уговорил Петра Андреевича отправить далее Машу одну и остаться служить в его отряде. Гринев понимает, что его гражданский долг — участвовать в войне до конца.
Итак, Гринев служит у Зурина, и к концу зимы пугачевское восстание подавлено, но автор резюмирует бедствия, порожденные бунтовщиком:
Не стану описывать нашего похода и окончания войны. Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. (. ) Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!
Последняя фраза Пушкина стала крылатой и пророческой по отношению к русской революции 1917 года. Бессмысленность бунта видится писателем в том, что жестокостью и убийствами никогда не добиться справедливости на земле. Пушкин ценит идею свободы, но не считает возможным бороться за нее путем кровопролития.
Гринев испытывает противоречивые чувства при известии о том, что Емельян разбит и взят властями. С одной стороны, он несказанно рад, что закончилась война и он может поехать в отпуск на встречу со своими близкими. С другой стороны, он не может не горевать искренно по поводу трагического конца своего недавнего благодетеля:
Но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле: «Емеля, Емеля! — думал я с досадою, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся под картечь? Лучше ничего не мог бы ты придумать». Что прикажете делать? Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного Швабрина.
Внезапный поворот сюжета осложняет ситуацию. Петр Андреевич попадет теперь в проблему, которую уже не сможет разрешить сам, ему понадобится помощь той, в честь кого он бился и в честь кого названа повесть.
Гринев не смог уехать в отпуск, данный ему Зуриным. Тот получает бумагу:
Я стал ее читать: это был секретный приказ ко всем отдельным начальникам арестовать меня, где бы ни попался, и немедленно отправить под караулом в Казань в Следственную комиссию, учрежденную по делу Пугачева.
Мы можем уже догадываться, что произошел донос от Швабрина на главного героя о его дружбе с предводителем бунта, в чем и убедимся вскоре. Конец предпоследней главы повести передает невозмутимое состояние духа Петра Андреевича, ведь совесть его чиста, он был всегда верен своему настоящему долгу:
Меня посадили в тележку. Со мною сели два гусара с саблями наголо, и я поехал по большой дороге.
Глава 14. Суд
В семье Гринева узнают о том, что их сын арестован, и заключение императрицы об окончательном осуждении Петра Андреевича «едва не убило» отца Гринева.
Он лишился обыкновенной своей твердости, и горесть его (обыкновенно немая) изливалась в горьких жалобах.
Эпиграф, пословица о непостоянстве людского мнения, предваряет слова матери Гринева, звучащие в ответ на отцовские сокрушения о том, что их сын, по убеждению государыни, изменник. Мать не верит в это и надеется, что такое мнение ошибочно и может измениться, хотя отец беспрестанно клеймит сына:
«(. ) Но дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями. Стыд и срам нашему роду. » Испуганная его отчаянием матушка не смела при нем плакать и старалась возвратить ему бодрость, говоря о неверности молвы, о шаткости людского мнения.
Глава начинается прибытием Гринева в Следственную комиссию в Казани, картиной страшной разрухи, учиненной в этой городе Пугачевым, и заточением Петра Андреевича с цепью на ногах.
Сцена допроса подчеркивает опасное положение Гринева:
— Каким же образом, — возразил мой допросчик, — дворянин и офицер один пощажен самозванцем, между тем как все его товарищи злодейски умерщвлены?
Герой может легко оправдаться, но неписаные и почти необъяснимые законы чести удерживают его от того, чтобы упоминать имя Маши Мироновой, подвергая ее необходимости принимать участие в следствии. Рыцарская натура Петра Андреевича предпочитает скорее принять самое тяжкое наказание, чем бросить хоть малейшую тень на свою невесту:
Я хотел было продолжать, как начал, и объяснить мою связь с Марьей Ивановной так же искренно, как и все прочее. Но вдруг почувствовал непреодолимое отвращение. Мне пришло в голову, что если назову ее, то комиссия потребует ее к ответу; и мысль впутать имя ее между гнусными изветами злодеев и ее самую привести на очную с ними ставку — эта ужасная мысль так меня поразила, что я замялся и спутался.
Таким образом, и здесь любовь и честь опять приходят в противоречие с простой житейской логикой, логикой спасения себя и своей жизни.
Так уже было и в Белогорской крепости, когда Гринев отказывался присягнуть Пугачеву. И в Оренбурге, когда Петр Андреевич самовольно покинул службу и принял помощь мятежника ради спасения Маши. Так повторяется и при встрече с следователями:
Судьи мои, начинавшие, казалось, выслушивать ответы мои с некоторою благосклонностию, были снова предубеждены противу меня при виде моего смущения. Гвардейский офицер потребовал, чтоб меня поставили на очную ставку с главным доносителем. Генерал велел кликнуть вчерашнего злодея. Я с живостию обратился к дверям, ожидая появления своего обвинителя. Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошел — Швабрин.
Итак, по своему обычаю, Швабрин оклеветал Гринева. Он утверждает, что Гринев был на службе у Пугачева и являлся настоящим изменником.
Таким образом, именно подлость и бесчестие Швабрина дают ему возможность в который раз, со времени их знакомства, победить Гринева. И в который раз именно честь (честность, благородство) Гринева не дают ему оправдаться и спасти себя самого.
Смысл названия повести
И здесь мы начинаем понимать в полной мере смысл названия повести. Дальнейшие события уже не зависят от воли Гринева, находящегося в заключении, и теперь действующей фигурой становится его невеста, капитанская дочка, радушно принятая его родителями. Именно она, благодаря своим исключительным качествам, сумеет очаровать императрицу силой и преданностью своей любви, и потому получит милость. Несомненно, такое помилование станет наиболее ярким и решающим событием в жизни главного героя, уже приговоренного.
Князь Б уже пишет отцу, что Гринева приказали сослать в Сибирь, из уважения к его отцу заменив смертную казнь пожизненной ссылкой. И клевета Швабрина действительно достигла бы этой своей цели, если бы не решение Маши начать действовать со своей стороны, своими силами.
Марья Ивановна мучилась более всех. Будучи уверена, что я мог оправдаться, когда бы только захотел, она догадывалась об истине и почитала себя виновницею моего несчастия. Она скрывала от всех свои слезы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы меня спасти.
Маша решает отправиться в Петербург, и в личном разговоре с государыней она сумела полностью оправдать своего жениха:
Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено (. )»
Не случайно, что встреча Марьи Ивановны и Екатерины II произошла именно осенью. Осенний пейзаж — самый любимый для Пушкина. В момент прибытия Маши в царскосельский сад (где в это время прогуливалась неизвестная дама, оказавшаяся самой императрицей), природа дышит свежестью, гармонией и ясностью, отражая характер капитанской дочки, а также предсказывая счастливое развитие дальнейших событий:
Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени. Широкое озеро сияло неподвижно. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег.
В конце 1774 года главный герой освобожден и смог вернуться к своей невесте, заслужившей много похвал и милостей от самой Екатерины.
Произошла и последняя встреча героя с Пугачевым — во время казни последнего. Мятежник узнал Гринева, понял, что тот пришел специально попрощаться с ним, так как не мог забыть его помощи в опасные минуты жизни. Емельян дружески кивнул ему головой. Этот жест означает, что до самой смерти и он помнил Петра Андреевича и считал его своим другом.
Повесть заканчивается тем, что Пушкин решил создать литературную мистификацию, выдав себя за простого издателя и присвоив авторство своему вымышленному персонажу, Гриневу:
Рукопись Петра Андреевича Гринева доставлена была нам от одного из его внуков, который узнал, что мы заняты были трудом, относящимся ко временам, описанным его дедом. Мы решились, с разрешения родственников, издать ее особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф и дозволив себе переменить некоторые собственные имена.
Почему автор решил преподнести повесть не как вымысел, а как чьи-то биографические записки, как рукопись чей-то жизни? Пушкин желал, чтобы все произведение имело вид подлинности. Чтобы читатель понял, что показанные ему невероятно чистые и возвышенные герои — не выдумка, а правда. Вероятно, изучая множество исторических документов в процессе работы над произведением, писатель пришел к выводу, что прекрасные характеры задействованных в самой истории людей заслуживают того, чтобы под другими именами быть описанными в повести. Он желал подчеркнуть, что реальные, не вымышленные русские люди обладают такими превосходными качествами, как честь, благородство, преданность и верность.
Почему вине гринёв привлечен к суду и почему оправдан
Мария Уханаева запись закреплена
Виноват ли, по-вашему, Гринёв? Справедливо ли он арестован?
Почему, по вашему мнению, Екатерина II помиловала Гринёва?
Почему Пушкин представил своё произведение в форме записок Гринёва?
Задавая эти вопросы, подчёркиваю, что жду от учеников их собственного решения. Виноват ли Гринёв? Как всё не просто в этой повести, так не прост и ответ на этот вопрос. По закону да, виноват: самовольно покинул Оренбургскую крепость, находился в приятельских отношениях с государственным преступником, принимал от него подарки и дарил сам. Но это только по закону, так сказать, со стороны. Но мы-то видели, слышали, знаем, что эти обстоятельства, действительно подозрительные на первый взгляд, вовсе не связаны с потерей чести героя, с предательством. Опять противоречие между законом и человечностью.
Почему спасение Гринёва приходит не из органов правосудия, а от Екатерины? Марья Ивановна не оспаривает приговор, а просит милости. Интересно, что свою историю Маша рассказывает не императрице, а милой даме, случайно встреченной ей в царскосельском саду. Дама поняла её как женщина женщину, как человек человека. И закон может отступить, когда вступает в силу гуманность и милосердие. Екатерина не оправдала, а именно помиловала Гринёва. По пушкинскому замыслу, этому герою повести оказывают милость два императора — настоящий и самозванец, два носителя власти, являющиеся непримиримыми врагами друг другу. Перед честностью и человечностью отступает даже беспощадный, но слепой закон.
Мы чувствуем правоту Гринёва, переживаем, взрослеем вместе с ним ещё, может быть, и потому, что смотрим на описанные события его глазами. Пушкин, выбрав для своей повести форму записок главного героя, делает читателя сопричастным всему, что происходит с ним. И если “Капитанская дочка” — история взросления души, то кто лучше самого персонажа расскажет об этом? Напоследок, оглядываясь назад, ещё раз вспоминаем, каким был Петруша в первых главах и каким стал в последних, тем, кого в последнюю минуту своей жизни Пугачёв “узнал в толпе и кивнул ему головою”.
капитанская дочка книга.вапрос По чьей вине Гринев привлечён к суду и почему оправдан?
В 16:35 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
капитанская дочка книга.вапрос По чьей вине Гринев привлечён к суду и почему оправдан?
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом:
капитанская дочка книга.вапрос По чьей вине Гринев привлечён к суду и почему оправдан?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Когда Швабрина поймали, он выдал Гринева. Утвержал, что у них стойкая связь с Пугачевым. Оправдан, потому что та самая капитанская дочка приехала в СПб, случайно встретилась с Екатериной и рассказала о своем горе, та его помиловала.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Карпова Эллина Даниловна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 64 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источники:
http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_8_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1/29.1.html
http://literatura.my-dict.ru/q/338553_po-cej-vine-grinev-privlecen-k/
http://zen.yandex.ru/media/literatura_prosto/kapitanskaia-dochka-analiz-zakliuchitelnyh-glav-1314-5fb3ce58f6872f437ef05363
http://vk.com/wall-199304093_74
http://uchees.ru/answer-93039.html