2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порты какого океана принимают наибольшее количество судов ежегодно

порты какого океана принимают наибольшее количество судов ежегодно?

Морские порты Атлантического океана

В пределах Атлантического океана и его морей сосредоточена основная часть мирового портового хозяйства.

Северная Атлантика разделяет два ведущих экономических центра мира. В северной части океана размещается большая часть универсальных портов, которые обладают широким диапазоном функций и относительно устойчивым грузооборотом.

Западная Европа выделяется особенно уплотнённым размещением портов. На её долю приходится почти 1/2 грузооборота портов Атлантического океана и более 1/4 всего мирового грузооборота, часть мощностей сконцентрирована примерно в 30 из 800 действующих здесь портов.
По насыщенности крупными портами выделяется полоса вдоль побережья от пролива Ла-Манш (Английского канала) до Кильского канала.

На побережье Скандинавских стран значительное скопление портов характерно для Балтийской проливной зоны, где находится глубоководный порт Гётеборг.
Все страны на Балтике имеют свои порты и портовые комплексы с хорошей инфраструктурой.

В Бискайском заливе портово-промышленные комплексы сконцентрированы на французском побережье и на севере Испании. «Средиземноморский фасад» образует портово-промышленные комплексы вдоль побережья Лионского залива и Лигурийского моря. Главный универсальный порт Средиземноморья – Марсель.

Статья в тему:  Быстрее чем кролики страшный суд

Большая часть западноафриканских портов расположена на побережье Гвинейского залива, особенно на его лагунном северном берегу.

На западном побережье Атлантического океана важнейшим портово-промышленным районом является океаническое побережье США от залива Мэн до Чесапикского залива. В удобных и вместительных бухтах расположен целый ряд крупных торгово-промышленных портов, недостатком которых являются только ограниченные глубины.

Нью-Йоркский портовый комплекс особенно выделяется переработкой ценных генеральных грузов.
В Мексиканском заливе имеется три главных промышленных комплекса, в грузообороте которых преобладают нефть, зерно, сельскохозяйственная продукция, бокситы, химикалии, машины и оборудование.

В южной части Атлантического океана выделяются универсальные порты Сантус и слившиеся между собой порты, расположенные в малоудобной бухте Байа-Бланка, в районе Рио-де-Жанейро. К другому значимому портовому району относятся порты залива Ла-Плато.

Тихого. Так как, это наиболее быстро развивающийся регион мира. Хотя загруженность судоходных линий и каждого, отдельно взятого порта, выше в Атлантике.

порты какого океана принимают наибольшее количество судов ежегодно?

Морские порты Атлантического океана

В пределах Атлантического океана и его морей сосредоточена основная часть мирового портового хозяйства.

Северная Атлантика разделяет два ведущих экономических центра мира. В северной части океана размещается большая часть универсальных портов, которые обладают широким диапазоном функций и относительно устойчивым грузооборотом.

Западная Европа выделяется особенно уплотнённым размещением портов. На её долю приходится почти 1/2 грузооборота портов Атлантического океана и более 1/4 всего мирового грузооборота, часть мощностей сконцентрирована примерно в 30 из 800 действующих здесь портов.
По насыщенности крупными портами выделяется полоса вдоль побережья от пролива Ла-Манш (Английского канала) до Кильского канала.

На побережье Скандинавских стран значительное скопление портов характерно для Балтийской проливной зоны, где находится глубоководный порт Гётеборг.
Все страны на Балтике имеют свои порты и портовые комплексы с хорошей инфраструктурой.

В Бискайском заливе портово-промышленные комплексы сконцентрированы на французском побережье и на севере Испании. «Средиземноморский фасад» образует портово-промышленные комплексы вдоль побережья Лионского залива и Лигурийского моря. Главный универсальный порт Средиземноморья – Марсель.

Статья в тему:  Какие документы выдают после суда

Большая часть западноафриканских портов расположена на побережье Гвинейского залива, особенно на его лагунном северном берегу.

На западном побережье Атлантического океана важнейшим портово-промышленным районом является океаническое побережье США от залива Мэн до Чесапикского залива. В удобных и вместительных бухтах расположен целый ряд крупных торгово-промышленных портов, недостатком которых являются только ограниченные глубины.

Нью-Йоркский портовый комплекс особенно выделяется переработкой ценных генеральных грузов.
В Мексиканском заливе имеется три главных промышленных комплекса, в грузообороте которых преобладают нефть, зерно, сельскохозяйственная продукция, бокситы, химикалии, машины и оборудование.

В южной части Атлантического океана выделяются универсальные порты Сантус и слившиеся между собой порты, расположенные в малоудобной бухте Байа-Бланка, в районе Рио-де-Жанейро. К другому значимому портовому району относятся порты залива Ла-Плато.

Самый большой торговый флот по странам – рейтинг 2021

Не только военные масштабы должны впечатлять на мировой арене, но и торговые. Например, не каждая крупнейшая страна может похвастаться, что у нее морской торговый флот один из крупнейших. В такой вид флота входят пассажирские и грузовые судна, занимающиеся транспортировкой или перевозкой. Лидеры могут меняться, но уже давно сформирована общая база, в которой есть постоянные страны.

  1. 1. Индонезия
  2. 2. Панама
  3. 3. Китай
  4. 4. Япония
  5. 5. США
  6. 6. Либерия
  7. 7. Сингапур
  8. 8. Россия
  9. 9. Южная Корея
  10. 10. Вьетнам

1. Индонезия

В такой небольшой стране на сегодняшний день располагается самый большой торговый флот в мире, и они входят в лидеры уже долгое время. На данный момент в число единиц входит 9879 кораблей, это самый крупный показатель на сегодняшний день. Ведь через государство проложено свыше 10 тысяч километров речных пассажирских путей, около 50 рек и трех сотен портов. Они с каждым годом лишь наращивают свое влияние, потому что этому способствует географическое местоположение.

2. Панама

Продолжая рассматривать торговый флот по странам, стоит поговорить про такую страну как Панама, в которой насчитывает около 7860 единиц судов торгового значения. Не так давно это государство числилось на вершине экономики по морским портам и транспортировки грузов. Многим выгоднее работать с ними, потому что здесь нет регистрации суден, налогов и пошлины очень низкие. Каждый год по тоннажу эта страна в числе лидеров.

Статья в тему:  Хто виконує постанову суду про адміністративний арешт

3. Китай

В лидеры по торговому флоту входит и Китайская Народная республика, которая не проигрывает практически ни в каком рейтинге. На данный момент в этой стране задействовано 5594 корабля для пополнения бюджета. Здесь работает очень много портов, сотрудничающих с сотнями стран по всему миру. Каждый год производство лишь шагает далеко вперед, открываются новые порты, налаживаются связи. В Поднебесной налажена торговля, многие хотят работать с Китаем и поэтому тоннаж здесь с каждым годом лишь растет.

4. Япония

Перечисляя весь торговый флот по странам нельзя забывать про эту страну, у которой к данному моменту 5017 кораблей, работающих с множеством стран по грузоперевозкам. Учитывая все острова в государстве, можно насчитать здесь больше 1 000 портов, естественно все они отличаются по значимости в роли открытия новых путей. Естественно это очень важно для островного государства. Здесь выпускают множество машин, разной качественной электроники, все это нужно как-то доставлять в дальние страны. Именно поэтому в лидеры по торговому флоту вошла Япония.

5. США

Удается входить в лидеры и Америке, как самый большой торговый флот в мире, точнее входящий в первую пятерку. У них находится около 3673 единицы кораблей, сотрудничающих с соседними государствами. Наибольшее значение имеет морской торговый флот в штате Флорида, откуда занимаются транспортировкой нефти и продуктов, содержащих этот ресурс. Ежегодно отсюда уезжает около 16 миллионов тонн. Если разобраться, то на самом деле эта страна могла бы поднять выше, но они привыкли регистрировать свои компании там, где низкие налоги и пошлины.

6. Либерия

В рейтинге также можно обнаружить торговый флот по странам, которые небольшие в размерах. Однако они обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы в этом направлении тягаться с мировыми лидерами. Самым крупным портом считается здесь Монровия, располагающаяся в бухте Атлантического океана. По всей Африке это самый большой торговый флот 2021, а по тоннажу он может подниматься даже выше. Сегодня во благо экономики государства здесь работает около 3496 суден.

Статья в тему:  Как оплатить госпошлину в суд без инн

7. Сингапур

Государство, которое немного сдает позиции, но все равно входит в лидеры по торговому флоту и может конкурировать со многими. На службе состоит 3433 единицы кораблей, занимающихся переправой пассажиров и грузов. Огромную роль сыграл основной порт в стране, за счет которого держится вся экономика морских путей. На данный момент он вошел в число 4-х самых крупных портов во всем мире и по тоннажу очень часто брал лидирующие позиции.

8. Россия

Какой бы огромной не была Российская Федерация, но она не может похвастаться тем, что у нее самый большой торговый флот в мире, хотя бы как минимум входит в десятку лучших. На данный момент здесь зарегистрировано 2739 кораблей и это огромный рост, потому что еще 10 лет назад их было в раза два меньше, а значит государство идет в правильном направлении. В реестре числится 67 портов, находящихся на 12 морях. Каждый год их оборот составляет около 700-800 миллионов тонн.

9. Южная Корея

Страна насчитывает 1880 торговых судов, работающих во благо экономики, но обороты по сравнению с прошлым годом снизились, пусть и не так существенно. Крупнейшим в государстве портом является Пусан, расположенный в гавани на берегу Корейского пролива. Во многом благодаря ему торговый флот по странам все еще включает в себя Корею.

10. Вьетнам

Замыкает официальный рейтинг морской торговый флот Вьетнама, в котором насчитывается 1863 единицы кораблей и судов. Страна не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшее время достроит еще 8 торговых портов, а на данный момент их количество подходит к 278. Вполне возможно, что очередной годовой тоннаж государства заметно вырастет.

Статья в тему:  Почему в украине нет суда присяжных

Крупнейшие морские порты

Если кому интересно, какие порты считаются самыми крупными в мире, то наш рейтинг посвящён именно этому.

Шанхай

Начал работать в 2005 г. Является самым крупным в мире. Этому он обязан удачным расположением. Находится он между севером и югом Китая. У порта есть выход в открытое море. Располагается он на западном побережье Тихого океана.

Славится он не только местным судоходством, но и международными грузоперевозками. Товар идёт не только на импорт, но и на экспорт в 200 стран мира. Комплекс осуществляет 99% всего торгового оборота Шанхая и 20% оборота Китая.

Сингапур

Порт был популярен ещё в далёком XIII веке. Через него проходили главные торговые маршруты. В середине XIX века, здесь загружались торговые суда колониальные товары и заправлялись пароходы.

В середине XX века, порт стал терять былую славу, в связи с независимостью Сингапура и распаду рыночных отношений с Малайзией.

Затем, потихоньку начали налаживать грузоперевозки, которые с течением времени росли и вывели порт на значимое место в мире по объёмам перевозок.

Благодаря удачному географическому положению порта, Сингапур стал конкурентоспособным государством в транспортном отношении.

Тяньцзинь

Находится он в устье реки Хайхэ. Порт поддерживает торговые отношения со 180 странами. Здесь есть зона свободной торговли, растянувшаяся на 5 кв. км.

Этот порт – главная экономическая зона Северного Китая. А также считается самым большим в стране и обладает площадью 121 кв. км.

Гуанчжоу

Порт управляется государственной компанией и считается самым крупным на территории Южного Китая. Сотрудничает он с 80 странами. Комплекс связывает несколько точек, находящихся в области города.

На западной части Жемчужной реки, есть порт Няньша. На восточной её части, есть порт Синша. Здесь расположены 12 глубоководных причалов.

Тут обрабатываются товары с зерном, углём и автомобилями. В 22 милях, вверх по течению Жемчужной реки, находится Хуангпу. Он встречает грузы большого объёма: нефть, тяжёлую артиллерию.

Статья в тему:  Какой суд рассматривает страховые споры

В центре города, расположены 3 терминала. Здесь происходит торговля и перемещение грузов.

Циндао

Этот порт показывает всю красоту и силу Китая. Располагается у берегов жёлтого моря, на юге полуострова Шандунь. Этот крупный порт считается центром международных перевозок и торговли. Он сотрудничает со 130 странами.

Здесь периодически проходят грузы с полезными ископаемыми и зерном. Кроме всего, в порту имеются крупнейшие хранилища нефти и угля.

Комплекс связывает континентальный Китай со всем миром он оснащён по последнему слову техники.

Роттердам

Самый крупный из представителей в Европе и крупнейший в мире по грузообороту. Он находится в устьях рек Маас и Рейн, где связывается с внутренней частью Европы. Этот порт начал бурно развиваться в далёком XIX веке, когда в Рурском бассейне появилась крупная промышленность.

Несмотря на то, что во время Второй мировой войны, порт пострадал, сейчас, здесь обрабатываются большие потоки грузов. Приоритет в основном у нефти и её продуктов.

Порт имеет много гаваней, у которых есть свой номер и название. С соседними странами и со смежными областями, порт сообщается посредством железной дороги.

Роттердамский порт считается главным в мире по переработке грузов полезных ископаемых: руда, уголь, нефть и нефтепродукты. Здесь также принимают чёрное золото.

Помимо приёмки грузов, в порту кипит бурная деятельность: осуществляется починка и кораблестроение. Тут насчитывают около 8 таких предприятий.

Нинбо

Расположен порт в провинции Чжэцзян, Китай. Он самый загруженный и осуществляет связь с 90 странами. Комплекс под собой соединяет несколько точек: Чуаньшань, старые комплексы Нинбо и Дакси, Бейлунь и Чженьхай. Грузооборот здесь около 100 млн тонн.

Здесь действует 191 причал, 39 которых глубоководные.

Порт-Хедленд

Расположен на северо-западе Австралии, на побережье. Он расположен в гавани и проход к нему осуществляется по каналу шириной 244-м, глубиной около 12,8 м.

Основная специализация – вывоз железной руды, товарооборот её составляет примерно 37,3 млн тонн. А также порт может принимать грузы руды. На территории комплекса, имеются склады площадью 2,1 тыс. кв. м.

Статья в тему:  Как узнать дату апелляционного суда

Далянь

Порт начал своё существование с конца 19 века г. Он находится на юге полуострова Ляодун. Порт является транспортным центром северного Китая, имеющим круглосуточную навигацию. В северо-восточном Китае, порт считается самым крупным, его обслуживающая площадь равна 346 кв. км. Порт осуществляет перевозки грузов в такие части света:

  • Южная Азия.
  • Дальний Восток.
  • Северная Америка.
  • Европа.

Порт работает со 160 странами. 160 км железной дороги, соединяют внутренне пространство комплекса. А также имеются склады, общей площадью около 300 кв. км. Для расположения контейнеров, выделено около 1,8 кв. км территории.

Для размещения химических грузов, нефти, минералов комплекс оборудован специальной техникой. Ежегодно порт принимает и обрабатывает до 100 млн тонн грузов. 68 судоходных маршрутов международного масштаба проходят здесь.

Пусан

Порт расположен в Южной Кореи и олицетворяет её морские ворота. Занимает не последнее место в развитии мировой экономики страны. Порт способен осуществлять приёмку судов массой 50 тыс. тонн, длиной до 350 метров. Имеется около 200 причалов.

В порту производится международная торговля, а также он оснащён радиолокацией для проводки судов.
По числу обрабатываемых грузов, комплекс занимает 5 место в мире. Это объясняется современным оборудованием порта. В Южной Азии, порт признан лидером грузоперевозок.

Порт проводит фестиваль огней ежегодно, здесь можно наблюдать яркие спектакли из игры света и лазеров.

Морские торговые пути: 9 главных артерий мировой торговли

Морской транспорт перевозит свыше 80% всех мировых грузов. Фактически морские перевозки играют главную роль в мировой торговле.

Из разных уголков мира морской транспорт доставляет любой вид товаров в другие страны, причем эти перевозки отличаются безопасностью и быстротой.

Кроме того, с точки зрения экономики это самый эффективный и недорогой способ перевозить товары.

Ниже мы расскажем об основных морских торговых путях, которые используются в современном мире.

Ла-Манш

Длина — 578 км, ширина на западе — 250 км, на востоке — 32 км, наименьшая глубина на фарватере — 23,5 м.

Статья в тему:  Как доказать в суде что ребенок проживает со мной

Ежедневно по каналу проходят приблизительно 500 судов.

Именно поэтому пролив является критически важным торговым путем для европейской торговли.

Основные порты: Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур.

Малаккский пролив

Малаккский пролив — пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра.

Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между наиболее населенными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем.

В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвертой всего морского товарооборота.

В 2016 г. 16 млн баррелей нефти транспортировались по проливу ежедневно, что сделало пролив одним из самых важных путей в транспортировке нефти.

Другие продукты, которые перевозят по каналу: уголь, пальмовое масло, индонезийский кофе, СПГ.

Панамский канал

Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км пересечения суши и 16,4 км по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 м, глубина — 12 м.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществленных человечеством.

Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всем мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение.

Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

После ввода в 2016 г. дополнительных новых, более объемных шлюзов появился дополнительный стандарт «Новый Панамакс» на более крупные суда.

Ежегодно по каналу проходят свыше 14 тыс. судов, перевозящих такие товары, как растительное масло, жиры, замороженную пищу, химикаты, нефтехимикаты, запчасти, зерновые.

Статья в тему:  Как написать жалобу в суд образец

Суэцкий канал

Суэцкий канал— бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря.

Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией.

Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана.

Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки.

До открытия канала транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозкой между Средиземным и Красным морями.

Пролив Босфор

Босфор — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

Пролив формирует значимый путь между Европой и Азией, по которому перевозят нефть, а также идет коммерческая и военная торговля.

Свыше 48 000 судов проходят по этому пути ежегодно, около 132 в день.

Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до 6 узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период.

Многие судоходные компании рекомендуют капитанам использовать лоцманов для транзитного прохода пролива Босфор. Транзитная скорость в проливе должна быть не более 10 узлов.

Ормузский пролив

Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе. Северное побережье принадлежит Ирану, а южное — Объединённым Арабским Эмиратам и полуанклаву Омана.

Пролив имеет длину 195 километров, а самое узкое место пролива шириной около 54 километров. Глубина достигает 229 метров.

Пролив разделен на два транспортных канала шириной около 2.5 километра каждый, разделённые друг от друга 5-километровой буферной зоной.

На настоящий момент пролив является единственным морским путём, позволяющим экспортировать газ и нефть, добываемые в странах Персидского залива, в третьи страны — в частности, в Японию, США и страны Западной Европы.

Статья в тему:  Особый порядок принятия судом решения предполагает что

Через Ормузский пролив проходит 33% глобального экспорта нефти по морю. Если учитывать нефтепродукты, то на долю пролива приходится около 40 % глобального экспорта нефти по морю.

Датские проливы

Фото:Wikimedia/Ævar Arnfjörð Bjarmason

Датские проливы — система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами. Включает проливы Малый Бельт(наименьшая ширина 0,5 км), Большой Бельт (3,7 км), Эресунн (10,5 км), Каттегат (60 км) и Скагеррак (110 км).

Датские проливы являются основным морским путём, соединяющим порты Балтийского моря с портами мирового океана.

По оценкам экспертов, через проливы транспортируется 3.2 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки, по данным на 2016 год.

Река Святого Лаврентия

Среди более чем 150 портов по всей протяжённости водного маршрута от Атлантического океана до Верхнего озера, такие как Квебек, Монреаль, Торонто, Гамильтон, Су-Сент-Мари, Буффало, Эри, Кливленд, Детройт, Чикаго и Дулут-Сьюпириор.

Суда из различных частей планеты ежегодно доставляют по реке Святого Лаврентия миллионы тонн грузов. Использование этой речной системы создаёт десятки тысяч рабочих мест и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода.

Северный морской путь

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определён как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову).

Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км.

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых).

На данный момент этот морской торговый путь не слишком загружен, тем не менее, по словам экспертов, он очень перспективный, и в будущем он станет одним из самых популярных в мире.

Источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/24163249

http://otvet.mail.ru/question/88981271

http://mensmagazines.ru/samyj-bolshoj-torgovyj-flot-po-stranam-rejting/

http://zen.yandex.ru/media/id/5ab176d53dceb7abc2a38a55/krupneishie-morskie-porty-5ab52d505f49678bf8ed58f8

http://investfuture.ru/news/id/morskie-torgovye-puti-9-glavnyh-arteriy-mirovoy-torgovli

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector